CAME ETI/SER Xip Configuration manual

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство по настройке системы видеодомофонии BPT ETI/SER Xip. Готов ответить на ваши вопросы о настройке сервера, переадресации вызовов, управлении доступом, настройке расписаний и других функциях системы. В руководстве подробно описаны все этапы настройки, включая работу с многосерверными системами и интеграцию с телефонными аппаратами.
  • Как получить доступ к странице конфигурации сервера ETI/SER Xip?
    Как настроить переадресацию вызовов на консьержа?
    Как добавить новое slave-устройство ETI-Xip в систему?
    Как настроить время вызова, после которого абонент будет считаться отсутствующим?
ETI/SER Xip
24812610
www.bpt.it
Руководство по настройке
Русский RU
2
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
3
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
СОДЕРЖАНИЕ
КОНФИГУРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Pag. 4
Для Windows XP..................................................................................... 4
Для Windows 7 ...................................................................................... 6
НАСТРОЙКА СЕРВЕРА ETI/SER XIP..............................................Pag. 9
Доступ к странице конфигурации ................................................................ 9
Настройки........................................................................................... 10
Информация ....................................................................................... 10
Настройки сети .................................................................................... 10
Дата и время ....................................................................................... 11
Смена имени пользователя и пароля ............................................................. 11
Система Xip ......................................................................................... 12
Режим работы (Master/Slave)....................................................................... 12
Входы и камеры.................................................................................... 13
Мультисервер...................................................................................... 14
XIP PABX ............................................................................................. 15
Глоссарий .......................................................................................... 15
Введение в программирование потока вызовов ................................................. 16
Основные настройки .............................................................................. 17
Телефонная книга.................................................................................. 17
Безусловная переадресация ...................................................................... 18
Исключения ........................................................................................ 19
Условная переадресация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Профили ........................................................................................... 21
Временные интервалы............................................................................. 22
Недельное расписание ............................................................................ 23
Специальные дни .................................................................................. 24
Специальный план................................................................................. 25
Аккаунты ........................................................................................... 26
Добавочные номера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Пример управления вызовами и переадресациями в системе ................................ 30
Описание системы ................................................................................. 30
Требования заказчика:............................................................................. 30
Программирование................................................................................ 31
Контроль доступа .................................................................................. 37
Способ предоставления прав доступа ............................................................ 37
Пользователи ...................................................................................... 38
Группы ............................................................................................. 39
Маршруты.......................................................................................... 41
Временные диапазоны ............................................................................ 42
Недельный план ................................................................................... 42
Праздничные дни .................................................................................. 43
Права доступа...................................................................................... 44
Пример контроля доступа ......................................................................... 45
Описание системы ................................................................................. 45
Требования заказчика ............................................................................. 45
Программирование................................................................................ 46
Журнал сервера .................................................................................... 51
События ............................................................................................ 51
Логи ................................................................................................ 52
Управление ......................................................................................... 53
ПО и конфигурация ................................................................................ 53
4
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
КОНФИГУРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРА.
Перед настройкой конфигурации системы необходимо настроить компьютер так, чтобы он мог
правильно работать с сервером ETI/SER Xip после подключения к нему.
Параметры компьютера:
Windows XP или более поздняя версия
Adobe Flash Player 10 или выше
Включите компьютер и выполните следующие действия:
Для Windows XP
Щелкните правой клавишей мыши значок «Сетевое окру-
жение».
В контекстном меню выберите значок «Свойства».
Выберите «Подключение по ло-
кальной сети (LAN)».
В контекстном меню выберите зна-
чок «Свойства».
5
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Выберите «Протокол Интернета
(TCP/IP)» и нажмите «Свойства».
В свойствах выберите пункт «Ис-
пользовать следующий IP-адрес»
и заполните поля таким образом:
IP-адрес: 192.168.1.3
Маска подсети 255.255.255.0
Нажмите OK. Теперь ваш компью-
тер готов к соединению с серве-
ром ETI/SER Xip.
6
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Для Windows 7
В меню «Пуск» выберите пункт «Па-
нель управления».
Выберите «Сеть и Интернет».
Затем выберите «Центр управле-
ния сетями и общим доступом».
7
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
В открывшемся меню выберите
пункт «Изменение параметров
адаптера».
Выберите «Подключение по ло-
кальной сети».
В контекстном меню выберите зна-
чок «Свойства».
8
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Выберите «Протокол Интернета
версии 4 (TCP/IPv4)» и нажмите
«Свойства».
