Alligator CAN-LIN модуль Руководство пользователя

  • Привет! Я прочитал техническое описание CAN-модуля Alligator 2CAN/CAN-LIN. Этот модуль позволяет подключать дополнительное оборудование к CAN-шине автомобиля и управлять некоторыми его функциями. Задавайте ваши вопросы — я готов ответить!
  • Как настроить модуль?
    Какие модели дополнительного оборудования поддерживаются?
    Что делать, если в CAN-шине нет информации об управлении центральным замком или аварийкой?
    Как сбросить настройки модуля к заводским?
Alligator
2CAN/CAN-LIN
Универсальный CAN-модуль для
автосигнализаций с цифровым интерфейсом
Описание модуля
Техническое описание определяет порядок установки
и
эксплуатации универсального адаптера CAN-шины в
авто-
мобиле с напряжением бортовой сети 12
В.
Универсальный адаптер Alligator 2CAN/CAN-LIN
, в дальнейшем
«модуль», предназначен для подключения стороннего
оборудования различного назначения (охранного,
противоугонного, сервисного и т. д.) к СAN-шине, к двум CAN-
шинам (только 2CAN) и LIN-шине (только для CAN-LIN)
автомобиля. Модуль позволяет
как
считывать требуемую для
сигнализации информацию, так
и
управлять некоторыми
устройствами автомобиля. К
модулю
могут подключаться
следующие модели
доп. оборудования:
Alligator TD-350/355,
Alligator SP-55/75RS, Pantera CL-700, Saturn
GSM/
GPS Universal,
Alligator Online, Jaguar XJ-777 Ver. 5, Alligator C-500/C-500NEW,
KGB
FX-10, KGB EX-7, Jaguar
EZ-10/Ultra.
Информационный обмен между модулем и оборудованием
осуществляется через локальную цифровую последовательную
шину UART по специализированному протоколу. Протокол
позволяет передавать информацию, полученную из CAN-шины,
а также передавать команды управления в CAN-шину и LIN-
шину (только для CAN-LIN) автомобиля.
Для настройки модуля используется кнопка программирования
(КП), светодиодный индикатор (СИД), а также micro-USB разъем,
расположенные в корпусе
модуля (см. рис. 1).
Для получения информации о подключении модуля к
конк-
ретному автомобилю, перечня автомобилей, для
которых
предназначен модуль и информации об особенностях
его
функционирования, воспользуйтесь сервисным
программ
ным
продуктом «Integrator» (далее «Integrator»).
Программа
доступна
для скачивания в разделе техподдержки
сайта
bilarm.ru:
http://bilarm.ru/asp/technology.
Данный модуль разработан с расчетом на
использование
в течении многих лет, не нуждаясь в ремонте или
замене.
Данный модуль представляет собой сложное
электронное
устройство. Завод-изготовитель настоятельно
рекомендует
Вам
поручить проведение монтажа, подключения и
на
-
стройки сертифицированному по ГОСТ Р 51709-2001
(ОКУН
017613) сервисному центру, который специализируется
на
установке в автомобили сигнализаций и/или
дополнительно
го
электронного оборудования (далее
сертифицированный
сервисный
центр).
Мы настоятельно рекомендуем Вам полностью
ознакомить
ся с
настоящим описанием перед тем, как Вы приступите
к
установке
данного
модуля.
В связи с постоянной работой по
совершенствованию модул
я,
повышающе
й
ег
о
наде
жность и
улучшающей
эксплуатационные
характеристики, в конструкцию
могут
быть внесены
незначительные изменения, не
отраженные
в настоящем
описании.
Изделие состоит из центрального блока и
коммутаци
онного
кабеля для подключения к Сигнализации и CAN-
шине
(LIN-шине
- только для CAN-LIN) автомобиля.
Рис. 1.
Входы/выходы
Модуля
Информация о назначении и
нумерации
выводов разъемов модуля и
Сигнализации представлена в табл. 1,2,3 и на рис. 2,
3.
С помощью
micro-USB разъема модуль подключается непосредственно к
компьютеру для программирования (дополнительные устройства не
требуются). Это позволяет оперативно, как обновить ПО, так и
сконфигурировать модуль.
