PG Music Band-in-a-Box 2021 for Windows Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
1
В
Ве
ер
рс
си
ия
я
2
20
02
21
1
д
дл
ля
я
W
Wi
in
nd
do
ow
ws
s®
Р
Ру
ук
ко
ов
во
од
дс
ст
тв
во
о
п
по
ол
ль
ьз
зо
ов
ва
ат
те
ел
ля
я
PG Music Inc. 1989-2021. Все права защищены.
Лицензионное соглашение PG Music Inc.
2
Лицензионное соглашение PG Music Inc.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАВЕРШИТЬ УСТАНОВКУ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ
УСЛОВИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ ПРИНИМАЕТЕ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ.
ЛИЦЕНЗИЯ
A. Программа может использоваться только на одной машине.
B. Вы можете передать программу и лицензию третьей стороне, если третья сторона согласна принять условия данного
Соглашения. Если Вы передаете программу, Вы должны либо передать все копии, в печатной или машиночитаемой
форме, той же самой стороне, либо уничтожить все копии, которые не передаются. Это включает все модификации
или части программы, встроенные в другие программы.
C. Вы можете получить программу более чем на одном носителе. Независимо от типа и объема полученного Вами
носителя, Вы можете установить или использовать содержимое носителя на одной машине.
D. Программа ключая все изображения, “апплеты”, фотографии, анимированную графику, видео, аудио, музыку и текст,
встроенные в программу) является собственностью PG Music Inc. или ее поставщиков, и защищена международными
законами об авторских правах и положениями международных договоров.
Вы не можете использовать, копировать или передавать программу, или любую копию, модификацию или встроенную
часть программы, целиком или частично, кроме случаев, прямо предусмотренных в настоящей лицензии. Если Вы
передаете право собственности на любую копию, модификацию или встроенную часть программы третьей стороне, Ваша
лицензия автоматически прекращает свое действие.
Некоторые программы, такие, как Band-in-a-Box, содержат “серверную” функцию (включая программу
BandInABoxServer.exe) для установления соединения с “клиентом” (мобильной клиентской версией Band-in-a-Box,
установленной на iPhone или другом мобильном устройстве). Настоящая лицензия предоставляет Вам право на
использование “серверной” функции ключая программу BandInABoxServer.exe) для установления соединения только
между копиями клиентских и серверных программных продуктов, на каждую из которых у Вас имеется право
собственности, либо надлежаще оформленная лицензия на ее использование, но не между копиями клиентских и серверных
программных продуктов, право собственности / лицензии на использование которых принадлежат третьим сторонам.
Вышеизложенное относится также к любым другим продуктам PG Music (RealBand и др.) с подобным типом соединения
между серверным и клиентским программным обеспечением.
ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА
Исчерпывающей ответственностью PG Music Inc. и Вашим единственным правом будет:
A. Замена любого носителя, не соответствующего “Ограниченной гарантииPG Music Inc., который возвращается PG
Music Inc., либо авторизованному дилеру PG Music Inc., с копией Вашего товарного чека.
B. Если PG Music Inc. или авторизованный дилер не в состоянии предоставить взамен носитель, свободный от дефектов
материалов или изготовления, Вы можете расторгнуть данное соглашение, и Вам будут возвращены Ваши деньги.
Ни при каких обстоятельствах PG Music Inc. не будет нести перед Вами ответственность за любые убытки, включая, но не
ограничиваясь ими, упущенную выгоду, упущенные сбережения и другие случайные или закономерные убытки,
являющиеся результатом использования либо невозможности использовать такую программу, даже если PG Music Inc. или
авторизованный дилер PG Music Inc. были уведомлены о возможности возникновения таких убытков, ни по каким бы то ни
было претензиям третьих сторон.
УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Следующий абзац касается инструментального средства для объединения видео (vjt.exe, vjt_ffmpeg.exe и другие файлы в
папке \Data\VJT), который может входить в настоящий инсталляционный пакет. Уведомление требуется в соответствии
с условиями лицензии, предоставляемой на основании Пунктов 2.1 и 2.6, и для продаж Клиенту лиентам) Лицензиата
Кодека. В качестве условия лицензии, предоставляемой на основании Пункта 2.6, и лицензии, предоставленной
Лицензиату Кодека, на осуществление продаж Потребителю отребителям) продукции Лицензиата Кодека, Лицензиат
соглашается довести до сведения любой стороны, получающей Продукт с технологией AVC от Лицензиата,
осуществляющего такие лицензионные права, следующее уведомление: ЭТОТ ПРОДУКТ ЛИЦЕНЗИРОВАН В
СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ЛИЦЕНЗИИ В СОСТАВЕ ПАТЕНТНОГО ПОРТФЕЛЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИИ AVC.
ТАКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ЭТОТ ПРОДУКТ И ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ ДРУГИХ
УВЕДОМЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ СЮДА ВКЛЮЧЕНЫ. ЛИЦЕНЗИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА
ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ВХОДИТ ЛИ ТАКОЙ ПРОДУКТ В ДАННЫЙ
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ПРОДУКТ В КАЧЕСТВЕ СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ИЛИ НЕТ. ЭТОТ ПРОДУКТ ЛИЦЕНЗИРОВАН В
СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ЛИЦЕНЗИИ В СОСТАВЕ ПАТЕНТНОГО ПОРТФЕЛЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИИ AVC
ДЛЯ ЛИЧНОГО И НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ С ЦЕЛЬЮ (i) КОДИРОВАНИЯ
ВИДЕО В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ AVC (“ВИДЕО В ФОРМАТЕ AVC) И/ИЛИ (ii) ДЕКОДИРОВАНИЯ
ВИДЕО В ФОРМАТЕ AVC, ЗАКОДИРОВАННОГО ПОТРЕБИТЕЛЕМ В ХОДЕ ЛИЧНОЙ ИЛИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И/ИЛИ ПОЛУЧЕННОГО ОТ ПОСТАВЩИКА ВИДЕО, ИМЕЮЩЕГО ЛИЦЕНЗИЮ НА ПОСТАВКУ
ВИДЕО В ФОРМАТЕ AVC. ЛИЦЕНЗИИ ДЛЯ ДРУГОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ И НЕ
ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ. ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВЕДЕНИЯМИ ОБРАЩАЙТЕСЬ В КОМПАНИЮ MPEG LA,
L.L.C. СМ. ВЭБ-САЙТ HTTPS://WWW.MPEGLA.COM.
Следующий абзац касается инструментального средства для объединения видео (vjt.exe, vjt_ffmpeg.exe и другие файлы в
папке \Data\VJT), который может входить в настоящий инсталляционный пакет. Инструментальное средство для
объединения видео Video Join Tool (VJT) настоящим лицензируется Конечному Пользователю на основании
ограниченной, неисключительной, не подлежащей передаче другому лицу лицензии на использование одной копии
Лицензионное соглашение PG Music Inc.
3
версии объектного кода Программного Обеспечения x264 на одной машине, устройстве или инструменте исключительно
в качестве составной части Интегрированного Продукта. Если Интегрированный Продукт лицензирован для
совместного или сетевого использования, Конечный Пользователь не имеет права давать разрешение на получение
доступа к Программному Обеспечению x264 и его совместное использование пользователям сверх установленного
максимального числа авторизованных пользователей. Конечный Пользователь может изготавливать копии
Интегрированного Продукта только в целях резервирования и архивации. Конечному Пользователю запрещается: (a)
копировать Интегрированный Продукт или Программное Обеспечение x264 в любую общедоступную или
распределенную сеть; (b) использовать Программное Обеспечение x264 для осуществления деятельности в или в
качестве операционной среды системы разделения времени, аутсорсинговой компании, сервисного бюро, поставщика
услуг доступа к приложениям или поставщика управляемых услуг; (c) использовать Программное Обеспечение x264 в
качестве автономного приложения или в любом ином качестве, нежели в качестве составной части Интегрированного
Продукта; (d) вносить изменения в любые уведомления о правах собственности, которые содержатся в Программном
Обеспечении x264 или Интегрированном Продукте; или (e) модифицировать Программное Обеспечение x264. Конечный
Пользователь может передать лицензию, предоставленную на основании EULA (End User License Agreement
Лицензионное соглашение с конечным пользователем, далее ЛСКП), только если (a) Конечный Пользователь выполнит
все условия передачи, установленные Лицензиатом, и предоставит все копии Интегрированного Продукта получателю
вместе с ЛСКП; (b) получатель принимает условия ЛСКП в качестве условия для любой передачи; и (c) с момента
передачи лицензия Конечного Пользователя на использование Интегрированного Продукта прекращает свое действие.
Конечный Пользователь должен соблюдать все применимые законы и правила. В случае прекращения действия ЛСКП
Конечный Пользователь обязан немедленно по прекращении действия ЛСКП уничтожить все копии Интегрированного
Продукта и Программного Обеспечения x264.
Данная программа может включать инструментальное средство для объединения видео (vjt.exe, vjt_ffmpeg.exe и другие
файлы в папке \Data\VJT). Программа использует FFmpeg на условиях LGPL v2.1 (Lesser General Public License v2.1 -
Стандартная общественная лицензия ограниченного применения версии 2.1), с которой можно ознакомиться здесь:
https://www.gnu.org/licenses/old-licenses/lgpl-2.1.html. Программа FFmpeg не является собственностью PG Music,
информацию о правообладателях можно найти по адресу: www.ffmpeg.org.
ТОРГОВЫЕ МАРКИ
Band-in-a-Box®, Band-in-a-Box for Bozos®, CloudTracks™, CopyMe®, GuitarStar®, JazzU®, PG Music®, PowerTracks Pro®,
RealBand®, RealDrums®, RealStyles®, RealSolos™ и RealTracks® являются торговыми марками, либо зарегистрированными
торговыми марками PG Music Inc. в Соединенных Штатах, Канаде и других странах. Microsoft® и Windows® являются
зарегистрированными торговыми марками, либо торговыми марками Microsoft Corporation в Соединенных Штатах и/или
других странах. Apple®, логотип Apple, iPad, iPhone®, iPod touc, Leopard®, Macintosh®, Mac®, Panther®, Power Mac®,
QuickTime®, Snow Leopard®, Tiger® и TrueType® являются торговыми марками Apple Computer, Inc.,
зарегистрированными в США и других странах. IBM® является зарегистрированной торговой маркой International Business
Machines Corporation. Roland® и логотип Roland, EDIRO и логотип EDIROL, GS® и логотип GS являются
зарегистрированными торговыми марками, а логотип MIDI2, EDIROL Virtual Sound Canvas Multi Pack, VSC-MP1™ -
торговыми марками Roland Corporation. Steinberg и ASIO являются торговыми марками Steinberg Media Technologies AG.
VST является зарегистрированной торговой маркой Steinberg Media Technologies AG. Fretlight® является
зарегистрированной торговой маркой Optek Music Systems, Inc.. Другие торговые марки производителей и их продуктов
являются торговыми марками, либо зарегистрированными торговыми марками их соответствующих владельцев, о чем
должно делаться соответствующее уведомление.
