Shimano BR-M666 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Это руководство также подходит для

Shimano BR-M666 — гидравлические дисковые тормоза, разработанные для обеспечения мощного и контролируемого торможения в различных условиях катания. С 4-поршневыми суппортами и роторами большого диаметра (до 203 мм) эти тормоза обеспечивают исключительную тормозную мощность и модуляцию. Технология Servo Wave обеспечивает быстрое срабатывание и короткое расстояние хода рычага, что позволяет точно контролировать торможение. Особенности Shimano BR-M666 также включают регулировку свободного хода рычага и совместимость с I-Spec II для интеграции с переключателями Shimano.

Shimano BR-M666 — гидравлические дисковые тормоза, разработанные для обеспечения мощного и контролируемого торможения в различных условиях катания. С 4-поршневыми суппортами и роторами большого диаметра (до 203 мм) эти тормоза обеспечивают исключительную тормозную мощность и модуляцию. Технология Servo Wave обеспечивает быстрое срабатывание и короткое расстояние хода рычага, что позволяет точно контролировать торможение. Особенности Shimano BR-M666 также включают регулировку свободного хода рычага и совместимость с I-Spec II для интеграции с переключателями Shimano.

Распор колодок
(красный)
Пружинное запорное
кольцо
M666
M666
Шплинт
Тормозные
колодки
Прокладка для
прокачки
M666
Тормозные
колодки
M666
M666
Пружинное
запорное
кольцо
Шплинт
Установка ротора
SM-RT81L / RT67L (203 мм)
SM-RT81M / RT67M (180 мм)
SM-RT81S / RT67S (160 мм)
Для сборки данного изделия потребуются следующие
инструменты.
Место использования
Стопорное кольцо ротора
Крепежный болт тормозной ручки
Крепежный болт калипера
Крепежный шплинт тормозной колодки
Прокачной винт тормозной ручки
Держатель рубашки
Крепежный болт тормозного шланга
Сливной штуцер
Прокачка
TL-LR15
Шестигранный ключ на 4 мм
Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный болт переходника (post type)
Шестигранный ключ на 5 мм
Шестигранный ключ на 3 мм / Плоскогубцы
Шестигранный ключ на 2,5 мм
Крестообразная отвёртка №2
Рожковый ключ на 8 мм / шестигранный
ключ на 3 мм
Торцевой ключ на 7 мм
SM-DISC, Шприц
Инструмент
Инструкции по техническому обслуживанию SI-8JZ0A-004
Дисковая тормозная система
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
Прокладка маслопровода
Установка тормозной ручки
Закрепите тормозную ручку на руле, как показано на
рисунке. (Убедитесь в том, что тормозная ручка не мешает
работе манетки. См. также инструкцию по обслуживанию
манетки. Некоторые типы ручек могут потребовать
сначала установить манетку из-за расположения
крепежных винтов манетки.)
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести к
повреждению изделия из карбона, а недостаточное
усилие - к ненадежному закреплению компонентов.
Момент затяжки тормозной ручки:
6-8 Н•м
Стопорное
кольцо ротора
TL-LR15
Для С-образных направляющих, а
также обыкновенных упоров
рубашки троса используйте
специальный держатель
маслопровода "Шимано"
(приобретается отдельно) для
обеспечения безопасности
установки, как показано на
рисунке.
Нажмите на ручку тормоза несколько раз и проверьте работу тормозов. Также
проверьте отсутствие утечек масла.
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
< С-образная
направляющая >
< Обыкновенный упор рубашки >
Замена тормозных колодок
Техническое обслуживание
Примечание: Эта тормозная система спроектирована так, что по мере
износа тормозных накладок поршни постепенно смещаются
наружу для автоматической регулировки зазора между
ротором и тормозными накладками. Поэтому при замене
тормозных колодок необходимо вдавить пистоны обратно, в
исходное положение.
5. Нажмите на ручку тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что она стала
жесткой.
6. Удалите распоры, установите колесо и проверьте, чтобы ротор не задевал за
калипер. Если они соприкасаются, произведите регулировку согласно пункту
"Установка калипера".
Регулировка, когда пистоны работают неправильно.
