Вымпел 32 (2043) Руководство пользователя

  • Привет! Я прочитал инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Вымпел-32 от НПП Орион. В инструкции подробно описаны режимы работы, способы подключения, меры безопасности и технические характеристики устройства. Готов ответить на ваши вопросы!
  • Как подключить зарядное устройство к аккумулятору?
    Как использовать устройство в качестве предпускового?
    Что делать, если устройство перегрелось?
    Какие типы аккумуляторов поддерживает устройство?
АВТОМАТИЧЕСКОЕ
ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ КИСЛОТНЫХ
АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ,
АКБ ТИПА AGM, EFB,
АКБ С ГЕЛЕВЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ:
LONG LIFE, DEEP-CYCLE
ТЯГОВЫХ И ЛОДОЧНЫХ АКБ,
СУРЬМЯНИСТЫХ АКБ,
ПРОИЗВЕДЕНО ООО "НПП "ОРИОН"
г. Санкт-Петербург
Загребский бульвар, д. 33
Вымпел-32
НПП ОРИОН
ВНИМАНИЕ!
Соблюдайте порядок подключения зарядного
устройства (З.У.) к аккумулятору.
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ.
1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора,
соблюдая полярность, красная клемма к (+),
черная к (-).
2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте
вилку в розетку.
3. С помощью ручки регулятора установите нужную
силу тока.
ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12
ВНИМАНИЕ!
Прибор не предназначен для использования лицами
(включая детей) с пониженными физическими,
чувственными или умственными способностями или
при отсутствии у них жизненного опыта или знаний,
если они не находятся под контролем или не
проинструктированы об использовании прибора
лицом, ответственным за их безопасность. Дети
должны находиться под контролем для недопущения
игры с прибором.
НАЗНАЧЕНИЕ
Основное назначение зарядных устройств (З.У.) - заряд
автомобильных (12 В) аккумуляторных батарей
(А.Б.),
в том числе полностью разряженных (до нуля),
любого типа и емкости, как в полностью автоматическом, так
и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной
регулировки силы зарядного тока.
В автоматическом режиме устройства контролируют
и ограничивают напряжение на заряжаемой А.Б., исключая
интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б.
Поэтому, устройства могут быть использованы для заряда
современных необслуживаемых батарей и не требуют
отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.
Кр о м е эт ого, воз м о жно исп о л ьзо в а ние З.У., как
многоцелевого источника постоянного тока для питания
автомобил ьн ой апп ар ат уры, эле ктроинструмен то в,
галогенных ламп и других устройств и приборов. Можно
также использовать З.У. в неавтоматическом режиме
для заряда А.Б. любой электрохимической системы
c максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 B.
Устройства предназначены для использования только внутри
помещений, степень защиты от воды IP20.
кислотных
тяговых и лодочных АКБ, сурьмянистых АКБ, АКБ
типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life,
Deep-Cycle,
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ
БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить
настоящее руководство, а также правила по уходу
и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети
убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции
сетевого шнура. Не допускайте попадания химически
активных жидкостей (бензин, кислота и т. д.) и воды на корпус
З.У. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться
в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые А.Б.
газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У.
и сетевые провода.
3
ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего
участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять
подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную
технику, особенно при питании от гаражной электросети.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4
Тип амперметра
Стрелочный
Встроенный микровентилятор
+
Диапазоны плавной
регулировки выходного тока
Выходное напряжение
в режиме стабилизации
тока
(равно напряжению
на клеммах А.Б.)
Выходное напряжение
в режиме стабилизации
напряжения
(при токе потребления
меньшем, чем ток,
заданный регулятором)
МОДЕЛЬ
Напряжение питающей
сети, частотой 50-60 Гц
Габариты
Диапазон рабочих
температур
Масса
15В
13,6В
13,6В
положение переключателя
не менее
0,8 - 20 А
180 -240 В
155x85x200 мм
O O
от -10 С до +40 С
0,93 кг
0 - 15 В
14,2 - 14,4 B
В0 - 13,6
13,5 - 13,7 В
ВЫМПЕЛ - 32
14,4В 0 - 14,4 В
14,4В
15В 14,9 - 15,1 B
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
На передней панели расположены:
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены
в задний отсек корпуса.
