Polar PBK 2001SL Grey/Orange Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
Страница 1 | 43
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Перед началом эксплуатации ...................................................................................... 2
2. Описание велосипеда ................................................................................................... 3
3. Назначение электровелосипедов ................................................................................ 3
4. Посадка на велосипеде ................................................................................................ 4
4.1 Регулировка положения седла .............................................................................. 4
4.2 Регулировка положения руля ................................................................................ 4
4.3 Складные педали.................................................................................................... 4
5. Перед каждой поездкой ................................................................................................ 5
5.1 Гайки, болты, винты, зажимы ................................................................................ 5
5.2 Покрышки и колеса ................................................................................................. 5
5.3 Тормозная система ................................................................................................. 5
5.4 Электросистема велосипеда ................................................................................. 5
6. Компоненты электросистемы ....................................................................................... 6
6.1 Пульт управления ................................................................................................... 6
6.2 Батарея .................................................................................................................... 6
6.3 Электродвигатель, контроллер и проводка ......................................................... 6
7. Использование электросистемы ................................................................................. 6
7.1 Включение и выключение ...................................................................................... 6
7.2 Начало движения, регулировка скорости ............................................................. 6
7.3 Регулировка мощности двигателя ........................................................................ 7
7.4 Торможение и остановка........................................................................................ 7
7.5 Использование переднего фонаря ....................................................................... 7
8. Особенности управления ............................................................................................. 7
8.1 Элементы LED-пульта управления ...................................................................... 7
8.2 Элементы LCD-пульта управления ...................................................................... 7
8.3 Функция маршрутного компьютера LCD-пульта.................................................. 8
9. Безопасность ................................................................................................................. 8
9.1 Базовые правила .................................................................................................... 8
9.2 Безопасность на дорогах общего пользования ................................................... 8
10. Обслуживание и хранение ......................................................................................... 9
10.1. Техническое обслуживание ................................................................................ 9
10.2 Хранение электровелосипеда ........................................................................... 10
11. Срок службы велосипеда ......................................................................................... 10
12. Транспортировка ....................................................................................................... 10
13. Реализация ................................................................................................................ 10
14. Техника безопасности .............................................................................................. 11
15. Комплектация ............................................................................................................ 11
16. Требования по утилизации ...................................................................................... 11
17. Неисправности и их устранение .............................................................................. 12
18. Информация о сертификации ................................................................................. 12
19. Технические характеристики ................................................................................... 13
20. Гарантийные обязательства .................................................................................... 14
Страница 2 | 43
Благодарим Вас за то, что выбрали марку POLAR. Электровелосипед POLAR со-
здан на базе высокотехнологичных и надежных компонентов ведущих мировых
производителей и при должном уходе и обслуживании подарит вам массу положи-
тельных эмоций.
Перед тем, как начать пользоваться велосипедом, мы убедительно рекомендуем
ознакомиться с данным Руководством пользователя.
Почему вам следует прочитать это руководство?
Данное Руководство пользователя электровелосипеда POLAR (далее Руководство)
содержит важную информацию, касающуюся безопасной эксплуатации, технических
данных и обслуживания электровелосипеда. Внимательно ознакомьтесь с этим до-
кументом перед началом эксплуатации электровелосипеда и сохраните Руковод-
ство, для возможности обратиться к нему впоследствии.
Важная информация
Настоящее Руководство не является всеобъемлющим документом по эксплуатации,
сервисному обслуживанию и ремонту электровелосипедов POLAR. При возникнове-
нии вопросов, не затронутых в данном Руководстве, необходимо обращаться за ква-
лифицированной технической помощью к уполномоченным специалистам по ре-
монту и обслуживанию электровелосипедов POLAR или в магазин, где вы приоб-
рели свой велосипед.
Кроме того, поскольку невозможно предвосхитить каждую ситуацию, возникающую
во время эксплуатации, Руководство не является инструкцией по безопасной езде в
любых условиях. Пользователь электровелосипеда при его эксплуатации берет на
себя всю полноту ответственности по всем возникающим в процессе эксплуатации
рискам.
В данном Руководстве встречаются пиктограммы, обозначающие ситуации, важные
с позиции безопасной эксплуатации. Данные пиктограммы приведены на следую-
щей странице. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с ними и не пропускайте их
при дальнейшем изучении данного Руководства.
ВНИМАНИЕ!
Возможно появление опасной ситуации, которая, если
ее не избежать, может привести к серьезным травмам и
даже к летальному исходу.
Возможно появление ситуации, которая, если ее не из-
бежать, может привести к поломке узлов велосипеда,
легким травмам или порче экипировки.
ВАЖНО:
Необходимо ознакомиться с последующим текстом, игно-
рирование которого может привести к потере гарантии
на велосипед.
1. ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Электровелосипед POLAR (далее электровелосипед, велосипед) поставляется в за-
щитной картонной упаковке, обеспечивающей его целостность во время транспор-
тировки. Внутри коробки велосипед находится в частично разобранном состоянии.
Для приведения велосипеда в готовность к эксплуатации необходимо извлечь его
из коробки, удалить упаковочные материалы и подсоединить некоторые компоненты
велосипеда — руль, переднее колесо, седло с подседельным штырем, крылья, пе-
дали. Эти операции должны быть проведены профессиональным веломехаником до
или после продажи велосипеда.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатация неподготовленного велосипеда категорически за-
прещена! Обратитесь к продавцу за информацией о том, где и как Вы можете
подготовить велосипед к эксплуатации.
Убедитесь, что велосипед полностью комплектен и настроен. Убедитесь, что вело-
сипед подходит вам по росту, все детали правильно закреплены, а механизмы
работают как положено. При необходимости обратитесь к продавцу за
консультацией. Также вы можете проконсультироваться по телефону Единой спра-
вочной службы — номер телефона указан на с. 12.
Страница 3 | 43
2. ОПИСАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА
Линейка электровелосипедов POLAR состоит из нескольких моделей, однако пра-
вила использования и общая техническая конструкция любого из велосипедов
едины для всех. В текстовой части данного Руководства изложены базовые положе-
ния, а технические характеристики конкретной модели приведены в сводной таб-
лице на с. 13.
ВАЖНО: Велосипед предназначен для катания одного велосипедиста и
перевозки груза, если модель оснащена багажником. Его наличие и грузоподъ-
емность, а также полная грузоподъемность велосипеда указаны в таблице с тех-
ническими данными на с. 13. Не рекомендуется превышать полную грузоподъ-
емность, велосипеда — это может послужить причиной в отказе от гарантийного
ремонта
На Рис. 1 изображена схема электровелосипеда с указанными его основными эле-
ментами:
1. Рама велосипеда
2. Переднее колесо в сборе
3. Ведущая звезда с шатунами и
педалями
4. Защита ведущей звезды
5. Приводная цепь (или ремень)
6. Заднее колесо в сборе
7. Электродвигатель
8. Задний переключатель*
9. Крыло заднего колеса*
10. Багажник*
11. Тормоз заднего колеса
12. Батарея (установлена в от-
дельном контейнере или инте-
грирована в раму)
13. Седло механизмом склады-
вания*)
14. Замок складывания рамы
15. Тормозные ручки
16. Вынос с установленным рулем
17. Замок складывания выноса
18. Электрические провода
19. Фонарь*
20. Тормоз переднего колеса
21. Крыло переднего колеса*
* если предусмотрено конструкцией
данной модели электровелосипеда.
3. НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВ
В зависимости от типа электровелосипеда, предъявляются особые требования к
типу дорожного покрытия и условиям его эксплуатации, о чем указано в памятке
ниже. Тип Вашей модели электровелосипеда указан в таблице на с. 13.
Дорожный для езды по асфальтовым и асфальтобетонным дорогам.
Прыжки недопустимы.
Универсальный для езды по дорогам с любым покрытием, а также
вне дорог при соблюдении осторожности. Прыжки недопустимы.
Внедорожный для езды по любым дорогам и вне их. Допустимы
прыжки с высоты до 30 см. Не имеет светотехники**.
** отсутствие светотехники накладывает ограничение на использование ве-
лосипеда в темное время суток на дорогах общего пользования.
