SKODA Superb (2014/05), Superb 3T 05-2014 Инструкция по применению

  • Привет! Я — чат-бот, который прочитал руководство по эксплуатации для автомобиля ŠKODA Superb. Я готов ответить на ваши вопросы о функциях автомобиля, таких как системы безопасности, регулировка сидений, климатическая установка и многое другое. Спрашивайте!
  • Как правильно отрегулировать сиденье водителя для обеспечения максимальной безопасности?
    Что делать, если сработали преднатяжители ремней безопасности?
    Как правильно пристегнуться ремнями безопасности?
    Какие подушки безопасности есть в автомобиле?
SIMPLY CLEVER
ŠKODA Superb
Руководство по эксплуатации
Структура настоящего руководства (пояснения)
Для облегчения и ускорения поиска нужной информации, это руководство
составлено по определённой системе.
Главы, перечень разделов и словарь ключевых слов
Весь текст руководства разбит на сравнительно короткие разделы, которые
объединены в тематические главы. Текущая глава выделена цветом на по-
лосе с названиями глав на нижнем краю каждой правой страницы.
Перечень разделов, указанный после глав, и подробный словарь ключе-
вых слов в конце руководства помогут вам быстро найти интересующую
информацию.
Задание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», указа-
ны относительно направления движения автомобиля.
Единицы измерения
Значения указаны в единицах метрической системы мер.
Значение символов
Отмечает ссылку на важную информацию или правила техники
безопасности в пределах главы.
Обозначает конец раздела.
Обозначает продолжение раздела на следующей странице.
Обозначает ситуации, при возникновении которых автомобиль сле-
дует как можно быстрее остановить.
® Обозначает зарегистрированную торговую марку.
Обозначает тексты, отображаемые на дисплее MAXI DOT.
Обозначает тексты, отображаемые на сегментном дисплее.
Отображение информации на дисплее
В этом руководстве по эксплуатации в качестве примера отображения ин-
формации на дисплее используется отображение на дисплее MAXI DOT,
если не указано иное.
Примечания
ВНИМАНИЕ
Наиболее важные примечания имеют заголовок ВНИМАНИЕ. Примеча-
ния с заголовком ВНИМАНИЕ обращают ваше внимание на серьёзную
опасность аварии или травмирования.
ОСТОРОЖНО
Примечание с заголовком Осторожно указывает на опасность нанесения
повреждения вашему автомобилю (например, повреждения коробки пере-
дач) или на опасность возникновения аварийной ситуации.
Предписание по охране окружающей среды
Примечание с заголовком Окружающая среда указывает на необходи-
мость защиты окружающей среды. В этих примечаниях содержатся, напри-
мер, рекомендации по снижению расхода топлива.
Примечание
Обычное примечание с надписью Примечание обращает ваше внимание
на сведения, важные для эксплуатации автомобиля.

3T0012775AG
Предисловие
Вы остановили свой выбор на автомобиле ŠKODA – мы признательны вам за оказанное
доверие.
Вы получаете автомобиль, оснащённый самой современной техникой и множеством различных
функций. Просим внимательно ознакомиться с данным руководством, потому что его соблюде-
ние является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.
За дополнительной информацией и с вопросами, касающимися вашего автомобиля, можно об-
ратиться на дилерское предприятие ŠKODA.
Желаем вам радости и счастливого пути за рулём вашего нового автомобиля ŠKODA.
Ваша ŠKODA AUTO a.s. (далее просто ŠKODA или изготовитель)
Используемые термины
В бортовой документации используются следующие термины, касающие-
ся технического обслуживания вашего автомобиля.
«Сервисное предприятие» - это предприятие, специализирующееся на
проведении работ по техническому обслуживанию автомобилей марки
ŠKODA. Сервисное предприятие может быть дилером ŠKODA, сервис-
партнёром ŠKODA, а также независимым предприятием.
«Сервис-партнёр ŠKODA» - это предприятие, которому на основании до-
говора с производителем ŠKODA AUTO a.s., или с его дилером, разрешено
проведение технического обслуживания автомобилей марки ŠKODA и
продажа оригинальных деталей ŠKODA.
«Партнёр ŠKODA» - это предприятие, которому производителем ŠKODA
AUTO a.s., или его дилером, разрешена продажа коммерческих автомоби-
лей марки ŠKODA, соответствующее техническое обслуживание с исполь-
зованием оригинальных деталей ŠKODA и продажа оригинальных дета-
лей ŠKODA.
Руководство по эксплуатации
Это руководство распространяется на все типы кузова автомобиля и на все
варианты данной модели.
Здесь описаны все возможные варианты комплектации, без указания в
каждом конкретном случае, что то или иное оборудование является допол-
нительными, или устанавливается не на всех моделях или не во всех стра-
нах.
