SW-R9150

Shimano SW-R9150 Dealer's Manual

  • Привет! Я чат-бот, который ознакомился с руководством дилера по электронным компонентам переключения передач Shimano GRX RX815. Я могу ответить на ваши вопросы об установке, настройке и техническом обслуживании компонентов, таких как переключатели, кнопки, аккумуляторы и гидравлические дисковые тормоза. Задавайте ваши вопросы!
  • Как настроить интервал переключения передач?
    Какие типы аккумуляторов совместимы с системой?
    Как проверить работу тормозов после установки?
    Что делать, если тормозная ручка реагирует медленно?
(Russian)
DM-RX815-00
Руководство дилера
ШОССЕ MTB Туризм
Велосипеды City Touring/
Comfort
URBAN SPORT E-BIKE
Серия RX815
SHIMANO GRX
ST-RX815
FD-RX815
RD-RX815
RD-RX817
SHIMANO
SW-R9150
SM-EW90-A
SM-EW90-B
EW-RS910
EW-WU111
EW-SD50
EW-SD50-I
EW-JC130
SM-EWC2
SM-JC40
SM-JC41
SM-BTR1
BT-DN110
BT-DN110-A
BM-DN100
SM-BA01
SM-BCR1
SM-BCR2
SM-BCC1
2
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ................................................................. 2
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ .................................................. 6
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ........................ 7
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ .......... 26
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ .................................................... 29
ОБЩАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
(спецификации внешнего аккумулятора) ......................................29
Пример проводки для установки разветвления [B] снаружи .............................................. 29
Пример проводки для установки разветвления [B] внутри ................................................. 32
ОБЩАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
(спецификации встроенного аккумулятора) .................................34
Пример проводки для установки разветвления [A] снаружи .............................................. 34
Пример проводки для установки разветвления [A] внутри ................................................. 35
Схема электрических соединений около кокпита ........................37
Пример проводки для установки разветвления [A] снаружи .............................................. 37
Пример проводки для установки разветвления [A] внутри руля ........................................ 38
Пример проводки для установки разветвления [A] внутри рамы ....................................... 39
Обращение с электрическими проводами ....................................40
Подсоединение электрического провода ............................................................................. 40
Отсоединение электрического провода ............................................................................... 41
Направление ввода электрических проводов для варианта с внутренней
прокладкой ............................................................................................................................. 42
Заключительные операции для внешней проводки ............................................................ 42
Заключительные операции для внутренней проводки ....................................................... 44
Временная установка шифтера/тормозной ручки .......................46
ST-RX815 ................................................................................................................................ 46
Установка кнопок переключения ....................................................50
SW-R9150 ............................................................................................................................... 50
Установка разветвления [A] .............................................................54
Внешний тип ........................................................................................................................... 54
Тип с прокладкой в руле ........................................................................................................ 57
Тип с прокладкой в раме ....................................................................................................... 62
3
Установка беспроводного модуля ..................................................63
Временная установка переднего переключателя ........................65
Когда на подседельной трубе имеется монтажный прилив ................................................ 65
Когда на подседельной трубе отсутствует монтажный прилив .......................................... 66
Подсоединение электрического провода ............................................................................. 69
Установка заднего переключателя .................................................71
Стандартный тип .................................................................................................................... 71
Тип с прямым креплением ..................................................................................................... 73
Подсоединение электрического провода ............................................................................. 75
Установка аккумулятора ...................................................................76
Установка внешнего аккумулятора ....................................................................................... 76
Установка встроенного аккумулятора .................................................................................. 84
Установка разветвления [B] .............................................................87
Внешний тип ........................................................................................................................... 87
Встроенный тип ...................................................................................................................... 90
Проверка соединений .......................................................................93
Закрепление переднего переключателя .......................................94
Подготовка .............................................................................................................................. 94
Закрепление переднего переключателя .............................................................................. 96
Установка ротора дискового тормоза ............................................99
Установка калипера тормоза ...........................................................99
Установка тормозного шланга .........................................................99
Обзор системы легкого соединения шлангов ...................................................................... 99
Проверка длины шланга ...................................................................................................... 100
Обрезка шланга .................................................................................................................... 101
Подсоединение шланга ....................................................................................................... 107
