www.kraton.ru
14
11
Устройство гайковерта
• Общий вид гайковерта показан на рисун-
ке B, его подробное устройство приведе-
но на схеме сборки (см. приложение Б).
• Гайковерт состоит из следующих основ
-
ных частей: корпуса 11 и рукоятки 15
выполненных в единый цельный узел.
В корпусе 11 смонтированы: кулачковая
муфта, ротационный пневмодвигатель и
пневматические элементы, обеспечиваю-
щие пуск и управление работой гайковер-
та. При работе гайковерт удерживают за
рукоятку 15.
• Регулятор 6 предназначен для регули-
рования параметров сжатого воздуха
подаваемого на ротационный пневмод
-
вигатель, и, следовательно, величины
крутящего момента на шпинделе 10 гай
-
коверта.
• Кнопка 7 предназначена для пуска
гайковерта в работу и его выключения.
Переключатель 8 предназначен для из
-
менения направления вращения шпин-
деля 10 (по часовой стрелке или против
часовой стрелки).
• Шпиндель 10 предназначен для уста-
новки рабочих насадок (головок), исполь-
зуемых для работы с резьбовыми соеди
-
нениями. Шпиндель 10 имеет квадратную
посадочную шейку.
• Крышка 14 предназначена техническо-
го обслуживания ротационного пневмод-
вигателя гайковерта и является съемной
деталью.
• Штуцер быстроразъемный 4 предназна-
чен для подключения шланга подачи сжа-
того воздуха
шланга от системы подачи
сжатого воздуха (компрессора).
Принцип работы гайковерта
• При нажатии на пусковую кнопку 7 сжа-
тый воздух из компрессора (системы по-
дачи) по шла
нгу через штуцер быстро-
разъемный 4 поступает в ротационный
пневмодвигатель гайковерта.
• Ротор пневмодвигателя передает крутя-
щий момент кулачковой муфте. Кулачко
-
вая муфта, при небольшой величине мо-
мента завертывания передает крутящий
момент шпинделю 10 с рабочей насад
-
кой, завертывая тем самым гайку (болт) в
резьбовом соединении.
• По мере завертывания гайки (болта) на-
чинает увеличиваться сопротивление за-
вертыванию и достигает максимального
настроенного значения (регулятором 6)
в момент полной затяжки резьбового со
-
единени
я.
• Конструкция кулачковой муфты устрое-
на так, что она при этом продолжает вра-
щаться, но крутящий момент на шпиндель
10 с рабочей насадкой не передается.
Резьбовое соединение в данном случае
считается затянутым с величиной крутя-
щего момента, настроенного с помощью
регулятора 6.
• При разборке же резьбового соедине-
ния, шпиндель 10 получает от кулачковой
муфты серию микроударов, что позволя-
ет легко отвернуть
«прикипевшую» гайку
или болт.
УСТРОЙСТВО ГАЙКОВЕРТА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ВНИМАНИЕ! При выполнении любых операций по
техническому обслуживанию отсоедините гайко
-
верт от системы подачи сжатого воздуха. Гай-
коверт требует постоянного технического об
-
служивания и внимательного ухода за ним. Это будет залогом нормальной
работы гайковерта и исключит возможный травматизм. Для предотвраще-
ния пожара всегда удаляйте использованные при смазке гайковерта обтироч
-
ные материалы в пожаробезопасное место.
• Для обеспечения длительной и безава-
рийной работы гайковерта и Вашей лич-
ной безопасности:
— перед началом работы всегда про
-
веряйте общее техническое состояние
гайковерта путем визуального осмотра и
пробного пуска;
— проверяйте исправность системы по-
дачи сжатого воздуха;
— регулярно проверяйте и прочищайте
фильтр отделения влаги 20 (см. рис. С).
— регулярно смазывайте все соединения
шлангов;
— ежедневно сливайте конденсат из
фильтра и компрессора;
— проверяйте затяжку всех резьбовых
соединений гайковерта и при необходи
-
мости затягивайте их
;
— периодически и перед присоединением
гайковерта к системе подачи воздуха про-
дувайте шланг мощным напором воздуха.
Это процедура важна и необходима для
того, чтобы в гайковерт не попала влага.
Влага может привести к коррозии метал-
лических деталей гайковерта и нарушить
внутренний аэродинамический процесс
его работы.
• Если гайковерт не смазывается автома-
тически с использованием блока техниче-
ского обслуживания в составе компрес
-
сора или с использованием отдельной,
встроенной в трубопровод сжатого воз-
духа емкости с маслом, необходимо вруч
-
ную через каждые 15 минут работы гай-
коверта
вводить с помощью масленки от
трех до шести капель масла в отверстие
штуцера быстроразъемного 4 (см. рис.
В).
• Смазку механизма гайковерта, находя-
щегося в корпусе 11 производите, приме
-
няя аналогичную марку масла. Поочеред-
но отверните с помощью шестигранного
ключа винт 12 (см. рис. А и В) и
введите с
помощью масленки 3 необходимое коли-
чество масла в отверстие. После смазки
механизма заверните
винт 12 на штатное
место.
• После окончания работы с гайковертом
очищайте его от пыли, грязи и влаги.
• Не реже одного раза в месяц выполняй-
те полную очистку системы подачи сжато-
го воздуха.