УСИЛИТЕЛИ СЕРИИ
M
ATADOR
14
Проблемы с шумами.
ВОЮЩИЙ
ЗВУК, ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ РЕ-
ЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.
Для устранения шума проделайте следующее:
1. Заново проложите провод питания + 12 В к стереосисте-
ме напрямую от аккумулятора.
2. Заново проложите провод заземления от стереосисте-
мы к зачищенному на корпусе автомобиля месту.
3. Проверьте все силовые соединения и убедитесь, что они
хорошо очищены и надежно затянуты.
4. Проверьте качество соединения системы с массой авто-
мобиля.
5. Подключите конденсатор большой емкости. Он может
оказаться полезным для решения большинства проблем,
связанных с шумом.
ПОСТОЯННЫЙ ВОЮЩИЙ ЗВУК.
Для его устранения проделайте следующее:
1. Убедитесь, что все оборудование имеет соединение с
массой автомобиля в общей точке.
2. Проверьте качество соединения отрицательной клеммы
аккумулятора с корпусом автомобиля.
3. Отключите сигнальные кабели от усилителя, чтобы уви-
деть, не исчез ли шум. Если шум пропал, значит, он был
результатом наводок на сигнальные провода. Проверьте
это путем прокладки нового кабеля над сиденьями. Если
шумы не появились, проложите провод заново вдали от
источника помех.
Если шумы остались независимо от места расположе-
ния провода, попробуйте использовать так называемые
квазибалансные сигнальные кабели. Для этого подходят
квазибалансные кабели DLS PRO или ULTIMATE.
Советы профессионала:
У
становка в багажнике.
При установке усилителя в багажник, выполняйте проводку
проводов питания в тех же местах, где располагаются
другие кабели автомобиля. Многие автомобили имеют
изолированные каналы для проводки кабелей. Вы можете
удалить дверную прокладку и коврик.
Советы профессионала:
Проверка полярности акустической системы.
Все
громкоговорители в автомобильной акустической
системе должны быть подключены в фазе (иметь одинаковую
полярность). Диффузоры всех динамиков должны двигаться
в одном направлении. Неправильное подключение фаз
акустических систем может привести к ослаблению нижних
частот и к ухудшению звуковой картины.
Проверка полярности:
Соедините проводом отрицательный контакт (–) акустичес-
кой системы с отрицательным контактом (–) 1,5-вольтовой
батарейки от фонарика. Коснитесь проводом, подключен-
ным к контакту (+) акустической системы, положительного
контакта батарейки (+) и пронаблюдайте за движением диф-
фузора. При касании проводом (+) контакта батарейки диф-
фузор должен двигаться наружу, а при отсутствии касания
– внутрь. Если происходит обратное движение, значит, дина-
мик подключен наоборот. Откорректируйте подключение.
Если в вашей системе также имеется сабвуфер, подключен-
ный через пассивный кроссовер с наклоном частотной ха-
рактеристики 6 или 12 дБ, попробуйте изменить полярность
его подключения и оцените, в каком случае звук лучше. Иног-
да сдвиг фазы в пассивных кроссоверах может потребовать
изменения полярности.
Советы профессионала:
+
+
Б
ата
рейка
1,5 В
Закрепление проводов
По возможности собирайте провода в жгут (но никогда не
допускайте нахождения в одном жгуте сигнальных проводов
и проводов питания).
Советы профессионала:
Провода питания и акустических систем.
Не
прокладывайте провода акустических систем рядом с ка
белями питания. Силовые провода могут создавать в акус
тических системах звук, напоминающий сирену. Проклады
вайте провода питания и акустических систем по разным
сторонам автомобиля.
Советы профессионала: