SC-M9050

Shimano SC-M9050, BM-DN100, BT-DN110, BT-DN110-A, FD-M9050, FD-M9070, RD-M9050, SC-M9051, SM-BTC1, SM-FD905, SW-M9050 Dealer's Manual

  • Здравствуйте! Я чат-бот, ознакомленный с содержанием руководства дилера Shimano XTR DI2 серии M9050. Я могу ответить на ваши вопросы по установке, настройке и техническому обслуживанию компонентов системы, включая задний и передний переключатели, кнопку переключения, информационный дисплей и аккумулятор. В руководстве подробно описаны электрические схемы, процедуры регулировки и решения различных проблем. Задавайте ваши вопросы!
  • Какие инструменты необходимы для установки?
    Как заряжать аккумулятор?
    Что делать, если система не работает?
    Как отрегулировать задний переключатель?
    Как настроить функцию мультипереключения?
(Russian)
DM-XTR001-12
Руководство дилера
ШОССЕ MTB Туризм
Велосипеды City Touring/
Comfort
URBAN SPORT E-BIKE
XTR DI2
Серия M9050
XTR
RD-M9050
FD-M9050
FD-M9070
SM-FD905
SW-M9050
SM-BTC1
BT-DN110
BT-DN110-A
BM-DN100
SC-M9050
SC-M9051
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ .....................................................................................4
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ........................................................ 5
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ..........................................15
УСТАНОВКА .......................................................................................................17
Схема электрических соединений ............................................................................................................17
Установка информационного дисплея системы ......................................................................................20
Установка разветвления (A) ......................................................................................................................22
Установка кнопки переключения ..............................................................................................................23
Установка переднего переключателя .......................................................................................................24
Установка заднего переключателя ...........................................................................................................31
Соединение электрических проводов ......................................................................................................33
Установка аккумулятора ............................................................................................................................37
Установка цепи ...........................................................................................................................................47
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ .......................................................................................49
Основные операции кнопки переключения .............................................................................................49
Контроль положения передач ...................................................................................................................50
Показ и управление информационным дисплеем системы ...................................................................51
Сообщения об ошибках.............................................................................................................................57
О беспроводных функциях (SC-M9051) ...................................................................................................58
РЕГУЛИРОВКА ...................................................................................................61
Регулировка заднего переключателя .......................................................................................................61
Регулировка переднего переключателя ...................................................................................................66
Регулировка фрикции заднего переключателя .......................................................................................79
3
ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА .............................................................................. 82
Наименование деталей .............................................................................................................................82
Зарядка аккумулятора ...............................................................................................................................84
Когда зарядка невозможна ........................................................................................................................86
СОЕДИНЕНИЕ И СВЯЗЬ С УСТРОЙСТВАМИ ................................................ 89
Установки, задаваемые в E-TUBE PROJECT ..........................................................................................89
Соединение с компьютером .....................................................................................................................91
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ .................................................................. 95
Замена деталей – кнопка переключения .................................................................................................95
Замена деталей – задний переключатель ...............................................................................................96
Замена деталей – передний переключатель .........................................................................................102
Замена резиновой прокладки A ..............................................................................................................108
Замена резиновой прокладки B .............................................................................................................. 111
Отсоединение проводов..........................................................................................................................112
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
4
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных веломехаников.
Пользователи, не обученные профессионально сборке велосипедов, не должны пытаться устанавливать компоненты самостоятельно, пользуясь
этим руководством.
Если какая-либо часть информации в данном руководстве непонятна для вас, не проводите установку. Вместо этого обратитесь за помощью по месту
покупки или в сервисный центр.
Обязательно прочитайте все инструкции, прилагаемые к этому продукту.
Не разбирайте и не изменяйте продукт иначе, чем указано в данном руководстве дилера.
Все руководства дилера и инструкции вы найдете на нашем сайте (http://si.shimano.com).
В случае пользователей, которые не имеют легкого доступа к Интернету, следует обратиться к дистрибьютору SHIMANO или в любой из офисов
SHIMANO для получения печатной копии руководства пользователя.
Пожалуйста, соблюдайте правила и нормы страны и региона, в которых вы ведете бизнес в качестве дилера.
Словесный торговый знак и логотипы Bluetooth
®
являются зарегистрированными товарными знаками, владельцем которых является Bluetooth SIG, Inc.,
и любое использование таких торговых знаков компанией SHIMANO INC. осуществляется по лицензии.
