Shimano BR-M665 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию дисковой тормозной системы Shimano. Могу ответить на ваши вопросы об установке, обслуживании и эксплуатации моделей BR-M665, BL-M665, SM-BH59, RT64 SM-RT64, A01S и M06. В инструкции подробно описаны меры безопасности, процедуры замены масла и колодок, а также рекомендации по устранению неполадок.
  • Как правильно притирать новые тормоза?
    Какое масло использовать для системы?
    Что делать, если тормоза работают медленно?
    Что делать, если минимальная толщина колодки меньше 0,5мм?
    Как правильно устанавливать ротор?
Регулировка положения рукоятки
Закручивание винта регулировки положения рукоятки приближает рукоятку к
рулю, выкручивание — удаляет от руля.
Правая рукоятка
BL-M665
BR-M665
Левая рукоятка
Стопорное
кольцо ротора
TL-LR15
Извлеките желтый вкладыш для прокачки из суппорта, затем установите колесо с ротором
в раму.
• Установите тормозные
колодки. Установите
шплинт и разогните его
усики.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Период притирания
Новые дисковые тормоза должны пройти период притирания, в ходе которого
тормозное усилие будет постепенно увеличиваться. Учитывайте увеличение
тормозного усилия при пользовании тормозами во время периода притирания. То же
самое относится к замене тормозных колодок или роторов.
Об очистке компрессором
При разборке корпуса суппорта для очистки внутренних деталей компрессором
помните, что влага из сжатого воздуха может остаться на деталях суппорта. Хорошо
просушите их перед сборкой суппорта.
Примечание
Роторы для внедорожных велосипедов 203 и 180 мм из-за большего диаметра,
имеют больший прогиб, чем роторы 160 и 140 мм. Как следствие они могут задевать
за тормозные колодки.
Если плоскости крепления суппорта и проушин вилки не параллельны, ротор и
суппорт могут соприкасаться.
При снятии колеса с велосипеда между тормозных колодок рекомендуется
устанавливать вкладыш. Когда колесо снято, вкладыш блокирует движение
поршней при случайном нажатии на рукоятку тормоза.
Если вы нажали на рукоятку тормоза, а вкладыш не был установлен, тормозные
колодки сойдутся. Для разведения колодок используйте отвертку с плоским
наконечником или похожий инструмент, стараясь не повредить поверхность колодок.
Если колодки не были установлены, вдавите назад поршни, стараясь не повредить их).
Если вернуть тормозные колодки или поршни на место затруднительно, снимите
крышку бачка и повторите попытку. Помните, что из бачка в этот момент может
вытечь немного масла.
Используйте изопропиловый спирт, мыльную воду или сухую ткань при очистке или
обслуживании тормозной системы. Не используйте имеющиеся в продаже средства
для очистки тормозов или шумопоглощающие средства, поскольку они могут
повредить уплотняющие прокладки и манжеты.
При разборке суппортов не вынимайте поршни.
Если ротор изношен, искривлен или имеет трещину, его необходимо заменить.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной
эксплуатации оборудования.
Роторы диаметром 203 и 180 мм обеспечивают более высокое тормозное усилие, чем роторы
160 мм. Убедитесь в том, что вы полностью усвоили тормозные характеристики, прежде чем
использовать тормоза.
Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во вращающийся
ротор дискового тормоза во время технического обслуживания велосипеда.
Кромки ротора достаточно острые и могут тяжело травмировать пальцы при их
попадании в прорези вращающегося ротора.
При работе тормозов суппорт и ротор нагреваются, поэтому не прикасайтесь к ним
непосредственно после езды, спешившись с велосипеда. В противном случае вы можете получить
ожог. Перед регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и начинайте
торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере сцепления шин с
дорогой возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость и начинайте тормозить плавно
и заранее.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов.
Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные колодки, т. к. в противном случае
тормоза могут работать некорректно.
Если масло или смазка все-таки попадут на колодки, то их следует заменить.
Если масло или смазка попадут на ротор, его следует очистить. Если этого не
выполнить, тормоза могут работать некорректно.
Перед катанием проверяйте, чтобы толщина рабочего слоя каждой колодки
была не менее 0,5 мм.
При длительном непрерывном пользовании тормозом в системе может
образоваться паровая пробка. Для ее устранения немедленно отпустите
рукоятку тормоза.
