Shimano BR-M775, BR-M776 Service Instructions

  • Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию дисковых тормозов Shimano. Готов ответить на ваши вопросы об установке, настройке и безопасном использовании моделей BR-M775, BR-M776, ST-M775, BL-M775, SM-RT78, SM-BH59 и SM-BH63. В руководстве подробно описаны процедуры технического обслуживания, включая замену масла и колодок, а также важные меры предосторожности.
  • Что делать, если тормоза работают вяло?
    Как часто нужно менять тормозную жидкость?
    Что делать, если масло попало на ротор или колодки?
    Какая минимальная толщина тормозных колодок?
    Можно ли использовать масло других производителей?
Удалите прокладку для прокачки (желтая), затем установите колесо с ротором на раму.
Установите тормозные накладки.
Установите колпачки из принадлежностей, как показано на рисунке, для
предотвращения ослабления болтов.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит
без предварительного уведомления. (Russian)
Установка суппортов (BR-M775 / M776) и закрепление шланга.
< Передний >
< Передний > < Задний >
< Передний >
< Задний >
Тормозные накладки
Прокладка для
прокачки
Момент затяжки:
2-4 Н·м
Момент затяжки:
6-8 Н·м
Момент затяжки:
6-8 Н·м
Калипер
Ротор
Колпачки
Колпачки
Колпачки
Post-тип
Адаптер
Крепежные
болты калипера
Крепежные
болты
калипера
Крепежные
болты
адаптера
Крепежные
болты
адаптера
Для С-образных направляющих и
обычного типа фиксаторов
тросика используйте
специальную опору тросика
Shimano (продается отдельно)
для закрепления, как показано
на рисунке.
Нажмите тормозной рычаг несколько раз и проверьте, нормально ли работают тормоза.
Также проверьте отсутствие утечек масла.
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н·м
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Момент затяжки:
2-4 Н·м
< С-образная
направляющая >
< Обычный тип
фиксатора тросика >
Замена тормозной накладки
Техническое обслуживание
Примечание:
Тормозная система М775 спроектирована так, что по мере износа тормозных
накладок поршни постепенно смещаются наружу для автоматической
регулировки зазора между ротором и тормозными накладками. Поэтому нужно
втолкнуть поршни назад в исходные положения при замене тормозных накладок.
Если масло прилипает к накладкам после долива или
прокладки изношены до толщины 0,5 мм, или если
нажимные пружины накладок задевают за ротор,
замените тормозные накладки.
1. Снимите колесо с рамы и снимите тормозные
накладки, как показано на рисунке.
2 . Очистите поршни и окружающие участки.
3 . Снимите крышку расширительного бачка, соблюдая
п. (1) "Добавление минерального масла".
Для крепления по международным стандартам прикладывайте адаптеры
ксуппортам для опорных креплений.
(Доступны отдельные передние и задние адаптеры).
1. Ослабьте крепежные болты суппорта, чтобы он мог двигаться в стороны, а затем
установите адаптер на раме.
2 . Выжмите тормозной рычаг, чтобы ротор был захвачен накладками, и затем затяните
крепежные болты суппорта.
Тип крепления по международному стандарту
Крепление опорного типа
4 .
Втолкните поршень на место до
упора, стараясь не изогнуть его.
(Помните, что небольшая часть
масла может вылиться из бачка
вэто время).
5. Установите новые тормозные
накладки, затем установите
прокладки (красные). Убедитесь,
что вы не забыли установить в этот
момент упорные кольца.
Замена минерального масла
Рекомендуется заменить масло внутри расширительного бачка, если оно
сильно обесцветилось.
Приложите трубку с мешком к продувочному ниппелю и откройте его,
затем слейте масло. Можно управлять тормозным рычагом для облегчения
слива масла. После слива жидкости залейте новую тормозную жидкость,
соблюдая инструкции в п. "Добавление минерального масла и прокачка
воздуха". Используйте только оригинальное минеральное масло
"Шимано"
.
Утилизируйте отработанное масло согласно надлежащим правилам страны
и/или штата.
Обязательно прочитайте инструкции по техническому
обслуживанию "Добавление минерального масла и
прокачка воздуха" вместе с данными инструкциями.
Тормозные
накладки
Прокладка накладки
(красная)
Стопорное кольцо
Стопорное кольцо
Предварительно установите
суппорт на раме (чтобы он мог
двигаться в стороны),
выжмите тормозной рычаг,
чтобы ротор был захвачен
накладками, затем затяните
крепежные болты суппорта.
Поршень
Спицевание колеса
Убедитесь, что расположение спиц соответствует рисунку.
Радиальное спицевание применять нельзя.