Прочие торговые знаки и торговые марки принадлежат соответствующим владельцам.
В целях безопасности перед применением внимательно прочитайте это руководство дилера и соблюдайте его
при эксплуатации.
Следующие инструкции следует соблюдать всегда во избежание травм, повреждения оборудования и ущерба окружающей среде.
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения, которое может быть нанесено, если продукт используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций приведет к смерти или серьезной травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Несоблюдение этих инструкций может привести к смерти или серьезной травме.
ОСТОРОЖНО!
Несоблюдение этих инструкций может привести к травмам, повреждению оборудования и ущербу окружающей среде.
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
5
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
ОПАСНО
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Литий-ионный аккумулятор
Обязательно соблюдайте следующее, чтобы избежать ожогов или других травм вследствие утечек жидкости, перегрева, пожара или взрыва.
Для зарядки аккумулятора пользуйтесь специально предназначенным для него зарядным устройством. Если использовать любые непредусмотренные
устройства, могут случиться пожар, перегрев или протечки.
Не нагревайте аккумулятор и не бросайте его в огонь. В противном случае возможен пожар или взрыв.
Не деформируйте, не изменяйте, не разбирайте аккумулятор и не наносите припой непосредственно на аккумулятор. Не оставляйте аккумулятор
в местах, где возможно повышение температуры выше 60°C, например, в местах, подверженных действию прямого солнечного света, в автомобилях
в жаркие дни или вблизи нагревательных приборов. В противном случае возможны протечки, перегрев или взрыв, влекущие за собой пожар,
ожоги или другие травмы.
Не соединяйте выводы (+) и (-) с металлическими предметами. Не носите и не храните аккумулятор вместе с металлическими предметами, например,
ожерельями или шпильками для волос. При несоблюдении этого правила могут случиться короткое замыкание, перегрев, ожоги или другие травмы.
Если любая жидкость, вытекшая из аккумулятора, попадет в глаза, немедленно промойте пораженное место чистой водой, не протирая глаза,
а затем обратитесь за медицинской помощью.
Зарядное устройство / Шнур питания для зарядного устройства
Обязательно соблюдайте следующее, чтобы избежать ожогов или других травм вследствие утечек жидкости, перегрева, пожара или взрыва.
Не допускайте намокания зарядного устройства или использования его в мокром состоянии и не касайтесь его мокрыми руками. При несоблюдении
этого правила могут произойти неисправности в работе или поражение электрическим током.
Не накрывайте зарядное устройство во время работы тканью. При несоблюдении этого правила может накапливаться тепло, и корпус может
деформироваться, или может произойти пожар или перегрев.
Не разбирайте и не изменяйте зарядное устройство. При несоблюдении этого правила может случиться поражение электрическим током или травма.
Используйте зарядное устройство только при указанном на нем напряжении. Использование напряжения, отличающегося от указанного,
может привести пожару, взрывам, задымлению, перегреву, поражению электрическим током или ожогам.
Не касайтесь металлических частей зарядного устройства или адаптера переменного тока во время грозы. При ударе молнии может случиться
поражение электрическим током.
SM-BCR2: Зарядное устройство для SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
Используйте адаптер переменного тока с портом USB, напряжением 5,0 В и постоянным током, равным 1,0 А или выше. Если использовать адаптер
с током меньше 1,0 А, то он может перегреться с возможной опасностью воспламенения, задымления, перегрева, разрушения, поражения электрическим
током или ожогов.
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
6
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При установке соблюдайте инструкции, приведенные в руководстве пользователя.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные части Shimano. Если такие детали, как болты и гайки, ослаблены или повреждены,
велосипед может внезапно перевернуться, что может привести к серьезной травме.
Кроме того, если регулировки выполнены неправильно, могут возникнуть проблемы, велосипед может внезапно перевернуться, что может привести
к серьезной травме.
При техническом обслуживании, например, при замене деталей обязательно надевайте защитные очки.
Внимательно прочтите данное руководство и храните его в безопасном месте для повторного обращения.
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Периодичность технического обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно очищайте цепь подходящим
очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие
растворители, цепь может разомкнуться и причинить серьезную травму.
При задействовании выключателя шифтера, мощный двигатель, управляющий передним или задним переключателем, будет работать без остановки
в положении переключения, так что будьте внимательны, чтобы избежать травмы пальцев.
