Shimano RD-M810 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano RD-M810 — это задний переключатель передач, предназначенный для горных велосипедов. Он совместим с 9-скоростными кассетами и имеет емкость 31 или 37 зубьев. Переключатель оснащен системой Rapidfire, которая обеспечивает быстрое и точное переключение передач. RD-M810 также имеет регулируемый натяжитель цепи, который помогает предотвратить ее соскакивание. Этот переключатель передач является отличным выбором для гонщиков, которые ищут надежную и производительную систему переключения передач.

Shimano RD-M810 — это задний переключатель передач, предназначенный для горных велосипедов. Он совместим с 9-скоростными кассетами и имеет емкость 31 или 37 зубьев. Переключатель оснащен системой Rapidfire, которая обеспечивает быстрое и точное переключение передач. RD-M810 также имеет регулируемый натяжитель цепи, который помогает предотвратить ее соскакивание. Этот переключатель передач является отличным выбором для гонщиков, которые ищут надежную и производительную систему переключения передач.

• Скоростной спуск ("даунхил") и езда по бездорожью являются опасными по своей природе. Существует риск стать
жертвой несчастного случая, который может привести к тяжкой травме или летальному исходу. Велосипедистам
настоятельно рекомендуется одевать шлем и защиту, а также проверять велосипед перед катанием. Помните, что вы
катаетесь на свой страх и риск и что вы должны тщательно учитывать ваши опыт и навыки катания.
• Если возникают трудности с установкой колеса, установите рычаг эксцентрика со стороны ротора. При этом убедитесь, что
рычаг эксцентрика не находится в плоскости вращения ротора.
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот
или щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт. Имеется два типа
окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже.
Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или
разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует
разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен окантованный или обычный
штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно
рекомендуем применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести к
сходу цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
• В зависимости от формы рамы задний переключатель может ударяться о нижнее перо рамы.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его
подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует
заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
• Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней вилки или держатель
переключателя («петух»). Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
• Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звездочки.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как переключение
передач в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
• Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой маркировкой группы. Никогда не
используйте вместе звездочки с различными маркерами группы.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля
в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля
в обе стороны.
• Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте
смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющей
троса под каретку.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия на данное изделие не распространяется на случаи повреждений в результате прыжков или падения велосипеда,
кроме тех случаев, когда неисправность является следствием использования несоответствующих материалов или технологии
изготовления.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
3. Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески. Поэтому,
если цепь будет недостаточной длины, система привода может испытывать
повышенные нагрузки. Чтобы определить необходимую длину цепи,
установите цепь на наибольшую переднюю и наибольшую заднюю
звездочки, зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором длина А
будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если задняя подвеска имеет
большой ход, то, когда цепь находится на наименьшей передней и задней
звездочках, натяжитель может не устранить провисание цепи должным
образом.
Добавьте еще два звена (цепь на наибольшей
передней и задней звездочках)
Наибольшая
задняя звездочка
Цепь
Наибольшая
передняя звездочка
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SI-5WN0A-002
RD-M810
Задний переключатель передач
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем
использовать его в следующих сочетаниях.
Установка заднего переключателя
Шестигранный ключ на 5 мм
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Маркировка группы
Подсоедините тросик к заднему
переключателю и, установив
начальный прогиб в тросике,
снова закрепите его на заднем
переключателе, как показано на
рисунке.
Потянуть
Момент затяжки:
5—7 Н·м
Канавка
Примечание: Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения, как,
например, у велосипедов с задней подвеской, рекомендуется заменить
этот наконечник дополнительным
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен находиться со
стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Нарезка рубашки
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму.
Установите одинаковые
наконечники на все концы
рубашек.
Наконечник
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым щитком
устанавливается на упор
рубашки на раме.
Резиновый щиток
Резиновый щиток
Внимание Не гнуть
Наконечник с грязесъемником
<Проверка зазора между наибольшей задней звёздочкой и
верхним роликом>
Переключитесь на низшую передачу (наибольшая звездочка), остановите
колесо и проверьте, чтобы расстояние от зубьев верхнего ролика до зубьев
звездочки было в пределах 5—6 мм. Вращая педали, попереключайте
передачи и проверьте плавность переключения Если количество зубьев
звездочек кассеты изменилось, выполните регулировку еще раз.
5. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наибольшие переднюю и заднюю звездочки и
проверните педали назад. Затем винтом регулировки зазора установите
верхний ролик так, чтобы он
был как можно ближе к задним
звездочкам, но не касался ни
их, ни цепи. Далее установите
цепь на наименьшую заднюю
звездочку и по вторите
вышеописанные действия,
чтобы убедиться, что ролик
переключателя не касается
звездочки.
Наибольшая задняя звездочка Наименьшая задняя
звездочка
Винт регулировки
зазора
6. Pегулировка системы переключения передач
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ую заднюю звездочку.
Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив свободный ход
рычажка, и проверните педаль вперед.
Если переключается
на 3-ю звездочку
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения троса,
пока цепь не вернется на 2-ю
звездочку (по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения троса, пока
цепь не коснется 3-ей звездочки и
не возникнет шум. (против часовой
стрелки)
Если шум полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка — это когда рычажок манетки нажат так, что его
свободный ход отсутствует, и в таком положении цепь касается 3-ей задней
звездочки и вызывает шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное положение (на 2-ой задней звездочке и не
нажат) и проверните педали вперед. Если цепь касается 3-ей задней звездочки и
шумит, закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не пойдет
плавно.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на одной
из передач.
Для обеспечения оптимальной работы системы переключения периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Менее 30 мм
Примечание:
Обрежьте трос так, чтобы он выступал менее чем на
30 мм, и проверьте, чтобы он не касался спиц. при
неподвижном колесе.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
2. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи
совместите плоскость зубьев направляющего ролика
заднего переключателя с плоскостью зубьев наибольшей
задней звездочки.
Регулировочный винт
ограничителя низшей
передачи
Верхний ролик
Наибольшая задняя звездочка
1. Регулировка ограничителя высшей передачи
Вращением винта установки положения ограничителя
высшей передачи совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика заднего
переключателя с внешней плоскостью наименьшей
задней звездочки (вид сзади).
Pегулировка системы переключения передач
Винт ограничителя
высшей передачи
Верхний ролик
Внешняя плоскость
наименьшей задней
звездочки
Примечание:
Расстояние между упором рубашки на раме и на заднем переключателе
может изменяться при работе задней подвески, поэтому определите длину
рубашки при наибольшем расстоянии. При смене режима, особенно с
общегорного на скоросной спуск, рубашки могут оказаться короче, чем
нужно. Если это сказывается на нормальной работе системы переключения,
измените длину рубашек.
4. Длина отрезков рубашки
(1) Откручивайте винт регулировки зазора, пока он не окажется в
положении, показанном на рисунке.
(2) Убедитесь, что рубашка имеет достаточную длину. Затем выровняйте
рубашку по нижнему краю упора на заднем
переключателе и отрежьте излишек.
Комплект троса и
оболочки
Упор рубашки
(2)
(1)
Замена заднего переключателя передач
Внимание: При снятии нижнего ролика с целью
замены заднего переключателя, сначала
снимите стопорное кольцо.
Стопорное кольцо
Нижний ролик
Верхний ролик / Нижний ролик
Момент затяжки:
2,45—4,9 Н·м
Шестигранный ключ на 2 мм
Переключатель режимов
Технические параметры
Задний переключатель
* при использованиии переключателя режимов
Проверьте рукой можно ли прижать переключатель
режимов к проушине (петуху).
Внимание: После натяжки цепи, проверьте, можно ли
прижать переключатель режимов к
проушине (петуху).
Снятие переключателя режимов
О переключателе режимов
Данный переключатель совместим с двумя типами кассет: общегорным (11-32 или 11-34 зуба) и для
скоростного спуска (11-23, 12-25 или 11-28 зубьев). При использовании общегорной кассеты,
необходимо применять переключатель режимов.
Винт регулировки натяжения
троса
Винт регулировки натяжения
троса
Момент затяжки:
1—1,5 Н·м
Крепежный вал натяжителя Момент затяжки:
8—10 Н·м
Общегорный режим Режим скоростного
спуска
Тип велосипеда Общегорный Для скоростного спуска (DH)
Переключатель режимов X
Применимые наборы звездочек 11-32 или 11-34 зуба 11-23, 12-25 или 11-28 зубьев
Наименование группы
SAINT
Rapidfire (рычажковые манетки)
SL-M810
Комплект троса и оболочки
SIS-SP41
Задний переключатель передач
RD-M810
Тип рамки (лапки)
SS / GS
Втулка свободного хода
FH-M810 / FH-M815
Число звездочек в кассете
9
Кассета
CS-M770 / CS-HG80 / CS-6500
Цепь
CN-HG93
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели RD-M810
Тип рамки (лапки) SS GS
Число звездочек в кассете 9 9
Емкость 17 или 23 зуба* 31 или 37 зубьев*
Применимые наборы звездочек 11-32, 11-34, 11-28, 11-23 или 12-25 зубьев
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звездочек Одиночная 14 зубьев
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701 или
CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Серебристый
Черный
6,5 мм
7,1 мм
5~6 мм
5~6 мм
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
rus_280579_5WN0A_002.indd 1rus_280579_5WN0A_002.indd 1 10-06-2008 16:57:4610-06-2008 16:57:46
  • Page 1 1

Shimano RD-M810 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano RD-M810 — это задний переключатель передач, предназначенный для горных велосипедов. Он совместим с 9-скоростными кассетами и имеет емкость 31 или 37 зубьев. Переключатель оснащен системой Rapidfire, которая обеспечивает быстрое и точное переключение передач. RD-M810 также имеет регулируемый натяжитель цепи, который помогает предотвратить ее соскакивание. Этот переключатель передач является отличным выбором для гонщиков, которые ищут надежную и производительную систему переключения передач.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