ПАТЕНТЫ
Программа Band-in-a-Box® защищена патентами США 5990407, 8097801, 8581085 и 8680387. .
В Band-in-a-Box, RealBand® и других программных продуктах PG Music используются: “élastique Pro V3 by
zplane.development- в качестве механизма изменения темпа / высоты тона, “élastique Tune V1 by zplane.development- в
качестве механизма монофонического звуковысотного редактирования и Harmony addon V1 by zplane.developmentв
качестве дополнения к механизму élastique Tune.
В ряде случаев при конвертации аудио-данных используется библиотека LibSndFile. LibSndFile лицензируется на условиях
LGPL (Lesser General Public License - Стандартная общественная лицензия ограниченного применения). Шрифт для
обозначений аккордов BeStPlain chord font - © 2016 Bernhard Steuber CDS Design GmbH https://cdsdesign.de. Шрифты для
обозначений аккордов RealScore и BigBand - © 2014 Nor Eddine Bahha https://norfonts.com.
Отпечатано в Канаде
Оглавление
4
Оглавление
ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ PG MUSIC INC....................................................................................................... 2
ОГЛАВЛЕНИЕ ............................................................................................................................................................................... 4
ГЛАВА 1: ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ BAND-IN-A-BOX®! ..................................................................................................... 7
УСТАНОВКА BAND-IN-A-BOX Д ЛЯ WINDOWS®........................................................................................................................... 8
НАСТРОЙКА MI DI -ПОДСИСТЕМЫ ................................................................................................................................................ 9
НАСТРОЙКА АУДИО-П ОД СИ СТЕ МЫ............................................................................................................................................12
ГЛАВА 2: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ...............................................................................................................................19
ШАГ 1 ВВОД АККОРД ОВ............................................................................................................................................................19
ШАГ 2 ВЫБОР СТИЛЯ ................................................................................................................................................................19
ШАГ 3 ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВАШЕЙ КОМПОЗИЦИИ ...............................................................................................................20
БРАУЗЕР ФУНКЦИЙ (FEATURE BRO WS ER)..................................................................................................................................21
ГЛАВА 3: BAND-IN-A-BOX 2021 ............................................................................................................................................23
ВАС ПРИ ВЕТ СТ ВУ ЕТ BAND-IN-A-BOX 2021 ДЛЯ WINDOWS®!................................................................................................23
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ BAND-IN-A-BOX 2021 И ДОПОЛНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ ..............................................23
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НОВЫЙ КОНТЕНТ Д ЛЯ BAND-IN-A-BOX 2021..........................................................................................24
ОБЗ ОР НОВЫХ ФУНКЦИЙ..............................................................................................................................................................27
КРАТ КО Е РУ КО ВОД СТВО ..............................................................................................................................................................32
ГЛАВА 4: ГЛАВНЫЙ ЭКРАН ................................................................................................................................................56
ОБЗОР ГЛАВНОГО ЭКРАНА ...........................................................................................................................................................56
ПАНЕЛЬ СОСТОЯНИЯ ....................................................................................................................................................................57
СЕЛЕКТОРНЫЕ КНОПКИ ДОРОЖЕК ..............................................................................................................................................57
ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ ............................................................................................................................................................62
ПАНЕЛЬ ИНДИКАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ (PRO GRES S BAR) ..........................................................................................................68
МИКШ ЕР (M IXE R) .........................................................................................................................................................................68
ОБЛАСТЬ ЛИСТА АККОРДОВ ........................................................................................................................................................74
ГЛАВА 5: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КОМПОЗИЦИЙ........................................................................................................84
ОТКРЫТИЕ ФАЙЛОВ......................................................................................................................................................................84
ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБХОД НАСТРОЕК КОМПОЗИЦИЙ........................................................................................................................92
ОПЦИИ ТРАНСПОНИРОВАНИЯ .....................................................................................................................................................94
СМЕНА СТИЛЯ ...............................................................................................................................................................................95
ЗАПУСК/ПРЕРЫ ВАНИЕ /ОСТАНОВКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИЦИЙ ...............................................................................99
СМЕНА MIDI-ИНСТРУМЕНТА................................................................................................................................................... 115
ДОБАВЛЕНИЕ РЕАЛИСТИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ REALDRUMS И RE AL TRA CK S .............................................................. 119
ДОБАВЛЕНИЕ СТИЛЕЙ M I DI SU PE RTRA CK S........................................................................................................................... 124
ЗАМОРОЗКА ДОРОЖЕК ............................................................................................................................................................... 125
ВИЗУАЛЬНОЕ ТРАНСПОНИРОВАНИЕ ПАРТИЙ НЕТРАНСПОНИРУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ ................................................. 127
ДИРИЖЕР (CONDUCTOR) ........................................................................................................................................................... 128
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВТОМАТ (JUKE BOX) ................................................................................................................................... 132
ГЛАВА 6: СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ.......................................................................................................................... 135
СОЗДАНИЕ ВАШИХ СОБСТВЕННЫ Х КОМПОЗИЦИЙ ................................................................................................................ 135
ВВОД АККОРДОВ ........................................................................................................................................................................ 136
ПРИМЕНЕНИЕ СТИЛЕЙ............................................................................................................................................................... 158
ОКНО МОДУЛЯ ВЫБОРА СТИЛЕЙ (STYLEPI CKE R) .................................................................................................................. 159
ДОБАВЛЕНИЕ СТИЛЕЙ M I DI SU PE RTRA CK S........................................................................................................................... 173
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КОМПОЗИЦИЯХ СТИЛЕЙ RE ALTRA C KS ................................................................................................. 175
USERTRA CKS .............................................................................................................................................................................. 179
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КОМПОЗИЦИЯХ СТИЛЕЙ RE ALDRUMS .................................................................................................. 180
MIDITRA CKS - НАЗНАЧЕНИЕ MIDI-ПАРТИЙ ПО ВЫБОРУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ......................................................................... 183
ДОБАВЛЕНИЕ К Д ОРОЖКАМ З ВУКОВЫХ ПЕТЕЛЬ (LOOPS) ..................................................................................................... 184
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ДОРОЖЕК (UTILITY TRACKS) ................................................................................ 186
ДОБАВЛЕНИЕ ПОТАКТОВОГО ТЕ КСТА КОМПОЗ ИЦИИ (BAR-BASE D LY RI CS ) ...................................................................... 188
ДОБАВЛЕНИЕ МЕ ЛОД ИИ MI DI И/ИЛИ АУДИО ..................................................................................................................... 190
ДОБАВЛЕНИЕ СОЛО - СОЛИСТ (SOLOIST ) ................................................................................................................................ 195
ФУНКЦИЯ ГЕНЕРАЦИИ КОМПОЗ ИЦИЙ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ - МЕ ЛОДИСТ (MELODIST) .................................... 199
ФУНКЦИИ РЕДАКТИРОВАНИЯ КОМПОЗИЦИЙ ......................................................................................................................... 199
ПРОСМОТР И РАСПЕЧАТКА НОТАЦИИ ..................................................................................................................................... 208
МАСТЕР ПОПУРРИ (MEDLE Y MAKER) ..................................................................................................................................... 210
Оглавление
5
СОХРАНЕНИЕ КОМПОЗ ИЦИЙ .................................................................................................................................................... 211
СОХРАНЕНИЕ ПАРАМЕ ТРОВ КОНФИГУРАЦИИ ПРОГРАММЫ ................................................................................................. 227
ГЛАВА 7: REALTRACKS И REALDRUMS ..................................................................................................................... 229
REALTRACKS (РЕАЛИСТИЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ) ................................................................................................................... 229
ПАНОРАМИРОВАНИЕ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ИНСТРУМЕНТОВ REALTRA C KS НА ОДНОЙ ДОРОЖКЕ В КОМПОЗИЦИЯХ, СТИЛЯХ
И СТИЛЯХ REALTRACKS............................................................................................................................................................ 247
REALDRUM S (РЕАЛИСТИЧНЫЕ УД АРНЫЕ ) .............................................................................................................................. 252
USERTRA CKS .............................................................................................................................................................................. 262
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ АУДИОСИГНАЛОМ Д ЛЯ RE ALTRA CKS И RE ALDRUMS .............................................................. 266
ПАРАМЕТРЫ РЕВЕРБЕРАЦИИ .................................................................................................................................................... 267
ГЛАВА 8: НОТАЦИЯ И ПЕЧАТЬ ...................................................................................................................................... 270
ОБЗ ОР ОКНА НОТАЦИИ (NOTATION WINDOW) ....................................................................................................................... 270
РЕЖИМ СТАНДАРТНОЙ НОТАЦИИ (STANDARD NOT ATI ON MODE)....................................................................................... 273
РЕЖИМ РЕДАКТИРУЕМОЙ НОТАЦИИ (EDI TA BLE NOTATION MODE) .................................................................................... 276
РЕЖИМ НОТНОГО РЕДАКТОРА (STA FF ROLL MODE ).............................................................................................................. 284
ДИАЛОГ ОПЦИИ НОТАЦИИ (NOTATI ON WI NDOW OPTI ONS)................................................................................................. 284
ОКНО ПАРТ ИТУ РЫ (LEAD SHEET WI NDOW) ........................................................................................................................... 291
ТЕКСТ КОМПОЗИЦИИ (LYR I CS )................................................................................................................................................. 300
ПЕЧАТЬ ....................................................................................................................................................................................... 305
ГЛАВА 9: ФУНКЦИИ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ МУЗЫКИ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ......................... 313
ФУНКЦИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ПОПУРРИ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ - МАСТЕР ПОПУРРИ (MEDLEY MAKE R) .............. 313
ФУНКЦИЯ Д ЛЯ ГЕНЕРАЦИИ КОМПОЗ ИЦИЙ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ М Е ЛОДИ СТ (MEL ODI ST )............................ 314
МОДУЛЬ ГЕНЕРАЦИИ САУНД ТРЕКОВ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ (SOUNDTRA CK )...................................................... 319
ФУНКЦИЯ ГЕНЕРАЦИИ СОЛО В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ СОЛИСТ (SO LOI ST ) ........................................................... 320
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ Д ОРОЖКИ ФОРТЕПИАНО НА ПАРТИИ ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РУК ........................................ 329
ФУНКЦИЯ Д ЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ГИТАРНЫХ СОЛО В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ГИТАРИСТ (GUITARIST)........................ 330
ФУНКЦИЯ ДЛЯ ОРНАМЕНТАЦИИ МЕЛОДИИ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ МОДУЛЬ ОРНАМЕНТАЦИИ (EMBELLISHER)
..................................................................................................................................................................................................... 332
ГЛАВА 10: РАБОТА С MIDI................................................................................................................................................. 336
