Logitech Z-5500 5.1 Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
Logitech Z-5500 Digital: колонки для меломанов и "юзеров
Часто, покупая компьютер, будущие хозяева обращают
самое серьезное внимание на звуковую карту, а вот
акустическим системам особого значения не придают: то
ли не считают нужным, то ли экономят и приобретают их
по остаточному принципу, а потом часами крутят ручки
настройки и ругаются на неестественность и
"пластмассовость" звука. Чтобы не омрачать себе жизнь
подобными переживаниями, к подбору акустики нужно
подходить не менее серьезно, чем к выбору звуковой
карты.
Знакомство с 5.1-акустической системой Logitech Z-5500
Digital началось как обычно с коробки. Узрев ее
гигантские для мультимедийных колонок размеры, я сразу
усомнился, что эта акустика предназначается
исключительно для компьютера. И как показала практика,
оказался прав. Но обо всем по порядку.
Распаковав систему, я обнаружил, что комплект поставки включает в себя сабвуфер, 4 однополосные колонки-
сателлита, одну колонку центрального канала (тоже однополосную), 6-канальный соединительный кабель,
инфракрасный пульт дистанционного управления с батарейками, инструкцию пользователя и непонятную
коробочку с жидкокристаллическим экраном и огромным колесом на лицевой панели.
Деревянный, покрашенный в черный цвет корпус сабвуфера широкий и очень глубокий. Благодаря
выступающей решетке и ее толстой пластиковой окантовке, он кажется еще внушительнее своих реальных
размеров. На лицевой панели расположен 10-дюймовый (более 25 см) динамик, прикрытый той самой черной
защитной решеткой, под которой отчетливо просматривается белый логотип компании Logitech. Насколько мне
известно, это самый большой динамик когда-либо устанавливавшийся на компьютерные акустические системы.
Обязательный для всех сабвуферов фазоинвертор находится на правой боковине. Решение довольно
странное, поскольку такое расположение резко снижает возможность маневра при установке очень
немаленького "ящика". Ведь для нормальной работы фазоинвертора нужно как минимум сантиметров
пятьдесят (а лучше метр) открытого пространства. Большинство производителей сабвуферов уже давно
выносят фазоинвертор на лицевую панель, а динамик монтируют в днище "лицом вниз", что позволяет ставить
прибор, как заблагорассудится.
Элементов управления на корпусе сабвуфера нет. А вот задняя панель представляет собой довольно
интересное зрелище. Вынесенные на нее решетки радиатора неопровержимо свидетельствуют, что в корпусе
расположены блок питания и усилитель. Вариант опять же не лучший на этот раз с точки зрения звука, ведь
хороший усилитель должен быть большим, а чем больше усилитель, тем меньше полезный объем самого
сабвуфера. Кроме того, надо понимать, что для нормального охлаждения между задней панелью и стеной
следует оставлять зазор сантиметров в двадцать. Но усилитель и сабвуфер в одном корпусе – схема для
компьютерной акустики уже традиционная, хотя в какой-то мере вынужденная. Если установить усилитель в
отдельном корпусе, мультимедийные колонки потеряют привычную универсальность и удобство установки.
Кроме ребер радиатора, на задней панели находятся: разъем питания, 5 разноцветных маркированных
"тюльпанов" для подключения сателлитов и разъем DB9, маркированный как Control Center.
Если корпус сабвуфера выдержан скорее в нейтральном стиле, то в дизайне сателлитов чувствуется явное
влияние Hi-Tech. Их овальные "тела" установлены на подковообразные подставки, которые при желании
можно откинуть назад и через специальные ушки прикрутить к стене шурупами. Обтекаемая задняя часть
выполнена из черного пластика и имеет форму ванночки. Сверху она накрыта чуть выступающей из-под
черного пыльника серебристой панелью. Если пыльник снять, взору откроется 7-сантиметровый динамик с
металлической заостренной центральной частью, получившей в народе название "пуля", а сами колонки
приобретут студийный вид. Поверхность динамика – алюминиевая, подвес – резиновый и очень мощный на
вид. Динамик утоплен в переднюю панель, что должно уменьшить дифракцию, хотя на колонках таких
размеров она вряд ли будет заметна. По заявлениям разработчика, "в одном динамике объединены два
драйвера: четкий звук высокочастотного динамика дополняется богатством и полнотой звучания отдельного
динамика средних частот". Так ли это, мы узнаем при прослушивании.
В верхней части задней панели сателлитов обнаружилось отверстие
фазоинвертора. Центральный сателлит технически ничем не отличим от
четырех своих товарищей, только подставка крепится не на нижнем, а на
боковом торце, что позволяет размещать его горизонтально.