Рис. 2 Нумерация контактов
в разъеме модуля, вид стороны
проводов
Рис. 3 Нумерация контактов
в разъеме сигнализазии, вид
стороны проводов
Таблица 1.
Разъем
модуля 2CAN
Цвет Тип Назначение
1
Че
р
ный
Питание Масса
2
Синий
UART-R
x
Входной информационный канал Модуля
3
Зеленый
UART
-
T
x
Выходной информационный канал Модуля
4
Не использ
у
ется
5
Не использ
у
ется
6
Синий
/
Желтый
Выход
Альте
р
нативное
у
п
р
авление цент
р
альным
замком
(
200мА
)
7
К
р
асный
Питание +12 В
8
Коричневый/Красный CAN1-H Шина данных автомобиля “CAN1-H”
9
Ко
ичневый
CAN1-L Шина данных автомобиля “CAN1-L
10
Коричневый/Желтый CAN2-H Шина данных автомобиля “CAN2-H”
11
Ко
ичневый
CAN2-L Шина данных автомобиля “CAN2-L
12
Синий/К
р
асный
Выход
Альте
р
нативное
у
п
р
авление ава
р
ийной сигнализацией
(
200мА
)
Техническое описание модул
я
A
lli
g
ator 2CAN/CAN-LIN
2
Таблица 2.
Разъем
модуля CAN-LIN
Цвет Тип Назначение
1
Че
р
ный
Питание Масса
2
Синий
UART-R
x
Входной информационный канал Модуля
3
Зеленый
UART
-
T
x
Выходной информационный канал Модуля
4
Серый/Синий LIN Maste
r
Шина данных автомобиля “LIN Master”
5
Серый/Зеленый
LIN Slave
Шина данных автомобиля “LIN Slave
6
Синий/Желтый
Выход
Альте
р
нативное
у
п
р
авление цент
р
альным
замком
(
200мА
)
7
К
р
асный
Питание +12 В
8
Коричневый/Красный CAN-H Шина данных автомобиля “CAN-H”
9
Ко
ичневый
CAN-L Шина данных автомобиля “CAN-L
10
Не использ
у
ется
11
Не использ
у
ется
12
Синий/К
р
асный
Выход
Альте
р
нативное
у
п
р
авление ава
р
ийной сигнализацией
(
200мА
)
Таблица 3. Разъем
Сигнализации
Цвет Тип Назначение
1
К
р
асный
Питание +12 В
2
Че
р
ный
Питание Масса
3
Синий
UART-R
x
Выходной ин
ф
о
р
мационный канал сигнализации
4
Зеленый
UART
-
T
x
Входной ин
ф
о
р
мационный канал сигнализации
Порядок подключения
проводов
1 Подключите 4-контактный разъем к автосигнализации (см. инструкцию по установке
автосигнализации).
2 Подключите провода шин данных Модуля к шине данных автомобиля (см.
«Integrator»).
3 Проведите согласование модуля с автомобилем, как описано
ниже.
4 В случае отсутствия в CAN-шине автомобиля информации об управлении центральным замком подключите провод 6
к
кнопке управления центральным замком в
автомобиле.
5 В случае отсутствия в CAN-шине автомобиля информации об управлении аварийной сигнализацией подключите
провод
12 к кнопке управления аварийной сигнализацией
автомобиля.
Согласование модуля с
автомобилем.
Автомобили, поддерживаемые модулем, разбиты на
функ-
циональные группы; каждая группа разбита на
подгруппы;
всем группам и подгруппам присвоены порядковые
номера
(см.
«Integrato).
После установки модуля необходимо произвести его
согла-
сование с а/м, для чего требуется осуществить ряд
действий
(см. «Integrator») . Согласование заключается в
определении
модулем группы и подгруппы а/м. После запуска
алгоритма
распознавания а/м, модуль подает прерывистые
световые
сигналы. Если модуль распознает только группу а/м, то
он
прекратит подавать прерывистые световые сигналы и
будет
периодически подавать серии световых сигналов, в
которых
число сигналов соответствует номеру
группы.
Если модуль распознает и группу, и подгруппу а/м,
он
трижды подаст серию световых сигналов, в которой
коли-
чество длинных сигналов соответствует номеру группы,
а
количество короткихномеру
подгруппы.