Используйте только оригинальное минеральное масло Shimano. Использование других типов масел
может вызвать неполадки в работе тормозов, а также вывести тормозную систему из строя.
Используйте только новое масло; не используйте масло, слитое из системы. Старое или
использованное масло может содержать воду, которая может образовать паровую пробку в
тормозной системе.
Не допускайте попадания воды или воздушных пузырьков в тормозную систему; в противном случае
может образоваться паровая пробка. Будьте особенно внимательны при снятии крышки бачка.
При обрезке тормозного шланга для подгонки его длины или при смене шланга с правого на левый
и наоборот обязательно удалите из шланга воздух, выполнив шаги (5) и с (8) по (10), приведенные в
инструкции “Заливка минерального масла и удаление воздуха из системы”.
Когда вы кладете велосипед на бок или переворачиваете вверх колесами, в тормозную систему
могут попасть воздушные пузырьки из бачка, которые остались там после снятия крышки бачка
или которые скапливаются в разных узлах тормозной системы при ее использовании в течение
длительного времени. Дисковая тормозная система M665 не рассчитана на переворачивание
вверх дном. Если велосипед положить на бок или перевернуть вверх колесами, пузырьки воздуха
из бачка могут переместиться в суппорты. Если велосипед используется с пузырьками воздуха в
суппортах, существует опасность отказа тормозов и, как результат, тяжелого несчастного случая.
Если вы клали велосипед на бок или переворачивали вверх колесами, то прежде чем продолжить
поездку, обязательно несколько раз нажмите на рукоятку для проверки работы тормозов. Если
тормоза работают некорректно, выполните их регулировку следующим образом.
При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите пользование тормозами и произведите
необходимый ремонт. Если вы продолжите поездку на велосипеде при утечке жидкости, то
существует опасность внезапного отказа тормозов.
Если рычаг эксцетрикового зажима находится на той же стороне, что и ротор, то есть опасность его
соприкосновения с ротором. Поэтому убедитесь, что он не находится в плоскости вращения ротора.
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда. Ненадлежащее
использование тормозной системы велосипеда может привести к потере управления или аварии,
чреватыми тяжелой травмой. Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности, необходимо
овладеть техникой торможения, включая использование рукоятки тормоза и знание особенностей
управления велосипедом. Научиться этому Вы можете, обращаясь к профессиональному продавцу
велосипедов, изучая руководство по эксплуатации велосипеда, а также применяя на практике
технику езды и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед может
перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
Системы дисковых тормозов Шимано несовместимы с велосипедами-тандемами. Поскольку тандемы
имеют большой общий вес, нагрузка на тормозную систему при торможении увеличивается. Если
гидравлические дисковые тормоза применять на тандеме, температура масла станет слишком
высокой, и пар закупорит или разорвет тормозной шланг, что приведет к отказу тормоза.
Перед монтажом внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами.
Мы настоятельно рекомендуем применять только оригинальные запасные части Shimano.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Тормозные колодки A01S разработаны для снижения уровня шума, вызаваемого
трением колодок о ротор во время работы тормозов. Данный тип колодок требует
более длительного притирания, чем колодки типа М06.
Обращение с минеральным маслом
Во время работы пользуйтесь защитными очками. Избегайте попадания масла в глаза! Попадание
масла в глаза может вызвать раздражение. В случае попадания масла в глаза промойте их чистой
водой и немедленно обратитесь к врачу.
Во время работы пользуйтесь перчатками. Попадание масла на кожу может вызвать сыпь и
неприятные ощущения. В случае попадания масла на кожу обильно промойте место контакта
мыльным раствором.
Вдыхание масляного тумана или испарений может вызвать тошноту. Пользуйтесь респиратором!
Работайте в хорошо проветриваемом месте. При вдыхании масляного тумана или испарений
немедленно выйдите на свежий воздух. Накройтесь одеялом. Неподвижно оставайтесь в тепле и
обратитесь за врачебной помощью.
Не пейте. Это может вызвать рвоту или понос.
Хранить в недоступном для детей месте.
Не резать, не нагревать и не сдавливать ёмкость с маслом, т. к. это может привести к взрыву или
пожару.
Утилизацию использованного масла проводите в соответствии с применимыми нормами. Будьте
аккуратны при подготовке масла к утилизации.
Указания: Держите ёмкость герметично закрытой для предотвращения попадания внутрь
инородных предметов и влаги. Храните в прохладном, тёмном месте.