Перед катанием проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении колеса могут соскочить с велосипеда, что чревато тяжелыми
травмами при падении.
Проверьте цепь на наличие повреждений (деформация, трещины), проскакивания или самопроизвольного переключения передач. В случае обнаружения
таких дефектов проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре. Цепь может разорваться, что может привести к падению с велосипеда.
Следите за тем, чтобы края вашей одежды не попали в цепь при езде. Иначе вы можете упасть с велосипеда.
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
7
О функции мультипереключения
На этой системе функция мультипереключения может быть сконфигурирована с помощью E-TUBE PROJECT. При нажатии кнопки переключения
передачи будут продолжать переключаться с использованием функции мультипереключения. Установку скорости переключения для мультипереключения
можно также изменять. При изменении установок скорости переключения для мультипереключения внимательно прочитайте становки, задаваемые
в E-TUBE PROJECT" в данном руководстве дилера.
Если вращение шатунов медленное при установке более быстрой скорости мультипереключения, цепь будет не в состоянии успевать за движением
заднего переключателя, что может привести к таким проблемам, как соскальзывание цепи с кончиков зубьев задних звезд, деформация задних звезд
или разрыв цепи.
Позиция
Скорость
мультипереключения
Характеристики Замечания по применению
Скорость вращения шатунов
при осуществлении
мультипереключения
Очень
быстрая
Высокая скорость
Возможно быстрое
мультипереключение
Скорость вращения шатунов
можно быстро регулировать
в зависимости от изменения
условий катания.
Скорость можно быстро
регулировать.
Легко происходит избыточное
переключение.
Если скорость вращения
шатунов низкая, цепь будет не
в состоянии успевать за
движением заднего
переключателя.
Поэтому цепь может
соскальзывать с кончиков
зубьев задних звезд.
Высокая скорость вращения
шатунов
Быстро
Нормально Установка по умолчанию
Медленно
Очень
медленно
Низкая скорость
Возможно точное
мультипереключение
Мультипереключение занимает
некоторое время
По умолчанию установлено на Нормально.
Полностью разберитесь с характеристиками скорости мультипереключения и выберите установки скорости мультипереключения в соответствии
с условиями катания (местность, стиль катания и т.д.)
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
8
Литий-ионный аккумулятор
Не погружайте аккумулятор в пресную или морскую воду и не давайте намокать контактам аккумулятора. В противном случае возможны пожар,
взрыв или перегрев.
Не пользуйтесь аккумулятором, если на нем заметны царапины или другие внешние повреждения. В противном случае возможны взрыв, перегрев или
неправильная работа.
Не бросайте аккумулятор и не подвергайте его сильным ударам. В противном случае возможны взрыв, перегрев или неправильная работа.
Не пользуйтесь аккумулятором, если наблюдаются протечки, изменение цвета или любые другие отклонения от нормы. В противном случае
возможны взрыв, перегрев или неправильная работа.
Если любая вытекшая жидкость попадет вам на кожу или одежду, немедленно смойте чистой водой. Вытекшая жидкость может повредить кожу.
Диапазоны рабочих температур для аккумулятора приведены ниже. Не используйте аккумулятор при температурах вне этих пределов.
Если аккумулятор используется или хранится при температурах вне этих пределов, возможны пожар, травмы или неправильная работа.
1. Во время разряда: –10°C - 50°C
2. Во время зарядки: 0°C - 45°C
SM-BTR1: Литий-ионный аккумулятор
Если зарядка не заканчивается за 1,5 часа, прекратите зарядку. В противном случае возможны пожар, взрыв или перегрев.
SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A: Литий-ионный аккумулятор
Если аккумулятор не зарядился полностью после 4 часов зарядки, прекратите зарядку. В противном случае возможны пожар, взрыв или перегрев.
Зарядное устройство / Шнур питания для зарядного устройства
SM-BCR1: Зарядное устройство для SM-BTR1
Держите шнур питания за вилку при включении в розетку и выключении из розетки.
Несоблюдение этого правила может привести к пожару или поражению электрическим током. Если наблюдается указанное ниже, прекратите пользоваться
устройством и обратитесь в сервисный центр. Могут произойти пожар или поражение электрическим током.
*
Если из вилки исходит тепло или кислый дым.
*
Внутри вилки может быть плохое соединение.