Рис. 1. Схема электровелосипеда
Страница 4 | 43
4. ПОСАДКА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Убедитесь, что велосипед подходит вам по размеру, а также в том, что положение
седла и руля соответствует вашему росту. Каждый велосипед POLAR имеет необ-
ходимые регулировки руля и седла при помощи телескопического механизма и за-
порного зажима с эксцентриковым зажимом.
4.1 Регулировка положения седла
Отрегулируйте высоту, продоль-
ное и угловое положение седла
при помощи механизмов регули-
ровки так, чтобы посадка на ве-
лосипеде была наиболее удоб-
ной при катании.
Оптимальное положение высоты
седла когда поставленная на
педаль нога в нижнем положении
педали чуть согнута в колене.
ВНИМАНИЕ!
Ни при каких обстоятельствах подседельный штырь не должен выдаваться из
рамы выше уровня отметки «Minimum Insertion», или «Maximum Extension» или
аналогичной (см. рис. 2). Игнорирование этого правила может повлечь поломку
рамы, не покрываемую гарантией, с последующим падением с велосипеда.
Даже незначительные изменения положения седла могут оказать большое влияние
на ездовые качества и комфорт. Поэтому в процессе регулировки изменяйте поло-
жение седла постепенно и только в одном направлении за один раз, пока не добьё-
тесь максимально удобного положения.
ВНИМАНИЕ!
После каждого изменения положения седла обязательно фиксируйте механизм
его крепления. Незатянутый зажим подседельного штыря может привести к по-
вреждению этих деталей, а также к падению.
4.2 Регулировка положения руля
Руль велосипеда может быть отрегулирован по высоте
(телескопический механизм с эксцентриковым зажимом)
и по углу поворота в выносе (эксцентриковый зажим).
Необходимо добиться такого положения, когда езда на
велосипеде наиболее вам комфортна.
Сначала подберите высоту руля. На велосипедах разных
моделей эта величина разнится из-за особенностей по-
садки на конкретном велосипеде.
Затем установите угол руля так, чтобы Ваши ладони под-
ходили к тормозным ручкам на руле с минимальным из-
гибом в запястье. При необходимости можно отрегули-
ровать положение тормозных ручек на руле отдельно при помощи ключа-шести-
гранника. То есть можно отдельно настраивать положение руля и тормозных ручек.
ВНИМАНИЕ!
Все эксцентриковые зажимы должны быть хорошо затянуты, без возможности
самопроизвольного ослабления. Усилие фиксации рычага должно быть таким,
чтобы его было невозможно отжать обратно одним пальцем руки, без упора ки-
стью в корпус зажима. При необходимости отрегулируйте усилие зажима при по-
мощи ребристой регулировочной гайки (см. Рис. 2) на эксцентриковом зажиме.
Ее затягивание увеличивает усилие зажима, отпускание — уменьшает.
4.3 Складные педали
На некоторых моделях велосипедов уста-
новлены складные педали (см. Рис. 4). Они
облегчают транспортировку и хранение ве-
лосипеда, и их можно складывать/раскла-
дывать ногой, чтобы не пачкать ладони.
Перед началом езды необходимо убе-
диться, что педаль полностью разложена
(до характерного щелчка) и не может само-
произвольно сложиться при катании.
Рис. 2. Регулировка седла
Рис. 4. Складные педали
Страница 5 | 43
5. ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ
Возьмите за правило проверять состояние вашего велосипеда перед каждой поезд-
кой. Это не займет много времени, но позволит существенно снизить шанс того, что
в пути произойдет какая-нибудь неприятность технического характера.
5.1 Гайки, болты, винты, зажимы
На велосипеде ничего не должно болтаться. Проверить это просто: приподнимите
велосипед за руль и оторвите от земли переднее колесо на 5–10 см, затем отпустите
(не забудьте поймать велосипед после удара колесом о землю!). Если что-то не за-
креплено, это будет слышно по характерному звуку или вибрации.
5.2 Покрышки и колеса
Покрышки должны быть накачаны
в соответствии с требуемым дав-
лением (его значение указано на
боковине покрышки см. Рис. 5).
При необходимости подкачайте
колеса до требуемого давления.
Учтите, что на велосипедах
разных моделей устанавлива-
ются клапаны разного типа (см. Рис. 6). Возможно, вам по-
требуется специальный насос под велосипедный клапан
Presta для накачивания колес.
Проверьте покрышки на повреждения не допускается
эксплуатация велосипеда с проколотыми или порезанными покрышками, а также с
застрявшими в протекторе острыми предметами. При необходимости отремонти-
руйте или замените покрышку и камеру.
ВНИМАНИЕ!
Стационарные компрессоры, установленными на АЗС рассчитаны на автомо-
бильные колеса и поэтому имеют очень большую производительность. Избыток
воздуха в сравнительно небольшом велосипедном колесе может привести к
взрыву покрышки.
При снятии/установке переднего колеса убедитесь, что оно установлено в нужном
положении. На покрышке есть соответствующее указание в виде стрелки, указыва-
ющей направления качения колеса при движении велосипеда вперед (см. Рис. 5).
Убедитесь, что колесные диски не имеют вмятин и повреждений, и что они «пря-
мые». Для проверки раскрутите колесо, подняв соответствующую часть велосипеда
над землей. Если обод сильно «бьет» и тем более, если он задевает тормозные
колодки, колесо нуждается в правке или замене обода, если необходимо.
Не пытайтесь исправить форму колесного обода подтяжкой спиц, если у
Вас для этого нет достаточных знаний и оборудования. За услугами по
правке колесных ободьев обращайтесь в фирменный сервис или к профессио-
нальному веломеханику.
5.3 Тормозная система
Критически важно проверять исправность тормозов перед каждой поездки, по-
скольку от них зависит Ваша безопасность. Для этого нужно:
Проверить свободный ход тормозных ручек. Если он слишком велик
(ручки касаются руля), необходима настройка их свободного хода об-
ратитесь в сервисную матерскую;
Если велосипед оснащен дисковыми тормозами, убедиться, что тормоз-
ные механизмы (в особенности тормозные роторы) не имеют поврежде-
ний и деформации;
На невысокой скорости убедиться, что тормоза исправно останавливают
велосипед, нет никаких посторонних звуков и вибрации.
5.4 Электросистема велосипеда
Любой электровелосипед все равно велосипед. Электрическая часть является
дополнительной, и поэтому ее отказ не повлечет за собой невозможности вернуться
домой на велосипеде. Тем не менее, рекомендуем перед каждой поездкой:
Проверить уровень заряда аккумулятора. При необходимости подзаря-
дите аккумулятор;
Убедиться, что все функции электросистемы (см. с. 6) функционируют в
штатном режиме.
Рис. 6. Надписи на
покрышках
Рис 5. Типы клапа-
нов: автомобильный
Schrader (слева) и
велосипедный
Presta (справа)
Страница 6 | 43
6. КОМПОНЕНТЫ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ
Электровелосипед отличается от обычного велосипеда только наличием приводной
электросистемы, которая включает в себя: батарею литий-ионных аккумуляторов
(далее батарея), контроллера управления, электродвигателя, электропроводки и
пульта управления. Активация и эксплуатация электросистемы производится
именно через пульт управления. Его внешний вид и порядок работы описаны ниже.
6.1 Пульт управления
В зависимости от модели велосипеда, на нем может быть установлен пульт управ-
ления (далее пульт) одного из следующих видов:
Вне зависимости от типа пульта, он имеет три кнопки управления: «+», «–» и «М»
(она же ) Дальнейшая информация будет изложена для обоих типов пультов, а
там, где их функциональность различается, будут соответствующие замечания.
6.2 Батарея
На всех велосипедах POLAR используется высокоемкая литий-ионная аккумулятор-
ная батарея (подробные технические характеристики см. на с. 13). При регулярной
эксплуатации велосипеда она не требует обслуживания и обеспечивает не мене 800
циклов заряда/разряда без значимого падения емкости.
ВАЖНО: Литий-ионные батареи требуют бережного обращения и соблюдения
правил хранения и зарядки, изложенных ниже по тексту данного Руководства.