То есть не всё из описанного в руководстве оборудования может входить
в комплектацию вашего автомобиля.
О комплектации своего автомобиля можно узнать из договора купли-про-
дажи. Подробную информацию можно получить на дилерском предприя-
тии ŠKODA, где был куплен автомобиль.
Приведённые рисунки в ряде второстепенных деталей могут не соответ-
ствовать вашему автомобилю и служат лишь для общей информации.
Дополнительная информация (для России)
Полный регистрационный номер транспортного средства указан в доку-
ментах на автомобиль.
Содержание
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность 6
Общие сведения 6
Правильное и безопасное положение на
сиденье 7
Ремни безопасности 10
Использование ремней безопасности 10
Инерционные катушки и преднатяжители
ремней безопасности 13
Подушки безопасности 14
Описание системы подушек безопасности 14
Обзор подушек безопасности 16
Отключение подушек безопасности 20
Безопасная перевозка детей 22
Детское сиденье 22
Системы крепления 25
Управление
Место водителя
29
Обзор
28
Приборы и контрольные лампы
30
Комбинация приборов
30
Контрольные лампы
34
Информационная система
42
Информационная система водителя
42
Многофункциональный дисплей (MFA)
44
Дисплей MAXI DOT
48
Индикатор межсервисных интервалов
50
Отпирание и открывание 52
Отпирание и запирание 52
Охранная сигнализация 58
Дверь багажного отсека 59
Электропривод двери багажного отсека
(Superb Combi) 61
Электрические стеклоподъёмники 64
Подъёмно-сдвижной люк с
электроприводом 67
Панорамный подъёмно-сдвижной люк
(Superb Combi) 68
Освещение и обзор 70
Освещение 70
Освещение салона 76
Обзор 78
Стеклоочистители и стеклоомыватели 80
Зеркала заднего вида 83
Сиденья и практичное оборудование 85
Регулировка сидений 85
Функции сидений 89
Практичное оборудование 93
Багажный отсек 102
Съёмный фонарь (Superb Combi) 108
Трансформируемый пол в багажном
отсеке 109
Выдвижной трансформируемый пол
багажного отсека со встроенными
алюминиевыми рейками и крепёжными
элементами (Superb Combi) 110
Разделительная сетка (Superb Combi) 113
Багажник на крыше 114
Климатическая установка 115
Отопление, вентиляция,
кондиционирование 115
Климатическая установка (с ручным
управлением) 117
Climatronic (автоматическая климатическая
установка) 120
Дополнительный отопитель (автономное
отопление и вентиляция) 123
Связь и мультимедиа 126
Общие сведения 126
Универсальный комплект для подключения
мобильного телефона GSM II 129
Универсальный комплект для подключения
мобильного телефона GSM III 131
WLAN 135
Голосовое управление 137
Мультимедиа 139
Езда
Трогание с места и езда 144
Пуск и выключение двигателя ключом 144
Запуск и выключение двигателя – KESSY 146
Тормозная система 149
Ручное переключение передач и педали 151
Автоматическая коробка передач 151
Обкатка 155
Экономичная езда и защита окружающей
среды 156
Предупреждение повреждений
автомобиля
159
Езда за границей 160
Вспомогательные системы 161
Системы управления динамикой,
использующие тормозные механизмы 161
Парковочный ассистент 163
Парковочный автопилот 165
Круиз-контроль 168
3
Содержание
СТАРТ-СТОП 170
Таймаут-ассистент (система распознавания
усталости) 172
Эксплуатация с прицепом 173
Тягово-сцепное устройство 173
Прицеп 177
Указания по использованию
Уход за автомобилем 180
Сервисные работы, перенастройки и
технические изменения 180
Мойка автомобиля 183
Уход за автомобилем снаружи 185
Уход за салоном 188
Проверка и дозаправка 191
Топливо 191
Моторный отсек 194
Моторное масло 197
Охлаждающая жидкость 200
Тормозная жидкость 202
Аккумуляторная батарея 203
Колёса 207
Колёсные диски и шины 207
Зимняя эксплуатация 213
Самостоятельные действия в сложных
ситуациях
Оснащение для экстренных случаев и
самопомощь
214
Оснащение для экстренных случаев 214
Замена колеса 215
Ремонт шины 219
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля 221
Буксировка автомобиля 223
Пульт ДУ 225
Аварийное отпирание и запирание 227
Аварийное управление подъёмно-
сдвижным люком 228
Замена щёток стеклоочистителя 229
Предохранители и лампы накаливания 230
Предохранители 230
Лампы накаливания 234
Технические характеристики
Технические характеристики 239
Данные автомобиля 239
Алфавитный указатель
4
Содержание
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
ABS Антиблокировочная система.
