Quicksilver AA380HD N Инструкция по применению

  • Здравствуйте! Я — чат-бот, прочитавший руководство пользователя по надувным лодкам Quicksilver. Я могу ответить на ваши вопросы о сборке, эксплуатации, уходе и ремонте лодок различных моделей, таких как Roll Up, Sport Enduro, Air Deck Deluxe и других. Задавайте ваши вопросы!
  • Как правильно накачать и спустить лодку?
    Какая максимальная нагрузка для моей модели лодки?
    Как ухаживать за надувной лодкой?
    Что делать в случае повреждения воздушной камеры?
RUS
8 / 138
ОГЛАВЛЕНИЕ
Информация О Лодке 129.......................................
Сборка И Разборка 130.........................................
Комплектация Лодки 130...................................
Сборка 130................................................
Разборка 130..............................................
Информация Об Эксплуатации 132..............................
Общая Информация 132....................................
Надувание И Сдувание 132.................................
Загрузка 132..............................................
Эксплуатация С Гребным Приводом 133.....................
Эксплуатация С Моторным Приводом 133...................
Буксировка, Постановка На Якорь, Швартовка 133...........
Шлюпбалке 133...........................................
Повреждение Воздуjной Камеры 133.........................
Опасности На Воде 133.....................................
На Берегу 133.............................................
Хранение 133..............................................
Эксплуатация На Больjой Высот 134.........................
Порядок Очистки 134......................................
Порядок Ремонта 134..........................................
Небольjие Разрывы, Прорезы И Проколы 134.................
Ремонт Больjих Уyастков Обjивки, Швов, Переборок
И Транца 134.............................................
Установка Новых Обратных Клапанов 134...................
Защита Окружающей Среды 134................................
Пролив Горюyего И Масла 134..............................
Слив И Выбрасывание Отходов 134..........................
Чрезмерный Шум 134......................................
Кильватерная Струяя И Расходящиеся Волны 134.............
Выхлоп 134...............................................
Краска 134................................................
Yистящие Вещества 134....................................
Ограниyенная Гарантия 135.....................................
Расписка В Полуyении Руководства По Эксплуатации 137..........
RUS
a
b
c
d
e
f
g
h
i
J
k
l
m
n
o
129 / 138
Это руководство призвано помочь вам пользоваться своей
лодкой безопасно и с удовольствием. В руководстве
приводится подробная информация о лодке, ее стандартном
и дополнительном оборудовании и о ее системах, а также
приведены инструкции по эксплуатации и техническому
обслуживанию. Прежде чем пользоваться лодкой,
внимательно прочтите это руководство, чтобы
ознакомиться с ней.
Если вы приобрели лодку впервые или незнакомы с данной
моделью, то для обеспечения безопасности и обретения
уверенности в своих силах постарайтесь приобрести
некоторый опыт пользования и управления лодкой, прежде
чем выйти в плавание. Ваш поставщик, национальная
федерация парусного спорта или яхт-клуб могут
информировать о местных морских школах или опытных
инструкторах.
ХРАНИТЕ ЭТО РУКОВОДСТВО В НАДЕЖНОМ
МЕСТЕ И ПЕРЕДАЙТЕ ЕГО НОВОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ,
ЕСЛИ ВЫ ПРОДАДИТЕ ЛОДКУ.
КАТЕГОРИИ КОНСТРУКЦИЙ
Категория A - “Океанское плавание”. Лодки, рассчитанные
на применение на судах автономного плавания,
предназначенных для длительного плавания при
возможных неблагоприятных погодных условиях с ветром
силойсвыше 8 баллов (пошкале Бофорта) и с показательной
высотой волны 4 м (показательной называется средняя
высота одной трети наиболее высоких волн в группе).
Категория Б - “Морское плавание”. Лодка, рассчитанная на
плавание на значительном удалении от берега при
возможных неблагоприятных погодных условиях с ветром
силой до 8 баллов включительно и показательной высотой
волны до 4 м включительно.
Категория В -“Прибрежное плавание”.Лодка, рассчитанная
на плавание в прибрежных водах, крупных заливах,
эстуариях, на озерах и реках, при возможных
неблагоприятных погодных условиях с ветром силой до 6
баллов включительно и показательной высотой волны до 2
м включительно.
Категория Г - “Внутреннее плавание”. Лодка, рассчитанная
для плавания на небольших озерах, реках и каналах, при
возможных неблагоприятных погодных условиях с ветром
силой до 4 баллов включительно и показательной высотой
волны до 0,5 м включительно.
