Shimano BR-S501 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano BR-S501 — это дисковая тормозная система, которая обеспечивает плавное и эффективное торможение в любых условиях. Данная модель отличается своей надёжностью и долговечностью. С помощью Shimano BR-S501 вы сможете безопасно и комфортно кататься на велосипеде. Система проста в обслуживании и совместима с различными типами велосипедов. Обратите внимание, что в период притирки тормозное усилие постепенно увеличивается.

Shimano BR-S501 — это дисковая тормозная система, которая обеспечивает плавное и эффективное торможение в любых условиях. Данная модель отличается своей надёжностью и долговечностью. С помощью Shimano BR-S501 вы сможете безопасно и комфортно кататься на велосипеде. Система проста в обслуживании и совместима с различными типами велосипедов. Обратите внимание, что в период притирки тормозное усилие постепенно увеличивается.

Снимите распор для прокачки (желтый), затем установите колесо с ротором на раму.
Установите тормозные колодки. Установите шплинт и разогните его усики.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Рекомендации
Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и калипер могут
соприкасаться.
При снятии колеса с велосипеда между тормозных колодок рекомендуется
устанавливать распор. Когда колесо снято, вкладыш блокирует движение пистонов при
случайном нажатии на ручку тормоза.
Если вы нажали на ручку тормоза, а распор не был установлен, пистоны выдвинутся
больше обычного. Для разведения колодок используйте плоскую отвертку или
подобный инструмент, стараясь не повредить поверхность колодок. (Если колодки не
были установлены, вдавите пистоны обратно в цилиндры, стараясь не повредить их.)
Если вернуть тормозные колодки или пистоны на место затруднительно, снимите
крышку бачка и повторите попытку. (Помните, что из бачка в этот момент может
вытечь немного масла.)
Используйте изопропиловый спирт, мыльную воду или сухую ткань при очистке или
обслуживании тормозной системы. Не используйте имеющиеся в продаже средства
для очистки тормозов или шумопоглощающие средства, поскольку они могут повредить
уплотняющие прокладки и манжеты.
При разборке калиперов не вынимайте пистоны.
Если ротор изношен, искривлен или имеет трещину, его необходимо заменить.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
Следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во вращающийся ротор дискового
тормоза во время установки или технического обслуживания колеса. Кромки
ротора достаточно острые и могут тяжело травмировать пальцы при их попадании
в прорези вращающегося диска.
При работе тормозов калиперы и ротор нагреваются, поэтому не прикасайтесь к ним при езде
или сразу после езды, сойдя с велосипеда. В противном случае вы можете получить ожог. Перед
регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение
заранее
.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой
возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость и начинайте тормозить плавно и заранее.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные колодки, т. к. в противном случае
тормоза могут работать некорректно.
При попадании масла или смазки на колодки их следует заменить. При попадании
масла или смазки на ротор его следует очистить. В противном случае тормоза
могут работать некорректно.
Перед катанием проверяйте, чтобы толщина рабочего слоя колодки была не
менее 0,5 мм.
При длительном непрерывном пользовании тормозом в системе может образоваться
воздушная пробка. Для ее устранения немедленно отпустите ручку тормоза.
Используйте только оригинальное минеральное масло “Шимано”. Использование других типов масел
может вызвать неполадки в работе тормозов, а также вывести тормозную систему из строя.
Используйте только новое масло; не используйте масло, слитое из системы. Старое или использованное
масло может содержать воду, которая может образовать воздушную пробку в тормозной системе.
Не допускайте попадания воды или воздушных пузырьков в тормозную систему; в противном случае
может образоваться воздушная пробка. Будьте особенно внимательны при снятии крышки бачка.
При обрезке тормозного шланга для подгонки его длины или при смене шланга с правого на левый
и наоборот обязательно удалите из шланга воздух, выполнив шаги (5) и с (8) по (10), приведенные в
инструкции “Заливка минерального масла и удаление воздуха из системы”.
• Когда вы кладете велосипед на бок или переворачиваете вверх колесами, в тормозную систему могут попасть
воздушные пузырьки из бачка, которые остались там после снятия крышки бачка или которые скапливаются
в разных узлах тормозной системы при ее использовании в течение длительного времени. Дисковая тормозная
система S501 не рассчитана на переворачивание вверх колесами. Если велосипед положить на бок или
перевернуть вверх колесами, пузырьки воздуха из бачка могут переместиться в калиперы.