ЗАПИСЬ ВЖИ ВУ Ю В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ .......................................................................................................... 336
ВВОД НОТ ВРУЧНУЮ ................................................................................................................................................................. 337
ЗАПИСЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАСТЕРА ПОДЫ ГРЫВАНИЯ (PLAY ALONG WIZ ARD FEAT U RE ) ......................................... 338
СЕКВЕНСОР Д ЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ ДОРОЖКИ МЕЛОДИИ/СОЛИСТА................................................................................. 339
ИМПОРТ M I DI -ФАЙЛОВ ........................................................................................................................................................... 342
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМАНДЫ ДЛЯ РЕД АКТИРОВАНИЯ ДОРОЖЕК МЕЛОДИИ/СОЛИСТА ................................................... 344
РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОРОЖКИ МЕЛОДИИ ................................................................................................................................. 345
РЕДАКТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ КЛАВИШНОГО РЕДАКТОРА (PI ANO ROLL ) ...................................................................... 347
ГЛАВА 11: РАБОТА С АУДИО ........................................................................................................................................... 359
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АУДИО-ФАЙЛАХ BAND-IN-A-BOX ............................................................................................................ 359
ДОРОЖКА АУД ИО (AUDIO TRA CK ) .......................................................................................................................................... 360
ЗАПИСЬ АУДИО........................................................................................................................................................................... 361
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КАНАЛОВ АУДИО ....................................................................................................................................... 363
ГЕНЕРАЦИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ВОКАЛА ................................................................................................................................. 364
РЕДАКТИРОВАНИЕ АУДИО ........................................................................................................................................................ 365
АУДИО-ГАРМОНИИ.................................................................................................................................................................... 371
ПРИМЕНЕНИЕ АУДИО-МОДУЛЕЙ РАСШИРЕНИЯ..................................................................................................................... 373
ГЛАВА 12: МАСТЕРА, РЕПЕТИТОРЫ И РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ .................................................. 374
ОКНО ВИДЕО (VIDE O WINDOW) ............................................................................................................................................... 374
ФУНКЦИЯ ЦИКЛИЧЕСКОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПА В КАЖДОМ ЦИКЛЕ - ПЕРЕМЕННЫЙ ТЕМП
(WOODSHE D TEM PO ) ................................................................................................................................................................. 375
МАСТЕР ИНТЕРПРЕТАЦИИ АККОРДОВ ИЗ MI DI -ФАЙЛОВ (MIDI FILE CHORD INTERPRETATION WIZARD)..................... 376
ОКНО ПРАКТИКИ (PR A CTI CE WINDOW) .................................................................................................................................. 381
МОДУЛЬ ТРЕНИРОВКИ СЛУХА (EA R TRAINING TUT OR) ........................................................................................................ 382
ИГРЫ Д ЛЯ ТРЕНИРОВКИ СЛУХА................................................................................................................................................ 385
РЕПЕТИТОР АККОРДОВ ДЛЯ РИТМ-ГИТАРЫ (R HYTHM GUITAR CHORD TUTOR) ................................................................. 387
МАСТЕР ВОКАЛА (VOCAL WI ZA RD ) ........................................................................................................................................ 388
ОКНО ГИТАРЫ (GUITAR WINDOW) .......................................................................................................................................... 390
ОКНО БОЛЬШОГО ФОРТЕ ПИАНО (B IG PIANO WI NDOW) ........................................................................................................ 396
ОКНО ДИНАМИЧЕСКОГО ТРЕХМЕРНОГО НАБОРА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕ НТОВ (DYN AMI C 3D DRU M KIT WINDOW)...... 397
АККОРДОВЫЕ БРЕЙКИ (CHORD BRE AK S ) ................................................................................................................................ 400
Оглавление
6
МАСТЕР ГАММ (SCALE WIZARD) ............................................................................................................................................. 401
ГЛАВА 13: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, УТИЛИТЫ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ........ 403
МЕНЕДЖЕР ЗАГРУЗКИ (DOWNLOAD MANA GE R) .................................................................................................................... 403
ПОИСК ФАЙЛОВ (FIND FILES)................................................................................................................................................... 404
РЕЖИМ МОДУЛЯ DAW (DAW PL UG-IN MODE ) .................................................................................................................... 405
ПРОГРАММНЫЙ СИНТЕЗАТОР COYOTE WT............................................................................................................................ 408
МАСТЕР ПОД БОРА АККОРД ОВ ДЛЯ АУД ИО-Ф АЙЛОВ (AUDIO CHORD WIZ A RD ) (АВТОНОМНЫЙ)..................................... 410
ТЮНЕР ДЛЯ ГИТАРЫ/БАСА (GUIT A R/BA SS TUNER)................................................................................................................ 420
ДИАЛОГ МАСТЕР-НАСТРОЙКА (MASTE R FINE TUNI NG) ....................................................................................................... 420
M I DI -МОНИТОР (MI DI MONI TOR) .......................................................................................................................................... 421
ПОДДЕРЖКА ГИТАРЫ FRETLIGHT®........................................................................................................................................... 423
ПОДДЕРЖКА БЕСПРОВОДНОГО УСТРОЙСТВА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ TRANZPO RT ®....................................... 423
BB REMOT E ................................................................................................................................................................................ 425
BAND-IN-A-BOX Д ЛЯ IPHONE ................................................................................................................................................... 428
ГЛАВА 14: ФУНКЦИИ, ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ.............................................................. 432
МОДУЛЬ СОЗДАНИЯ СТИЛЕЙ (STYL EMAKER) .................................................................................................................... 432
МАСТЕР ПРЕОБРАЗОВАНИЯ MI DI -ФАЙЛОВ В СТИЛИ (MI DI FILE TO STYLE WIZARD)...................................................... 463
СОЗДАНИЕ СТИЛЕЙ REALDRUM S ........................................................................................................................................ 468
МОДУЛЬ СОЗДАНИЯ ГАРМОНИЙ (H ARMONY MAKE R)........................................................................................................... 487
МОДУЛЬ СОЗДАНИЯ СОЛИСТОВ (SOLOIST MAKER) ............................................................................................................... 490
МОДУЛЬ СОЗДАНИЯ МЕЛОДИСТОВ (MELODIST MAKER) ...................................................................................................... 495
МОДУЛЬ СОЗДАНИЯ ГИТАРИСТОВ (GUITARIST MAKER) ....................................................................................................... 498
ГЛАВА 15: СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ................................................................................................................ 501
ОПИСАНИЯ МЕНЮ BAND-IN-A-BOX ........................................................................................................................................ 501
МЕНЮ ФАЙЛ (FILE )................................................................................................................................................................... 501
МЕНЮ ПРАВКА (EDIT) .............................................................................................................................................................. 506
МЕНЮ ОПЦИИ (OPT IO NS ) ......................................................................................................................................................... 512
МЕНЮ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ (PLAY) ......................................................................................................................................... 525
МЕНЮ МЕЛОДИ Я (ME LODY).................................................................................................................................................... 527
МЕНЮ СОЛИСТ (SOL OI ST) ........................................................................................................................................................ 530
МЕНЮ АУДИО (AUDIO) ............................................................................................................................................................ 533
МЕНЮ ГАРМОНИЯ (H ARMONY) ............................................................................................................................................... 535
МЕНЮ ОКНО (WINDOW)........................................................................................................................................................... 536
МЕНЮ СПРАВКА (HELP) ........................................................................................................................................................... 539
СОКРАЩЕННЫЕ КЛАВИАТУРНЫЕ КОМАНДЫ : КЛАВИАТУРНЫЕ КОМАНДЫ ГО РЯЧИЕ КЛАВИШИ ............................. 542
СПИСОК АККОРДОВ ................................................................................................................................................................... 546
ФАЙЛЫ И ПАПКИ BAND-IN-A-BOX .......................................................................................................................................... 548
PG MUSIC INC........................................................................................................................................................................... 550
ПРИЛОЖЕНИЕ А: НАБОРЫ REALTRACKS ............................................................................................................... 551
ПРИЛОЖЕНИЕ Б: НАБОРЫ MIDI SUPERTRACKS.................................................................................................. 606
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ............................................................................................................................................ 612
БЛАНК РЕГИСТРАЦИИ PG MUSIC ................................................................................................................................ 619
Глава 1 : Вас приветствует Band-in-a-Box!
7
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box®!
Поздравляем Вас с приобретением Band-in-a-Box, л юб имой программы музыкантов, студентов и композиторов
повсеместно. Приготовьтесь весело провести время!
Что такое Band-in-a-Box?
Band-in-a-Box это интеллектуальная программа-автоаккомпаниатор для Вашего
мультимедийного компьютера.
Используя Band-in-a-Box в качестве Вашего аккомпанирующего оркестра, Вы можете
прослушива ть музыкальные идеи, подыгрывать программе, и за очень короткий период
времени создать из “ничего“нечто”.
Программа Band-in-a-Box очень проста в использовании!
Просто введите аккорды любой композиции с использованием стандартных обозначений (таких, как C, Fm или
C13b9), выберите нужный Вам стиль, а Band-in-a-Box сделает остальное, в автоматическом режиме создав
законченную аранжировку профессионального качества с использованием фортепиано, баса, ударных, гитары,
струнных и духовых инструментов, а та кже, по Вашему желанию, “живых” аудио-дорожек с Rea lDrums
(реалистичными ударными) и RealTracks еалистичными инструментами), в широком диапазоне популярных
стилей.
И это еще не все…
Band-in-a-Box это мощный и продуктивный инструмент композитора для поиска и разработки музыкальных
идей с почти что немедленной обратной связью. За прошедшие годы в Band-in-a-Box было добавлено множество
функций, в том числе средства для работы с нотацией и текстами композиций, клавишный редактор,
многоканальные MIDI-дорожки (могущие содержать до 16 каналов), функция гармонизации, модуль создания
стилей и модуль выбора стилей, окно дирижера для “живого” управления воспроизведением, мастер попурри и
мультистили, могущие содержать до 24 подстилей. Популярными интеллектуальными” функциями программы
являются солист и мелодист, которые со зда ют со ло профессионального ка чества и д а же законченные
композиции “с нуля”. RealDrums (реалистичные ударные) добавляют к звучанию программы “человеческий
элементигры настоящего ударника, а RealTracks (реалистичные инструменты) дополняют его еще большим
количеством “живых” партий на основе записей игры сессионных музыкантов, что “оживляет” всю аранжировку
Band-in-a-Box. Вы даже можете создавать Ваши собственные пользовательские инструменты” - UserTra cks, и
Band-in-a-Box будет воспроизводить их точно так же, как RealTracks! MIDI SuperTracks позволяют Вам
генерировать MIDI-партии среалистичным ощущением, которые можно редактировать и а р анжирова ть.
Мастер подбора аккордов для аудио-файлов обладает потрясающей способностью на о снове а на лиза
аудиозаписей “извлекать” из них аккорды и отображать их на экране, а затем заносить их на лист аккордов Band-
in-a-Box.
Включение функциональных возможностей для работы с цифровой аудиоинформацией делает Band-in-a-Box
идеальным инструментом для создания, воспроизведения и записи Вашей музыки с использованием MIDI,
вокала и акустических инструментов. Band-in-a-Box позволяет Вам также сдел а ть за пись акустического
инструмента или голоса для добавления к композиции, с возможностью ее обработки с использованием
встроенных аудио-эффектов DirectX. Встроенный модуль гармонизации а удио-сигнала преобразует Вашу
аудиодорожку в многоголосную гармонию, либо подстроит ее высоту в соответствии с дорожкой мелодии Band-
in-a-Box. Плавающее окно микшера позволяет Вам выбрать нужные партии, задать необходимые уровни и
создать окончательный “отполированный” вариант микса Вашей композиции.
