[Установка]
3. Нажмайте на рычажок «Б», пока
раздаются щелчки, и проверьте
по указателю передач, что
язычок находится в крайнем
левом положении.
4. Затем совместите штифт
и выступ снизу корпуса
индикатора с метками U на
корпусе манетки. Вставьте
индикатор в манетку, как
показано на рисунке, начиная с
выступа и заканчивая штифтом
в обратном (нежели при разборке) порядке.
5. Заверните два крепежных винта индикатора.
6. Проверьте работу индикатора. Если он работает
неправильно, переустановите его, уделяя особое внимание
шагам 3 и 4.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Рекомендации
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все
его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель
следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
• Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней вилки или держатель
переключателя («петух»). Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
• Если втулка не обеспечивает плавности и легкости вращения колеса, ее следует смазать.
• Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом, т. к. в противном случае масло выйдет наружу.
• Следует периодически промывать и смазывать задние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи
является эффективным способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
• Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звездочки.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как переключение передач в этом
случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
• Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой маркировкой группы.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля
в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля
в обе стороны.
• Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не
применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы
системы переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющей троса под каретку.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Если тормозная жидкость, используемая в дисковых тормозах, имеет свойство сцепляться с пластмассовыми
деталями манеток, то они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не сцепляется ли тормозная
жидкость с пластмассовыми деталями.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах “Шимано”, не вызывает трещин или обесцвечивания при
контакте с пластмассовыми деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание
налипания инородных частиц.
• Не разбирайте манетку, т. к. это может повредить ее или вызвать неправильную работу.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
• Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут отсоединится от
велосипеда, что может привести к тяжелой травме при падении.
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе
кислот или щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с
таблицей, приведенной ниже. Применение
неокантованных соединительных штифтов или
нерекомендованных для данного типа цепи
окантованных соединительных штифтов или
выжимок не обеспечит достаточной прочности
соединения, что может вызвать сход или разрыв
цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701,
CN-HG93 and CN-HG73. Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с
переключением передач на передних звездочках, а также размыканию или разрыву цепи.
• Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно
рекомендуем применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
• Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может
привести к сходу цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Наименование группы
SLX
Rapidfire (рычажковые манетки)
SL-M660
Комплект троса и оболочки
SIS-SP41
Задний переключатель передач
RD-M662
Тип рамки (лапки)
SGS или GS
Втулка заднего колеса
FH-M665
Число звездочек в кассете
9
Кассета
CS-HG80
Цепь
CN-HG73
Направляющая троса под каретку
SM-SP17
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6PZRA-003
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в
следующих сочетаниях:
Технические параметры
Замена и установка индикатора
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка
группы
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора. Для переднего переключателя
направление вращения при снятии и установке противоположно
положению язычка индикатора.
[Снятие ]
1. Отверните два крепящих винта индикатора.
2. Поднимите линзу, как показано на рисунке, освободите
зацепленную часть и снимите индикатор.
<Если Вы не устанавливаете индикатор>
1. Снимите защитный колпачок индикатора, прикрепленный к
нему, начиная с более короткого выступа, как показано на
рисунке.
2. Вставьте выступ защитной крышки индикатора в прорезь, не
имеющей пометки U и установите его на корпусе манетки,
закрепив двумя крепёжными винтами.
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный палец
Обратитесь к техническому руководству заднего
переключателя передач RD-M662 за указаниями по
установке и регулировке системы переключения передач.
Переключение передач
Рычажок «Б» имеет механизм, который позволяет нажимать рычаг как большим, так и указательным пальцем.
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия. Нажимайте
на рычажки только одновременно с вращением педалей вперед.
Данное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию описывает эксплуатацию манеток типа RAPIDFIRE
модели SL-M660 при использовании в сочетании с задним переключателем RD-M662 с обычной тягой. При использовании
задних переключателей с обратной тягой, нажатие рычажков приводит к обратному эффекту, и показания индикатора
передач следует читать наоборот.
Переключение с меньшей на большую звездочку
(рычажок «А»).
Чтобы переключиться на одну большую звездочку, надавите
на рычажок «А» до первого щелчка (положение 1). Чтобы
переключиться через одну большую звездочку, надавите на
рычажок до второго щелчка (положение 2).
Переключение с большей на меньшую звездочку
(рычажок «Б»).
Для переключения с большей на меньшую звездочку нажмите
на рычажок «Б».
Исходное положение рычажка «А»
Рычажок “Б”
В любую сторону
Установите заглушку отверстия как показано на рисунке,
завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы
можете сорвать резьбу заглушки.
Заглушка
Прокладка и закрепление
управляющего троса
Нажмайте на рычажок «Б», пока
раздаются щелчки, и проверьте
по указателю передач, что
язычок находится в крайнем
правом положении. Затем
снимите заглушку и осуществите
установку троса.
Рычажок “Б”
Заглушка
Трос
Нарезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Обрезав рубашку, закруглите конец,
чтобы внутренняя часть отверстия была
ровной по диаметру.
Установите
одинаковые
наконечники на все
концы рубашек.
