SKODA Fabia 54 11-2014, Fabia (2014/11) Инструкция по применению

  • Привет! Я чат-бот, который прочитал руководство по эксплуатации для ŠKODA Fabia. Я могу ответить на ваши вопросы об этом автомобиле, включая информацию о безопасности, функциях, техническом обслуживании и многом другом. Например, я знаю, как правильно отрегулировать сиденье водителя или как отключить подушку безопасности переднего пассажира. Спрашивайте!
  • Как правильно отрегулировать положение сиденья водителя для обеспечения безопасности?
    Что делать, если ремень безопасности не блокируется при рывке?
    Как правильно перевозить детей в автомобиле?
    Можно ли отключить подушку безопасности переднего пассажира?
SIMPLY CLEVER
ŠKODA Fabia
Руководство по эксплуатации
Структура настоящего руководства (пояснения)
Для облегчения и ускорения поиска нужной информации, это руководство
построено по определённой системе.
Главы, перечень разделов и словарь ключевых слов
Весь текст руководства разбит на сравнительно короткие разделы, которые
объединены в тематические главы. Текущая глава всегда указана внизу с
правой стороны.
Перечень разделов, указанный после глав, и подробный словарь ключе-
вых слов в конце руководства помогут вам быстро найти интересующую
информацию.
Задание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», указа-
ны относительно направления движения автомобиля.
Единицы измерения
Величины указаны в единицах метрической системы мер.
Пояснения к символам
Отмечает ссылку на важную информацию или указания по технике
безопасности в пределах главы.
Обозначает конец раздела.
Обозначает продолжение раздела на следующей странице.
Обозначает ситуации, при возникновении которых автомобиль сле-
дует как можно быстрее остановить.
® Обозначает зарегистрированную торговую марку.
Обозначает индикацию на дисплее MAXI DOT.
Обозначает индикацию на сегментном дисплее.
Отображение информации на дисплее
В данном руководстве по эксплуатации при описании дисплея используется
индикация на сегментном дисплее, если специально не указано другое.
Указания
ВНИМАНИЕ
Наиболее важные указания имеют заголовок ВНИМАНИЕ. Указания с за-
головком ВНИМАНИЕ обращают ваше внимание на серьёзную опас-
ность несчастного случая или травмы.
ОСТОРОЖНО
Примечание с заголовком Осторожно указывает вам на опасность нанесе-
ния повреждения вашему автомобилю (например, повреждения коробки
передач) или на опасность возникновения аварийной ситуации.
Предписание по охране окружающей среды
Примечание с заголовком Предписание по охране окружающей среды
указывает на необходимость защиты окружающей среды. В этих примеча-
ниях содержатся, например, рекомендации по снижению расхода топлива.
Примечание
Обычное примечание с надписью Примечание обращает ваше внимание
на сведения, важные для эксплуатации автомобиля.

5J6012775AH
Предисловие
Вы остановили свой выбор на автомобиле ŠKODA – мы признательны вам за оказанное
доверие.
Вы получаете автомобиль, оснащённый самой современной техникой и множеством различных
функций. Просим внимательно ознакомиться с данным руководством, потому что его соблюде-
ние является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.
За дополнительной информацией и с вопросами, касающимися вашего автомобиля, можно об-
ратиться на дилерское предприятие ŠKODA.
Желаем вам радости и счастливого пути за рулём вашего нового автомобиля ŠKODA.
ваша ŠKODA AUTO a.s. (далее просто ŠKODA или изготовитель)

5J6012775AH
Используемые термины
В бортовой документации используются следующие термины, касающие-
ся технического обслуживания вашего автомобиля.
«Сервисное предприятие» – это предприятие, специализирующееся на
проведении работ по техническому обслуживанию автомобилей марки
ŠKODA. Сервисное предприятие может быть дилером ŠKODA, сервис-
партнёром ŠKODA, а также независимым предприятием.
«Сервис-партнёр ŠKODA» – это предприятие, которому на основании до-
говора с производителем ŠKODA AUTO a.s., или с его дилером, разрешено
проведение технического обслуживания автомобилей марки ŠKODA и
продажа оригинальных деталей ŠKODA.
«Партнёр ŠKODA» – это предприятие, которому производителем ŠKODA
AUTO a.s., или его дилером, разрешена продажа коммерческих автомоби-
лей марки ŠKODA, соответствующее техническое обслуживание с исполь-
зованием оригинальных деталей ŠKODA и продажа оригинальных дета-
лей ŠKODA.