6.3 Электродвигатель, контроллер и проводка
В велосипеде используются бесщеточные электродвигатели постоянного тока, ин-
тегрированные в заднее колесо. При соблюдении правил эксплуатации электрове-
лосипеда они не требуют обслуживания весь срок его службы.
Контроллер управления электродвигателем и электрическая проводка велосипеда
также не требуют обслуживания. Все перечисленные компоненты защищены от про-
никновения пыли и влаги (сертифицированы по стандарту IP45) и позволяют эксплу-
атировать велосипед в любых погодных условиях.
ВАЖНО:
Пылевлагозащита IP45 не предусматривает защищенности от попадания водя-
ных брызг высокой энергии. Поэтому запрещается мыть велосипед с помощью
мойки высокого давления.
7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ
7.1 Включение и выключение
Для включения/выключения электросистемы нажмите на пульте кнопку «М» более,
чем на 2 с. Электросистема автоматически выключится спустя 10 мин неиспользо-
вания велосипеда.
На некоторых моделях велосипедов (на каких именно, см. с. 13) для включения элек-
тросистемы потребуется активировать батарею прилагаемым в комплекте к велоси-
педу ключом.
7.2 Начало движения, регулировка скорости
Крутите педали, как на обычном велосипеде. Система автоматически определит
начало движения и подаст энергию на электродвигатель, как только педали сделают
несколько оборотов.
Скорость движения электровелосипеда зависит от того, насколько интенсивно поль-
зователь вращает педали, то есть он управляет скоростью точно так же, как на обыч-
ном велосипеде. При прекращении педалирования двигатель электровелосипеда
переходит в пассивный режим, и велосипед движется накатом.
Рисунок 7. LED-пульт (слева) и LCD-пульт (справа)
Страница 7 | 43
При старте в горку или
на сложном грунте вы
можете использовать
функцию «Подталки-
вание». Для этого
нажмите на кнопку «–» в течение 2 с, и двигатель начнет движение велосипеда. Мак-
симальная скорость движения при этом составит 6 км/ч и будет поддерживаться ав-
томатически, пока нажата кнопка «–».
7.3 Регулировка мощности двигателя
Все велосипеды POLAR оснащены системой PAS (Pedaling Assistance System), ко-
торая исключает необходимость ручного управления тягой электродвигателя. Си-
стема автоматически определяет, когда пользователь крутит педали, и запускает
двигатель соответственно. Если пользователь не крутит педали, система поддержи-
вает тягу двигателя еще примерно 1 с, после чего выключает электромотор.
Вы можете регулировать уровень поддержки PAS. Используя кнопки «+» и «–», Вы
можете выставлять необходимый уровень мощности.
7.4 Торможение и остановка
Торможение электровелосипеда не отличается от такового на обычном велосипеде:
используйте тормоза переднего и заднего колес (тормозные ручки расположены на
руле). Левая тормозная ручка приводит тормоз переднего колеса, правая тормозная
ручка — заднего колеса. При активации любого из тормозов электродвигатель вело-
сипеда (если он работал) автоматически выключается.
ВНИМАНИЕ!
Слишком резкое и сильное нажатие на тормозные ручки может привести к бло-
кировке колеса, потере контроля над велосипедом и падению. Дозируйте тор-
мозное усилие аккуратно, особенно на переднее колесо.
7.5 Использование переднего фонаря
В темное время суток и при движении по дорогам общего пользования может воз-
никнуть необходимость использовать передний фонарь для освещения дороги и
обозначения велосипеда на ней. Для активации фонаря нажмите кнопку «+» более,
чем на 2 с. Выключение фонаря происходит аналогичным образом.
8. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
8.1 Элементы LED-пульта управления
Светодиодный (LED) пульт управления содержит следующие элементы:
1. Кнопка «+»
2. Кнопка «–»
3. Кнопка «М»
4. Индикатор уровня заряда бата-
реи
5. Индикатор работы переднего
фонаря*
6. Индикатор уровня PAS
8.2 Элементы LCD-пульта управления
Жидкокристаллический (LCD) пульт управления содержит следующие элементы:
1. Кнопка «+»
2. Кнопка «–»
3. Кнопка «М»
4. Индикатор уровня за-
ряда батареи
5. Индикатор работы пе-
реднего фонаря*
6. Индикатор уровня
PAS
7. Индикатор скорости
8. Индикатор пробега
* Индикатор работы переднего фонаря загорается только при его активации.
ВНИМАНИЕ!
В режиме «Подталкивание» система работает до тех
пор, пока нажата кнопка «–» даже если вы не вращаете
педали. Будьте аккуратны и внимательны!
Страница 8 | 43
8.3 Функция маршрутного компьютера LCD-пульта
Жидкокристаллический пульт управления дополнительно к описанной выше функ-
циональности имеет функции маршрутного компьютера.
Нажимая кнопку «М», можно менять отображение информации на дисплее ЖК-
пульта. Алгоритм смены режима отображения изображен на Рис. 9.
Цикл смены режимов отображения: «Текущая скорость» в км/ч (Km/h) «Пробег
за поездку» в км (Km) «Время поездки» в часах (Hour) «Максимальная за-
фиксированная скорость» в км/ч (Km/h) «Средняя скорость за поездку» в км/ч
(Km/h) «Текущая мощность двигателя» в Ваттах (W) «Текущая скорость» в
км/ч (Km/h).
9. БЕЗОПАСНОСТЬ
9.1 Базовые правила
9.1.1. При катании всегда надевайте велосипедный
шлем (рис. 9), который соответствует последним серти-
фикационным стандартам, и следуйте инструкции по ис-
пользованию и уходу за ним.
9.1.2. Каждый раз перед поездкой на велосипеде прове-
ряйте его механическое состояние (см. с. 5).
9.1.3. Ознакомьтесь с основными системами управления
велосипедом: тормоза, педали, пульт
управления, переключение скоростей и
научитесь правильно ими пользоваться.
При необходимости проконсультируй-
тесь у продавца в магазине.
9.1.4. Не допускайте попадания посторонних предметов или одежды во вращающи-
еся детали велосипеда — передние звезды, систему шатунов, цепь, педали, а
также в колеса.
9.1.5. Следите за экипировкой:
- Обувь должна хорошо держаться на ноге и на педалях, а также защищать ногу от
контакта с цепью или передней звездой. Запрещено кататься на велосипеде боси-
ком или в открытых сандалиях.
- Надевайте яркую одежду, чтобы вас могли заранее заметить водители автотранс-
порта. Одежда не должна быть слишком свободной, чтобы не цепляться за дере-
вья и предметы по пути.
- Используйте велосипедные очки они защитят глаза от солнца, пыли, случай-
ных камней от транспорта и насекомых.
9.1.6. Скорость катания должна соответствовать погодным и природным условиям.
Чем выше скорость, тем больше риск.
9.2 Безопасность на дорогах общего пользования
9.2.1. Изучите и соблюдайте ПДД в части движения велосипедистов!
9.2.2. Уважайте права других участников дорожного движения.
9.2.3. Будьте внимательны. Велосипедист менее заметен на дороге, чем автомо-
биль, и другие участники движения могут Вас не заметить.
ВНИМАНИЕ!
Езда на велосипеде без шлема мо-
жет привести к серьезным травмам!
Рисунок 8. Структура дисплея LCD-пульта
Рис. 9. Велосипед-
ный шлем
Страница 9 | 43
9.2.4. Для катания в городе желательно пользоваться специальными велосипед-
ными дорожками, в их отсутствие — проезжей частью, но как можно ближе к краю
(согласно требованиям ПДД).
9.2.5. Никогда не катайтесь по дороге в наушниках, поскольку они ограничивают
слышимость сигналов других участников дорожного движения. Кроме того, провода
наушников могут запутаться в движущихся частях велосипеда.
9.2.6. Запрещено кататься на электровелосипеде в состоянии опьянения (алкоголь-
ного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов,
ухудшающих реакцию и внимание, а также в болезненном или утомленном состоя-
нии, ставящем под угрозу безопасность движения.
9.2.7. Помните, что езда на велосипеде в плохую погоду, при недостаточной види-
мости, в тумане и в темное время суток увеличивает риск аварии.