Кабель усилителя, заканчивающийся "тюльпаном", – несъемный. Если он
окажется коротковат, придется либо разбирать колонку и менять провод
целиком, либо купить или спаять удлинитель. Пульт дистанционного
управления простой, без претензий. Десяток кнопок позволяет управлять
всеми функциями акустической системы, коих, впрочем, не так уж и много.
Пожалуй, единственное пожелание, которое можно было бы высказать
разработчикам по поводу пульта, – сделать кнопки светящимися. Это
облегчило бы поиск и работу с пультом в темноте и позволило бы более
гармонично сочетаться со следующим, последним элементом системы.
Как вы уже, наверное, догадались, этот самый последний элемент – Control
Center или, как его называют сами разработчики, "центр управления Digital
SoundTouch". Именно он и подключается к сабвуферу через интерфейс DB9
и позволяет управлять всей системой Logitech Z-5500.
На передней панели центра, как уже упоминалось, расположен жидкокристаллический дисплей, изображение
на котором гораздо более четкое и высококонтрастное, чем можно было ожидать, и большой – похоже,
специально утяжеленный – регулятор громкости, превращающий Control Center из коммуникационной консоли
в предусилитель.
Набор кнопок управления:
– кнопка input используется для выбора источника звукового сигнала (оптического, коаксиального, 6-
канального прямого или стерео 1-3);
– кнопка effect – выбор звукового эффекта;
– кнопка settings отвечает за настройку параметров эффектов, налагаемых на объемный звук; – кнопка mute –
отключение звука;
– кнопка level предназначена для настройки уровня относительной громкости сабвуфера,
центральной колонки, задних колонок и всей системы;
– кнопка включения/выключения питания системы.
На задней стенке панели располагаются три 3,5 мм миниджека для аналоговых входов, с помощью
переключателя переводящихся в режим 5.1 или стерео. Причем стереоэффект проявляется на каждой паре
выходов, поэтому с помощью сателлитов можно создать расширенный стереорежим – так называемый "стерео
х2". На правой стороне Control Center находится вывод для наушников и дополнительный линейный вход для
аудиоплеера, аналогового выхода ПК и носителей, не позволяющих передачу наружу по "цифре", например
DVD-Audio.
Кроме того, на задней стенке расположены цифровые входы: оптический Toslink и коаксиальный "тюльпан".
Их можно использовать для подключения DVD или другой "цифровой" периферии типа MiniDisk– MP3-
проигрывателей и т. п. Это уменьшает количество проводов, сокращает число необходимых устройств и
упрощает пользование всей домашней звуковоспроизводящей системой. Логично предположить, что раз
устройство имеет цифровые входы, значит, в нем наличествуют и соответствующие декодеры. Тут наконец-то
пришлось лезть в руководство пользователя, но исключительно для того, чтобы ознакомиться с начинкой
Control Center – все действия с системой понятны на интуитивном уровне.
Начинка впечатляет. Logitech Z-5500 поддерживает как стандартные Dolby Digital и DTS, так и менее
распространенный режим DTS 96/24 (24 бита/96 кГц). Кроме того, коль скоро уж сохранилось аналоговое
подключение, логично, что производители оставили поддержку Dolby Pro Logic II, позволяющую декодировать
аналоговые источники с кодировкой (Dolby Surround или Dolby Stereo) и раскладывать стерео на 5.1.
А вот отсутствие режима Neo:6, раскладывающего на 5.1 стереосигнал в формате DTS, несколько
разочаровало, особенно если учесть, что и на коробке, и на Control Center стоит логотип THX,
свидетельствующий, что колонки прошли сертификацию THX. Считается, что сертификат гарантирует точную
передачу полной акустической картины кинотеатра. Но без Neo:6 картина сия не кажется достаточно полной.
Тем не менее, Z-5500 Digital – одна из немногих акустических систем, соответствующих строгим стандартам
качества звука THX.
Теперь настало время оценить систему в работе. При подключении отдельных элементов никаких проблем не
возникло. Цветная маркировка помогла в считанные секунды соединить колонки должным образом.
Подключение к звуковой карте компьютера Creative SB Live Platinum 5.1 также прошло легко и безболезненно.
