Примечание
• Убедитесь, что комбинация передних звезд соответствует конфигурации зубьев передних звезд в таблице
спецификации продуктов. При использовании других
комбинаций расстояние между передними звездами будет
несоответствующим, и цепь может соскакивать и заклинивать
между ними.
• Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке,
она может задевать передние звезды или передний
переключатель и создавать шум. Если шум причиняет
дискомфорт, переключите цепь на следующую большую
заднюю звезду или на следующую за ней, если цепь
находится в положении, показанном на рисунке 1.
Переключите цепь на следующую меньшую заднюю звезду или на следующую за ней, если она находится
в положении, показанном на рисунке 2.
• На рамах с амортизацией угол нижних перьев будет меняться в зависимости от того, едут на велосипеде или
нет. Когда на велосиепеде никто не едет, а цепь расположена на наибольшей передней и наименьшей задней
звездах, наружная пластина рамки переключателя может касаться цепи.
• Если труба кареточного узла не горизонтальна, то эффективность переключения передач будет низкой.
• Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно
периодически подтягивайте крепление шатунов и педалей.
• Если из соединения между осью каретки и левым шатуном раздается скрип, нанесите смазку на место
соединения и затяните его до указанного момента.
• Для очистки шатуна и каретки пользуйтесь нейтральным моющим средством. Использование щелочных или
кислотных моющих средств может вызвать обесцвечивание.
• Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
• Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• При установке левой и правой чашки не забудьте установить также заглушку оси каретки, т. к. в противном
случае влагонепроницаемость узла ухудшится.
• Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
• Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь и звезды.
• Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Регулярная промывка и смазка
цепи является эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
• Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
• При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы.
Используйте динамометрический ключ для надежной затяжки педалей. Момент затяжки: 35-55 Н•м. Правый
шатун имеет правую резьбу, а левый шатун - левую.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате
нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или
эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
Устанавливайте так, чтобы маркировка "D" на средней звезде была обращена наружу, числа зубьев
на большой и малой - внутрь, а язычки были над шатуном.
Установка передних звезд
Установка системы
■ Следуйте порядку действий, показанному на рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой и левой чашки с правой резьбой используйте инструмент
TL-FC32/33/36.
Момент затяжки: 35-50 Н•м
Примечание: В зависимости от ширины трубы каретки могут понадобиться прокладки. Подробнее см.
"Способ установки прокладок".
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Установите секцию А левого шатуна на ось узла правого шатуна, где паз широкий.
5 Для затягивания колпачка применяйте TL-FC16/18.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н•м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь в том, что штифт пластины надежно встал на место, затем
затяните болт левого шатуна. (Шестигранный ключ на 5 мм)
Примечание: Каждый из болтов должен быть равномерно затянут с одинаковым усилием 12-14 Н•м.
С держателем-
С хомутом-
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-1LV0A-002
Общая информация по безопасности
Детализация
ВНИМАНИЕ!
■ Варианты установки проставочных колец
1 Выясните ширину трубы каретки (68 мм или 73 мм).
2 После этого установите чашку каретки, сверяясь с рисунком,
приведенным ниже.
5
6
2
4
1
3
TL-FC16
TL-FC32
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
Примечание:
Установите пластину фиксатора
правильной стороной, как показано
на рисунке.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Проставочное
кольцо
A
73 мм
A
68 мм
68 мм
Крепление на
каретку
73 мм
A
AA
AA
FC-M552
FC-M590-10
SI-1LV0A-002-02
Широкая
канавка
(A)
Труба каретки
Внутренний кожух
Перед установкой нанесите смазку
на левую и правую чашку.
Болт
Чашка Чашка
Передний переключатель
Система
1 , 2 Момент затяжки:
35-50 Н•м
3 Момент затяжки:
5-7 Н•м
Передние
звезды
Рис. 1 Рис. 2
Задние
звезды
ВНИМАНИЕ!
Эта система предназначане для 10-скоростных велосипедов и не может
использоваться для 9-скоростных.
Большая / средняя передняя звезда
Момент затяжки: 14-16 Н•м
Малая передняя звезда
Момент затяжки: 16-17 Н•м
Маркировка
Шатун
Обязательно прочитайте инструкцию по техническому
обслуживанию системы наряду с данной инструкцией.
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания.
Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные
или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители,
цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
• Для обеспечения плавной работы системы переключения эта цепь имеет лицевую и обратную стороны
с маркировкой во избежание установки цепи неправильной стороной. Расчетные характеристики
достигаются при установке цепи с соблюдением сторон. В противном случае цепь может соскочить
и стать причиной падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
• Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов, вместо полной
затяжки одного, а затем другого болта. Используйте динамометрический ключ для установки момента
затяжки в диапазоне 12-14 Н•м. Затем после примерно 100 км еще раз проверьте момент затяжки.
Периодически проверяйте момент затяжки! Если момент затяжки слишком мал или крепежные болты не
затягивались поочередно в несколько приемов, левый шатун может сойти с вала каретки, что может привести
к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
• Перед поездкой вы должны тщательно проверить шатуны и убедиться в отсутствии на них трещин.
При обнаружении трещин или других отклонений, НЕ пользуйтесь велосипедом.
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы можете упасть
с велосипеда.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. Если это не будет сделано, поломка цепи может
причинить серьезную травму.
• При неверной установке заглушки оси ось может проржаветь и сломаться, что может привести к падению
с велосипеда, чреватому серьезными травмами.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные части Шимано.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может
привести к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного
обращения.
• Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться
концами зубьев большой передней звезды.
Установка с
переключателем
под каретку
Произведите монтаж,
как показано на
рисунке.
Номер модели FC-M552 / FC-M590-10
Число зубьев передних звезд 42-32-24 зуба
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм / 64 мм
Линия цепи 50 мм
Ширина трубы каретки 68, 73 мм
Размер резьбы BC1,37 (68, 73 мм)
Применимая каретка SM-BB51
Применимая цепь CN-HG94 / CN-HG74
2,5 mm
68 mm
73 mm