• Снимите распор для прокачки (желтый), затем установите колесо с ротором на раму.
• Установите тормозные колодки. Установите шплинт и разогните его усики.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Рекомендации
• Роторы для внедорожных велосипедов 203 и 180 мм из-за большего
диаметра, имеют больший прогиб, чем роторы 160 и 140 мм. Как
следствие они могут задевать за тормозные колодки.
• Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и
калипер могут соприкасаться.
• При снятии колеса с велосипеда между тормозных колодок рекомендуется
устанавливать распор. Когда колесо снято, распор блокирует движение
пистонов при случайном нажатии на ручку тормоза.
• Если вы нажали на ручку тормоза, а распор не был установлен, пистоны
выдвинутся больше обычного. Для разведения колодок используйте
плоскую отвертку или подобный инструмент, стараясь не повредить
поверхность колодок. (Если колодки не были установлены, вдавите
пистоны обратно в цилиндры, стараясь не повредить их.)
Если вернуть тормозные колодки или пистоны на место затруднительно,
снимите крышку бачка и повторите попытку. (Помните, что из бачка в
этот момент может вытечь немного масла.)
• Используйте изопропиловый спирт, мыльную воду или сухую ткань при
очистке и обслуживании тормозной системы. Не используйте имеющиеся
в продаже средства для очистки тормозов или шумопоглощающие
средства, поскольку они могут повредить уплотняющие прокладки и
манжеты.
• При разборке калиперов не вынимайте пистоны.
• Если ротор изношен, искривлен или имеет трещину, его необходимо
заменить.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа
или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
• Роторы диаметром 203 и 180 мм обеспечивают более высокое тормозное усилие, чем роторы
160 мм. Убедитесь в том, что вы полностью усвоили тормозные характеристики, прежде чем
использовать тормоза.
• Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во вращающийся
ротор дискового тормоза во время установки или технического обслуживания
колеса. Кромки ротора достаточно острые и могут тяжело травмировать
пальцы при их попадании в прорези вращающегося диска.
• При работе тормозов калиперы и ротор нагреваются, поэтому не прикасайтесь к ним при езде
или сразу после езды, сойдя с велосипеда. В противном случае вы можете получить ожог. Перед
регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
• В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и начинайте
торможение заранее.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере сцепления
шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость и начинайте
тормозить плавно и заранее.
• Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
• Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные колодки, т. к. в противном
случае тормоза могут работать некорректно.
• При попадании масла или смазки на колодки их следует заменить. При попадании масла или
смазки на ротор его следует очистить. В противном случае тормоза могут работать некорректно.
• При длительном непрерывном пользовании тормозом в системе может образоваться паровая
пробка. Для ее устранения немедленно отпустите ручку тормоза.
• Используйте только оригинальное минеральное масло "Шимано". Использование других типов
масел может вызвать неполадки в работе тормозов, а также вывести тормозную систему из строя.
• Используйте только новое масло; не используйте масло, слитое из системы. Старое или
использованное масло может содержать воду, которая может образовать паровую пробку в
тормозной системе.
• Не допускайте попадания воды или воздушных пузырьков в тормозную систему; в противном
случае может образоваться паровая пробка. Будьте особенно внимательны при снятии крышки
бачка.
• Когда вы кладете велосипед на бок или переворачиваете вверх колесами, в тормозную систему
могут попасть воздушные пузырьки из бачка, которые остались там после снятия крышки бачка
или которые скапливаются в разных узлах тормозной системы при ее использовании в течение
длительного времени. Дисковая тормозная система T605 не рассчитана на переворачивание
велосипеда колесами вверх. Если велосипед положить на бок или перевернуть вверх колесами,
пузырьки воздуха из бачка могут переместиться в калиперы. Если велосипед используется с
пузырьками воздуха в калиперах, существует опасность отказа тормозов и, как результат,
тяжелого несчастного случая. Если вы клали велосипед на бок или переворачивали вверх
колесами, то прежде чем продолжить поездку, обязательно несколько раз нажмите на ручку
тормоза для проверки работы тормозов. Если тормоза работают некорректно, выполните их
регулировку следующим образом.
• При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите пользование тормозами и
произведите необходимый ремонт. Если вы продолжите поездку на велосипеде при
утечке жидкости, то существует опасность внезапного отказа тормозов.
• Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора, есть опасность ее соприкосновения
с ротором. Поэтому убедитесь, что задевания нет.
• Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда. Ненадлежащее
использование тормозной системы велосипеда может привести к потере управления или
аварии, чреватым тяжелой травмой. Поскольку каждый велосипед имеет свои
особенности, необходимо овладеть правильной техникой торможения (включая силу
нажатия на тормозную ручку и особенности управления велосипедом). Научиться этому
вы можете, обращаясь к профессиональному продавцу велосипедов, изучая руководство
по эксплуатации велосипеда, а также применяя на практике технику езды и торможения.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно рекомендуем применять
только оригинальные запасные части "Шимано".
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
• Тормозные колодки A01S разработаны для снижения уровня шума, вызываемого
трением колодок о ротор во время работы тормозов. Данный тип колодок требует
более длительного притирания, чем колодки типа М06.
