Mountfield 4140H Руководство пользователя

  • Привет! Я — чат-бот, и я прочитал инструкцию по эксплуатации газонокосилок Mountfield 4140H, 4155H и 4155H 4WD. Я могу ответить на ваши вопросы о характеристиках, технике безопасности и обслуживании этих моделей. В инструкции описываются гидростатическая трансмиссия, полный привод (для модели 4155H 4WD) и система безопасности. Задавайте вопросы!
  • Как проверить уровень масла в двигателе?
    Как заправить топливный бак?
    Какой тип масла использовать для трансмиссии 4155H 4WD?
    Как заблокировать педаль сцепления-ручного тормоза?
67
РУССКИЙ
RU
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Этот символ соответствует
предупреждению "ОСТОРОЖНО!"
Во избежание травм и повреждения
оборудования необходимо строго
соблюдать правила техники
безопасности.
Прежде чем включить двигатель,
обязательно изучите данное
руководство по эксплуатации и
инструкцию по технике
безопасности.
1.1 ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
Указанные ниже знаки нанесены на машину.
Эти знаки напоминают о том, что при
эксплуатации и техническом обслуживании
необходимо быть осторожным и
внимательным.
Ниже пояснено, что означают знаки:
Осторожно!
До начала эксплуатации внимательно
изучите руководство по эксплуатации и
инструкцию по технике безопасности.
Осторожно!
Внимательно следите за тем, чтобы под
работающей машиной не ок
азались
посторонние предметы. На участке
выполнения работы не должно быть
посторонних лиц.
Осторожно!
Обязательно используйте средства
защиты слуха.
Осторожно!
Данная машина не предназначена для
передвижения по дорогам общего
пользования.
Осторожно!
Запрещается движение машины,
оснащенной навесными орудиями
данного производителя, в любом
направлении по склонам с уклоном
свыше 10о.
Осторожно!
Возможны серьезные травмы. Рук
и и
ноги следует держать на безопасном
расстоянии от рулевого шарнирного
сочленения.
Осторожно!
Возможны ожоги. Не прикасайтесь к
глушителю или катализатору.
1.2 ССЫЛКИ
1.2.1 Рисунки
Рисунки в настоящих инструкциях по
эксплуатации нумеруются как 1, 2, 3 и т. д.
Компоненты, показанные на рисунках,
нумеруются как А, В, С и т. д.
Ссылка на компонент С на рис. 2 записывается
как “2:C”.
1.2.2 Заголовки
Заголовки в настоящих инструкциях по
эксплуатации нумеруются в соответствии со
следующим примером:
"1.3.1 Общая проверка безопасности" -
подзаголовок к "1.3 "Проверки б
езопасности" и
включается в этот параграф.
При ссылках на заголовки обычно указывается
только номер заголовка, например "См. п.
1.3.1".
2 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Внимательно прочитайте настоящую
инструкцию. Ознакомьтесь с назначением
органов управления и порядком
использования машины.
Перед использованием водителю необходим
период обучения для получения
практического навыка обращения с
машиной. Особое внимание необходимо
обращать на следующее:
a. Использование управляемых
газонокосилок требует осторожности и
внимания.
b. При движении под уклон бывает
невозможно остановить газонокосилку с
помощью то
рможения. Главные причины
потери управления заключаются в
недостаточном сцеплении с грунтом,
чрезмерно высокой скорости,
недостаточном торможении, использовании
машины не по назначению, работе без учета
особенностей местности или нарушении
правил при использовании в качестве
буксирующего транспортного средства.
Не разрешайте пользоваться машиной детям
или лицам, не знакомым с настоящей
инструкцией. Местным законодательством
мо
гут быть установлены ограничения в
отношении возраста лиц, допускаемых к
управлению газонокосилкой.
Не используйте машину, если поблизости
находятся другие люди, а в особенности
дети или животные.
Помните, что водитель несет
ответственность за несчастные случаи,
которые могут случиться с другими людьми
или с их имуществом.
Не разрешайте детям или другим ли
цам
ехать с вами на машине. Они могут упасть и
получить тяжелые травмы или же помешать
безопасному управлению машиной.
Не используйте машину, если вы находитесь
в нетрезвом состоянии, под влиянием
наркотиков или медикаментов. Также не
рекомендуется работать на машине усталым
и нездоровым людям.
68
РУССКИЙ
RU
2.2 ПОДГОТОВКА
Перед работой на машине наденьте прочную
обувь и длинные брюки. Не следует
работать босиком или в сандалиях.
Перед работой на машине наденьте
соответствующую одежду. Не следует
надевать свободную, свисающую одежду,
украшения, шарфы, галстуки и т. п., которые
могут быть захвачены вращающимися
частями. Длинные волосы подвяжите.
Тщательно проверьте местность, которая
должна быть оч
ищена от кустарника и снега.
Уд а л и т е все камни, палки, стальную
проволоку и прочие посторонние предметы,
которые могли бы попасть под машину.
Осторожно! Бензин является
легковоспламеняющейся жидкостью.
a. Храните бензин только в емкостях,
специально предназначенных для этой цели.
b. Заправлять или дозаправлять машину
бензином следует только на открытом
воздухе, и ни в ко
ем случае при заправке или
дозаправке нельзя курить.
c. Заправку бензином следует производить
до запуска двигателя. Запрещается снимать
крышку заливной горловины или заливать
бензин, пока двигатель работает или еще
горячий.
d. В случае пролива бензина не пытайтесь
запустить двигатель, а отведите машину от
места, где произошло расплескивание, и
исключите всякую во
зможность
искрообразования до тех пор, пока бензин не
испарится.
e. Не забудьте после заправки завинтить
крышки бензобака и емкости для хранения.
Замените неисправные глушители.
Перед использованием всегда проверяйте,
чтобы ножи и крепежные устройства не
были изношены или повреждены. Заменять
изношенные или поврежденные детали
следует в комплекте для сохранения
балансировки.
Аккумуляторная ба
тарея (на машинах с
электрическим запуском) выделяет
взрывоопасные газы. Не допускайте
искрения, использования открытого
пламени и курения поблизости от
аккумулятора. При зарядке аккумулятора
обеспечьте достаточную вентиляцию.
Аккумуляторная батарея содержит
токсичное вещество. Не повредите корпус
аккумулятора. В случае повреждения
корпуса избегайте контакта с содержимым
аккумулятора.
Не выбрасывайте старые или неисправные
акк
умуляторы вместе с мусором. Узнайте в
местных органах власти надлежащий
порядок их уничтожения.
Не допускается закорачивание клемм
аккумулятора. Образующиеся при этом
искры могут вызвать пожар .
2.3 ВОЖДЕНИЕ
Запустите двигатель в соответствии с
инструкциями, приведенными в руководстве
пользователя. Ноги не должны находиться
около ножей.
Не допускается работа двигателя в закрытых
помещениях, где может скапливаться
опасный газ - монооксид углерода.
Используйте машину только в дневное
время или при хорошем освещении.
Обязательно пользуйтесь средствами для
защиты органов слуха.
Будьте осторожны пр
и приближении к
препятствиям, которые ухудшают обзор.
Ни в коем случае не допускайте присутствия
детей в зоне работы машины. Дети должны
находиться под присмотром другого
взрослого человека.
Будьте осторожны при включении заднего
хода. Перед движением задним ходом и во
время движения смотрите назад, чтобы
убедиться в отсутствии препятствий.
Следите за те
м, чтобы поблизости от
машины не было маленьких детей.
Перед запуском двигателя отсоедините нож
(ножи) от привода.
Руки и ноги не должны находиться
поблизости или под вращающимися
частями. Следует проявлять осторожность
нож может причинить травму. Не стойте
напротив отверстия для выброса травы.
