Shimano BR-M595 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano BR-M595 — это надежная и эффективная тормозная система для горных велосипедов. С ней вы можете быть уверены в безопасности и контроле на крутых спусках и техничных участках. Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают плавное и точное торможение даже в самых экстремальных условиях. Алюминиевый корпус калипера и стальные поршни гарантируют долговечность и надежность работы.

Shimano BR-M595 совместим с роторами диаметром 160, 180 и 203 мм, что позволяет подобрать оптимальную конфигурацию для вашего стиля катания и условий эксплуатации. В комплекте поставляются колодки с органическим составом, которые обеспечивают хорошее сцепление и модуляцию торможения.

Shimano BR-M595 — это надежная и эффективная тормозная система для горных велосипедов. С ней вы можете быть уверены в безопасности и контроле на крутых спусках и техничных участках. Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают плавное и точное торможение даже в самых экстремальных условиях. Алюминиевый корпус калипера и стальные поршни гарантируют долговечность и надежность работы.

Shimano BR-M595 совместим с роторами диаметром 160, 180 и 203 мм, что позволяет подобрать оптимальную конфигурацию для вашего стиля катания и условий эксплуатации. В комплекте поставляются колодки с органическим составом, которые обеспечивают хорошее сцепление и модуляцию торможения.

Снимите распор для прокачки (желтый), затем установите колесо с ротором на раму.
Установите тормозные колодки. Установите шплинт и разогните его усики.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
При очистке компрессором
При разборке корпуса калипера для очистки внутренних деталей сжатым
воздухом помните, что влага из сжатого воздуха может остаться на деталях
калипера. Перед сборкой калиперов тщательно высушите их детали.
Рекомендации
Роторы для внедорожных велосипедов 203 и 180 мм из-за большего
диаметра, имеют больший прогиб, чем роторы 160 мм для велосипедов для
кросс-кантри. Как следствие они могут задевать за тормозные колодки.
Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и
калипер могут соприкасаться.
При снятии колеса с велосипеда между тормозных колодок рекомендуется
устанавливать распор. Когда колесо снято, распор блокирует движение
пистонов при случайном нажатии на ручку тормоза.
Если вы нажали на ручку тормоза, а распор не был установлен, пистоны
выдвинутся больше обычного. Для разведения колодок используйте
плоскую отвертку или подобный инструмент, стараясь не повредить
поверхность колодок. (Если колодки не были установлены, вдавите
пистоны обратно в цилиндры, стараясь не повредить их.)
Если вернуть тормозные колодки или пистоны на место затруднительно,
снимите крышку бачка и повторите попытку. (Помните, что из бачка в этот
момент может вытечь немного масла.)
Используйте изопропиловый спирт, мыльную воду или сухую ткань при
очистке и обслуживании тормозной системы. Не используйте имеющиеся в
продаже средства для очистки тормозов или шумопоглощающие средства,
поскольку они могут повредить уплотняющие прокладки и манжеты.
При разборке калиперов не вынимайте пистоны.
Если ротор изношен, искривлен или имеет трещину, его необходимо заменить.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа
или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
Роторы диаметром 203 и 180 мм обеспечивают более высокое тормозное усилие, чем
роторы 160 мм. Убедитесь в том, что вы полностью усвоили тормозные характеристики,
прежде чем использовать тормоза.
Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во вращающийся
ротор дискового тормоза во время установки или технического
обслуживания колеса. Кромки ротора достаточно острые и могут тяжело
травмировать пальцы при их попадании в прорези вращающегося диска.
При работе тормозов калипер и ротор нагреваются, поэтому не прикасайтесь к ним при
езде или сразу после езды. В противном случае вы можете получить ожог. Перед
регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и начинайте
торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере
сцепления шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость и
начинайте тормозить плавно и заранее.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные колодки, т. к. в
противном случае тормоза могут работать некорректно.
При попадании масла или смазки на колодки их следует заменить. При
попадании масла или смазки на ротор его следует очистить. В противном
случае тормоза могут работать некорректно.
Перед катанием проверяйте, чтобы толщина рабочего слоя каждой колодки
была не менее 0,5 мм.
При длительном непрерывном пользовании тормозом в системе может
образоваться воздушная пробка. Для ее устранения немедленно отпустите
ручку тормоза.
Используйте только оригинальное минеральное масло "Шимано". Использование других
типов масел может вызвать неполадки в работе тормозов, а также вывести тормозную
систему из строя.
Используйте только новое масло; не используйте масло, слитое из системы. Старое или
использованное масло может содержать воду, которая может образовать воздушную пробку
в тормозной системе.
Не допускайте попадания воды или воздушных пузырьков в тормозную систему; в
противном случае может образоваться паровая пробка. Будьте особенно внимательны при
снятии крышки бачка.