Не перегружайте электрическую розетку электроприборами сверх ее номинальной мощности и пользуйтесь только розетками на 100-240 В. Если розетка
перегружена включением в нее слишком большого числа электроприборов, использующих адаптеры, может произойти пожар в результате перегрева.
Не повреждайте шнур питания или вилку. (Не повреждайте, не изменяйте, не помещайте вблизи горячих объектов, не перегибайте, не перекручивайте,
не тяните, не помещайте вблизи горячих объектов, не ставьте на них тяжелые объекты, не скручивайте туго вместе.) Использование их в поврежденном
состоянии может привести к пожару, поражению электрическим током или короткому замыканию.
Не используйте зарядное устройство с имеющимися в продаже трансформаторами, предназначенными для использования за рубежом, так как они
могут повредить зарядное устройство.
Всегда обязательно вставляйте вилку в розетку до упора. В противном случае возможен пожар.
SM-BCR2: Зарядное устройство для SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
Не пользуйтесь никакими другими кабелями USB кроме тех, которые поставляются с устройством для соединения с ПК. Это может вызвать ошибку
зарядки, пожар или невозможность соединения с ПК в результате перегрева.
Не соединяйте зарядное устройство с ПК в режиме ожидания. Это может вызвать поломку ПК в зависимости от его спецификации.
При соединении или отсоединении кабеля USB или зарядного устройства, держите их за штепсель. Несоблюдение этого правила может привести
к пожару или поражению электрическим током.
Если наблюдается указанное ниже, прекратите пользоваться устройством и обратитесь в сервисный центр. Могут произойти пожар или поражение
электрическим током.
*
Если из вилки исходит тепло или кислый дым.
*
Внутри вилки может быть плохое соединение.
Если возникает треск при зарядке с помощью адаптера переменного тока с портом USB, не касайтесь устройства, велосипеда или адаптера. При ударе
молнии может случиться поражение электрическим током.
Используйте адаптер переменного тока с портом USB, напряжением 5,0 В и постоянным током, равным 1,0 А или выше. При использовании адаптера
с током меньше 1,0 А, могут возникнуть ошибки при зарядке или перегрев адаптера, приводящий к пожару.
Не используйте концентратор USB при подсоединении к порту USB на компьютере. Это может вызвать ошибку зарядки или пожар в результате перегрева.
Старайтесь не повредить шнур зарядного устройства. (Не повреждайте, не изменяйте, не помещайте вблизи горячих объектов, не перегибайте,
не перекручивайте, не тяните, не помещайте вблизи горячих объектов, не ставьте на них тяжелые объекты, не скручивайте туго вместе.)
Использование их в поврежденном состоянии может привести к пожару, поражению электрическим током или короткому замыканию.
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
9
Тормоз
На разных велосипедах может управляться по-разному в зависимости от модели. Поэтому необходимо овладеть правильной техникой торможения
(включая силу нажатия на тормозную ручку и особенности управления велосипедом). Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда
может привести к потере управления или падению, чреватым тяжелой травмой. Для исключения подобного обратитесь за консультацией
к профессиональному продавцу велосипедов или изучая руководство по эксплуатации велосипеда. Важно также практиковаться в катании
и технике торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед может перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов.
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно падение; поэтому во избежание
падения снизьте скорость и начинайте тормозить плавно и заранее.
ОСТОРОЖНО!
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Литий-ионный аккумулятор
Храните аккумулятор в безопасном месте, недоступном для детей и домашних животных.
SM-BTR1: Литий-ионный аккумулятор
Если вы не используете аккумулятор в течение длительного времени, снимите и зарядите его перед хранением.
SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A: Литий-ионный аккумулятор
Если вы не используете аккумулятор в течение длительного времени, зарядите его перед хранением.
Зарядное устройство / Шнур питания для зарядного устройства
SM-BCR2: Зарядное устройство для SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
При техническом обслуживании отсоедините кабель USB или шнур зарядного устройства.
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
10
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Не допускайте попадания воды в порт E-TUBE.
Обязательно закройте все неиспользуемые порты E-TUBE заглушками. Если вода попадет в какой-либо из компонентов, могут возникнуть проблемы
с их работой или может образоваться ржавчина.
Обязательно вращайте шатуны при выполнении любых операций, связанных с переключением передач.