Избегайте использования машины на
мокрых газонах.
Бу
дьте осторожны при движении на
склонах. При движении вверх или под уклон
не допускаются резкое трогание с места или
остановка.
Педаль сцепления отпускайте медленно.
Двигаться следует только с включенной
передачей; не допускается выключение
передачи при движении под уклон.
Запрещается скашивание травы поперек
склона. Двигайтесь сверху вниз и снизу
вверх.
По
сле включения передачи увеличивайте
обороты двигателя медленно, особенно при
высокой траве. Снижайте скорость на
уклонах и при выполнении резких
поворотов, чтобы не допустить
опрокидывания машины или потери
управления.
Следите за ямами в грунте и другими
скрытыми опасностями.
Не подъезжайте слишком близко к канавам
или крутым обрывам. Машина может
опрокинуться пр
и съезжании колеса с края
обрыва или при обрушении обрыва.
Будьте осторожны при буксировке или при
использовании тяжелого оборудования.
a. Используйте только аттестованное
буксировочное устройство.
69
РУССКИЙ
RU
b. Ограничивайте нагрузку так, чтобы ее
можно было безопасно контролировать.
c. Не делайте никаких резких поворотов.
Будьте осторожны при включении заднего
хода.
d. В случаях, рекомендуемых руководством
для пользователя, используйте колесные
балласты или передний балласт.
На перекрестках или при движении вдоль
дорог следите за движением транспорта.
Во время скашивания отключите нож (ножи)
пр
и пересечении участков без травы.
При использовании навесных орудий
никогда не направляйте выброс травы на
стоящего около машины человека и не
разрешайте никому находиться поблизости
от работающей машины.
Запрещается эксплуатировать машину с
недостаточной защитой или без
установленных на штатные места защитных
устройств.
Не допускается отсоединять существующие
защитные устройства. Перед
испо
льзованием машины каждый раз
проверяйте работоспособность защитных
устройств.
Не изменяйте настройку регулятора
двигателя и не разгоняйте двигатель на
холостом ходу. При работе двигателя на
высоких оборотах возрастает опасность
получения травм.
Не дотрагивайтесь до частей двигателя,
которые нагреваются во время работы.
Можно получить ожоги.
Покидая место водителя, сделайте
следующее:
a. О
тсоедините вал отбора мощности и
опустите навесные орудия.
b. Включите нейтральную передачу и
стояночный тормоз.
c. Останов двигателя и извлечение ключа
зажигания.
Используйте только орудия, разрешенные
изготовителем машины.
Не разрешается эксплуатация машины без
орудий/инструментов, установленных в
крепежные устройства машины. При
движении без орудий нарушается
устойчивость машины.
Будьте осторожны при исп
ользовании
сборников травы и других приспособлений..
Они изменяют устойчивость машины, в
особенности на уклонах.
В нижеследующих случаях необходимо
отключить привод орудий, заглушить
двигатель и отсоединить кабель от свечи
зажигания или вынуть ключ зажигания:
a. Для удаления палок или мусора или при
закупоривании отверстия выброса.
b. Для проверки, чистки или технического
обслуживания ма
шины.
c. Для проверки, не получила ли машина
повреждения, и для выполнения ремонта
перед запуском двигателя и использованием
машины после ее столкновения с
посторонним объектом.
d. Для проверки машины, если она начинает
чрезмерно вибрировать (проверку следует
произвести немедленно).
Отключайте привод орудий перед
транспортировкой машины или когда она не
используется.
Заглушите двигатель и от
ключите привод
орудий:
a. Перед заправкой машины бензином.
b. Перед демонтажом сборника травы.
c. Перед регулировкой высоты стрижки,
когда эта операция не может быть
выполнена с места водителя.
Перед остановкой двигателя уменьшите
обороты, а если двигатель оснащен
запорным клапаном, его необходимо
закрыть после окончания работы.
Будьте осторожны при работе с
м
ногоножевыми деками, так как один
вращающийся нож может привести во
вращение остальные ножи.
Не допускается движение машины,
оснащенной "фирменными" орудиями, в
любом направлении по склонам с уклоном
свыше 10?.
Не допускается замена штатного ножа
(ножей) режущей деки на нештатные
орудия, предназначенные, например, для
корчевки мха. В случае использования
такого устройства г
арантия аннулируется.
Существует также опасность получения
тяжелых травм или повреждения
оборудования.
Будьте осторожны при разгрузке-погрузке
машины на трайлер или грузовую машину.
2.4 ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Затяните все гайки и винты таким образом,
чтобы машина находилась в безопасном
рабочем состоянии.
Через регулярные интервалы времени
проверяйте затяжку винтов крепления ножа
(ножей) режущей деки.
Регулярно проверяйте работу тормозов.
Необходимо незамедлительно обслуживать
и ремонтировать тормоза в случае
необходимости.
Запрещается хранение машины с бензином в
баке в зданиях, где па
ры бензина могут
воспламениться от открытого огня или искр.
Перед постановкой машины в гараж дайте
двигателю остыть.
Для снижения опасности пожара очищайте
двигатель, глушитель, аккумулятор и
бензобак от травы, листьев и излишков
масла.
70
РУССКИЙ
RU
Регулярно проверяйте сборник травы на
отсутствие износа или повреждений.
Ради обеспечения безопасности заменяйте
изношенные или поврежденные детали.
Используйте только фирменные запасные
части. Использование запасных частей
сторонних производителей может привести
к травмам, даже если такие части подходят к
газонокосилке.
Заменяйте поврежденные таблички с
предостережениями и инструкциями.
При отсутствии механического фиксатора
т
ранспортного положения необходимо
опустить режущую деку, когда машина
находится на стоянке, в гараже или
оставляется без присмотра.
Если необходимо опорожнить бензобак, эта
операция должна производиться на
открытом воздухе.
Машину следует хранить так, чтобы она не
была доступна для детей.
Аккумуляторная батарея содержит кислоту.
В случае механического повреждения или
чрезмерной за
рядки кислота может потечь.
Не допускайте чрезмерной зарядки
аккумулятора. Чрезмерная зарядка может
вызвать взрыв аккумуляторной батареи с
выбросом кислоты во всех направлениях.
Попадание кислоты в глаза или на кожу
может привести к тяжёлым травмам. При
попадании кислоты на любую часть тела
немедленно промойте в большом количестве
воды и как мо
жно скорее получите
медицинскую помощь.
Вдыхание паров кислоты вызывает
повреждение слизистой оболочки и других
внутренних органов. В этом случае
необходимо обратиться к врачу.
Кислота причиняет серьёзные повреждения
инструментам, одежде и другим
материалам.. Брызги кислоты необходимо
немедленно смыть водой.
Не допускается закорачивание клемм
аккумулятора. Образующиеся при этом
искры могут стать пр
ичиной пожара.
Металлические украшения рекомендуется
снимать во избежание их контакта с
клеммами аккумуляторной батареи.
В случае повреждения корпуса, крышки
корпуса или зажимов батареи или
нарушения целостности планки,
закрывающей клапаны, батарею следует
заменить.
2.5 ХРАНЕНИЕ
Опорожните бензобак. Запустите двигатель и
дайте ему проработать до остановки.
Замените масло, пока двигатель еще горячий.
Вывинтите свечу зажигания и залейте в
цилиндр столовую ложку масла. Прокрутите
двигатель на несколько оборотов, чтобы масло
равномерно распределилось в цилиндре.
Поставьте свечу на место.
Произведите чистку всей машины. Особенно
важно очистить нижнюю сторону режущей
де
ки. Для предотвращения коррозии
подкрасьте места повреждения краски.