ВНИМАНИЕ!
В сырую погоду ухудшается видимость, сцепление с дорогой и эффективность
торможения, как для велосипедиста, так и для других участников движения. В
подобных условиях резко увеличивается риск попадания в аварию.
9.2.8. На мокрой дороге эффективность торможения, а также сцепление колес с по-
крытием сильно снижаются. В результате становится сложнее контролировать ско-
рость и проще потерять управление. Учитывайте это во время катания в сырую по-
году. Будьте особенно бдительны при пересечении линий дорожной разметки, а
также трамвайных и железнодорожных путей в дождь они особенно скользкие.
9.2.9. Учитывайте, что катание в условиях недостаточной видимости во много раз
опаснее, чем днем. Велосипедиста трудно заметить — как пешеходам, так и авто-
мобилистам. Используйте штатную светотехнику велосипеда для его обозначения
на дороге. Настоятельно рекомендуем использовать дополнительные световые
приборы или световозвращатели, которые можно приобрести в веломагазинах.
Езда на велосипеде в темное время суток и в других условиях плохой
видимости без осветительной системы и без светоотражателей опасна
для жизни и здоровья. В некоторых странах езда без использования световых
приборов полностью запрещена и предусматривает административную ответ-
ственность в соответствии с действующими законами. Узнайте ограничения в
вашем регионе перед использованием велосипеда в темное время суток.
10. ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Электровелосипед — сложный механизм. В данном Руководстве невозможно опи-
сать все процедуры ремонта и обслуживания Вашего велосипеда. Поэтому настоя-
тельно рекомендуем проводить ремонт и техническое обслуживание должны про-
водиться квалифицированными специалистами.
10.1. Техническое обслуживание
Нижеизложенные работы могут и должны выполняться владельцем, и не требуют
использования специальных инструментов или наличия навыков и знаний, кроме
тех, которые даны в этом Руководстве.
10.1.1. Период обкатки
Через 3–5 часов тяжелой езды по бездорожью или после 10–15 часов обычного до-
рожного использования отвезите велосипед для профилактического осмотра и
настройки веломеханику.
10.1.2. Перед каждой поездкой произведите про-
верку велосипеда согласно Главе 5 (см. с. 5).
10.1.3. После длительной или тяжелой поездки
Если велосипед был подвержен действию воды
или грязи или после 150 км пробега за одну по-
ездку, помойте велосипед (см. с. 10) и смажьте
цепь. Вытрите лишнюю смазку. Необходимость
смазывания зависит от климата. Посоветуйтесь
с опытным веломехаником, какую смазку лучше
всего использовать, и как часто следует смазы-
вать велосипед при вашем стиле катания в ваших климатических условиях.
10.1.4. После каждых 20 часов езды проведите следующую проверку:
- Зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад, положив свобод-
ную руку на раму велосипеда. Не должно быть никаких стуков. Если есть, отвезите
велосипед в мастерскую;
- Возьмитесь за одну педаль и покачайте ее в боковом направлении — к центру и
от центра велосипеда. Проделайте то же самое с другой педалью. Если где-то есть
люфт, необходимо отвезти велосипед к механику;
- Осмотрите тормозные колодки. Если они выглядят изношено, или расположены
неправильно относительно обода, отвезите велосипед в сервис на регулировку или
замену тормозных колодок;
ВАЖНО:
Производитель не несет от-
ветственности за послед-
ствия неправильного само-
стоятельного ремонта. Все
предлагаемые материалы
по ремонту и обслуживанию
велосипедов носят реко-
мендательный характер.
Страница 10 | 43
- Проверьте электрические провода, тросики и их оплетки. Если на них есть следы
ржавчины, протершиеся места или изломы, отвезите электровелосипед в специа-
лизированную мастерскую;
10.1.5. Каждые 25 (бездорожье) 50 (дороги, шоссе) часов езды
Отвезите велосипед к квалифицированному веломеханику для профилактического
осмотра и обслуживания/ремонта, если необходимо.
10.2 Хранение электровелосипеда
В теплое время года хранить велосипед можно где угодно при условии защиты его
от атмосферной влаги и при условии выполнения п. 10.2.3 (см. ниже). В холодное
время года (зимой и в межсезонье) для продления ресурса электровелосипеда
следует руководствоваться следующими рекомендациями:
10.2.1. Перед хранением велосипед нужно тщательно вымыть и высушить. Запре-
щена мойка электровелосипеда струей воды высокого давления! Используйте ем-
кость с растворенным бытовым чистящим средством (промышленные и автомо-
бильные растворители использовать запрещено!), мягкую губку и протирочный ма-
териал.
10.2.2. Рекомендуем перед хранением провести плановое техническое обслужива-
ние велосипеда — отвезите его в специализированную мастерскую;
10.2.3. Полностью зарядите аккумуляторную батарею, снимите ее с велосипеда и
храните в сухом помещении с температурой воздуха 5°—25°С. Раз в полгода необ-
ходимо полностью разряжать батарею (можете использовать режим подталкива-
ния, см. с. 7, вывесив заднее колесо велосипеда для его вращения вхолостую), по-
сле чего снова полностью заряжать для дальнейшего хранения.
10.2.4. Если велосипед хранится вне отапливаемых помещений, необходимо под-
красить или смазать консервационной смазкой поврежденные поверхности велоси-
педа.
10.2.5. Если велосипед хранится под открытым солнцем, необходимо использовать
непрозрачный чехол для защиты краски от выгорания и от ультрафиолета.
10.2.6. Перед хранением убедитесь, что покрышки велосипеда достаточно нака-
чаны, чтобы не деформироваться от длительного стояния велосипеда на месте.
Рекомендуем снимать колеса велосипеда и хранить их отдельно в горизонтальном
или подвешенном состоянии — или подвешивать весь велосипед целиком.
11. СРОК СЛУЖБЫ ВЕЛОСИПЕДА
Срок службы электровелосипеда POLAR составляет 5 лет со дня покупки.
12. ТРАНСПОРТИРОВКА
Электровелосипед транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с
правилами перевозки грузов, действующими на транспорте конкретного вида. Для
сохранения товарного вида рекомендуем использовать подручные защитные мате-
риалы или оригинальную коробку, в которой был приобретен велосипед. При пере-
возке электровелосипед должен быть надежно защищен от возможных ударов и
вибрации. Транспортирование электровелосипеда должно исключать возможность
непосредственного воздействия на него атмосферных осадков и агрессивных сред.
Литиевые батареи содержат опасные вещества. Перевозка должна со-
гласовываться с местным законодательством. Кроме того, литиевые
батареи электровелосипедов могут быть запрещены к перевозке пассажирским
воздушным транспортом. Учитывайте это, планируя авиаперелет с Вашим
электровелосипедом.
Для облегчения хранения и транспортировки электро-
велосипеды POLAR оснащены складными рамой и ру-
лем. Используйте замки, установленные на раме вело-
сипеда и его руле, для складывания и раскладывания
велосипеда. При складывании также можно опускать
седло до минимальной высоты.
На Рис. 10 изображен замок рамы и его составные ча-
сти:
1. Рычаг замка
2. Предохранительный крюк
В рабочем положении рычаг должен быть до упора сложен (находится вплотную к
раме велосипеда), а предохранительный крюк опущен в
паз на рычаге, препятствуя его самопроизвольному откры-
тию.
Для транспортировки велосипеда поднимите предохрани-
тельный крюк и отожмите рычаг замка от рамы — велоси-
пед можно складывать.
На Рис. 11. изображен замок руля. Принцип работы меха-
низма аналогичен принципу работы замка рамы. Названия
компонентов соответствуют таковым на Рис. 10.
Рис. 10. Замок рамы
Рис. 11. Замок руля
Страница 11 | 43
Замок рамы и замок руля велосипеда оснащены предохранительными
крюками, которые препятствуют самопроизвольному ослаблению
замка. Переводя велосипед в рабочее состояние, обязательно убедитесь, что
предохранитель находится в правильной позиции и не допускает ослабления
замка. Катание на велосипеде с некорректно установленным/поврежденным
предохранительным крюком категорически запрещено!