В свойствах выберите пункт «Ис-
пользовать следующий IP-адрес»
и заполните поля таким образом:
IP-адрес: 192.168.1.3
Маска подсети 255.255.255.0
Нажмите OK. Теперь ваш компью-
тер готов к соединению с серве-
ром ETI/SER Xip.
9
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
НАСТРОЙКА СЕРВЕРА ETI/SER XIP
Доступ к странице конфигурации
Чтобы войти на страницу конфигурации сервера ETI/SER XIP, необходимо ввести в адресную стро-
ку браузера, который вы обычно используете, адрес http://192.168.1.1
Через несколько секунд откроется страница конфигурации,
с запросом имени пользователя и пароля.
Доступны два вида учетных записей – для администратора и
пользователя – со следующими параметрами:
Учетная запись ад-
министратора:
Имя пользователя:
installer
Пароль: 112233
Учетная запись
пользователя
Имя пользовате-
ля: user
Пароль: user
Примечание
Администратор имеет доступ ко всем страницам конфигурации, Пользователь – только к
страницам, отмеченным значком Пользователь.
Главная
Домой
Настройки
Система XIP
XIP PABX
Контроль доступа
Журнал сервера
Управление
Дата
Добро Пожаловать!
Время
Тип устройства
Статус подключения
Активные соединения
IP адрес
Маска подсети
Порт
Авторизация
Имя пользователя installer
Пароль ******
10
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Информация
Настройки
Настройки сети
Имя и размещение сервера ETI/SER XIP
Введите IP-адрес, выбранный для этого устрой-
ства, а также соответствующую маску подсети.
При необходимости введите в поле ниже шлюз
по умолчанию для выбранной подсети.
Прочая информация, указываемая в этом ок-
не, необходима для идентификации устройства
внутри сети.
При активном «Https» создается зашифрован-
ный канал связи (SSL) между браузером, пуль-
тами консьержа и сервером для обмена сер-
тификатами.
Для получения необходимых сертификатов для
связи нажмите клавишу A.
Имя контактного лица (или организации), к ко-
му можно обратиться в случае необходимости
Примечание: Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.
1
m Внимание!
После того как вы измените настройки сети и нажмете клавишу «Сохранить», соединение
с устройством будет потеряно. Чтобы восстановить соединение, возможно, понадобится
перенастроить компьютер, как указано выше.
11
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Смена имени пользователя и пароля
Администратор может изменить Имя Пользователя и Пароль, как собственный, так и Пользова-
теля.
Пользователь может изменять только собственные Имя Пользователя и Пароль.
Дата и время
В этом окне можно настроить точные дату, вре-
мя и часовой пояс, а также синхронизировать
указанные данные с NTP-сервером.
Дата
Часы/минуты
Сервер NTP
Часовой пояс
Дата и время
Текущее имя пользователя Текущее имя пользователя
Installer User
Смена имени пользователя и пароля
Новое имя пользователя Новое имя пользователя
Текущий пароль Текущий пароль
Новый пароль Новый пароль
Повторите пароль Повторите пароль
12
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Система Xip
Режим работы (Master/Slave)
В системах домофонии, где необходимо настроить сервер ETI/SER Xip и несколько шлюзов ETI-Xip,
Режим работы сервера ETI/SER Xip должен быть «Master» и он программируется первым.
m Внимание!
Настройка SSL протокола (Secure Sockets Layer) должна быть одинаковой для всех устройств.
В первой части окна A можно выбрать порт, с помощью которого slave-устройства будут сооб-
щаться с master-устройством ETI/SER Xip; в поле B необходимо выбрать порт, с помощью которого
slave-устройства будут сообщаться с резервным устройством в случае временного сбоя соедине-
ния с master-устройством (в обоих случаях допустимый диапазон портов от 20050 до 20166).
Таблица C предназначена для добавления slave-устройств ETI-Xip (если они есть), которые входят
в состав системы; для добавления нажмите клавишу D «Добавить».
A
B
C
D
13
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
После добавления всех slave блоков один из них (с галочкой в поле «Резервный» E) будет рабо-
тать в качестве резервного устройства.
В случае неисправности master-устройства ETI/SER Xip, система заменит его на резервный блок, и
slave-устройства будут взаимодействовать с ним через порт, указанный в пункте 2.
m Внимание!
Шлюз ETI Xip, предназначенный для замены ETI/SER Xip в случае неисправности, обеспечивает только
базовые функции видеодомофонии, а также контроль доступа в системе.
Входы и камеры
В таблице перечислены все вызывные панели и камеры, подключенные к блокам ETI-XIP.