Не разъединяйте и не соединяйте часто маленький водонепроницаемый разъем. Водонепроницаемая часть или соединение могут износиться или
деформироваться, что может повлиять на эту функцию.
Компоненты сконструированы полностью водонепроницаемыми для устойчивости при катании в сырую погоду, однако специально погружать их в воду
не следует.
Не мойте велосипед в мойке высокого давления. Кроме того, не погружайте никакие компоненты в воду. Если вода попадет в любой из компонентов,
могут возникнуть проблемы с их работой, или может образоваться ржавчина.
Аккуратно обращайтесь с устройством и старайтесь не подвергать его сильным ударам. Иначе можно повредить встроенный аккумулятор.
Если компонент подвергся удару, проконсультируйтесь у продавца.
Не применяйте разбавители и подобные вещества для очистки этих компонентов. Такие вещества могут повредить поверхность.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
За обновлением программ для компонентов обращайтесь по месту покупки. Новейшая информация доступна на сайте Shimano.
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации и старения.
Литий-ионный аккумулятор
Литий-ионные аккумуляторы являются ценным вторичным сырьем.
За информацией об их утилизации обратитесь по месту покупки или в сервисный центр.
Зарядка может производиться в любое время, независимо от оставшегося заряда. Для зарядки аккумулятора пользуйтесь только специальным
зарядным устройством и заряжайте полностью.
При покупке аккумулятор заряжен не полностью. Перед катанием обязательно зарядите аккумулятор полностью.
Если аккумулятор полностью разрядился, зарядите его как можно быстрее. Если вы оставите аккумулятор разряженным, его емкость снизится.
Аккумулятор - это расходный материал. После многократного использования емкость аккумулятора постепенно падает.
Если время работы аккумулятора становится очень коротким, возможно, срок его службы подошел к концу, так что вам необходимо купить
новый аккумулятор.
Срок службы аккумулятора будет колебаться в зависимости от различных факторов, таких как способ хранения, окружающая среда и характеристики
индивидуального аккумуляторного комплекта.
Убирая аккумулятор на длительное хранение, для продления срока его службы вынимайте его при уровне заряда 50% и выше, или когда горит
зеленый индикатор; рекомендуется также заряжать аккумулятор примерно один раз в полгода.
При высокой температуре хранения эффективность аккумулятора снизится, а срок его работы сократится. Когда вы используете аккумулятор после
длительного хранения, держите его в помещении, не подвергая воздействию прямого солнечного света или дождя.
При низкой окружающей температуре срок работы аккумулятора будет меньше.
SM-BTR1: Литий-ионный аккумулятор
Убирая аккумулятор на хранение, вытащите его из системы и закройте крышку разъемов.
Время зарядки составляет примерно 1,5 часа. (Учтите, что фактическое время может колебаться в зависимости от величины остаточного заряда
в аккумуляторе.)
Если аккумулятор трудно вставлять и вынимать, нанесите предусмотренную смазку (смазку premium) на ту часть, которая касается уплотнительного кольца.
SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A: Литий-ионный аккумулятор
Сняв аккумулятор с велосипеда для хранения, установите заглушку.
Время зарядки с помощью адаптера переменного тока с портом USB составляет примерно 1,5 часа, от компьютера - около 3 часов.
(Учтите, что фактическое время может колебаться в зависимости от величины остаточного заряда в аккумуляторе. Для некоторых спецификаций
адаптеров переменного тока время зарядки от адаптера может быть таким же (около 3 часов), как и при зарядке от компьютера.)
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
11
Зарядное устройство / Шнур питания для зарядного устройства
Пользуйтесь этим устройством под руководством специалиста по безопасности или следуя инструкции по эксплуатации. Не позволяйте пользоваться
этим устройством людям с ограниченными психическими или физическими возможностями, неопытным людям или людям с недостаточными
знаниями, включая детей.
Не разрешайте детям играть вблизи этого устройства.
Информация по утилизации в странах, не входящих в Европейский Союз
Этот символ действителен только в пределах Европейского Союза.
За информацией об их утилизации обратитесь по месту покупки или в сервисный центр.
Заряжайте аккумулятор в помещения, чтобы избежать действия дождя или ветра.
Не используйте вне помещений или в местах с высокой влажностью
Не ставьте зарядное устройство при использовании на пыльный пол.
Ставьте зарядное устройство при использовании на устойчивую поверхность, например, стол.