13. РЕАЛИЗАЦИЯ
Правила реализации не установлены.
14. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
- Не допускается превышение максимальной грузподъемности велосипеда (см. с.
13). В противном случае возможна поломка электровелосипеда.
- При техническом обслуживании и чистке электровелосипеда он и его источники
питания должны быть обесточены.
- Использование электровелосипеда при отрицательных температурах воздуха не
допускается и может привести к выходу аккумулятора из строя.
- Если в велосипеде обнаружены неисправности, он подлежит ремонту только в ав-
торизованных центрах обслуживания, имеющих допуск производителя. До устране-
ния недостатков эксплуатация электровелосипеда запрещена.
- Запрещено вносить изменения в конструкцию как самого электровелосипеда, так
и отдельных его модулей. Категорически запрещена полная и неполная разборка
велосипеда.
- Используйте только рекомендованные производителем аксессуары и запасные
части.
- Электровелосипед не предназначен для использования людьми (включая детей),
у которых есть физические, нервные или психические отклонения, или недостаток
опыта и знаний, за исключением случаев, когда за такими лицами осуществляется
надзор или проводится их инструктирование относительно использования велоси-
педа лицом, отвечающим за их безопасность. Необходимо осуществлять надзор за
детьми в возрасте до 12 лет с целью недопущения использования ими электрове-
лосипеда для игр.
- Перед зарядкой аккумуляторной батареи осмотрите зарядное устройство и соеди-
нительные провода. При наличии повреждений ни в коем случае не включайте за-
рядное устройство в розетку. Для зарядки аккумулятора используйте только заряд-
ное устройство, входящее в комплект велосипеда. Не используйте данное заряд-
ное устройство в иных целях. Не разбирайте зарядное устройство.
- Зарядное устройство и сетевой шнур должны храниться так, чтобы они не попа-
дали под воздействие жары, прямых солнечных лучей и влаги. Также держите про-
вода и зарядное устройство недоступными для домашних животных.
- После катания в сырую погоду перед повторным использованием велосипед дол-
жен быть проверен квалифицированным специалистом.
- Включайте зарядное устройство только в источник переменного тока (~). Перед
включением убедитесь, что прибор рассчитан на напряжение, используемое в
сети. Любое ошибочное включение лишает Вас права на гарантийное обслужива-
ние.
- Нельзя переносить зарядное устройство, держа его за сетевой провод. Запреща-
ется также отключать его от сети, держа за сетевой провод. При отключении дер-
житесь за штепсельную вилку.
15. КОМПЛЕКТАЦИЯ
1. Велосипед в комплекте 1 шт.
2. Руководство по эксплуатации — 1 шт.
3. Список сервисных центров — 1 шт.
4. Гарантийный талон — 1 шт.
5. Зарядное устройство с соединительными проводами — 1 к-т
16. ТРЕБОВАНИЯ ПО УТИЛИЗАЦИИ
Отходы, образующиеся при утилизации изделий, подлежат обязательному сбору с
последующей утилизацией в установленном порядке и в соответствии с действую-
щими требованиями и нормами отраслевой нормативной документации, в том числе
в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению
и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Электровелосипед изготавливается и проектируется с учетом использования компо-
нентов и материалов, которые можно использовать после утилизации. Упаковка из-
делия с нанесенным на неё символом в виде зачеркнутого мусорного ящика на ко-
Страница 12 | 43
лесах свидетельствует о том, что устройство соответствует принятой в странах Ев-
росоюза директиве 2002/96/ЕС. Прежде, чем утилизировать велосипед, выработав-
шее свой ресурс, ознакомьтесь с местными правилами утилизации отходов такого
типа. В любом случае, велосипед утилизируется отдельно от бытовых отходов.
17. НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Электровелосипед сложный товар. В данном Руководстве невозможно преду-
смотреть все возможные неисправности, поэтом ниже приведены наиболее типич-
ные случаи. При возникновении неисправности не из перечисленных, отвезите элек-
тровелосипед в специализированную сервисную мастерскую.
Электросистема вело-
сипеда не включается с
пульта управления
Разряжена аккуму-
ляторная батарея
Зарядите батарею
Не повернут ключ
(если предусмот-
рен конструкцией)
Поверните ключ по часовой
стрелке
Обрыв в электро-
проводке
Отвезите велосипед в сервис-
ную мастерскую
Спущена покрышка
Прокол или потеря
давления
Накачайте покрышки. Если
все равно спущены, отремон-
тируйте их в веломастерской.
Электросистема рабо-
тает, но двигатель не
включается
Отказ двигателя
или датчика педа-
лирования
Отвезите велосипед в сервис-
ную мастерскую
18. ИНФОРМАЦИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ
Конструкция прибора и зарядного устройства соответствует требованиям ТР ТС
020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» и ТР ТС
010/2011 «О безопасности машин и оборудования», а именно:
Требования технического регламента соблюдаются в результате применения на
добровольной основе стандартов: ГОСТ 31741-2012 «Велосипеды. Общие техниче-
ские условия»; ГОСТ 30805.14.1-2013 (CISPR 14-1:2005) «Совместимость техниче-
ских средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и
аналогичные устройства. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измере-
ний», раздел 4; ГОСТ 30805.14.2-2013 (CISPR 14-2:2001) «Совместимость техниче-
ских средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и
аналогичные устройства. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и
методы испытаний», разделы 4 и 5, подраздел 7.2.
Условия хранения продукции в соответствии с ГОСТ 15150-69.
Декларация о соответствии: ЕАЭС RU Д-US.АБ37.B.20467 от 11.01.2018, срок
действия с 11.01.2018 по 10.01.2019 включительно
Сертификат Соответствия: №ТС RU C-US.АБ80.В.00041от 09.01.2018, срок дей-
ствия Сертификата Соответствия с 09.01.2018 по 08.01.2019 включительно.
Срок службы: 5 лет
Гарантийный срок: 2 года
Дата изготовления указана на шильдике.
Производитель:
TEXTON CORPORATION LLC - ООО "ТЕКСТОН КОРПОРЕЙШН"
160 Greentree Drive, Suite 101, City Dover, Country of Kent, State of Delaware 19904,
United States of America
160 Гринтри Драйв, Помещение 101, город Дувр, округ Кент, Штат Делавэр, 19904,
Соединенные Штаты Америки
На заводе:
GUANGZHOU VIVA BICYCLE CORP., LTD - ГУАНЧЖОУ ВИВА БАЙСИКЛ КОРП., ЛТД
No.128, Nan Zhou Road, Guzngzhou, China
No.128, Нань Чжоу Роуд, Гуанчжоу, Китай
Уполномоченный представитель в РФ и Белоруссии ООО «ДС-Сервис»
109518,.Москва, Волжский б-р, д.5
Телефон единой справочной службы 8(800)700-11-78
Страница 13 | 43
19. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель электровелосипеда POLAR
PBK 1601/PBK 1611
PBK 2007S
PBK 2001SL
Тип
Дорожный
Универсальный
Дорожный
Размер колес
16”
20”
20”
Количество передач
1
7
1
Тип рамы
Складная, с жесткой подвеской колес
Складная, с передним амортизатором
Складная, с жесткой подвеской колес
Емкость батареи, тип элементов
10400 мАч, Samsung 2600 мАч
10400 мАч, Samsung 2600 мАч
10500 мАч, Samsung 3500 мАч
Размещение батареи
В съемном внешнем контейнере
В съемном контейнере внутри рамы
Внутри рамы
Тип батареи
Литий-ионная
Литий-ионная
Литий-ионная
Номинальное напряжение батареи
36 В
36 В
36 В
Тип и подключение аккумуляторов
18650 (сборка по схеме 10S4P)
18650 (сборка по схеме 10S4P)
18650 (сборка по схеме 10S3P)
Мощность двигателя
250 Вт
250 Вт
250 Вт
Максимальная скорость
25 км/ч
25 км/ч
25 км/ч
Режим помощи педалированию (PAS)
Есть, 5 уровней
Есть, 5 уровней
Есть, 5 уровней
Пробег на одной зарядке
До 30 км в режиме PAS
До 40 км в режиме PAS
До 40 км в режиме PAS
Зарядное устройство (напряжение, ток)
PAD 1601/PAD 1611
PAD 2007S
PAD 2001SL
Входное напряжение: ~100-240 В; частота: ~50-60; ток: 1,8 А; выходное напряжение: 42 В; максимальный ток нагрузки: 2,0 А
Пульт управления/дисплей
LED (светодиодный)
LED (светодиодный)
LCD (жидкокристаллический)
Маршрутный компьютер
Нет
Нет
Есть, совмещен с пультом управления
Наличие ключа
Есть
Есть
Нет
Курсовой фонарь
Есть, LED (светодиодный)
Есть, LED (светодиодный)
Нет
Тормоза
V-тип, ободные
Дисковые, с механическим приводом
V-тип, ободные
Руль
Складной, алюминиевый, 560 мм
Складной, алюминиевый, 560 мм
Складной, алюминиевый, 540 мм
Колеса
16", литые, алюминиевые
20", спицованные, алюминиевый обод
20", спицованные, алюминиевый обод
Покрышки: размер, тип
16"х2,125", дорожные
20"х2,125", универсальные
20"х1,25", дорожные
Крылья: тип, материал
Полноразмерные, пластик
Грязеотбойные щитки, пластик
Нет
Багажник
Интегрированный в раму, грузоподъем-
ность 40 кг
Нет
Нет
Вес с батареей
21 кг
21,3 кг
16,5 кг
Грузоподъемность велосипеда
140 кг
120 кг
100 кг
Сторінка 14 | 43
20. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Настоящая гарантия предоставляется изготовителем в дополнение к правам потре-
бителя, установленным действующим законодательством Российской Федерации, и
ни в коей мере не ограничивает их.
