BR-IM85

Shimano BR-IM85 Service Instructions

  • Привет! Я чат-бот, который прочитал инструкцию по техническому обслуживанию передних тормозов Shimano Inter-M (модели BR-IM86-F, BR-IM85-F и другие). Я готов ответить на ваши вопросы об установке, настройке, ремонте и безопасном использовании этой системы. Спрашивайте!
  • Что делать, если слышен ненормальный шум при торможении?
    Какое должно быть движение троса при нажатии тормозной ручки?
    Как правильно установить переднюю тормозную систему Inter-M?
    Можно ли разбирать передний тормоз BR-IM86-F/BR-IM85-F и втулки HB-IM70, DH-2R35-E-H/DH-3R35-H?
Чтобы добиться максимальной эффективности переднего
тормоза Shimano Inter-M, обязательно используйте в
комплекте тормозные тросы и тормозные ручки Shimano.
(См. линейку этих продуктов.)
Убедитесь, что ось втулки касается прорези
вилки, и что колесо надежно закреплено на раме
эксцентриком или гайкой. Если колесо установлено
неправильно, оно может соскочить с рамы, что может
привести к серьезным травмам при катании.
Если при пользовании тормозом наблюдается что-либо из
нижеследующего, немедленно прекратите катание и обратитесь
по месту покупки для проведения обследования и ремонта.
При использовании тормозной системы Shimano
Inter-M избегайте постоянного торможения на
длинных спусках, так как это вызовет сильный нагрев
внутренних деталей тормоза, а это может снизить
эффективность торможения. Это может также
вызвать уменьшение количества смазки внутри
тормоза, что может привести к проблемам типа
ненормального внезапного торможения.
Конструкция тормозной системы Шимано Inter-M
создавалась на основе таких стандартов, как ISO
4210 и DIN 79100-2. Эти стандарты определяют
работу при общем весе, равном 100 кг. Однако,
BR-IM86-F рассчитан на общий вес 130 кг. Если
общий вес превышает 100 кг (130 кг для BR-IM86-F),
тормозное усилие, создаваемое системой, может быть
недостаточным для правильного торможения, может
снизиться также долговечность системы.
ВНИМАНИЕ!
SI-8JL0B-001-02
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
- Во избежание тяжелых травм:
Важно полностью понять принцип работы тормозной
системы велосипеда. Ненадлежащее использование
тормозной системы велосипеда может привести к потере
управления или аварии, чреватым тяжелой травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности,
необходимо овладеть правильной техникой
торможения (включая силу нажатия на тормозную
ручку и особенности управления велосипедом).
Научиться этому вы можете, обращаясь к
профессиональному продавцу велосипедов, изучая
руководство по эксплуатации велосипеда, а также
применяя на практике технику езды и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо
может заклинить, и велосипед может перевернуться
вперед, что чревато серьезными травмами.
Втулка с передним тормозом Щимано Inter-M
имеет встроенный модулятор усилия. Эта система
контролирует тормозное усилие, так что избыточная
сила не прилагается, если тормозное усилие достигает
заданного значения. Если втулка не имеет модулятора
усилия, тормозное усилие может быть слишком большим.
По этому мы рекомендуем применять передний тормоз
Inter-M и втулку Шимано в комплекте. При применении
тормоза действие модулятора усилия создает шум, но он
не является признаком неправильной работы.
Никогда не затягивайте зажимной винт троса,
когда он закреплен на велосипеде. Иначе он может
отсоединиться.
При использовании BR-IM86-F/BR-IM85-F в комбинации
с передней вилкой с амортизацией внимательно
выбирайте вилку. Пожалуйста, проконсультируйтесь
в магазине или у производителя велосипеда. Если
выбран неправильный тип вилки, она может работать
неправильно из-за перегрева во время торможения
или недостаточной прочности, что может привести к
несчастному случаю.
Тормозные ручки SB-8S20/ST-8S20/SB-7S45/BL-IM60/
BL-IM65/BL-IM45 оснащены механизмом переключения
режимов. Обязательно используйте BR-IM86-F, BR-
IM85-F при механизме в режиме C.R.
Перед установкой компонентов внимательно
прочтите инструкции. Плохо закрепленные,
изношенные или поврежденные детали могут
послужить причиной тяжелой травмы велосипедиста.
Рекомендуется применять только оригинальные
запасные части Шимано.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с
дорогой ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой
возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость
и начинайте тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
«
С
»
указывает положение для
совместимости с кантилеверными тормозами.
«
R
»
указывает положение для
совместимости с роллерными тормозами.