Руководство по эксплуатации
Это руководство распространяется на все типы кузова автомобиля и на все
варианты данной модели.
Здесь описаны все возможные варианты комплектации, без указания в
каждом конкретном случае, что то или иное оборудование является допол-
нительными, или устанавливается не на всех моделях или не во всех стра-
нах.
То есть не всё из описанного в руководстве оборудования может входить
в комплектацию вашего автомобиля.
О комплектации своего автомобиля можно узнать из договора купли-про-
дажи. Подробную информацию можно получить на дилерском предприя-
тии ŠKODA, где был куплен автомобиль.
Приведённые рисунки в ряде второстепенных деталей могут не соответ-
ствовать вашему автомобилю и служат лишь для общей информации.
Дополнительная информация (для России)
Номер одобрения типа транспортного средства указан в документах на ав-
томобиль.
Содержание
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность 6
Общие сведения 6
Правильное и безопасное положение на
сиденье 7
Ремни безопасности 10
Использование ремней безопасности 10
Инерционные катушки и преднатяжители
ремней безопасности 14
Система подушек безопасности 15
Описание системы подушек безопасности 15
Обзор подушек безопасности 16
Отключение подушек безопасности 19
Безопасная перевозка детей 21
Детское сиденье 21
Системы крепления 24
Управление
Место водителя
29
Обзор
28
Приборы и контрольные лампы
30
Комбинация приборов
30
Многофункциональный дисплей (MFA)
33
Индикатор технического обслуживания
36
Дисплей MAXI DOT
37
Контрольные лампы
40
Отпирание и запирание автомобиля
48
Отпирание и запирание
48
Центральный замок
51
Дистанционное управление
53
Охранная сигнализация
55
Дверь багажного отсека 56
Электрические стеклоподъёмники 57
Подъёмно-сдвижной люк с
электроприводом 59
Освещение и обзор 61
Освещение 61
Освещение салона 66
Обзор 67
Стеклоочистители и стеклоомыватели 68
Зеркала заднего вида 71
Сиденья и размещение багажа 72
Передние сиденья 72
Заднее сиденье 74
Подголовники 75
Багажный отсек 76
Трансформируемый пол в багажном отсеке
(Fabia Combi) 79
Разделительная сетка багажного отсека
(Fabia Combi) 81
Крепление для велосипедов в багажном
отсеке 82
Багажник на крыше 84
Практичное оборудование 85
Вещевые отсеки 88
Отопитель и климатическая установка 92
Отопление, вентиляция,
кондиционирование 92
Отопитель 94
Климатическая установка (с ручным
управлением) 95
Climatronic (автоматическая климатическая
установка) 98
Связь и мультимедиа 100
Универсальный комплект для подключения
мобильного телефона GSM II 100
Голосовое управление 105
Мультимедиа 107
Езда
Трогание с места и езда 110
Пуск и выключение двигателя 110
Тормозная система 112
Ручное переключение передач и педали 113
Автоматическая коробка передач 114
Обкатка 117
Экономичная езда и защита окружающей
среды 118
Предупреждение повреждений
автомобиля 122
Езда за границей 123
Вспомогательные системы 124
Системы управления динамикой,
использующие тормозные механизмы 124
Парковочный ассистент 126
Круиз-контроль 127
СТАРТ-СТОП 128
Эксплуатация с прицепом 131
Тягово-сцепное устройство 131
Прицеп 134
Указания по использованию
Уход за автомобилем
137
Сервисные работы, перенастройки и
технические изменения 137
Мойка автомобиля 139
Уход за автомобилем снаружи 141
Уход за салоном 144
Проверка и дозаправка 147
Топливо 147
Моторный отсек 150
Моторное масло 153
Охлаждающая жидкость 156
3
Содержание
Тормозная жидкость 158
Аккумуляторная батарея 159
Колёса 163
Колёсные диски и шины 163
Зимний режим эксплуатации 171
Самостоятельные действия в сложных
ситуациях
Оснащение для экстренных случаев и
самопомощь 172
Оснащение для экстренных случаев 172
Замена колеса 173
Ремонт шины 177
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля 179
Буксировка автомобиля 180
Предохранители и лампы накаливания 183
Предохранители 183
Лампы накаливания 186
Технические характеристики
Технические характеристики 191
Данные автомобиля 191
Алфавитный указатель
4
Содержание
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
ABS Антиблокировочная система
АКП Автоматическая коробка передач
ASR Контроль тягового усилия
CO
2
, г/км
Уровень выбросов двуокиси углерода, в граммах на кило-
метр пробега
DPF Сажевый фильтр
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми/фрикционными муфтами
EDS Электронная блокировка дифференциала
ECE Европейская экономическая комиссия
ESC Стабилизация курсовой устойчивости
Вылет (ЕТ) Вылет колёсного диска
ЕС Европейский союз
кВт Киловатт, единица измерения мощности двигателя
МКП Механическая коробка передач
MFA Многофункциональный дисплей
N1
Фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
Н·м
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common-Rail
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
5
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
6
Безопасность движения 6
Системы безопасности 7
В этом разделе вы найдёте важную информацию, рекомендации и указа-
ния по теме пассивная безопасность в автомобиле.
Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, детских сиденьях и безопасной перевозке детей.
ВНИМАНИЕ
В этом разделе содержится важная информация для водителя и его
пассажиров по обращению с автомобилем.
Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей без-
опасности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следую-
щих разделах этого руководства по эксплуатации.
Вся бортовая документация должна всегда и полностью находится в
автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.
Перед каждой поездкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 6.
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки нахо-
дятся в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обста-
новки за бортом автомобиля.
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточ-
ный обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей
жидкости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую макси-
мальную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педа-
лям.
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские си-
денья и правильно пристёгнутые ремни безопасности » стр. 21, Без-
опасная перевозка детей.
Примите правильное положение на сиденье » стр. 7, Правильное и
безопасное положение на сиденье. Попросите ваших пассажиров при-
нять правильное положение на сиденье.
Безопасность движения
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 6.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров.
Пренебрегая безопасностью движения, вы ставите под угрозу себя, своих
пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или
по телефону.
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-
опасно управлять автомобилем, например, после приёма медикамен-
тов, алкоголя или наркотиков.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с
дорожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха –
не реже чем раз в два часа.
6
Безопасность
Системы безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 6.
Ниже перечисляется только часть компонентов системы пассивной без-
опасности в вашем автомобиле.
Трёхточечные ремни безопасности для всех сидений.
Ограничители натяжения ремней безопасности для передних сидений.
Преднатяжители ремней безопасности для передних сидений.
Регулировка высоты крепления передних ремней безопасности.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Боковые подушки безопасности.
Верхние подушки безопасности.
Точки крепления детских сидений системы ISOFIX.
Точки крепления детских сидений системы TOP TETHER.
Регулируемые по высоте подголовники.
Регулируемая рулевая колонка.
Все названные компоненты системы пассивной безопасности работают
вместе, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту для вас и ваших
пассажиров.
Эти компоненты системы пассивной безопасности не могут выполнить
свою функцию и защитить вас и ваших пассажиров, если вы или ваши пас-
сажиры занимаете неправильное положение на сиденье, или если эти
компоненты неправильно отрегулированы или используются не надлежа-
щим образом.
Если ремень безопасности пристёгнут неправильно, пассажир может полу-
чить травмы при срабатывании подушки безопасности.
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя 8
Регулировка положения рулевого колеса
8
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
9
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
9
Примеры неправильной посадки на сиденье
9
ВНИМАНИЕ
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние си-
денья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответ-
ствии с ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда
правильно пристёгнуты.
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем » стр. 21,
Безопасная перевозка детей.
В неправильном положении на сиденье водитель или пассажир под-
вергает себя риску получить опасные для жизни травмы, получив удар
от раскрывающейся подушки безопасности.
Если пассажиры на заднем сиденье сидят неправильно, они больше
рискуют получить травмы из-за неправильного положения ремня без-
опасности.
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности – опасность травмирования!
7
Пассивная безопасность
Правильное положение на сиденье водителя
Илл. 1 Правильное расстояние от водителя до рулевого колеса/Пра-
вильно отрегулированный подголовник
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 7.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние
A
не менее 25 см » илл. 1. Отрегулируйте
рулевое колесо » стр. 8, Регулировка положения рулевого колеса.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край подголовника нахо-
дился по возможности на уровне верхней части вашей головы
B
.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 10, Использо-
вание ремней безопасности.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 72.
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.
Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-
сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить – опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответ-
ствующей «12 часам», или другим способом (например, за середину или
за внутреннюю часть обода). При таком положении рук в случае сраба-
тывания фронтальной подушки безопасности водителя возможны тя-
жёлые травмы рук и головы.
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-
ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 2
Регулируемое рулевое колесо:
рычаг под рулевой колонкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 7.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
Откиньте рычаг под рулевой колонкой вниз » илл. 2.
Отрегулируйте положение рулевого колеса (по высоте и в продольном
направлении).
Поднимите рычаг до упора.
8
Безопасность
ВНИМАНИЕ
Рычаг блокировки механизма регулировки рулевой колонки должен
быть зафиксирован, чтобы положение рулевого колеса случайно не из-
менилось во время движения – опасность аварии!
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения – только
на неподвижном автомобиле!
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 7.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
B
» илл. 1 на стр. 8 » стр. 8.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 10.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 72.
В исключительном случае подушку безопасности переднего пассажира
можно отключить » стр. 19, Отключение подушек безопасности.
ВНИМАНИЕ
Расстояние между пассажиром и передней панелью должно быть не
менее 25 см. Если не соблюдать это минимальное расстояние, система
подушек безопасности не сможет вас защитить – опасно для жизни!
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног – никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или аварии вы под-
вергаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 7.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при
аварии пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с макушкой
B
» илл. 1 на стр. 8 » стр. 8.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 10, Использо-
вание ремней безопасности.
В случае если в автомобиле находится ребёнок, следует использовать
подходящую систему удержания ребёнка » стр. 21, Безопасная пере-
возка детей.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 72.
Примеры неправильной посадки на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 7.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в том
случае, если они пристёгнуты правильно.
Неправильное положение на сиденье делает невозможным правильное
положение ремня безопасности, в результате уровень предоставляемой
им защиты существенно снижается, а вероятность получения травм повы-
шается.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, в
первую очередь за перевозимых детей. Никогда не разрешайте пассажиру
занимать неправильное положение во время движения.
Далее приводятся указания, несоблюдение которых может привести к тя-
жёлым травмам или к смерти. Это перечисление не полное, приводя эти
примеры, мы хотели бы повысить ваше внимание к данной теме.
Во время движения необходимо соблюдать следующие правила.
Не вставать.
Не становиться на сиденье ногами.
Не становится на сиденье коленями.
Не откидывать спинку сиденья слишком далеко назад.
Не опираться на переднюю панель.
Не лежать на заднем сиденье.
9
Пассивная безопасность
Не сидеть на краю сиденья.
Не сидеть боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать ноги из окна.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Не забираться на сиденье с ногами.
Никого не перевозить в пространстве для ног.
Не ездить с отстёгнутым ремнём безопасности.
Не ездить в багажном отсеке.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
Илл. 3
Водитель, пристёгнутый рем-
нём
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные удары и законы физики 12
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности 12
Регулировка по высоте ремней безопасности передних сидений 13
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае аварии. Они снижают риск травм и увеличивают шансы
выжить в случае серьёзной аварии.
Правильно пристёгнутые ремни безопасности удерживают сидящих в ав-
томобиле в правильном положении » илл. 3.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым ранениям.
Пассажиры, правильно пристёгнутые ремнями безопасности, подвергают-
ся меньшей опасности в значительной степени благодаря тому, что кине-
тическая энергия с максимально возможной эффективностью поглощает-
ся ремнями безопасности.
Конструкция передней части автомобиля и другие элементы системы пас-
сивной безопасности, например система подушек безопасности, также
предназначены для оптимального поглощения кинетической энергии. Воз-
никающая энергия уменьшается, и риск получения тяжёлых травм сни-
жается.
10
Безопасность
При перевозке детей аспект безопасности приобретает особое значе-
ние » стр. 21, Безопасная перевозка детей.
ВНИМАНИЕ
Пристёгивайтесь ремнём безопасности перед каждой поездкой, даже
в городе! Это касается также пассажиров на заднем сиденье – опас-
ность травмирования!
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться
ремнём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована
максимальная защита для ещё не родившегося ребёнка » стр. 12, При-
стёгивание и отстёгивание ремней безопасности.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье » стр. 7, Правильное и безопас-
ное положение на сиденье.
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному расположению лент ремней безопасности
Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-
ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгкой аварии привести к травмам.
Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила
приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.
Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-
скольку в случае столкновения ваше тело под действием кинетической
энергии устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-
метов (очки, шариковые ручки, связка ключей и т. д.). Эти предметы мо-
гут поранить.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат
дверью.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
Категорически запрещается пристёгивать одним ремнём безопасно-
сти двух человек одновременно (в том числе детей), а также пристёги-
вать ремень безопасности поверх ребёнка, сидящего на коленях пасса-
жира.
Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для
него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.
В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.
Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто
поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.
Использование зажимов или других предметов для регулировки рем-
ней безопасности (например, в целях уменьшения длины для невысо-
ких людей) запрещается.
Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-
цию только в случае, если спинка задних сидений правильно заблоки-
рована » стр. 74.
ВНИМАНИЕ
Указания по уходу за ремнями безопасности
Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-
жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасно-
сти » стр. 146, Ремни безопасности.
Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-
либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.
Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке и растянутые во время
аварии, должны быть заменены – и лучше, если на сервисном пред-
приятии. Кроме того, проверяйте также крепление ремней безопасно-
сти.
11
Ремни безопасности
Примечание
При использовании ремней безопасности соблюдайте соответствующие
государственные законы.
Фронтальные удары и законы физики
Илл. 4 Непристёгнутый водитель/Непристёгнутый пассажир на за-
днем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
Когда автомобиль движется, он и сидящие в нём люди обладают энергией,
которая называется кинетической.
Величина кинетической энергии в значительной степени определяется
скоростью автомобиля в момент столкновения и полной массой автомоби-
ля. Чем выше скорость движения и масса, тем больше энергии высвобо-
ждается при ударе.
При этом скорость автомобиля является наиболее важным фактором.
Если, например, скорость автомобиля удваивается с 25 до 50 км/ч, кинети-
ческая энергия возрастает в четыре раза!
Многие полагают, что при несильном столкновении можно защититься при
помощи рук. Это заблуждение. Уже при невысокой скорости столкновения
на тело действуют силы, при которых невозможно удержаться на месте с
помощью рук.
При движении со скоростью всего 30–50 км/ч в случае столкновения на те-
ло воздействуют силы, которые могут превышать 1 тонну (1000 кг).
Например, если человек весит 80 кг, его вес на скорости 50 км/ч «возра-
стает» до 4,8 тонн (4800 кг).
При лобовом столкновении сила инерции выбрасывает непристёгнутых
водителя и пассажиров вперёд: на рулевое колесо, переднюю панель или
ветровое стекло » илл. 4
. При определённых обстоятельствах вас мо-
жет даже выбросить из автомобиля, что может привести к серьёзным
травмам и гибели.
Пассажиры на задних сиденьях тоже должны пристёгиваться, чтобы при
аварии их не выбросило вперёд.
Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье подвергает риску не только
себя, но и сидящих впереди » илл. 4
.
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности
Илл. 5 Пристёгивание/отстёгивание ремня
12
Безопасность
Илл. 6
Расположение плечевой и поясной ветвей ремня/расположе-
ние ремня для беременных женщин
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 11.
Пристёгивание
Правильно отрегулируйте переднее сиденье и подголовник, перед тем
как пристегнуть ремень » стр. 75.
Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.
Замковый язычок вставить в соответствующий сиденью замок » илл. 5
, при правильной фиксации должен быть слышен характерный щелчок.
Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что он надёжно закреплён в
замке.
Пластмассовая кнопка на ленте ремня задерживает язычок замка в удоб-
ном положении.
Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности ни в коем случае не должна
огибать шею, а проходить через середину плеча и плотно прилегать к телу.
Нижняя ветвь должна проходить в области таза, а не по животу, и также
плотно прилегать к телу » илл. 6
.
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться рем-
нём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована макси-
мальная защита для ещё не родившегося ребёнка.
У беременных женщин нижняя ветвь ремня должна проходить как можно
ниже, чтобы исключить давление на нижнюю часть живота » илл. 6
.
Отстёгивание ремня
Отстёгивайте ремень безопасности только после полной остановки авто-
мобиля.
Нажмите красную кнопку на замке ремня » илл. 5
, язычок выскаки-
вает из замка.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ОСТОРОЖНО
Отстёгивая ремень, проследите, чтобы язычок ремня не повредил ни оби-
вку двери, ни другие детали салона.