AF Многофункциональные а/м
AFS Адаптивные фары головного освещения
АКП Автоматическая коробка передач
APN
Access Point Name — имя точки доступа для подключения
к сети WLAN
ASR Контроль тягового усилия
CO
2
, г/км
уровень выбросов двуокиси углерода, в граммах на кило-
метр пробега
DPF Сажевый фильтр
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями
(или двумя муфтами сцепления)
DSR Активный ассистент рулевого управления
EDS Электронная блокировка дифференциала
ECE Европейская экономическая комиссия
EPC Электронная педаль акселератора
ESC Стабилизация курсовой устойчивости
ЕС Европейский союз
FSI
Непосредственный впрыск бензина с послойным смесео-
бразованием
GSM
Groupe Spécial Mobile — система и стандарт цифровой со-
товой связи для передачи звука и данных
HFP
Hands-free profile — подключение мобильного устройства
по профилю Bluetooth
®
кВт киловатт, единица измерения мощности двигателя
MG Механическая коробка передач (МКП)
MFA Многофункциональный дисплей
N1
фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
Сокращение Значение
Нм
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
PIN
Personal Identification Number — персональный иденти-
фикационный номер для подключения электронных ус-
тройств с помощью Bluetooth
®
или WLAN
rSAP
Remote SIM Access Profile — дистанционная передача
SIM-данных
SSP
Simple security pairing — соединение двух устройств по
профилю Bluetooth
®
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common-Rail
TDI PD
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска с насос-форсунками
TSA
Система поддержания курсовой устойчивости при движе-
нии с прицепом
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
UMTS
Universal Mobile Telecommunication System – следующая
ступень развития сети GSM (3G)
WLAN
Wireless Local Area Network — беспроводное соединение
электронных устройств для передачи данных (WiFi)
5
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
6
Безопасность движения 6
Системы безопасности 7
В этом разделе вы найдёте важную информацию, рекомендации и указа-
ния по теме пассивная безопасность в автомобиле.
Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, детских сиденьях и безопасной перевозке детей.
ВНИМАНИЕ
В этом разделе содержится важная информация для водителя и его
пассажиров по обращению с автомобилем.
Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей без-
опасности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следую-
щих разделах этого руководства по эксплуатации.
Вся бортовая документация должна всегда и полностью находится в
автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.
Перед каждой поездкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 6.
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки нахо-
дятся в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обста-
новки за бортом автомобиля.
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточ-
ный обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверить давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей
жидкости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую макси-
мальную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педа-
лям.
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские си-
денья и правильно пристёгнутые ремни безопасности » стр. 22, Без-
опасная перевозка детей.
Примите правильное положение на сиденье » стр. 7, Правильное и
безопасное положение на сиденье. Попросите ваших пассажиров при-
нять правильное положение на сиденье.
Безопасность движения
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 6.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров.
Пренебрегая безопасностью движения, вы ставите под угрозу себя, своих
пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или
по телефону.
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-
опасно управлять автомобилем, например, после приёма медикамен-
тов, алкоголя или наркотиков.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с
дорожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха -
не реже чем раз в два часа.
6
Безопасность
Системы безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 6.
Ниже перечисляется только часть компонентов системы пассивной без-
опасности в вашем автомобиле.
Трёхточечные ремни безопасности для всех сидений.
Ограничители натяжения ремней безопасности для передних и крайних
задний сидений.
Преднатяжители ремней безопасности для передних и крайних задний
сидений.
Регулировка высоты крепления передних ремней безопасности.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Коленная подушка безопасности водителя.
Передние боковые подушки безопасности.
Задние боковые подушки безопасности.
Верхние подушки безопасности.
Точки крепления детских сидений системы ISOFIX.
Точки крепления детских сидений системы TOP TETHER.
Регулируемые по высоте подголовники.
Регулируемая рулевая колонка.
Все названные компоненты системы пассивной безопасности работают
вместе, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту для вас и ваших
пассажиров.
Эти компоненты системы пассивной безопасности не могут выполнить
свою функцию и защитить вас и ваших пассажиров, если вы или ваши пас-
сажиры занимаете неправильное положение на сиденье, или если эти
компоненты неправильно отрегулированы или используются не надлежа-
щим образом.
Если ремень безопасности пристёгнут неправильно, пассажир может полу-
чить травмы при срабатывании подушки безопасности.
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя 8
Регулировка положения рулевого колеса
8
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
9
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях 9
Примеры неправильной посадки на сиденье 9
ВНИМАНИЕ
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние си-
денья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответ-
ствии с ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда
правильно пристёгнуты.
Каждый пассажир должен правильно пристегнуться ремнём безопас-
ности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгнуты с использова-
нием специальных удерживающих систем » стр. 22, Безопасная пере-
возка детей.
Принимая на сиденье неправильное положение водитель или пасса-
жир подвергает себя риску получить опасные для жизни травмы, полу-
чив удар от раскрывающейся подушки безопасности.