ИНФОРМАЦИЯ О ЛОДКЕ
Модель лодки
Идентификационный номер корпуса
a - весло
b - уключина
c - клапаны надувных камер (типичное место размещения)
d - клапан киля
e - скоба для переноски
f - буксирное кольцо
g - корпус
h - крепеж леера
i - леер
j - слань (настил палубы)
k - транец плитой крепления двигателя)
l - ручка для подъема
m - камера левого борта
n - камера правого борта
o - сидение гребца
130 / 138
СБОРКА И РАЗБОРКА
КОМПЛЕКТАЦИЯ ЛОДКИ
ОПИСАНИЕ КОЛ-ВО
Воздушный насос со шлангом 1
Соединительный узел тип Н” вутавр)
С
о
е
д
и
н
и
т
е
л
ь
н
ы
й
у
з
е
л
т
и
п
Н
(
д
в
у
т
а
в
р
)
Модели 7¢11² (240) и 8¢9² (270) 2
М
о
д
е
л
и
7
1
1
(
2
4
0
)
и
8
9
(
2
7
0
)
Модели 10¢2² (310) и 11¢2² (340)
2
3
М
о
д
е
л
и
1
0
2
(
3
1
0
)
и
1
1
2
(
3
4
0
)
Модели 12¢6² (380) и 14¢1² (430)
3
4
Боковые соединительные планки
Б
о
к
о
в
ы
е
с
о
е
д
и
н
и
т
е
л
ь
н
ы
е
п
л
а
н
к
и
Все модели кроме 12¢6² (380) и 14¢1² (430) 2
В
с
е
м
о
д
е
л
и
к
р
о
м
е
1
2
6
(
3
8
0
)
и
1
4
1
(
4
3
0
)
Модели 12¢6² (380) и 14¢1² (430)
2
4
Клапанные узлы
К
л
а
п
а
н
н
ы
е
у
з
л
ы
6¢7² (200 RU) и 7¢11² (240 RU) 3
6
7
(
2
0
0
R
U
)
и
7
1
1
(
2
4
0
R
U
)
ВсемоделиКРОМЕRUи14¢1² (430)
3
4
В
с
е
м
о
д
е
л
и
К
Р
О
М
Е
R
U
и
1
4
1
(
4
3
0
)
Модель 14¢1² (430)
4
5
Настил палубы (слань)
Н
а
с
т
и
л
п
а
л
у
б
ы
(
с
л
а
н
ь
)
Модели 7¢11² (240) и 8¢9² (270) 3
М
о
д
е
л
и
7
1
1
(
2
4
0
)
и
8
9
(
2
7
0
)
Модели 10¢2² (310) и 11¢2² (340)
3
4
М
о
д
е
л
и
1
0
2
(
3
1
0
)
и
1
1
2
(
3
4
0
)
Модели 12¢6² (380) и 14¢1² (430)
4
5
М
о
д
е
л
и
1
2
6
(
3
8
0
)
и
1
4
1
(
4
3
0
)
Сиденье
5
1
Гребные (распашные) весла
Г
р
е
б
н
ы
е
(
р
а
с
п
а
ш
н
ы
е
)
в
е
с
л
а
Модели 7¢11² (240) и 8¢9² (270) 2
М
о
д
е
л
и
7
1
1
(
2
4
0
)
и
8
9
(
2
7
0
)
Модели 10¢2² (310) и 11¢2² (340)
2
2
Байдарочные (канойные) весла
Б
а
й
д
а
р
о
ч
н
ы
е
(
к
а
н
о
й
н
ы
е
)
в
е
с
л
а
Модели 12¢6² (380) и 14¢1² (430)
2
Ремонтная аптечка
Р
е
м
о
н
т
н
а
я
а
п
т
е
ч
к
а
Резиновый клей 1
Р
е
з
и
н
о
в
ы
й
к
л
е
й
Материал для заплат
1
1
М
а
т
е
р
и
а
л
д
л
я
з
а
п
л
а
т
Инструкция
1
1
И
н
с
т
р
у
к
ц
и
я
Чехол
1
1
ВАЖНО: при надувании лодки НЕ пользуйтесь источником
сжатого воздуха (например, автомобильным компрессором
для накачки шин). При чрезмерной накачке сжатым
воздухом лодка может лопнуть по швам или по переборкам.
СБОРКА
1. Удалите все острые предметы с плоской поверхности, на
которой будет производиться сборка лодки.
2. Разверните лодку и разложите ее на плоской
поверхности.
3. Вверните каждый из четырех клапанных узлов.
Прикрепите фиксатор клапана к каждой камере.
