Винт регулировки натяжения троса
Положение цепи
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Средняя
звезда
3. Регулировка ограничения
высшей передачи
Установите зазор между
наружной пластиной рамки
переключателя и цепью,
равный 0-0,5 мм.
4. Регулировка переключения на
среднюю звезду
При выполнении регулировки
установите цепь на наибольшую
заднюю звезду, а впереди - на среднюю
звезду. Вращением регулировочного
винта натяжения троса установите
зазор между внутренней пластиной
рамки переключателя и цепью,
равный 0-0,5 мм.
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной
болт троса
Установочная проставка "Про-Сет"
Болт
Адаптер Адаптер
Передний переключатель
Система
Момент затяжки: 35-50 Н•м
Переключение с меньшей на большую звезду
При однократном нажатии ручки
(A) происходит переключение с
меньшей на ближайшую большую
звезду.
Например:
со средней на большую
звезду.
Переключение с большей на меньшую звезду
При однократном нажатии ручки
(B) происходит переключение с
большей на ближайшую
меньшую звезду.
Например:
с большей на среднюю
звезду
Переключение передач
Рычажок «Б» имеет механизм, который позволяет нажимать рычажок как на себя, так и от себя.
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Исходное положение
ручки (A)
Ручка (B)
Двунаправленный сброс
2. Прокладка и закрепление троса
Нажмите на ручку (B) не менее
двух раз (пока раздаются
щелчки) для сброса манетки.
Затем снимите заглушку и
осуществите установку троса.
Заглушка
Ручка (B)
Трос
Установите заглушку, как показано на
рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы можете
сорвать резьбу заглушки.
Заглушка
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром 36 мм.
Момент затяжки: 5 Н•м
Шестигранный ключ
на 4 мм
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (Сделайте то же самое при ухудшении
переключения во время эксплуатации.)
Момент затяжки: 6-7 Н•м
Детализация
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
При использовании размеров S или M,
примените хомут диаметром 28,6 или
31,8 мм и установите его на
переходник размера L.
Угол нижних
перьев
■ За подробным описанием задней части привода, а
также замены и установки индикатора обратитесь
к соотв. руководству.
Момент затяжки: 2,5 Н•м
Шестигранный ключ на 3 мм
Примечание:
Проведите трос, как показано
на рисунке.
FD-M771 FD-M773
Зажимной болт троса
Снаружи Внутри
Шестигранный ключ на 3 мм
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
• Для чистки цепи пользуйтесь нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот
или щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей,
приведенной ниже. Применение неокантованных
соединительных штифтов или нерекомендованных
для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что
может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в
цепь при езде! В противном случае вы можете упасть с велосипеда.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701,
CN-HG93 and CN-HG73. Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести
к проблемам с переключением передач на передних звездах, а также размыканию или разрыву цепи.
• Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов, вместо полной затяжки
одного, а затем другого болта. Используйте динамометрический ключ для установки момента затяжки в диапазоне
12-14 Н•м. Затем после примерно 100 км еще раз проверьте момент затяжки. Периодически проверяйте момент
затяжки. Если момент затяжки недостаточен или если крепежные болты не затягивались поочередно в несколько
приёмов, левый шатун может сойти с вала каретки, что может привести к падению с велосипеда, чреватому
тяжелыми травмами.
• Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может
привести к падению с велосипеда.
• При неверной установке заглушки оси ось может проржаветь и сломаться, что может привести к падению
с велосипеда, чреватому серьезными травмами.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести
к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи
Соединительный
штифт
Рекомендации
• Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
• Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически
подтягивайте крепление шатунов и педалей.
• Если из соединения между осью каретки и соединителем левого шатуна раздается скрип, нанесите смазку на место
соединения и затяните его до указанного момента.
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все
его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель
следует заменить.
• Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Кроме того, регулярная промывка и смазка
цепи является эффективным способом продления срока службы передних звезд и цепи.
• Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь и звезды.
• Когда цепь находится на звездах, показанных серым на рисунке, она может задевать соседние передние звезды или
рамку переднего переключателя и вызывать шум. Если шум причиняет
дискомфорт, переключите цепь на следующую большую заднюю звезду или на
следующую за ней.
• Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
• Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических
условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
• Этот передний переключатель предназначен только для системы с тремя
звездами. Его нельзя использовать с системой с двумя звездами, поскольку точки
переключения не совпадают.
• Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три
упора для рубашек, как показано на рисунке справа.
• Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не
применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение
работы системы переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
•Тормозная жидкость, используемая в гидравлических дисковых тормозах, имеет свойство прилипать к пластмассовым
деталям манеток, в результате чего они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому, Вы должны быть уверены,
что тормозная жидкость не попадет на пластмассовые детали манеток.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин или обесцвечивания при
контакте с пластмассовыми деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание
налипания инородных частиц.
• Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может повредить их или вызвать неправильную работу.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь в сервисные центры.
Упоры рубашек
Передние
звезды
Задние
звезды
■ Рекомендации
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести
к повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие -
к ненадежному закреплению компонентов.
Установите такой же наконечник на обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте
концам круглую форму, так чтобы
диаметр внутри отверстия был
одинаковым.
SI-6MPFA-003-02
С хомутом С держателем
< FC-M770 > <FC-M771-K>
С хомутом
С кронштейном защиты цепи
С держателем
68 мм
Проставочное
кольцо
68 мм
Крепление
на каретку
73 мм 73 мм
68 мм 68 мм
Кронштейн
защиты цепи
73 мм 73 мм
68 мм
Крепление
на каретку
73 мм
A
A
A
A C
C
C B
A A
A A A A A A A A
A B C
Установка системы и переднего переключателя
Следуйте порядку действий, показанному на рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой и левой чашки
с правой резьбой используйте инструмент TL-FC32 или 36.
Момент затяжки: 35-50 Н•м
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Установите секцию А левого шатуна на ось узла правого
шатуна, где паз широкий.
5 Для затягивания колпачка применяйте TL-FC16/18.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н•м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь в том, что
штифт пластины надежно встал на место, затем затяните
болт левого шатуна. (Шестигранный ключ на 5 мм)
Примечание: Каждый из болтов должен быть равномерно
затянут с одинаковым усилием 12-14 Н•м
■ Варианты установки проставочных
колец
(1) Выясните ширину трубы каретки (68 мм или
73 мм).
(2) После этого установите чашку каретки,
сверяясь с рисунком, приведенным ниже.
*
1 При использовании трех прокладок на 2,5 мм для трубы каретки шириной 68 мм устанавливайте эти прокладки так, чтобы две находились справа и одна - слева.
*
2 1,8 мм соответствуют толщине кожуха цепи
*
1
*
2
5
6
2
4
1
3
Широкая
канавка
TL-FC16
TL-FC32
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
Примечание:
Установите пластину
фиксатора правильной
стороной, как показано
на рисунке.
Заглушка
Установка с
переключателем
под каретку
Произведите монтаж,
как показано на
рисунке.
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
При затрудненном
переключении со средней на
большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
При затрудненном
переключении со средней на
малую звезду.
Отверните винт ограничения
низшей передачи (примерно на
1/4 оборота).
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает о
внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает о
внешнюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
Если при переключении с
большой звезды пропускается
средняя звезда.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке
на 1-2 оборота.
Если цепь на средней
передней и наибольшей
задней звездах задевает о
внутреннюю пластину рамки
переднего переключателя.
Заверните винт регулировки
натяжения троса на 1-2
оборота.
Если цепь спадает в сторону
каретки.
Заверните винт ограничения
низшей передачи (примерно на
1/2 оборота).
Если ручка заедает при
переключении со средней на
большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/4 оборота).
Наименование группы XT
Rapidfire (манетка) SL-M770
Рубашка троса SIS-SP41
Передний переключатель FD-M770/FD-M771/FD-M772/FD-M773/FD-M770-E/FD-M772A
Система FC-M770/FC-M771-K
Цепь CN-HG93
Направляющая троса под каретку SM-SP17/SM-BT17
Передний переключатель
Х = имеется в продаже
Номер модели FD-M770-E FD-M770 FD-M771
FD-M772/M772A
FD-M773
Нормальный тип X X X X
Переключатель с верхней тягой X X X X
Разность зубьев большой и малой передних звезд 22 зуба 22 зуба 22 зуба 22 зуба
Мин. разница между большой и средней звездами 12 зубьев 12 зубьев 12 зубьев 12 зубьев
Диаметр хомута переднего переключателя - S, M, L S, M, L S, M, L
Угол нижних перьев (
a
)
66°-69° 66°-69° 66°-69° 63°-66°
Применимая линия цепи 50 мм 50 мм 50 мм 50 мм
Применимая система 44 зуба
44 или 48
зубьев
44 зуба 44 или 48 зубьев
Система
Номер модели FC-M770 FC-M771-K
Число зубьев передних звезд 44-32-22 зуба 48-36-26 зубьев
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм/64 мм 104 мм/64 мм
Длина шатунов 165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм 165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм
Линия цепи 50 мм 50 мм
Ширина трубы каретки 68 или 73 мм 68 или 73 мм
Размер резьбы BC1,37 (68, 73 мм) BC1,37 (68, 73 мм)
Применимая каретка SM-BB70
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701
или CN-HG93