FD-R770

Shimano FD-R770, RD-5600, RD-6600, RD-7800, SL-R770 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию манеток Shimano SL-R770 и готов ответить на ваши вопросы. В руководстве подробно описана установка, замена и настройка манеток, передних и задних переключателей, а также других компонентов системы переключения передач. Я могу помочь вам с вопросами по регулировке, смазке, устранению неисправностей и моментам затяжки.
  • Как отрегулировать манетку для предотвращения соскакивания цепи?
    Какие смазки рекомендуется использовать для троса и рубашки?
    Как снять индикатор передач?
    Какой момент затяжки для винтов корпуса манетки?
SL-R770
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Установка манетки
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Переключение с меньшей на большую звезду
При однократном нажатии ручки (A) происходит переключение
с меньшей на ближайшую большую звезду.
Пример:
со средней на большую звезду.
Используйте ручки руля с максимальным диаметром 32 мм.
Переключение передач
< Левая >
Исходное положение ручки (A)
Переключение с большей на меньшую звезду
При однократном нажатии ручки (B) происходит переключение
с большей на ближайшую меньшую звезду.
Пример:
с большей на среднюю звезду
Ручка (B)
При нажатии ручки (B) раздается один щелчок, когда
включается механизм устранения задевания, и второй,
более сильный щелчок, когда происходит переключение
передачи. После устранения задевания следующее
нажатие осуществит переключение.
Механизм устранения задевания
Если цепь находится на большой передней и наибольшей
задней звездах, цепь будет соприкасаться с рамкой
переключателя и вызывать шум. В этом случае слегка
нажмите ручку (B) (до щелчка), что немного сместит рамку
переключателя к малой передней звезде и устранит
задевание.
Полный ход
переключения передачи
Щелчок
Работа механизма устранения шума
Щелчок
Ручка (B)
Перемещение
рамки переднего
переключателя
Положение цепи
Для переключения с меньшей звезды на большую
Для переключения только на одну передачу нажмите ручку (А)
в положение 1 .
Для переключения на две
передачи сразу нажмите ручку
до положения 2 .
Так можно выполнять
переключение на максимум три
передачи сразу.
< Правая >
Исходное положение ручки (A)
1 : Переключает на одну
звезду
Напр. с 3-й на 4-ю
2 : Быстрое переключение на
две звезды
Напр. с 3-й на 5-ю
3 : Сразу на три звезды
Напр. с 3-й на 6-ю
4 3
35
3
6
Установка троса переключения
Для переключения с большей на меньшую звезду
Для переключения с большей на
меньшую звезду нажмите на ручку (B).
Ручка (B)
Напр. с 4-й на 3-ю
34
Замена манетки и индикатора
Снятие индикатора
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
1. Отверните два крепящих винта индикатора.
2. Снимите индикатор, как
показано на рисунке.
3. Нажмите на ручку (B) два или
более раз для сброса манетки.
4. Проверив, что стрелка индикатора
находится у правого края,
установите индикатор, как показано
на рисунке.
5. Проверьте работу индикатора. Если его показания не верны,
установите индикатор повторно, обращая особое внимание
на пункты 3 и 4.
< Левая >
Снятие индикатора
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
1. Отверните два крепящих винта индикатора.
2. Снимите индикатор, как
показано на рисунке.
3. Для сброса манетки нажмите
на ручку (B) не менее девяти
раз для установки ручки в
самое верхнее положение.
4. Проверив, что стрелка индикатора
находится у левого края, установите
индикатор, как показано на рисунке.
5. Проверьте работу индикатора. Если его показания не верны,
установите индикатор повторно, обращая особое внимание
на пункты 3 и 4.
< Правая >
Момент затяжки: 0,3-0,5 Н•м
Момент затяжки: 0,3-0,5 Н•м
Крепежные винты индикатора
Индикатор
Ручка (B)
Крепежные винты индикатора
Ручка (B)
Индикатор
Замена манетки
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
1. Ослабьте зажимной болт (гайку) крепления троса на
переднем переключателе и извлеките трос из манетки в
последовательности обратной установке.
2. Выполните шаги 1-2 для замены индикатора.
3. Открутите три винта корпуса
манетки и снимите манетку, как
показано на рисунке.