Настоящая гарантия действует в течение 24 месяцев для электровелосипеда в те-
чение 6 месяцев для его аккумуляторной батареи с даты приобретения изделия и
подразумевает гарантийное обслуживание изделия в случае обнаружения дефек-
тов, связанных с материалами и работой. В этом случае потребитель имеет право,
среди прочего, на бесплатный ремонт изделия.
Настоящая гарантия действительна при соблюдении следующих условий:
1. Гарантийное обязательство распространяется на все модели, выпускаемые ком-
панией «TEXTON CORPORATION LLC» в странах, где предоставляется гарантийное
обслуживание (независимо от места покупки).
2. Велосипед приобретается исключительно для личных нужд. Велосипед должен
использоваться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации с соблюде-
нием правил и требований по безопасности.
3. Обязанности изготовителя по настоящей гарантии исполняются продавцами
уполномоченными дилерами изготовителя и официальными обслуживающими (сер-
вис) центрами. Настоящая гарантия не распространяется на велосипеды, приобре-
тенные у не уполномоченных изготовителем продавцов, которые самостоятельно
отвечают перед потребителем в соответствии с российским законодательством.
4. Настоящая гарантия не распространяется на дефекты и внешние изменения ве-
лосипеда, возникшие в результате:
• Химического, механического или иного воздействия, попадания посторонних пред-
метов, жидкостей, насекомых и продуктов их жизнедеятельности внутрь велосипеда
и его систем;
• Воздействия обстоятельств непреодолимой силы (водных стихий, ураганов, пожа-
ров, землетрясений);
Неправильной эксплуатации, заключающейся в использовании велосипеда не по
его прямому назначению, а также эксплуатации изделия с нарушением правил и тре-
бований техники безопасности;
Нормальной эксплуатации, а также естественного износа, не влияющие на функ-
циональные свойства: механические повреждения внешней или внутренней поверх-
ности (вмятины, царапины, потертости), естественные изменения цвета металла, в
т. ч. появление радужных и тёмных пятен, а также коррозии на металле в местах
повреждения покрытия и непокрытых участках металла;
Износа деталей отделки, ламп, батарей, колес, и иных деталей с ограниченным
сроком использования, как то: подшипники, покрышки и пневматические камеры,
шарниры, ручки руля, педали, втулки скольжения, звезды, цепь, ролики;
Ремонта изделия, произведенного лицами или фирмами, не являющимися автори-
зованными сервисными центрами*;
5. Настоящая гарантия не распространяется на:
• Аккумуляторные батареи, выведенные из строя вследствие нарушения правил за-
рядки аккумуляторов, описанных в данном руководстве;
• Колеса и раму в случае серьезного повреждения вследствие неправильного и не-
аккуратного использования покупателем.
В случае поломки колеса, рамы велосипеда, аккумуляторной батареи, произошед-
шей по вине пользователя, ремонт детали, пришедший в негодность, осуществля-
ется за счет клиента. Продавец снимает с себя ответственность за оперативность
такого ремонта и сохраняет за собой право в отказе от ремонта.
6. Велосипед снимается с гарантийного обслуживания в случае:
• Наличия механических повреждений рамы, блока питания;
Если велосипед имеет следы постороннего вмешательства, следы попадания
воды в блок питания или в случае ремонта в неуполномоченных сервисных центрах;
Если обнаружены несанкционированные изменения конструкции;
Если велосипед вышел из строя вследствие неправильного использования и несо-
блюдения правил использования и зарядки.
По всем вопросам гарантийного обслуживания изделий POLARIS обращайтесь к Ва-
шему местному официальному продавцу POLARIS.
В случае обнаружения неисправностей оборудования незамедлительно связаться с
сервисным центром.
Сторінка 15 | 43
ЗМІСТ
1. Перед початком експлуатації ..................................................................................... 16
2. Опис велосипеда ......................................................................................................... 17
3. Призначення електровелосипедів ............................................................................. 17
4. Посадка на велосипеді ............................................................................................... 18
4.1 Регулювання положення сідла ............................................................................ 18
4.2 Регулювання положення керма ........................................................................... 18
4.3 Педалі, що складаються ...................................................................................... 18
5. Щоразу перед поїздкою .............................................................................................. 19
5.1 Гайки, болти, гвинти, затискачі ............................................................................ 19
5.2 Покришки та колеса .............................................................................................. 19
5.3 Гальмівна система ................................................................................................ 19
5.4 Електросистема велосипеда ............................................................................... 19
6. Компоненти електросистеми ...................................................................................... 20
6.1 Пульт керування.................................................................................................... 20
6.2 Батарея .................................................................................................................. 20
6.3 Електродвигун, контроллер та проводка ............................................................ 20
7. Використання електросистеми................................................................................... 20
7.1 Увімкнення та вимкнення ..................................................................................... 20
7.2 Початок руху, регулювання швидкості ................................................................ 20
7.3 Регулювання потужності двигуна ........................................................................ 21
7.4 Гальмування та зупинка ....................................................................................... 21
7.5 Використання переднього ліхтаря ...................................................................... 21
8. Особливості керування ............................................................................................... 21
8.1 Елементи LED-пульта керування ........................................................................ 21
8.2 Елементи LCD-пульта керування ....................................................................... 21
8.3 Функція маршрутного комп’ютера LCD-пульта .................................................. 22
9. Безпека ......................................................................................................................... 22
9.1 Базові правила ...................................................................................................... 22
9.2 Безпека на дорогах загального користування ................................................... 22
10. Обслуговування та зберігання ................................................................................. 23
10.1. Технічне обслуговування .................................................................................. 23
10.2 Зберігання електровелосипеда ......................................................................... 23
11. Строк служби велосипеда ........................................................................................ 24
12. Транспортування ....................................................................................................... 24
13. Реалізація .................................................................................................................. 24
14. Техніка безпеки ......................................................................................................... 25
15. Комплектація ............................................................................................................. 25
16. Вимоги щодо утилізації ............................................................................................. 25
17. Несправності та їх усунення .................................................................................... 26
18. Інформація про сертифікацію .................................................................................. 26
19. Технічні характеристики ........................................................................................... 27
20. Гарантійні зобов’язання ............................................................................................ 28
Сторінка 16 | 43
Дякуємо вам за те, що обрали марку POLAR. Електровелосипед POLAR створений
на базі високотехнологічних та надійних компонентів провідних світових виробників.
За умови належного догляду та обслуговування він подарує вам масу позитивних
емоцій.