Положение режима C.R
1.
9.
8.
4.
3.
3.
9.
8.
7.
6.
5.
10.
1.
2.
3.
4.
2.
1.
5.
2.
1.
7.
6.
4.
3.
2.
5.
Передняя тормозная система Inter-M должна устанавливаться
только на левую сторону велосипеда с колесами размером 26
дюймов или более. Если она используется для велосипедов с
колесами меньше 26 дюймов, тормозное усилие может быть
слишком большим, что может привести к травмам.
Убедитесь, что передний тормоз надежно закреплен
на втулке фиксирующей гайкой.
В случаях 1) и 2) причиной может быть недостаточное
количество смазки, поэтому обратитесь по месту покупки для
нанесения специальной смазки для роллерных тормозов. Перед
нанесением смазки снимите колпачок смазочного отверстия и
вдавите тюбик в отверстие. Выдавите достаточное количество
смазки (примерно 5 г), при этом медленно вращая колесо.
После смазки убедитесь, что торможение нормальное, и что не
возникает ненормального шума.
Если тормоза используются
часто, зона вокруг тормоза может
нагреться. Не прикасайтесь
к деталям вокруг тормозного
барабана, как минимум, 30 минут
после окончания катания.
Если тормозной трос заржавел, пострадает эффективность
торможения. Если это произошло, замените тормозной трос
оригинальным тормозным тросом Шимано и снова проверьте
эффективность торможения.
Передний тормоз BR-IM86-F/BR-IM85-F и передние
втулки HB-IM70, DH-2R35-E-H/DH-2R35-H разбирать
нельзя. Если их разобрать, они больше не будут
работать правильно.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Применяйте колесо со спицеванием в 3 или 4 креста.
Колеса с радиальным спицеванием применять нельзя,
так как спицы и колесо могут быть повреждены при
торможении, и может возникать шум тормозов.
Передний тормоз Inter-M отличается от обычных ленточных
тормозов тем, что тормозной барабан заполнен внутри
смазкой. Это может привести к тому, что вращение колеса
будет немного труднее, чем обычно, особенно в холодную
погоду
Если вы с силой нажмете передний тормоз Inter-M
на неподвижном велосипеде и покачаете колесо, вы
заметите, что в тормозе есть небольшой люфт. Это
нормально и не вызовет проблем
при катании.
Чтобы проверить величину
люфта в деталях рулевой
колонки, возьмитесь за середину
руля и одно из перьев передней
вилки, как показано на рисунке,
затем покачайте детали
рулевой колонки вперед и
назад в направлении, указанном
стрелками.
Поскольку тормоза дают
небольшой люфт при полном их
нажатии и покачивании колеса,
как описано выше, это сделает
более трудной проверку люфта в рулевой колонке.
Гарантия на детали не распространяется в случае
естественного износа или повреждения в результате
нормальной эксплуатации.
По любым вопросам касательно эксплуатации или
обслуживания обращайтесь по месту покупки.
Детали вокруг
тормоза
Колпачок смазочного
отверстия
Смазка для
роллерного
тормоза
Вращайте
медленно.
12 мм или более
SI-8JL0B-001
BR-IM86 -F
BR-IM85
-F
Инструкции по техническому обслуживанию
Для достижения наибольшей эффективности передней
тормозной системы Shimano Inter-M мы рекомендуем
применять следующую комбинацию.
Тормоз BR-IM86-F/BR-IM85-F
Втулка
HB-IM70/DH-2R35-E-H/DH-3R35-H
Ручка
SB-8S20/ST-8S20
SB-7S45/BL-IM60
BL-IM65/BL-IM45
Тормозной трос
Установка тормоза на раму
Установите адаптер на переднюю вилку, так чтобы
резьбовое отверстие с боковой стороны адаптера
было обращено вверх, как показано на рисунке.
Наденьте предохранительные кольца на крепежные
винты. При этом выступающие части предохранительных
колец должны касаться передней вилки.
Убедитесь, что передний тормоз надежно закреплен
на корпусе втулки фиксирующей гайкой.
Поставьте колесо с установленным передним
тормозом в прорези вилки до упора и поверните
тормозной рычаг до соприкосновения с адаптером.
Затем закрепите его эксцентриком или гайкой.
Фиксирующая гайка
тормоза
Втулка с эксцентриком: с
роллетами
Фигурная поверхность гайки
должна быть обращена наружу.