Вы можете сделать р а спечатку Вашего за конченного произведения с текстом, аккордами, повторами и
окончаниями, DC-маркерами и кодами, либо сохранить его в виде графического файла для публикации в
Интернете или отправки другу по электронной почте. А когда Вы будете готовы дать услышать Вашу
композицию другим, Вы можете записать ее непосредственно на аудио-CD. Вы можете также сохранить Вашу
композицию в формате Windows® Media (или любом другом доступном Вам сжато м фо рмате), получив файл,
готовый для публикации в Интернете.
Вы получите еще больше у довольствия, создавая попурри в автоматическом режиме, воспроизводя Ваши
любимые списки композиций с помощью музыкального автомата Band-in-a-Box и подпева я Ва шим караоке-
файлам с CDG-графикой.
Давайте приступим!
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box!
8
Это исчерпывающее руководство по работе с программой. Оно включает информацию, не вошедшую в
печатный вариант руководства. Мы начнем с простой процедуры установки и настройки.
Установка Band-in-a-Box для Windows®
Минимальные требования к системе
Windows® XP / Vista / 7 / 8 / 8.1 /10 (32- или 64-разрядная).
Минимум 1 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 2 ГБ+).
Процессор с тактовой частотой минимум 1.0 ГГц (рекомендуется многоядерный процессор 2 ГГц+).
1 ГБ свободного пространства на жестком диске для установки в минимальной конфигурации. Для установки
RealTra cks потребуется дополнительный объем дискового пространства, зависящий от того, какой программный
пакет Вы приобрели...
- RealTracks и Rea lDrum s: примерно 100-400 МБ на набор
- Pro RealCombos: примерно 20 ГБ
- Mega PAK Rea lCombos: примерно 30 ГБ
- Полный комплект Ultra PAK / Ultra PAK+ при установке на внутренний жесткий диск: примерно 140 ГБ (еще
примерно 100 ГБ потребуется для установочных файлов в случае загрузки Ultra PAK или Ultra PAK+ по сети)
- Для версий Ultra PAK, UltraPAK+, и Audiophile Edition на внешнем жестком диске, при условии, что Вы
будете запускать программу непосредственно с внешнего жесткого диска, на котором она была Вам
поставлена, не требуется свободного места на внутреннем жестком диске.
Дисплей с разрешением не ниже 1024x768 (рекомендуется 1360x768+).
USB-порт для версий MegaPAK и Pro на флэш-накопителе.
USB-порт для версий Ultra PAK, Ultra PAK+ и Audiophile Edition на внешнем жестком диске.
Необходим источник MIDI-сигналов. Это может быть звуковая карта, MIDI-клавиатура, звуковой MIDI-модуль
или программный синтезатор.
Рекомендуется наличие Интернет-соединения для активации и обновления программы.
Установка программы
Используйте один из следующих способов для установки программных файлов в каталог Band-in-a-Box. По
умолчанию этот каталог - C:\bb, но Вы можете выбрать другое местоположение. Если на Вашем компьютере
установлена предыдущая версия Band-in-a-Box, Вам следует установить файлы в имеющийся каталог Band-in-a-
Box.
Установка с использованием загруженных установочных файлов
Если Вы заказали электронную доставку, загрузите все установочные фа йлы, воспользовавшись сообщенной
Вам ссылкой. Для запуска соответствующей программы установки дважды щелкните мышью на каждом файле.
Установка с DVD-дисков
Вставьте DVD-диск в дисковод DVD. В течение нескольких секунд откроется окно браузера со списком
содержимого DVD. Если оно не откроется, обратитесь к Вашему дисководу DVD из Проводника Windows®.
Для запуска программы установки дважды щелкните мышью на фа йле SETUP.EXE.
Установка с флэш-накопителя USB
Вставьте флэш-накопитель USB в USB-порт. Функция автоматического запуска Windows® должна открыть
накопитель и отобразить его содержимое. Если накопитель не откроется автоматически, найдите его с помощью
Проводника Windows® и дважды щелкните мышью на пиктограмме флэш-накопителя, чтобы открыть его. Для
запуска программы установки дважды щелкните мышью на фа йле SETUP.EXE.
Установка с жесткого USB-диска
Версии Band-in-a-Box, имеющие большой объем, поставляются на портативных жестких USB-дисках. Вы
можете запускать Band-in-a-Box и RealBand непосредственно с жесткого диска с помощью ярлыков этих
программ. Перед использованием программ дважды щелкните мышью на файле Setup.exe, чтобы установить на
Ваш компьютер /зарегистрировать необходимые файлы.
Примечание: Перед отсоединением вн ешнего жесткого ди ска от Вашего компьютера удостоверьтесь, что о н н е
и сп ользуется, а затем щелкните мышью на значке Безопасно е извлечение устройства (Safely Re m o ve Hardware) на
панели задач. Ес л и при подсоединении внешнего жесткого диска к компьютеру на экран будет выведено системное
сообщение Windows® с предложением выбрать нужное действие, выберите Открыть папку для просмотра файлов (Open
folder to view files).
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box!
9
Настройка MIDI-подсистемы
использует мультимедиа-драйверы д ля Вашего MIDI-интерфейса или звуковой карты, которые
поддерживаются операционной системой Windows®. Для воспроизведения звука Вам необходимо, чтобы был
установлен MIDI-драйвер (и аудио-драйвер - для композиций, в которых используется цифровое аудио,
Rea lDrums/Rea lTracks).
Для того, чтобы Вы могли начать пользоваться программой, Вам необходимо, чтобы были установлены и
сконфигурированы MIDI-интерфейс, аудио-драйвер и источник звука Windows®.
Запустите программу, дважды щелкнув мышью на ее пиктограмме.
Чтобы проверить параметры настройки Ва шего MIDI-драйвера, щелкните мышью на кнопке [MIDI]
панели инструментов Файл (File) и выберите в открывшемся меню пункт Настройка MIDI-/аудио-
драйверов (MIDI/Audio Drivers Setup). Будет открыт диалог Настройка MIDI-/аудио-драйверов
(MIDI/Audio Drivers Setup). Открыть данный диалог можно также с помощью пункта Настройка MIDI-
/аудио-драйвера… (MIDI/Audio driver setup) меню Опции (Options).
Выберите драйвер выходного порта MIDI, который будет использова ться дл я воспроизведения MIDI-звуков и,
при необходимости, если Вы используете внешнюю MIDI-кла виатуру или гитару, - драйвер входного порта
MIDI. Если панорама была настроена на ра б оту в моно-режиме, программа предложит сменить его на стерео.
Пожалуй, самый простой способ сконфигурировать Band-in-a-Box это щелкнуть мышью на кнопке [Запустить
мастер] ([Run Driver Wizard..]) диалога Настройка MIDI-/аудио-драйверов (MIDI/Audio Drivers Setup).
Мастер настройки драйвера выходного порта MIDI (MIDI Output Driver Wizard) шаг за шагом проведет Вас
через процедуру тестирования и выбора подходящего драйвера. Это предполагает, что в системе установлены и
правильно сконфигурированы соответствующие звуковые драйверы Windows®.
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box!
10
Вывод сигнала на программные синтезаторы (DXi и VSTi)
Программные синтезаторы позволяют Band-in-a-Box воспроизводить звук с высоким качеством непосредственно
через звуковую карту Вашего компьютера, без необходимости использовать какое бы то ни было внешнее MIDI-
оборудование. Большинство новых программных синтезаторов выпускается в виде модулей расширения,
поэтому они будут работа ть в обычном режиме со множеством программ. Подключение к Band-in-a-Box
программного синтезатора ка к мо ду ля расширения обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с
использовавшимся ранее способом подключения его как MIDI-драйвера. Модуль расширения по зволяет Band-
in-a-Box объединить/синхронизировать любой имеющийся аудио-файл (вокал и т.д.) с выходным сигналом
синтезатора. С помощью модуля расширения DXi Вы также можете произвести рендеринг Вашего материала
непосредственно в WAV-фа йл. Сэмплерные синтезаторы позволяют Вам собрать большую, адаптированную к
Вашим потребностям библиотеку инструментальных сэмплов дл я использования с Band-in-a-Box.
Чтобы можно было использовать для воспроизведения DXi-синтезатор,
активируйте опцию Использовать VSTi/DXi-синтезатор - Исп. VSTi/DXi-синт.
(Use VSTi/DXi Synth). При использовании DXi- или VSTi-
синтезатора на него направляется вся относящаяся к воспроизведению информация, при этом на DXi/VSTi-
синтезатор может быть направлена в том числе партия СКВОЗНОГО КАНАЛА с Вашей MIDI-клавиатуры.
Примечание: Чтобы Вы м огли воспользоваться данной опцией, в Вашем компьютере должен быть установлен
полифонический DXi-синтезатор, такой, как Roland/Edirol VSC DXi. Предпочтител ьно также, чтобы Ваш DXi-синтезатор мог
использовать тембры General MIDI или GM2.
Название текущего DXi- или VSTi-синтезатора отображается на кнопке [VSTi/DXi-
синт.] ([VSTi/DXi Synth]). Сменить его можно, щелкнув мышью на данной кнопке и
выбрав другой синтезатор в списке, который будет открыт.
Поддержка 64-разрядных модулей VST с помощью jBridge
Вы можете использовать Ваши 64-разрядные модули VST и инструменты VSTi в Band-in-a-Box с помощью
jBridge. Поскольку поддержка jBridge встроена в Band-in-a-Box, Вы можете использовать Ваши модули как
обычно, выбирая 32- или 64-разрядные модули в Band-in-a-Box. (Примечание: jBridge продукт стороннего
разработчика .)
Для того чтобы можно было использовать 64-разрядные модули с Band-in-a-Box, Вы:
1. Приобретаете и устанавливаете jBridge,
2. Выбираете и используете Ваши 64- или 32-разрядные модули в Band-in-a-Box, без какой бы то ни было
дополнительной настройки и конфигурирования!
VSTSynthFont64
64-разрядная версия Band-in-a-Box позволяет Вам использовать в качестве синтезатора General MIDI (GM)
синтезатор VSTSynthFont64. Синтезатор VSTSynthFont64 позволяет Вам использовать любой звуковой шрифт
GM или файл DLS, включая те из них, объем которых превышает 2 ГБ.
Чтобы задействовать этот синтезатор, щелкните мышью на кнопке [VSTi/DXi-синт.] ([VSTi/DXi Synth]) диалога
Настройка MIDI-/аудио-драйверов (MIDI/Audio Drivers Setup). Затем выберите в списке, который будет
открыт, VST SynthFont64.
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box!
11
Примечание: Если VSTSynthFont64 отсутствует в сп иске, закройте диалог и перейдите в микшер. Затем щелкните м ышью на
названии модуля на экране Мо дули (Plugins) и выберите в меню, которое будет открыто, п ункт Опции модулей (Plugins
Settings). Когда откроется диалог Опции модулей (Plugins Options), щелкните м ышью на кн опке [Добав. модули] ([Add
Plugins]), выберите в меню, которое будет открыто, ко манду Искать м одули VST в определенном каталоге (Scan for
VSTPlugins in a Specific Directory), а затем каталог C:\bb\Data\Libx64.
