Nothing Comes Close to a CobraРусский
14 15
Общие сведения о радарах и лазерных устройствах
•
Радарные системы контроля скорости
Федеральной комиссией по связи (FCC) в США утверждены три частотных диапазона для применения
врадарном оборудовании контроля скорости:
Диапазон X/Super X 10,525 ГГц
Диапазон K/Super K 24,150 ГГц
Диапазон Ka 33,400 – 36,00 ГГц
Данный детектор обнаруживает сигналы во всех трех диапазонах для радаров, а также в диапазоне
Ku (13,435 ГГц), утвержденном для применения в некоторых регионах Европы и Азии.
VG-2
VG-2 представляет собой средство обнаружения детекторов, способное распознавать сигналы малой мощности,
излучаемые большинством радар-детекторов. Данный детектор не излучает сигналов, которые могут быть
обнаружены устройством VG-2, но может обнаруживать сигналы VG-2 и оповещать водителя о работе такого
устройства вблизи от автомобиля.
Система дорожного оповещения Safety Alert
Передатчики Safety Alert излучают ультракоротковолновые радарные сигналы, указывающие на наличие
угрозы безопасности. В зависимости от частоты излучаемого сигнала он может указывать на движение
автомобиля оперативной службы на повышенной скорости, приближение поезда или опасный участок дороги.
Поскольку эти ультракоротковолновые сигналы находятся в диапазоне K, большинство обычных радар-
детекторов не позволяет отличать сигналы Safety Alert от стандартных сигналов радаров вдиапазоне K.
Однакоданный детектор различает стандартные сигналы в диапазоне K и сигналы Safety Alert, формируя
дляних разные сигналы оповещения.
Технология Safety Alert является относительно новой. Количество действующих передатчиков Safety Alert
ограничено, но их применение расширяется. В некоторых регионах передача таких оповещений на регулярной
основе отсутствует и во многих случаях приближение автомобиля оперативной службы, поезда или опасного
участка дороги не сопровождается предупреждением. По мере роста количества передатчиков такие
оповещения станут более распространенными.
При приеме такого оповещения сигнала будьте готовы к появлению автомобиля оперативной службы впереди,
позади или на пересекающих улицах. При приближении автомобиля оперативной службы перестройтесь
кправому краю проезжей части и уступите ему дорогу.
LIDAR (лазер)
Технологию, которую большинство людей называет лазерной, правильнее называть лидарной (LIDAR),
что означает "Light Detection and Ranging" – обнаружение и определение дальности с помощью светового
сигнала.
Устройство LIDAR работает во многом аналогично радару. Его сигнал распространяется подобно сигналу
радара, но с меньшей дальностью. В отличие от радара, для устройства LIDAR необходима линия прямой
видимости между устройством и наблюдаемым автомобилем в течение всего периода измерения. Такие
препятствия, как дорожные знаки, столбы, ветви деревьев и т.п., приводят к ошибкам при измерении
скорости.
В отношении устройств LIDAR часто задают следующие вопросы.
n Влияют ли погодные условия на работу устройств LIDAR?
Да. Дождь, снег, дым, туман или частицы пыли в воздухе снижают фактическую дальность действия
устройства LIDAR, а при высокой плотности могут воспрепятствовать его работе.
n Может ли устройство LIDAR работать через стекло?
Да. Современные измерители скорости на основе технологии LIDAR обеспечивают снятие показаний
через стекла большинства типов. Однако лазерный импульс также может приниматься через стекло
изапускать сигнал оповещения на детекторе.
n Можно ли работать с устройством LIDAR во время движения?
Нет. Поскольку для устройства LIDAR необходима линия прямой видимости, невозможно
одновременно вести автомобиль, нацеливать устройство и управлять им.
RU715_MANL_RUS.indd 14-15 5/18/11 9:11 AM