ВНИМАНИЕ!
Примечание: В зависимости от ширины трубы каретки
могут понадобиться прокладки. Подробнее
см. "Способ установки прокладок".
• Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться концами зубьев
большой передней звезды.
FC-M660-10 / FC-M552
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно
очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные
очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться
и причинить серьезную травму."
• Для обеспечения плавной работы системы переключения применяемые цепи имеют лицевую и обратную стороны с маркировкой
во избежание установки цепи неправильной стороной. Расчетные характеристики достигаются при установке цепи с соблюдением
сторон. В противном случае цепь может соскочить и стать причиной падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами. •
Для соединения цепей узкого типа используйте только
окантованный соединительный штифт.
• Применение неокантованных соединительных штифтов
или нерекомендованных для данного типа цепи
окантованных соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что может
вызвать соскакивание или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину
цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где
ранее был установлен окантованный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы можете
упасть с велосипеда.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или
имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный
разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов,
вместо полной затяжки одного, а затем другого болта. Используйте динамометрический ключ для установки момента затяжки в
диапазоне 12-14 Н•м. Затем после примерно 100 км еще раз проверьте момент затяжки. Периодически проверяйте момент
затяжки! Если момент затяжки слишком мал или если крепежные болты не затягивались поочередно в несколько приёмов, левый
шатун может сойти с вала каретки, вы можете упасть свелосипеда, что чревато серьезными травмами.
• Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может привести к
падению с велосипеда.
• При неверной установке заглушки оси ось может проржаветь и сломаться, что может привести к падению свелосипеда,
чреватому серьезными травмами.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная
деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести
ксоскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
• Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
• Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически подтягивайте крепление
шатунов и педалей.
• При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы. Используйте динамометрический
ключ для надежной затяжки педалей. Момент затяжки: 35-55 Н•м Правый шатун имеет правую резьбу, а левый шатун - левую.
• Если из соединения между осью каретки и левым шатуном раздается скрип, нанесите смазку на место соединения изатяните его до
указанного момента.
• Для очистки шатуна и каретки пользуйтесь нейтральным моющим средством. Использование щелочных или кислотных моющих средств
может вызвать обесцвечивание.
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные
части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной,
то переключатель следует заменить.
• Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Регулярная промывка
и смазка цепи является эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
• Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь извезды.
•
Когда цепь находится на звездах, показанных серым на рисунке, она может задевать соседние
передние звезды или рамку переднего переключателя и вызывать шум. Если шум причиняет
дискомфорт, переключите цепь на следующую большую заднюю звезду или на следующую за ней.
• Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке, она может задевать передние
звезды или передний переключатель и создавать шум. Если шум причиняет дискомфорт, переключите цепь на
следующую большую заднюю звезду или на следующую за ней, если цепь находится в положении, показанном на
рисунке 1. Переключите цепь на следующую меньшую заднюю звезду или на следующую за ней, если она
находится в положении, показанном на рисунке 2.
• На рамах с амортизацией угол нижних перьев будет меняться в зависимости от того, едут на велосипеде или нет.
Когда на велосиепеде никто не едет, а цепь расположена на наибольшей передней и наименьшей задней звездах,
наружная пластина рамки переключателя может касаться цепи.
• Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
• Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
• Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
• Этот передний переключатель предназначен только для системы с тремя звездами. Его нельзя использовать с системой с двумя
звездами, поскольку точки переключения не совпадают.
• Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора для рубашек, как показано на рисунке справа.
• Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не
должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они
могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Тормозная жидкость, используемая в гидравлических дисковых тормозах, имеет свойство прилипать к пластмассовым деталям манеток,
и они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не контактирует ли тормозная жидкость спластмассовыми деталями.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин или обесцвечивания при контакте
спластмассовыми деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание налипания инородных частиц.
• Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может их повредить или вызвать неправильную работу.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования
обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
Упоры рубашек
Передние
звезды
Задние
звезды
Передний переключатель
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-5KV0A-003
Переключение с меньшей на большую звезду
При однократном нажатии ручки (A) происходит переключение
с меньшей на ближайшую большую звезду.