Если велосипед используется с пузырьками воздуха в калиперах, существует опасность отказа
тормозов и, как результат, тяжелого несчастного случая. Если вы клали велосипед на бок или
переворачивали вверх колесами, то прежде чем продолжить поездку, обязательно несколько раз
нажмите на ручку тормоза для проверки работы тормозов. Если тормоза работают некорректно,
выполните их регулировку следующим образом.
При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите пользование тормозами и произведите
необходимый ремонт. Если вы продолжите поездку на велосипеде при утечке жидкости, то существует
опасность внезапного отказа тормозов.
Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора, есть опасность ее соприкосновения с ротором.
Поэтому убедитесь, что задевания нет.
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда. Ненадлежащее
использование тормозной системы велосипеда может привести к потере управления или аварии,
чреватым тяжелой травмой. Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности, необходимо
овладеть правильной техникой торможения (включая силу нажатия на тормозную ручку и особенности
управления велосипедом). Научиться этому вы можете, обращаясь к профессиональному продавцу
велосипедов, изучая руководство по эксплуатации велосипеда, а также применяя на практике технику
езды и торможения.
• Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед может
перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
• Системы дисковых тормозов Шимано несовместимы с велосипедами-тандемами. Поскольку тандемы
имеют большой общий вес, нагрузка на тормозную систему при торможении увеличивается. Если
гидравлические дисковые тормоза применять на тандеме, температура масла станет слишком высокой,
и пар закупорит или разорвет тормозной шланг, что приведет к отказу тормоза.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми
травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Тормозные колодки A01S разработаны для снижения уровня шума, вызываемого
трением колодок о ротор во время работы тормозов. Данный тип колодок требует более
длительного притирания, чем колодки типа М06.
Обращение с минеральным маслом
Во время работы пользуйтесь защитными очками. Избегайте попадания масла в глаза! Попадание
масла в глаза может вызвать раздражение. В случае попадания масла в глаза промойте их чистой
водой и немедленно обратитесь к врачу.
Во время работы пользуйтесь перчатками. Попадание масла на кожу может вызвать сыпь и неприятные
ощущения. В случае попадания масла на кожу обильно промойте место контакта мыльным раствором.
Вдыхание масляного тумана или испарений может вызвать тошноту. Пользуйтесь респиратором!
Работайте в хорошо проветриваемом месте.
При вдыхании масляного тумана или испарений немедленно выйдите на свежий воздух. Накройтесь
одеялом. Неподвижно оставайтесь в тепле и обратитесь за врачебной помощью.
Не пейте. Это может вызвать рвоту или понос.
Хранить в недоступном для детей месте.
Не резать, не нагревать, не сваривать и не нагнетать давление в емкость с маслом т. к. это может
привести к взрыву или пожару.
Утилизацию использованного масла проводите в соответствии с применимыми нормами. Будьте
аккуратны при подготовке масла к утилизации.
• Указания: Держите ёмкость герметично закрытой для предотвращения попадания внутрь инородных предметов
и влаги. Храните в прохладном, тёмном месте вдали от прямого солнечного света или тепла.
Период притирания
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого тормозное усилие
постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного усилия при пользовании тормозами в
период притирания. То же самое происходит при замене тормозных колодок или роторов.
Об очистке компрессором
При разборке корпуса калипера для очистки внутренних деталей компрессором помните, что влага из сжатого
воздуха может остаться на деталях калипера. Перед сборкой калиперов тщательно высушите их детали.
ВНИМАНИЕ!
Воздушная пробка - явление, при котором масло внутри тормозной системы нагревается, вызывая
расширение капель воды или пузырьков воздуха внутри тормозной системы. Это может привести к
внезапному увеличению хода ручки тормоза.
< Если тормоз медленно реагирует на нажатие ручки >
Слегка нажмите на ручку несколько раз и подождите, пока пузырьки не вернутся в бачок.
Рекомендуется снять крышку бачка, наполнить его минеральным маслом и подождать, пока не
исчезнут все пузырьки.