Механизм калипера имеет два пистона. Если эти пистоны работают неправильно
или выступают из цилиндров одним краем, либо если тормозные колодки касаются
ротора, отрегулируйте пистоны следующим образом.
1. Снимите колесо и тормозные колодки. Очистите пистоны и окружающие участки.
2. Используйте плоский инструмент, чтобы вдавить обратно до упора, стараясь не
повредить их. Не нажимайте на пистоны острым инструментом. Пистоны могут
повредиться.
3. Установите новые тормозные колодки и вставьте между ними распор (красный).
4. Нажмите на ручку тормоза до упора, затем нажмите на нее еще несколько раз,
чтобы пистоны вернулись в исходное положение.
5. Снимите прокладку колодки, установите колесо, затем проверьте, чтобы ротор
не задевал за колодки. Если они соприкасаются, ослабьте монтажные болты и
отрегулируйте так. чтобы касания не было.
Замена минерального масла
Рекомендуется заменить масло внутри бачка, если оно сильно
обесцветилось.
Подсоедините трубку с пакетом к сливному штуцеру и откройте его. Затем
слейте масло. Для ускорения слива масла понажимайте на ручку тормоза.
По завершении слива залейте новое масло, обратившись к пункту
"Заливка минерального масла и прокачка системы". Используйте только
оригинальное минеральное масло "Шимано".
Утилизируйте отработанное масло согласно применимым нормам.
Установка SL-M780-I и BL-M785/T785/S700/M666
1. Для открытия зажима на тормозной ручке используйте шестигранный
ключ на 2 мм, как показано на рисунке.
2. Вставьте крюк держателя манетки в
отверстие в держателе и временно
затяните специальные гайку и винт для
установки на руль.
3. Для крепления манетки на тормозную
ручку используйте шестигранный ключ
на 4 мм
Вместе с данной Инструкцией пользуйтесь также руководствами
"Заливка минерального масла и удаление воздуха из системы" и
"Заливка минерального масла и удаление воздуха из системы (при
использовании прокачного винта калипера".
Обратитесь к руководству по тормозному шлангу SM-BH90-SB (SI-8JA0A) за более
подробными инструкциями по монтажу шланга.
Не перекручивайте и не переламывайте маслопровод во время установки. Убедитесь в
том, что калиперы и тормозные ручки расположены так, как указано на рисунках.
Установка
Спицевание колеса
Убедитесь в том, что схема спицевания соответствует рисунку.
Радиальное спицевание применять нельзя.
Заспицуйте левую сторону переднего колеса (со стороны ротора), а также
левую и правую сторону заднего колеса, как показано на рисунке 1 ниже;
а правую сторону переднего колеса, как показано на рисунке 2 ниже.
Для монтажа калипера типа Post mount на крепление международного стандарта
пользуйтесь адаптерами.
(Имеются отдельно передние и задние адаптеры.)
1. Сначала установите адаптер, затем временно закрепите калиперы на адаптере.
(Калиперы должны иметь возможность двигаться вбок.)
2. Нажмите на ручку тормоза, чтобы колодки зажали ротор, и затяните крепежные болты
калипера.
Регулировочный
винт свободного
хода
Ротор
Колодка
Контакт
Точка касания
колодки
Регулировка свободного хода рукоятки
При выкручивании винта регулировки хода рукоятки, свободный ход
рукоятки тормоза увеличится, и таким образом можно установить ее в
нужное положение.
Винт регулировки
досягаемости
Регулировка досягаемости
Затяните регулировочный винт (по часовой стрелке) для увеличения
хода и ослабьте его (против часовой стрелки) для уменьшения хода.
< BL-M785 >
< BL-M785 / M666 >
Примечание:
Не устанавливайте гайку верхней
стороной вниз.
При такой установке будет невозможно
закрепить на руле тормозную ручку, и
может произойти поломка.
Крюк
Нажимать
Зажим
Винт (M5 x 17,5 мм)
Гайка
1
1
2
2
Момент затяжки:
4 Н•м
4. Для крепления зажима тормозной
ручки используйте шестигранный ключ
на 4 мм
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Роторы диаметром 203 и 180 мм обеспечивают более высокое тормозное усилие, чем роторы
160 мм. Убедитесь в том, что вы полностью усвоили тормозные характеристики, прежде чем
использовать тормоза.
Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во вращающийся
ротор дискового тормоза во время установки или технического
обслуживания колеса. Кромки ротора достаточно острые и могут тяжело
травмировать пальцы при их попадании в прорези вращающегося диска.
При работе тормозов калипер и ротор нагреваются, поэтому не
прикасайтесь к ним при езде или сразу после езды. В противном случае вы можете получить
ожог. Перед регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и начинайте
торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере
сцепления шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость и
начинайте тормозить плавно и заранее.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
Если ротор имеет трещину или искривлен, обязательно замените его на новый.
Если ротор изношен до толщины примерно 1,5 мм, или становится видна алюминиевая
поверхность, обязательно замените его на новый.
Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные колодки, т. к. в противном
случае тормоза могут работать некорректно.
При попадании масла или смазки на колодки их следует заменить на
новые. При попадании масла или смазки на ротор его следует очистить. В
противном случае тормоза могут работать некорректно.
Перед катанием проверяйте, чтобы толщина рабочего слоя каждой
колодки была не менее 0,5 мм.
При длительном непрерывном пользовании тормозом в системе может
образоваться воздушная пробка. Для ее устранения немедленно отпустите
ручку тормоза.
Используйте только оригинальное минеральное масло "Шимано". Использование других
типов масел может вызвать неполадки в работе тормозов, а также вывести тормозную
систему из строя.
Используйте только новое масло; не используйте масло, слитое из системы. Старое или
использованное масло может содержать воду, которая может образовать воздушную пробку
в тормозной системе.
Не допускайте попадания воды или воздушных пузырьков в тормозную систему; в противном
случае могут образоваться паровые пробки. Выворачивайте прокачной винт очень
осторожно.
При обрезке тормозного шланга для подгонки его длины или при смене шланга с правого на
левый и наоборот обязательно удалите из шланга воздух, выполнив шаги (4) и с (8) по (12),
приведенные в инструкции "Заливка минерального масла и удаление воздуха из системы".
Когда вы кладете велосипед на бок или переворачиваете вверх колесами, в тормозную
систему могут попасть воздушные пузырьки из бачка, которые остались там после замены
прокачных винтов или которые скапливаются в разных узлах тормозной системы при ее
использовании в течение длительного времени. Эта дисковая тормозная система не
рассчитана на переворачивание велосипеда вверх колесами. Если велосипед положить на
бок или перевернуть вверх колесами, пузырьки воздуха из бачка могут переместиться в
калиперы. Если велосипед используется с пузырьками воздуха в калиперах, существует
опасность отказа тормозов и, как результат, тяжелого несчастного случая. Если вы клали
велосипед на бок или переворачивали вверх колесами, то прежде чем продолжить поездку,
обязательно несколько раз нажмите на ручку тормоза для проверки работы тормозов. Если
тормоза работают некорректно, выполните их регулировку следующим образом.
При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите пользование тормозами и
произведите необходимый ремонт. Если вы продолжите поездку на велосипеде при утечке
жидкости, то существует опасность внезапного отказа тормозов.
Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора, есть опасность ее соприкосновения с
ротором. Поэтому убедитесь, что задевания нет.
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда. Ненадлежащее
использование тормозной системы велосипеда может привести к потере управления или
аварии, чреватым тяжелой травмой. Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности,
необходимо овладеть правильной техникой торможения (включая силу нажатия на
тормозную ручку и особенности управления велосипедом). Научиться этому вы можете,
обращаясь к профессиональному продавцу велосипедов, изучая руководство по эксплуатации
велосипеда, а также применяя на практике технику езды и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед может
перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
Системы дисковых тормозов Шимано несовместимы с велосипедами-тандемами. Поскольку
тандемы имеют большой общий вес, нагрузка на тормозную систему при торможении
увеличивается. Если гидравлические дисковые тормоза применять на тандеме, температура
масла станет слишком высокой, и пар закупорит или разорвет тормозной шланг, что
приведет к отказу тормоза.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части
"Шимано".
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Тормозные накладки G01A, G01S, F01A созданы для снижения уровня шума, образуемого
между накладками и ротором во время работы тормозов. Данный тип колодок требует более
длительного притирания, чем колодки типа G03S/F03C.