Лодка снабжена нержавеющими клапанами Халки-Робертс
(Halkey-Roberts). В этих клапанах установлены пружины из
нержавеющей стали, а внутреннее давление воздуха
обеспечивает автоматическое уплотнение.
a
b
c
a - золотник
b-колпачок
c - прокладка
ВАЖНО: для обеспечения надежного воздухо-
непроницаемого уплотнения содержите клапан и ниппель в
чистоте.
a - клапаны для надувки камер (типичные места размещения)
b - клапан киля (отсутствует в лодках моделей 7¢6² (240 RU).
Размещение клапанов
4. При первом пользовании лодкой следует снять
наружный колпачок и убедиться в том, что золотник
(тарелка) клапана находится в верхнем . е. в закрытом)
положении. Плотно вставьте штуцер насоса в клапан.
Равномерно надуйте каждую камеру. Чтобы полностью
надуть лодку, следует поочередно подсоединять
воздушный насос к каждому клапану(a и b) и закачивать
воздух, обеспечивая примерно одинаковое давление в
камерах до тех пор, пока подача воздуха насосом не
прекратится (предохранительный клапан ножного
насоса срабатывает при давлении около 250 мбар).
Насос двойного действия оснащен манометром. После
того как лодка будет полностью надута, нажмите на
золотник клапана и выпустите примерно половину
воздуха. Отпустите золотник клапана и продолжайте
сборку лодки.
ПРИМЕЧАНИЕ: не надувайте киль до тех пор, пока не
будет установлен настил палубы.
5. Если лодка ранее уже надувалась, поочередно
подсоедините воздушный насос к каждому клапану и
надуйте каждую камеру примерно наполовину.
РАЗБОРКА
ПРИМЕЧАНИЕ: прежде чем сворачивать лодку для
хранения, ее нужно очистить и высушить. Удалите песок и
частицы мусора, которые могли пристать к ткани.
1. Для выпуска воздуха снимите наружные колпачки
клапанов, надавите на центральный золотник (тарелку)
клапана и поверните его на 1/2 оборота в любом
направлении, чтобы зафиксировать клапан в открытом
положении. Надавите на камеры, и воздух выйдет через
клапаны.
2. Снимите сиденье.
3. Снимите боковые соединительные планки настила
палубы.
4. Поднимите одну из средних досок настила и
отсоедините ее от двутавровых соединительных узлов
(узлы типа Н”). Снимите доски настила. В последнюю
очередь снимите носовую и транцевую доски.
5. Уложите доски настила, двутавровые соединительные
узлы, боковые соединительные планки и весла в рюкзак
для транспортировки.
6. Используя насос в качестве всасывающего устройства,
откачайте остатки воздуха из каждой камеры.
7. Уложите лодку так, чтобы дно было обращено вниз и
вдавите планширные баллоны внутрь лодки. Сверните
лодку, начиная с любого конца, и уложите ее в рюкзак
для переноски вместе с воздушным насосом и шлангом.
131 / 138
Монтаж слани (настила палубы) и двутавровых
соединительных узлов (узел типа “Н”) для лодок
моделей 240S и 270S
ПРИМЕЧАНИЕ: устанавливайте доски настила так,
чтобы идентификационный номер доски был обращен вверх.
1. Вставьте доску 1 в нос лодки и установите
двутавровый соединительный узел.
ПРИМЕЧАНИЕ: устанавливайте двутавровые
соединительные узлы так, чтобы более широкая полка была
обращена вверх.
2. Вставьте доску 3 в транец лодки.
3. Вставьте доску 2 в двутавровый соединительный
узел, прикрепленный к доске 1.
4. Установите двутавровый соединительный узел между
досками 2 и 3. Нажмите на доски, так чтобы они
образовали плоскую поверхность.
a
b
c
d
a - носовая доска
b-нажать
c-транец
d - двутавровые соединительные узлы
Сборка настила палубы
Монтаж слани (настила палубы) и двутавровых
соединительных узлов для лодок моделей 310, 340,
380 и 430
ПРИМЕЧАНИЕ: устанавливайте двутавровые
соеди-нительные узлы так, чтобы более широкая полка была
обращена вверх. Идентификационные номера досок настила
также должны быть обращены вверх.
1. Вставьте доску 1 в нос лодки и прикрепите к ней
двутавровый соединительный узел.
2. Вставьте доску 4 (310/340) или доску 5 (380/430) в
транец лодки и прикрепите к ней двутавровый
соединительный узел.
3. Вставьте доску 2 в двутавровый соединительный
узел, прикрепленный к доске 1.
4. Вставьте доску 3 в двутавровый соединительный
узел, прикрепленный к доске 2.
5. Если настил палубы состоит из 5 досок, вставьте доску
3-4 в двутавровый соединительный узел,
прикрепленный к доске 4.