Если тормоза по-прежнему реагируют медленно, прокачайте тормозную систему. (См. “Заливка
минерального масла и прокачка системы”).
Установка калиперов (BR-S501) и закрепление шланга.
< Передний >
Инструкции по техническому обслуживанию SI-8FX0A-004
Дисковая тормозная система
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в
следующих комбинациях:
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Ротор
Крепежные
болты калипера
< Передний >
< Задний >
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Калипер
Адаптер
Крепежные
болты калипера
Крепежные болты
адаптера
Крепежные болты
адаптера
Замена тормозных колодок
Техническое обслуживание
Внимание! Тормозная система S501 сконструирована так, чтобы по мере износа тормозных
колодок пистоны постепенно приближались к ротору автоматически, устанавливая
требуемый зазор между ротором и тормозными колодками. Поэтому при замене
тормозных колодок необходимо вдавить пистоны обратно, в исходное положение.
Если масло после заливки попало на тормозные колодки или
они изношены до толщины 0,5 мм, или если прижимные
пружины колодок задевают за ротор, замените тормозные
колодки.
1. Снимите колесо с рамы и снимите тормозные колодки, как
показано на рисунке.
2. Очистите пистоны и окружающие участки.
3. Снимите крышку бачка, обратившись к
пункту (1) “Заливка минерального масла”.
Для монтажа калипера типа Post mount на крепление международного стандарта пользуйтесь
адаптерами. (Имеются отдельно передние и задние адаптеры.)
1. Ослабьте крепежные болты калипера, чтобы он мог двигаться вбок, а затем установите на раму
адаптер.
2. Нажмите на ручку тормоза, чтобы колодки зажали ротор, и затяните крепежные болты калипера.
Крепление по международному стандарту Крепление типа Post mount
4. Вдавите пистон обратно в цилиндр до
упора, стараясь не свернуть его. (Помните,
что из бачка в этот момент может вытечь
немного масла.)
5. Установите новые тормозные колодки,
затем вставьте между ними распор
(красный). Установите шплинт и разогните
его усики.
6. Нажмите на ручку тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что она стала жесткой.
7. Удалите распоры, установите колесо и проверьте, чтобы ротор не задевал за калипер. Если они
соприкасаются, произведите регулировку согласно пункту “Установка калипера”.
8. После проверки уровня масла установите на место крышку бачка.
9. Верните тормозную ручку в исходное положение.
Регулировка, когда пистоны работают неправильно.
Механизм калипера имеет два пистона. Если эти пистоны работают неправильно или выступают из
цилиндров одним краем, либо если тормозные колодки касаются ротора, отрегулируйте пистоны
следующим образом.
1. Снимите колесо и тормозные колодки.
Очистите пистоны и окружающий участок, снимите крышку бачка.
2. Вдавите пистон на место, не наклоняя его. Имейте в виду, что в этот момент из бачка может
вытечь немного масла.
3. Установите новые тормозные колодки и вставьте между ними распор (красный).
4. Нажмите на ручку тормоза до упора, затем нажмите на нее еще несколько раз, чтобы пистоны
вернулись в исходное положение.
5. Удалите распоры, установите колесо и проверьте, чтобы ротор не задевал за калипер. В
противном случае устраните задевание, используя прокладки.
6. После проверки уровня масла установите на место крышку бачка.
Замена минерального масла
Рекомендуется заменить масло внутри бачка, если оно обесцветилось.
Подсоедините трубку с пакетом к сливному штуцеру и откройте его. Затем слейте масло. Для
ускорения слива масла понажимайте на ручку тормоза. По завершении слива залейте новое
масло, обратившись к пункту “Заливка минерального масла и прокачка системы”. Используйте
только оригинальное минеральное масло “Шимано”.
Утилизируйте отработанное масло согласно применимым нормам.
Обязательно прочитайте инструкцию “Заливка минерального масла и прокачка
системы” вместе с данной инструкцией.
С начала установите калипер на раму так,
чтобы он мог двигаться в стороны,
нажмите на рукоятку тормоза, так чтобы
колодки зажали ротор, затем затяните
крепежные болты калипера.