Питание пошло, жидкокристаллический дисплей ожил, и система зазвучала. Сначала она была испробована в
стереорежиме на старом добром WarCraft – игрушке, по меркам отрасли, древней, поддерживающей только
стереорежим и не имеющей никаких встроенных эффектов. В качестве компьютерных колонок в стерео и
стерео х2 режимах + сабвуфер Logitech Z-5500 работает идеально. Звук получается глубже и богаче, чем на
корейских пластмассовых пищалках, купленных за $10-20 (к слову, стоит "лоджитековский" комплект $350-
380, но если цена кажется слишком высокой, напомним, что в сабвуфере находится встроенный усилитель) и
как-то приятнее на слух, чем на паре напольных Bose с усилителем Technics. Видимо, уже сложился
определенный стереотип того, как должна звучать компьютерная игра.
При переходе в режим 5.1 звуковая картина несколько смазалась. Декодеры худо-бедно справились с задачей
разложения звукового потока по каналам, но иногда делали это как-то странно, и в тыловых сателлитах
слышались звуки, которых там быть по идее не должно.
А вот в игре Rome – Total War, где реализована поддержка многоканального звука через Creative Labs EAX 3,
колонки показали себя более чем хорошо. Все звуки доносились из правильного места, четко и сочно. Хотя
справедливости ради отметим, что в данном случае разложением по каналам ведала звуковая карта SB Live
Platinum, а акустика лишь воспроизводила получившийся звуковой рисунок, но звон мечей, треск
опрокидывающихся колесниц, рев слонов и топот мчащейся в погоню конницы вполне подошли бы для
звуковой дорожки "Александра" или "Гладиатора". Музыка звучала именно так, как положено в игре. Чуть
отстраненно, не забивая голоса героев и звуки окружающего виртуального мира. С точки зрения геймеров, к
Logitech Z-5500 никаких претензий нет.
Как и всякий компромисс, решение совместить в одном динамике средние и низкие частоты привело к тому,
что не всякая музыка звучит на них одинаково хорошо. Блюзовые, джазовые и акустические мелодии
слушаются вполне приемлемо, особенно если правильно настроить колонки по громкости и включить их в
режиме стерео х2 и правильно расположить. Например, два сателлита, подвешенных повыше и два
поставленных на пол "лицом к стене", чтоб заглушить часть верхних частот, дают очень интересный звук.
Танцевальные ритмы, где важно низкочастотное, пробирающее до самого сердца буханье, тоже неплохо идут,
особенно если повысить громкость сабвуфера по отношению к остальным элементам. А вот хард-роковый,
индустриальный и все другие стили, где нужны четкие высокие и средние частоты, слышатся тускловато,
неакцентированно.
Звуковые дорожки DVD-фильмов воспроизводятся средне. DTS и Dolby Digital отработали как положено, а вот
самому звуку, как и в случае с музыкой, не хватало четкости на высоких частотах. Скажем, рев
автомобильного двигателя Logitech Z-5500 передает вполне реалистично, а вот при пролете пули "из колонки
в колонку" и последующем рикошете голову в плечи втянуть не хочется.
Если кратко резюмировать все сказанное, можно заключить, что Logitech Z-5500 Digital – одни из лучших
компьютерных колонок, которые сегодня можно приобрести в наших магазинах. Что же касается бытовых
аудионужд, то звучат они, конечно, похуже, чем JBL или даже Yamaha той же ценовой категории, но удобство
использования и привлекательный внешний вид способны сделать их интересными для не очень
притязательного к качеству музыки пользователя.
Технические характеристики Logitech Z-5500 Digital
Мощность
– Общая среднеквадратическая мощность: 505 Вт
– Колонки: 317 Вт (2x62 Вт – передние, 2x62 Вт – задние, 69 Вт центральная).
– Сабвуфер: 188 Вт
Частотный диапазон: 33 Гц-20 кГц
Отношение "сигнал/шум": >93,5 дБ
Диффузоры
– Колонки: 3-дюймовые с полированными алюминиевыми фазовыми вставками.
– Сабвуфер: 10-дюймовый высокоамплитудный выносной сабвуфер в корпусе с отражателем нижних частот 6
порядка.
Типы воспроизводимого звука
– Аппаратное декодирование звукозаписей Dolby Digital, DTS и DTS 96/24
– Dolby Pro Logic II (в режимах просмотра фильмов и прослушивания музыки)
– 6-канальный звук
– Стерео x2
– Стерео
Поддерживаемые цифровые форматы
– Dolby Digital
– DTS и DTS 96/24
– PCM (стерео): от 44.1 кГц/16 бит до 96 кГц/24 бит
Габариты
– Сателлиты: 95x190x120 мм
– Сабвуфер: 330x337x460 мм
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4

Logitech Z-5500 5.1 Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