Не кладите никакие предметы на зарядное устройство или его шнур.
Не собирайте провода в пучок.
Не держите зарядное устройство за провода при переноске.
Не прилагайте избыточную силу к проводам.
Не мойте зарядное устройство и не протирайте его с использованием моющих средств.
SM-BCR2: Зарядное устройство для SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
Соединяйте устройство для соединения с ПК непосредственно с компьютером, не используя промежуточных устройств типа концентратора USB.
Не ездите на велосипеде, пока к нему все еще подсоединены устройство для соединения с ПК и провод.
Не соединяйте два и более устройства в одной контактной точке. В противном случае устройства могут работать некорректно.
Не соединяйте и не отсоединяйте модули в процессе опознавания модулей, и когда опознавание завершено. В противном случае устройства могут
работать некорректно.
При соединении и отсоединении модулей следуйте процедурам, приведенным в инструкции для E-TUBE PROJECT.
Плотность соединения кабеля связи с ПК со временем падает после многократных соединений и отсоединений. Если это произошло, замените кабель.
Не соединяйте два и более устройств для соединения с ПК. Если два и более устройств для соединения с ПК соединены, они могут работать некорректно.
Кроме того, может потребоваться перезапуск компьютера, если на ПК появляются ошибки.
Устройства для соединения с ПК нельзя использовать, пока подключено зарядное устройство.
Передний переключатель
При пользовании компонентом убедитесь в том, что на порт E-TUBE надета крышка разъема.
Задний переключатель
Перед катанием обязательно убедитесь в том, что крышка узла пластины и колпачок установлены.
При пользовании компонентом убедитесь в том, что на порт E-TUBE надета крышка разъема.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если цепь продолжает проскакивать на зубьях, замените передние и задние звезды и/или цепь.
Если в роликах имеется большой люфт, что вызывает сильный шум, обратитесь по месту покупки для замены роликов.
Звезды следует периодически промывать нейтральным моющим средством. Кроме того, промывка и смазка цепи является эффективным способом
продления срока службы звезд и цепи.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
12
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
Обязательно закройте все неиспользуемые порты E-TUBE заглушками.
При удалении проводов обязательно пользуйтесь специальным инструментом Shimano TL-EW02.
Двигатели в узле двигателя ремонту не подлежат.
Обратитесь в Shimano за информацией о доставке зарядного устройства в Южную Корею и Малайзию.
Длина провода должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, убедитесь, что шифтер не касается рамы
при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях трос и направитель троса.
При замене тормозного масла будьте осторожны, чтобы не забрызгать маслом информационный дисплей системы. Это может повредить изделие.
Электрические провода / Кожух электропроводки
Закрепите электрические провода стяжным хомутом, так чтобы они не мешали передним и задним звездам или шинам.
Сила прилипания липкого слоя относительно слаба, чтобы избежать отслаивания краски с рамы при отделении кожуха электропроводки, например,
при замене проводов. После снятия кожуха замените его новым. При снятии кожуха не отлепляйте его слишком резко. В этом случае краска с рамы
может также отслоиться.
Не снимайте держатели проводов, скрепленные с внутренней электропроводкой (EW-SD50-I).
Держатели предотвращают перемещение проводов внутри рамы.
При установке на велосипед не изгибайте с усилием разъем провода. Это может ухудшить контакт.
Кнопка переключения
На время транспортировки с завода установлены заглушки. Не удаляйте их без необходимости.
При прокладке проводов убедитесь, что они не задевают тормозные ручки.
Задний переключатель
Обязательно отрегулируйте винты ограничителей высшей и низшей передач, руководствуясь инструкциями, приведенными в разделе регулировки.
Если не отрегулировать эти винты, цепь может заклинить между спицами и наибольшей звездой, и колесо будет заблокировано, или цепь может
соскочить с малой звезды.
Периодически очищайте переключатель и смазывайте все движущиеся детали (механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень параллельности задних дропаутов.
На ролике имеется стрелка, указывающая направление вращения. Убедитесь, что стрелка совпадает с направлением движения цепи.
Реальный компонент может отличаться от рисунка, поскольку данное руководство предназначено, главным образом,
для объяснения процедур использования компонента.
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
13
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
Примечание по переустановке и замене компонентов
При повторной сборке или замене компонента он автоматически опознается системой, что обеспечивает работу в соответствии с установками.
