Тормоз INTER M
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
•
По любым вопросам, касающихся установки, регулировки или замене
компонентов, ответы на которые вы не нашли в руководстве пользователя,
обратитесь по месту покупки или к дистрибьютору. Руководство дилера для
профессионалов и опытных веломехаников вы найдете на нашем сайте
(https://si.shimano.com).
В целях безопасности перед применением
внимательно прочитайте это "руководство
пользователя", соблюдайте его при эксплуатации и
храните так, чтобы на него можно было сослаться в
любое другое время.
Следующие инструкции следует обязательно соблюдать во избежание травм,
повреждения оборудования и ущерба окружающей среде. Инструкции
классифицируются по степени опасности или повреждения, которое может быть
нанесено, если изделие используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций ведет к
смерти или серьезной травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение этих инструкций может
привести к смерти или серьезной
травме.
ОСТОРОЖНО
Несоблюдение этих инструкций может
привести к травмам, повреждению
оборудования и ущербу окружающей
среде.
Важная информация по безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
•
Поскольку разные модели велосипедов могут иметь некоторые различия в
управлении, то необходимо овладеть правильной техникой торможения (включая
силу нажатия на тормозную ручку и характеристики управления велосипедом).
Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда может привести к
потере управления или падению, чреватым тяжелой травмой.
•
Не разбирайте изделие и не вносите изменения в его конструкцию. Это может
привести к неправильной работе изделия, а также к внезапному падению и
серьезным травмам.
•
Калипер переднего тормоза SHIMANO INTER M и втулку следует использовать в
комплекте (за исключением BR-C6050-F/BR-C6060-F). Втулка переднего тормоза
SHIMANO INTER M оснащена встроенным модулятором усилия. Эта система
регулирует тормозное усилие таким образом, чтобы не прикладывалось
чрезмерное усилие, если тормозное усилие достигает предписанного значения.
При слишком сильном нажатии на передний тормоз в случае, если втулка не
оснащена модулятором усилия, либо втулка оснащена модулятором усилия, но
общая масса не соответствует рекомендуемому диапазону, переднее колесо
может заклинить, и велосипед может перевернуться вперед, что чревато
серьезными травмами. При активации тормоза, когда работает модулятор
усилия, возникает шум, но это не является признаком неисправности.
•
Диапазон допустимой общей массы (велосипед + велосипедист + багаж) для
модулятора усилия BR-C6050-F/BR-C6060-F
Наименование модели Внешний диаметр шины
(мм)
Диапазон допустимой
общей массы (кг)
BR-C6050-F 660-712 70-100
BR-C6060-F 660-712 100-130
•
Используйте модулятор усилия BR-C6050-F либо BR-C6060-F в соответствии с
допустимым для него диапазоном общей массы. Если значение общей массы
выходит за пределы допустимого диапазона, контролируемое тормозное усилие
может оказаться слишком высоким или слишком низким.
•
На влажном дорожном покрытии возможна потеря сцепления шин с дорогой; во
избежание этого снизьте скорость и начинайте тормозить плавно и заранее. В
результате потери сцепления шин с дорогой вы можете упасть и получить
серьезную травму.
ОСТОРОЖНО
•
Не нужно постоянно задействовать тормоза на длинных спусках. Относительно
тормозной системы SHIMANO INTER M это приведет к сильному нагреву
внутренних деталей тормоза, что снизит эффективность торможения, а также
вызовет уменьшение количества консистентной смазки внутри тормоза, что
может привести к появлению постороннего шума или проблемам типа внезапного
торможения.
•
Если при использовании тормозов произойдет что-либо из нижеприведенного,
немедленно остановитесь и обратитесь по месту покупки для проведения
проверки и ремонта.
1. При торможении слышен посторонний шум.
2. Эффективность торможения слишком сильная.
3. Эффективность торможения слишком слабая.
При возникновении проблем 1 и 2 причиной может быть отсутствие
консистентной смазки для тормозов, поэтому обратитесь по месту покупки для
смазывания механизма специальной консистентной смазкой для роллерных
тормозов.
Если при использовании BR-C6050-F/BR-C6060-F возникают проблем 2 и 3,
модулятор усилия может работать неправильно. Обратитесь по месту покупки
для его осмотра/ремонта.
•
Не прикасайтесь к зоне вокруг тормоза, как минимум, 30 минут после окончания
езды на велосипеде. Если тормоз используется часто, зона вокруг тормоза может
нагреться.
•
Проверьте тормозной трос на предмет ржавчины. Если тормозной трос ржавеет,
ухудшается эффективность торможения. В этом случае замените тормозной трос
оригинальным тормозным тросом SHIMANO и проведите повторную проверку
эффективности торможения.
•
Передний тормоз или переднюю втулку в сборе ни в коем случае не следует
разбирать. Если их разобрать, они не будут работать надлежащим образом.
Примечание
•
Если вы сильно задействуете передний тормоз INTER M на неподвижном
велосипеде, а затем встряхнете колесо, вы заметите, что в тормозах имеется
небольшой зазор. Это нормально и не вызовет никаких проблем во время езды.
•
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации и старения.
Регулярные проверки перед ездой на
велосипеде
Перед ездой на велосипеде проверьте следующие позиции. При наличии каких-
либо проблем проконсультируйтесь по месту покупки или у дистрибьютора.
•
Правильно ли работают передний и задний тормоза?
•
Возникает ли какой-нибудь ненормальный шум?
•
Является ли эффективность торможения слишком сильной?
•
Является ли эффективность торможения слишком слабой?
•
Присутствует ли ржавчина на тормозном тросе?
Наименование деталей
Передняя часть Задняя часть
Тормозной трос Тормозной трос
UM-8M30A-006
Руководство пользователя
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного
уведомления. (Russian)