Дополнительная настройка
модуля
Для настройки модуля используются кнопка
программи-
рования (КП) и светодиодный индикатор (СИД),
располо-
женные в корпусе
модуля.
В качестве кнопки программирования также может
быть
использована одна из штатных кнопок автомобиля
(зависит
от конкретного автомобиля - см.
«Integrator»).
При настройке модуля возможно изменение
подгруппы
автомобиля. Для этого
необходимо:
1 Включить
зажигание.
2 Войти в меню программирования. Для этого не
позднее,
чем через десять секунд после включения
зажигания
(пока светится СИД), нажать и отпустить кнопку
про-
граммирования десять раз, модуль оповестит о
входе
в меню тремя световыми
сигналами;
3 Выбрать пункт 1 в меню, для этого нажать и
отпу-
стить
кнопку программирования 1 (один) раз.
Модуль
проинформирует о номере пункта сериями
световых
сигналов.
4 Перейти к изменению состояния пункта, для этого
на-
жать и удерживать педаль тормоза (для некоторых
а/м
в CAN шине которых отсутствует информация о
нажа-
той педали тормоза изменение подгруппы с
помощью
кнопки программирования
невоз
можно).
М
одул
ь
проинформирует о состоянии пункта с помощью
СИД
(число вспышек СИД соответствует номеру
подгруппы
а/м). При нажатой педали тормоза отсчёт времени
до
выхода из режима программирования не
производится.
5 Изменить состояние пункта, для этого нажать и
отпу-
стить кнопку программирования столько раз,
сколько
нужно для выбора новой
подгруппы.
6 Для того чтобы выбрать пункты 2-7 в меню
необходи-
мо отпустить педаль тормоза и нажать кнопку
програм-
мирования соответствующее количество раз.
Модуль
проинформирует о номере пункта сериями
свето-
вых сигналов. Изменение состояния пунктов
произво-
дится аналогично описанному выше для пункта
1.
7 Выйти из режима программирования, выключив
зажига-
ние или подождав 60 секунд после последнего
действия
в меню, если не нажата педаль тормоза. Все
изменения
будут сохранены в энергонезависимой памяти
модуля.
Настройку Модуля также можно производить через USB-
интерфейс посредством ПО TECprog.
Техническое описание модул
я
A
lli
g
ator 2CAN/CAN-LIN
3
Номер
пункта
Наименование Диапазон значений /
По умолчанию
Примечание
1 Модель автомобиля
- / - См. раздел «Согласование Модуля с автомобилем»
2 Управление штатной
сигнализацией
- / Включено.
СИД светитсяуправление штатной сигнализацией
включено, СИД погашенуправление штатной
сигнализацией выключено.
3 Последовательное
открытие дверей
- / Выключено
СИД светитсяфункция включена, СИД погашен
функция выключена.
4 Автоматическое
закрытие стекол
(функцияКомфорт”)
Не используется
5 Длительность работы
функции «Таймерный
каналКомфорт»)»
Не используется
6
Алгоритм
альтернативного
управления ЦЗ
1-3 / Не используется
1 — импульсный отрицательный
2 — импульсный положительный
3 — импульсный отрицательный (при отсутствии
статуса ЦЗ)
7
Алгоритм
альтернативного
управления аварийной
сигнализацией
1-5 / Не используется
1 — импульсный отрицательный
2 — статусный отрицательный
3 — импульсный положительный
4 — статусный положительный
5 — управление лампами (отрицательное)
Возврат к заводским
установкам
В модуле предусмотрена процедура сброса программируемых настроек, при выполнении которой из
энергонезависимой
памяти модуля стираются установки модели а/м. Для возврата к заводским установкам
необходимо:
Снять питание с модуля и отключить его от шины
данных.
Нажать и удерживать кнопку
программирования.
Удерживая кнопку программирования подать питание
на
модуль (шина данных должна быть отключена). Модуль
будет
подавать прерывистые световые
сигналы.
Снять питание, отпустить кнопку
программирования.
Комплектность
Наименование Количество, шт. Наименование Количество, шт.