Если система не работает после повторной сборки или замены, для проверки ее работоспособности проведите сброс и восстановление питания
системы, как описано ниже.
Если конфигурация компонента изменяется или возникает неисправность, воспользуйтесь программой E-TUBE PROJECT для обновления
встроенного программного обеспечения каждого компонента до последней версии и снова проведите проверку. Убедитесь также, что программа
E-TUBE PROJECT имеет новейшую версию. Если версия программы не новейшая, совместимость компонента или функции продукта могут быть
недоступными.
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Об отработанных аккумуляторах
Литий-ионные аккумуляторы являются ценным вторичным сырьем.
За информацией об их утилизации обратитесь по месту покупки или в сервисный центр.
О восстановлении питания системы
При отказе системы ее можно восстановить выключением и повторным включением питания.
После удаления аккумулятора обычно достаточно одной минуты для восстановления питания.
В случае использования SM-BTR1
Вытащите аккумулятор из держателя. Через примерно одну минуту установите аккумулятор обратно.
В случае использования SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
Вытащите вилку из SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A. Через примерно одну минуту вставьте вилку обратно.
Соединение и связь с компьютером
Устройство для соединения с ПК можно использовать для соединения ПК с велосипедом (системой или модулем), а E-TUBE PROJECT может быть
использована для выполнения различных задач, например, изменения настройки отдельных модулей и системы в целом и обновления их
встроенного программного обеспечения.
Если ваши версии E-TUBE PROJECT и программ для каждого компонента устарели, могут возникнуть проблемы с работой велосипеда. Проверьте
версии программ и обновите их.
Устройство для
соединения с ПК
E-TUBE PROJECT Встроенное программное обеспечение
SM-BMR2/SM-BTR2
SM-PCE1/SM-BCR2
Версия 2.6.0 или
более поздняя
Версия 3.0.0 или более поздняя
BT-DN110/BT-DN110-A/
BM-DN100
Версия 3.0.0 или
более поздняя
Версия 4.0.0 или более поздняя
Соединение и связь со смартфоном или планшетом
Можно индивидуально настроить отдельные компоненты или систему и обновить встроенное программное обеспечение, используя E-TUBE PROJECT
для смартфонов/планшетов после подключения велосипеда (система или компоненты) к смартфону или планшету посредством Bluetooth LE.
E-TUBE PROJECT: приложение для смартфонов/планшетов
Встроенное программное обеспечение: программы в каждом модуле
Отключите Bluetooth LE, когда не используете E-TUBE PROJECT для смартфонов/планшетов.
Использование информационного дисплея системы без отключения Bluetooth LE может привести к высокому расходу заряда аккумулятора.
О совместимости с E-TUBE PROJECT
Для получения подробных сведений о совместимости с E-TUBE PROJECT см. следующий веб-сайт.
(http://e-tubeproject.shimano.com/guide/#guide_list)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
15
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Следующие инструменты необходимы в целях установки, регулировки и технического обслуживания.
Инструмент Инструмент Инструмент
Шестигранный ключ на 2 мм Шестигранный ключ на 5 мм TL-EW02
Шестигранный ключ на 2,5 мм Отвертка [№2] TL-FDM905
Шестигранный ключ на 3 мм Шестишлицевой ключ [№8] Пассатижи для запорных колец
Шестигранный ключ на 4 мм Шестишлицевой ключ [№30]
УСТАНОВКА
17
УСТАНОВКА
Схема электрических соединений
УСТАНОВКА
Схема электрических соединений
Соединения ниже - только примеры. Способ электрических соединений может различаться в зависимости от типа рамы. За подробностями обращайтесь
к производителю готовых велосипедов.