В появившемся окне введите имя slave-устройства ETI-Xip
(IP-адрес вводится по желанию и автоматически распозна-
ется master-устройством).
После выполнения установки прочих ETI-Xip в колонке «BPTL3 Адрес» появится адрес подключен-
ного slave-устройства, а в колонке «Статус» – состояние подключения.
Не подключено или в процессе подключения (для соединения может потребоваться какое-то
время, зависящее от сложности системы).
Подключено и готово к работе.
5
192.168.1.5
ETI 5
14
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Мультисервер
Данный раздел предназначен для систем с несколькими серверами. Он позволяет отслеживать
статус других серверов, подключенных к системе.
В случаях потери связи с сервером из-за проблем в сети, его регистрация может прерваться 1
(в этом случае также нарушается синхронизация 2). Также причиной может быть изменение IP
адреса, присвоенного выбранному серверу на стадии программирования; в этом случае введите
новый адрес в поле 3 и нажмите «Сохранить».
Зарегистрированный, но не синхронизированный сервер не позволяет уточнить статус подклю-
ченных к нему устройств. Синхронизация невозможна если серверы настроены таким образом,
что сообщаются друг с другом через разные порты. В этом случае необходимо, чтобы параметр
«Порт сервера» в разделе «Настройки сети» совпадал с параметром «Порт» на этой странице. Па-
раметр «Https» в разделе «Настройки сети» также должен совпадать с аналогичным параметром
на этой странице. Убедитесь, что указанные параметры верно внесены в соответствующие поля в
нижней части страницы 4.
1 2
3
4
Сохранить
Адрес
Порт
Https
Имя
Мультисервер
Адрес Порт Https Зарегистрирован Синхронизирован
15
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
XIP PABX
Источник вызова:
Устройства (группа устройств) или пульт консьержа, откуда поступил изначальный вызов.
Получатель вызова:
Устройства (группа устройств) или пульт консьержа, которым адресован вызов.
Безусловная переадресация:
Вызовы, первоначально предназначенные конкретному абоненту, консьержу или группе консьер-
жей, которые переадресуются другим абонентам.
Условная переадресация:
Вызовы, переадресованные другим абонентам, консьержу или группе консьержей, если первона-
чальные абоненты по какой-либо причине не ответили.
Профили:
«Условная и Безусловная переадресации», объединенные в общий профиль.
Временные интервалы:
Определенные временные интервалы, связанные с конкретным днем недели.
Внимание: Для каждого «временного интервала» можно активировать только один «профиль».
Недельное расписание:
Объединяет значения из разделов: «Профили» и «Временные интервалы».
Исключения:
Вызовы, первоначально предназначенные конкретному абоненту, консьержу или группе кон-
сьержей, которые переадресуются другим абонентам; применяются при создании «Специальных
планов».
Специальные дни:
Временные интервалы (обычно праздники), которые применяются при создании Специальных
планов.
Специальный план:
Объединяет значения из разделов: «Профили» и «Специальные дни» или «Исключения» и «Спе-
циальные дни»; «Специальный план» используется вместо «Недельного расписания» в периоды
времени, установленные в разделе «Специальные дни».
Тип
вызова
Источники и Получатели вызова
Блок Вызывная
панель
Абонентское
устройство
Пульт
консьержа
Группа
консьержей
Источник ДА ДА ДА ДА НЕТ
Получатель НЕТ НЕТ ДА ДА ДА
Безусловная
переадресация НЕТ НЕТ ДА ДА ДА
Условная
переадресация НЕТ НЕТ ДА ДА ДА
Глоссарий
16
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Недельное расписание
Временные интервалы
Временной
промежуток
День недели
Безусловная
переадресация
Условная
переадресация
Профили
Получатель вызова
Получатель
переадресованного вызова
Источник вызова
Получатель вызова
Получатель
переадресованного вызова
Введение в программирование потока вызовов
При соответствующих настройках вызовы, направленные одним абонентам, могут напрямую
переадресовываться другим абонентам (чаще всего консьержу); также вызовы могут быть перена-
правлены в случае, если линия занята или абонент не отвечает. Потоки вызовов можно настроить
в соответствии с заранее созданными временными интервалами или днями недели.
Помимо этого, может быть создан специальный план переадресации вызовов для праздничных
дней и выходных.
Недельное расписание
Специальный план
Недельное расписание
Специальные дни
Дата и время начала
Дата и время окончания
Исключения
Профили
Источник вызова
Получатель вызова
Получатель вызова-
исключения
17
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Основные настройки
Время вызова, после которого абонент будет
считаться отсутствующим.
