© Danfoss | DCS (MWA) | 2016.12
DKRCI.PI.HS1.B4.ML | 520H6627 | 16
РУССКИЙ
Монтаж
Хладагенты
Используются со всеми традиционными
негорючими хладагентами, включая R717,
R744 (CO
2
) и некоррозионными газами/
жидкостями.
Не рекомендуется использование для работы
с горючими углеводородными соединениями
.
Рекомендуется использовать клапан только
в замкнутых контурах. Для получения более
подробной информации обращайтесь в
компанию Danfoss.
Диапазон температур
от –60 до +120°C (от –76 до +248°F)
Давление
Все клапаны разработаны для работы при
максимальном давлении в 52 бар (изб.)
(754 фунт/кв. дюйм (изб.)).
Применение
Клапан ICLX используется в линиях всасывания
для открытия при высоком перепаде давления,
например, после оттаивания горячим газом
в крупных промышленных холодильных
системах с аммиаком, фторсодержащими
хладагентами или CO
2
.
Клапан ICLX открывается в два этапа:
На первом этапе под действием пилотных
электромагнитных клапанов,он открывается
примерно на 10 % от своей пропускной
способности.
На втором этапе происходит автоматическое
открытие после того, как перепад давления
на клапане достигает примерно 1 бар.
Внешнее давление
Внешнее давление, подаваемое на клапан
ICLX, должно всегда быть на 1,5 бар выше,
чем давление на входе клапана.
Это обеспечивает клапану максимальный
открывающий перепад давлений (MOPD)
в 28 бар.
Если внешнее давление на 2 бар выше,
чем давление на входе, максимальный
открывающий перепад давлений для
клапана ICLX должен составлять 40 бар.
Электрическая проводка
Клапан ICLX имеет нормально закрытое
исполнение. Для обеспечения штатной
работы нормально закрытого клапана
важно, чтобы пилотный клапан EVM NC
был установлен в пилотный порт с
маркировкой NC на верхней крышке,
EVM NO - в порт с маркировкой NO, а
внешнее давление подавалось в порт E
(рис. 2). Для работы в штатном режиме
оба пилота должны быть активированны
одновременно, например, для обоих
пилотов может быть использован один
и тот же сигнал.
Требования к катушкам
Обе катушки должны иметь класс защиты IP67.
EVM НЗ: 10Вт переменного тока (или выше)
для максимального открывающего
перепада давления до 21 бар
EVM НЗ: 20Вт переменного тока для
максимального открывающего
перепада давления 21 → 40 бар
EVM НO: 10Вт переменного тока (или выше)
Клапан будет работать со сбоями
в системах, в которых перепад
давления на клапане в открытом
положении превышает 1 бар
(15 фунт/кв. дюйм (изб.)). В этом
случае второй этап открытия
клапана прервется.
Клапан/корпус клапана может быть поднят
посредством рым-болтов, расположенние
которых показано на рис. 8a, поз. 11.
Ориентация
При установке клапана стрелка должна
указывать в направлении потока (рис. 2).
Верхняя крышка должна поворачиваться
4 x 90° относительно корпуса клапана.
ICLX 150
Клапан должен быть смонтирован таким
образом, чтобы шток был направлен вверх
15°/15° (рис. 1b).
ICLX 100 и 125
При установке клапана пилоты должны
указывать в одном из направлений,
представленных на рис. 1a. Не допускается
установка пилотов в направлении вниз
(под любым углом).
Если клапан ICLX установлен таким
образом, что пилоты имеют вертикальную
ориентацию (см. рис. 1a), обеспечьте
расположение клапана EVM NО в нижнем
положении При необходимости
поворачивайте верхнюю крышку.
Клапан оснащен штоком ручного открытия.
Убедитесь в том, что внешняя пилотная линия
подсоединена к верхней стороне основной
линии так, чтобы ния грязь, ни масло с
установки не попадали в пилотную линию.
Клапаны выдерживают очень высокое
внутреннее давление. Тем не менее, система
трубопроводов должна быть спроектирована
таким образмо, чтобы избежать появления
участков скопления жидкого хладагента,
и ,следовательно, понизить риск роста
давления при тепловом
расширении.
Необходимо удостовериться,
что клапан
защищен от резких изменений давления в
системе, таких как «гидравлический удар».
Сварка (рис. 5 и 8a)
В случае применения методов сварки
с контролем нагрева и методов сварки,
обеспечивающих отсутствие сварочной
окалины, клапан может оставаться собранным
при выполнении сварочных работ.
