Гидравлический
дисковый тормоз
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
•
По любым вопросам, касающихся установки, регулировки или замене
компонентов, ответы на которые вы не нашли в руководстве
пользователя, обратитесь по месту покупки или к дистрибьютору.
Руководство дилера для профессионалов и опытных веломехаников
вы найдете на нашем сайте (https://si.shimano.com).
В целях безопасности перед применением
внимательно прочитайте это "руководство
пользователя", соблюдайте его при
эксплуатации и храните так, чтобы на него
можно было сослаться в любое другое время.
Следующие инструкции следует обязательно соблюдать во избежание
травм, повреждения оборудования и ущерба окружающей среде.
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения,
которое может быть нанесено, если изделие используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций
ведет к смерти или серьезной
травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение этих инструкций
может привести к смерти или
серьезной травме.
ОСТОРОЖНО
Несоблюдение этих инструкций
может привести к травмам,
повреждению оборудования и
ущербу окружающей среде.
Важная информация по безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
•
Поскольку разные модели велосипедов могут иметь некоторые
различия в управлении, то необходимо овладеть правильной техникой
торможения (включая силу нажатия на тормозную ручку и
характеристики управления велосипедом). Ненадлежащее
использование тормозной системы велосипеда может привести к
потере управления или падению, чреватым тяжелой травмой.
•
Не разбирайте изделие и не вносите изменения в его конструкцию. Это
может привести к неправильной работе изделия, а также к внезапному
падению и серьезным травмам.
•
Перед поездкой велосипедисту необходимо привыкнуть к большему
тормозному усилию. Роторы дисковых тормозов диаметром 203 мм и
180 мм обеспечивают более высокое тормозное усилие, чем роторы
дисковых тормозов 160 мм. При езде на велосипеде без
предварительного ознакомления с тормозными характеристиками
возможно падение с велосипеда, что чревато серьезными травмами
или даже летальным исходом.
•
Проявите особую осторожность, чтобы ваши
пальцы не попали во вращающийся ротор
дискового тормоза. Кромки ротора дискового
тормоза достаточно острые, чтобы тяжело
травмировать пальцы при их попадании в прорези
вращающегося диска.
•
Не прикасайтесь к калиперам или ротору дискового тормоза во время
езды или сразу после нее. Калиперы и ротор дискового тормоза
нагреваются при эксплуатации тормоза, поэтому вы можете получить
ожог, если прикоснетесь к ним.
•
Не допускайте попадания масла или консистентной смазки на ротор
дискового тормоза и тормозные колодки. Эксплуатация велосипеда с
маслом или консистентной смазкой на роторе дискового тормоза и
тормозных колодках может привести к нарушению работы тормозов и
стать причиной серьезной травмы в результате падения или
столкновения.
•
Проверьте толщину тормозных колодок и не используйте их, если
толщина составляет 0,5 мм или меньше. Если продолжать их
эксплуатацию, то это приведет к неправильной работе тормозов, что
чревато серьезной травмой.
•
Не эксплуатируйте ротор дискового тормоза при наличии на нем
трещин или деформаций. Ротор дискового тормоза может сломаться,
что может привести к падению и получению серьезной травмы.
•
Не используйте ротор дискового тормоза, если его толщина составляет
1,5 мм или меньше. Также не используйте его, если становится видна
алюминиевая поверхность. Ротор дискового тормоза может сломаться,
что может привести к падению и получению серьезной травмы.
•
Не нажимайте на тормоз длительное время. Это может вызвать резкое
увеличение хода тормозной ручки, что приведет к неправильной работе
тормозов и чревато получением серьезной травмы.
•
Не используйте тормоза, если обнаружена утечка. Если продолжать их
эксплуатацию, то это приведет к неправильной работе тормозов, что
чревато серьезной травмой.
•
Не нажимайте на передний тормоз слишком сильно. В противном
случае переднее колесо может заклинить, и велосипед может
перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
•
Поскольку в сырую погоду длина тормозного пути увеличивается, то
необходимо сбавить скорость, а тормозить следует плавно и заранее.
Вы можете упасть и получить серьезную травму.
•
На влажном дорожном покрытии возможна потеря сцепления шин с
дорогой; во избежание этого снизьте скорость и заранее начинайте
плавно тормозить. При потере сцепления с дорогой вы можете упасть и
получить серьезную травму.