При обрезке тормозного шланга для подгонки его длины или при смене шланга с правого на
левый и наоборот обязательно удалите из шланга воздух, выполнив шаги (5) и с (8) по (10),
приведенные в инструкции “Заливка минерального масла и удаление воздуха из системы”.
Когда вы кладете велосипед на бок или переворачиваете вверх колесами, в тормозную систему могут
попасть воздушные пузырьки из бачка, которые остались там после снятия крышки бачка или
которые скапливаются в разных узлах тормозной системы при ее использовании в течение
длительного времени. Дисковая тормозная система M595 не рассчитана на переворачивание
велосипеда вверх колесами. Если велосипед положить на бок или перевернуть вверх колесами,
пузырьки воздуха из бачка могут переместиться в калиперы. Если велосипед используется с
пузырьками воздуха в калиперах, существует опасность отказа тормозов и, как результат, тяжелого
несчастного случая. Если вы клали велосипед на бок или переворачивали вверх колесами, то прежде
чем продолжить поездку, обязательно несколько раз нажмите на ручку тормоза для проверки работы
тормозов. Если тормоза работают некорректно, выполните их регулировку следующим образом.
При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите пользование тормозами и
произведите необходимый ремонт. Если вы продолжите поездку на велосипеде при утечке
жидкости, то существует опасность внезапного отказа тормозов.
Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора, есть опасность ее соприкосновения с
ротором. Поэтому убедитесь, что задевания нет.
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда. Ненадлежащее
использование тормозной системы велосипеда может привести к потере управления или
аварии, чреватым тяжелой травмой. Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности,
необходимо овладеть правильной техникой торможения (включая силу нажатия на
тормозную ручку и особенности управления велосипедом). Научиться этому вы можете,
обращаясь к профессиональному продавцу велосипедов, изучая руководство по
эксплуатации велосипеда, а также применяя на практике технику езды и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед может
перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
Системы дисковых тормозов Шимано несовместимы с велосипедами-тандемами. Поскольку тандемы
имеют большой общий вес, нагрузка на тормозную систему при торможении увеличивается. Если
гидравлические дисковые тормоза применять на тандеме, температура масла станет слишком
высокой, и пар закупорит или разорвет тормозной шланг, что приведет к отказу тормоза.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
Тормозные колодки A01S разработаны для снижения уровня шума,
вызываемого трением колодок о ротор во время работы тормозов. Данный
тип колодок требует более длительного притирания, чем колодки типа М06.
Обращение с минеральным маслом
Во время работы пользуйтесь защитными очками. Избегайте попадания масла в глаза!
Попадание масла в глаза может вызвать раздражение. В случае попадания масла в
глаза промойте их чистой водой и немедленно обратитесь к врачу.
Во время работы пользуйтесь перчатками. Попадание масла на кожу может вызвать
сыпь и неприятные ощущения. В случае попадания масла на кожу обильно промойте
место контакта мыльным раствором.
Вдыхание масляного тумана или паров может вызвать тошноту. Пользуйтесь
респиратором! Работайте в хорошо проветриваемом месте. При вдыхании масляного
тумана или паров немедленно выйдите на свежий воздух. Накройтесь одеялом.
Неподвижно оставайтесь в тепле и обратитесь за врачебной помощью.
Не пейте. Это может вызвать рвоту или понос.
Хранить в недоступном для детей месте.
Нельзя резать, нагревать, сваривать емкость с маслом и нагнетать давление в ней, т. к.
это может привести к взрыву или пожару.
Утилизацию использованного масла проводите в соответствии с применимыми нормами.
Будьте аккуратны при подготовке масла к утилизации.
• Указания: Держите ёмкость герметично закрытой для предотвращения попадания внутрь
инородных предметов и влаги. Храните в прохладном, тёмном месте вдали от
прямого солнечного света или тепла.
Период притирания
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого тормозное
усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного усилия при
пользовании тормозами в период притирания. То же самое происходит при замене
тормозных колодок или роторов.
Паровая пробка - явление, при котором масло внутри тормозной системы нагревается,
вызывая расширение капель воды или пузырьков воздуха внутри тормозной системы. Это
может привести к внезапному увеличению хода ручки тормоза.
< Если тормоз медленно реагирует на нажатие ручки >
Слегка нажмите на ручку несколько раз и подождите, пока пузырьки не вернутся в
бачок. Рекомендуется снять крышку бачка, наполнить его минеральным маслом и
подождать, пока не исчезнут все пузырьки.
Если тормоза по-прежнему реагируют медленно, прокачайте тормозную систему. (См.
"Заливка минерального масла и прокачка системы").
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного
уведомления. (Russian)
Установка калиперов (BR-M595) и закрепление маслопровода.