Центральный блок
1
Гарантийный талон
1
Соединительный кабель
1
Упаковка
1
Техническое описание
1
Технические
характеристики
Параметр Значение Параметр Значение
Напряжение питания, В 9 -
15
Предельная температура
хранения, ºС
- 40 … + 85
Максимальное кратковре-
менное напряжение пита-
ния (не более 1 мин), В
24
Относительная влаж-
ность, %
До 95
Потребляемый ток в рабо-
чем режиме, мА,
не более 470
Степень защищенности
корпуса
IP42
Потребляемый ток в
спящем режиме, мА,
не более 5
Электромагнитная совме-
стимость
Обеспечивается в соот-
ветствии с требованиями
ГОСТ 28751, ГОСТ 2915
7,
ГОСТ Р 50607
Предельная температура
эксплуатации, ºС
- 40 … + 85
Техническое описание модул
я
A
lli
g
ator 2CAN/CAN-LIN
4
Хранение, транспортирование, ресурс,
утилизация
Модуль рекомендуется хранить в оригинальной
заводской
упаковке в складских или домашних условиях по
группе
«Л» ГОСТ 15150 и при необходимости
транспортировать
любым видом гражданского транспорта в
оригинальной
заводской упаковке по группе «Ж ГОСТ 15150 с
учетом
ГОСТ Р 50905
п.4.9.5.
Место хранения (транспортировки) должно быть
недо-
ступным для попадания влаги, прямого солнечного света
и
должно исключать возможность механических
повреждений.
Срок службы CAN модуля установлен изготовителем в
соот-
ветствии с п.2 ст.5 Закона РФ «О защите прав
потребителей»
общей продолжительностью 2 года. Модуль не
содержит
вредных материалов и безопасен при эксплуатации и
ути-
лизации (кроме сжигания в неприспособленных
условиях).
Правила безопасного использования и техническое
обслуживание
Модуль предназначен для стационарной установки
на
автотранспортном средстве с питанием от его
бортовой
сети напряжением 12 В постоянного тока,
отрицательный
полюс батареи соединен с «массой»
автомобиля.
Перед установкой модуля на автомобиль подсоедините
к
нему предварительно все провода в пробном режиме,
убе-
дитесь, что все соединения сделаны правильно,
подключите
питание от аккумуляторной батареи и удостоверьтесь,
что
модуль работает
нормально.
Если установка модуля требует сверления отверстий
или
любого другого изменения заводских деталей
автомобиля,
обязательно предварительно проконсультируйтесь о
кор-
ректности такого вмешательства в конструкцию
автомобиля
у ближайшего
дилера.
Никогда не устанавливайте модуль там, где он
будет
сильно нагреваться, например, от воздействия
прямых
солнечных лучей или горячего воздуха, поступающего
от
системы отопления автомобиля. Также избегайте мест,
в
которых модуль будет подвергаться воздействию
сильной
вибрации или на него будет попадать пыль или
грязь.
Никогда не помещайте какие-либо предметы
внутрь
модуля во избежание повреждения модуля и связанных
с
ним электронных блоков и
систем.
Не пытайтесь в случае предполагаемой Вами
поломки
самостоятельно вскрыть корпус модуля, и
исключите,
пожалуйста, поручение диагностики и/или ремонта
неком-
петентным лицам. Если модуль неисправен, обратитесь
в
сертифицированный сервисный
центр.
Очистка. Не пытайтесь очищать модуль с помощью
ка-
ких-либо агрессивных жидкостей, растворителей или
хими-
ческих веществ, так как это может привести к
ухудшению
его внешнего вида. Для очистки используйте чистую
сухую
хлопчатобумажную салфетку (мягкую
кисть).
Сведения об
установке
Автомобиль
______________________________________________________________
Дата установки
___________________________________________________________
Фирма-установщик________________________________________________________
Укажите на схеме расположение элементов Модуля,
это
поможет Вам при необходимости найти нужные
элементы.
Храните данную схему в месте, недоступном посторонним.
Изготовитель ООО «ТЭК электроникс»
Изделие изготовлено в соответствии с ТУ 4573-022-78025716-15.
Изделие не подлежит обязательной сертификации в соответствии с требованиям Технического
регламента о безопасности колесных транспортных средств (Постановление Правительства РФ
от 10.09.2009 720).
Изделие соответствует требованиям ТР ТС 020.2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»
Декларация о соответствии: ТС RU Д-RU.АЛ32.В.07323 от 12.11.2015
/