ВНИМАНИЕ
Паровая пробка — явление, при котором масло внутри тормозной системы нагревается,
вызывая расширение капель воды или пузырьков воздуха внутри тормозной системы.
Это может привести к внезапному увеличению хода рукоятки тормоза.
Если тормоз медленно реагирует на нажатие рукоятки
Слегка нажмите на рукоятку несколько раз и подождите, пока пузырьки не вернутся
в бачок. Рекомендуется снять крышку бачка, наполнить его минеральным маслом и
подождать, пока не исчезнут все пузырьки.
Если тормоза по-прежнему реагируют медленно, прокачайте тормозную систему.
(См. "Заливка минерального масла и прокачка системы").
Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Установка суппортов модели BR-M665 и закрепление шланга.
Передний тормоз
Инструкции по техническому обслуживанию SI-8FE0A-004
Дисковая тормозная система
Для достижения наибольшей эффективности мы рекомендуем применять
следующее сочетание.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Ротор
Крепежные
болты суппорта
< Передний тормоз >
< Задний тормоз >
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Суппорт
Переходник
Крепежные
болты суппорта
Крепежные
болты
переходника
Крепежные
болты
переходника
Замена тормозной колодки
Техническое обслуживание
Внимание: Тормозная система M665 сконструирована так, чтобы по мере износа
тормозных колодок поршни постепенно приближались к ротору
автоматически, устанавливая требуемый зазор между ротором и
тормозными колодками. Поэтому при замене тормозных колодок
необходимо вдавить поршни обратно, в исходное положение.
Если масло после заливки попало на тормозные
колодки или они изношены до толщины 0,5 мм, или если
прижимные пружины колодок задевают за ротор,
замените тормозные колодки.
1. Снимите колесо и извлеките тормозные колодки, как
показано на рисунке.
2. Очистите поршни и окружающие участки.
3. Снимите крышку бачка, обратившись к пункту 1
"Заливка минерального масла".
Для монтажа суппорта на крепление международного стандарта воспользуйтесь
переходником.
Существуют отдельно передние и задние переходники.
1. Ослабьте крепежные болты суппорта, чтобы он мог двигаться поперечно, а затем
установите переходник на раму.
2. Нажмите на рукоятку тормоза, чтобы колодки зажали ротор, и затяните крепежные
болты суппорта.
Крепление по международному стандарту Крепление типа "пост маунт"
4. Вдавите поршень в цилиндр до упора,
стараясь не свернуть его. Помните, что
из бачка в этот момент может вытечь
немного масла.
5. Установите новые тормозные колодки,
затем вставьте меж ними красный
вкладыш. Установите шплинт и
разогните его усики.
6. Нажмите на рукоятку несколько раз для проверки работы тормоза.
7. Извлеките вкладыш, установите колесо, затем проверьте, чтобы ротор не
задевал за суппорт. Если они соприкасаются, произведите регулировку согласно
пункту "Установка суппорта".
8. После проверки уровня масла установите на место крышку бачка.
9. Верните тормозную ручку в исходное положение.
Неправильная регулировка поршней.
Механизм суппорта имеет два поршня. Если поршни работают неправильно или
выступают из цилиндров одним краем, либо если тормозные колодки касаются
ротора, отрегулируйте поршни следующим образом.
1. Снимите колесо и выньте тормозные колодки.
Очистите поршни и окружающий участок, снимите крышку бачка.
2. Вдавите поршень на место, не наклоняя его. Имейте в виду, что в этот момент из
бачка может вытечь немного масла.
3. Установите новые тормозные колодки и вставьте между ними красный вкладыш.
4. Нажмите на рукоятку тормоза до упора, затем нажмите на нее еще несколько
раз, чтобы поршни вернулись в исходное положение.
5. Извлеките вкладыш, установите колесо и проверьте, чтобы ротор не задевал за
суппорт. В противном случае устраните задевание, используя шайбы.
6. После проверки уровня масла установите на место крышку бачка.
Замена минерального масла
Рекомендуется заменить масло внутри бачка, если оно обесцветилось.
Подсоедините трубку с пакетом к сливному штуцеру и откройте его. Затем
слейте масло. Для ускорения слива масла понажимайте рукоятку тормоза.
По завершении слива залейте новое масло, обратившись к пункту
"Заливка минерального масла и прокачка системы". Используйте только
оригинальное минеральное масло Shimano.