Например:
со средней на большую звезду.
Переключение с большей на меньшую звезду
При однократном нажатии ручки (B) происходит переключение
с большей на ближайшую меньшую звезду.
Например:
с большей на среднюю
звезду
Переключение передач
Ручка B имеет механизм, который позволяет нажимать ручку как на себя, так и от себя.
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Двунаправленный сброс
Детализация
Х = имеется в продаже
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
При использовании размеров S или M,
примените хомут диаметром 28,6 или
31,8 мм и установите его на
переходник размера L.
Угол нижних
перьев
Система
Для затяжки фиксирующего болта троса используйте гаечный
ключ на 8 мм или шестигранный ключ на 4 мм.
Переключатель с нижней
тягой
• FD-M660-10
Переключатель
сверхней тягой
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной
болт троса
Горизонтальная часть наружной
пластины рамки переключателя
должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездой и параллельно ей. Закрепите
с помощью шестигранного ключа на
5 мм.
• Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели
свободный ход и не мешали пользованию тормозом.
• Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
Pегулировка SIS*
Установка манетки
Большая передняя
звезда
Рамка
переключателя
Длина цепи
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничения низшей передачи
Сначала выньте установочную проставку "Про-Сет".
Затем установите зазор между внутренней пластиной рамки
переключателя и цепью, равный 0-0,5 мм.
A
B
B
A
FD-M661-10
FD-M660-10
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Цепь
Установочная
проставка "Про-Сет"
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Малая передняя
звезда
2. Прокладка и закрепление троса
Нажмите на ручку (B) не менее
двух раз (пока раздаются щелчки)
для сброса манетки. Затем
снимите заглушку и осуществите
установку троса.
Заглушка
Ручка (B)
Трос
Установите заглушку, как показано на
рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы можете
сорвать резьбу заглушки.
Заглушка
Используйте грипсы руля
смаксимальным диаметром 36 мм.
Момент затяжки:
5 Н•м
Шестигранный ключ на
4 мм
Момент затяжки:
5-7 Н•м
■ Рекомендации
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести
кповреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие -
кненадежному закреплению компонентов.
SI-5KV0A-003-02
Передняя часть привода
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
(1) Выясните ширину трубы каретки (68 мм
или 73 мм).
(2) После этого установите чашку каретки,
сверяясь с рисунком, приведенным ниже.
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем
закрепите его на раме, как показано на рисунке. На время
установки не вынимайте установочную проставку "Про-Сет".
Расстояние от рамки
до зубьев звезды
должно находиться в
указанном интервале
Установочный
шаблон "Про-Сет"
Установочная проставка "Про-Сет"
Болт
Чашка Чашка
Передний переключатель
Система
С хомутом С держателем
68 мм
2.5 mm
Проставочное
кольцо
68 мм
Крепление
на каретку
73 мм 73 мм
A
A A A
A
Установка системы и переднего переключателя
Следуйте порядку действий, показанному на рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой, трубки и
левой чашки с правой резьбой используйте инструмент
TL-FC32/33/36. Момент затяжки: 35-50 Н•м
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Установите секцию А левого шатуна на ось узла правого
шатуна, где паз широкий.
■ Варианты установки проставочных
колец
Примечание:
Установите пластину
фиксатора правильной
стороной, как показано
на рисунке.
6
2
1
3
Широкая
канавка
TL-FC16
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
5
4
TL-FC32
A
Внутренний кожух
< FC-M660-10 >
1 , 2 Момент затяжки:
35-50 Н•м
3 Момент затяжки:
5-7 Н•м
* При использовании трубы каретки шириной 68 мм с хомутом можно применять совместно прокладки 1,8 мм и 0,7 мм вместо прокладки 2,5 мм.
Установите такой же наконечник на обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Обрезав рубашку, закруглите
конец, чтобы внутренняя часть отверстия
была ровной по диаметру.