Если пассажиры на заднем сиденье сидят неправильно, они больше
рискуют получить травмы из-за неправильного положения ремня без-
опасности.
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности — опасность травмирования!
7
Пассивная безопасность
Правильное положение на сиденье водителя
Илл. 1 Правильная посадка водителя / правильная регулировка под-
головников
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 7.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
В автомобилях с коленной подушкой безопасности отрегулируйте про-
дольное положение сиденья водителя так, чтобы расстояние от ног
B
» илл. 1 до передней панели в области коленной подушки составля-
ло не менее 10 см.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние
A
не менее 25 см » илл. 1. Отрегулируйте
рулевое колесо » стр. 8, Регулировка положения рулевого колеса.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
C
» илл. 1.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 10.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 85.
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.
Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-
сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить — опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответ-
ствующей «12 часам», или другим способом (например, за середину или
за внутреннюю часть обода). При таком положении рук в случае сраба-
тывания фронтальной подушки безопасности водителя возможны тя-
жёлые травмы рук и головы.
Следите за тем, чтобы никакие предметы не находились в области ног
водителя, поскольку эти предметы в процессе манёвров или при тормо-
жении могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут
помешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 2
Регулируемое рулевое колесо:
рычаг под рулевой колонкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 7.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
Откиньте рычаг под рулевой колонкой вниз » илл. 2.
Отрегулируйте положение рулевого колеса (по высоте и в продольном
направлении).
Поднимите рычаг до упора.
8
Безопасность
ВНИМАНИЕ
Рычаг блокировки механизма регулировки рулевой колонки должен
быть зафиксирован, чтобы положение рулевого колеса случайно не из-
менилось во время движения — опасность аварии!
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения — только
на неподвижном автомобиле!
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 7.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
C
» илл. 1 на стр. 8.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 10.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 85.
В исключительном случае подушку безопасности переднего пассажира
можно отключить » стр. 20, Отключение подушек безопасности.
ВНИМАНИЕ
Расстояние до передней панели должно быть не менее 25 см. Если не
соблюдать это минимальное расстояние, система подушек безопасно-
сти не сможет вас защитить — опасно для жизни!
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног — никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или аварии вы под-
вергаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 7.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при
аварии пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с макушкой головы
C
» илл. 1 на стр. 8.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 10.
В случае если в автомобиле находится ребёнок следует использовать
подходящую систему удержания ребёнка » стр. 22, Безопасная пере-
возка детей.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 85.
Примеры неправильной посадки на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 7.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в том
случае, если они пристёгнуты правильно.
Неправильное положение на сиденье делает невозможным правильное
положение ремня безопасности, в результате уровень предоставляемой
им защиты существенно снижается, а вероятность получения травм повы-
шается.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, в
первую очередь за перевозимых детей. Никогда не разрешайте пассажиру
занимать неправильное положение во время движения.
Далее приводятся указания, несоблюдение которых может привести к тя-
жёлым травмам или к смерти. Это перечисление не полное, приводя эти
примеры, мы хотели бы повысить ваше внимание к данной теме.
Во время движения необходимо соблюдать следующие правила.
Не вставать.
Не становиться на сиденье ногами.
Не становится на сиденье коленями.
Не откидывать спинку сиденья слишком далеко назад.
Не опираться на переднюю панель.
Не лежать на заднем сиденье.
Не сидеть на краю сиденья.
9
Пассивная безопасность
Не сидеть боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать ноги из окна.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Не забираться на сиденье с ногами.
Никого не перевозить в пространстве для ног.
Не ездить с отстёгнутым ремнём безопасности.
Не ездить в багажном отсеке.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
Илл. 3
Водитель, пристёгнутый рем-
нём
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные удары и законы физики 12
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности 12
Регулировка по высоте ремней безопасности передних сидений 13
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае аварии. Они снижают риск травм и увеличивают шансы
выжить в случае серьёзной аварии.
Правильно пристёгнутые ремни безопасности удерживают сидящих в ав-
томобиле в правильном положении » илл. 3.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым ранениям.
Пассажиры, правильно пристёгнутые ремнями безопасности, подвергают-
ся меньшей опасности в значительной степени благодаря тому, что кине-
тическая энергия с максимально возможной эффективностью поглощает-
ся ремнями безопасности.
Конструкция передней части автомобиля и другие элементы системы пас-
сивной безопасности, например система подушек безопасности, также
предназначены для оптимального поглощения кинетической энергии. Воз-
никающая энергия уменьшается, и риск получения тяжёлых травм сни-
жается.
10
Безопасность
При перевозке детей аспект безопасности приобретает особое значе-
ние » стр. 22.