Перед тим, як розпочати користуватися велосипедом, ми настійно рекомендуємо
вам ознайомитися з цією Інструкцією користувача.
Чому вам слід прочитати цю інструкцію?
Ця Інструкція користувача електровелосипеда POLAR (далі Інструкція) містить важ-
ливу інформацію, що стосується безпечної експлуатації, технічних даних та обслуго-
вування електровелосипеда. Уважно ознайомтесь з цим документом перед початком
експлуатації та збережіть Інструкцію, щоб мати змогу звертатися до неї надалі.
Важлива інформація
Ця Інструкція з експлуатації не є всеохоплюючим документом з експлуатації, сервіс-
ного обслуговування та ремонту електровелосипедів POLAR. У разі виникнення за-
питань, не висвітлених у цій Інструкції, необхідно звертатися за кваліфікованою тех-
нічною допомогою до уповноважених фахівців з ремонту та обслуговування елект-
ровелосипедів POLAR або у магазин, де ви придбали свій велосипед.
Крім того, оскільки неможливо передбачити усі ситуації, що можуть виникнути під час
експлуатації, Інструкція не є інструкцією з безпечної їзди у будь-яких умовах. Корис-
тувач електровелосипеда під час його експлуатації бере на себе всю повноту відпо-
відальності за усі ризики, що виникають у процесі експлуатації.
У цій Інструкції зустрічаються піктограми, що позначають ситуації, важливі з огляду
на безпечну експлуатацію. Ці піктограми наведено на наступній сторінці. Будь ласка,
уважно ознайомтеся з ними та не пропускайте їх при подальшому вивченні цієї Ін-
струкції.
УВАГА!
Можлива поява небезпечної ситуації, котра, якщо їй не
запобігти, може призвести до серйозних травм і навіть
летального кінця.
Можлива поява ситуації, котра, якщо їй не запобігти,
може призвести до поломки вузлів велосипеда, легких
травм або псування спорядження.
ВАЖЛИВО:
Необхідно ознайомитися з текстом, наведеним нижче, іг-
норування котрого може призвести до втрати гарантії на
велосипед.
1. ПЕРЕД ПОЧАТКОМ ЕКСПЛУАТАЦІЇ
Електровелосипед POLAR (далі електровелосипед, велосипед) поставляється у за-
хисній картонній упаковці, яка забезпечує його цілісність під час транспортування.
Всередині коробки велосипед знаходиться в частково розібраному стані. Для при-
ведення велосипеда у стан готовності до експлуатації необхідно вийняти його з ко-
робки, видалити пакувальні матеріали та приєднати деякі компоненти велосипеда
кермо, переднє колесо, сідло з підсідельним штирем, крила, педалі. Ці операції ма-
ють бути здійснені професійними веломеханіками до або після продажу велосипеда.
УВАГА! Експлуатація непідготовленого велосипеда категорично забороняється!
Зверніться до продавця за інформацією про те, де і як ви можете підготувати
велосипед до експлуатації.
Переконайтеся, що велосипед повністю укомплектований та налаштований. Переко-
найтеся, що велосипед підходить вам за зростом,усі деталі правильно закріплені, а
механізми працюють як слід. За необхідності зверніться до продавця за консульта-
цією. Також ви можете проконсультуватися за телефоном Єдиної довідкової служби
номер телефону вказаний на с. 12.
Сторінка 17 | 43
2. ОПИС ВЕЛОСИПЕДА
Лінійка електровелосипедів POLAR складається з кількох моделей, проте правила
використання та загальна технічна конструкція будь-якого з велосипедів єдині для
всіх. У текстовій частині цієї Інструкції викладено базові положення, а технічні хара-
ктеристики конкретної моделі наведено у зведеній таблиці на с. 13.
На Мал. 1 зображено схему електровелосипеда із зазначенням його основних еле-
ментів:
3. ПРИЗНАЧЕННЯ ЕЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДІВ
Залежно від типу електровелосипеда, висуваються особливі вимоги до типу дорож-
нього покриття та умов його експлуатації, про що сказано у пам’ятці нижче. Тип Вашої
моделі електровелосипеда вказаний у таблиці на с. 13.
Дорожній для їзди по асфальтованих и асфальтобетонних дорогах.
Стрибки неприпустимі.
Універсальний для їзди дорогами з будь-яким покриттям, а також
поза ними, дотримуючись обережності. Стрибки неприпустимі.
Позашляховий для їзди будь-якими дорогам та поза ними. Допустимі
стрибки з висоти до 30 см. Не має світлотехніки**.
** відсутність світлотехніки накладає обмеження на використання велоси-
педа у темну пору доби на дорогах загального користування.
ВАЖЛИВО: Велосипед призначений для катання одного велосипедиста та пе-
ревезення транспорту, якщо модель оснащена багажником. Його наявність та ва-
нтажопідйомність, а також повна вантажопідйомність велосипеда наведені у таб-
лиці з технічними даними на с. 13. Не рекомендується перевищувати повну ван-
тажопідйомність велосипеда це може послужити причиною відмови у гарантій-
ному ремонті.
1. Рама велосипеда
2. Переднє колесо у зборі
3. Ведуча зірочка з шатунами та
педалями
4. Захист ведучої зірочки
5. Привідний цеп (або ремінь)
6. Заднє колесо у зборі
7. Електродвигун
8. Задній перемикач*
9. Крило заднього колеса*
10. Багажник*
11. Гальмо заднього колеса
12. Батарея (встановлена в окре-
мому контейнері або інтегро-
вана у раму)
13. Сідло механізмом скла-
дання*)
14. Замок складання рами
15. Гальмівні ручки
16. Винос із встановленим кермом
17. Замок складання виносу
18. Електричні проводи
19. Ліхтар*
20. Гальмо переднього колеса
21. Крило переднього колеса*
* якщо передбачено конструкцією
цієї моделі електровелосипеда.
Мал. 12. Схема електровелосипеда
Сторінка 18 | 43
4. ПОСАДКА НА ВЕЛОСИПЕДІ
Переконайтеся, що велосипед підходить вам за розміром, а також у тому, що поло-
ження сідла та керма відповідає вашому зросту. Кожен велосипед POLAR має необ-
хідне регулювання керма та сідла з допомогою телескопічного механізму та запір-
ного затискача з ексцентриковим затискачем.
4.1 Регулювання положення сідла
Відрегулюйте висоту, поздовжнє
та кутове положення сідла з до-
помогою механізмів регулювання
так, щоб посадка на велосипеді
була найбільш зручною при ка-
танні.
Оптимальне положення висоти
сідла коли поставлена на пе-
даль нога в нижньому положенні
педалі трохи зігнута в коліні.
УВАГА!
Підсідельний штир за жодних обставин не має виступати з рами вище рівня від-
мітки «Minimum Insertion» або «Maximum Extension» або аналогічної (див. мал. 2).
Ігнорування цього правила може призвести до поломки рами, яка не покрива-
ється гарантією, з подальшим падінням з велосипеда.
Навіть незначні зміни положення сідла можуть істотно вплинути на якість їзди та ко-
мфорт. Тож у процесі регулювання змінюйте положення сідла поступово і лише в
одному напрямку за один раз, поки не досягнете максимально зручного положення.
УВАГА!
Щоразу після зміни положення сідла обов’язково фіксуйте механізм його кріп-
лення. Незатягнутий затискач підсідельного штиря може призвести до пошко-
дження цих деталей, а також до падіння.
4.2 Регулювання положення керма
Кермо велосипеда може бути відрегульоване за висотою
(телескопічний механізм з ексцентриковим затискачем) і
за кутом повороту на виносі (ексцентриковий затискач).
Необхідно досягти такого положення, коли їзда на вело-
сипеді для вас найбільш комфортна.
Спочатку підберіть висоту керма. На велосипедах різних
моделей ця величина різниться через особливості поса-
дки на конкретному велосипеді.
Потім встановіть кут керма так, щоб Ваші долоні підхо-
дили до гальмівних ручок на кермі з мінімальним вигином
у зап’ясті. За необхідності можна відрегулювати поло-
ження гальмівних ручок на кермі окремо з допомогою ключа-шестигранника. Тобто
можна окремо налаштовувати положення керма та гальмівних ручок.