Хранить машину следует в помещении, в сухом
месте.
Машины с электрическим стартером:
Снимите аккумуляторную батарею. Хранить
аккумулятор следует в полностью заряженном
виде в прохладном месте (при температуре от 0
до +15 ?С).
При надлежащей температуре хранения
аккумулятор требует технической подзарядки
через каждые четыре месяца.
Аккумуляторная кис
лота является
чрезвычайно агрессивным
веществом и может вызвать травмы
и повреждения кожи и одежды.
Обязательно надевайте резиновые
перчатки и защитные очки.
Избегайте вдыхания паров кислоты.
Не наклоняйте аккумулятор
слишком сильно, т. к. из него может
вытечь аккумуляторная кислота на
руки или на одежду. Если это
произойдет, промойте большим
количеством воды.
71
РУССКИЙ
RU
3 СБОРКА
Во избежание травм и повреждения
оборудования запрещается
эксплуатировать машину до
выполнения всех указаний данного
документа.
3.1 КОМПЛЕКТ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
В комплекте машины поставляется
пластиковый футляр с компонентами, которые
необходимо установить до начала
эксплуатации машины. В комплект
принадлежностей входят (см. рис. 1):
Поз. Номер. Обозначение Размер
A1 Kлюч
B1 Запасной ключ
C2 Натяжной штифт 6 x 36
D1 Прокладочная шайба16 x 38 x 0,5
E1 Прокладочная шайба16 x 38 x 1,0
F2 Шайба с буртиком
G2 Винт 8 x 20
H2 головок винтов
I4 Шайба 8,4 x 24 x 1,5
J1 Табличка с чертежом
K4 Винт 8 x 20
L2 Гайка
M2 Винт для аккумуляторной ба
тареи
N2 Гайка для аккумуляторной батареи
3.2 КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ
Для того чтобы залить топливо и осмотреть и
проверить двигатель и аккумуляторную бата-
рею, откройте кожух двигателя.
Эксплуатация с открытым кожухом
двигателя не допускается.
3.2.1 Открывание
1. Освободите фиксатор сиденья (2:S) и
сложите сиденье вперед.
2. Уда ли т е резиновое уплотнение с передней
кромки капота (3:M).
3. Возьмитесь за передний край кожуха
двигателя и сложите его (рис. 4).
3.2.2 Зак
рывание
1. Возьмитесь за передний край кожуха
двигателя и разложите его (рис. 4).
2. Зафиксируйте переднюю панель корпуса при
помощи резиновой полоски (3:M).
Запрещается эксплуатировать
машину со снятым капотом.
Возможны ожоги и травмы.
3.3 БАТАРЕЯ
Не допускается закорачивание
клемм аккумулятора.
Образующиеся при этом искры
могут стать причиной пожара.
Металлические украшения
рекомендуется снимать во избежание
их контакта с клеммами
аккумуляторной батареи.
В случае повреждения корпуса,
крышки корпуса, зажимов
аккумуляторной батареи или
нарушения целостности планки,
закрывающей клапаны,
аккумуляторную батарею следует
заменить.
В машине используется
аккумуляторная батарея с регулируемыми
к
лапанами с номинальным напряжением 12 В.
Невозможно и не требуется выполнять
проверку уровня жидкости в аккумуляторной
батарее и долив жидкости. Единственное
требуемое техническое обслуживание
зарядка, например, после длительного
хранения.
После зарядки аккумулятор должен храниться
в прохладном месте.
Перед первым применением
аккумуляторная батарея должна
быть полностью заряжена. Хранить
аккумуляторную батарею следует в
полностью за
ряженном состоянии.
Хранение разряженной
аккумуляторной батареи может
вызвать серьезные повреждения.
3.3.1 Зарядка двигателем
Зарядка аккумулятора с помощью генератора
двигателя производится следующим образом.
1. Ус тан о в и те аккумулятор в машине, как
показано ниже.
2. Выведите машину на открытый воздух или
смонтируйте устройство для вытяжки
выхлопных газов.
3. Запустите двигатель в соответствии с
инструкциями, приведенными в руководстве
по
льзователя.
4. Дайте двигателю проработать непрерывно в
течение 45 минут..
5. Остановите двигатель. Теперь
аккумуляторная батарея полностью
заряжена.
3.3.2 Зарядка с помощью зарядного
устройства
При зарядке с помощью зарядного устройства
следует использовать зарядное устройство с
постоянным напряжением.
Для приобретения зарядного устройства с
постоянным напряжением обратитесь к
Вашему дилеру.
72
РУССКИЙ
RU
При зарядке от стандартного автомобильного
зарядного устройства аккумуляторная батарея
может выйти из строя.
3.3.3 Установка аккумуляторной
батареи.
1. Откройте кожух двигателя и установите
аккумуляторную батарею в надлежащее
место. См. рис. 5.
2. Закрепите аккумуляторную батарею по
месту.
3. Сначала подсоедините красный кабель к
плюсовой (+) клемме аккумуляторной
батареи.
4. Подсоедините черный кабель к
минусовой клемме (-) аккумуляторной
ба
тареи.
При несоблюдении полярности
подсоединения кабелей генератор и
аккумуляторная батарея будут
повреждены.
Запрещается запускать двигатель
при отсоединенной аккумуляторной
батарее. Имеется опасность
серьезного повреждения генератора
и электрической системы.
3.4 СИДЕНЬЕ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для облегчения
монтажа сидения, прежде чем вворачивать в
него четыре винта, нанесите на них каплю
масла.
Освободите защелку (2:S) и откиньте
кронштейн сиденья.
Уст а новите держатель в задние (верхние)
отверстия следующим образом:
1. Наденьте шайбы с выступом (2:F) на винты
(2:K).
2. Вставьте винты через прорези в
кронштейне. Ус т анов и т е шайбу (2:I) между
сиденьем и кронштейном.
3. За
тяните винты в сиденье. Момент затяжки:
9±1,7 Нм.
При перетяжке винтов с усилием
более 9±1,7 Нм сиденье будет
повреждено.
4.Проверьте свободное перемещение
сиденья в прорезях кронштейна.
Уст а новите держатель в передние (нижние)
отверстия следующим образом:
1. Уст а новите головки (2:H) на винты (2:G).
2. Уст а новите шайбу (2:I) на каждый винт.
3. Вставьте винты через прорези в кронштейне
и в
ыполните их затяжку в сиденье от руки.
4. Наклоните сиденье вниз и установите в
требуемое положение.
5. Произведите затяжку головок винтов (2:H)
от руки.
При использовании для затяжки
инструментов головки винтов (H) и
сиденье повреждаются.
Сиденье можно сложить. При парковке
машины на стоянке под дождем сложите
сиденье в переднем направлении, чтобы
подушка сиденья не пр
омокла.
Сиденье зафиксировано. Для откидывания или
складывания сиденья освободите защелку
(2:S).
3.5 РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
Для сведения к минимуму осевого люфта
рулевой колонки регулировочные шайбы (6:D)
и/или (6:E) должны быть установлены на
рулевой колонке между рубашкой рулевой
колонки и кронштейном следующим образом.
1. Ус тан о в и те рубашку на рулевую колонку и
зафиксируйте, забив один из штифтов (6:C)
примерно на 1/3 его длины.
2. Потяните рубашку рулевой колонки и
рулевую колонку вверх.
3. Методом на
ружного осмотра определите
возможность выбора зазора. При наличии
такой возможности используйте шайбу
толщиной 0,5 мм или 1,0 мм. При
необходимости используются обе шайбы.
Шайба/шайбы не должны вставляться с
усилием, так как они должны иметь
небольшой осевой люфт.
4. Уд а л и те шплинт и разберите кожух рулевого
механизма.
