Инструкции по техническому обслуживанию SI-8JW0A-001
Дисковая тормозная система
(для кросс-кантри)
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
■ Спицевание колеса
Убедитесь в том, что схема спицевания соответствует рисунку.
Радиальное спицевание применять нельзя.
Заспицуйте левую сторону переднего колеса (со стороны ротора), а также левую и
правую сторону заднего колеса, как показано на рисунке 1 ниже; а правую сторону
переднего колеса, как показано на рисунке 2 ниже.
■ Установка ротора
< 6 болтов >
Установите ротор и стопорную пластину
на втулку. Затем установите и затяните
болты, как показано на рис 1.
■ Установка тормозной ручки
■ Установка калиперов
Используйте плоскую
отвертку или подобный
инструмент, чтобы загнуть
концы стопорной пластины
вокруг головок болтов, как
показано на рис 3.
Рис 1
Стопорная пластина
Ротор
Втулка
Крепежные болты
ротора
(звездообразный
ключ T25)
Рис 2 Рис 3
Стопорная пластина
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром 32 мм.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
1. Установите колесо. Ослабьте
крепежные болты калипера, затем
установите калипер на раму, так
чтобы пистоны работали слева и
справа.
Болт зажима калипера
Шестигранный ключ
на 5 мм
Крепежные болты калипера
2. В защитных перчатках приложите усилие к адаптеру в направлении против часовой
стрелки, одновременно затягивая болты крепления калипера.
1. Проденьте трос через винт регулировки
троса, затем при рычаге в нормальном
положении затяните зажимной болт
троса.
4. Нажмите тормозную ручку примерно
10 раз до соприкосновения с ручкой
руля и убедитесь, что все работает
нормально, и что роторы и колодки не
задевают друг друга, когда колесо
вращается.
5. Поверните винт регулировки троса, чтобы
выбрать слабину троса.
Болты зажима калипера
Чашка
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Винт
регулировки
троса
Зажимной болт
троса
Шестигранный ключ
на 5 мм
Трос
Нажмите
примерно
10 раз
Закрепите три болта колпачками, как показано на рисунке для предотвращения
ослабления болтов.
Колпачки
< Передний > < Задний >
■ Для post type
Колпачки
■ Регулировка при износе колодок
Используйте болты регулировки троса на тормозной ручке и калипере и
регулировочные винты колодок для регулировки зазора изношенных колодок.
Колодки все еще могут использоваться, до тех пор пока толщина накладки не
составит 0,5 мм или меньше.
• Производя регулировку изношенной колодки, пользуйтесь одновременно болтом
регулировки троса и регулировочным винтом колодки. Если используется только
винт регулировки троса, то пользоваться колодкой до износа до стандартной
толщины замены 0,5 мм будет невозможно. Более того, колодка и ротор могут
задевать друг друга, даже когда тормозами не пользуются.
Если тормозные колодки изношены до толщины 0,5 мм, замените колодки.
Регулируйте так, чтобы зазоры A и B были оба равны 0,2-0,5 мм.
Регулировочный винт
колодки
Винт регулировки троса
Pad adjusting screw
< Сторона В >
Для регулировки затягивайте
регулировочный винт колодки.
< Сторона А >
Для регулировки поворачивайте винт
регулировки троса на тормозной ручке
или на калипере.
Замена тормозных колодок
2. Ослабьте регулировочный винт колодки
и поверните регулировочные винты колодок
на тормозной ручке и калипере по часовой
стрелке, чтобы ослабить их.
3. Установите новые тормозные колодки.
Установите шплинт и разогните его усики.
Затяните регулировочный винт колодки, так
чтобы зазор между колодкой и ротором
составлял 0,2-0,5 мм.
4. Убедившись, что колодка и ротор не
соприкасаются, проверьте, не возникает ли
проблем при нажатии тормозной ручки.
Тормозная колодка
Винт регулировки троса
Регулировочный винт
колодки
Шплинт
Шплинт
< Тип Center Lock >
Стопорное кольцо ротора
TL-LR15
Момент затяжки:
40-50 Н•м
■ Закрепление троса
Винт регулировки троса
2. Нажимая тормозную ручку, установите калипер в
требуемое положение, затем затяните два крепежных
болта калипера, затягивая их поочередно понемногу.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
3. Ослабьте регулировочный винт колодки
на два или три щелчка.
Колодки
Ротор
Регулировочный винт колодки
Шестигранный ключ
на 5 мм
В защитных перчатках приложите
усилие к ротору, чтобы повернуть его
против часовой стрелки, как
показано на рис 2. Одновременно
затяните крепежные болты в
порядке, указанном на рисунке.