Обращение с минеральным маслом
Во время работы пользуйтесь защитными очками. Избегайте попадания масла в глаза!
Попадание масла в глаза может вызвать раздражение. В случае попадания масла в глаза
промойте их чистой водой и немедленно обратитесь к врачу.
Во время работы пользуйтесь перчатками. Попадание масла на кожу может вызвать сыпь и
неприятные ощущения. В случае попадания масла на кожу обильно промойте место контакта
мыльным раствором.
Вдыхание масляного тумана или паров может вызвать тошноту. Пользуйтесь респиратором!
Работайте в хорошо проветриваемом месте. При вдыхании масляного тумана или паров
немедленно выйдите на свежий воздух. Накройтесь одеялом. Неподвижно оставайтесь в
тепле и обратитесь за врачебной помощью.
Не пейте. Это может вызвать рвоту или понос.
Хранить в недоступном для детей месте.
Нельзя резать, нагревать, сваривать емкость с маслом и нагнетать давление в ней, т. к. это
может привести к взрыву или пожару.
Утилизацию использованного масла проводите в соответствии с применимыми нормами.
Будьте аккуратны при подготовке масла к утилизации.
Указания: Держите ёмкость герметично закрытой для предотвращения попадания внутрь
инородных предметов и влаги. Храните в прохладном, тёмном месте вдали от
прямого солнечного света или тепла.
ВНИМАНИЕ!
Паровая пробка - явление, при котором масло внутри тормозной системы нагревается,
вызывая расширение капель воды или пузырьков воздуха внутри тормозной системы.
Это может привести к внезапному увеличению хода ручки тормоза.
< Если тормоз медленно реагирует на нажатие ручки >
Слегка нажмите на ручку несколько раз и подождите, пока пузырьки не вернутся в
бачок. Рекомендуется удалить прокачные винты, наполнить бачок минеральным
маслом и подождать, пока не исчезнут все пузырьки.
Если тормоза по-прежнему реагируют медленно, прокачайте тормозную систему.
(См. "Заливка минерального масла и прокачка системы").
Период притирания
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого
тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение
тормозного усилия при пользовании тормозами в период притирания. То же
самое происходит при замене тормозных колодок или роторов.
При очистке компрессором
При разборке корпуса калипера для очистки внутренних деталей сжатым
воздухом помните, что влага из сжатого воздуха может остаться на деталях
калипера. Перед сборкой калиперов тщательно высушите их детали.
Рекомендации
Роторы для внедорожных велосипедов 203 и 180 мм из-за большего диаметра,
имеют больший прогиб, чем роторы 160 мм для велосипедов для кросс-кантри.
Как следствие они могут задевать за тормозные колодки.
Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и калипер
могут соприкасаться.
При снятии колеса с велосипеда между тормозных колодок рекомендуется
устанавливать распор. Когда колесо снято, распор блокирует движение
пистонов при случайном нажатии на ручку тормоза.
Если вы нажали на ручку тормоза, а распор не был установлен, пистоны
выдвинутся больше обычного. Для разведения колодок используйте плоскую
отвертку или подобный инструмент, стараясь не повредить поверхность
колодок. (Если колодки не были установлены, используйте фасонный
инструмент, чтобы вдавить пистоны обратно в цилиндры, стараясь не
повредить их.)
Если вернуть тормозные колодки или пистоны на место затруднительно,
удалите прокачные винты и повторите попытку. (Помните, что из бачка в этот
момент может вытечь немного масла.)
Используйте изопропиловый спирт, мыльную воду или сухую ткань при очистке
и обслуживании тормозной системы. Не используйте имеющиеся в продаже
средства для очистки тормозов или шумопоглощающие средства, поскольку
они могут повредить уплотняющие прокладки и манжеты.
При разборке калиперов не вынимайте пистоны.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
SI-8JZ0A-004-02
Направление
вращения
колеса
Левая сторона
переднего
колеса
Левая сторона
заднего
колеса
Правая сторона
заднего колеса
Правая сторона
переднего колеса
Рис 2 Рис 1
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления.
(Russian)
< Для правой ручки >
Калипер
Тормозная ручка
< Для левой ручки >
Установка калиперов и закрепление
маслопровода.