УВАГА!
Усі ексцентрикові затискачі мають бути добре затягнуті, без можливості самові-
льного ослаблення. Зусилля фіксації важеля має бути таким, щоб його було не-
можливо відтиснути назад одним пальцем руки, без упору кистю у корпус затис-
кача. За необхідності відрегулюйте зусилля затискача за допомогою ребристої
регулювальної гайки (див. мал. 2) на ексцентриковому затискачі. Її затягування
збільшує зусилля затискача, відпускання – зменшує.
4.3 Педалі, що складаються
На деяких моделях велосипедів встановлені
педалі, що складаються (див. мал. 4). Вони
полегшують транспортування та зберігання
велосипеда, і їх можна складати/розкладати
ногою, щоб не бруднити долоні.
Мал. 13. Регулювання сідла
Мал. 15. Складані педалі
Сторінка 19 | 43
Перед початком їзди необхідно переконатися, що педаль повністю розкладена (до
характерного звуку клацання) і не може самовільно скластися під час катання.
5. ЩОРАЗУ ПЕРЕД ПОЇЗДКОЮ
Візьміть за правило перевіряти стан вашого велосипеда перед кожною поїздкою. Це
не забере багато часу, але дозволить істотно знизити шанс того, що по дорозі ста-
неться неприємність технічного характеру.
5.1 Гайки, болти, гвинти, затискачі
На велосипеді нічого не має хитатися. Перевірити це просто: трохи підніміть велоси-
пед за кермо та відірвіть переднє колесо від землі на 5–10 см, потім опустіть (не
забудьте зловити велосипед після удару колесом об землю!). Якщо щось не закріп-
лене, це можна буде почути за характерним звуком або вібрацією.
5.2 Покришки та колеса
Покришки мають бути накачані відпо-
відно до необхідного тиску (його зна-
чення вказане на боку покришки
див. Мал. 5). За необхідності підка-
чайте колеса до необхідного тиску.
Майте на увазі, що на велосипедах рі-
зних моделей встановлюються
клапани різного типу (див. Мал.
6). Можливо, вам знадобиться спеціальний насос під ве-
лосипедний клапан Presta для накачування коліс.
Перевірте покришки на наявність пошкоджень — не допу-
скається експлуатація велосипеда з проколотими або по-
різаними покришками, а також із застряглими у протекторі гострими предметами. За
необхідності відремонтуйте або замініть покришку та камеру.
Під час знімання/встановлення переднього колеса переконайтеся, що воно встанов-
лене у потрібному положенні. На покришці є знак у вигляді стрілки, що вказує напря-
мок котіння колеса під час руху велосипеда вперед (див. мал. 5).
Переконайтеся, що колісні диски не мають вм’ятин та пошкоджень, і що вони «прямі».
Для перевірки розкрутіть колесо, піднявши відповідну частину велосипеда над зем-
лею. Якщо обід сильно «б’є» і, тим більше, якщо він зачіпає гальмівні колодки, колесо
потрібно виправити або замінити обід, якщо необхідно.
Не намагайтеся виправити форму колісного ободу підтягуванням спиць,
якщо у Вас для цього немає достатніх знань та обладнання. За послугами
з виправляння колісних ободів звертайтеся у фірмовий сервіс або до професій-
ного веломеханіка.
5.3 Гальмівна система
Надзвичайно важливо перевіряти справність гальм перед кожною поїздкою, оскільки
від них залежить ваша безпека. Для цього потрібно:
Перевірити вільний хід гальмівних ручок. Якщо він надто великий (ручки торка-
ються керма), необхідно налаштувати їх вільний хід зверніться у сервісну
майстерню;
Якщо велосипед оснащений дисковими гальмами, переконатися, що гальмівні
механізми (зокрема гальмівні ротори) не пошкоджені і не деформовані;
На невисокій швидкості переконатися, що гальма справно зупиняють велоси-
пед, немає жодних сторонніх звуків та вібрації.
5.4 Електросистема велосипеда
Будь-який електровелосипед — все одно велосипед. Електрична частина є додатко-
вою, тому її відмова не спричинить неможливості повернутися додому на велосипеді.
Однак щоразу перед поїздкою рекомендуємо:
Перевірити рівень заряду акумулятора. Якщо необхідно, підзарядіть акумуля-
тор;
Переконатися, що усі функції електросистеми (див. с. 6) працюють у штатному
режимі.
УВАГА!
Стаціонарні компресори, встановлені на АЗС, розраховані на автомобільні ко-
леса і тому мають дуже велику потужність. Надлишок повітря у порівняно неве-
ликому велосипедному колесі може призвести до вибуху покришки.
Мал. 5. Надписи на
покришках
Мал 5. Типи кла-
панів: автомобіль-
ний Schrader (злі-
ва) та велосипедний
Presta (справа)
Сторінка 20 | 43
6. КОМПОНЕНТИ ЕЛЕКТРОСИСТЕМИ
Електровелосипед відрізняється від звичайного велосипеда лише наявністю приво-
дної електросистеми, котра включає в себе: батарею литій-іонних акумуляторів (далі
батарея), контроллера керування, електродвигуна, електропроводки та пульта керу-
вання. Активація та експлуатація електросистеми здійснюється саме через пульт ке-
рування. Його зовнішній вигляд та порядок роботи описано нижче.
6.1 Пульт керування
Залежно від моделі велосипеда, на ньому може бути встановлений пульт керування
(далі пульт) одного з таких видів:
Незалежно від типу пульта, він має три кнопки керування: «+», «–» та «М» (вона
ж ) Подальшу інформацію буде викладено для обох типів пультів, а там, де їх
функціональність різниться, будуть відповідні зауваження.
6.2 Батарея
На всіх велосипедах POLAR використовується літій-іонна акумуляторна батарея ве-
ликої ємності (детальні технічні характеристики див. на с. 13). При регулярній екс-
плуатації велосипеда вона не потребує обслуговування та забезпечує не менш 800
циклів заряджання/розряджання без істотного падіння ємності.
ВАЖЛИВО: Літій-іонні батареї потребують обережного поводження та дотримання
правил зберігання та заряджання, що викладені далі у тексті цієї Інструкції.
6.3 Електродвигун, контроллер та проводка
У велосипеді використовуються електродвигуни постійного струму без щіток, інтег-
ровані у заднє колесо. При дотриманні правил експлуатації електровелосипеда вони
не потребують обслуговування протягом усього строку його служби.
Контроллер керування електродвигуном та електрична проводка велосипеда також
не потребують обслуговування. Усі перелічені компоненти захищені від проникнення
пилу та вологи (сертифіковані за стандартом IP45) та дозволяють експлуатувати ве-
лосипед за будь-яких погодних умов.
ВАЖЛИВО:
Захист від пилу та вологи IP45 не передбачає захищеності від попадання водя-
них бризок високої енергії. Тому забороняється мити велосипед з допомогою
миття під високим тиском
7. ВИКОРИСТАННЯ ЕЛЕКТРОСИСТЕМИ
7.1 Увімкнення та вимкнення
Для увімкнення/вимкнення електросистеми натисніть на пульті кнопку «М» більш, ніж
на 2 с. Електросистема автоматично вимкнеться через 10 хв. після того, як велоси-
педом перестали користуватись.
На деяких моделях велосипедів (на яких саме, див. с. 13) для увімкнення електроси-
стеми потрібно активувати батарею ключем, наявним у комплекті до велосипеда.
7.2 Початок руху, регулювання швидкості
Крутіть педалі, як на звичайному велосипеді. Система автоматично визначить поча-
ток руху та подасть енергію на електродвигун, як тільки педалі зроблять кілька обе-
ртів.
Швидкість руху електровелосипеда залежить від того, як інтенсивно користувач кру-
тить педалі, тобто він керує швидкістю точно так, як на звичайному велосипеді. Якщо
припинити крутіння педалей, двигун електровелосипеда переходить у пасивний ре-
жим, і велосипед рухається накочуванням.
Малюнок 16. LED-пульт (зліва) та LCD-пульт (справа)
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43

Polar PBK 2001SL Grey/Orange Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