Спицевание колеса
Убедитесь в том, что схема спицевания соответствует рисунку.
Радиальное спицевание (“солнышко”) применять нельзя.
Заспицуйте левую сторону переднего колеса (со стороны ротора), а также левую и
правую сторону заднего колеса, как показано на рисунке 1 ниже; а правую сторону
переднего колеса, как показано на рисунке 2 ниже.
Установка ротора
(SM-RT64)
Направление
вращения
колеса
Левая
сторона
переднего
колеса
Левая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
заднего
колеса
Правая сторона
переднего колеса
Рис 1 Рис 2
Момент затяжки: 40-50 Н•м
Установка тормозной ручки
Закрепите тормозную ручку на руле, как показано на рисунке. (Убедитесь в том, что
тормозная ручка не мешает работе манетки. См. также инструкцию по обслуживанию
манетки. Некоторые типы ручек могут потребовать сначала установить манетку из-за
расположения крепежных винтов манетки.)
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули следуйте указаниям
производителя относительно момента затяжки, поскольку чрезмерное усилие может
привести к повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие - к ненадежному
закреплению компонентов.
Ручка тормоза Момент затяжки:
6-8 Н•м
Для сборки данного изделия потребуются следующие инструменты.
Стопорное кольцо
ротора
TL-LR15
Установка
Прокладка шланга
Обратитесь к руководству по эксплуатации SM-BH59 тормозного шланга SI-8H20 за более подробными
инструкциями по монтажу шланга.
Не перекручивайте и не переламывайте шланг во время установки. Убедитесь в том, что калиперы и
тормозные ручки расположены так, как указано на рисунках.
< Для правой ручки >
BL-S500 / BL-S501
BR-S501
< Для левой ручки >
Распор для прокачки (желтый)
Тормозные колодки
Шплинт
Для предотвращения самопроизвольного выкручивания болтов могут применяться как колпачки, так и
проволока.
Воспользуйтесь наиболее подходящим вариантом.
< Передний > < Задний >
Колпачки
Колпачки
Крепление
Post type
Колпачки
Для С-образных направляющих, а
также обыкновенных упоров
рубашки троса используйте
специальный держатель рубашки
“Шимано” (приобретается отдельно)
для обеспечения безопасности
установки, как показано на рисунке.
Нажмите на ручку тормоза несколько раз и проверьте работу тормозов. Также проверьте
отсутствие утечек масла.
Момент затяжки: 0,3-0,5 Н•м
< С-образная
направляющая >
Обыкновенный упор рубашки
С использованием колпачков
С использованием проволоки
< Задний >
Проволока
< Передний >
Проволока
Пистон
Тормозные
колодки
Шплинт
Распор колодок (красный)
Шплинт
SI-8FX0A-004-02
Калипер
BR-S501
Шланг
SM-BH59
Ротор
SM-RT64
Тормозная ручка
BL-S500 / BL-S501
Опора рубашки троса
SM-HANG
Минеральное масло
SM-DB-OIL
Блок тормозной
колодки
Полимерные колодки
A01S
Металлические колодки
M06
Место использования Инструмент
Стопорное кольцо ротора TL-LR15
Крепежный винт тормозной ручки Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный болт калипера Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный болт переходника (post type) Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный шплинт тормозной колодки Плоскогубцы
Крышка бачка Крестообразная отвёртка №1
Держатель рубашки Крестообразная отвёртка №2
Крепежный винт тормозного шланга Рожковый ключ на 8 мм
Сливной штуцер Торцевой гаечный ключ на 7 мм
ПЛАСТИК
*
Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного
уведомления. (Russian)
0,5 мм
2 мм
rus_000390_8FX0A_004.indd 1rus_000390_8FX0A_004.indd 1 24/05/11 14:3424/05/11 14:34
  • Page 1 1

Shimano BR-S501 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano BR-S501 — это дисковая тормозная система, которая обеспечивает плавное и эффективное торможение в любых условиях. Данная модель отличается своей надёжностью и долговечностью. С помощью Shimano BR-S501 вы сможете безопасно и комфортно кататься на велосипеде. Система проста в обслуживании и совместима с различными типами велосипедов. Обратите внимание, что в период притирки тормозное усилие постепенно увеличивается.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