6. Установите оставшийся двутавровый соединительный
узел моделях 310/340) или доску 4 моделях
380/430). Убедитесь в том, что клапан киля совпадает с
отверстием в настиле палубы, предназначенным для
доступа к этому клапану. Нажмите на доски, так чтобы
они образовали плоскую поверхность.
a
b
c
d
a - носовая доска
b-нажать
c-транец
d - двутавровые соединительные узлы
Сборка настила палубы
Установка боковых соединительных планок для
лодок моделей 240S, 270S и 310
1. Подложите весло (a) под днище лодки, чтобы
приподнять доски настила палубы (b) над плоской
поверхностью. Прикрепите боковую соединительную
планку (c). Повторите эту операцию с другой стороны
лодки.
Боковые соединительные планки
2. Установите сиденье.
3. Полностью надуйте лодку, поочередно подсоединяя
воздушный насос к каждому клапану и обеспечивая
примерно одинаковое давление в камерах. Полное
надувание одной камеры без поочередного надувания
второй камеры НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Доведите
давление в каждой камере до 250 мбар. Чтобы
обеспечить надежное воздухо-непроницаемое
уплотнение, необходимо после надувания лодки до
рабочего давления установить колпачки клапанов.
4. Надуйте киль и установите колпачки клапанов.
Установка боковых соединительных планок для
лодок моделей 340, 380 и 430
1. Подложите весло (a) под днище лодки, чтобы
приподнять доски настила палубы (b) над плоской
поверхностью. Прикрепите боковую соединительную
планку (c). Повторите эту операцию с другой стороны
лодки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Лодки моделей 380 и 430 оснащены сборными
боковыми соединительными планками усиленного исполнения,
состоящими из двух частей, которые необходимо соединить друг с
другом перед сборкой с настилом палубы.
Боковые соединительные планки (показаннастил из 4 досок)
2. Установить сиденье.
3. Полностью надуйте лодку, поочередно подсоединяя
воздушный насос к каждому клапану и обеспечивая
примерно одинаковое давление в камерах. Полное
надувание одной камеры без поочередного надувания
второй камеры НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Доведите
давление в каждой камере до 250 мбар. Чтобы
обеспечить надежное воздухо-непроницаемое
уплотнение, необходимо после надувания лодки до
рабочего давления установить колпачки клапанов.
4. Надуйте киль и установите колпачки клапанов.
132 / 138
Модели с надувной палубой
1. Снимите с транца заднюю упорную пластину (a) настила
палубы.
2. Уложите сдутую надувную палубу (b) на дно надутой
лодки (НЕ НАДУВАЙТЕ киль).
3. Вставьте заднюю упорную пластину (a) настила палубы,
совмещая верх отворота ткани (с) с верхней кромкой
упорной пластины (а), и установите пластину на место.
4. Установите упорную доску (d) в передней точке левой и
правой бортовых камер. Упорная доска должна быть
помещена под надувной палубой поверх киля.
Разместите надувную палубу на днище лодки так, чтобы
совместить отверстие с клапаном для надувки киля.
5. Надуйте надувную палубу до давления не менее 700 и не
более 825 мбар. Для надувания палубы рекомендуется
применять насос двойного действия (e) марки
Quicksilver (“Квиксильвер”). НЕ допускается применять
источник сжатого воздуха, если он не оснащен
регулятором давления (редуктором) настроенным на
825 мбар.
6. Надуйте киль.
ПРИМЕЧАНИЕ: давление воздуха в камерах и киле лодки
должно составлять 250 мбар.
a
b
c
d
e
ИНФОРМАЦИЯ ОБ
ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поздравляем вас с приобретением надувной лодки
“КВИКСИЛЬВЕР” (QUICKSILVER). Во избежание
проблем необходимо соблюдать определенные правила
эксплуатации.
Это - лодка, и лица, пользующиеся ею, обязаны соблюдать
все правила движения по водным путям. Многие
общенациональные и местные организации (например,
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БЕРЕГОВОЙ
ОХРАНЫ США, ОХРАННАЯ ЭСКАДРА США,
КРАСНЫЙ КРЕСТ) предлагают прекрасные курсы по
безопасности судоходства, которые настоятельно
рекомендуются.
Эта лодка не оснащена световыми приборами и может
использоваться только в дневное время, если на ней не будут
установлены вспомогательные навигационные огни.
Запрещается пользоваться лодкой в нетрезвом состоянии
или после приема наркотиков. Это приводит не только к
повышенной опасности, но и к суровым наказаниям за
такое поведение.
