Когда индикатор снят,
установите крышку
(продается отдельно),
сначала зацепив захват,
потом закрепите, затянув
крепежный винт (a).
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески. Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система привода
может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы определить необходимую длину цепи, установите цепь на наибольшую переднюю
и наибольшую заднюю звезды, зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором длина А будет наибольшей, и добавьте еще
два звена. Если задняя подвеска имеет большой ход, то, когда цепь находится на
наименьшей передней и задней звездах, натяжитель может не устранить провисание
цепи должным образом.
Примечание:
Не устанавливайте гайку
верхней стороной вниз.
При такой установке будет
невозможно закрепить на руле
тормозную ручку, и может
произойти поломка.
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6UU0A-002
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Детализация
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звезд кассеты Задняя втулка
Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
A
A'
Добавьте еще два звена (цепь на наибольшей
передней и задней звездах)
Наибольшая задняя
звезда
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
Установите такой же
наконечник на обрезанный
конец рубашки.
Наконечник
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на упор
рубашки на раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения,
как, например, у велосипедов с задней подвеской,
рекомендуется заменить этот
наконечник алюминиевым
наконечником. Конец рубашки с
алюминиевым наконечником
должен находиться со стороны
переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
SI-6UU0A-002-02
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Рекомендации
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его
подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует
заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
• Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень параллельности в задней части велосипеда.
Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
• Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
• Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка может выйти наружу.
• Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Регулярная промывка и смазка цепи является эффективным
способом продления срока службы звезд и цепи.
• Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звезды.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS в этом
случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
• Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой группы. Никогда не используйте
вместе звезды с различными маркерами группы.
• Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме
того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и
другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и
направляющую троса под каретку.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Тормозная жидкость, используемая в гидравлических дисковых тормозах, имеет свойство прилипать к пластмассовым деталям
манеток, и они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не контактирует ли тормозная жидкость с
пластмассовыми деталями.
• Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин или обесцвечивания при контакте с
пластмассовыми деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание налипания инородных
частиц.
• Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может их повредить или вызвать неправильную работу.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
• Прочтите данные Инструкции по техническому обслуживанию вместе с Инструкциями по обслуживанию для модели FH-M785 /
M788.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно очищайте
цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители типа
очистителя ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться и причинить
серьезнуютравму."
• Для обеспечения плавной работы системы переключения эта цепь имеет лицевую и обратную стороны с маркировкой
во избежание установки цепи неправильной стороной. Расчетные характеристики достигаются при установке цепи с
соблюдением сторон. В противном случае цепь может соскочить и стать причиной падения с велосипеда, чреватого
серьезными травмами.
• Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут соскочить с велосипеда, что
чревато тяжелыми травмами при падении.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только
окантованный соединительный штифт.
• Применение неокантованных соединительных штифтов
или нерекомендованных для данного типа цепи
окантованных соединительных штифтов или выжимок
не обеспечит достаточной прочности соединения, что
может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена
или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный
разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести к
соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Окантованный соединительный штифт
Соединительный
штифт
Соединительный
штифт
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Замена и сборка индикатора
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
Замена и сборка манетки
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
Замена манетки должна
проводиться по тем же процедурам,
что приведены в разделе "Сборка
хомута держателя".
* Если индикатор используется, при
сборке обязательно установите
направляющую пластину.
* При сборке вставьте выступы
направляющей пластины в
отверстия в корпусе манетки, как
показано на рисунке.
Сборка хомута держателя
(SM-SL78 продается отдельно)
<Разборка>
Переключение передач
Механизм манетки делает возможным мгновенное переключение благодаря тому, что трос начинает движение сразу же
после нажатия на рычажок. Манетка также снабжена механизмами двунаправленного переключения и "мультиклик",
поэтому переключение можно осуществлять на две передачи за одно нажатие, причем как к себе, так и от себя.
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия. При работе одной ручкой
всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Переключение с меньшей на большую звезду
(ручкаA).
Можно изменять ход рычага для переключения нужного
количества передач; чтобы переключать только по одной
передаче, переместите рычаг в положение (1), а для
переключения по две передачи переместите рычаг в
положение (2). Так можно выполнять переключение на
максимум две передачи.
Переключение с большей на меньшую звезду
(ручкаB).
Можно изменять ход рычага для переключения нужного
количества передач; чтобы переключать только по одной
передаче, переместите рычаг в положение (1), а для
переключения по две передачи переместите рычаг в
положение (2). Так можно выполнять переключение на
максимум две передачи.
<Разборка>
1. Нажмите на ручку B не менее 9 раз, чтобы установить ее в
самое верхнее положение.
2. Отверните крепежные винты (a) и (b), крепящие индикатор,
затем поднимите линзу индикатора, чтобы освободить из
захвата, как показано на рисунке. Снимите индикатор.
* Не путайте винты (a) и (b). Если их перепутать, может
случиться поломка.
Сборка
1. Нажмите на ручку B не менее 9 раз, чтобы установить ее в
самое верхнее положение.
2. Убедитесь, что стрелка индикатора находится у левого края.
(Рис 1)
3. Установите индикатор, сначала зацепив захват, потом
закрепите, затянув крепежные винты (a) и (b).
4. Проверьте работу. Если индикатор работает неправильно,
переустановите его, уделяя особое внимание шагам 1 и 2.
1. Снимите индикатор, следуя процедуре, описанной а разделе
"Замена индикатора".
2. Снимите регулировочный барабан.
3. Выверните крепежный винт.