Скрепите спицы, как показано на рисунке 1 ниже, на левой стороне переднего
колеса (сторона установки ротора), на левой и правой стороне заднего колеса,
какпоказано на рисунке 2 ниже, на правой стороне переднего колеса.
Установка ротора
(SM-RT78)
SM-RT78L (203 мм)
SM-RT78M (180 мм)
SM-RT78 (160 мм)
Направление
вращения
колеса
Передняя
правая
Задняя
левая
Задняя
правая
передняя левая
Рис. 2Рис. 1
Момент затяжки:
40-50 Н·м
< BL-M775 >
Закрепите тормозной рычаг, как показано на рисунке.
(Проверьте, что тормозной рычаг не мешает работе
рычага переключения.
См. также информацию о рычаге переключения в
Инструкциях по техническому обслуживанию.
Некоторые типы могут сначала потребовать установки
рычага переключения из-за положения крепежных
болтов рычага переключения).
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули следуйте указаниям
производителя относительно момента затяжки, поскольку чрезмерное усилие может
привести к повреждению изделия из карбона, анедостаточное усилие - к ненадежному
закреплению компонентов.
Тормозной рычаг
Усилие затяжки: 6-8 Н·м
Стопорное
кольцо ротора
TL-LR15
Установка тормозного рычага
< ST-M775 >
Закрепите тормозной рычаг, как показано
нарисунке.
Тормозной рычаг
Усилие затяжки: 6-8 Н·м
Установка шланга
< Для левого рычага >
Со стороны тормозной ручки Со стороны суппорта
< Для правого рычага >
См. Инструкции по техническому обслуживанию для
получения подробностей о тормозном шланге SM-BH59
(SI-8H20) и об установке шланга.
Не перегибайте шланг во время установки. Убедитесь,
что суппорты и рычаги расположены так, как указано на
рисунках.
BL-M775
BR-M775
BR-M776
ST-M775
Болт
регулировки
амплитуды
Reach adjustment
Tighten the reach adjustment bolt (clockwise direction) to make the reach
narrower, and loosen it (counterclockwise direction) to make the reach wider.
< ST-M775 >
< BL-M775 >
Регулировочный винт
свободного хода
Ротор
Накладка
Контакт
Точка контакта накладки
Регулировка амплитуды
Затяните болт регулировки амплитуды (по часовой стрелке) для ее
сужения и ослабьте (против часовой стрелки) - для расширения.
< BL-M775 >
< ST-M775 >
< BR-M775 / SM-BH59 >
< BR-M776 или SM-BH63 >
Обратитесь к руководству по эксплуатации тормозного маслопровода SM-BH63 (SI-8H20) за
более подробными инструкциями по монтажу маслопровода. Не перекручивайте и не
переламывайте маслопровод во время установки.
Маслопровод
Банджо
Уплотнительные
кольца
Рожковый ключ на 8 мм
Шестигранный ключ на 3 мм
SI-8EP0A-007-02
6.
Выжмите тормозной рычаг несколько раз для проверки безупречности работы.
7. Снимите прокладки накладок, установите колесо, затем проверьте,
чтобы ротор не задевал за суппорт. Если они соприкасаются,
отрегулируйте согласно п. "Установка суппорта".
8. После проверки уровня масла установите на место крышку
расширительного бачка.
9. Верните тормозную ручку в исходное положение.
Регулировка, когда поршни работают неправильно.
Механизм суппорта содержит два поршня. Если эти поршни работают
неправильно или неровно выступают, или если тормозные накладки
продолжают касаться ротора, отрегулируйте поршни следующим образом.
1. Снимите колесо и тормозные накладки.
Очистите поршни и окружающий участок, снимите крышку
расширительного бачка.
2. Втолкните поршень на место, не сгибая его. Помните, что небольшая
часть масла может вылиться из бачка в это время.
3. Установите тормозные накладки и прокладки (красные).
4. Выжмите тормозной рычаг до упора, затем нажмите его еще несколько
раз, чтобы два поршня вернулись в исходное положение.
5. Снимите прокладки накладок, установите колесо, затем проверьте,
чтобы ротор не задевал за суппорты. Если они соприкасаются,
отрегулируйте шайбы.
6.
После проверки уровня масла установите на место крышку
расширительного бачка.
Общая информация по безопасности
Период приработки
Дисковые тормоза имеют период приработки, в процессе этого периода тормозное
усилие будет постепенно увеличиваться. Помните об этом увеличении тормозного
усилия при пользовании тормозами во время периода приработки. То же самое
происходит, когда заменяются тормозные колодки или ротор.
При очистке компрессором
При разборке корпуса суппорта для очистки внутренних деталей компрессором
помните, что влага от сжатого воздуха может остаться на компонентах суппорта.
Хорошо просушите компоненты суппорта перед его повторной сборкой.
