Гидравлический
дисковый тормоз
(для даунхилла и
фрирайда)
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
•
По любым вопросам, касающихся установки, регулировки или замене
компонентов, ответы на которые вы не нашли в руководстве пользователя,
обратитесь по месту покупки или к дистрибьютору. Руководство дилера для
профессионалов и опытных веломехаников вы найдете на нашем сайте
(https://si.shimano.com).
В целях безопасности перед применением
внимательно прочитайте это "руководство
пользователя", соблюдайте его при эксплуатации и
храните так, чтобы на него можно было сослаться в
любое другое время.
Следующие инструкции следует обязательно соблюдать во избежание травм,
повреждения оборудования и ущерба окружающей среде. Инструкции
классифицируются по степени опасности или повреждения, которое может быть
нанесено, если изделие используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций ведет к
смерти или серьезной травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение этих инструкций может
привести к смерти или серьезной
травме.
ОСТОРОЖНО
Несоблюдение этих инструкций может
привести к травмам, повреждению
оборудования и ущербу окружающей
среде.
Важная информация по безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
•
Поскольку разные модели велосипедов могут иметь некоторые различия в
управлении, то необходимо овладеть правильной техникой торможения (включая
силу нажатия на тормозную ручку и характеристики управления велосипедом).
Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда может привести к
потере управления или падению, чреватым тяжелой травмой.
•
Не разбирайте изделие и не вносите изменения в его конструкцию. Это может
привести к неправильной работе изделия, а также к внезапному падению и
серьезным травмам.
•
Даунхил и фрирайд на велосипеде по своей природе являются опасным
занятием. Велосипедистам настоятельно рекомендуется одевать шлем и защиту,
а также проверять велосипед перед катанием. Помните, что вы катаетесь на свой
страх и риск и что вы должны тщательно учитывать ваши опыт и навыки катания.
Существует риск стать жертвой несчастного случая, который может привести к
тяжкой травме или летальному исходу.
•
Перед поездкой велосипедисту необходимо привыкнуть к большему тормозному
усилию.
–
Эта тормозная система разработана для скоротного спуска (даунхилла) и
фрирайда, поэтому ее тормозное усилие значительно выше, чем у других
тормозов. Если не освоиться с возросшими характеристиками существует риск
стать жертвой несчастного случая, который может привести к тяжкой травме
или летальному исходу. Кроме того, рабочие характеристики тормозов делают
их непригодными для езды по городским улицам. Резкое нажатие тормоза
может привести к опрокидыванию велосипеда через руль, что может стать
причиной серьезных травм или даже летального исхода.
–
Роторы дисковых тормозов диаметром 203 мм и 180 мм обеспечивают более
высокое тормозное усилие, чем роторы дисковых тормозов 160 мм. При езде
на велосипеде без предварительного ознакомления с тормозными
характеристиками возможно падение с велосипеда, что чревато серьезными
травмами или даже летальным исходом.
•
Проявите особую осторожность, чтобы ваши пальцы не
попали во вращающийся ротор дискового тормоза. Кромки
ротора дискового тормоза достаточно острые, чтобы тяжело
травмировать пальцы при их попадании в прорези
вращающегося диска.
•
Не прикасайтесь к калиперам или ротору дискового тормоза во время езды или
сразу после нее. Калиперы и ротор дискового тормоза нагреваются при
эксплуатации тормоза, поэтому вы можете получить ожог, если прикоснетесь к
ним.
•
Не допускайте попадания масла или консистентной смазки на ротор дискового
тормоза и тормозные колодки. Эксплуатация велосипеда с маслом или
консистентной смазкой на роторе дискового тормоза и тормозных колодках
может привести к нарушению работы тормозов и стать причиной серьезной
травмы в результате падения или столкновения.
•
Проверьте толщину тормозных колодок и не используйте их, если толщина
составляет 0,5 мм или меньше. Если продолжать их эксплуатацию, то это
приведет к неправильной работе тормозов, что чревато серьезной травмой.
•
Не эксплуатируйте ротор дискового тормоза при наличии на нем трещин или
деформаций. Ротор дискового тормоза может сломаться, что может привести к
падению и получению серьезной травмы. Замените ротор дискового тормоза на
новый.
•
Не используйте ротор дискового тормоза, если его толщина составляет 1,5 мм
или меньше. Также не используйте его, если становится видна алюминиевая
поверхность. Ротор дискового тормоза может сломаться, что может привести к
падению и получению серьезной травмы. Замените ротор дискового тормоза на
новый.
•
Не нажимайте на тормоз длительное время. Это может вызвать резкое
увеличение хода тормозной ручки, что приведет к неправильной работе тормозов
и чревато получением серьезной травмы.
•
Не используйте тормоза, если обнаружена утечка. Если продолжать их
эксплуатацию, то это приведет к неправильной работе тормозов, что чревато
серьезной травмой.
•
Не нажимайте на передний тормоз слишком сильно. В противном случае
переднее колесо может заклинить, и велосипед может перевернуться вперед,
что чревато серьезными травмами.
•
Поскольку в сырую погоду длина тормозного пути увеличивается, то необходимо
сбавить скорость, а тормозить следует плавно и заранее. Вы можете упасть и
получить серьезную травму.
•
На влажном дорожном покрытии возможна потеря сцепления шин с дорогой; во
избежание этого снизьте скорость и начинайте тормозить плавно и заранее. В
результате потери сцепления шин с дорогой вы можете упасть и получить
серьезную травму.
ОСТОРОЖНО
Меры предосторожности при работе с оригинальным
минеральным маслом SHIMANO
•
При работе используйте соответствующие средства защиты глаз и избегайте
контакта с глазами. В случае попадания масла в глаза промойте их чистой водой
и немедленно обратитесь к врачу. Попадание масла в глаза может вызвать
раздражение.
•
Во время работы пользуйтесь перчатками. В случае попадания масла на кожу
обильно промойте место контакта мыльным раствором. Попадание масла на
кожу может вызвать сыпь и неприятные ощущения.
•
Пользуйтесь респиратором! Работайте в хорошо проветриваемом месте.
Вдыхание масляного тумана или паров минерального масла может вызвать
тошноту.
•
При вдыхании тумана или паров минерального масла выйдите на свежий воздух.
Накройтесь одеялом. Неподвижно оставайтесь в тепле и незамедлительно
обратитесь за профессиональной врачебной помощью.
Период приработки
•
Дисковые тормоза имеют период приработки, по мере прохождения которого
тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение
тормозного усилия при пользовании тормозами в период приработки. То же
самое происходит при замене тормозных колодок или ротора дискового тормоза.
Примечание
•
Чтобы предотвратить шум и обеспечить наилучшую производительность,
выполните процедуру приработки после замены тормозных колодок или ротора
дискового тормоза.
•
При снятии колеса с велосипеда между тормозными колодками рекомендуется
устанавливать проставки колодок. Не нажимайте тормозную ручку при снятом
колесе. Если вы нажали на тормозную ручку, а проставки колодок не были
установлены, поршни выдвинутся больше обычного. В этом случае
проконсультируйтесь по месту покупки.
•
При выполнении очистки и технического обслуживания тормозной системы
используйте мыльную воду и сухую ткань. Не используйте имеющиеся в продаже
UM-8VT0A-003
Руководство пользователя