Регулировка по высоте ремней безопасности передних
сидений
Илл. 7
Переднее сиденье: регулиров-
ка ремня по высоте
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
С помощью регулировки по высоте можно адаптировать расположение
передних ремней безопасности в области плеча согласно анатомическому
строению тела пассажира.
Нажмите на скобу регулятора и переместите её в нужном направлении
(вверх или вниз) » илл. 7.
После регулировки проверьте надёжность фиксации скобы регулятора,
потянув ремень в обратном направлении.
13
Ремни безопасности
Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности
14
Преднатяжители ремней 14
Инерционные катушки ремней безопасности
Каждый ремень безопасности снабжён инерционной катушкой.
При медленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытяги-
вается на всю длину. В случае рывка, ремень блокируется инерционной ка-
тушкой.
Она также блокирует ремень при сильном торможении, во время ускоре-
ния, при движении под уклон и в поворотах.
ВНИМАНИЕ
Если при рывке ремень безопасности не блокируется, его следует не-
медленно заменить на сервисном предприятии.
Преднатяжители ремней
Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира повышается
благодаря преднатяжителям ремней на инерционных катушках передних
ремней безопасности.
При лобовом столкновении, тяжесть которого превышает определённый
порог, ремни безопасности автоматически натягиваются. Преднатяжители
ремней могут сработать и при непристёгнутых ремнях.
При боковом столкновении определённой тяжести автоматически натяги-
вается ремень со стороны удара.
При лёгких лобовых столкновениях, боковых или задних ударах, при опро-
кидывании автомобиля, а также при авариях, в которых не возникают зна-
чительные силы, действующие спереди, преднатяжители не срабатывают.
ВНИМАНИЕ
Все работы с системой преднатяжителей ремней, а также снятие и ус-
тановка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ должны выполняться только специалистами сервисного пред-
приятия.
Преднатяжители рассчитаны только на одно срабатывание. После
срабатывания преднатяжителей необходима замена всей системы.
Примечание
При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает
возгорание автомобиля.
При утилизации автомобиля или компонентов системы преднатяжителей
важно соблюдать национальное законодательство. Эти правила известны
сервис-партнёрам ŠKODA, и на этих предприятиях вам предоставят всю
необходимую информацию.
14
Безопасность
Система подушек безопасности
Описание системы подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы 15
Срабатывание подушек безопасности 16
ВНИМАНИЕ
Помните, что подушки безопасности могут обеспечить оптимальную
защиту в случае столкновения только совместно с надлежащим об-
разом застёгнутыми ремнями безопасности.
Подушка безопасности не служит заменой ремня безопасности, а явл-
яется одной из составных частей общей концепции пассивной безопас-
ности в автомобиле.
Для максимальной защиты пассажиров при срабатывании подушек
безопасности передние сиденья должны быть отрегулированы в соот-
ветствии с ростом сидящих » стр. 7, Правильное и безопасное положе-
ние на сиденье.
Не пристёгиваясь во время движения ремнём безопасности, наклоня-
ясь слишком сильно вперёд или принимая на сиденье другое непра-
вильное положение, вы существенно увеличиваете для себя риск полу-
чить травму, если произойдёт столкновение.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с системой подушек безопасно-
сти
При наличии сбоя в работе или неисправности незамедлительно про-
верьте систему подушек безопасности на сервисном предприятии. В
противном случае существует опасность, что подушки не сработают
при аварии.
Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек
безопасности.
Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-
новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться только
специалистами сервисного предприятия.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию переднего
бампера или кузова.
Выполнять какие-либо действия/манипуляции с компонентами систе-
мы подушек безопасности запрещается, т. к. это может привести к сра-
батыванию подушки безопасности.
Система подушек безопасности рассчитана только на одно срабаты-
вание. При срабатывании подушки безопасности система подушек без-
опасности подлежит замене.
Описание системы
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 15.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой
в комбинации приборов » стр. 46.
При срабатывании подушки безопасности наполняются газом и раскры-
ваются.
При раскрывании подушек безопасности из них может выходить серо-бе-
лый или красный, безвредный газ. Это совершенно нормально и не вызы-
вает возгорания в а/м.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:
Электронный блок управления.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажи-
ра » стр. 16.
Боковые подушки безопасности » стр. 18.
Верхние подушки безопасности » стр. 19.
Контрольная лампа подушек безопасности в комбинации прибо-
ров » стр. 46.
Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажи-
ра » стр. 20.
Контрольная лампа отключения/включения подушки безопасности пере-
днего пассажира, в центральной части передней панели » стр. 20.
15
Система подушек безопасности
Примечание
Система безопасности не требует обслуживания в течение всего своего
срока службы.
При продаже автомобиля передайте покупателю всю бортовую докумен-
тацию. Проследите, чтобы в комплекте присутствовала, в частности, ин-
формация на подушку безопасности переднего пассажира, которая может
быть отключена!
При утилизации автомобиля или отдельных компонентов системы поду-
шек безопасности обязательно должны соблюдаться законодательные
нормы, действующие в соответствующей стране.
Срабатывание подушек безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 15.
При этом, чтобы успеть обеспечить защиту в случае столкновения, поду-
шки безопасности раскрываются за считанные доли секунды и с большой
скоростью.
Система подушек безопасности работоспособна только при включённом
зажигании.
В особых аварийных ситуациях могут одновременно сработать несколько
подушек.
При лёгких лобовых столкновениях, а также при боковых ударах и ударах
сзади, при переворачивании или опрокидывании автомобиля, подушки
безопасности не раскрываются.
Факторы срабатывания
Нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия сраба-
тывания подушек безопасности. Важную роль играют, помимо прочего, ха-
рактер препятствия, с которым сталкивается автомобиль (твёрдое или мяг-
кое), угол столкновения, скорость автомобиля при столкновении и т. д.
Решающим для срабатывания подушек является процесс торможения (за-
медления скорости движения а/м). БУ анализирует процесс столкновения и
активирует соответствующий элемент системы пассивной безопасности а/
м.
Если возникающее при ударе и замеренное системой замедление автомо-
биля не будет выходить за границы сохранённых в блоке управления
контрольных значений, то подушки безопасности раскрываться не будут,
несмотря на то, что вследствие аварии автомобиль вполне может оказать-
ся сильно повреждён.
При сильном лобовом столкновении срабатывают следующие подушки
безопасности:
Фронтальная подушка безопасности водителя.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
При сильном боковом ударе срабатывают следующие подушки
безопасности:
Передняя боковая подушка безопасности со стороны удара.
Верхняя подушка безопасности со стороны удара.
При аварии со срабатыванием подушек безопасности:
Включается освещение салона (если выключатель освещения салона на-
ходится в положении, при котором освещение включается при открыва-
нии двери).
Включается аварийная световая сигнализация.
Отпираются замки всех дверей.
Перекрывается подача топлива в двигатель.
Обзор подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные подушки безопасности
16
Боковые подушки безопасности 18
Верхняя подушка безопасности 19
Фронтальные подушки безопасности
Илл. 8 Подушка безопасности водителя в рулевом колесе/подушка
безопасности переднего пассажира в передней панели
16
Безопасность
Илл. 9
Безопасное расстояние до рулевого колеса/Наполненные га-
зом подушки безопасности
Система передних подушек безопасности обеспечивает дополнительную
защиту для головы и области груди водителя и переднего пассажира при
лобовом столкновении в серьёзной аварии.
Фронтальная подушка безопасности водителя расположена в рулевом ко-
лесе » илл. 8
.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира расположена в
передней панели над вещевым ящиком » илл. 8
.
Срабатывая, подушки безопасности раскрываются перед водителем и пе-
редним пассажиром » илл. 9
. При погружении водителя и переднего
пассажира в полностью раскрывшуюся подушку безопасности их движе-
ние вперёд плавно замедляется, в результате риск травмирования головы
и верхней части тела уменьшается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильной посадке в автомобиле
Для водителя и переднего пассажира очень важно всегда находиться
на расстоянии не меньше 25 см от рулевого колеса или, соответственно,
передней панели
А
» илл. 9. Если не соблюдать это минимальное рас-
стояние, система подушек безопасности не сможет вас защитить –
опасно для жизни! Кроме того, передние сиденья и подголовники все-
гда должны быть правильно отрегулированы в соответствии с ростом
водителя/пассажира.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
При раскрывании, подушка безопасности развивает достаточно боль-
шие усилия, так что при неправильном положении сиденья или непра-
вильном положении на сиденье возможно получение травм.
Пространство между сидящими на сиденьях людьми и зоной раскры-
тия соответствующих подушек безопасности должно всегда оставаться
свободным (в нём не должно быть ни других людей, ни животных, ни
каких-либо предметов).