НАДУВАНИЕ И СДУВАНИЕ
1. Надуйте лодку прилагаемым насосом.
· Если прилагается ножной насос (мех):
Если прилагается ножной насос (мех): При
использовании стандартного ножного насоса,
входящего в комплект поставки лодки, превышение
допустимого давления будет невозможным. Полная
масса человека весом 70 кг сможет довести давление в
камерах до рекомендуемого уровня 250 мбар.
Воздействие массы более тяжелого человека приведет к
срабатыванию предохранительного клапана ножного
насоса, что предотвратит превышение допустимого
давления в лодке.
· Если прилагается ручной насос (обычно для лодок с
надувной палубой “AirDeck”):
Надуйте камеры до давления 250 мбар по манометру
насоса. Надуть адувную палубу (пол подки) до давления
700 мбар. Манометр показывает давление только в то
время, когда вы качаете воздух насосом. Ручной насос
можно использовать в режиме двойного действия для
ускорения надувки (для этого пластмассовая пробка
должна быть вставлена в крышку насоса) или в режиме
одинарного действия (закачка производится только при
движении штока вниз), если требуется повышенное
усилие (для этого пластмассовая пробка должна быть
извлечена из крышки насоса).
2. Максимальное давление в надутой лодке должно
составлять примерно 250 мбар. В зависимости от
погодных и эксплуатационных условий может
потребоваться периодически проверять давление во
время пользования лодкой, чтобы убедиться в
поддержании требуемого давления.
3. Давление в надутой лодке снижается через 2 - 3 дня и
поэтому для поддержания требуемого давления
необходимо производить дополнительную надувку. Для
обеспечениятребуемой конструктивной жесткости лодки
и во избежание повреждения слани и боковых
соединительных планок из-за чрезмерной гибкости
конструкции необходимо всегда поддерживать
рекомендуемое рабочее давление.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При надувании лодки НЕ пользуйтесь источником сжатого
воздуха (например, автомобильным компрессором для
накачки шин). При чрезмерной накачке сжатым воздухом
лодка может лопнуть по швам или по переборкам.
4. При надувании или выпуске воздуха следует
обеспечивать примерно равное давление в воздушных
отсеках камер, чтобы предотвратить повреждение
переборок между отсеками.
ЗАГРУЗКА
1. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕВЫШАТЬ
ГРУЗОПОДЪЕМ-НОСТЬ ЛОДКИ, УКАЗАННУЮ
НА ПАСПОРТНОЙ ТАБЛИЧКЕ ЛОДКИ.
2. Все люди, находящиеся в лодки, должны надеть
спасательные жилеты (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА).
3. Для экстренных ситуаций необходимо иметь на борту
распашные или байдарочные весла и ремонтную
аптечку.
4. Все грузы, находящиеся на борту, должны быть
распределены равномерно, чтобы обеспечить
требуемую дифферентовку лодки во время движения.
133 / 138
ЭКСПЛУАТАЦИЯ С ГРЕБНЫМ
ПРИВОДОМ
1. В стандартный комплект поставки надувных лодок
входят весла, уключиныи сиденье для гребца.Убедиться
в том, что сиденье установлено правильно (см.
инструкцию по сборке лодки).
2. Вставьте весла в уключины и установите винты
крепления уключин.
ПРИМЕЧАНИЕ: не пользуйтесь веслами в качестве
рычага - они могут сломаться!
3. Перед эксплуатацией лодки с гребным приводом или
маломощным подвесным мотором необходимо принять
во внимание состояние водной поверхности в районе
плавания. Гребная мощность может оказаться
недостаточной для преодоления течений в узких заливах
во время прилива или отлива, открытом море, узких
каналах или на отмелях мелководных участков.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ С МОТОРНЫМ
ПРИВОДОМ
ОПАСНО
НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ЧРЕЗМЕРНО МОЩНЫЕ
ДВИГАТЕЛИ! Это может привести к потере управляемости
или остойчивости лодки.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ШНУРОМ АВАРИЙНОЙ
ОСТАНОВКИ. Этот шнур прикреплен к выключателю
двигателя и обеспечит остановку двигателя, если рулевой по
каким-либо причинам утратит контроль за двигателем.
ВСЕ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ НА ПАЛУБЕ. При
движении под мотором ВСЕ должны сидеть на палубе, а НЕ
на надувных камерах и не на сиденье гребца, чтобы
предотвратить падение за борт.
ПЛАВАНИЕ В ОДИНОЧКУ. При плавании под мотором
без пассажиров нагрузка должна быть сдвинута вперед,
насколько это возможно. Следует избегать быстрого
ускорения, так как это может привести к опрокидыванию
назад.