Электронная схема зарядного устройства представляет
собой двухтактный высоковольтный высокочастотный
преобразователь с широтно-импульсной модуляцией,
со схемой управления содержащей две цепи обратной связи
по выходному току и напряжению. Такое построение силовой
части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне
питающих напряжений, практически идеальные выходные
характеристики генератора тока и генератора напряжения,
надёжную гальваническую развязку, а также высокие
удельные массогабаритные и мощностные характеристики.
Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе,
имеющем жалюзи для вентиляции.
1 - Шкала амперметра
2 - Светодиод включения - Сеть, светодиод изменяет свой цвет
в зависимости от положения переключателя диапазонов
выходного напряжения: 13,6 В - зеленый цвет
14,4 В - желтый цвет
15 В - красный цвет
O
3 - Индикация перегрева, светодиод с обозначением - Т С
является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 - Переключатель диапазонов выходного напряжения
5 - Регулятор силы зарядного тока.
5
о
Т С
Сеть
2
3
5
Установка
тока
1
4
O
I
13,6 В 15 В14,4 В
Вымпел-32
НПП ОРИОН
Для индикации протекающего зарядного тока используется
амперметр. Для защиты силовой части от перегрева
применены микровентилятор и схема ограничения выходного
тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при
повышении температуры внутри корпуса выше нормы.
При этом ручная регулировка силы тока не позволяет
выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При
восстановлении нормального температурного режима
диапазон ручной регулировки восстанавливается.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет
механических повреждений, а изоляция проводов цела.
Для проверки работоспособности З.У. без А.Б. необходимо
подключить его к сети переменного тока. Выходные клеммы
должны быть разомкнуты.
Убедиться, что индикатор "Сеть" светится.
Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для
наглядности подключить к ним автомобильную лампу
накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и
наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток
регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД 12 В А.Б. В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Внимание! Микровентилятор включается автоматически при
повышении температуры внутри корпуса и/или увеличении
тока более 12 А.
Для проверки работоспособности вентилятора включите
прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор
тока вправо, пока не заработает вентилятор.
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из
строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и
отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-
29-2012 пункт 7.12 - “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси,
следует присоединять к зарядному устройству первой; другое
присоединение должно быть сделано к шасси вдали от
аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство
6
батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует
отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем
зарядное устройство разъединяют с шасси; затем - с аккумулятором”.
допустимое
соответствующее максимальному
напряжению в конце заряда А.Б. взятому из паспорта А.Б. или
справочной таблицы
а графике интервал I)
(на графике интервал II)
Посмотрите максимально напряжение в конце
заряда в паспорте на аккумуляторную батарею.
1. Заряд 12 В А.Б. в автоматическом режиме. Установить
переключатель в положение
.
2. Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая
полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый
цвет маркировки зажима. Минусу - черный, либо тёмный цвет
маркировки зажима.
3. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток).
4. Подключить З.У. к сети переменного тока.
5. Установка тока . Установить
требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока.
Заряд А.Б. будет проходить в автоматическом режиме током,
установленным ручкой регулировки .
При достижении на А.Б. напряжения, равного выбранному
напряжению, ток автоматически уменьшается. При этом
регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток
больший, чем задает схема автоматики.
7
Положение
переключателя
Тип
аккумулятора
14,4-14,6
сурьмянистые
серебряные
кальциевые
WET
14,7-15,5
15,6-16,2
14,4В
15В 15В
EFB
14,5-15
14,4В
или 15В
Положение
переключателя
Тип
аккумулятора
14,2-14,8
Long Life
Deep-Cycle
AGM
13,8-14,1
14,1-14,4
14,4В
13,6В 14,4В
Буферный
режим
VRLA
GEL
13,6В
Уменьшение Начало
уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении
батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может
потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит
от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим В процессе
дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором
саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.*
Длительность работы в буферном режиме неограниченна,
более того полезна для не новых батарей, так как после
нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают
и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее
сопротивление и емкость.
6. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы.
Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем
сухой ветошью для удаления попавшего электролита.
Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой
для защиты от коррозии.
тока (на графике интервал III).
(на графике интервал IV).
8
Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.
заданный ток
I, A
U, B
ток менее 1 А
I II III
IV
t, час
Временные интервалы этапов работы:
I - подключение, установка зарядного тока
(общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи);
II - процесс заряда; III - завершающая стадия заряда; IV - буферный режим
График работы З.У. при заряде кислотных А.Б.
в автоматическом режиме
* Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о
наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит
в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин
на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких
часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически
возрастет до значения, выставленного регулятором тока.