Если выбран синтезатор VSTSynthFont64ynth, его название будет отображено на
кнопке [VSTi/DXi-синт.] ([VSTi/DXi Synth]).
Латентность драйвера
Программным синтезаторам свойственна некотораялатентность, которая
представляет собой за держку между моментом взятия ноты и моментом ее
обработки компьютером. Старые программные синтезаторы имели заметную
латентность, в то время как латентность VSTi/DXi-синтезаторов,
использующих ASIO-драйверы, очень
мала. Данная настройка используется для синхронизации визуального отображения (нотации, аккордов,
виртуального фортепиано и др.) со звуком, который Вы слышите.
Band-in-a-Box задает параметр задер жки для VSTi/DXi и некоторых других программных синтезаторов
автоматически.
Кнопка [Подстр. задержки] ([Latency Adjust…]) позволяет открыть диалог Подстройка задержки
программных синтезаторов (SoftSynth Latency Adjust), с помощью которого Вы можете подстроить задержку
вручную.
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box!
12
Альтернативные таблицы тембров
Вы можете выбрать таблицу тембров (список инструментов), соответствующую Вашей MIDI-клавиатуре ил и
звуковому модулю. OEM-версии звуковых карт и интегрированные звуковые контроллеры совместимы со
специфика цией Genera l MIDI (GM).
Мы подготовили файлы наборов ударных инструментов / тембров для многих
синтезаторов и звуковых карт.
Если Ваш синтезатор отсутствует в списке, Вам следует использовать вариант
General MIDI Instrument Misc. (используется по умолчанию).
Вы можете пропустить данный а б зац, если только Вы не используете старый
синтезатор, несовместимый со спецификацией Genera l MIDI. Если Ваш не
поддерживающий стандарт GM синтезатор или звуковая ка рта отсутствует в списке,
Вы можете с легкостью создать свою собственную таблицу тембров,
воспользовавшись кнопкой [Табл.тембр.] ([Patch Map]), доступ которой можно
получить с помощью пункта меню Опции | Параметры (Options | Preferences).
Поддержка General MIDI 2 (GM2)
Поддерживаются тембры спецификации General MIDI 2 для 128
дополнительных инструментов, поддержка GM2 активируется в данном
диалоге.
Расположенная в области Поддержка GM2 (128 дополн. тембров) (GM2 support (128 extra patches)) настройка
предоставляет Вам следующие ва р ианты выбора:
- Поддержка General MIDI 2 (GM2) (General MIDI 2 (GM2) support). Если Вы используете Roland VSC3
или более новую версию Sound Canvas о есть, выпущенную после 1999 года, или позже, чем Roland SC88),
выберите данный вариант.
- Roland GS (старые модули SC55/SC88) (Roland GS (older module SC55/SC88)): Старые модули Sound
Canvas (SC55/SC88) поддерживают спецификацию GS, но не поддерживают спецификацию GM2. К счастью,
они используют те же тембры, только имеющие другую а др есацию. Так что если Вы выберете данный
вариант, Band-in-a-Box отыщет нужные тембры, использовав вместо адресации тембров GM2 адресацию
тембров GS. Если Вы используете новый GS-модуль, такой, как SC8820, поддерживающий как
спецификацию GM2, та к и спецификацию GS, Вам, вероятно, следует выбрать вариант Поддержка General
MIDI 2 (GM2) (General MIDI 2 (GM2) support).
- GM2 не поддерживается - только 128 тембров GM GM2 не поддерж. - только 128 тембров GM (No
GM2 support -128 GM patches only): Некоторые звуковые карты пока не поддерживают специфика цию
GM2; они поддерживают только основные 128 звуков спецификации General MIDI. В таких случаях Band-in-
a-Box будет использовать ближайший по звучанию инструмент.
Настройка аудио-подсистемы
На кнопке [Настр. аудио] ([Audio Settings]) диалога настройки MIDI-драйвера
отображается название текущего а удио-драйвера и его статус (WAS/MME/ASIO). Band-in-a-Box производит
настройку аудио-подсистемы автоматически, используя установленные системные аудио-компоненты.
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box!
13
Если Вы хотите изменить или восстановить эти настройки, щелкните мышью на кнопке
[Парам.] ([Prefs]), а затем на кнопке удио] ([Audio]), чтобы открыть диалог Настройки
аудио (Audio Settings).
Чтобы восстановить настройки MME-драйвера, используемые по умолчанию, щелкните
мышью на кнопке [Получ. со звук. карты] ([Get from soundcard…]).
Band-in-a-Box проанализирует звуковую карту и задаст корректные значения параметров настройки аудио-
подсистемы.
Тип аудио-драйвера (Audio Driver Type): В комбинированном окне настройки Тип аудио-драйвера (Audio
Driver Type) Вы увидите следующие типы драйверов: MME, ASIO и WAS. MME это тип аудио-драйверов,
используемый Windows® по умолчанию. Стандарт MME хороший стандарт, но MME-драйверам присуща
латентность адержка). ASIO - это более быстрый аудио-драйвер, разработанный компанией Steinberg.
Драйверы этого типа имеют значительно меньшую задержку по сравнению с MME-драйверами, но, как правило,
могут использоваться не более чем одной программой одновременно. Драйвер WAS (Windows® Audio Session)
имеет сверхмалую задержку (< 25 мс на типичном ПК под управлением Windows®), поэтому операции с аудио,
такие, как воспроизведение или передача информации по MIDI, происходят без заметной задержки. При запуске
Ba nd-in-a-Box он уже будет настроен на использование данного драйвера, без каких бы то ни было действий с
Вашей стороны, но если вы хотите внести изменения в параметры настройки, щелкните мышью на кнопке
[Настр. аудио [WAS]] ([Audio Settings [WAS]]).
Размер DMA (байт) - Разм. DMA (байт) (DMA Size (bytes)) и Смещение DMA (байт) - Смещ. DMA айт)
(DMA Offset (bytes)): Значения данных параметров задаются автоматически, на основе результатов авто-
тестирования звуковой карты. Вы можете повторить данный тест, щелкнув мышью на кнопке [Получ. со звук.
карты] ([Get from sound card…]). По умолчанию используются нулевые значения. Вы можете при
необходимости изменить значения, заданные программой, но обычно это не требуется.
Смещение в миллисекундах - Смещ. в мс (Offset in mS): Значение данного параметра не задается
автоматически. По умолчанию используется нулевое значение. Данная на стройка позволяет Вам пр о изводить
синхронизацию воспроизведения звуковой картой аудио- и MIDI-сигналов. Обычно используется нулевое
значение, но если Вам понадобится произвести точную подстройку синхронизации между аудио и MIDI, Вы
можете попробовать изменить его.
Задержка аудио в миллисекундах - Задержка аудио в мс (Audio Latency in mS): Аудио-модули расширения
DirectX и DXi-синтезаторы могут иметь задержку воспроизведения сигнала адержку между командой на
воспроизведение ноты и фактическим началом ее звучания). Отрегулируйте параметр Задержка аудио в
миллисекундах - Задержка аудио в мс (Audio Latency in mS), подстроив его к Вашему компьютеру. Если у
Вас быстрый компьютер и превосходная звуковая ка рта, Вы можете задать небольшое значение параметра
задержки аудио-сигнала . Однако если Вы слышите выпадания звука, попробуйте задать большое значение
параметра задержки, например, 2000 миллисекунд.
Выводить предупреждения об обнаруженных “спотыканияхаудио Выв. предупр. об обнаруж.
спотыканияхаудио (Display warnings for detected audio stuttering): Данная опция отображается только
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box!
14
когда в качестве типа аудио-драйвера выбран MME. Если данная опция активирована, в случае обнаружения
“спотыканий аудио по завершении воспроизведения на экран будет выведено предупреждающее сообщение об
этом.
Тип аудио-дорожки для ДАННОЙ композиции - Тип аудио-дорожки для ДАННОЙ комп. (Audio Track
Type for THIS song): Вы можете выбрать для дорожки аудио моно- или стерео-формат. Дорожки можно
редактировать в любом формате, а та кже преобразовывать из стерео в моно и наоборот. Вы можете изменить
формат проекта с моно на стерео и обратно в любое время. Например, если Вы уже записали МОНО-дорожку,
Вы можете выбрать в данно м комбинированном окне вариант Стерео (Stereo), и она бу дет преобразована в
стерео-дорожку.
Примечание: Встроенные аудио-модули расширения работают и с моно-, и со стерео-сигналами.
Предпочтительный тип дорожек по умолчанию для новых композиций - Предпочт.тип дор.п/умолч.для
новомп. (Preferred default track type for new songs): Данная настройка позволяет задать формат дорожки
оно/стерео), который будет использоваться по умолчанию для записи композиций. Например, если Вы
используете стерео-микрофон, Вам целесообразно производить запись в стерео-формате.
Если при открытии композиции не удается найти WAV-файл, выводить сообщение - Если при откр. комп.
не уд. найти WAV-файл, выв. сообщение (When opening songs, show message if WAV file not found)
Файл композиции Band-in-a-Box с именем My Song.MGU должен иметь ассоциированный с ним WAV-файл с
именем My Song.wa v. Если Band-in-a-Box при загрузке основного файла композиции не сможет обнаружить
ассоциированный с ним WAV-файл, он выведет на экран со общение об этом. Если по каким-либо причинам у
Ваших композиций отсутствуют ассоциированные с ними WAV-файлы, и это сообщение мешает Вам, Вы
можете отключить его вывод на экран, деактивирова в да нную опцию.
Пиковый ограничитель включен - Пик. огр. вкл (Peak Limit Enable): Чтобы предотвратить запись сигналов с
избыточным уровнем громкости (путем фильтрации), активируйте данную опцию.
Для открытия панели записи микшера требуется послать сигнал нажатия клавиши - Для
откр.пан.запикш.треб.посл.сигн.наж.кл. (Mixer requires keystrokes to open Record Panel)): Если Вы
используете Windows® 95, активируйте данную опцию, чтобы иметь доступ к панели записи непосредственно из
Band-in-a-Box. Не активируйте д а нную опцию, если Вы используете Windows® 98 или более новую версию
Windows®.
Корректировать синхронизацию с RealDrums при использовании ASIO с аппаратными модулями -
Корректинхр RD при исп.ASIO с аппар.модулями (Correct RealDrums Sync for ASIO with hardware
modules): Пользователи некоторых систем сталкиваются с проблемой синхронизации с Rea lDrums при
использовании ASIO с аппаратными модулями (нулевая латентность). Если активирована д анная опция, в
момент запуска во спроизведения композиций будет производиться корректировка синхронизации акт 1).
Аудио-драйвер Windows® Audio Session (WAS)
Band-in-a-Box поддерживает аудио-драйвер Windows® Audio Session (WAS), в качестве альтернативы ASIO
(драйвер, который характеризуется малым временем задержки, но, как правило, может использоваться не более
чем одной программой одновременно) и MME (более старый драйвер с худшим показателем задержки). Драйвер
WAS имеет сверхмалую задержку (< 25 мс на типичном ПК под управлением Windows®), поэтому операции с
аудио, такие, как воспроизведение или передача информации по MIDI, происходят без заметной задержки.