4. Открутите четыре винта корпуса манетки и снимите манетку,
как показано на рисунке.
* Старайтесь не перепутать винты A, B и C.
5. Снимите направляющую пластину с корпуса манетки.
Исходное положение ручки (A)
Момент затяжки: 3 Н•м
Шестигранный ключ на
4 мм
Используйте грипсы руля с максимальным диаметром 32 мм.
Установка манетки (SL-M780-R)
Установка SL-M780-I и BL-M785
■ Обратитесь к техническому руководству заднего переключателя передач RD-M780 или RD-T780 за
указаниями по установке задних звезд.
■ Замена индикатора
■ Сборка без индикатора (крышка продается
отдельно)
Ручка (B)
• ДВУНАПРАВЛЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
• МУЛЬТИСБРОС
Момент затяжки:
0,15 Н•м
Момент затяжки:
2,5 Н•м
Момент затяжки:
0,08 Н•м
3. Для крепления манетки на
тормозную ручку используйте
шестигранный ключ на 4 мм
Крюк
Винт (M5 x 17,5 мм)
Гайка
1
2
Момент затяжки: 4 Н•м
1. Для открытия зажима на тормозной
ручке используйте шестигранный
ключ на 2 мм, как показано на
рисунке.
2. Вставьте крюк держателя
манетки в отверстие в
держателе и временно затяните
специальные гайку и винт для
установки на руль.
Нажимать
Зажим
1
2
* The RD-M780 не может применяться в комбинации с CS-6700 (11-28
T
).
* The RD-T780 не может применяться в комбинации с CS-M771-10 (11-36
T
).
• Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели
свободный ход и не мешали пользованию тормозом.
• Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
Примечание:
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести
кповреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие -
к ненадежному закреплению компонентов.
Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на ручку (B) 9 или более раз для установки ее в
высшее положение. Затем снимите заглушку и осуществите
установку троса.
■ Обратитесь к техническому руководству заднего переключателя RD-M780 или RD-T780 за указаниями по
установке заднего переключателя и регулировке SIS.
Установите заглушку, как показано на
рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы можете
сорвать резьбу заглушки.
Заглушка
Заглушка
Ручка (B)
Трос
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Обрезав рубашку, закруглите конец, чтобы внутренняя часть
отверстия была ровной по диаметру.
Крепежный винт индикатора
Захват
Рис 1
a
a
b
Шайба болта M5
Направляющая пластина
Фиксирующий винт (M5 x 9,5 мм)
Регулировочный барабан
C
A
A
B
C
<Сборка>
1. При снятой направляющей пластине совместите корпус
манетки и хомут держателя SM-SL78 (продается отдельно),
изакрепите четыримя винтами, приланаемыми к SM-SL78.
2. Наденьте шайбу на фиксирующий винт и затяните винт.
3. Установите регулировочный барабан.
* При переходе от SM-SL78 на нормальный хомут держателя
обязательно установите направляющую пластину, независимо
от того, устанавливается индикатор или нет.
Регулировочный барабан
Шайба
Гаечный ключ на 7 или шестигранный
ключ на 4 мм
B
A
Направляющая
пластина
Момент затяжки:
0,15 Н·м
Момент затяжки:
0,15 Н·м
SM-SL78
ПРИМЕЧАНИЕ
Не ослабляйте
винт.
Момент затяжки:
0,5 Н•м
B
Момент затяжки:
0,15 Н•м
Момент затяжки:
0,08 Н•м
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
10-скоростная
сверхузкая цепь для
горного велосипеда
с тремя
насечками
TL-CN32
TL-CN23
TL-CN27
с двумя
насечками
Наименование группы XT (MTB) XT (Туризм)
Манетка SL-M780-R / SL-M780-IR SL-M780-R / SL-M780-IR
Рубашка троса OT-SP41 OT-SP41
Задний переключатель RD-M780 RD-T780
Ти п SGS / GS SGS
Задняя втулка FH-M785 / FH-M788 FH-M785
Число скоростей 10 10
Кассета CS-M771-10 CS-M771-10 / CS-6700
Цепь CN-HG94 CN-HG94
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17 SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели RD-M780 RD-T780
Тип SGS GS SGS
Число скоростей 10 10
Емкость 43 зуба 35 зубьев
45 T
Наибольшая задняя звезда
36 T 34 T
Наименьшая задняя звезда
11 T 11 T
Разность зубьев большой и малой передних звезд
18 T 22 T
Номер модели Наименование группы
Число
скоростей
Число зубьев
CS-M771-10
bJ 10
11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 26, 30, 34 T
bk 10
11, 13, 15, 17, 19, 21, 24, 28, 32, 36 T
bL 10
11, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28, 32 T
CS-6700 - 10
11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 21, 24, 28 T
Номер модели FH-M785 / FH-M788
Число скоростей 10
Число отверстий под
спицы
32
Манетка
Тормозные
ручки
SL-M780-I
BL-M985 / M988 / M785 /
T785 / T780 / M596 / M666
Правильно
Прочие модели тормозных
ручек
Несовместимы
■ Прочтите данные Инструкции по техническому
обслуживанию вместе с Инструкциями по
обслуживанию BR-M785 (SI-8J78JZ0A)
Момент затяжки:
2,5 Н•м
Положение манетки может быть
отрегулировано смещением влево
или вправо.
4. Применяйте шестигранный ключ на 7 мм
для затяжки фиксирующего винта.
Винты корпуса манетки
(Малая)
Винты корпуса манетки
(Большая)
Винты корпуса манетки
(Большая)