1. Время от времени следует проверять состояние винтов
крепления двигателя. Ослабление затяжки винтов
может привести к потере управляемости лодки и
возможному падению двигателя за борт.
2. Перед пользованием следует внимательно ознакомиться
с инструкцией по эксплуатации двигателя.
3. Необходимо следить за грузами на борту, чтобы
предотвратить истирание или прокол обшивки лодки.
БУКСИРОВКА, ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ,
ШВАРТОВКА
1. При буксировке надувной лодки с помощью другой
лодки, надувная лодка должна быть ПУСТОЙ.
Буксирный трос должен быть закреплен в буксирных
кольцах с каждой стороны надувной лодки.
Необходимо постоянно наблюдать за буксируемой
надувной лодкой.
2. ЯКОРНЫЕ и ШВАРТОВЫЕ КАНАТЫ должны
крепиться к буксирному бриделю, привязанному с обеих
сторон лодки к D-образным кольцам.
ВАЖНО: НЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОСОВОЕ
КОЛЬЦО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ, ПОСТАНОВКИ НА
ЯКОРЬ ИЛИ ШВАРТОВКИ.
ШЛЮПБАЛКЕ
Если лодка подвешана на шлюпбалке, выньте
сливную пробку, чтобы в лодке не скапливалась вода.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ КАМЕРЫ
1. В случае повреждения одной из воздушных камер
переместите нагрузку на противоположную сторону. По
мере возможности закрепите поврежденную камеру
(привязав ее или удерживая в приподнятом положении)
и немедленно направьтесь к ближайшему берегу.
ОПАСНОСТИ НА ВОДЕ
1. Необходимо избегать приближения к обломкам, рифам,
скалистым берегам, песчаным косам и мелям или же
соблюдать особую осторожность при приближении к
таким опасным местам.
2. Перед тем как отправиться в плавание в незнакомых
водах, узнайте о местных опасных местах.
3. БЕРЕГИТЕСЬ ВЕТРОВ И ТЕЧЕНИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ ОТ БЕРЕГА.
НА БЕРЕГУ
1. Рекомендуется не выводить лодку под мотором из воды
на берег и не перемещать ее волоком по камням, песку,
гравию или твердому дорожному покрытию, так как это
может привести к повреждению обшивки лодки.
2. Если лодка будет извлечена из воды на длительное
время, ее следует накрыть для защиты от прямых
солнечных лучей.
ХРАНЕНИЕ
ВАЖНО: для предотвращения выцветания корпуса и камер
в результате обрастания морской растительностью или
воздействия загрязненной воды НЕ храните лодку в воде в
течение длительного времени.
1. После пользования следует помыть лодку и все
комплектующие части слабым мыльным раствором и
сполоснуть пресной водой. Высушить все части перед
помещением на хранение в рюкзак для переноски. Это
позволит предотвратить образование плесени.
2. Деревянные части следует осмотреть на предмет
обнаружения повреждений или ухудшения качества
покрытия. Поверхностные царапины или потертости
следует покрыть корабельным лаком.
3. Для сохранения внешнего вида лодки храните ее в
прохладном сухом месте, избегая чрезмерного
воздействия прямых солнечных лучей.
4. Для покрытия и защиты лодки во время хранения можно
приобрести чехол.
ВАЖНО: НЕ допускается обработка ткани лодки воском
или чистящими средствами, содержащими спирт. Спирт
приведет к преждевременному пересыханию ткани лодки.
5. Во избежание повреждения лодки в период хранения не
помещайте на нее никаких тяжелых предметов.
134 / 138
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА БОЛЬШОЙ ВЫСОТЕ
1. Нормальное давление в камерах лодки - 250 мбар. Если
надувание лодки производилось на уровне моря (т. е. на
низкой высоте) и после этого лодка была перевезена на
большую высоту над уровнем моря (например, на
горное озеро), то давление необходимо снизить, чтобы
предотвратить чрезмерное раздувание лодки на
большой высоте.
ПОРЯДОК РЕМОНТА
НЕБОЛЬШИЕ РАЗРЫВЫ, ПРОРЕЗИ И
ПРОКОЛЫ
1. Для заделки места небольшой утечки воздуха или
прокола размером менее 12,7 мм можно использовать
круглую заплату диаметром не менее 76,2 мм.
2. Перед выполнением ремонта поверхности заплаты и
ремонтируемого места должны быть сухими и
очищенными от грязи или смазки.
3. Нанесите три тонких равномерных слоя клея на
поверхности лодки и заплаты. Каждый следующий слой
следует наносить через 5 минут после нанесения
предыдущего слоя. После нанесения третьего слоя
следует выждать 10-15 минут, после чего наложить
заплату на поврежденное место лодки.