Втулка с гайками: без роллет
Тормоз
Шестигранный
ключ на 5 мм
Зажимной
винт
адаптер
Резьбовое
отверстие
сбоку
адаптера
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Предохра-
нительное
кольцо
Касается
Касается
Момент затяжки: 15-20 Н•м
• Втулка с эксцентриком: Надежно
зажмите ручку эксцентрика.
Ось втулки
Касается
Касается
Чашка
Плечо
тормоза
Момент затяжки:
5-7,5 Н•м
Затяните тормозной рычаг крепежным болтом и
запрессуйте предохранительное кольцо. При этом
выступ предохранительного кольца должен касаться
адаптера.
Установка тормозного троса
Убедившись, что регулировочный винт и гайка
полностью затянуты, Наденьте упор оплетки на трос
в направлении, указанном на рисунке ниже.
Убедившись, что маркировка на обратной стороне
зажимного винта троса - «F», проденьте трос через
отверстие зажимного винта.
Установите компоненты, как показано на рисунке, затем
затяните фиксирующую гайку троса. Используйте TL-
IM21 (инструмент для закрепления троса) для затяжки
фиксирующей гайки троса, как показано на рисунке 1. После
затяжки убедитесь в правильности ориентации фиксирующей
гайки троса и троса, как показано на рисунке 2.
Никогда не затягивайте зажимной винт троса,
когда он закреплен на велосипеде. Ориентация
фиксирующей гайки троса и троса может стать
неправильной, как показано на рисунке 3, что может
привести к отсоединению зажимного винта троса от
тормоза
• Втулка с гайками:
Ось втулки
Момент затяжки: 20-25 Н•м
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Предохра-
нительное
кольцо
Касается
Зажимной винт
Шестигранный
ключ на 5 мм
Регулировочная гайка
Упор оплетки
Регулировочный винт
Узел фиксирующего винта
троса
Маркировка
«
F
»
101mm
Фиксирующая гайка
троса
Рис 1
101 мм
TL-IM21
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Рис 2
Рис 3
Расположите красную метку на фиксирующей шайбе
троса, так чтобы она была обращена к канавке
барабана, затем вставьте фиксирующий винт троса
и вдавите его в канавку барабана как можно дальше
до упора.
Проложите трос вдоль канаки барабана.
Заведите трос в гнездо троса.
Вставьте упор оплетки снизу в отверстие рычага
тормоза и вдвиньте его в нижнюю часть отверстия.
Убедившись, что упор оплетки надежно вставлен
в основание отверстия рычага тормоза, наденьте
наконечник троса.
Затем расположите наконечник так, чтобы он не
касался ребра или спиц.
Вращайте винт регулировки троса, чтобы натянуть
трос.
Канавка поворотника
Красная
отметка на
фиксирующей
шайбе троса
Узел фиксирующего винта троса
Вставляйте фиксирующий
винт троса в канавку
барабана как можно дальше.
Канавка барабана Трос
Трос
Гнездо троса
Плечо
тормоза
Упор оплетки
Упор
оплетки
Наконечник троса
Винт регулировки
троса
Проверьте правильность ориентации красных меток
на фиксирующей шайбе троса с зажимным винтом,
вставленных в барабан.
Установка тормозного троса может быть завершена
вышеуказанной процедурой. При снятии троса
проводите ее в обратном порядке.
Регулировка тормозного троса
Убедившись, что колесо не вращается легко, когда
тормозной трос натянут, нажмите тормозную ручку
примерно 10 раз до отказа, чтобы приработать
тормозной трос.
Примечание:
Если тормозной трос не прирабатывается,
его следует повторно отрегулировать через
некоторое время.
Вращайте регулировочный винт на тормозе или на
тормозной ручке, чтобы установить свободный ход
тормозной ручки, равный примерно 15 мм.
После проверки эффективности торможения
нажатием тормозной ручки закрепите
регулировочный винт троса гайкой.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях
улучшения происходит без предварительного уведомления.
(Russian)
Красная метка
Красная метка
Нажмите
примерно
10 раз
Свободный ход 15 мм
Винт регулировки троса
Винт регулировки
троса
Гайка регулировки
натяжения троса
Момент затяжки: 1-2 Н•м
Величина свободного хода тормозной ручки -
это расстояние от положения неработающей
ручки до положения, где при нажатии внезапно
чувствуется усилие.
- Во избежание тяжелых травм:
1) Если при пользовании тормозом слышится
ненормальный шум
2) Если тормозное усилие ненормально большое
3) Если тормозное усилие ненормально малое
При нажатии тормозной ручки движение троса
должно составлять 14,5 мм или больше. Если
оно меньше 14,5 мм, пострадает эффективность
торможения, и может случиться отказ тормоза.
/