134 / 138
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА БОЛЬШОЙ ВЫСОТЕ
1. Нормальное давление в камерах лодки - 250 мбар. Если
надувание лодки производилось на уровне моря (т. е. на
низкой высоте) и после этого лодка была перевезена на
большую высоту над уровнем моря (например, на
горное озеро), то давление необходимо снизить, чтобы
предотвратить чрезмерное раздувание лодки на
большой высоте.
ПОРЯДОК РЕМОНТА
НЕБОЛЬШИЕ РАЗРЫВЫ, ПРОРЕЗИ И
ПРОКОЛЫ
1. Для заделки места небольшой утечки воздуха или
прокола размером менее 12,7 мм можно использовать
круглую заплату диаметром не менее 76,2 мм.
2. Перед выполнением ремонта поверхности заплаты и
ремонтируемого места должны быть сухими и
очищенными от грязи или смазки.
3. Нанесите три тонких равномерных слоя клея на
поверхности лодки и заплаты. Каждый следующий слой
следует наносить через 5 минут после нанесения
предыдущего слоя. После нанесения третьего слоя
следует выждать 10-15 минут, после чего наложить
заплату на поврежденное место лодки.
Для поджатия заплаты к обшивке лодки следует
воспользоваться твердым валиком.
4. Перед надувкой и использованием лодки следует
выждать не менее 24 часов.
РЕМОНТ БОЛЬШИХ УЧАСТКОВ
ОБШИВКИ, ШВОВ, ПЕРЕБОРОК И
ТРАНЦА
Для выполнения любых крупных ремонтных работ
рекомендуется вернуть лодку дилеру, у которого была
приобретена лодка.
Если это невозможно, свяжитесь с дилером для получения
информации.
УСТАНОВКА НОВЫХ ОБРАТНЫХ
КЛАПАНОВ
Смажьте шток обратного клапана силиконовой смазкой
или мыльной водой, чтобы облегчить его установку.
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
Будучи владельцем лодки, вы, по всей вероятности, высоко
цените красоту природы и душевный покой, обретаемый во
время лодочных прогулок. Владелец лодки обязан
защищать природную среду, не допуская загрязнения
водных путей.
Не выбрасывайте в воду ничего такого, чего вы бы не стали
есть или пить!
ПРОЛИВ ГОРЮЧЕГО И МАСЛА
Пролив горючего или масла в воду приводит к загрязнению
окружающей среды и опасен для водной фауны. Никогда не
сливайте горючее и масло в воду; это запрещено,и вас могут
оштрафовать. Имеются две распространенные причины
случайного пролива горючего:
· переполнение топливного бака;
· откачивание загрязненной трюмной воды.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТЬ. Испарения с ветоши
могут накапливаться в трюмном пространстве и могут быть
чрезвычайно опасными. Никогда не храните в лодке ветошь,
используемую для вытирания пролитого горючего или
растворителя.Этуветошьследует выкидыватьвотведенных
местах на берегу.
СЛИВ И ВЫБРАСЫВАНИЕ ОТХОДОВ
К отходам относятся все виды мусора, пластика,
утильсырья, пищи, дерева, моющих средств, фекалий и даже
(в некоторых районах) разделанных частей рыбы, короче
говоря, почти все возможные предметы. Мы рекомендуем
привезти с собой назад все, взятое в дорогу, чтобы
выбросить отходы в отведенных местах на берегу.
Если ваша лодка снабжена судовым санитарным
устройством (гальюном или судовым туалетом), то для
выгрузки фекальных отходов следует пользоваться
соответствующим откачивающим устройством в гавани
приписки. Во многих районах запрещен сброс за борт
фекальных отходов или даже вообще любых отходов.
ЧРЕЗМЕРНЫЙ ШУМ
Под шумом подразумевается не только шум работающего
двигателя, но и крики. Во многих водных районах
установлены предельные нормы шума. Не пользуйтесь
выхлопом через транец до тех пор, пока вы не удалитесь на
большое расстояние от берега. Звуки музыки и громкого
разговора могут разноситься над водной гладью на
большое расстояние, особенно ночью.
КИЛЬВАТЕРНАЯ СТРУЯ И
РАСХОДЯЩИЕСЯ ВОЛНЫ
Будьте внимательны в зонах, где запрещено движение с
большой скоростью, обуславливающей создание мощной
кильватерной струи. Вы будете отвечать за любые
повреждения или травмы, нанесенные кильватерной струей
за кормой или расходящимися “усами”, создаваемыми
вашей лодкой. Перед входом в такую зону следует выйти из
режима глиссирования и выбрать наименьшую скорость,
при которой сохраняется возможность управления рулем.
ВЫХЛОП
Повышенное содержание углеводородов в выхлопных газах
обуславливает загрязнение воды и воздуха. Своевременно
выполняйте регулировку двигателя и очистку корпуса
лодки, чтобы обеспечить максимальные эксплуатационные
характеристики. Информацию можно получить у дилера и
в руководстве по эксплуатации двигателя.
КРАСКА
Если ваша лодка хранится на воде в районе с повышенным
биологическим обрастанием, то для снижения темпов
обрастания может применяться специальная краска,
препятствующая обрастанию. Ознакомьтесь с
природоохранными нормативами, которые могут
ограничивать выбор такой краски. Информацию можно
получить в местных органах надзора за маломерным
флотом.
ЧИСТЯЩИЕ ВЕЩЕСТВА
Бытовые чистящие средства следует использовать
экономно и не сбрасывать в воду. Никогда не смешивайте
различные чистящие средства. При применении в
замкнутых объемах обеспечьте достаточную вентиляцию.
НЕ применяйте средства, содержащие фосфаты, хлор,
растворители, нефтепродукты и продукты, не поддающиеся
биологическому разложению. Чистящие средства на
цитрусовой основе прекрасно подходят для очистки
судовых частей и безопасны как для вас, так и для
окружающей среды.