5. Ус тан о в и те шайбу/шайбы в соответствии с
пу
нктом 3 (см. выше).
6. Ус тан о в и те рубашку на рулевую колонку и
зафиксируйте двумя штифтами, забив их до
упора. Используйте обратную державку.
3.6 БУКСИРНАЯ СЦЕПКА
См. рис. 7. Закрепите буксирную сцепку (J) при
помощи винтов (L+K), устанавливаемых в два
отверстия в нижней части задней оси. Затяните
винты. Момент затяжки: 22 Nm.
3.7 БЫСТРОСЪЕМНЫЕ
УСТРОЙСТВА
Быстросъемные устройства и инструкция по
монтажу поставляются в отдельном ящике.
Установите быстросъемные устройства на
передние оси машины.
3.8 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Проверьте давление воздуха в шинах.
Отрегулируйте давление.
В передних шинах: 0,6 бар,
в задних шинах: 0,4 бар
3.9 ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
В комплекте с каждой принадлежностью
поставляется руководство по ее установке.
Примечание: Режущий блок в данном случае
относится к принадлежностям.
73
РУССКИЙ
RU
4 ОПИСАНИЕ
4.1 ПРИВОД
4.1.1 4140H, 4155H
Машина имеет привод на задние колеса.
На задней оси установлена гидростатическая
трансмиссия с бесступенчатым
регулированием передаточного числа прямых и
задней передач.
Кроме того, задняя ось оборудована
дифференциалом, который облегчает
выполнение поворотов.
Орудия, установленные спереди, приводятся в
действие с помощью приводных ремней.
4.1.2 4155H 4WD
Машина имеет полный привод. Мощность от
двигателя на ведущие к
олёса передаётся
посредством гидравлики. Масляный насос,
имеющий привод от двигателя, нагнетает
масло в редукторы переднего и заднего мостов.
Передний и задний мосты соединяются
последовательно, что означает, что передние и
задние колёса вращаются с одной и той же
скоростью.
Для облегчения поворотов оба моста снабжены
дифференциалами.
Привод монтируемого спереди навесного
оборудования осуществляется по
средством
ремённой передачи.
4.2 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Машина является сочленённой. Это означает,
что шасси разделено на переднюю и заднюю
секции, которые могут поворачиваться
относительно друг друга.
Управляемость сочленённой машины такова,
что она может поворачивать вокруг деревьев и
других препятствий с исключительно малым
радиусом поворота.
4.3 СИСТЕМА ЗАЩИТЫ
Машина снабжена электрической системой
защиты. Система защиты прерывает некоторые
действия, которые могут повлечь за собой
опасность неправильных манёвров.
Например, двигатель может быть запущен,
только если педаль сцепления-тормоза
находится в нажатом положении.
Каждый раз перед эксплуатацией
машины обязательно надо
проверить работу системы защиты.
4.4 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
4.4.1 Механический подъёмник
навесного оборудования (8:A)
Для перевода из рабочего в транспортное
положение:
1. Полностью утопите педаль.
2. Медленно отпустите педаль.
4.4.2 Муфта-стояночный тормоз (8:B)
Никогда не нажимайте эту педаль во
время движения. Это может вызвать
перегрев силовой передачи.
Педаль имеет три положения:
Отпущено - Муфта
выключена. Стояночный
тормоз не включен.
Нажато не до ко
нца -
Передний привод не включен. Стояночный
тормоз не включен.
Нажато до конца - Передний привод не
включен. Стояночный тормоз полностью
отжат, но не заблокирован. Данное
положение применяется также для
аварийного торможения.
4.4.3 Блокиратор, стояночный тормоз
(8:C)
Блокиратор фиксирует педаль «муфта-
тормоз» в нажатом состоянии. Эта
функция применяется для блокировки
машины на уклонах, пр
и
транспортировке и т.д., когда двигатель
не работает.
Блокировка:
1. Полностью утопите педаль.
2. Переведите блокировку (8:C) вправо.
3. Нажмите и отпустите педаль (8:В).
4. Отпустить замедлитель (8:C).
Разблокировка:
Нажмите и отпустите педаль (8:В).
4.4.4 Рабочий тормоз (8:F)
Если при отпущенной педали
торможение машины не
выполняется должным образом,
необходимо выполнить аварийное
торможение при помощи левой
пе
дали (8:В).
Педаль определяет передаточное соотношение
между двигателем и ведущими колесами (=
скорость). При отпускании педали включается
рабочий тормоз.
1. Нажать педаль вперед
машина двигается вперед.
2. Отпустите педаль
машины движение
прекращается.
3. Отжать педаль назад -
машина двигается назад.
4. Уменьшение усилия
нажатия на педальмашина
тормозит.
74
РУССКИЙ
RU
4.4.5 Рукоятка управления дроссельной
заслонкой и обогащением (8:D)
Регулятор служит для регулирования оборотов
двигателя и для обогащения топливной смеси.
Если двигатель работает с
перебоями, возможно, рукоятка
управления подана вперед
настолько, что включается
дроссельная заслонка. Это приводит
к повреждению двигателя,
повышению расхода топлива и
нанесению ущерба окружающей
среде.
при запуске холодного двигателя.
1. Регулятор положения воздушной
заслонкидля запуска холодного
двигателя. В по
ложении обогащения
рукоятка дроссельной заслонки
находится в передней части паза.
Не используйте это положение, когда
двигатель прогрет.
2. Дроссельная заслонка полностью
открытапри работе с машиной
рукоятка дроссельной заслонки должна
всегда быть в этом положении.
Полностью открытому положению
дроссельной заслонки соответствует
положение рукоятки в 2 см за
положением обогащения.
3. Холостой хо
д.
4.4.6 Замок зажигания (8:E)
Не выходите из машины, когда ключ
находится в положении 2 или 3.
Существует опасность зажигания,
топливо может через карбюратор
пойти в двигатель, и может
произойти разрядки и повреждение
аккумуляторной батареи.
Замок зажигания служит для запуска/
остановки двигателя. Четыре положения ключа
зажигания:
1. ПоложениеСтопдвигатель
выключен. Ключ можно извлечь из
за
мка зажигания.
2/3. Рабочее положение
4. ПоложениеЗапускпри
повороте ключа в подпружиненное
положениеЗапусквключается
стартер. Как только двигатель
запустится, отпустите ключ, он
возвратится в рабочее положение 2/3.
4.4.7 Переключатель механизма отбора
мощности (9:G)
Механизм отбора мощности ни при
каких условиях не должен быть
включен, если навесное орудие,
устанавливаемое спереди, находится
в т
ранспортном положении. Это
приведет к выходу из строя ремённой
передачи.
Рычаг включения и отключения механизма
отбора мощности для работы установленных
спереди навесных орудий. Два положения:
1. Рычаг в переднем положении
механизм отбора мощности отключен.
2. Рычаг в заднем положении
механизм отбора мощности включен.
4.4.8 Рычаг отключения сцепления
Рычаг отключения бесступенчатой
трансмиссии.
2WD об
орудована рычагом, присоединенным к
задней оси. См. (10:N).
4WD оборудована двумя рычагами,
присоединенными к задней оси (11:O) и к
передней оси (11:P).
Рычаг отключения трансмиссии ни
в коем случае не должен находиться
между наружным и внутренним
положениями. Это приводит к
перегреву и повреждению
трансмиссии.
Позволяет перемещать машину вручную, не
включая двигатель. Два положения:
1. Задвиньте рыч
аг -
трансмиссия включена для
нормальной работы.
2. Рычаг в выдвинутом
положениитрансмиссия
отключена. Машину можно
перемещать вручную.
