Формат Pro Logic II
Пришедшая на смену технологии ProLogic, Pro Logic II – это технология, при
которой 5 каналов (фронтальный левый, фронтальный правый, центральный,
левый объемного звучания, правый объемного звучания) кодируются и
микшируются в стереосигнал с использованием аналоговой матричной
обработки. Записи в формате Dolby Pro Logic II могут воспроизводиться на
обычной стереофонической аппаратуре (в виде стереосигнала), либо
декодироваться в формат 5-канального объемного звучания.
Формат Dolby Pro Logic II совместим с более ранним 4-канальным форматом
Dolby Pro Logic (левый, центральный, правый каналы и монофонический канал
объемного звучания), на базе которого потом был разработано кодирование
Dolby Surround и который широко использовался при записи на видеоленты, в
ТВ вещании и в кинофильмах прошлых лет.
Примечание: В формате Pro Logic нет канала низкочастотных эффектов для
сабвуфера, однако 640R может создавать выходной сигнал сабвуфера (для
5.1-канального воспроизведения) посредством управления басами.
Подробнее об этом см. в разделе «Конфигурирование регулировки тембра,
сабвуфера и низкочастотных эффектов» в главе «Инструкции по
эксплуатации» этого руководства.
Формат Pro Logic IIx
Более новая версия формата Dolby Pro Logic II, при которой
восстанавливаются 6 или 7 отдельных каналов объемного звучания (с
полностью стереофоническими тыловыми каналами объемного звучания в 7-
канальном режиме) из соответствующих кодированных сигналов источника.
Кроме того, в формате Pro Logic IIx имеются режимы для постобработки
стереофонических или 5.1-канальных сигналов, их преобразование в 6 или 7-
канальные сигналы, при этом не важно, применялось ли кодирование Pro Logic
IIx или нет. Если требуется декодирование 5.1-канальных сигналов, на 640R
всегда будет использоваться декодирование Dolby Prologic II (а не Pro Logic IIx),
так как IIx прменимо только при 6 или 7-канальных выходных сигналах.
Примечание: В формате Pro Logic IIx нет канала низкочастотных эффектов
для сабвуфера, однако 640R может создавать выходной сигнал сабвуфера
(для 6.1/7.1-канального воспроизведения) посредством управления басами.
Подробнее об этом см. в разделе «Конфигурирование регулировки тембра,
сабвуфера и низкочастотных эффектов» в главе «Инструкции по
эксплуатации» этого руководства.
Формат DTS Neo:6
При технологии DTS выполняется восстановление 6 каналов (левого
фронтального, правого фронтального, центрального, левого канала объемного
звучания, правого канала объемного звучания, тылового канала объемного
звучания) объемного звучания из соответствующего аналогового матрично
кодированного исходного стереофонического сигнала источника. Записи в
формате DTS Neo:6 могут воспроизводиться на обычной стереофонической
аппаратуре (в виде стереосигнала), либо декодироваться в формат 6-
канального объемного звучания.
Примечание: В формате Neo:6 нет канала низкочастотных эффектов для
сабвуфера, однако 640R может создавать выходной сигнал сабвуфера
посредством управления басами. Подробнее об этом см. в разделе
«Конфигурирование регулировки тембра, сабвуфера и низкочастотных
эффектов» в главе «Инструкции по эксплуатации» этого руководства.
Кроме того, сигнал DTS Neo:6 может быть декодирован как 7.1-канальный сигнал,
при этом декодированный сигнал тылового объемного звучания поступает в
тыловые акустические системы объемного звучания (левую и правую) и
формируется два монофонических тыловых канала объемного звучания.
Формат DTS 96/24
Технология DTS обеспечивает 5.1-канальный звук с разрешением в каналах 96
кГц / 24 бит (если требуется, то вместе с видеосигналом) и используется на
дисках DVD-Video и DVD-Audio (видеозона) – когда на них применяется
кодирование DTS 96/24. DVD-плееры, обеспечивающие цифровой выход
DTS, пропускают битовый поток DTS 96/24 по интерфейсу S/PDIF для
декодирования его на 640R.