Примечание
Роторы 203 и 180 мм имеют больший диаметр, чем роторы 160 и 140 мм для
внедорожных велосипедов, поэтому изгиб этих роторов больше. В результате
они будут задевать за тормозные накладки.
Если монтажный прилив калипера и прорезь вилки не параллельны, ротор и
калипер могут соприкасаться.
При снятии колеса велосипеда рекомендуется установить прокладки накладок.
Прокладки накладок предотвращают выпадение поршня, если тормозной рычаг
отжат во время снятия колеса.
Если тормозной рычаг отжат, а прокладки накладки не установлены, поршни
выступят дальше нормы. Используйте отвертку с плоским наконечником или
похожий инструмент для вталкивания тормозных накладок на место, стараясь
не повредить поверхности накладок. (Если тормозные накладки не
установлены, втолкните поршни назад, стараясь не повредить их).
Если втолкнуть на место тормозные накладки или поршни трудно, снимите
крышку расширительного бачка и повторите попытку. (Помните, что небольшая
часть масла может вылиться из бачка в это время).
Используйте изопропиловый спирт, мыльную воду или сухую ткань при очистке
или техобслуживании тормозной системы. Не используйте продаваемые
очистители для тормозов или шумопоглощающие средства, поскольку они могут
повредить уплотнения.
Не снимайте поршни во время разборки суппортов.
Если ротор изношен, треснул или искривлен, его следует заменить.
Детали не гарантированы от естественного износа или повреждения в
результате нормальной эксплуатации.
Роторы 203 и 180 мм обеспечивают более высокое тормозное усилие, чем роторы 160 мм.
Убедитесь, что вы полностью чувствуете торможение, прежде чем использовать тормоза.
Пожалуйста, будьте особо осторожны, чтобы ваши пальцы не попали во
вращающийся ротор дискового тормоза во время установки или технического
обслуживания колеса. Ротор достаточно острый, чтобы серьезно травмировать
ваши пальцы, если они попадут в отверстия вращающегося ротора.
При работе тормозов калиперы и ротор нагреваются, так что не касайтесь их
во время езды или сразу после нее, иначе вы можете обжечься. Перед регулировкой тормозов
убедитесь, что детали тормоза достаточно остыли.
В мокрую погоду тормозной путь увеличивается.
Сбавьте скорость, начинайте тормозить рано и плавно.
На влажном дорожном покрытии шины легче скользят. При скольжении шин возможно падение
с велосипеда. Во избежание падения сбавьте скорость, начинайте тормозить рано и плавно.
Всегда проверяйте правильность работы переднего и заднего тормозов перед катанием на
велосипеде.
Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные колодки, в противном
случае тормоза могут работать неправильно.
Если масло или смазка все-таки попадут на колодки, их следует заменить.
Если масло или смазка попадут на ротор, его следует очистить. Если это не
будет сделано, тормоза могут работать неправильно.
Перед катанием проверяйте, чтобы толщина рабочего слоя колодки была не
менее 0,5 мм.
При постоянном нажатии тормозов может образоваться газовая пробка. Для
ее устранения немедленно отпустите рычаг.
Используйте только оригинальное минеральное масло Shimano. Если используются другие типы
масла, это может создать проблемы с работой тормозов, а также вывести систему из строя.
Используйте только масло из новой упаковки; не используйте повторно масло, слитое из
продувочного ниппеля. Старое или уже использованное масло может содержать воду, которая
способна образовать газовую пробку в тормозной системе.
Не допускайте попадания воды или воздушных пузырьков в тормозную систему; в противном
случае может образоваться газовая пробка. Будьте особенно внимательны при снятии крышки
расширительного бачка.
При переворачивании велосипеда вверх колесами или на бок тормозная система может содержать
воздушные пузырьки в расширительном бачке, которые сохраняются там после замены крышки
бачка, или которые образуются в разных деталях тормозной системы при ее использовании в течение
длительного времени. Дисковая тормозная система М775 не рассчитана на переворачивание вверх
колесами. Если велосипед перевернут вверх колесами или на бок, воздушные пузырьки внутри
расширительного бачка могут сместиться в направлении суппортов. Если велосипед используется в
таком состоянии, существует опасность отказа тормозов и серьезного несчастного случая.
Если велосипед перевернут вверх колесами или на бок, обязательно нажмите тормозной рычаг
несколько раз для проверки нормальной работы тормозов, прежде чем ехать на велосипеде.
Если тормоза работают неправильно, отрегулируйте их следующим образом.
При утечке жидкости немедленно прекратите пользоваться тормозами и проведите
необходимый ремонт. Если вы продолжите ехать на велосипеде при утечке жидкости,
существует опасность внезапного отказа тормозов.
Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора, есть опасность ее соприкосновения с
ротором. Поэтому убедитесь, что задевания нет.
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда. Ненадлежащее
использование тормозной системы велосипеда может привести к потере управления или
несчастному случаю с возможной последующей серьезной травмой. Поскольку с каждым
велосипедом можно обращаться по-разному, освойте надлежащую технику торможения (включая
давление на рычаг тормоза и характеристики управления велосипедом) и эксплуатацию
велосипеда. Это можно сделать, обратившись к профессиональному продавцу велосипедов и
посмотрев инструкцию по эксплуатации велосипеда, а также отработав технику езды и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед может
перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
Системы дисковых тормозов Шимано несовместимы с велосипедами-тандемами. Поскольку
тандемы имеют большой общий вес, нагрузка на тормозную систему при торможении
увеличивается. Если гидравлические дисковые тормоза применять на тандеме, температура
масла станет слишком высокой, и пар закупорит или разорвет тормозной шланг, что приведет
котказу тормоза.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Внимательно прочитайте эту Инструкцию по техническому обслуживанию и храните ее в
надежном месте для последующего использования.
Тормозные накладки A01S созданы для снижения уровня шума, образуемого между
накладками и ротором во время работы тормозов. Для этого типа накладок
требуется более длительное время приработки, чем для накладок М06.
Обращение с минеральным маслом
Используйте защитные очки во время работы и избегайте контакта с глазами. Попадание в глаза
может вызвать раздражение.
В случае попадания в глаза промойте чистой водой и немедленно обратитесь к врачу.
Используйте перчатки во время работы. Контакт с кожей может вызвать сыпь и неприятные ощущения.
В случае попадания на кожу обильно промойте мыльным раствором.
Вдыхание масляного тумана или испарений может вызвать тошноту. Закройте нос и рот
респиратором. Работайте в хорошо проветриваемом месте.
При вдыхании тумана или испарения немедленно выйдите на свежий воздух. Накройтесь одеялом.
Оставайтесь в тепле, неподвижно. Обратитесь к врачу.
Не пейте. Это может вызвать рвоту или понос.
Держите вдали от детей.
Не режьте, не нагревайте и не сдавливайте масляный бачок, т.к. это может привести к взрыву
илипожару.
Утилизация использованного масла:
Соблюдайте местные правила графства и/или штата по
утилизации. Будьте аккуратны при подготовке масла к утилизации.
• Указания: Бачок должен быть герметичным во избежание попадания внутрь посторонних
предметов и влаги; храните в прохладном, темном месте, вдали от прямого солнечного
света и тепла.
Газовая пробка - это явление, при котором масло внутри тормозной системы нагревается,
вызывая расширение воды или воздушных пузырьков внутри тормозной системы. Это
может привести к внезапному увеличению хода тормозного рычага.
< Если тормоза работают вяло, когда рычаг отжат. >
Слегка выжмите тормозной рычаг несколько раз и подождите, пока пузырьки вернутся в
расширительный бачок. Рекомендуется снять крышку расширительного бачка и наполнить
его минеральным маслом, пока пузырьки не исчезнут.
Если тормоза по-прежнему работают вяло, прокачайте воздух из тормозной системы.
(См. "Добавление минерального масла и прокачка воздуха").
Дисковые тормоза
(Для бездорожья)
Для достижения наибольшей эффективности мы рекомендуем применять
следующую комбинацию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Калипер
BR-M775 BR-M776
Маслопровод
SM-BH59 SM-BH63
Ротор
SM-RT78
Тормозная ручка
ST-M775 / BL-M775
Инструкции по техническому обслуживанию SI-8EP0A-007
ВНИМАНИЕ
Опора тросика
SM-HANG
Минеральное масло
SM-DB-OIL
Узел
тормозной
колодки
Полимерные колодки
A01S
Металлические колодки
M06
2 мм
0,5
мм
Для сборки данного изделия требуются следующие инструменты.
Установка
Место использования Инструмент
Стопорное кольцо ротора TL-LR15
Крепежный болт тормозного рычага Шестигранник 4 мм
Крепежный болт суппорта Шестигранник 5 мм
Крепежный болт адаптера (опорный) Шестигранник 5 мм
Крепежный вал тормозной накладки Шестигранник 3 мм
Крышка расширительного бачка Отвертка Phillips N° 1
Опора тросика Отвертка Phillips N° 2
Крепежный болт тормозного шланга Гаечный ключ 8 мм / Шестигранник 3 мм
Спускной штуцер Торцевой гаечный ключ 7 мм
rus_10003997_8EP0A_007.indd 1rus_10003997_8EP0A_007.indd 1 24/02/11 15:0424/02/11 15:04
/