Момент затяжки:
2-4 Н•м
Установка
Для сборки данного изделия потребуются следующие инструменты.
* TORX является зарегистрированным товарным знаком Camcar LLC
1. Снимите колесо с рамы и снимите тормозные колодки, как показано на рисунке.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
• Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во
вращающийся ротор дискового тормоза во время установки или
технического обслуживания колеса. Кромки ротора достаточно острые
и могут тяжело травмировать пальцы при их попадании в прорези
вращающегося диска.
• Отрегулируйте трос так, чтобы выступающая длина была меньше
20мм. Если выступающая длина будет больше, конец троса может
заклинить в роторе, это может привести к блокировке колеса, и
велосипед может перевернуться вперед, причинив серьезную травму.
• При работе тормозов калипер и ротор нагреваются, поэтому не
прикасайтесь к ним при езде или сразу после езды. В противном
случае вы можете получить ожог. Перед регулировкой тормозов
убедитесь, что детали тормоза остыли.
• Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
• Перед катанием проверяйте, чтобы толщина рабочего слоя колодки была
не менее 0,5 мм.
• Если при нажатии тормоза слышится шум, это может указывать на износ
тормозных колодок до предела. Убедившись, что тормозная система
достаточно остыла, проверьте толщину тормозной накладки.
• Если индикаторы износа колодок видны, замените колодки.
Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные
колодки, т. к. в противном случае тормоза могут работать
некорректно.
• При попадании масла или смазки на колодки их следует заменить. При
попадании масла или смазки на ротор его следует очистить. В противном
случае тормоза могут работать некорректно.
• Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа, и замените его в случае
обнаружения таких дефектов. В противном случае тормоза могут работать
некорректно.
• В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере
сцепления шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость
и начинайте тормозить плавно и заранее.
• Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора, есть опасность ее
соприкосновения с ротором. Поэтому убедитесь, что задевания нет.
• Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда.
Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда может привести
кпотере управления или аварии, чреватым тяжелой травмой. Поскольку каждый
велосипед имеет свои особенности, необходимо овладеть правильной техникой
торможения (включая силу нажатия на тормозную ручку и особенности управления
велосипедом). Научиться этому вы можете, обращаясь к профессиональному продавцу
велосипедов, изучая руководство по эксплуатации велосипеда, а также применяя на
практике технику езды и торможения.
• Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед
может перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
• Оптимальные рабочие характеристики дисковых тормозов M375
обеспечиваются при использовании в комбинации с BR-M375 (калиперы),
ST-M410/M360/BL-M421 (тормозные ручки), SM-RT30/53/51 (ротор) и
колодками Шимано (B01S). Следует применять тормозную ручку под 2
пальца для тормозов V-brake, например, ST-M410/M360/BL-M421. При
использовании в комбинации с ручками под 4 пальца типа ST-T300/T400
тормозное усилие будет больше. Соответственно, при некоторых условиях, например,
при определенных посадке или общем весе велосипед может перевернуться, и можно
получить травму, если не принять мер предосторожности.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните
его для повторного обращения.
• Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого
тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного
усилия при пользовании тормозами в период притирания. То же самое происходит при
замене тормозных колодок или роторов.
Рекомендации
• Ротор SM-RT30/53/5 должен использоваться с пластиковыми колодками. Если он
используется с металлическими колодками, ротор и колодки износятся очень
быстро.
• Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и калипер могут
соприкасаться.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
Индикаторы
износа
колодки.
ВНИМАНИЕ!
Менее
20мм
SI-8JW0A-001-02
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Направление
вращения
колеса
Левая
сторона
переднего
колеса
Левая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
переднего
колеса
Рис 1 Рис 2
2 мм 0,5 мм
Калипер BR-M375
Тормозная ручка ST-M410 / ST-M360 / BL-M421
Ротор SM-RT30 / SM-RT53 / SM-RT51
Тормозные колодки (пластиковые колодки) B01S
Тормозной трос
Место использования Инструмент
Крепежный болт ротора (SM-RT51) # T25 TORX
®
*
Стопорная пластина (SM-RT51) Отвертка под плоский шлиц
Стопорное кольцо ротора (SM-RT30/53) TL-LR15
Крепежный болт тормозной ручки Шестигранный ключ на 5 мм
Болт зажима калипера Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный болт калипера Шестигранный ключ на 5 мм
Зажимной болт троса
Рожковый ключ на 10 мм /
шестигранный ключ на 5 мм
Регулировочный винт колодки Шестигранный ключ на 5 мм
Шплинт Плоскогубцы