Режимы цифровой обработки сигналов
Эти режимы обеспечивают реалистичные ощущения при объемном звучании,
даже если не применялось никакого кодирования исходного сигнала. Эффект
объемного звучания достигается цифровой обработкой сигнала аналогового
или цифрового стереоисточника. Имеется пять режимов: Room (комната),
Theater (Кинотеатр), Hall (Зал), Movie (Фильм) и Music (Музыка).
Режимы Stereo и Stereo + Sub
В этом режиме работают только фронтальные акустические системы (левая и
правая) и сабвуфер (если он выбран). Если выбран аналоговый источник, он
будет преобразован в цифровой с помощью 24-разрядных аналого-цифровых
преобразователей, чтобы создать с помощью цифровой обработки канал
сабвуфера и выполнить регулировку низких и высоких частот.
Если выбран цифровой источник, 640R будет либо обрабатывать стерео
сигналы LPCM (с линейной кодово-импульсной модуляцией – перев.),
например, с цифровых выходов CD-плеера, либо смикшированный в стерео
сигнал DD или DTS (например, с цифрового выхода DVD-плеера).
Режим Analog stereo direct
(Прямая передача аналогового стереосигнала на выход)
В этом режиме сигнал от выбранного в данный момент источника подается
непосредственно на аналоговые входы, без аналого-цифрового преобразования,
цифровой обработки, восстановления канала сабвуфера и регулировки тембра
на низких и высоких частотах. Обеспечивает наилучшую верность
воспроизведения для аналоговых источников класса Hi-Fi. В этом режиме 640R
функционирует, как обычный интегрированный усилитель класса Hi-Fi.
102
640R имеет несколько режимов для слушания музыки и саундтреков
фильмов, показываемых в домашнем кинотеатре. Выходной сигнал 640R
будет определяться и наличием соответствующего сигнала источника,
выбранной схемой включения акустических систем, а также режимом
декодирования, выбранным на 640R. Перед тем, как будет рассмотрена
работа 640R, ознакомьтесь с кратким описанием форматов объемного
звучания, которые поддерживает 640R:
Формат Dolby Digital
Известен также под названиями DD (3/2) или DD 5.1, обеспечивает 5.1-
канальный (максимальное число каналов 6) выход для соответствующего
кодированного сигнала – 5 основных каналов (фронтальный левый,
фронтальный правый, центральный канал, левый канал объемного звучания,
правый канал объемного звучания) и канал низкочастотных эффектов для
сабвуфера. Все каналы закодированы отдельно. Для декодирования сигналов
Dolby Digital требуется DVD-диск с записанными на нем кодированными
сигналами Dolby Digital и цифровое соединение 640R с устройством-
источником (например, с DVD-плеером).
Примечание: Форматы Dolby Digital и DTS могут иногда содержать меньше
каналов, чем максимальное их число, например Dolby Digital (2/0) обозначает
сигнал, кодированный по алгоритмам Dolby Digital, однако в действительности
он представляет собой 2-канальный стереосигнал (другие каналы выключены).
Формат DTS
Известен также под названиями DTS (3/2) или DTS 5.1, обеспечивает 5.1-
канальный (максимальное число каналов 6) выход для соответствующего
кодированного сигнала DTS – 5 основных каналов (фронтальный левый,
фронтальный правый, центральный канал, левый канал объемного звучания,
правый канал объемного звучания) и канал низкочастотных эффектов для
сабвуфера. Все каналы закодированы отдельно. Для декодирования сигналов
DTS требуется диск DTS и цифровое соединение 640R с устройством-источником.
Формат Dolby Digital EX
Известен также под названиями DD (3/3) или DD 6.1, представляет собой
расширение формата Dolby Digital. В дополнение к отдельно закодированным
каналам 5.1 формат DD EX обеспечивает шестой канал (тыловой канал
объемного звучания) с матричным кодированием тылового объемного
звучания, обеспечивающего большую глубину впечатлений и более четкую
локализацию звуковых источников сзади слушателя. Для слушания записей в
формате DD EX требуется диск, аудиосигналы которого закодированы по
алгоритмам DD EX. Формат DD EX обладает обратной совместимостью с
форматом DD 5.1. Если DD EX декодируется как обычный DD сигнал тылового
объемного звучания будет присутствовать и в левом и в правом тыловых
каналах объемного звучания (формируя в тылу псевдоцентр). Кроме того, он
может быть декодирован как 7.1-канальный сигнал, при этом декодированный
сигнал объемного звучания поступает в тыловые акустические системы
объемного звучания (левую и правую) и формируется два монофонических
тыловых канала объемного звучания.
Формат DTS-ES с матрицей
Известен также под названиями DTS (3/3) с матрицей, представляет собой
улучшенный вариант формата DTS. В дополнение к отдельно закодированным
каналам 5.1 формат DTS ES обеспечивает шестой канал (тыловой канал
объемного звучания) с матричным кодированием тылового объемного
звучания, обеспечивающего большую глубину стереообраза и более четкую
локализацию звуковых источников сзади слушателя. Для слушания записей в
формате DTS ES требуется диск, аудиосигналы которого закодированы по
алгоритмам DTS ES. Формат DTS ES обладает свойством обратной
совместимости с форматом DTS 5.1. Если DTS ES декодируется как обычный
DTS, сигнал тылового объемного звучания будет присутствовать и в левом и в
правом тыловых каналах объемного звучания (формируя в тылу псевдоцентр).
Кроме того, он может быть декодирован как 7.1-канальный сигнал, при этом
декодированный сигнал тылового объемного звучания поступает в тыловые
акустические системы объемного звучания (левую и правую) и формируется
два монофонических тыловых канала объемного звучания.
Формат DTS-ES с отдельными
кодированными каналами
Еще один улучшенный вариант DTS, известный под названием DTS (3/3) с
отдельными каналами или DTS ES 6.1 с отдельными каналами. В формате
DTS ES с отдельными каналами также обеспечивается дополнительный
канал (тыловой канал объемного звучания), увеличивающий глубину
стереообраза и дающий более четкую локализацию звуковых источников
сзади слушателя, однако в этом случае в поток битов вводятся
дополнительные данные, так что становятся кодированными все каналы.
Тыловые каналы объемного звучания в большей степени отделены от других
каналов, чем при технологиях матричного кодирования. Для слушания
записей в формате DTS ES с отдельными каналами требуется диск,
аудиосигналы которого закодированы по алгоритмам DTS ES с отдельными
кодированными каналами.
Формат DTS ES с отдельными кодированными каналами обладает обратной
совместимостью и с форматом DTS 5.1 и с форматом DTS ES 6.1 с матрицей.
Если сигнал DTS ES с отдельными кодированными каналами декодируется
как обычный DTS, сигнал тылового объемного звучания будет присутствовать
и в левом и в правом тыловых каналах объемного звучания (формируя в тылу
псевдоцентр). Если сигнал DTS ES с отдельными кодированными каналами
декодируется как сигнал DTS ES с матрицей, сигнал тылового объемного
звучания будет декодирован отдельно (то есть, как 6.1-канальный), но с
обработкой на матрице, что будет обеспечивать такое же разделение
каналов, как в случае, когда исходный диск действительно кодирован в
формате DTS ES с матрицей (но не настолько хорошим, как в формате DTS
EX с отдельными кодированными каналами).
Кроме того, он может быть декодирован как 7.1-канальный сигнал, при этом
декодированный сигнал объемного звучания поступает в тыловые
акустические системы объемного звучания (левую и правую) и формируется
два монофонических тыловых канала объемного звучания.
Режимы объемного звучания
Другие режимы