Наконечник
Наконечник с
пыльником и
резиновым щитком
устанавливается
на упор рубашки на
раме.
Резиновый щиток
Резиновый
щиток
Внимание! Не гнуть!
Уплотнённый наконечник с пыльником
* Если задний переключатель имеет большой угол
вращения, как, например, у велосипедов с задней
подвеской, рекомендуется
заменить этот наконечник
дополнительным алюминиевым
наконечником.
Конец рубашки с
алюминиевым наконечником
должен находиться со стороны переключателя.
Корпус индикатора передачи
Короткий выступ
Защитная крышка
индикатора
Корпус манетки
Защитная
крышка
индикатора
Момент затяжки:
0,2 Н·м
Момент затяжки:
0,2 Н·м
Крепежные винты индикатора
Корпус индикатора передачи
Зацеленная часть
Линзы
Штифт
Длина цепи у велосипедов с задней
подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звездочки,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором длина
А будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если задняя
подвеска имеет большой ход, то, когда цепь находится на
наименьшей передней и задней звездочках, натяжитель может
не устранить провисание цепи должным образом.
Цепь
Наибольшая
передняя
звездочка
Если индикатор не используется, манетку можно
установить или слева, или справа от ручки тормоза.
При регулировке положения снимите индикатор и
закрепите его в новом положении двумя винтами.
• Установите манетку таким образом, чтобы ее рычажки имели
свободный ход и не препятствовали пользованию тормозом.
• Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
• При установке узлов и механизмов на карбоновые рамы
или рули следуйте указаниям производителя относительно
момента затяжки, поскольку чрезмерное усилие
может привести к повреждению изделия из карбона, а
недостаточное усилие — к ненадежному закреплению детали.
Установка манетки
Диаметр руля в месте крепления
манетки не должен превышать 36 мм.
Момент затяжки:
5 Н·м
Момент затяжки:
2,5 Н·м
Шестигранный ключ
на 3 мм
Внутри Снаружи
Шестигранный ключ на 3 мм
Шестигранный ключ на
4 мм
Установите резиновое
уплотнительное кольцо в
последнюю очередь после
замены корпуса трещотки и
убедитесь в том, что оно
зажато влагоупорным
колпачком.
Замена барабана
Удалив оси втулки,
выньте крепежный болт
из корпуса барабана и
замените корпус
барабана.
Примечание:
Не следует
разбирать корпус
трещотки, так как
это может привести
к нарушению
ее нормальной
работы.
Момент затяжки:
35 - 50 Н·м
Резиновое уплотнительное кольцо
32T
ba
ba
28T
ba
24T
ba
21T
ap ba
18T
ap
a
Q
ba
ar
16T
ap
a
Q
ar
ba
14T
12T
a
Q
ar
ba
11T
a
Q
a
r
ba
C
S
-
6
J
P
A
A
N
M
9
0
H
P
Y
E
E
R
G
L
I
D
11
T
34T
ap
as
30T
ap
as
26T
9S
ap
as
23T
20T
as
as
17T
as
au
15T
as
au
13T
as
au
11T
C
S
-
6
J
P
A
A
N
M
9
0
H
P
Y
E
E
R
G
L
I
D
11
T
Установка блока задних звездочек
CS-HG80 (au)
CS-HG80 (au)
Промежуточное кольцо
кассеты
Шайба стопорного
кольца
Шайба стопорного
кольца
Стопорное кольцо
Стопорное кольцо
Каждая звездочка должна быть обращена маркировкой группы наружу и
расположена так, чтобы самый широкий выступ звездочки и самый широкий шлиц
корпуса трещотки совпадали.
Широкий шлиц
только один.
A
a
c
-
1
4
T
Широкий выступ
• Для установки блока звездочек
применяйте инструмент TL-LR15
для затягивания стопорного кольца.
Момент затяжки:
30 - 50 Н·м
Стопорное кольцо
Инструмент
TL-SR21
Разборка
TL-LR15
Разобрать
Собрать
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей
передней и задней
звездочках)
Наибольшая
задняя звездочка
Цепь
Окантованный
соединительный
штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Сере-
бристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
Задний переключатель
Номер модели RD-M662
Тип рамки (лапки) SGS GS
Число звездочек в кассете 9
Емкость 45 зубьев 35 зубьев
Наибольшая задняя звездочка 34 зуба 34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 22 зуба 22 зуба
Число зубьев каждой из звездочек кассеты
Номер модели
Наименование группы
Число звездочек в кассете
Число зубьев
CS-HG80
ar
9 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32 зуба
au
9 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30, 34 зуба
Втулка свободного хода
Номер модели FH-M665
Число звездочек в кассете 9
Число отверстий под спицы 36 / 32
Шестигранный
ключ на 10 мм
(TL-WR37)
Барабан Крепежный болт корпуса трещотки
• Для снятия блока звездочек
воспользуейтесь специальными
инструментами TL-LR15 и TL-SR21,
чтобы отвернуть стопорное кольцо.
SI-6PZRA-003-02
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
1mm
NOTE:
Не нажимайте тормозной ручкой на крышку индикатора,
т. к. в противном случае возможны затруднения
в работе стрелки.