ВНИМАНИЕ
Пристёгивайтесь ремнём безопасности перед каждой поездкой, даже
в городе! Это касается также пассажиров на заднем сиденье — опас-
ность травмирования!
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться
ремнём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована
максимальная защита для ещё не родившегося ребёнка » стр. 12, При-
стёгивание и отстёгивание ремней безопасности.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье » стр. 7, Правильное и безопас-
ное положение на сиденье.
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному расположению лент ремней безопасности
Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-
ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгкой аварии привести к травмам.
Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила
приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.
Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-
скольку в случае столкновения ваше тело под действием кинетической
энергии устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-
метов (очки, шариковые ручки, связка ключей и т. д.). Эти предметы мо-
гут поранить.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат
дверью.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
Категорически запрещается пристёгивать одним ремнём безопасно-
сти двух человек одновременно (в том числе детей), а также пристёги-
вать ремень безопасности поверх ребёнка, сидящего на коленях пасса-
жира.
Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для
него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.
В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.
Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто
поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.
Использование зажимов или других предметов для регулировки рем-
ней безопасности (например, в целях уменьшения длины для невысо-
ких людей) запрещается.
Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-
цию только в случае, если спинка задних сидений сидения правильно
заблокирована » стр. 92.
ВНИМАНИЕ
Указания по уходу за ремнями безопасности
Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-
жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасно-
сти » стр. 190.
Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-
либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.
Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке и растянутые во время
аварии, должны быть заменены на дилерском предприятии. Кроме того
проверяйте также крепление ремней безопасности.
Примечание
При использовании ремней безопасности соблюдайте соответствующие
государственные законы.
11
Ремни безопасности
Фронтальные удары и законы физики
Илл. 4 - непристёгнутый водитель / - непристёгнутый пассажир на за-
днем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 11.
Когда автомобиль движется, он и сидящие в нем люди обладают энергией,
которая называется кинетической.
Величина кинетической энергии в значительной степени определяется
скоростью автомобиля в момент столкновения и полной массой автомоби-
ля. Чем выше скорость движения и масса, тем больше энергии высвобо-
ждается при ударе.
При этом скорость автомобиля является наиболее важным фактором.
Если, например, скорость автомобиля удваивается с 25 до 50 км/ч, кинети-
ческая энергия возрастает в четыре раза!
Многие полагают, что при несильном столкновении можно защититься при
помощи рук. Это заблуждение. Уже при невысокой скорости столкновения
на тело действуют силы, при которых невозможно удержаться на месте с
помощью рук.
При движении со скоростью всего 30—50 км/ч в случае столкновения на
тело воздействуют силы, которые могут превышать 1 тонну (1000 кг).
Например, если человек весит 80 кг, его вес на скорости 50 км/ч «возра-
стает» до 4,8 тонн (4800 кг).
При лобовом столкновении сила инерции выбрасывает непристёгнутых
водителя и пассажиров вперёд: на рулевое колесо, переднюю панель или
ветровое стекло » илл. 4 -
. При определённых обстоятельствах вас мо-
жет даже выбросить из автомобиля, что может привести к серьёзным
травмам и гибели.
Пассажиры на задних сиденьях тоже должны пристёгиваться, чтобы при
аварии их не выбросило вперёд.
Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье подвергает риску не только
себя, но и сидящих впереди » илл. 4 -
.
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности
Илл. 5 Пристёгивание / отстёгивание ремня
Илл. 6 Расположение плечевой и поясной ветвей ремня / расположе-
ние ремня для беременных женщин
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
Пристёгивание
Правильно отрегулируйте переднее сиденье и подголовник, перед тем
как пристегнуть ремень » стр. 7.
Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.
12
Безопасность
Замковый язычок вставить в соответствующий сиденью замок » илл. 5 -
, при правильной фиксации должен быть слышен характерный щелчок.
Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что он надёжно закреплён в
замке.
Пластмассовая кнопка на ленте ремня задерживает язычок замка в удоб-
ном положении.
Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности ни в коем случае не должна
огибать шею, а проходить через середину плеча и плотно прилегать к телу.
Нижняя ветвь должна проходить в области таза, а не по животу, и также
плотно прилегать к телу » илл. 6 -
.
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться рем-
нём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована макси-
мальная защита для ещё не родившегося ребёнка.
У беременных женщин нижняя ветвь ремня должна проходить как можно
ниже, чтобы исключить давление на нижнюю часть живота » илл. 6 -
.
Отстёгивание
Отстёгивайте ремень безопасности только после полной остановки авто-
мобиля.
Нажмите красную кнопку на замке ремня » илл. 5 -
, язычок выскаки-
вает из замка.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ОСТОРОЖНО
Отстёгивая ремень проследите, чтобы язычок ремня не повредил ни оби-
вку двери, ни другие детали салона.