< Передний >
< Передний >
< Задний >
Инструкции по техническому обслуживанию SI-8G40A-002
Дисковая тормозная
система
Калипер
BR-M595
Маслопровод
SM-BH59
Ротор
SM-RT53/SM-RT62
Тормозная ручка
BL-M595
Опора рубашки троса
SM-HANG
Минеральное масло
SM-DB-OIL
Тип
тормозной
колодки
Пластиковые колодки
A01S
Металлические колодки
M06
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Калипер
Ротор
Адаптер
Крепежные болты
калипера
Крепежные
болты
калипера
Крепежные болты
адаптера
Крепежные
болты
адаптера
Замена тормозных колодок
Техническое обслуживание
Внимание: Тормозная система M595 сконструирована так, чтобы по мере износа
тормозных колодок пистоны постепенно приближались к ротору
автоматически, устанавливая требуемый зазор между ротором и
тормозными колодками. Поэтому при замене тормозных колодок
необходимо вдавить пистоны обратно, в исходное положение.
Если масло после заливки попало на тормозные
колодки или они изношены до толщины 0,5 мм, или
если прижимные пружины колодок задевают за
ротор, замените тормозные колодки.
1. Снимите колесо с рамы и снимите тормозные
колодки, как показано на рисунке.
1. Выверните крепежный винт тормозной ручки, как показано на рисунке.
2. Очистите пистоны и окружающие
участки.
3. Снимите крышку бачка, обратившись
кпункту (1) "Заливка минерального
масла".
Для монтажа калипера типа Post mount на крепление международного стандарта
пользуйтесь адаптерами.
(Имеются отдельно передние и задние адаптеры.)
1. Ослабьте крепежные болты калипера, чтобы он мог двигаться вбок, а затем установите
на раму адаптер.
2. Нажмите на ручку тормоза, чтобы колодки зажали ротор, и затяните крепежные болты
калипера.
Крепление типа международный
стандарт
Крепление типа Post mount
4. Вдавите пистон обратно в цилиндр
до упора, стараясь не свернуть его.
(Помните, что из бачка в этот
момент может вытечь немного
масла.)
5. Установите новые тормозные
колодки, затем вставьте между ними
распор (красный). Установите
шплинт и разогните его усики.
6. Нажмите на ручку тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что она стала
жесткой.
7. Удалите распоры, установите колесо и проверьте, чтобы ротор не задевал за
калипер. Если они соприкасаются, произведите регулировку согласно пункту
"Установка калипера".
8. После проверки уровня масла установите на место крышку бачка.
9. Верните тормозную ручку в исходное положение.
Регулировка, когда пистоны работают неправильно.
Механизм калипера имеет два пистона. Если эти пистоны работают неправильно или
выступают из цилиндров одним краем, либо если тормозные колодки касаются
ротора, отрегулируйте пистоны следующим образом.
1. Снимите колесо и тормозные колодки.
Очистите пистоны и окружающий участок, снимите крышку бачка.
2. Вдавите пистон на место, не наклоняя его. Имейте в виду, что в этот момент из
бачка может вытечь немного масла.
3. Установите новые тормозные колодки и вставьте между ними распор (красный).
4. Нажмите на ручку тормоза до упора, затем нажмите на нее еще несколько раз,
чтобы пистоны вернулись в исходное положение.
5. Удалите распоры, установите колесо и проверьте, чтобы ротор не задевал за
калипер. В противном случае устраните задевание, используя прокладки.
6. После проверки уровня масла установите на место крышку бачка.
Замена минерального масла
Рекомендуется заменить масло внутри бачка, если оно сильно
обесцветилось.
Подсоедините трубку с пакетом к сливному штуцеру и откройте его. Затем
слейте масло. Для ускорения слива масла понажимайте на ручку тормоза.
По завершении слива залейте новое масло, обратившись к пункту
"Заливка минерального масла и прокачка системы". Используйте только
оригинальное минеральное масло "Шимано".
Утилизируйте отработанное масло согласно применимым нормам.
Снятие тормозной ручки
Обязательно прочитайте инструкцию "Заливка
минерального масла и прокачка системы" вместе с данной
инструкцией.
Сначала установите калипер на
раму так, чтобы он мог двигаться в
стороны, нажмите на рукоятку
тормоза, так чтобы колодки зажали
ротор, затем затяните крепежные
болты калипера.
Спицевание колеса
Убедитесь в том, что схема спицевания соответствует рисунку.
Радиальное спицевание применять нельзя.
Заспицуйте левую сторону переднего колеса (со стороны ротора), а также
левую и правую сторону заднего колеса, как показано на рисунке 1 ниже; а
правую сторону переднего колеса, как показано на рисунке 2 ниже.