Время вызова, при включенной переадреса-
ции, после которого абонент будет считаться
отсутствующим и сработает переадресация.
Максимальное время, данное консьержу для
попытки соединения с системой до отправки
уведомления о том, что отведенный период
времени закончился.
Вызывные панели системы XIP также могут ра-
ботать с телефонами. В случае активированной
связи между ними можно открыть дверь (От-
крытие двери), активировать вспомогательные
устройства AUX1 и AUX2 при помощи тональ-
ного набора (DTMF), т. е. последовательности
цифр, введенных с клавиатуры телефона.
Данные коды необходимо указать в соответ-
ствующих полях (см. рис. слева).
Код должен состоять из «звездочки», за кото-
рой следует ряд от 1 до 4 цифр.
«Телефонная книга» позволяет создать файл,
содержащий список устройств с номерами вы-
зова, подключенных к системе (части системы).
Выберите желаемый формат файла. A.
Выберите часть системы из которой необходи-
мо получить список устройств 2 .
Нажмите клавишу «Выгрузить», чтобы создать
файл.
Внимание!
«Длительность вызова» должна быть боль-
ше, чем «Длительность вызова при пере-
адресации».
1
3
2
Телефонная книга
Основные настройки
Сохранить
Сохранить
Выгрузить
Телефонная книга
Тип файла
Длительность вызова
Открытие двери
Коды активации
Длительность вызова при переадресации
AUX1
Период перерегистрации консьержа
AUX2
18
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Безусловная переадресация
Раздел «Безусловная переадресация» позволяет перевести вызов на абонента (как правило на
Консьержа или группу Консьержей), отличного от первоначально запрограммированного.
Нажатие клавиши «Добавить» позволяет создать новый маршрут для конкретных вызовов.
В списке A выберите устройство, от которого будет поступать вызов; аналогично в списке B
выберите абонента, который будет получать вызов. Если получателями вызова являются все
абоненты и пользователи системы, поставьте галочку «Любой» C. Источник и получатель вызова
являются основными условиями для переадресации.
В списке D выберите абонентов, на которых будет переадресован вызов.
Чтобы вызов обязательно доходил до оригинального абонента и не переадресовывался, укажите
источник вызова, получателя вызова и поставьте галочку «Прямой» 5.
В поле 6 введите описание сценария переадресации.
m Внимание!
Безусловная переадресация выполняется последовательно, в соответствии с полями табли-
цы; для изменения порядка переадресации используйте клавиши «ВВЕРХ» и «ВНИЗ».
A B
C
D
6E
Безусловная переадресация
Описание
Источник вызова Получатель вызова Переадресовать на
Любой Прямой
Описание
Источник вызова Получатель вызова Переадресовать на Добавить
Изменить
Удалить
ВВЕРХ
ВНИЗ
Сохранить
19
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Исключения
«Исключения» позволяют изменить маршрут вызова, даже если этот маршрут уже содержит пара-
метры «Безусловной переадресации».
«Исключения» могут использоваться для составления «Специальных планов»; «Исключения»
всегда связаны со значениями «Специальных дней».
Нажатие клавиши «Добавить» позволяет создать новый маршрут для конкретных вызовов (см.
раздел «Безусловная переадресация».
m Внимание!
«Исключения» выполняются последовательно, в соответствии с полями таблицы; для изме-
нения порядка переадресации используйте клавиши «ВВЕРХ» и «ВНИЗ».
Исключения
Описание Источник вызова Получатель вызова Переадресовать на Добавить
Изменить
Удалить
ВВЕРХ
ВНИЗ
Источник вызова Получатель вызова Переадресовать на
Любой Прямой
Описание
Сохранить
20
Руководство по настройке
СОДЕРЖАНИЕ
ETISER Xip Conf 24812610 RU 12-12-14
Условная переадресация
Раздел «Условная переадресация» позволяет указать нового абонента для вызова, на который не
ответил первоначальный получатель.
Нажатие клавиши «Добавить» позволяет создать новое условие переадресации.
В списке A выберите абонента, который должен получать вызов изначально. Укажите условия
переадресации вызова B: для этого в списке 3 выберите абонента для переадресации, а в поле
4 укажите имя созданного условия переадресаци.
m Внимание!
«Условная переадресация» выполняется последовательно, в соответствии с полями табли-
цы; для изменения порядка переадресации используйте клавиши «ВВЕРХ» и «ВНИЗ»
1 3
4
2
/