ВНИМАНИЕ
Фронтальная подушка безопасности и перевозка детей
Никогда не сажайте детей на переднее сиденье без специальных дет-
ских кресел! Раскрытие подушки в случае аварии может привести к
травмам или гибели ребёнка!
При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в
котором ребёнок сидит спиной вперёд, фронтальную подушку безопас-
ности переднего пассажира нужно обязательно отключить » стр. 19,
Отключение подушек безопасности. Если этого не сделать, то, при
срабатывании подушки безопасности переднего пассажира, ребёнок
может получить тяжёлые травмы или даже погибнуть. При перевозке
детей на переднем пассажирском сиденье соблюдайте соответствую-
щие законы относительно использования детских кресел.
ВНИМАНИЕ
Общие сведения
Запрещается что-либо наклеивать на рулевое колесо и поверхность
модуля подушки безопасности в передней панели, а также чем-либо
обтягивать эти части или дорабатывать/изменять их любым другим
способом. Очищать эти части можно только сухой или смоченной водой
салфеткой. Запрещается устанавливать или закреплять что-либо на
крышках модулей подушек безопасности или в непосредственной бли-
зости от них (т. е., например, подстаканник, держатель для блокнота или
мобильного телефона и т. п.).
Никогда не кладите какие-либо предметы на поверхность модуля по-
душки безопасности переднего пассажира в передней панели.
17
Система подушек безопасности
Боковые подушки безопасности
Илл. 10 Место установки боковой подушки безопасности в сиденье
водителя/Наполненная газом боковая подушка безопасности
Система боковых подушек безопасности обеспечивает дополнительную
защиту для области верхней части тела (груди, живота и таза) водителя и
пассажиров при боковом столкновении в серьёзной аварии.
Боковые подушки безопасности установлены в спинках передних сиде-
ний » илл. 10
.
При раскрывании боковых подушек безопасности » илл. 10
с соответ-
ствующей стороны автоматически срабатывает верхняя подушка безопас-
ности и преднатяжитель ремня безопасности.
При раскрывании при столкновении подушки безопасности снижаются
усилия, действующие на водителя или пассажира, и уменьшается риск по-
лучения травм во всей верхней части тела (грудь, живот и таз) с обращён-
ной к двери автомобиля стороны.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильной посадке в автомобиле
Голова сидящего на сиденье человека никогда не должна находиться
в области раскрытия боковой подушки безопасности. В противном слу-
чае при аварии это может привести к тяжёлым травмам. В особенности
это относится к детям, перевозимым без соответствующего детского
сиденья » стр. 23, Безопасность детей и боковые подушки безопас-
ности.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Пространство между людьми и зоной раскрытия их подушек безопас-
ности должно всегда оставаться свободным (в нём не должно быть ни
других людей, ни животных, ни каких-либо предметов). На дверях за-
прещается размещать какие бы то ни было принадлежности, например,
подстаканники.
Если дети принимают неправильное положение на сиденье во время
движения, это существенно увеличивает для них риск получить травму,
если произойдёт столкновение. Это может привести к тяжёлым трав-
мам » стр. 21, Детское сиденье.
ВНИМАНИЕ
На имеющиеся крючки разрешается вешать только лёгкую одежду. В
карманах одежды не должно находиться тяжёлых предметов и пред-
метов с острыми краями.
Запрещается воздействовать на спинки сидений слишком большими
нагрузками, например сильными ударами, пинками и т. п. – это может
привести к повреждению системы. Боковые подушки в этом случае не
сработают!
На сиденье водителя и переднего пассажира не допускается надевать
никакие защитные или декоративные чехлы, кроме тех, для которых
имеется для этого непосредственное разрешение от ŠKODA. Боковые
подушки безопасности раскрываются из спинок сидений «через» оби-
вку и чехлы, которые должны быть специально на это рассчитаны. Че-
хлы, которые не были проверены и разрешены для использования с
подушками безопасности, могут не дать подушке безопасности воз-
можности выполнить свою защитную функцию.
Повреждения оригинальной обивки сидений в области установки бо-
ковых подушек безопасности должны быть незамедлительно устране-
ны на соответствующем сервисном предприятии.
Модули подушек безопасности в передних сиденьях не должны иметь
повреждений, трещин и глубоких царапин. Вскрытие модулей не допу-
скается.
18
Безопасность
/