Для использования с гидравлическим дисковым
тормозом, имеющим шифтер / тормозную ручку
•
Эта гидравлическая тормозная система имеет тормозные
характеристики, отличающиеся от характеристик ободного тормоза, и
демонстрирует относительно высокое тормозное усилие в начале
процесса торможения (выше, чем у ободного тормоза). Внимательно
ознакомьтесь с тормозными характеристиками перед использованием.
При езде на велосипеде без предварительного ознакомления с
тормозными характеристиками возможно падение с велосипеда, что
чревато серьезными травмами или даже летальным исходом.
•
Тормозное усилие для гидравлической тормозной системы будет
увеличиваться соразмерно ротору дискового тормоза (140 мм / 160 мм
/ 180 мм / 203 мм).
–
Не применяйте ротор дискового тормоза диаметром 203 мм. Это
чрезмерно увеличит тормозное усилие, что может привести к потере
контроля над велосипедом, падению и серьезным травмам.
–
Используйте ротор дискового тормоза диаметром 180 мм только в
том случае, если невозможно получить достаточное тормозное
усилие с ротором дискового тормоза диаметром 160 мм при пробной
поездке, например, во время катании на шоссейном велосипеде с
электроусилителем или при большой массе водителя. В противном
случае вы можете потерять контроль над велосипедом, упасть и
получить серьезную травму.
–
Если вы чувствуете, что тормозное усилие слишком большое или
слишком маленькое, прекратите использование велосипеда и
проконсультируйтесь по месту покупки или у дистрибьютора.
Учитывайте увеличение тормозного усилия при пользовании
тормозами в период приработки.
ОСТОРОЖНО
Меры предосторожности при работе с фирменным
минеральным маслом SHIMANO
•
В случае попадания масла в глаза промойте их чистой водой и
немедленно обратитесь к врачу. Попадание масла в глаза может
вызвать раздражение.
•
В случае попадания масла на кожу обильно промойте место контакта
мыльным раствором. Попадание масла в глаза может вызвать
раздражение.
•
Пользуйтесь респиратором! Работайте в хорошо проветриваемом
месте. Вдыхание масляного тумана или паров минерального масла
может вызвать тошноту. При вдыхании тумана или паров минерального
масла немедленно выйдите на свежий воздух. Накройтесь одеялом.
Неподвижно оставайтесь в тепле и обратитесь за врачебной помощью.
Период приработки
•
Дисковые тормоза имеют период приработки, по мере прохождения
которого тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте
увеличение тормозного усилия при пользовании тормозами в период
приработки. То же самое происходит при замене тормозных колодок
или ротора дискового тормоза.
Примечание
•
При наличии карбоновых ручек мойте их мягкой тканью с нейтральным
моющим средством. В противном случае материал может повредиться
и утратить прочность.
•
Не подвергайте карбоновые ручки действию повышенных температур.
Оберегайте их также от огня.
•
При снятии колеса с велосипеда между тормозными колодками
рекомендуется устанавливать проставки колодок. Не нажимайте
тормозную ручку при снятом колесе. Если вы нажали на тормозную
ручку, а проставки колодок не были установлены, поршни выдвинутся
больше обычного. В этом случае проконсультируйтесь по месту
покупки.
•
Используйте мыльную воду и сухую ткань при очистке и обслуживании
тормозной системы. Не используйте имеющиеся в продаже очистители
тормозов или шумопоглощающие средства. Они могут повредить такие
компоненты, как уплотнения.
•
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного
износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации и
старения.
Регулярные проверки перед ездой на
велосипеде
Перед ездой на велосипеде проверьте следующие позиции. При наличии
каких-либо проблем проконсультируйтесь по месту покупки или
удистрибьютора.
•
Есть ли признаки утечки тормозной жидкости?
•
Правильно ли работают передний и задний тормоза?
•
Имеют ли колодки толщину 0,5 мм или более?
•
Треснул или деформирован ли ротор дискового тормоза?
•
Надежно ли закреплены ручки на руле?
•
Есть ли на ручках повреждения в виде трещин или отслаиваний?
•
Возникает ли какой-нибудь ненормальный шум?
Наименование деталей
Тормозная ручка
Тормозная ручка
Тормозные колодки
Калипер
Порядок действий
Этот компонент имеет функцию регулировки досягаемости.
Если рычаги тормоза слишком далеко и до них трудно дотянуться,
свяжитесь со специалистами из места покупки или дистрибьютора.
UM-8VR0A-007
Руководство пользователя
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)