Регулировка по высоте ремней безопасности передних
сидений
Илл. 7
Переднее сиденье: регулиров-
ка ремня по высоте
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
С помощью регулировки по высоте можно адаптировать расположение
передних ремней безопасности в области плеча согласно анатомическому
строению тела пассажира.
Нажмите на скобу регулятора и переместите её в нужном направлении
(вверх или вниз) » илл. 7.
После регулировки проверьте надёжность фиксации скобы регулятора,
потянув ремень в обратном направлении.
Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности 13
Преднатяжители ремней 14
Инерционные катушки ремней безопасности
Каждый ремень безопасности снабжён инерционной катушкой.
При медленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытяги-
вается на всю длину. В случае рывка, ремень блокируется инерционной ка-
тушкой.
Она также блокирует ремень при сильном торможении, во время ускоре-
ния, при движении под уклон и в поворотах.
13
Ремни безопасности
ВНИМАНИЕ
Если при рывке ремень безопасности не блокируется, его следует не-
медленно заменить на сервисном предприятии.
Преднатяжители ремней
Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира и пассажи-
ров на боковых задних сиденьях повышается благодаря использованию
преднатяжителей в инерционных катушках передних и задних крайних
ремней безопасности.
При лобовом столкновении, тяжесть которого превышает определённый
порог, ремни безопасности автоматически натягиваются. Преднатяжители
ремней могут сработать и при не пристёгнутых ремнях.
При боковом столкновении определённой тяжести автоматически натяги-
вается пристёгнутый ремень со стороны удара.
При лёгких лобовых столкновениях, боковых или задних ударах, при опро-
кидывании автомобиля, а также при авариях, в которых не возникают зна-
чительные силы, действующие спереди, преднатяжители не срабатывают.
ВНИМАНИЕ
Все работы с системой преднатяжителей ремней а также снятие и ус-
тановка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ должны выполняться только специалистами сервисного пред-
приятия.
Преднатяжители рассчитаны только на одно срабатывание. После
срабатывания преднатяжителей необходима замена всей системы.
Примечание
При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает
возгорание автомобиля.
При утилизации автомобиля или компонентов системы преднатяжителей
важно соблюдать национальное законодательство. Эти правила известны
специалистам сервисных центров ŠKODA, и там вам предоставят всю необ-
ходимую информацию.
Подушки безопасности
Описание системы подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы 15
Срабатывание подушек безопасности 15
ВНИМАНИЕ
Помните, что подушки безопасности могут обеспечить оптимальную
защиту в случае столкновения только совместно с надлежащим об-
разом застёгнутыми ремнями безопасности.
Подушка безопасности не служит заменой ремня безопасности, а явл-
яется одной из составных частей общей концепции пассивной безопас-
ности в автомобиле.
Для максимальной защиты пассажиров при срабатывании подушек
безопасности передние сиденья должны быть отрегулированы в соот-
ветствии с ростом сидящих » стр. 7, Правильное и безопасное положе-
ние на сиденье.
Не пристёгиваясь во время движения ремнём безопасности, наклони-
тесь слишком сильно вперёд или принимая на сиденье другое непра-
вильное положение, вы существенно увеличиваете для себя риск полу-
чить травму, если произойдёт столкновение.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с системой подушек безопасно-
сти
При наличии сбоя в работе или неисправности незамедлительно про-
верьте систему подушек безопасности на сервисном предприятии. В
противном случае существует опасность, что подушки не сработают
при аварии.
Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек
безопасности.
Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-
новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться только
специалистами сервисного предприятия.
14
Безопасность
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Ни в коем случае не вносить изменения в конструкцию переднего
бампера или кузова.
Выполнять какие-либо действия / манипуляции с компонентами си-
стемы подушек безопасности запрещается, т.к. это может привести к
срабатыванию подушки безопасности.
Система подушек безопасности рассчитана только на одно срабаты-
вание. При срабатывании подушки безопасности система подушек без-
опасности подлежит замене.
Описание системы
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 14.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой
в комбинации приборов » стр. 40.
При срабатывании подушки безопасности наполняются газом и раскры-
ваются.
При раскрывании подушек безопасности из них может выходить серо-бе-
лый или красный, безвредный газ. Это нормальное явление, а не признак
возгорания в автомобиле.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:
Электронный блок управления.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажи-
ра » стр. 16.
Коленная подушка безопасности водителя » стр. 17.
Боковые подушки безопасности » стр. 18.
Верхние подушки безопасности » стр. 19.
Контрольная лампа подушек безопасности в комбинации прибо-
ров » стр. 40.
Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажи-
ра » стр. 21.
Контрольная лампа отключения/включения подушки безопасности пере-
днего пассажира, в центральной части передней панели » стр. 21.
Примечание
Система безопасности не требует обслуживания в течение всего своего
срока службы.