Снимите распор для прокачки
елтый), затем установите колесо с
ротором на раму.
Установите тормозные колодки.
Момент затяжки:
2-4 Н•м
Колодка с ребрами
Колодки с ребрами
имеют ребра спереди и
сзади, так что
устанавливайте их, как
показано на рисунке.
Установите прижимную пружину
колодки, как показано на рисунке.
(На пружине есть левая (L) и правая
(R) метки.)
Со стороны тормозной ручки Со стороны суппорта
Маслопровод
Банджо
Уплотнительные
кольца
Соединительный болт
Соединительная
трубка
Бобышка
Заглушка
Рожковый ключ
на 8 мм
Прижимная пружина
колодки
Момент затяжки:
5-7 Н•м
< Передний > < Задний >
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Калипер
Ротор
Чашка
Крепежные болты
калипера
Крепежные
болты
калипера
Крепежные
болты адаптера
Крепежные
болты
адаптера
Крепление типа международный стандарт
Крепление типа Post mount
Сначала установите калипер на раму
так, чтобы он мог двигаться в стороны,
нажмите на рукоятку тормоза, так чтобы
колодки зажали ротор, затем затяните
крепежные болты калипера.
Крепежные
болты
калипера
Установите колпачки из принадлежностей, как показано на рисунке, для
предотвращения ослабления болтов.
< Передний > < Задний >
Колпачки
Колпачки
Колпачки
Крепление Post type
1. Снимите колесо с рамы и снимите
тормозные колодки, как показано
на рисунке.
Если масло после заливки попало на тормозные колодки или они изношены до
толщины 0,5 мм, или если прижимные пружины колодок задевают за ротор,
замените тормозные колодки.
2. Очистите пистоны и окружающие участки.
3. Используйте плоский инструмент, чтобы вдавить
обратно до упора, стараясь не повредить их. Не
нажимайте на пистоны острым инструментом.
Пистоны могут повредиться.
4. < BR-M785/S700 >
Установите новые тормозные колодки,
затем вставьте между ними распор
(красный). Убедитесь, что вы не забыли
установить в этот момент упорные
кольца.
< BR-M666 >
Установите новые тормозные колодки,
затем вставьте между ними распор
(красный). Установите шплинт и
разогните его усики.
Поршень
Момент затяжки:
2-4 Н•м
Винт регулировки
досягаемости
Тормозные
колодки
M666
M666
Шплинт
Шестигранный ключ на 3 мм
Шестигранный ключ на 4 мм
Момент затяжки:
Шестигранный ключ на 3 мм 5-7 Н•м
Шестигранный ключ на 4 мм 8-10 Н•м
Момент затяжки:
40-50 Н•м
Момент затяжки:
6-8 Н•м
2 мм 0,5 мм
< Передний >
*
BR-S700 можно использовать только с пластиковыми
колодками (G01A, G01S, F01A).
Калипер
Тормозная ручка
Ротор
Маслопровод
Опора рубашки троса
BR-M785
/
BR-S700 *
/
BR-M666
BL-M785 / BL-T785
BL-S700 / BL-M666
SM-RT81 / RT67
SM-BH90-SB
SM-HANG
Минеральное масло
Тип тормозной
колодки
Без ребер С ребрами
Пластиковые колодки
Металлические колодки
SM-DB-OIL
G01A / G01S
G03S
F01A
F03C
< BL-T785 / S700 >
rus_001462_8JZ0A_004.indd 1rus_001462_8JZ0A_004.indd 1 27/01/12 08:3927/01/12 08:39
  • Page 1 1

Shimano BR-M666 Service Instructions

Тип
Service Instructions
Это руководство также подходит для

Shimano BR-M666 — гидравлические дисковые тормоза, разработанные для обеспечения мощного и контролируемого торможения в различных условиях катания. С 4-поршневыми суппортами и роторами большого диаметра (до 203 мм) эти тормоза обеспечивают исключительную тормозную мощность и модуляцию. Технология Servo Wave обеспечивает быстрое срабатывание и короткое расстояние хода рычага, что позволяет точно контролировать торможение. Особенности Shimano BR-M666 также включают регулировку свободного хода рычага и совместимость с I-Spec II для интеграции с переключателями Shimano.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