Закрепление шифтера/тормозной ручки ..................................... 112
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ................................................. 113
Управление положением передачи .............................................. 113
Моменты, о которых необходимо помнить при переднем переключении передач .........113
Моменты, о которых следует помнить при заднем переключении передач ....................114
4
РЕГУЛИРОВКА ............................................................. 115
Установка цепи ................................................................................. 115
Проверка длины цепи ..................................................................... 115
Регулировка заднего переключателя........................................... 117
Регулировка винта регулировки зазора ..............................................................................117
Регулировка переключения передач в режиме регулировки .............................................119
Регулировка болта ограничителя ....................................................................................... 121
Регулировка переднего переключателя ......................................123
Проверка положения болтов ............................................................................................... 123
Регулировка верхней стороны ............................................................................................ 124
Регулировка самого нижнего положения в режиме регулировки ..................................... 125
Регулировка верхнего положения в режиме регулировки ................................................ 127
Регулировка шифтера/тормозной ручки .....................................130
Регулировка досягаемости .................................................................................................. 130
Регулировка свободного хода ............................................................................................. 131
Зарядка аккумулятора ............................................... 133
Внешний тип .....................................................................................133
Встроенный тип ...............................................................................134
СОЕДИНЕНИЕ И СВЯЗЬ С УСТРОЙСТВАМИ .............. 138
E-TUBE PROJECT .............................................................................138
Требования к системе .......................................................................................................... 138
О беспроводных функциях ............................................................139
Совместимые велосипедные компьютеры ........................................................................ 139
Функции ................................................................................................................................. 139
Элементы, конфигурация которых настраивается в
приложении E-TUBE PROJECT ......................................................139
Настройка режима переключения передач
(синхронизированное переключение передач) .........................140
Полусинхронизированное переключение .......................................................................... 140
Синхронизированное переключение .................................................................................. 142
5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ .............................. 143
Замена тормозных колодок ...........................................................143
Замена фирменного минерального масла SHIMANO ................143
Слив минерального масла .................................................................................................. 143
Заливка минерального масла и удаление воздуха ........................................................... 148
Замена тормозного шланга ............................................................164
Проверка длины и обрезка шланга .................................................................................... 164
Установка тормозного шланга (на стороне ручки) ............................................................. 165
Установка тормозного шланга (на стороне калипера) ...................................................... 168
Регулировка, когда поршни работают неправильно .................170
Замена кожуха держателя ..............................................................170
Замена роликов ................................................................................172
Смазывание стабилизатора цепи .................................................173
Регулировка фрикции .....................................................................176
RD-RX815 ............................................................................................................................. 176
RD-RX817 ............................................................................................................................. 180
Замена пластины и натяжной пружины пластины ...................183
Снятие ................................................................................................................................... 183
Установка .............................................................................................................................. 186
6
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных
велосипедных механиков.
Пользователи, не обученные профессионально сборке велосипедов, не должны
пытаться устанавливать компоненты самостоятельно, пользуясь руководствами дилера.
Если какая-либо часть информации в данном руководстве непонятна для вас, не выполняйте
установку. Вместо этого обратитесь за помощью по месту покупки или к велосипедному дилеру.
Обязательно прочитайте все руководства пользователя, прилагаемые к этим изделиям.
Не разбирайте изделие и не вносите в него изменения, отличные от указанных
в настоящем руководстве дилера.
Все руководства пользователя и руководства дилера вы найдете на нашем сайте
(http://si.shimano.com).
В случае пользователей, которые не имеют легкого доступа к Интернету, следует
обратиться к дистрибьютору SHIMANO или в любой из офисов SHIMANO для получения
печатной копии руководства пользователя.
Соблюдайте правила и нормы страны и региона, в которых вы ведете бизнес в качестве дилера.
Словесный товарный знак и логотип Bluetooth
®
являются зарегистрированными товарными
знаками, владельцем которых является Bluetooth SIG, Inc., и любое использование таких
товарных знаков компанией SHIMANO INC. осуществляется по лицензии.
Прочие товарные знаки и коммерческие обозначения принадлежат соответствующим владельцам.
В целях безопасности перед применением внимательно прочитайте это
руководство дилера и соблюдайте его положения в процессе эксплуатации.
Следующие инструкции следует обязательно соблюдать во избежание получения травм,
повреждения оборудования и причинения ущерба окружающей среде.