Утилизируйте отработанное масло согласно применимым нормам.
Обязательно прочитайте инструкции "Заливка
минерального масла и прокачка системы" вместе с
данными инструкциями.
Предварительно установите суппорт
на раму так, чтобы он мог двигаться
в стороны, нажмите на рукоятку
тормоза, так чтобы колодки зажали
ротор, затем затяните крепежные
болты суппорта.
Спицевание колеса
Убедитесь в том, что расположение спиц соответствует рисунку.
Радиальное спицевание ("солнышко") применять нельзя.
Заспицуйте левую сторону переднего колеса (со стороны ротора), а также
левую и правую сторону заднего колеса, как показано на рисунке 1 ниже;
а правую сторону переднего колеса, как показано на рисунке 2 ниже.
Установка ротора модели
SM-RT64
SM-RT64L (203 мм)
SM-RT64M (180 мм)
SM-RT64 (160 мм):
Направление
вращения колеса
Рис 1 Рис 2
Левая
сторона
переднего
колеса
Левая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
заднего
колеса
Правая сторона
переднего
колеса
Момент затяжки:
40-50 Н·м
Установка рукоятки тормоза модели BL-M665
Закрепите рукоятку тормоза на руле, как
показано на рисунке. Убедитесь в том, что
рукоятка тормоза не мешает работе рычага
манетки. См. также информацию о рычаге
манетки в Инструкции по эксплуатации и
техническому обслуживанию. Некоторые
типы могут потребовать сначала установить
манетки из-за расположения крепежных
болтов манетки.
При установке узлов и механизмов на карбоновые рамы или рули следуйте
указаниям производителя относительно момента затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может привести к повреждению изделия из карбона, а
недостаточное усилие — к ненадежному закреплению детали.
Рукоятка тормоза Момент
затяжки: 6-8 Н•м
Для сборки данного изделия потребуются следующие
инструменты.
Место использования Инструмент
Стопорное кольцо ротора TL-LR15
Крепежный болт рукоятки тормоза Шестигранный ключ на 4 мм
Крепежный болт суппорта Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный болт переходника
("пост маунт")
Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный вал тормозной колодки Плоскогубцы
Крышка бачка Крестообразная отвёртка №1
Держатель рубашки Крестообразная отвёртка №2
Крепежный болт тормозного шланга Рожковый ключ 8 мм
Сливной штуцер Торцевой гаечный ключ на 7 мм
Установка
Установка шланга
Винт регулировки
положения рукоятки
Желтый вкладыш для
прокачки
Тормозные колодки
Шплинт
Для предотвращения самопроизвольного выкручивания болтов могут применяться как
колпчки, так и проволока.
Воспользуйтесь наиболее подходящим вариантом.
< Передний тормоз > < Задний тормоз >
Колпачки
Колпачки
Крепление
"пост маунт"
Колпачки
Для С-образных направляющих,
а также обыкновенных упоров
рубашек троса используйте
специальный держатель
рубашки "Шимано"
(приобретается отдельно) для
обеспечения безопасности
установки, как показано на
рисунке.
Нажмите на рукоятку тормоза несколько раз и проверьте работу тормозов.
Также проверьте отсутствие утечек масла.
Момент затяжки:
0,3 - 0,5 Н•М
С-образная
направляющая
Обыкновенный упор рубашки
С использованием колпачков
С использованием проволоки
< Задний
тормоз >
Проволока
< Передний тормоз >
Проволока
Поршень
Тормозные
колодки
Сведите концы
шплинта
Красный вкладыш
Сведите концы
шплинта
Обратитесь к руководству по эксплуатации SM-BH59 тормозного шланга
SI-8H20 за более подробными инструкциями по монтажу шланга.
Не перекручивайте и не преламывайте шланг во время установки.
Убедитесь в том, что суппорты и тормозные ручки расположены так,
как указано на рисунках.
Суппорт
BR-M665
Шланг
SM-BH59
Ротор
SM-RT64
Рукоятка тормоза
BL-M665
Опора рубашки троса
SM-HANG
Минеральное масло
SM-DB-OIL
Тормозные
колодки
Полимерные колодки
A01S
Металлические колодки
M06
SI-8FE0A-004-02
rus_10003997_8FE0A_004.indd 1rus_10003997_8FE0A_004.indd 1 24/02/11 15:1324/02/11 15:13
/