При запуске Band-in-a-Box он уже будет настроен на использование драйвера WAS. Если Вы хотите внести
изменения в параметры настройки, откройте диалог Звуковые устройства Windows® (Windows® Audio
Devices).
Диалог открывается при щелчке мышью на кнопке [Аудио-драйверы] ([Audio Drivers])
диалога Настройки аудио (Audio Settings), когда в качестве типа аудио-драйвера
выбран WAS.
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box!
15
Устройство ввода (Input Device): Это устройство ввода звукового сигнала, которое будет использоваться для
записи голоса или инструмента. Если в Вашей системе установлено несколько устройств, Вы можете выбрать
нужное устройство в списке.
Устройство вывода (Output Device): Это устройство вывода звукового сигнала, которое будет использоваться
для воспроизведения звука. Если в Вашей системе установлено несколько устройств, Вы можете выбрать
нужное устройство в списке.
Использовать устройство по умолчанию - Исп. устр-во п/у (Use Default Device): Если данная опция
активирована, будет использоваться устройство за писи/воспроизведения, выбранное в качестве устройства по
умолчанию с помощью панели управления звуковыми устройствами Windows®.
Качество пересэмплирования - Кач-во пересэмплирования (Resampling Quality): Вы можете выбрать
уровень качества пересэмплирования. Низкое (Low) качество позволяет при необходимости повысить
производительность, в то время как Высокое (High) обеспечит более высокое качество звучания.
Монопольный режим (Exclusive mode): Если вы хотите, чтобы Band-in-a-Box получил полный контроль над
звуковым устройством (звуковыми устройствами), используйте монопольный режим. При использовании
данного режима аудио-устройства могут оказа т ься недоступными дл я других приложений, поэтому мы не
рекомендуем Вам использовать данны й режим.
Выход всегда включен - Вых. всегда вкл. (Output always on): Если данная опция активирована, звуковой
сигнал всегда будет посылаться на у стройство. Если она деактивирована, звуковой сигнал будет посылаться на
устройство только при воспроизведении композиций. Если вы хотите, чтобы MIDI-модули работали не только в
процессе воспроизведения композиций, активируйте данную опцию.
Задержка в миллисекундах - Задержка в МС (Latency in MS): Данная настройка позвол яет за да ть время
задержки. Это временной промежуток между посылом BB звукового сигнала на звуковое устройство и
слышимым Вами началом его воспроизведения последним. Если в процессе воспроизведения Вы слышите
помехи, уменьшите значение данного параметра.
Открыть панель управления звуковыми устройствами Windows®] ([Open Windows® Sound Control Panel]):
Данная кнопка позволяет открыть панель управления звуковыми устройствами Windows® (Windows® Sound
Control Panel). Чтобы изменить параметры настройки Вашего устройства, щелкните мышью на [Свойства] >
[Дополнительно] ([Properties] > [Advanced]). Наилучший для Band-in-a-Box Формат по умолчанию (Default
Format) - 44100 Гц.
ASIO-драйверы аудио-подсистемы / программных синтезаторов
ASIO-драйверы имеют значительно меньшую задержку по сравнению с обычными MME-драйверами.
Примечание: В комплект поставки большинства звуковых карт начального уровня н е вкл ючаетс я ASIO-драйвер, так что
может о казаться, что у Вас еще нет ASIO-драйвера. В этом случае Вам придется п оискать ASIO-драйвер в Интернете.
Диалог Аудио-драйверы ASIO (ASIO Audio Drivers) позволяет Вам выбрать ASIO-драйвер.
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box!
16
Окно списка Выберите одно ASIO-устройство - Выб. одно ASIO-устр-во (Select one ASIO Driver) позволяет
Вам выбрать ASIO-устройство для использования. Одновременно может быть выбрано только одно ASIO-
устройство.
Выбрав ASIO-драйвер, Вы увидите комбинированные окна Входной порт - Вх. порт (Input Port) и Выходной
порт - Вых. порт (Output Port), в которых б удут перечислены входные и выходные порты Вашего драйвера. По
умолчанию программа выбир а ет в каждом списке первую позицию. Вы можете выбрать другие порты
дновременно может быть выбран, о днако, только один входной и один выходной порт). Выбранные Вами
порты будут использоваться Band-in-a-Box. Есл и Вы не слышите входной или выходной сигнал, попробуйте
назначить порты, отличные от тех, что был и выбраны программой по умолчанию. Для того чтобы правильно
выбрать порты, Вам может понадобиться прочитать инструкцию к Вашей звуковой карте.
Совет: Иногда в тех случаях, когда в качестве драйвера используется волновой синтезатор Microsoft GS, подключение
драйвера ASIO4All может о казаться невозможным. Если такое произойдет, Вы увидите сообщение о том, что сигнал с ASIO-
драйвера на выход поступать не будет; в тако м с л учае Вам с л едует о тм енить выбор в качестве драйвера ASIO4All.
Кнопка ан. упр. ASIO-драйвера] ([ASIO Drivers Control Panel]) позволяет запустить па нель управления
Вашего ASIO-драйвера. Как правило, она позволяет регулировать задержку путем подбора размера буфера в
миллисекундах . У некоторых драйверов размер буфера задается в сэмплах, что менее удобно, чем в
миллисекундах. Чем меньше размер буфера, тем меньше задержка и быстрее отклик. Меньшие размеры бу фера
требуют большей загрузки ЦПУ, и если Вы слышите выпаданиясигнала или артефакты, Вам, возможно,
следует увеличить размер буфера. (См. раздел Понятие латентности.)
Поскольку многие ASIO-драйверы не поддерживают несколько частот сэмплирования, в Band-in-a-Box встроен
ресэмплер, который позволяет Вам воспроизводить и записывать композиции, имеющие частоту сэмплирования,
отличающуюся о т частот(ы) сэмплирования, непосредственно поддерживаемойх) Ва шим ASIO-драйвером.
Например, если драйвер не поддерживает ча стоту сэмплирования 44.1К, но поддерживает 48К, при
воспроизведении Band-in-a-Box будет использовать ресэмплер для преобразования частоты сэмплирования в
48К, а при записи - ИЗ 48К. Комбинированное окно Качество пересэмплирования - Кач-во пересэмпл.
(Resampler Quality) позволяет Вам выбрать вариант Быстрое пересэмплирование - Быстр. (Fast), Хорошее
качество - Хор. (Good), Улучшенное качество - Улучш. (Better) или Лучшее качество - Лучш. (Best).
Вариант Быстрое пересэмплирование - Быстр. (Fast) обеспечива ет на ивысшую скорость преобразования, но
самый низкий из четырех возможных уровней качества. Вариант Лучшее качество - Лучш. (Best) соответствует
наименьшей скорости преобразования (используется больше времени ЦПУ), но обеспечивает наивысший
уровень качества.
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box!
17
[Пан. упр. ASIO-драйвера] (ASIO Drivers Control Panel) позволяет запустить диалог настройки параметров
драйвера, поставляемый изготовителем Вашего драйвера. Как правило, он позволяет регулировать за д ер жку, и,
скорее всего, у Вас будет возможность выбрать нужный размер буфер а в миллисекундах. (См. раздел Понятие
латентности.)
Выводить предупреждение для непротестированных форматов звуковых карт - Выв. предупрля
непротест.форматов зв.карт (Show Warning for Untested Soundcard Formats) позволяет включить вывод
предупреждающего сообщения в том случае, если формат Вашего ASIO-драйвера не был протестирован в Band-
in-a-Box. Данное сообщение не обязательно означает, что Ваш драйвер не будет работать, и при желании его
вывод можно отключить.
Информация о драйвере - Инф. о др-ре (Driver Info) в этом поле отобража ются р азличные характеристики
Ва шего д райвера.
Имя (Name) это имя драйвера.
Версия (Version) это номер версии Вашего драйвера.
Входные каналы - Вх. каналы (Input Channels) это общее количество монофонических входных ка налов
Вашей звуковой карты. (Примечание: Band-in-a-Box группирует их в стереопары.)
Выходные каналы - Вых. каналы (Output Channels) это общее количество монофонических выходных
каналов Вашей звуковой карты.
Примечание: Ban d-in-a-Box гр уппирует все входные и выходные каналы в стереопары .
Допустимые частоты сэмплирования - Допуст. част. сэмпл. (Allowed Sample Rates) в этом поле
отображаются частоты сэмплирования, поддерживаемые ASIO-драйвером Вашей звуковой ка рты. В Band-in-a-
Box имеется встроенный ресэмплер, который позволяет Вам воспроизводить и записывать файлы, имеющие
частоту сэмплирования, отличающуюся о т ч астот(ы) сэмплирования, непосредственно поддерживаемой(ых)
Вашим ASIO-драйвером.
Размер буфера в сэмплах - Разм. буф. (Buffer Sizes In Samples) в этом поле отображается диапазон
допустимых размеров буфера в сэмплах. Па раметр Предпочтительный размер - Предп. (Pref) - это размер,
используемый Band-in-a-Box. Если Вы откроете панель управления ASIO-драйвера и выберете с ее помощью
другой размер буфера, Ваш драйвер может изменить значение параметра предпочтительного размера. Есл и Ва ш
драйвер изменит значение параметра предпочтительного размера, Band-in-a-Box будет использовать новый
предпочтительный размер буфера.
Аудио-драйверы MME
MME это тип аудио-драйвера по умолчанию, используемый Windows®. Стандарт MME хороший стандарт,
но MME-драйверам присуща л а тентность (задержка).
Для того чтобы выбрать аудио-драйвер для использования, выберите в комбинированном окне Тип аудио-
драйвера (Audio Driver Type) диалога Настройки аудио (Audio Settings) вариант MME и щелкните мышью на
кнопке [Драйверы] ([Audio Drivers…]). Будет открыт диалог Аудио-драйверы (Audio Drivers).
Выход всегда активен (Output always on) обеспечивает
непрерывность маршрутизации MIDI-сигналов, что
позволяет Вам использовать синтезаторыодули VSTi
или, например, DXi в любое время, в том числе ко гда
воспроизведение остановлено.
Понятие латентности
Латентность (задержка) зависит от размера буфера. Чем меньше ра змер б уфера, тем меньше задержка. Малое
время задержки позволяет Вам услышать результаты изменения уровней громкости, произведенного с помощью
микшера, очень быстро, а также прослушивать сигнал, поступающий на скво зно й MIDI-канал через
программный DXi-синтезатор, практически в режиме реального вр емени. Задержка в МС (миллисекундах)
определяется размером буфера в сэмплах, а также частотой сэмплирования д ра йвера.
Примечание: Если п анель управления Вашего ASIO-драйвера позволяет Вам выбирать размер буфера в миллисекундах,
Вы можете не уделять м ного внимания п риведенной н иже и нформации о пересчете сэмплов в миллисекунды.