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения, которое может быть
причинено, если изделие используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций ведет к смерти
или серьезной травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение этих инструкций может привести
к смерти или серьезной травме.
ОСТОРОЖНО
Несоблюдение этих инструкций может привести
к травмам, повреждению оборудования и ущербу
окружающей среде.
7
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ОПАСНО
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Литий-ионный аккумулятор
Обязательно соблюдайте следующее, чтобы избежать ожогов или других травм
вследствие утечек жидкости, перегрева, пожара или взрыва.
Для зарядки аккумулятора пользуйтесь специально предназначенным для него
зарядным устройством. Если использовать какие-либо непредусмотренные устройства,
могут случиться пожар, перегрев или утечки.
Не нагревайте аккумулятор и не бросайте его в огонь. В противном случае возможен
пожар или взрыв.
Не допускайте деформации аккумулятора, не вносите в него изменения, не разбирайте
его и не наносите припой непосредственно на него. Не оставляйте аккумулятор
в местах, где возможно повышение температуры выше 60 °C, например в местах,
подверженных действию прямого солнечного света, в автомобилях в жаркие дни или
вблизи нагревательных приборов. В противном случае возможно возникновение утечек,
перегрев или взрыв, влекущие за собой пожар, ожоги или другие травмы.
Не соединяйте выводы (+) и (-) с металлическими предметами. Не носите и не храните
аккумулятор вместе с металлическими предметами, например ожерельями или
шпильками для волос. При несоблюдении этого правила могут случиться короткое
замыкание, перегрев, ожоги или другие травмы.
Если какая-либо жидкость, вытекшая из аккумулятора, попадет в глаза, немедленно
промойте пораженное место чистой водой, не протирая глаза, а затем обратитесь за
медицинской помощью.
Зарядное устройство/шнур питания для зарядного устройства
Обязательно соблюдайте следующее, чтобы избежать ожогов или других травм
вследствие утечек жидкости, перегрева, пожара или взрыва.
Не допускайте намокания зарядного устройства или использования его в мокром
состоянии и не касайтесь его мокрыми руками. При несоблюдении этого правила могут
возникнуть проблемы в работе или поражение электрическим током.
Не используйте зарядное устройство, если оно покрыто тканью или другим материалом.
При несоблюдении этого правила может накапливаться тепло, и корпус может
деформироваться, или может произойти пожар, воспламенение или перегрев.
Не разбирайте зарядное устройство и не вносите изменения в его конструкцию. При
несоблюдении этого правила может случиться поражение электрическим током или травма.
8
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Используйте зарядное устройство только при указанном на нем напряжении питания.
Использование напряжения питания, отличного от указанного, может привести к пожару,
взрывам, задымлению, перегреву, поражению электрическим током или ожогам.
Не прикасайтесь к металлическим компонентам устройства, к вилке на адаптере
переменного тока или к другим компонентам в случае грозы. При ударе молнии может
произойти поражение электрическим током.
SM-BCR2: Зарядное устройство для SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
Используйте адаптер переменного тока с портом USB, который имеет напряжение 5,0 В
пост. тока и ток, равный 1,0 А или выше. Если использовать адаптер с током меньше
1,0 А, он может перегреться с возможной опасностью воспламенения, задымления,
перегрева, разрушения, поражения электрическим током или ожогов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке соблюдайте инструкции, приведенные в руководствах пользователя.
Рекомендуется применять только оригинальные детали SHIMANO. Если такие
компоненты, как болты и гайки, ослаблены или повреждены, или регулировки не
выполняются надлежащим образом, велосипед может внезапно перевернуться, что
может привести к серьезной травме.
При выполнении операций технического обслуживания, например при замене
деталей, обязательно надевайте защитные очки.
Это руководство дилера относится только к серии SHIMANO GRX RX815 (электронная
система переключения передач).
Для получения информации об изделиях, не рассматриваемых в этом руководстве,
найдите соответствующую модель на веб-сайте (http://si.shimano.com).
Внимательно прочитайте настоящее руководство дилера и храните его в надежном
месте для повторного обращения.
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Периодичность технического обслуживания зависит от частоты использования
и условий катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи.
Никогда не применяйте растворители на щелочной или кислотной основе, такие
как очистители ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может
разомкнуться и причинить серьезную травму.