Верхняя крышка (рис. 8a, поз. 2) и
функциональный модуль (рис. 8a, поз. 3)
могут быть сняты перед сваркой для
предотвращения повреждения
уплотнительных колец и тефлоновой
прокладки в функциональном модуле.
Функциональный модуль может быть
поднят вверх путем приложения
вертикального усилия на прорезях, как
показано на рисунке 3. для подъема могут
быть навинчены дополнительные рым-
болты, как показано на рис. 8a, поз. 11.
Внутренние поверхности
и сварные соединения клапана
ICLX прошли антикоррозийную
обработку.
Чтобы поддерживать эффективность
данной антикоррозийной обработки,
необходимо убедиться в том, что клапан
разбирается непосредственно перед
выполнением сварки/пайки.
Если функциональные модули должны
быть оставлены разобранными даже на
короткий период времени, необходимо
защитить их путем укладки в
полиэтиленовый пакет или нанесения
на их поверхности антикоррозионной
защиты (например, холодильного масла
или BRANOROL).
Должны использоваться только те
материалы
и методы сварки, которые
совместимы с материалом корпуса
клапана.
Избегайте попадания грязи и сварочной
окалины в корпус клапана и функциональный
модуль. После установки корпус клапана
не должен подвергаться давлению
(внешним нагрузкам).
Запрещается устанавливать клапаны в
системах, где выпускная сторона клапана
сообщается с атмосферой. Выпускная
сторона клапана должна всегда подключаться
к системе или быть должным образом
перекрыта, например, при помощи приварной
торцевой пластины.
Сборка
Перед сборкой удалите с труб и корпуса
клапана сварочную окалину и всю грязь.
Перед
заменой функционального модуля
убедитесь в том, что уплотнительные кольца
не повреждены. По возможности нанесите
какое-либо холодильное масло для облегчения
установки и защиты уплотнительных колец.
Убедитесь в том, что верхняя прокладка не
повреждена. Если прокладка была согнута
или ее поверхность повреждена, ее
необходимо
заменить.
Затяжка (рис. 6)
Затяните болты на верхней крышке при
помощи динамометрического ключа до
значений, указанных в таблице.
Покраска и идентификация
Клапаны ICLX являются оцинкованно-
хромированными на заводе. Оцинковка
и хромирование не покрывает сварные
соединения. Если необходима
дополнительная защита от коррозии,
клапаны могут быть покрашены.
После монтажа, включающего сварку и
последующую сборку, необходимо
обеспечить
защиту наружной поверхности
корпуса клапана от коррозии при помощи
соответствующего финишного покрытия.
При покраске клапана рекомендуется
обеспечить защиту таблички с паспортными
данными.
Важное замечание для клапанов
ICLX:
Клапан ICLX поддерживается в
открытом положении с помощью
давления горячего газа. Горячий газ
конденсируется на стенках холодного
клапана и образует слой жидкости под
сервопоршнем.
Когда пилотные клапаны
сработают на закрытие
клапана ICLX,
давление над сервопоршнем начнет
выравниваться с давлением всасывания
через
пилотный клапан. Это выравнивание
займет
некоторое время, поскольку в клапане
находится конденсированная жидкость.
Время с начала срабатывания пилотных
клапанов до полного закрытия клапана
ICLX зависит от температуры, давления,
типа хладагента и размера клапана. Поэтому
точное время закрытия клапана определить
трудно, но, в общем случае, при более низких
температурах время закрытия
увеличивается.
Очень важно учитывать время закрытия
клапана
при оттаивании испарителя горячим
газом. Необходимо соблюсти условие, чтобы
клапан подачи горячего газа не был открыт
до того, как будет полностью закрыт клапан
ICLX в
линии всасывания. Если клапан подачи
горячего
газа будет открыт до того, как
полностью закроется клапан ICLX, будет
потеряно много тепловой энергии, и могут
возникнуть потенциально опасные ситуации,
связанные с гидравлическим ударом.
При
перепаде давления ∆р > 1,5 бар на клапанах
ICLX
на втором этапе открытия может
произойти
гидравлический удар, вызванный
газом или
жидкостью. В конечном итоге это
может привести
к серьезному повреждению
клапана.
Как показывает опыт, время закрытия в 2
минуты можно использовать в качестве
исходной точки. Оптимальное время
закрытия для каждой отдельной системы
должно определяться при первоначальном
запуске установки в предусмотренных
условиях эксплуатации. Рекомендуется
проверять, необходимо ли изменить время
закрытия в случае изменения условий
(давление всасывания, температура
окружающей среды и т. п.). Кроме того, время
закрытия необходимо проверять при
обслуживании клапана. После определения
оптимального времени закрытия к нему
рекомендуется прибавить запас по
безопасности в 30 с.