При продаже автомобиля передайте покупателю всю бортовую докумен-
тацию. Проследите, чтобы в комплекте присутствовала, в частности, ин-
формация на подушку безопасности переднего пассажира, которая может
быть отключена!
При утилизации автомобиля или отдельных компонентов системы поду-
шек безопасности обязательно должны соблюдаться законодательные
нормы, действующие в соответствующей стране.
Срабатывание подушек безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 14.
При этом, чтобы успеть обеспечить защиту в случае столкновения, поду-
шки безопасности раскрываются за считанные доли секунды и с большой
скоростью.
Система подушек безопасности работоспособна только при включённом
зажигании.
В особых аварийных ситуациях могут одновременно сработать несколько
подушек.
При лёгких лобовых столкновениях, а также при боковых ударах и ударах
сзади, при переворачивании или опрокидывании автомобиля, подушки
безопасности не раскрываются.
Факторы срабатывания
Нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия сраба-
тывания подушек безопасности. Важную роль играют, помимо прочего, ха-
рактер препятствия, с которым сталкивается автомобиль (твёрдое или мяг-
кое), угол столкновения, скорость автомобиля при столкновении и т. д.
Решающим для срабатывания подушек является процесс торможения (за-
медления скорости движения а/м). БУ анализирует процесс столкновения и
активирует соответствующий элемент системы пассивной безопасности а/
м.
Если возникающее при ударе и замеренное системой замедление автомо-
биля не будет выходить за границы сохранённых в блоке управления
контрольных значений, то подушки безопасности раскрываться не будут,
несмотря на то, что вследствие аварии автомобиль вполне может оказать-
ся сильно повреждён.
15
Подушки безопасности
При сильном лобовом столкновении срабатывают следующие подушки
безопасности:
Фронтальная подушка безопасности водителя.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
Коленная подушка безопасности водителя.
При сильном боковом ударе срабатывают следующие подушки
безопасности:
Передняя боковая подушка безопасности со стороны удара.
Задняя боковая подушка безопасности со стороны удара.
Верхняя подушка безопасности со стороны удара.
При аварии со срабатыванием подушек безопасности:
включается освещение салона (если выключатель освещения салона на-
ходится в положении, при котором освещение включается при открыва-
нии двери);
включается аварийная световая сигнализация;
отпираются замки всех дверей;
перекрывается подача топлива в двигатель.
Обзор подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные подушки безопасности
16
Подушка безопасности для коленей водителя 17
Боковые подушки безопасности 18
Верхняя подушка безопасности 19
Фронтальные подушки безопасности
Илл. 8 Подушка безопасности водителя в рулевом колесе / подушка
безопасности переднего пассажира в передней панели
Илл. 9 Безопасное расстояние до рулевого колеса / Наполненные га-
зом подушки безопасности
Система передних подушек безопасности обеспечивает дополнительную
защиту для головы и области груди водителя и переднего пассажира при
лобовом столкновении в серьёзной аварии.
Фронтальная подушка безопасности водителя расположена в рулевом ко-
лесе » илл. 8 -
.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира расположена в
передней панели над вещевым ящиком » илл. 8 -
.
16
Безопасность
Срабатывая, подушки безопасности раскрываются перед водителем и пе-
редним пассажиром » илл. 9 - . При погружении водителя и переднего
пассажира в полностью раскрывшуюся подушку безопасности их движе-
ние вперёд плавно замедляется, в результате риск травмирования головы
и верхней части тела уменьшается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильной посадке в автомобиле
Для водителя и переднего пассажира очень важно всегда находиться
на расстоянии не меньше 25 см от рулевого колеса или, соответственно,
передней панели
А
» илл. 9. Если не соблюдать это минимальное рас-
стояние, система подушек безопасности не сможет вас защитить —
опасно для жизни! Кроме того, передние сиденья и подголовники все-
гда должны быть правильно отрегулированы в соответствии с ростом
водителя / пассажира.
При раскрывании, подушка безопасности развивает достаточно боль-
шие усилия, так что при неправильном положении сиденья или непра-
вильном положении на сиденье возможно получение травм .
Пространство между сидящими на сиденьях людьми и зоной раскры-
тия соответствующих подушек безопасности должно всегда оставаться
свободным (в нём не должно быть ни других людей, ни животных, ни
каких-либо предметов).
ВНИМАНИЕ
Фронтальная подушка безопасности и перевозка детей
Никогда не сажайте детей на переднее сиденье без специальных дет-
ских кресел! Раскрытие подушки в случае аварии может привести к
травмам или гибели ребёнка!