Момент затяжки:
0,5-0,8 Н•м
Винты корпуса манетки
Замена манетки
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
1. Ослабьте зажимной болт (гайку) крепления троса на заднем
переключателе и извлеките трос из манетки в
последовательности обратной установке.
2. Выполните шаги 1-2 для замены индикатора.
3. Открутите три винта корпуса
манетки и снимите манетку, как
показано на рисунке.
Момент затяжки:
0,5-0,8 Н•м
Винты корпуса манетки
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с
конца, где нет маркировки. Отрезав
рубашку, придайте концам круглую
форму, так чтобы диаметр внутри
отверстия был одинаковым.
Установите такой же
наконечник на обрезан-
ный конец рубашки.
Наконечник
Установка внутреннего троса < Левая >
Нажмите на ручку (B) не менее
двух раз (пока раздаются щелчки)
для сброса манетки. Затем снимите
заглушку и осуществите установку
троса.
Установите заглушку, как
показано на рисунке, завинтив ее
до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы
можете сорвать резьбу заглушки.
Ручка (B)
Заглушка
Внутренний трос
Заглушка
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
Установка внутреннего троса < Правая >
Нажмите на ручку (B) не менее
девяти раз и убедитесь по
индикатору, что ручка находится
в крайнем верхнем положении.
Затем снимите заглушку и
осуществите установку троса.
Установите заглушку, как
показано на рисунке, завинтив ее
до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы
можете сорвать резьбу заглушки.
Ручка (B)
Заглушка
Внутренний трос
Заглушка
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции.
Плохо закрепленные, изношенные или поврежденные детали
могут послужить причиной травмы велосипедиста. Рекоменду-
ется применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать соскакивание цепи,
что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяже-
лыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Для обеспечения бесперебойной работы используйте указанные
в технических условиях рубашку и направляющую троса под
каретку.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и вну-
треннюю поверхность рубашки.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней про-
кладкой тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается
вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Переключение передач возможно только при вращении педалей
вперед.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном
повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не
должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая
силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и дру-
гие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы
системы переключения передач.
Не разбирайте манетку, т. к. это может повредить ее или
вызвать неправильную работу.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного
износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регули-
ровки, технического обслуживания или эксплуатации оборудо-
вания обращайтесь, в сервисные центры.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
Момент затяжки:
5 Н•м
< Левая > < Правая >
Шестигранный
ключ на 5 мм
Шестигранный
ключ на 5 мм
4. Для сборки отрегулируйте манетку и крепление и установите
на место винты корпуса манетки.
5. Выполните шаги 3-4 для замены индикатора.
4. Для сборки отрегулируйте манетку и крепление и установите
на место винты корпуса манетки.
5. Выполните шаги 3-4 для замены индикатора.
Установите манетку таким образом, чтобы ее рычажки имели
свободный ход и не мешали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
При использовании карбонового руля может потребоваться
понизить момент затяжки во избежание его повреждения.
Обратитесь к производителю велосипеда или карбонового
руля относительно надлежащего момента затяжки.
SI-6KL0A-001-02
Манетка SL-R770
Рубашка троса SP41
Число скоростей 20
Передний переключатель FD-R770
Система FC-7800 / FC-6600 / FC-5600
Задний переключатель RD-7800 / RD-6600 / RD-5600
Задняя втулка FH-7800 / FH-6600 / FH-5600
Кассета CS-7800 / CS-6600 / CS-5600
Цепь CN-7801 / CN-6600 / CN-5600
Направляющая троса под
каретку
SM-SP17
Манетка
SL-R770
Рубашка троса SP41
Число скоростей 30
Передний переключатель
FD-R773-2: для FC-7803 / 6603
(наибольшая перед-
няя звезда 52 зуба)
FD-R773-0: для FC-5603 (наи-
большая передняя
звезда 50 зубьев)
Система FC-7803 / FC-6603 / FC-5603
Задний переключатель RD-7800 / RD-6600 / RD-5600
Задняя втулка FH-7800 / FH-6600 / FH-5600
Кассета CS-7800 / CS-6600 / CS-5600
Цепь CN-7801 / CN-6600 / CN-5600
Направляющая троса под
каретку
SM-SP17
Инструкции по техническому
обслуживанию
SI-6KL0A-001
/