■ Обращение с минеральным маслом
• Во время работы пользуйтесь защитными очками. Избегайте попадания масла в глаза!
Попадание масла в глаза может вызвать раздражение.
В случае попадания масла в глаза промойте их чистой водой и немедленно обратитесь к врачу.
• Во время работы пользуйтесь перчатками. Попадание масла на кожу может вызвать сыпь и
неприятные ощущения. В случае попадания масла на кожу обильно промойте место контакта
мыльным раствором.
• Вдыхание масляного тумана или паров может вызвать тошноту. Пользуйтесь респиратором!
Работайте в хорошо проветриваемом месте. При вдыхании масляного тумана или паров
немедленно выйдите на свежий воздух. Накройтесь одеялом. Неподвижно оставайтесь в тепле
и обратитесь за врачебной помощью.
• Не пейте. Это может вызвать рвоту или понос.
• Хранить в недоступном для детей месте.
• Нельзя резать, нагревать, сваривать и нагнетать давление в емкость с маслом, т. к. это может
привести к взрыву или пожару.
• Утилизацию использованного масла проводите в соответствии с применимыми нормами. Будьте
аккуратны при подготовке масла к утилизации.
• Указания: Держите ёмкость герметично закрытой для предотвращения попадания внутрь
инородных предметов и влаги. Храните в прохладном, тёмном месте вдали от прямого
солнечного света или тепла.
■ Период притирания
• Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого тормозное усилие
постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного усилия при пользовании
тормозами в период притирания. То же самое происходит при замене тормозных колодок или
роторов.
■ При очистке сжатым воздухом
• При разборке корпуса калипера для очистки внутренних деталей сжатым воздухом помните,
что влага из сжатого воздуха может остаться на деталях калипера. Перед сборкой калиперов
тщательно высушите их детали.
ВНИМАНИЕ
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления.
(Russian)
■ Установка калиперов (BR-T605) и закрепление маслопровода.
< Передний >
< Передний >
< Задний >
Инструкции по техническому обслуживанию
Дисковая тормозная система
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Калипер
Ротор
Адаптер
Крепежные
болты калипера
Крепежные болты
калипера
Крепежные
болты
адаптера
Крепежные
болты
адаптера
■ Замена тормозных колодок
Техническое обслуживание
Внимание: Тормозная система T605 сконструирована так, чтобы по мере износа
тормозных колодок пистоны постепенно приближались к ротору
автоматически, устанавливая требуемый зазор между ротором и
тормозными колодками. Поэтому при замене тормозных колодок
необходимо вдавить пистоны обратно, в исходное положение.
Если масло после заливки попало на тормозные
колодки или они изношены до толщины 0,5 мм, или
если прижимные пружины колодок задевают за
ротор, замените тормозные колодки.
1. Снимите колесо с рамы и снимите тормозные
колодки, как показано на рисунке.
2. Очистите пистоны и окружающие
участки.
3. Снимите крышку бачка, обратившись
к пункту (1) "Заливка минерального
масла".
Для монтажа калипера типа Post mount на крепление международного стандарта
пользуйтесь адаптерами.
(Имеются отдельно передние и задние адаптеры.)
1. Ослабьте крепежные болты калипера, чтобы он мог двигаться вбок, а затем установите
на раму адаптер.
2. Нажмите на ручку тормоза, чтобы колодки зажали ротор, и затяните крепежные болты
калипера.
● Крепление по международному стандарту ● Крепление типа Post mount
4. Вдавите пистон обратно в цилиндр
до упора, стараясь не свернуть его.
(Помните, что из бачка в этот
момент может вытечь немного
масла.)
5. Установите новые тормозные
колодки, затем вставьте между
ними распор (красный). Установите
шплинт и разогните его усики.
6. Нажмите на ручку тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что она стала
жесткой.
7. Удалите распоры, установите колесо и проверьте, чтобы ротор не задевал за
калипер. Если они соприкасаются, произведите регулировку согласно пункту
"Установка калипера".
8. После проверки уровня масла установите на место крышку бачка.
9. Верните тормозную ручку в исходное положение.
■ Регулировка, когда пистоны работают неправильно.
Механизм калипера имеет два пистона. Если эти пистоны работают неправильно
или выступают из цилиндров одним краем, либо если тормозные колодки касаются
ротора, отрегулируйте пистоны следующим образом.
1. Снимите колесо и тормозные колодки.
Очистите пистоны и окружающий участок, снимите крышку бачка.
2. Вдавите пистон на место, не наклоняя его. Имейте в виду, что в этот момент из
бачка может вытечь немного масла.
3. Установите новые тормозные колодки и вставьте между ними распор (красный).
4. Нажмите на ручку тормоза до упора, затем нажмите на нее еще несколько раз,
чтобы пистоны вернулись в исходное положение.
5. Удалите распоры, установите колесо и проверьте, чтобы ротор не задевал за
калипер. В противном случае устраните задевание, используя прокладки.
6. После проверки уровня масла установите на место крышку бачка.