Установка ротора
(SM-RT53 / RT62)
SM-RT53 (160 мм)
SM-RT53M (180 мм)
SM-RT53L (203 мм)
SM-RT62 (160 мм)
SM-RT62M (180 мм)
SM-RT62L (203 мм)
Направление
вращения колеса
Левая
сторона
переднего
колеса
Левая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
заднего
колеса
Правая сторона
переднего колеса
Рис 2 Рис 1
Для сборки данного изделия потребуются следующие
инструменты.
Момент затяжки:
40 Н•м
Установка тормозной ручки (BL-M595)
Закрепите тормозную ручку на руле, как
показано на рисунке. (Убедитесь в том, что
тормозная ручка не мешает работе манетки.
См. также инструкцию по обслуживанию
манетки. Некоторые типы ручек могут
потребовать сначала установить манетку
из-за расположения крепежных винтов
манетки.)
* Обратитесь к инструкции по снятию
тормозной ручки при открытии зажима.
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули следуйте
указаниям производителя относительно момента затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может привести к повреждению изделия из карбона,
анедостаточное усилие - к ненадежному закреплению компонентов.
Ручка тормоза Момент затяжки:
6-8 Н•м
Стопорное
кольцо ротора
TL-LR15
Установка
Прокладка маслопровода
< Для правой ручки >
Обратитесь к руководству по эксплуатации SM-BH59 тормозного
маслопровода SI-8H20 за более подробными инструкциями по монтажу
маслопровода.
Не перекручивайте и не переламывайте маслопровод во время
установки. Убедитесь в том, что калиперы и тормозные ручки
расположены так, как указано на рисунках.
BL-M595
BR-M595
Винт
регулировки
положения
рукоятки
Регулировка положения рукоятки
Закручивйте винт регулировки досягаемости (по часовой стрелке), чтобы
приблизить ручку к рулю, и откручивайте его (против часовой стрелки), чтобы
отдалить ее от руля.
< Для левой ручки >
Распор для прокачки
(желтый)
Тормозные колодки
Шплинт
Для предотвращения самопроизвольного выкручивания болтов могут применяться как
колпачки, так и проволока.
Воспользуйтесь наиболее подходящим вариантом.
< Передний > < Задний >
Колпачки
Колпачки
Колпачки
Крепление Post type
Для С-образных
направляющих, а также
обыкновенных упоров
рубашки троса используйте
специальный держатель
маслопровода "Шимано"
(приобретается отдельно)
для обеспечения
безопасности установки,
как показано на рисунке.
Нажмите на ручку тормоза несколько раз и проверьте работу тормозов. Также
проверьте отсутствие утечек масла.
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
< С-образная
направляющая >
< Обыкновенный упор
рубашки >
С использованием колпачков
С использованием проволоки
< Задний >
Проволока
< Передний >
Проволока
Зажим
Тормозные
колодки
Пистон
Распор колодок
(красный)
Шплинт
Шплинт
SI-8G40A-002-02
Для снятия данного изделия потребуются следующие
инструменты.
Место использования Инструмент
Крепежный болт тормозной ручки Шестигранный ключ на 4 мм
Размыкание зажима
Тонкий стержень типа шестигранника
на2 мм
Зажим
ВНИМАНИЕ
2 мм
0,5 мм
Место использования Инструмент
Стопорное кольцо ротора TL-LR15
Крепежный болт тормозной ручки Шестигранный ключ на 4 мм
Крепежный болт калипера Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный болт переходника (post type) Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный шплинт тормозной колодки Плоскогубцы
Крышка бачка Крестообразная отвёртка №1
Держатель рубашки Крестообразная отвёртка №2
Крепежный болт тормозного шланга Торцевой гаечный ключ на 8 мм
Сливной штуцер Торцевой гаечный ключ на 7 мм
2. Вставьте тонкий предмет типа шестигранника на 2 мм в скошенное
отверстие в тормозной ручке со стороны маслопровода и разомкните
зажим. Затем снимите тормозную ручку
rus003997_8G40A_002.indd 1rus003997_8G40A_002.indd 1 24/02/11 15:2924/02/11 15:29
  • Page 1 1

Shimano BR-M595 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano BR-M595 — это надежная и эффективная тормозная система для горных велосипедов. С ней вы можете быть уверены в безопасности и контроле на крутых спусках и техничных участках. Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают плавное и точное торможение даже в самых экстремальных условиях. Алюминиевый корпус калипера и стальные поршни гарантируют долговечность и надежность работы.

Shimano BR-M595 совместим с роторами диаметром 160, 180 и 203 мм, что позволяет подобрать оптимальную конфигурацию для вашего стиля катания и условий эксплуатации. В комплекте поставляются колодки с органическим составом, которые обеспечивают хорошее сцепление и модуляцию торможения.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