Машина не должна буксироваться на большие
расстояния или на высокой скорости. Это
может привести к повреждению трансмиссии.
Машину не следует
эксплуатировать, когда передний
рычаг находится в выдвинутом
положении. При этом возникает риск
повреждения передней ос
и и утечки
из нее масла.
75
РУССКИЙ
RU
4.4.9 Сиденье (2:J)
Сидение можно сложить, и
отрегулировать его положение,
перемещая вперед-назад. Сидение
фиксируется в сложенном положении с
помощью упора (2:S), а смещение
сидения аперед-назад производится с
помощью рукояток (2:H).
Сидение оборудовано предохранительным
выключателем, который подключен к
защитной системе машины. Это значит, что
выполнение опасных рабочих операций
невозможно, если на сидении машины никого
нет.
4.
4.10 Капот двигателя (3:L)
Для того, чтобы обеспечить доступ к
топливному крану, аккумуляторная
батарея и двигатель снабжены капотом,
который можно открыть. Капот
двигателя фиксируется резиновым
ремнём.
Капот двигателя открывается следующим
образом:
1. Отсоедините резиновый ремень (3:M) у
переднего края капота.
2. Аккуратно поднимите капот двигателя.
Выполните эти действия в обратном порядке.
Запрещается эксплуатировать
маш
ину со сложенным кожухом.
Возможны ожоги и травмы.
4.4.11 Быстросъемное устройство (12:H)
Быстроразъемные соединения могут
отделяться, что очень упрощает замену
различных навесных орудий.
Быстроразъемные соединения
позволяют легко перемещать колоду в
одно из двух положений:
Нормальное положение с полностью
натянутым ремнем.
•4 см дальше нормального положения с
ослабленным ремнем, в результате чего
колода расположена ближе к базовой
машине.
Если натяжной шкив отведен от ремня,
б
ыстроразъемные соединения упрощают
замену ремня и колоды, а также облегчают
перевод в положения мойки и обслуживания.
Ослабление натяжение ремня:
1. Снимите стопорные штифты (12:G) с обеих
сторон.
2. Откройте быстроразъемные соединения,
нажав на их задние секции пяткой. См.
(12:F).
Когда быстроразъемные соединения
открыты, кронштейны колод
свободно лежат на секциях валов.
Запрещается устанавливать колоду в
по
ложение для обслуживания или
мойки, не закрыв быстроразъемные
соединения после отсоединения
ремня колоды.
3. Выполните все необходимые поправочные
мероприятия, например:
Отсоедините ремень.
Замените колоду, отсоединив кронштейны
колод. См. рис. 14.
Натяжение ремня:
Сначала натяните одну сторону, а затем
другую, согласно приведенным ниже
инструкциям.
Не поворачивайте рычаг руками.
Возможны серьезные травмы.
1. П
оставьте ногу на рычаг (13:J) и осторожно
поверните его на пол-оборота вперед.
2. Вставьте стопорный штифт (12:G).
3. Выполните описанное выше действие на
другой стороне.
5 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Машина может использоваться только в
следующих целях и при использовании
указанных принадлежностей компании GGP.
Максимальная вертикальная нагрузка на
буксировочное устройство не должна
превышать 100 Н.
Максимальное превышение нагрузки на
буксировочное устройство не должно
превышать 500 Н.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Перед
использованием трейлера обратитесь в
страховую компанию.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Настоящая машина
не предназначена для передвижения по
до
рогам общего пользования.
Инструкции по
эксплуатации
Фирменные
принадлежности GGP
Стрижка газонов Использование режущих
блоков:
4140H: 95 C
4155H: 95 C, 105 C
4155H 4WD: 95 C, 105 C
Уборка снега С ножом снегоочистителя.
Рекомендуется использовать
цепи противоскольжения и
утяжелители.
Подбор травы и
сбор листьев
Использование
буксируемого подборщика
38".
Транспортировка
травы и листьев
Использование тележек типа
Combi
76
РУССКИЙ
RU
6 ПУСК И РАБОТА
Запрещается эксплуатировать
машину со снятым капотом.
Возможны ожоги и травмы.
6.1 ЗАПРАВКА БЕНЗИНОМ (17:Q)
Используйте только неэтилированный бензин.
Не используйте бензино-масляную смесь для
2-тактных двигателей.
Ёмкость бака - 6 л. Уровень хорошо виден через
прозрачный бак.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обычный
неэтилированный бензин является
скоропортящимся продуктом и не должен
храниться более 30 дней.
Также может использоваться экологически
чистый бензин, например, алкилатный.
Благодаря своему составу этот бензин менее
опасен для лю
дей и окружающей среды.
Бензин является
легковоспламеняющейся
жидкостью. Храните топливо только
в емкостях, специально
предназначенных для этой цели.
Заправлять или дозаправлять
машину бензином следует только на
открытом воздухе, и ни в коем случае
при заправке или дозаправке нельзя
курить. Перед запуском двигателя
залейте топливо в топливный бак.
Запрещается снимать крышку
за
ливной горловины или заливать
бензин, пока двигатель работает или
не остыл.
Не заполняйте бензобак полностью.
Оставьте пустое пространство (не менее
высоты заливной горловины плюс 1 - 2 см от
верхнего края топливного бака), чтобы при
объемном расширении бензина при нагревании
он не выливался бы через крышку заливной
горловины. См. рис. 17.
6.2 ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В
ДВИГАТЕЛЕ
Картер двигателя заполнен на заводе-
изготовителе маслом SAE 10W-30.
Перед запуском двигателя каждый раз
проверяйте уровень масла, чтобы убедиться,
что он в норме. Машина должна стоять на
ровной площадке.
Протрите поверхности вокруг
масляного щупа. Выверните и
извлеките его. Протрите щуп. Вставьте
щуп до конца и заверните.
Затем выверните и извлеките его снова.
Определите ур
овень масла. Долейте масло до
отметки “FULL”, если уровень масла ниже. См.
рис. 15-16.
Уровень масла ни в коем случае не должен
превышать отметку “FULL”, т. к. это может
привести к перегреву двигателя. Если уровень
масла превышает отметку “FULL”, необходимо
слить масло до достижения надлежащего
уровня.
6.3 ПРОВЕРКА - КОРРЕКТИРОВКА
Перед запуском двигателя каждый раз
проверяйте уровень масла, чтобы убедиться,
что он в норме. Машина должна стоять на
ровной площадке.
Проверьте уровень масла в резервуаре (15,
16:R). Он должен находится между отметками
„MAX” и „MIN”. При необходимости долейте
масло.
Тип масла::
6.4 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
При испытании машины убедитесь, что
результаты указанных ниже проверок
безопасности являются удовлетворительными.
Проверки безопасности должны
обязательно выполняться перед
каждым использованием машины.
Если результаты какой-либо
указанной ниже проверки
неудовлетворительны,
эксплуатировать машину не
допускается! Отправьте машину в
мастерскую для ремонта!
6.4.1 Общая проверка безопасности
Тип масла:
4WD Синтетическое масло 5W-50.
2WD SAE 10W-30 (20W-50)
Объект Результат
Топливные тру-
бопроводы и
соединения.
Утечки отсутствуют.
Электрические
кабели.
Вся изоляция в порядке.
Механические поврежде-
ния отсутствуют.
Выхлопная систе-
ма.
Утечки в соединениях
отсутствуют.
Все винты затянуты.
Масляные трубоп-
роводы
Утечки отсутствуют. Пов-
реждения отсутствуют.
Подайте машину
вперёд/назад и
отпустите педаль
рабочего тормоза.
Машина остановится.
Ис
пытательная
поездка
Аномальные вибрации
отсутствуют.
Аномальные звуки отсутс-
твуют.