■ Замена минерального масла
Рекомендуется заменить масло внутри бачка, если оно сильно обесцветилось.
Подсоедините трубку с пакетом к сливному штуцеру и откройте его. Затем слейте
масло. Для ускорения слива масла понажимайте на ручку тормоза. По завершении
слива залейте новое масло, обратившись к пункту "Заливка минерального масла и
прокачка системы". Используйте только оригинальное минеральное масло
"Шимано".
Утилизируйте отработанное масло согласно применимым нормам.
Предварительно установите калипер
на раму так, чтобы он мог двигаться
в стороны, нажмите на рукоятку
тормоза, так чтобы колодки зажали
ротор, затем затяните крепежные
болты калипера.
■ Спицевание колеса
Убедитесь в том, что схема спицевания соответствует рисунку.
Радиальное спицевание применять нельзя.
Заспицуйте левую сторону переднего колеса (со стороны ротора), а также
левую и правую сторону заднего колеса, как показано на рисунке 1 ниже;
а правую сторону переднего колеса, как показано на рисунке 2 ниже.
■ Установка ротора
(SM-RT64)
SM-RT64 (160 мм)
SM-RT64M (180 мм)
SM-RT64L (203 мм)
Направление
вращения
колеса
Левая
сторона
переднего
колеса
Левая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
переднего
колеса
Рис 2 Рис 1
Для сборки данного изделия потребуются следующие
инструменты.
Момент затяжки:
40 Н•м
■ Установка тормозной ручки
Закрепите тормозную ручку на руле, как показано на рисунке. (Убедитесь
в том, что тормозная ручка не мешает работе манетки. См. также
инструкцию по обслуживанию манетки. Некоторые типы ручек могут
потребовать сначала установить
манетки из-за расположения
крепежного болта манетки.)
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули следуйте
указаниям производителя относительно момента затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может привести к повреждению изделия из карбона,
а недостаточное усилие - к ненадежному закреплению компонентов.
Ручка тормоза Момент
затяжки: 6-8 Н•м
Стопорное
кольцо ротора
TL-LR15
Установка
■ Прокладка маслопровода
< Для правой ручки >
Обратитесь к руководству по эксплуатации SM-BH59 маслопровода (SI-8H20) за более
подробными инструкциями по монтажу.
Не перекручивайте и не переламывайте маслопровод во время установки. Убедитесь
в том, что калиперы и тормозные ручки расположены так, как указано на рисунках.
BL-T605
BR-T605
< Для левой ручки >
Распор для прокачки
(желтый)
Тормозные колодки
Шплинт
Для предотвращения самопроизвольного выкручивания болтов могут применяться как
колпачки, так и проволока.
Воспользуйтесь наиболее подходящим вариантом.
< Передний > < Задний >
Колпачки
Колпачки
Колпачки
Крепление Post type
Для С-образных
направляющих, а также
обыкновенных упоров
рубашки троса используйте
специальный держатель
маслопровода "Шимано"
(приобретается отдельно)
для обеспечения
безопасности установки, как
показано на рисунке.
Нажмите на ручку тормоза несколько раз и проверьте работу тормозов. Также
проверьте отсутствие утечек масла.
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
< С-образная
направляющая >
< Обыкновенный упор
рубашки >
С использованием колпачков
С использованием проволоки
< Задний >
Проволока
< Передний >
Проволока
Тормозные
колодки
Пистон
Распор колодок
(красный)
Шплинт
Шплинт
SI-8A60A-001-02
SI-8A60A-001
Место использования Инструмент
Стопорное кольцо ротора TL-LR15
Крепежный болт тормозной ручки Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный болт калипера Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный болт переходника (post type) Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный шплинт тормозной колодки Плоскогубцы
Крышка бачка Крестообразная отвёртка №1
Держатель маслопровода Крестообразная отвёртка №2
Крепежный винт тормозного шланга Рожковый ключ на 8 мм
Сливной штуцер Торцевой гаечный ключ на 7 мм
Калипер
BR-T605
Маслопровод
SM-BH59
Ротор
SM-RT64/M/L
Тормозная ручка
BL-T605
Опора рубашки троса
SM-HANG
Минеральное масло
SM-DB-OIL
Блок
тормозной
колодки
Пластиковые
колодки
A01S
Металлические
колодки
M06
Паровая пробка - явление, при котором масло внутри тормозной системы нагревается,
вызывая расширение капель воды или пузырьков воздуха внутри тормозной системы.
Это может привести к внезапному увеличению хода ручки тормоза.
< Если тормоз медленно реагирует на нажатие ручки >
Слегка нажмите на ручку несколько раз и подождите, пока пузырьки не вернутся в
бачок. Рекомендуется снять крышку бачка, наполнить его минеральным маслом и
подождать, пока не исчезнут все пузырьки.
Если тормоза по-прежнему реагируют медленно, прокачайте тормозную систему.
(См. "Заливка минерального масла и прокачка системы").
Обязательно прочитайте инструкцию "Заливка минерального масла
и прокачка системы" вместе с данной инструкцией.