При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в
котором ребёнок сидит спиной вперёд, фронтальную подушку безопас-
ности переднего пассажира нужно обязательно отключить » стр. 20,
Отключение подушек безопасности. Если этого не сделать, то, при
срабатывании подушки безопасности переднего пассажира, ребёнок
может получить тяжёлые травмы или даже погибнуть. При перевозке
детей на переднем пассажирском сиденье соблюдайте соответствую-
щие законы относительно использования детских кресел.
ВНИМАНИЕ
Общие сведения
Запрещается что-либо наклеивать на рулевое колесо и поверхность
модуля подушки безопасности в передней панели, а также чем-либо
обтягивать эти части или дорабатывать / изменять их любым другим
способом. Очищать эти части можно только сухой или смоченной водой
салфеткой. Запрещается устанавливать или закреплять что-либо на
крышках модулей подушек безопасности или в непосредственной бли-
зости от них (т.е., например, подстаканник, держатель для блокнота или
мобильного телефона и т. п.).
Никогда не кладите какие-либо предметы на поверхность модуля по-
душки безопасности переднего пассажира в передней панели.
Примечание
В автомобилях с фронтальной подушкой безопасности водителя на руле-
вом колесе имеется надпись AIRBAG.
В автомобилях с фронтальной подушкой безопасности переднего пасса-
жира на передней панели имеется надпись AIRBAG.
Подушка безопасности для коленей водителя
Илл. 10 Место установки подушки безопасности / безопасное расстоя-
ние до передней панели
Коленная подушка безопасности обеспечивает высокую степень защиты
ног водителя.
Коленная подушка безопасности водителя
A
располагается в нижней ча-
сти передней панели под рулевой колонкой » илл. 10.
Коленная подушка безопасности водителя срабатывает вместе с фрон-
тальной подушкой безопасности при сильном лобовом столкновении.
17
Подушки безопасности
При погружении в полностью раскрывшуюся подушку безопасности дви-
жение тела вперёд безударно замедляется и снижается риск травмирова-
ния ног водителя.
ВНИМАНИЕ
Отрегулируйте продольное положение сиденья водителя так, чтобы
расстояние от ног
B
до передней панели в области коленной подушки
составляло не менее 10 см » илл. 10. В случае если размеры тела не по-
зволяют выполнить это условие, следует обратиться на сервисное
предприятие.
Запрещается что-либо наклеивать на поверхность модуля подушки
безопасности в передней панели под рулевой колонкой, а также чем-
либо обтягивать эти части или дорабатывать / изменять их любым дру-
гим способом. Очищать эту часть можно только сухой или смоченной
водой салфеткой. Запрещается устанавливать или закреплять что-либо
на крышке модуля подушки безопасности или в непосредственной бли-
зости от нее.
К ключу зажигания запрещается прикреплять блокирующие и тяжё-
лые предметы (связки ключей и т.д.). При срабатывании коленной поду-
шки безопасности эти предметы могут быть отброшены и могут приве-
сти к травмам.
Примечание
В автомобилях с коленной подушкой безопасности водителя на боковой
стороне передней панели со стороны водителя имеется пиктограмма с на-
дписью AIRBAG.
Боковые подушки безопасности
Илл. 11 Место установки боковой подушки безопасности в сиденье во-
дителя / наполненные газом боковые подушки безопасности
Система боковых подушек безопасности обеспечивает дополнительную
защиту для области верхней части тела (груди, живота и таза) водителя и
пассажиров при боковом столкновении в серьёзной аварии.
Передние боковые подушки безопасности установлены в спинках пере-
дних сидений » илл. 11 -
.
Задние боковые подушки безопасности установлены между порогами и
спинкой заднего сиденья.
При раскрывании боковых подушек безопасности » илл. 11 -
с соответ-
ствующей стороны автоматически срабатывает верхняя подушка безопас-
ности и преднатяжитель ремня безопасности.
При раскрывании при столкновении подушки безопасности снижаются
усилия, действующие на водителя или пассажира, и уменьшается риск по-
лучения травм во всей верхней части тела (грудь, живот и таз) с обращён-
ной к двери автомобиля стороны.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильной посадке в автомобиле
Голова сидящего на сиденье человека никогда не должна находиться
в области раскрытия боковой подушки безопасности. В противном слу-
чае при аварии это может привести к тяжёлым травмам. В особенности
это относится к детям, перевозимым без соответствующего детского
сиденья » стр. 24, Безопасность детей и боковые подушки безопас-
ности.
Пространство между людьми и зоной раскрытия их подушек безопас-
ности должно всегда оставаться свободным (в нём не должно быть ни
других людей, ни животных, ни каких-либо предметов). На дверях за-
прещается размещать какие бы то ни было принадлежности, например,
подстаканники.
Если дети принимают неправильное положение на сиденье во время
движения, это существенно увеличивает для них риск получить травму,
если произойдёт столкновение. Это может привести к тяжёлым трав-
мам » стр. 22, Детское сиденье.
18
Безопасность
/