Для поджатия заплаты к обшивке лодки следует
воспользоваться твердым валиком.
4. Перед надувкой и использованием лодки следует
выждать не менее 24 часов.
РЕМОНТ БОЛЬШИХ УЧАСТКОВ
ОБШИВКИ, ШВОВ, ПЕРЕБОРОК И
ТРАНЦА
Для выполнения любых крупных ремонтных работ
рекомендуется вернуть лодку дилеру, у которого была
приобретена лодка.
Если это невозможно, свяжитесь с дилером для получения
информации.
УСТАНОВКА НОВЫХ ОБРАТНЫХ
КЛАПАНОВ
Смажьте шток обратного клапана силиконовой смазкой
или мыльной водой, чтобы облегчить его установку.
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
Будучи владельцем лодки, вы, по всей вероятности, высоко
цените красоту природы и душевный покой, обретаемый во
время лодочных прогулок. Владелец лодки обязан
защищать природную среду, не допуская загрязнения
водных путей.
Не выбрасывайте в воду ничего такого, чего вы бы не стали
есть или пить!
ПРОЛИВ ГОРЮЧЕГО И МАСЛА
Пролив горючего или масла в воду приводит к загрязнению
окружающей среды и опасен для водной фауны. Никогда не
сливайте горючее и масло в воду; это запрещено,и вас могут
оштрафовать. Имеются две распространенные причины
случайного пролива горючего:
· переполнение топливного бака;
· откачивание загрязненной трюмной воды.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТЬ. Испарения с ветоши
могут накапливаться в трюмном пространстве и могут быть
чрезвычайно опасными. Никогда не храните в лодке ветошь,
используемую для вытирания пролитого горючего или
растворителя.Этуветошьследует выкидыватьвотведенных
местах на берегу.
СЛИВ И ВЫБРАСЫВАНИЕ ОТХОДОВ
К отходам относятся все виды мусора, пластика,
утильсырья, пищи, дерева, моющих средств, фекалий и даже
некоторых районах) разделанных частей рыбы, короче
говоря, почти все возможные предметы. Мы рекомендуем
привезти с собой назад все, взятое в дорогу, чтобы
выбросить отходы в отведенных местах на берегу.
Если ваша лодка снабжена судовым санитарным
устройством (гальюном или судовым туалетом), то для
выгрузки фекальных отходов следует пользоваться
соответствующим откачивающим устройством в гавани
приписки. Во многих районах запрещен сброс за борт
фекальных отходов или даже вообще любых отходов.
ЧРЕЗМЕРНЫЙ ШУМ
Под шумом подразумевается не только шум работающего
двигателя, но и крики. Во многих водных районах
установлены предельные нормы шума. Не пользуйтесь
выхлопом через транец до тех пор, пока вы не удалитесь на
большое расстояние от берега. Звуки музыки и громкого
разговора могут разноситься над водной гладью на
большое расстояние, особенно ночью.
КИЛЬВАТЕРНАЯ СТРУЯ И
РАСХОДЯЩИЕСЯ ВОЛНЫ
Будьте внимательны в зонах, где запрещено движение с
большой скоростью, обуславливающей создание мощной
кильватерной струи. Вы будете отвечать за любые
повреждения или травмы, нанесенные кильватерной струей
за кормой или расходящимися “усами”, создаваемыми
вашей лодкой. Перед входом в такую зону следует выйти из
режима глиссирования и выбрать наименьшую скорость,
при которой сохраняется возможность управления рулем.
ВЫХЛОП
Повышенное содержание углеводородов в выхлопных газах
обуславливает загрязнение воды и воздуха. Своевременно
выполняйте регулировку двигателя и очистку корпуса
лодки, чтобы обеспечить максимальные эксплуатационные
характеристики. Информацию можно получить у дилера и
в руководстве по эксплуатации двигателя.
КРАСКА
Если ваша лодка хранится на воде в районе с повышенным
биологическим обрастанием, то для снижения темпов
обрастания может применяться специальная краска,
препятствующая обрастанию. Ознакомьтесь с
природоохранными нормативами, которые могут
ограничивать выбор такой краски. Информацию можно
получить в местных органах надзора за маломерным
флотом.
ЧИСТЯЩИЕ ВЕЩЕСТВА
Бытовые чистящие средства следует использовать
экономно и не сбрасывать в воду. Никогда не смешивайте
различные чистящие средства. При применении в
замкнутых объемах обеспечьте достаточную вентиляцию.