Номер модели FD-M660-10E FD-M660-10 FD-M661-10
Переключатель с нижней тягой X
Переключатель с верхней тягой X
Разность зубьев большой и малой передних звезд 18 T
Мин. разница между большой и средней звездами 10 T
Диаметр хомута переднего переключателя - S, M, L S, M, L
Угол нижних перьев (
␣
)
66°-69°
Применимая линия цепи 50 мм
Применимая система 42T
Наименование группы SLX
Шифтер Rapidfire
SL-M660 -A
Рубашка троса OT-SP41 (SIS-SP41)
Передний переключатель FD-M660-10 / FD-M661-10 / FD-M660-10E / FD-M661-10D
Система
Цепь CN-HG74
Направляющая троса под каретку SM-SP17
Окантованный соединительный штифт
Соединительный
штифт
Соединительный
штифт
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
10-скоростная сверхузкая
цепь для горного
велосипеда
с тремя
насечками (3)
TL-CN32
TL-CN23
TL-CN27
с двумя
насечками (2)
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите
трос повторно на переднем переключателе, как показано на
рисунке.
Переключатель
снижней тягой
Переключатель с верхней тягой
Потянуть
Потянуть
FD-M660-10
FD-M661-10
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничения
высшей передачи
A
B
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
A
B
Винт регулировки натяжения троса
Положение цепи
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Средняя звезда
3. Регулировка
ограничения высшей
передачи
Установите зазор между
наружной пластиной рамки
переключателя ицепью,
равный 0-0,5 мм.
4. Регулировка переключения на
среднюю звезду
При выполнении регулировки
установите цепь на наибольшую
заднюю звезду, а впереди - на
среднюю звезду. Вращением
регулировочного винта натяжения
троса установите зазор между
внутренней пластиной рамки
переключателя и цепью, равный
0-0,5 мм.
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (Сделайте то же самое при ухудшении
переключения во время эксплуатации.)
■ За подробным описанием задней части привода,
атакже замены и установки индикатора
обратитесь к соотв. руководству.
Момент затяжки:
6-7 Н•м
• FD-M661-10
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной болт
троса
(Шестигранный
ключ на 5 мм)
Если цепь спадает за большую
звезду системы.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
При затрудненном переключении
со средней на большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи
(примерно на 1/8 оборота).
При затрудненном переключении
со средней на малую звезду.
Отверните винт ограничения
низшей передачи
(примерно на 1/4 оборота).
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает
овнутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает
овнешнюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничения
высшей передачи
(примерно на 1/8 оборота).
Если при переключении
сбольшой звезды пропускается
средняя звезда.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке на
1-2 оборота.
Если цепь на средней передней
инаибольшей задней звездах
задевает о внутреннюю
пластину рамки переднего
переключателя.
Заверните винт регулировки
натяжения троса на 1-2 оборота.
Если цепь спадает в сторону
каретки.
Заверните винт ограничения
низшей передачи (примерно на
1/2 оборота).
Если ручка заедает при
переключении со средней на
большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи
(примерно на 1/4 оборота).
Установка
спереключателем
под каретку
Произведите монтаж,
как показано на
рисунке.
5 Для затягивания колпачка применяйте TL-FC16/18.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н•м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь в том, что
штифт пластины надежно встал на место, затем затяните
болт левого шатуна. (Шестигранный ключ на 5 мм)
Примечание: Каждый из болтов должен быть равномерно
затянут с одинаковым усилием 12-14 Н•м
Рис 2Рис 1
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного
уведомления. (Russian)
Номер модели
FC-M660-10 FC-M552
Число зубьев передних звезд 42-32-24T
Диаметр окружности болтового крепления
104 мм / 64 мм
Длина шатунов
170 мм, 175 мм
Линия цепи
50 мм
Ширина трубы каретки
68, 73 мм
Размер резьбы
BC1,37 (68, 73 мм)
Чашки каретки
SM-BB70 SM-BB51
68
мм
73
мм
2,5
мм