77
РУССКИЙ
RU
6.4.2 Проверка электробезопасности
Каждый раз перед эксплуатацией
машины обязательно надо
проверить работу системы защиты.
6.5 ПУСК
1. Откройте топливный кран. См. 17:U.
2. Убедитесь, что кабель (кабели) свечи
зажигания надет на свечу (свечи).
3. Проверьте и убедитесь в том, что привод
отбора мощности расцеплен.
4. Уберите ногу с педали привода.
5. переведите рукоятку дроссельной заслонки в
положение обогащенной смеси.
Запуск тёплого двигателя - переведите
рукоятку дроссельной заслонки в полностью
открытое положение (примерно 2 см по
зади
положения обогащения).
6. Выжмите педаль тормоза до отказа.
7. Поверните ключ зажигания и запустите
двигатель.
8 Если было использовано обогащение, то как
только двигатель заведётся, постепенно
переведите рукоятку управления
дроссельной заслонкой в полностью
открытое положение (примерно 2 см позади
положения обогащения)..
9. После запуска непрогретого двигателя не
используйте машину для работы с по
лной
нагрузкой немедленно, а дайте двигателю
прогреться несколько минут. Это
необходимо для прогрева масла.
Дроссельная заслонка полностью открыта
при работе машины необходимо использовать
режим полного открытия дроссельной
заслонки.
6.6 СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Обязательно убедитесь, что в двигателе
имеется надлежащее количество масла. Это
особенно важно при работе на уклонах. См. 6.2.
Будьте осторожны при движении на
склонах. При движении вверх или
под уклон не допускаются резкое
трогание с места или остановка.
Запрещается перемещать машину
поперек склона. Двигайтесь сверху
вниз и снизу вверх.
Не допускается движение маш
ины
на уклонах более 10o в любом
направлении.
Снижайте скорость на уклонах и при
выполнении резких поворотов,
чтобы сохранить управляемость и
уменьшить опасность
опрокидывания.
При движении на высшей передаче
или на полных оборотах не
поворачивайте рулевое колесо
слишком резко. Машина может
опрокинуться.
Руки и пальцы следует держать на
безопасном расстоянии от
шарнирного со
членения рулевой
колонки и скобки сиденья.
Опасность получения травм и
переломов. Не двигайтесь при
открытом капоте.
6.7 ОСТАНОВ
Отключите механизм отбора мощности.
Поставьте машину на стояночный тормоз.
Дайте двигателю поработать 1 -2 минуты на
холостом ходу. Остановите двигатель
поворотом ключа зажигания.
Перекройте кран подачи топлива. Это особенно
важно сделать, если машина будет
транспортироваться, например, на трейлере.
Если машина остаётся без
присмотра, отсоедините кабель
(кабели) от свечи зажигания и
выньте ключ зажигания.
Дви
гатель может быть очень
горячим сразу после выключения.
Не касайтесь глушителя, цилиндра
или ребер охлаждения. Это может
привести к ожогам.
6.8 ЧИСТКА
Для снижения опасности пожара
очищайте двигатель, глушитель,
аккумулятор и бензобак от травы,
листьев и излишков масла.
Чтобы уменьшить опасность
пожара, регулярно проверяйте
машину на предмет отсутствия
утечки масла и/или топлива.
Состояние Действие Результат
Не утапливается
педаль сцепления-
тормоза.
Не активируется
механизм отбора
мощности.
Попробуйте
запустить дви-
гатель.
Двигатель
не запус-
кается.
Педаль сцепления-
тормо
за утаплива-
ется.
Механизм отбора
мощности активи-
руется.
Попробуйте
запустить дви-
гатель.
Двигатель
не запус-
кается.
Двигатель работа-
ет. Механизм отбо-
ра мощности
активируется.
Водитель под-
нимается с
сиденья.
Машина
остановит-
ся
Двигатель работает. Выньте ключ
зажигания из
замка. См. 15,
16:S.
Машина
остановит-
ся.
78
РУССКИЙ
RU
Никогда не используйте воду под
высоким давлением. Это может
повредить уплотнения вала,
электрические комоненты или
гидравлические клапаны.
Ни в коем случае не используйте
воздух под высоким давлением для
чистки оребрения радиатора. Это
приведет повреждению радиатора.
Чистку машины производите после каждого
использования. При чистке соблюдайте
следующие инструкции.
Не направляйте воду непосредственно на
дв
игатель.
Двигатель следует чистить щёткой и(или)
сжатым воздухом.
Очистите воздухозаборник охлаждающего
воздуха двигателя (15, 16:T).
После чистки водой запустите машину и
любой режущий блок, чтобы убрать воду,
которая в противном случае может
проникнуть внутрь подшипников и
повредить машину.
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
7.1 ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Чтобы поддерживать газонокосилку в хорошем
состоянии в плане обеспечения надежной и
безопасной работы и защиты окружающей
среды, следует соблюдать программу
технического обслуживания компании GGP.
При проведении техобслуживания в
уполномоченной ремонтной мастерской
гарантируется профессиональное выполнение
работ с использованием фирменных запасных
частей.
7.2 ПОДГОТОВКА
Все техобслуживания и ремонты должны
производиться на неподвижной машине с
выключенным двигателем.
Для предотвращения
самопроизвольного отката машины
всегда ставьте ее на стояночный
тормоз.
Остановите двигатель.
Для предотвращения случайного
запуска двигателя отсоедините
кабель (кабели) от свечи зажигания
и выньте ключ зажигания.
7.3 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Отрегулируйте давление воздуха в шинах до
следующих значений:
В передних: 0,6 бар,
задних: 0,4 бар.
7.4 ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА
И ФИЛЬТРА
Замените масло после первых 5 часов работы и
затем после каждых 50 часов работы или один
раз в сезон.
Чаще меняйте масло (после 25 часов работы
или по крайней мере один раз в сезон), если
двигатель работает при повышенных нагрузках
или при высоких температурах окружающей
среды.
Используйте масло, в соответствии с таблицей,
представленной ниже.
И
спользуйте масло без присадок.
Не заливайте слишком много масла. Это может
привести к перегреву двигателя.
Замену масла следует производить, пока
двигатель теплый.
Сливаемое сразу после останова
двигателя моторное масло может
быть горячим. Поэтому перед
сливом масла дайте двигателю
охладиться в течение нескольких
минут.
1. Закрепите зажим на сливном масляном
шланге. Используйте за
жим "polygrip " или
аналогичный. См. рис. 17:V.
2. Передвиньте зажим на 3-4 см вверх по
сливному масляному шлангу и вытащите
пробку.
3. Слейте отработанное масло в специальную
емкость.
ВНИМАНИЕ! Не забрызгайте маслом
приводные ремни.
4. Утилизация отработанного масла
производится в соответствии с местными
правилами.
5. Ус тан о в и те сливную масляную пробку и
сдвиньте зажим назад таким образом, чтобы
он пер
ежимал шланг выше пробки.
6. Извлеките измеритель уровня масла и
залейте новое масло.
Объём масла:
4140H: примерно 1,2 л
4155H, 4155H 4WD: примерно 1,4 л
7. После заправки масла, запустите двигатель
и прогрейте его на холостом ходу в течение
30 секунд.
8. Осмотрите двигатель на предмет утечки
масла.
9. Остановите двигатель. Подождите 30
секунд, и затем проверьте уровень ма
сла 6.2.
Масло SAE 10W-30
Категория обслуживания SJ или выше
79
РУССКИЙ
RU
7.5 МАСЛЯНЫЙ ТРАНСМИССИИ
(4155H 4WD)
Масло и фильтр в гидравлической трансмиссии
необходимо проверять / доливать или заменять
через интервалы, указанные в приведенной
ниже таблице.
