к закрытым пов оро т ам, деревьям, к у ст арник у ,
выс ок ой трав е или к др угим об ъек т ам,
к о т орые могут уху дша ть об з ор. На неровной
пов ер хности машина мо же т перев ернуться,
а опера т ор по т ер ять равнов есие или
у ст ойчив ость.
•После ст о лкнов ения машины с пост оронним
пре дме т ом или в о зникнов ении аномальной
вибрации заг лушит е машину и вык лю чит е
прив о д. Пере д запу ск ом и эк сплу а т ацией
машины пров ерь т е ре ж ущий б л ок на
наличие повре ждений и при необ х о димости
о тремонтир уйт е ег о.
•При выпо лнении пов оро т ов и пересе чении
дорог и тро т у аров б у дь т е внима т е льны и
ост оро жны, заме дляйт е х о д. Всег да у ст упайт е
дорогу др угим транспор тным сре дств ам.
•Не испо льз уйт е машину в к а честв е б ук сирног о
ав т омобиля.
•Запрещае т ся по днима ть дек у г а з онок осилки с
вращающимися но жами.
•Сле дит е за направ лением выброса
г а з онок осилки и направ ляйт е выброс в
ст орону о т др угих лю дей. Сле дит е, чт обы
о тбрасыв аемый ма т ериал не попадал в
ст ену или др уг ое препят ствие, поск о льк у он
мо же т о т ск о чить рик оше т ом в в ашу ст орону .
При пересе чении участк ов, не с о держащих
трав яног о покров а, или при транспор тировк е
г а з онок осилки ост ановит е но жи, снизь т е
ск орость и б у дь т е крайне ост оро жны.
•Не ост ав ляйт е рабо т ающ ую машину б е з
присмо тра.
•Б у дь т е внима т е льны и вык лю чайт е машину при
появ лении де т ей в рабо чей з оне.
Правила без опасно сти при
рабо те на ск л онах
•Основная опасность при рабо т е на ск л онах
— по т ер я управ ляемости и опрокидыв ание
машины, к о т орое мо же т прив ести к трав ме
или гиб е ли. Вы несе т е о тв е т ств енность за
б е з опасную рабо т у на ск л онах. Эк сплу а т ация
машины на любых ск л онах тре б у е т
мак симальной ост оро жности. Пере д
испо льз ов анием машины на ск л оне выпо лнит е
сле дующие действия:
– Про чит айт е и из учит е инстр укции по рабо т е
на ск л онах, прив е денные в р ук ов о дств е и
имеющиеся на машине.
– Оц енить у сл овия на рабо чей пл ощадк е,
чт обы опре де лить, б е з опасно ли
эк сплу а тиров а ть машину на ск л оне в
э т о т день. При осмо тре пл ощадки в сег да
р ук ов о дств уйт есь з дравым смысл ом
и правильно оц енив айт е сит у ацию.
Изменения х арак т ера пов ер хности,
например в лаг а, могут мгнов енно пов лиять
на рабо т у машины на ск л оне.
•Двиг айт есь поперек ск л она, ник ог да не
перемещайт есь вв ер х и вниз. Не рабо т айт е на
слишк ом кр утых или в лажных ск л онах.
•Нах о дясь у основ ания ск л она, оц енит е
ст епень ег о опасности. Запрещае т ся
эк сплу а тиров а ть машину р ядом с обрыв ами,
к анав ами, насыпями, в о доемами или др угими
опасностями. М ашина мо же т вне запно
опрокинуться, если к о лес о пройде т по
кромк е или кромк а обр ушит ся. Со храняйт е
б е з опасное расст ояние (в дв а ра за бо льше
ширины машины) ме жду машиной и любыми
опасностями. Для рабо ты в т аких з онах
испо льз уйт е машину , управ ляем ую р ядом
идущим опера т ором, или переносной р учной
инстр у мент .
•Ст арайт есь не на чина ть движение, не
ост анав лив а ться и не пов ора чив а ть на ск л оне.
Не допу ск айт е вне запног о изменения ск орости
или направ ления движения; выпо лняйт е
пов оро ты ме дленно и плавно.
•Не эк сплу а тир уйт е машину в у сл овиях, к ог да
имею т ся с омнения о тносит е льно сц епления
с гр унт ом, управ ляемости или у ст ойчив ости
машины. Помнит е, чт о при рабо т е на в лажной
трав е, поперек кр утых ск л онов или на спу ск ах
по ск л ону машина мо же т по т ер ять сц епление
с пов ер хностью. По т ер я сц епления с
пов ер хностью в е дущих к о лес мо же т прив ести к
с оск альзыв анию и по т ере р у лев ог о управ ления
и в о змо жности т ормо жения. М ашина мо же т
на ча ть ск о льзить, даже если в е дущие к о леса
не вращаю т ся.
•У далит е или поме ть т е препят ствия, т акие
к ак к анавы, ямы, к о леи, ух абы, к амни или
др угие скрытые опасности. Выс ок ая трав а
мо же т скрыв а ть ра з личные препят ствия. При
движении по неровной пов ер хности машина
мо же т перев ернуться.
•Б у дь т е крайне ост оро жны при испо льз ов ании
принадле жност ей или нав есног о обор у дов ания.
Они могут изменить у ст ойчив ость машины и
прив ести к по т ере управ ления. Выпо лнит е
ук а зания по у ст ановк е про тив ов ес ов.
•При по т ере управ ления машиной уйдит е с
траек т ории движения машины.
Запу ск м ашины
1. Вст ань т е на пла тформ у .
2. Пов ернит е к лю ч в по л о жение ВКЛ .
20