РАЗДЕЛ 2: ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
2-3
• В случае, если при подъеме агрегированной с трехточечной системой навески машины (орудия)
колеса передней оси трактора теряют контакт с грунтом, на переднюю ось необходимо навесить
балластный груз. Если после этого передние колеса трактора все-таки будут недостаточно
контактировать с грунтом (что не позволит свободно маневрировать агрегатом) запрещается
работать такой машиной или орудием.
• Во избежание аварии, прежде чем поднять или опустить машину (орудие) навешенную на
трехточечную систему навески, а также при выполнении поворотов убедитесь, что вблизи трактора и
в зоне его движения нет людей и посторонних предметов. Это позволит не только избежать
получения травм людьми, но и повреждения самого трактора.
• Убедитесь в наличии защитного кожуха на карданном телескопическом валу для подсоединения
машин и орудий к ВОМ трактора.
• При проверке (на стоянке) агрегированных машин (орудий), присоединенных к ВОМ трактора,
привод ВОМ должен быть отключен.
• При необходимости использования сельскохозяйственных машин и орудий убедитесь, что они могут
работать с трактором. Соблюдайте правила безопасности, изложенные в руководстве по
эксплуатации данной машины или орудия.
ВНИМАНИЕ: В случае работы с фронтальным погрузчиком не превышайте
максимально допустимую нагрузку на переднюю ось и рекомендованную
(допустимую) скорость. Также необходимо навесить задний противовес.
Запрещается работать фронтальным погрузчиком без противовеса, навешенного
на заднюю трехточечную систему навески.
ОПАСНОСТЬ: В случае неправильной экплуатации трактор может быть опасным
для Вас, посторонних лиц и окружения. Не работайте с оборудованием, не
предназначенным для работы с трактором !
УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ
Во избежание аварийных ситуаций (особенно угрожающих опрокидыванием трактора)
примите меры к снижению скорости и остановке трактора. Обращайте особое внимание на выбор
скорости движения с учетом дорожных условий, особенно на неровной (бугристой) местности, при
переезде через канавы, на косогорах и при разворотах (на поворотной полосе). Не допускайте резких
поворотов при максимальной нагрузке и скорости.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
При передвижении трактора по дорогам – также местного значения, необходимо соблюдать
правила дорожного движения той страны, по территории которой передвигается трактор.
• Во время переездов по общественным дорогам трактор должен иметь
в наличии светоотражающий сигнальный треугольник,
а сзади трактора должен быть установлен
треугольный знак медленно движущегося транспортного средства . Если трактор движется с
прицепом или сельскохозяйственным орудием (машиной), треугольный знак должен быть установлен
на прицепе или машине (в соответствии с правилами).
• Во избежание аварии категорически запрещается работать на тракторе (с прицепом, машиной или
орудием) при неисправной тормозной системе, электроосвещении и световой сигнализации
агрегированных сельскохозяйственных машин, а также в случае, когда системы прицепа (машины) не
подсоединены к трактору!
• Не оставляйте отцепленный прицеп (машину, орудие) на дорогах общественного пользования. В
случае аварии постарайтесь съехать на обочину, установите светоотражающий сигнальный
треугольник (должен иметься в оснащении трактора и прицепа) в соответствии с обязывающими
правилами и включите габаритные огни.
• Не оставляйте трактор (агрегат) на уклонах. В случае необходимости опустите орудие, включите I
скорость, включите привод переднего моста (положение
„“включен””) и стояночный тормоз.
• Запрещается превышать допустимую скорость, ограниченную правилами дорожного движения той
страны, по территории которой передвигается трактор (в Польше 30 км/час). Во избежание риска
запрещается съезжать трактором под уклон при выключенном двигателе, если рычаг переключения
передач и направления передвижения трактора находится в нейтральном положении, „на холостом
ходу ”или при нажатой педали сцепления !
• Запрещается езда на необорудованных для этого прицепных орудиях, навесных машинах и вне
кабины трактора!
• Позаботьтесь о том, чтобы раздельные тормозные педали были соединены и срабатывали
одновременно.