НЕ применяйте средства, содержащие фосфаты, хлор,
растворители, нефтепродукты и продукты, не поддающиеся
биологическому разложению. Чистящие средства на
цитрусовой основе прекрасно подходят для очистки
судовых частей и безопасны как для вас, так и для
окружающей среды.
135 / 138
ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ
(только для Европы, Африки и Ближнего Востока)
I. Мы гарантируем отсутствие дефектов материалов и
изготовления во всех изготовленных надувных лодках
“Квиксильвер” (Quicksilver) и прилагаемых к ним
принадлежностях (ниже именуются “Изделие”), но
только в том случае, если продажа потребителю
произведена в стране, в которой мы разрешаем сбыт
наших изделий.
II. Гарантия вступает в силу только после получения
заполненной карточки гарантийной регистрации, в
которой должен быть указан серийный номер
регистрируемого изделия. Сроки действия гарантии
указаны ниже.
A. На ткань корпуса распространяется гарантия от
растрескивания, пористости и гниения сроком 5
лет.
B. На швы корпуса распространяется ограниченная
гарантия сроком 5 лет.
ПРИМЕЧАНИЕ: расслоением шва считается отделение
наружного покрытия от тканевого основания или потеря
конструктивной прочности шва. Если расслоение
происходит на одном шве, но не на всей лодке, то такой шов
подлежит ремонту по гарантии.
C. На все прочие части лодки, включая, но без
ограничения, такие элементы, как замки, ручки для
переноски, ножные насосы, рюкзак для лодки,
держатель транца, транец, буксирные скобы,
стрингеры, двутавровые соединительные узлы и
доски слани, распространяется ограниченная
гарантия сроком 2 года.
III. Гарантия распространяется только на дефекты
материалов и качества изготовления и не
распространяется на нормальный износ и на
повреждения, обусловленные:
A. небрежным отношением, недостаточным уходом,
авариями, нарушениями правил эксплуатации,
монтажа или обслуживания;
B. использованием принадлежностей или частей,
изготавливаемых и продаваемых не нами;
C. подготовкой к участию или участием в гонках или
других соревнованиях;
D. переделкой или удалением каких-либо частей.
IV. Настоящая гарантия не покрывает сопутствующие или
косвенные расходы и издержки, такие как стоимость
извлечения из воды и спуска на воду, буксирования и
хранения; телефонные или арендные расходы любого
рода, компенсация за причиненное неудобство или
потерю времени или дохода, а также любые иные
косвенные убытки.
V. Покупатель должен обеспечить доступ к изделию для
выполнения гарантийного обслуживания посредством
доставки изделия для осмотра дилеру компании
“Марин Пауэр”, уполномоченному на обслуживание
изделия, приобретенного покупателем. Если
покупатель не может доставить изделие такому
уполномоченному дилеру, то он может направить
письменное уведомление в адрес компании. Мы
организуем проведение осмотра и ремонта, если
требуемый вид сервисного обслуживания
предусмотрен гарантией. Покупатель должен оплатить
все сопутствующие транспортные расходы и (или)
прочие расходы, связанные с этим сервисным
обслуживанием. При отправке любых изделий или
частей на осмотр или ремонт покупатель обязан
заранее оплатить транспортные расходы. Карточка
гарантийной регистрации, которая является
единственным имеющим силу регистрационным
документом, должна быть предъявлена при
затребовании гарантийного ремонта. Без
предъявления карточки гарантийной регистрации
требования о выполнении гарантийного ремонта не
принимаются.
VI. Наши обязательства по настоящей Гарантии
ограничиваются ремонтом дефектной части или (по
нашему усмотрению) возмещением цены покупки, либо
заменой части или частей, если это необходимо для
устранения любых неисправностей, обусловленных
дефектами материалов или качества изготовления,
покрываемыми настоящей гарантией. Мы оставляем за
собой право совершенствовать конструкцию любых
изделий, не принимая на себя обязательств по
доработке любых ранее изготовленных изделий.
VII. Настоящая гарантия предоставляет вам определенные
юридические права, и кроме этого вы также можете
иметь другиеюридические права, действующие в вашей
стране.
137 / 138
РАСПИСКА В ПОЛУYЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Для обеспечения действия гарантии просьба заполнить этот бланк, подписать
его и передать дилеру.
Я,
Фамилия:
Адрес:
подтверждаю, что мною получено руководство по эксплуатации нижеуказанной
надувной лодки “Квиксильвер” (Quicksilver):
модель:
идентификационный номер корпуса (помещен на задней стороне транца):
На данное маломерное судно распространяются условия гарантии, приведенные
в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к лодке. Срок действия гарантии
начинается:
Дата покупки:
Подпись:
Дата:
/