Тип масла:: Синтетическое масло 5W-50.
Количество масла при замене: приблизительно
3,5 литра.
7.5.1 Проверка - корректировка
См. “6.3”.
7.5.2 Слив
1. Дайте машине поработать на разных
скоростях в течение 10-20 минут, чтобы
прогрелось масло коробки передач.
2. Уст а новите машину в горизонтальном
по
ложении.
3. Вытяните оба разъединяющих рычага, в
соответствии с рис. 11.
4. Поместите одну специальную емкость под
заднюю ось и одну под переднюю.
5. Откройте масляный резервуар, открыв
крышку. См. рис. 16:R.
Для масляной пробки следует
применять только вороток с
квадратом на 3/8 дюйма.
Инструменты другого размера могут
повредить пробку.
6. Отверните масляную пробку на зад
ней оси.
Для этого надо прочистить отверстие и
воспользоваться воротком с квадратом на 3/
8 дюйма. См. рис. 18.
7. Отверните 2 сливных пробки на передней
оси. Для этого следует применить торцевой
ключ на 12 мм. Подождите, пока масло не
вытечет из передней оси и трубопроводов.
См. рис. 19.
8. Проверьте, чтобы прокладки на сливных
пробках передней ос
и не были повреждены.
См. рис. 19. Установите пробки на место.
Момент затяжки: 15-17 Нм.
Если масляную пробку затянуть
моментом более 5 Нм, она будет
повреждена.
9. Проверьте, чтобы прокладка на
масляной пробке задней оси не была
повреждена. См. рис. 18:Y. Устан овите
пробку на заднюю ось. Затяните масляную
пробку моментом до 5 Нм.
10.Уд а л и т е масло из са
мой глубокой секции
резервуара при помощи устройства для
удаления масла. См. рис. 20.
11.Отработанное масло следует утилизировать
согласно местным правилам.
7.5.3 Заправка
Двигатель не должен
эксплуатироваться при задвинутом
расцепляющем рычаге задней
муфты, и вытянутом расцепляющем
рычаге передней муфты.
Это может повредить уплотнения
передней оси.
1.Залейте в масляный резервуар свежее
масло.
Если дв
игатель будет работать в
помещении, к выхлопной трубе
двигателя должно быть
подсоединено устройство для
вытяжки выхлопных газов.
2. Убедитесь в том, что расцепляющий рычаг
муфты задней оси вытянут.
3. Пуск двигателя: При пуске двигателя
расцепляющий рычаг муфты передней оси
вдвигается внутрь автоматически.
4. Вытяните расцепляющий рычаг муфты
передней оси.
ВНИМАНИЕ! Масло уходит в сист
ему
очень быстро. Резервуар всегда должен
быть заполнен доверху. Не допускайте
всасывания в систему воздуха.
5. Ус тан о в и те педаль газа в положение,
соответствующее движению вперёд,
зафиксировав ее с помощью деревянного
клина. См. рис. 21. Залейте в резервуар
свежее масло.
6. Дайте двигателю поработать в режиме
прямого хода в течение одной минуты.
7. Уберите де
ревянный клин и установите
педаль газа в положение, соответствующее
заднему ходу. Продолжите заливку масла в
резервуар.
8. Дайте двигателю поработать в режиме
заднего хода в течение одной минуты.
9. Изменяйте направление работы двигателя
через каждую минуту, как описано выше, и
продолжайте заливку масла в резервуар до
тех пор, пока в нем не п
рекратится
выделение пузырьков.
10.Выключите двигатель, установите крышку
масляного резервуара, и закройте крышку
двигателя.
11.Сделайте пробный прогон двигателя в
течение нескольких минут, в течение которых
откорректируйте уровень масла в резервуаре.
7.6 РЕМЁННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
После 5 часов работы проверьте исправность и
отсутствие повреждений ремней.
Действие
В пер-
вый раз
Тогда интервалы
должны быть сле-
дующими
Часы работы
Проверьте и
откорректируй-
те уровень.
-50
Замена масла.5 200
80
РУССКИЙ
RU
7.7 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое управление необходимо проверять и
регулировать через 5 и через 100 часов работы.
7.7.1 Проверки
Резко поверните рулевое колесо назад и вперёд.
В цепях рулевого управления не должно быть
механических люфтов.
7.7.2 Регулировка:
Регулировка цепей рулевого управления при
необходимости производится следующим
образом.
1. Расположите машину на ровной
поверхности и установите рулевое колесо в
центральное положение.
2. О
трегулируйте цепи рулевого управления,
используя две гайки, расположенные под
центральным шарниром. См. рис. 24.
3. Регулируйте обе гайки на одну и ту же
величину до устранения люфта.
4. Подайте машину по прямой и убедитесь, что
рулевое колесо не смешено от центра.
5. В случае смещения рулевого колеса
отпустите одну гайку и подтяните другую.
Не пе
ретягивайте рулевые цепи. Это затруднит
ход рулевого колеса и увеличит износ рулевых
цепей.
7.8 БАТАРЕЯ
Попадание кислоты в глаза или на
кожу может привести к тяжёлым
травмам. При попадании кислоты на
любую часть тела немедленно
промойте в большом количестве
воды и как можно скорее получите
медицинскую помощь.
В машине используется аккумуляторная
батарея с регулируемыми клапанами с
номинальным напряжением 12 В. Проверять и
доливать электролит в аккумуляторной батарее
не тр
ебуется. Единственным требуемым
техническим обслуживанием является зарядка,
например, после длительного хранения.
Перед первым применением батарея
должна быть полностью заряжена.
Хранить батарею следует в
полностью заряженном состоянии.
При хранении аккумулятора в
разряженном состоянии он может
выйти из строя.
7.8.1 Зарядка двигателем
См. “3.3.1”.
7.8.2 Зарядка с помощью зарядного
устройства
См. “3.3.2”.
7.8.3 Снятие/установка
Аккумуляторная батарея ус
танавливается под
кожух двигателя. При снятии/установке
аккумуляторной батареи кабели отключаются/
подключаются следующим образом:
При снятии: Сначала отсоедините чёрный
кабель от отрицательной (-) клеммы
аккумулятора. Затем отсоедините красный
кабель от положительной (+) клеммы
аккумулятора.
При установке: Сначала подсоедините
красный кабель к положительной (+) клемме
аккумулятора. Затем подсоедините чёрный
кабель к отрицательной (-) клемме
а
ккумулятора.
Если кабели отсоединять /
подсоединять в неправильном
порядке, существует опасность
короткого замыкания и
повреждения аккумулятора.
Если кабели поменять местами, то
генератор и аккумуляторная батарея
выйдут из строя.
Надежно закрепите кабели.
Незакрепленные кабели могут
послужить причиной пожара.
Ни в коем случае не допускается
работа двигателя с отсоединенной
аккумуляторной батареей, т. к. при
эт
ом возможно серьёзное
повреждение генератора и системы
электрооборудования.
7.8.4 Чистка
Если выводы батареи окислились, их следует
зачистить. Зачистите клеммы батареи
проволочной щеткой и смажьте.
7.9 ОЧИСТКА ВОЗДУШНОГО
ФИЛЬТРА
Важно, чтобы воздушный фильтр не
был поврежден и установлен
правильно. Запрещается запуск
двигателя без воздушного фильтра, а
также если воздушный фильтр
поврежден.
7.9.1 4140H
Картридж фильтра (бумажный фильтр 22:A)
следует заменять/чистить через каждые 25
часов работы.
Фильтр предварительной очистки
(пенопластовый фильтр 22:B) следует
заменять/чистить через каждые 25 часов
работы.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если машина
эксплуатируется в ус
ловиях повышенного
содержания пыли в воздухе, очищайте/
заменяйте фильтр чаще.