выбранное
напряжение
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО
ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
З.У. является источником стабилизированного напряжения
постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока
нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых
потребителей напряжения 13,6В/14,4/15В с суммарным
током потребления меньше выставленного ручным
регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном
замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим
стабилизации тока.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО
УСТРОЙСТВА
Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к А.Б.
(см. раздел Заряд А.Б. в автоматическом режиме), установить
ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом,
оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не
отключая З.У., произвести пуск двигателя. Оживленная
предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно
больший ток в первые секунды работы стартера. Это
позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой
прокруткой хорошее смесеобразование и искру дизеле -
воспламенение) и в большинстве случаев обойтись без
дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени
прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс.
В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем
рекомендуется применять для этой цели более мощные
модели (ВЫМПЕЛ-30, ВЫМПЕЛ-40) или несколько З.У.
включенных параллельно.
НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА.
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при
котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем
напряжение, которое может создавать З.У.
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из
строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и
отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-
29-2012 пункт 7.12 (см. раздел Заряд А.Б. в автоматическом режиме).
9
1. Заряд А.Б. в неавтоматическом режиме. Установить
переключатель в любое положение. Перейти к пункту 3.
2. Заряд А.Б. других электрохимических систем в неавтоматичес-
ком режиме. Установить переключатель в положение, при
котором напряжение на З.У. будет больше, чем напряжение на
А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора).
Перейти к пункту 3.
3. Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая
полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый
цвет маркировки зажима. Минусу - черный, либо тёмный цвет
маркировки зажима.
4. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток).
5. Подключить З.У. к сети переменного тока.
6. Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы
тока.
З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком
режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного
тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи,
и контролировать степень заряженности общепринятыми
методами (по напряжению, по времени и силе тока, по
плотности электролита и т.д.).
7. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы.
Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем
сухой ветошью для удаления попавшего электролита.
Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой
для защиты от коррозии.
Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов
неограниченно.
БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ
Использование З.У. в качестве источника поддерживающего
А.Б. в буферном режиме. Установите переключатель в
положение 13,6В. Установите ток исходя из ёмкости
аккумулятора и подключаемой нагрузки.
10
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
З.У. имеет электронную защиту от переполюсовки.
При неправильном подключении З.У. отключается
от аккумулятора, при исчезновении переполюсовки
работоспособность З.У. автоматически восстанавливается.
Нормативный срок службы З.У. 5 лет.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения
в конструкцию прибора и его характеристики.
Из дел ие соо тве тст вуе т треб ова ния м норм ати вны х
документов:
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
При длительной эк сплуатации З.У. рекомендуется
периодически проводить следующие виды обслуживания:
1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
3. Проверять исправность изоляции сетевого провода.
Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У.,
например замену сетевого шнура при его повреждении
должен выполнять производитель З.У. или его агент или
аналогичное квалифицированное лицо.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при
соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по
эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня
продажи. В течении гарантийного срока изготовитель
безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления
гарантийного талона, при механических повреждениях, а
также, в случае, если неисправность вызвана неправильной
эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства
не принимаются и гарантийный ремонт не производится.
В случае неисправности, при соблюдении всех требований,
ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.
ГОСТ IEC 60335-2-29-2012; ГОСТ 30805.14.1-
2013; ГОСТ 30805.14.2-2013; ГОСТ 30804.3.2-2013; ГОСТ
30 8 04. 3.3 - 201 3 и им е ет Сер т ифи кат соо тве т ств ия
Таможенного Союза RU C-RU.AE44.B.00458 от 06.11.2013.
Организация ____________________________________
Дата продажи ____________________________________
ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКИ!
Сообщаем Вам, что на потребительском рынке
появились зарядные устройства низкого качества,
упаковка которых, а также графические решения
дизайна и внешний вид чрезвычайно схожи
с дизайном и решениями продукции нашей
компании.
Просим Вас при выборе продукции обращать
особое внимание не только на внешний вид
упаковки, но и на наименование производителя
продукции.
Сообщаем, что можем отвечать за качество и
безопасность лишь тех зарядных устройств
производителем которых является НПП “Орион”
(Санкт-Петербург).
Более подробная информация на сайте:
www.orionspb.ru/charger/charger_at/
Изготовитель : ООО НПП ОРИОН
192283, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д.33
E-mail: [email protected], http://www.OrionSPb.ru
" " "
/