Глава 1: Вас приветствует Band-in-a-Box!
18
Пересчет сэмплов в МС: Предположим, к примеру, что частота сэмплирования д райвера составляет 48К.
Частота сэмплирования 48К означает, что звук воспроизводится с частотой 48000 сэмплов в секунду. Если бы
размер бу фера составлял 48000 сэмплов, то задержка составила бы 1 секунду, или 1000 мс то является очень
большим временем задержки / очень медленным откликом, и обычно не допускается в ASIO). Если бы размер
буфера составлял 4800 сэмплов, что эквивалентно 1/10 секунды, то задержка составила бы 100 мс. Если бы
размер буфера составлял 2400 сэмплов, что эквивалентно 1/20 секунды, задержка составила бы 50 мс. Если бы
размер буфера составлял 240 сэмплов, что эквивалентно 1/200 секунды, задержка составила бы всего лишь 5 мс,
что является чрезвычайно малым временем задержки / очень быстрым откликом.
Как правило, Вы можете изменить задержку Вашего драйвера, щелкнув мышью на кнопке ан. упр. ASIO-
драйвера] ([ASIO Driver's Control Panel...]). Обычно размер буфера задается в миллисекундах, что
эквивалентно задержке.
Низкая латентность обеспечивает более быстрый отклик, но приводит к большей загрузке ЦПУ.
Если Вы зададите слишком маленький размер буфера, то, в зависимости от быстродействия Ва шего компьютера,
при воспроизведении Вы можете столкнуться свыпаданиямисигнала, щелчками/треском и другими
артефактами. Это связано с тем, что меньшие размеры буфера приводят к большей загрузке ЦПУ, и если Ваш
компьютер не может обеспечить малое время задержки, Вы услышите артефакты. Если это имеет место, Вам
следует использовать буфер большего размера. Возможно, для того чтобы добиться хороших результатов, Вам
придется поэкспериментировать. Может быть, Вы сможете использовать бу феры меньших размеров с
композициями с небольшим количеством дорожек и эффектов, но обнаружите, что с композициями с большим
количеством дорожек и эффектов нужно использова т ь б уферы большего размера. Это связано с тем, что
большее количество дорожек и эффектов приводит к большей загрузке ЦПУ, в результате чего сокращаются
ресурсы ЦПУ, которые могут быть выделены аудио-процедурам для обеспечения меньшего времени задержки.
Предупреждение об обнаружении измененной частоты сэмплирования
Пользователи Windows® 7 могут столкнуться со специфической проблемой, заключающейся в следующем.
Если Вы выберете в Windows® [Пуск] Панель управления Звук ([Start] Control Panel - Sound), щелкнете
правой кнопкой мыши на значке Вашего выводного аудио-устройства и выберете Свойства (Properties), а затем
Дополнительно (Advanced), Вы увидите формат аудио, используемый по умолчанию. Это должен быть формат
44100 Гц. К сожалению, некоторые приложения меняют значение данного параметра б ез Ва шего ведома. Когда
это происходит, все Ваши аудио-файлы пересэмплируются, что может привести к возникновению отчетливо
слышимых артефактов, а в ряде случаев к существенному снижению качества звучания аудио.
Band-in-a-Box будет обнаруживать измененную частоту
сэмплирования при выходе из диалога Настройка MIDI-
/аудио-драйверов (MIDI/Audio Drivers Setup) и
выводить на экран уведомление об этом, с тем чтобы Вы
снова зашли в упомянутый выше диалог и восстановили
значение 44100 Гц.
Желаем удачи!
Глава 2: Краткое руководство
19
Глава 2: Краткое руководство
Создавать музыку с помощью Band-in-a-Box просто как 1-2-3! Вот как это делается.
Шаг 1 Ввод аккордов
Существует множество способов ввода аккордов в Band-in-a-Box. Мы ра ссмотрим два наиболее простых
способа:
1. С помощью компьютерной клавиатуры.
2. Путем прямого ввода с MIDI-клавиатуры.
Лист аккордов (Chord Sheet)
На главном экране программы Вы увидите область, называемую листом аккордов.
Каждая нумерованная ячейка лист а а ккордов представляет такт. В данном примере мы видим, что в первый
такт композиции введен аккорд E, в такт 5 - аккорд A, и в такт 12 - E7. Обратите внимание на рамку в
первой половине такта 1. Это ячейка выделения, обозначающая т акт, с которым Вы в данный момент
работаете. Вы можете перемеща т ь ячейку выделения с помощью клавиш управления курсором, либо
щелчком мыши на нужном целевом такте.
Ввод аккордов с помощью клавиатуры компьютера
Чтобы ввести нужный аккорд, переместите ячейку выделения туда , куда В ы хотите поместить аккорд.
Например, ч тобы добавить (или сменить) аккорд в такт 10, выделите на листе аккордо в т а кт 10. Затем
введите Ваш аккорд. Если Вы хотите ввести в та кт 10 аккорд A, нажмите клавишу A на Вашей клавиатуре, а
затем Enter. Обратите внимание на то, что когда Вы нажимаете клавишу Enter, ячейка выделения
перемещается во вторую половину такта. Теперь Вы можете ввести очередной аккорд в долю 3. Названия
аккордов обычно вводятся с использованием стандартных обозначений (таких, как C или Fm7 или Bb7 или
Bb13#9/E), но Вы можете использовать для их ввода другие форматы отображения аккордов, такие, как
римская нумерация, нэшвиллская нотация, сольфеджио и система фиксированного До (популярная в
Италии и других странах Европы).
Ввод аккордов с MIDI-клавиатуры
Если у Вас есть MIDI-клавиатура, Вы можете использовать ее для ввода аккордов в Band-in-a-Box. Возьмите
аккор д на Вашей MIDI-клавиатуре, а затем на жмите клавиши Ctrl+Enter. Аккорд будет занесен на лист
аккордов, в текущую позицию ячейки выделения.
Шаг 2 Выбор стиля
Band-in-a-Box создает аранжировки музыкального сопровождения на основе вводимых Вами аккордов,
воспроизводя их с использованием определенного стиля.
Что такоестиль”?
Стиль - это набор правил, определяющих, как Band-in-a-Box будет создавать музыку на основе введенных
Вами аккордов. К Вашим услуга м б ольшая коллекция стилей во всех музыкальных жанрах, включающая как
аудио-стили Rea lTracks, так и MIDI-стили.
Открытие файлов стилей
Открыть стиль можно с помощью кнопки [Стиль] ([Style]). Это так называемая
разворачивающаяся кнопка. Щелчок мышью на верхней половине кнопки позволяет
использова т ь д ля выбора стиля предварительно заданный способ по умолчанию. Щелчок мышью
на нижней половине кнопки позволяет вывести на экран меню, предоставляющее в Ваше
распоряжение различные способы загрузки стилей, а также позволяющее задать способ, который
будет использоваться по умолчанию.
Выбор стиля с помощью модуля выбора стилей (StylePicker)
В окне модуля выбора стилей (StylePicker) отображается список всех имеющихся стилей с полной
информацией о них. Для него предусмотрены потрясающие функции фильтрации, которые позволяют Вам
Глава 2: Краткое руководство
20
найти стиль, идеально подходящий к Вашей композиции, выбрав нужные параметры, такие, как тактовый
размер, ощущение или темп, либо просто введя название знакомой Вам композиции.
Вы можете просматривать список стилей, сортируя столбцы, либо используя функцию моментального
предварительного прослушивания, запускаемого двойным щелчком мыши на названии стиля в списке. Если
в стиле могут использоваться как MIDI-ударные, та к и Rea lDrums, Вы можете прослушать оба вариа нта и
выбрать наиболее подходящий. Это существенно ускоряет поиск подходящего стиля для Вашей
композиции.
Совет: Вы мо жете оперативно открыть о кно модуля выбора стилей с п омощью горячихклавиш S+Enter или Ctrl+F9.
Шаг 3 Воспроизведение Вашей композиции
Чтобы воспроизвести Вашу композицию, Вам нужно будет предоставить Band-in-a-Box информацию о том,
какую длину будет иметь Ваша композиция, сколько раз она должна быть повторена, в какой тональности и
в ка ком темпе.
Структурирование композиции
Как задать хорусы
Чтобы проинформировать Band-in-a-Box о том, где будет начинаться и
заканчиваться композиция, сделайте следующее. Посмотрите на центральную
часть главного экрана. Найдите кнопки структурирования. Их три, по одной для
номера начального такта хоруса, номера последнего такта хоруса и количества
хорусов. В приведенном примере хорус начинается с такта 1, заканчивается тактом
32 и повторяется 3 раза.
Как задать тональность
Настройка Тон-ть (Key) позволяет задать тональность композиции или сменить ее
транспонированием композиции или без него). Щелкнув мышью на этой кнопке, Вы увидите меню
с 2 столбцами, в которых перечислены тональности. Первый столбец позволяет задать тональность
И транспонировать композицию; второй только задать тональность. Щелчок мышью на числе,
отображенном маленьким шрифтом справа от тональности, позволяет вывести на экран меню с
настройками визуального транспонирования.