С внешним аккумулятором (без подключения подвески/SM-BTC1)
[b]
(F)(E)[a](D)(C)
[c]
(B)(A)
[d]
[e]
(A)
Информационный дисплей
системы/разветвление A
(B)
Кнопка переключения
(C)
Задний переключатель
(D)
Передний переключатель
(E)
Контейнер аккумулятора SM-BTC1
(F)
Аккумулятор
SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ
Длина провода (EW-SD50)
[a] ≤ 300 мм
[b] ≤ 1000 мм
[c] ≤ 1200 мм
[d] ≤ 300 мм
[e] ≤ 300 мм
С внешним аккумулятором (без подключения подвески/SM-JC40)
[f]
[d]
[e]
[a]
[c]
[b]
(B)
(A)
(C)
(A)
Держатель аккумулятора
SM-BMR2/BM-DN100
(B)
Аккумулятор SM-BTR1
(C)
Разветвление B SM-JC40
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ
Длина провода (EW-SD50)
[a] + [b] ≤ 900 мм
[a] + [c] ≤ 1100 мм
[d] ≤ 1400 мм
[e] ≤ 500 мм
[f] ≤ 500 мм
18
УСТАНОВКА
Схема электрических соединений
С внешним аккумулятором (с подключением подвески/SM-BTC1)
[f]
(C)(B)(A) (E)(D)
[h]
[d]
[e]
[g]
[b]
[a]
[c]
(A)
Контейнер аккумулятора SM-BTC1
(B)
Аккумулятор
SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
(C)
Узел двигателя задней подвески
(D)
Узел двигателя передней подвески
(E)
Блокировочный переключатель
подвески
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ
Длина провода (EW-SD50)
[a] ≤ 300 мм
[b] ≤ 1000 мм
[c] ≤ 1200 мм
[d] ≤ 300 мм
[e] ≤ 300 мм
[f] ≤ 1000 мм
[g] ≤ 1000 мм
[h] ≤ 600 мм
С внешним аккумулятором (с подключением подвески/SM-JC41)
(B) [h]
[a]
(C)(A)
[j]
[g]
[f]
[c]
[e]
[b]
[d]
[i]
(A)
Держатель аккумулятора
SM-BMR2/BT-DN110/BT-DN110-A
(B)
Аккумулятор SM-BTR1
(C)
Разветвление B SM-JC41
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ
Длина провода (EW-SD50)
[a] + [b] ≤ 1500 мм
[a] + [c] ≤ 1700 мм
[d] ≤ 150 мм
[e] ≤ 1200 мм
[f] ≤ 250 мм
[g] ≤ 250 мм
[h] ≤ 1500 мм
[i] ≤ 1000 мм
[j] ≤ 600 мм
19
УСТАНОВКА
Схема электрических соединений
Со встроенным аккумулятором (крепление на подседельный штырь) без подключения подвески
[a]
(B)
[c]
[d]
[f]
[e]
(A)
[b]
(A)
Аккумулятор
SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
(B)
Разветвление B SM-JC41
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ
Длина провода (EW-SD50)
[a] ≤ 1000 мм
[b] ≤ 500 мм
[c] ≤ 800 мм
[d] ≤ 1400 мм
[e] ≤ 250 мм
[f] ≤ 250 мм
Со встроенным аккумулятором (крепление на подседельный штырь)
[a]
[h]
(B)
[j]
[f]
[g]
[e]
(A)
[b]
[d]
[i]
[c]
(A)
Аккумулятор
SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
(B)
Разветвление B SM-JC41
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ
Длина провода (EW-SD50)
[a] ≤ 1000 мм
[b] ≤ 500 мм
[c] ≤ 800 мм
[d] ≤ 150 мм
[e] ≤ 1200 мм
[f] ≤ 250 мм
[g] ≤ 250 мм
[h] ≤ 1500 мм
[i] ≤ 1000 мм
[j] ≤ 600 мм
20
УСТАНОВКА
Установка информационного дисплея системы
Со встроенным аккумулятором (крепление на рулевую трубу)
[b]
[g]
[h]
[k]
[d]
[i][j]
[f] [e][a](A)
(B)
[c]
(A)
Аккумулятор
SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
(B)
Разветвление B SM-JC41
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ
Длина провода (EW-SD50)
[a] ≤ 150 мм
[b] ≤ 1400 мм
[c] ≤ 500 мм
[d] ≤ 800 мм
[e] ≤ 150 мм
[f] ≤ 400 мм
[g] ≤ 750 мм
[h] ≤ 250 мм
[i] ≤ 150 мм
[j] ≤ 600 мм
[k] ≤ 800 мм
Установка информационного дисплея системы
Сначала установите информационный дисплей системы или разветвление A.
Замена хомута
(A) (B)
Выверните крепежный болт кожуха
шестигранным ключом на 2,5 мм
и замените хомут.
(A)
Крепежный болт кожуха
(B)
Зажим
Момент затяжки
0,6 Н·м
ПРИМЕЧАНИЕ
При использовании руля с большим диаметром
переустановите его, применяя хомут Ø35 мм.
/