Снятие/установка воздушных фильтров
производятся следующим образом.
81
РУССКИЙ
RU
1. Тщательно очистите область вокруг крышки
воздушного фильтра (22:C).
2. Откройте крышку воздушного фильтра,
открутив два болта.
3. Снимите упаковку фильтра (22:A+B).
Фильтр предварительной очистки находится
над картриджем фильтра. Примите
соответствующие меры, чтобы в карбюратор
не попала грязь.
4. Накройте впускной канал тряпкой (22:D)
для того, чтобы загрязняющие частицы не
попали в двигатель. Очистите внутреннюю
часть к
орпуса фильтра.
5. Снимите фильтр предварительной очистки с
картриджа фильтра.
6. Очистите картридж фильтра (бумажный
фильтр), слегка постучав им по плоской
поверхности и продув сжатым воздухом
изнутри. Если фильтр сильно загрязнен,
замените его.
ВНИМАНИЕ! Запрещается промывать
бумажный фильтр водой, бензином или с
помощью чистящих средств. Это может
привести к повреждению фильтра.
7. Вым
ойте фильтр предварительной очистки
(пенопластовый фильтр) в растворе жидкого
моющего средства и воде. Дайте фильтру
высохнуть. Если фильтр сильно загрязнен,
замените его.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте попадания
масла на вставку пенопластового
фильтра.
8. Уст а новите фильтр предварительной
очистки на картридж фильтра.
9. Выполните сборку в обратном порядке.
7.9.2 4155H, 4155H 4WD
Фильтр предварительной очистки (из
пенистого материала) сл
едует очищать/
заменять через 25 часов работы.
Воздушный фильтр (бумажный) следует
очищать/заменять через 100 часов работы.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если машина
работает на пыльной почве, чистку фильтров
следует выполнять чаще.
Снятие / установка воздушных фильтров
производятся следующим образом.
1. Тщательно очистите область вокруг крышки
воздушного фильтра.
2. Откройте крышку воздушного фильтра
(23:A), сняв два зажима.
3.
Снимите узел фильтра (23:B). Фильтр
предварительной очистки находится над
воздушным фильтром. Примите
соответствующие меры, чтобы в карбюратор
не попала грязь. Очистите корпус
воздушного фильтра.
4. Очистите бумажный фильтр, аккуратно
постучав им по плоской поверхности. Если
фильтр сильно загрязнен, замените его.
5. Очистите фильтр предварительной очистки.
Если фильтр сильно загрязнен, замените его.
6. В
ыполните сборку в обратном порядке.
Не используйте для чистки бумажной вставки
органические растворители типа керосина. Это
может привести к повреждению фильтра.
7.10 СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Свеча (свечи) зажигания следует заменять
через каждые 200 часов работы (т. е. при
каждом регламентном техобслуживании).
Перед извлечением свечи зажигания очистите
поверхность вокруг нее.
Свеча зажигания
: "Champion" RC12YC или
эквивалентная.
Межэлектродное расстояние
: 0,75 мм.
7.11 ВОЗДУХОЗАБОРНИК (15,
16:T)
Двигатель имеет воздушное охлаждение.
Закупорка в системе охлаждения может
привести к поломке двигателя. Очищайте
воздухозаборник двигателя через каждые 50
часов работы. Более тщательная чистка
системы охлаждения производится во время
каждого регламентного техобслуживания.
7.12 СМАЗКА
Все точки смазки в соответствии с
приведенной ниже таблицей необходимо
смазывать через каждые 50 часов работы, а
также после каждой мойки машины.
7.13 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
В случае отказа электрической цепи,
проверьте/замените предохранитель 20 A. См.
15, 16:S.
Объект Действие Рис.
Централь-
ный шар-
нир
4 маслёнки для консистент-
ной смазки
Используйте шприц, запол-
ненный универсальной
консистентной смазкой.
Нагнетайте смазку, пока
она не начнёт выходить.
25
Цепи руле-
вого управ-
ления
Произведите очистку
щёток проволочной щёт-
кой.
Смажьте универсальным
спреем для смазки цепей
-
Натяжные
ры
чаги
Смажьте опорные точки из
ручной маслёнки, активи-
руя все рычаги управления.
Желательно, чтобы эту опе-
рацию выполняли два чело-
века.
26
Управляю-
щие троси-
ки
Смажьте концы тросиков из
ручной маслёнки, активи-
руя все рычаги управления.
Эту операцию должны
выполнять два человека.
26
82
РУССКИЙ
RU
8 ПАТЕНТ И РЕГИСТРАЦИЯ
КОНСТРУКЦИИ
Данная машина и ее части защищены
следующими патентами и регистрацией
конструкции:
SE9901091-0, SE9901730-3, SE9401745-6,
US595 7497, FR772384, DE69520215.4,
GB772384, SE0301072-5, SE04/000239 (PCT),
SE0401554-1, SE0501599-5.
9 ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ремонт и гарантийное обслуживание
производятся в уполномоченных ремонтных
мастерских. Используйте только фирменные
запасные части.
Запасные части и орудия фирмы GGP
предназначаются специально для изделий
фирмы GGP. Имейте в виду, что
«нефирменные» запасные части и орудия
(сторонних производителей) не прошли
испытания и не утверждены компанией
GGP.
Использование таких частей и
орудий может негативно отразиться
на р
аботе и безопасности
газонокосилки. Компания GGP не
может нести ответственности за
ущерб или травмы, обусловленные
использованием таких изделий.
"Фирменные" запасные части поставляются
сервисными мастерскими и дилерами.
Рекомендуется ежегодно производить
техническое обслуживание, ремонт и проверку
защитных устройств газонокосилки в
уполномоченном сервис-центре.
10 ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
По экологическим причинам рекомендуется
обратить особое внимание на следующие
моменты:
Обязательно пользуйтесь бензином
"Alcylate" ("Экологически чистый бензин").
Обязательно используйте воронку и (или)
канистру для бензина с защитой от перелива
для предотвращения пролива бензина при
заправке.
Не заправляйте бензобак до самого верха.
Не заливайте слишком много моторного и
(или) трансмиссионного ма
сла ( надлежащие
количества указаны в руководстве
пользователя).
При смене масла соберите все отработанное
масло. Не допускайте разлива масла. Сдайте
отработанное масло на пункт утилизации.
Не выбрасывайте замененные масляные
фильтры в контейнеры для бытового мусора.
Сдавайте их на пункт утилизации.
Не выбрасывайте замененные
аккумуляторные батареи в обычный мусор.
Сдайте их на пу
нкт сбора аккумуляторов для
утилизации.
При поломке глушителя сразу же замените
его. При проведении ремонта используйте
только фирменные запасные части.
Если газонокосилка изначально была
оборудована каталитическим
преобразователем и он вышел из строя,
необходимо установить новый катализатор,
предварительно удалив старый.
Если необходимо отрегулировать
карбюратор, пригласите специалиста.
Производите чистку воздушного фи
льтра в
соответствии с приведенными инструкциями
(см. руководство для пользователя).
11 ИДЕНТИФИКАЦИЯ
ИЗДЕЛИЯ
Идентификация изделия определяется двумя
частями:
1. Обозначение и заводской номер
газонокосилки.
2. Модель, тип и заводской номер двигателя.
Эти обозначения следует использовать при
любых контактах с сервисными мастерскими и
при покупке запасных частей.
Сразу же после приобретения газонокосилки
запишите вышеупомянутые номера на
последней странице настоящей брошюры.
Служба технического обслуживания компании
GGP имеет право в
носить изменения в изделие
без предварительного уведомления.
/