Как задать темп
В окне настройки Темп (Tempo) отображается текущий темп композиции. Щелчок левой
кнопкой мыши на кнопке со стрелочкой, направленной вверх/вниз позволяет изменить темп на
+/- 5 ударов в минуту. Чтобы изменить темп на +/-1 уд./мин, щелкните на соответствующей
кнопке правой кнопкой мыши. Вы также можете задать темп путем прямого ввода нужного
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47
  • Page 48 48
  • Page 49 49
  • Page 50 50
  • Page 51 51
  • Page 52 52
  • Page 53 53
  • Page 54 54
  • Page 55 55
  • Page 56 56
  • Page 57 57
  • Page 58 58
  • Page 59 59
  • Page 60 60
  • Page 61 61
  • Page 62 62
  • Page 63 63
  • Page 64 64
  • Page 65 65
  • Page 66 66
  • Page 67 67
  • Page 68 68
  • Page 69 69
  • Page 70 70
  • Page 71 71
  • Page 72 72
  • Page 73 73
  • Page 74 74
  • Page 75 75
  • Page 76 76
  • Page 77 77
  • Page 78 78
  • Page 79 79
  • Page 80 80
  • Page 81 81
  • Page 82 82
  • Page 83 83
  • Page 84 84
  • Page 85 85
  • Page 86 86
  • Page 87 87
  • Page 88 88
  • Page 89 89
  • Page 90 90
  • Page 91 91
  • Page 92 92
  • Page 93 93
  • Page 94 94
  • Page 95 95
  • Page 96 96
  • Page 97 97
  • Page 98 98
  • Page 99 99
  • Page 100 100
  • Page 101 101
  • Page 102 102
  • Page 103 103
  • Page 104 104
  • Page 105 105
  • Page 106 106
  • Page 107 107
  • Page 108 108
  • Page 109 109
  • Page 110 110
  • Page 111 111
  • Page 112 112
  • Page 113 113
  • Page 114 114
  • Page 115 115
  • Page 116 116
  • Page 117 117
  • Page 118 118
  • Page 119 119
  • Page 120 120
  • Page 121 121
  • Page 122 122
  • Page 123 123
  • Page 124 124
  • Page 125 125
  • Page 126 126
  • Page 127 127
  • Page 128 128
  • Page 129 129
  • Page 130 130
  • Page 131 131
  • Page 132 132
  • Page 133 133
  • Page 134 134
  • Page 135 135
  • Page 136 136
  • Page 137 137
  • Page 138 138
  • Page 139 139
  • Page 140 140
  • Page 141 141
  • Page 142 142
  • Page 143 143
  • Page 144 144
  • Page 145 145
  • Page 146 146
  • Page 147 147
  • Page 148 148
  • Page 149 149
  • Page 150 150
  • Page 151 151
  • Page 152 152
  • Page 153 153
  • Page 154 154
  • Page 155 155
  • Page 156 156
  • Page 157 157
  • Page 158 158
  • Page 159 159
  • Page 160 160
  • Page 161 161
  • Page 162 162
  • Page 163 163
  • Page 164 164
  • Page 165 165
  • Page 166 166
  • Page 167 167
  • Page 168 168
  • Page 169 169
  • Page 170 170
  • Page 171 171
  • Page 172 172
  • Page 173 173
  • Page 174 174
  • Page 175 175
  • Page 176 176
  • Page 177 177
  • Page 178 178
  • Page 179 179
  • Page 180 180
  • Page 181 181
  • Page 182 182
  • Page 183 183
  • Page 184 184
  • Page 185 185
  • Page 186 186
  • Page 187 187
  • Page 188 188
  • Page 189 189
  • Page 190 190
  • Page 191 191
  • Page 192 192
  • Page 193 193
  • Page 194 194
  • Page 195 195
  • Page 196 196
  • Page 197 197
  • Page 198 198
  • Page 199 199
  • Page 200 200
  • Page 201 201
  • Page 202 202
  • Page 203 203
  • Page 204 204
  • Page 205 205
  • Page 206 206
  • Page 207 207
  • Page 208 208
  • Page 209 209
  • Page 210 210
  • Page 211 211
  • Page 212 212
  • Page 213 213
  • Page 214 214
  • Page 215 215
  • Page 216 216
  • Page 217 217
  • Page 218 218
  • Page 219 219
  • Page 220 220
  • Page 221 221
  • Page 222 222
  • Page 223 223
  • Page 224 224
  • Page 225 225
  • Page 226 226
  • Page 227 227
  • Page 228 228
  • Page 229 229
  • Page 230 230
  • Page 231 231
  • Page 232 232
  • Page 233 233
  • Page 234 234
  • Page 235 235
  • Page 236 236
  • Page 237 237
  • Page 238 238
  • Page 239 239
  • Page 240 240
  • Page 241 241
  • Page 242 242
  • Page 243 243
  • Page 244 244
  • Page 245 245
  • Page 246 246
  • Page 247 247
  • Page 248 248
  • Page 249 249
  • Page 250 250
  • Page 251 251
  • Page 252 252
  • Page 253 253
  • Page 254 254
  • Page 255 255
  • Page 256 256
  • Page 257 257
  • Page 258 258
  • Page 259 259
  • Page 260 260
  • Page 261 261
  • Page 262 262
  • Page 263 263
  • Page 264 264
  • Page 265 265
  • Page 266 266
  • Page 267 267
  • Page 268 268
  • Page 269 269
  • Page 270 270
  • Page 271 271
  • Page 272 272
  • Page 273 273
  • Page 274 274
  • Page 275 275
  • Page 276 276
  • Page 277 277
  • Page 278 278
  • Page 279 279
  • Page 280 280
  • Page 281 281
  • Page 282 282
  • Page 283 283
  • Page 284 284
  • Page 285 285
  • Page 286 286
  • Page 287 287
  • Page 288 288
  • Page 289 289
  • Page 290 290
  • Page 291 291
  • Page 292 292
  • Page 293 293
  • Page 294 294
  • Page 295 295
  • Page 296 296
  • Page 297 297
  • Page 298 298
  • Page 299 299
  • Page 300 300
  • Page 301 301
  • Page 302 302
  • Page 303 303
  • Page 304 304
  • Page 305 305
  • Page 306 306
  • Page 307 307
  • Page 308 308
  • Page 309 309
  • Page 310 310
  • Page 311 311
  • Page 312 312
  • Page 313 313
  • Page 314 314
  • Page 315 315
  • Page 316 316
  • Page 317 317
  • Page 318 318
  • Page 319 319
  • Page 320 320
  • Page 321 321
  • Page 322 322
  • Page 323 323
  • Page 324 324
  • Page 325 325
  • Page 326 326
  • Page 327 327
  • Page 328 328
  • Page 329 329
  • Page 330 330
  • Page 331 331
  • Page 332 332
  • Page 333 333
  • Page 334 334
  • Page 335 335
  • Page 336 336
  • Page 337 337
  • Page 338 338
  • Page 339 339
  • Page 340 340
  • Page 341 341
  • Page 342 342
  • Page 343 343
  • Page 344 344
  • Page 345 345
  • Page 346 346
  • Page 347 347
  • Page 348 348
  • Page 349 349
  • Page 350 350
  • Page 351 351
  • Page 352 352
  • Page 353 353
  • Page 354 354
  • Page 355 355
  • Page 356 356
  • Page 357 357
  • Page 358 358
  • Page 359 359
  • Page 360 360
  • Page 361 361
  • Page 362 362
  • Page 363 363
  • Page 364 364
  • Page 365 365
  • Page 366 366
  • Page 367 367
  • Page 368 368
  • Page 369 369
  • Page 370 370
  • Page 371 371
  • Page 372 372
  • Page 373 373
  • Page 374 374
  • Page 375 375
  • Page 376 376
  • Page 377 377
  • Page 378 378
  • Page 379 379
  • Page 380 380
  • Page 381 381
  • Page 382 382
  • Page 383 383
  • Page 384 384
  • Page 385 385
  • Page 386 386
  • Page 387 387
  • Page 388 388
  • Page 389 389
  • Page 390 390
  • Page 391 391
  • Page 392 392
  • Page 393 393
  • Page 394 394
  • Page 395 395
  • Page 396 396
  • Page 397 397
  • Page 398 398
  • Page 399 399
  • Page 400 400
  • Page 401 401
  • Page 402 402
  • Page 403 403
  • Page 404 404
  • Page 405 405
  • Page 406 406
  • Page 407 407
  • Page 408 408
  • Page 409 409
  • Page 410 410
  • Page 411 411
  • Page 412 412
  • Page 413 413
  • Page 414 414
  • Page 415 415
  • Page 416 416
  • Page 417 417
  • Page 418 418
  • Page 419 419
  • Page 420 420
  • Page 421 421
  • Page 422 422
  • Page 423 423
  • Page 424 424
  • Page 425 425
  • Page 426 426
  • Page 427 427
  • Page 428 428
  • Page 429 429
  • Page 430 430
  • Page 431 431
  • Page 432 432
  • Page 433 433
  • Page 434 434
  • Page 435 435
  • Page 436 436
  • Page 437 437
  • Page 438 438
  • Page 439 439
  • Page 440 440
  • Page 441 441
  • Page 442 442
  • Page 443 443
  • Page 444 444
  • Page 445 445
  • Page 446 446
  • Page 447 447
  • Page 448 448
  • Page 449 449
  • Page 450 450
  • Page 451 451
  • Page 452 452
  • Page 453 453
  • Page 454 454
  • Page 455 455
  • Page 456 456
  • Page 457 457
  • Page 458 458
  • Page 459 459
  • Page 460 460
  • Page 461 461
  • Page 462 462
  • Page 463 463
  • Page 464 464
  • Page 465 465
  • Page 466 466
  • Page 467 467
  • Page 468 468
  • Page 469 469
  • Page 470 470
  • Page 471 471
  • Page 472 472
  • Page 473 473
  • Page 474 474
  • Page 475 475
  • Page 476 476
  • Page 477 477
  • Page 478 478
  • Page 479 479
  • Page 480 480
  • Page 481 481
  • Page 482 482
  • Page 483 483
  • Page 484 484
  • Page 485 485
  • Page 486 486
  • Page 487 487
  • Page 488 488
  • Page 489 489
  • Page 490 490
  • Page 491 491
  • Page 492 492
  • Page 493 493
  • Page 494 494
  • Page 495 495
  • Page 496 496
  • Page 497 497
  • Page 498 498
  • Page 499 499
  • Page 500 500
  • Page 501 501
  • Page 502 502
  • Page 503 503
  • Page 504 504
  • Page 505 505
  • Page 506 506
  • Page 507 507
  • Page 508 508
  • Page 509 509
  • Page 510 510
  • Page 511 511
  • Page 512 512
  • Page 513 513
  • Page 514 514
  • Page 515 515
  • Page 516 516
  • Page 517 517
  • Page 518 518
  • Page 519 519
  • Page 520 520
  • Page 521 521
  • Page 522 522
  • Page 523 523
  • Page 524 524
  • Page 525 525
  • Page 526 526
  • Page 527 527
  • Page 528 528
  • Page 529 529
  • Page 530 530
  • Page 531 531
  • Page 532 532
  • Page 533 533
  • Page 534 534
  • Page 535 535
  • Page 536 536
  • Page 537 537
  • Page 538 538
  • Page 539 539
  • Page 540 540
  • Page 541 541
  • Page 542 542
  • Page 543 543
  • Page 544 544
  • Page 545 545
  • Page 546 546
  • Page 547 547
  • Page 548 548
  • Page 549 549
  • Page 550 550
  • Page 551 551
  • Page 552 552
  • Page 553 553
  • Page 554 554
  • Page 555 555
  • Page 556 556
  • Page 557 557
  • Page 558 558
  • Page 559 559
  • Page 560 560
  • Page 561 561
  • Page 562 562
  • Page 563 563
  • Page 564 564
  • Page 565 565
  • Page 566 566
  • Page 567 567
  • Page 568 568
  • Page 569 569
  • Page 570 570
  • Page 571 571
  • Page 572 572
  • Page 573 573
  • Page 574 574
  • Page 575 575
  • Page 576 576
  • Page 577 577
  • Page 578 578
  • Page 579 579
  • Page 580 580
  • Page 581 581
  • Page 582 582
  • Page 583 583
  • Page 584 584
  • Page 585 585
  • Page 586 586
  • Page 587 587
  • Page 588 588
  • Page 589 589
  • Page 590 590
  • Page 591 591
  • Page 592 592
  • Page 593 593
  • Page 594 594
  • Page 595 595
  • Page 596 596
  • Page 597 597
  • Page 598 598
  • Page 599 599
  • Page 600 600
  • Page 601 601
  • Page 602 602
  • Page 603 603
  • Page 604 604
  • Page 605 605
  • Page 606 606
  • Page 607 607
  • Page 608 608
  • Page 609 609
  • Page 610 610
  • Page 611 611
  • Page 612 612
  • Page 613 613
  • Page 614 614
  • Page 615 615
  • Page 616 616
  • Page 617 617
  • Page 618 618
  • Page 619 619

PG Music Band-in-a-Box 2021 for Windows Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