Перед катанием проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении
колеса могут соскочить с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Проверьте цепь на наличие повреждений (деформация, трещины), проскакивания или
самопроизвольного переключения передач. При наличии каких-либо проблем
проконсультируйтесь по месту покупки или у дистрибьютора.
9
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Цепь может разорваться, что может привести к падению с велосипеда.
Следите за тем, чтобы края вашей одежды не попали в цепь при катании. Это может
привести к падению с велосипеда.
О функции мультипереключения
Подключение этой системы к приложению E-TUBE PROJECT и присвоение параметру
[Multi shift mode setting] значения [ON] позволит вам постоянно переключать передачи,
пока кнопка переключения находится в нажатом положении. При изменении этой
настройки внимательно прочитайте раздел "Элементы, конфигурация которых
настраивается в приложении E-TUBE PROJECT" в настоящем руководстве дилера.
Интервал переключения передач
Параметр [Gear-shifting interval] (Интервал переключения передач) можно настроить на один из
пяти уровней в качестве настройки функции мультипереключения в приложении E-TUBE
PROJECT: [Very Fast], [Fast], [Normal], [Slow] или [Very Slow] (Настройка по умолчанию: [Normal]).
Более быстрая настройка параметра [Gear-shifting interval] ведет к более быстрому переключению
передач. Велосипедист может быстро регулировать скорость движения и скорость, с которой
вращается система ("частоту вращения педалей", см. ниже), в ответ на изменения условий катания.
Однако если операция переключения передач выполняется при недостаточной частоте
вращения педалей, когда система настроена на быстрый интервал переключения
передач, цепь может оказаться неспособна отслеживать перемещение заднего
переключателя, что приводит к следующим проблемам.
Цепь может соскальзывать с кончиков зубьев кассеты
Кассета может деформироваться
Цепь может порваться
Полностью осмыслите особенности интервала переключения передач, а затем задайте
интервал переключения передач в соответствии с условиями катания, такими как
рельеф местности и стиль катания велосипедиста.
Интервал
переключения
передач
Преимущества Недостатки
Настройка
"быстро"
Возможно быстрое
мультипереключение
Велосипедист может быстро
регулировать частоту вращения
педалей или скорость движения
в ответ на изменения условий
катания
При переключении передач
требуется высокая частота
вращения педалей
Легко происходит
непреднамеренное избыточное
переключение
Настройка
"медленно"
Переключение передач может быть
выполнено надежно
Переключение передач занимает
некоторое время
10
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Литий-ионный аккумулятор
Не погружайте аккумулятор в пресную или морскую воду и не допускайте попадания
влаги на контакты аккумулятора. В противном случае возможны пожар, взрыв,
воспламенение или перегрев.
Не пользуйтесь аккумулятором, если на нем заметны царапины или другие внешние
повреждения. В противном случае возможны взрыв, перегрев или неправильная работа.
Не бросайте аккумулятор и не подвергайте его сильным ударам. В противном случае
возможны взрыв, перегрев или неправильная работа.
Не пользуйтесь аккумулятором, если наблюдаются утечки, изменение цвета,
деформация или любые другие отклонения от нормы. В противном случае возможны
взрыв, перегрев или неправильная работа.
Если какая-либо аккумуляторная жидкость попадет на кожу или одежду, немедленно
смойте ее чистой водой. Вытекшая жидкость может вызвать повреждение кожного покрова.
Диапазоны рабочих температур для аккумулятора приведены ниже. Не используйте
аккумулятор при температурах вне этих диапазонов. Если аккумулятор используется или
хранится при температурах вне этих диапазонов, возможно возникновение пожара,
получение травм или возникновение проблем при работе.
1. Во время разряда: -10 °C-50 °C
2. Во время зарядки: 0 °C-45 °C
SM-BTR1: Литий-ионный аккумулятор (внешнего типа)
Если аккумулятор не зарядился полностью в течение времени зарядки, прекратите
зарядку. В противном случае возможны пожар, взрыв, воспламенение или перегрев.
SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A: Литий-ионный аккумулятор (встроенного типа)
Если аккумулятор не зарядился полностью после 4 часов зарядки, прекратите зарядку.
В противном случае возможны пожар, взрыв, воспламенение или перегрев.
Зарядное устройство/шнур питания для зарядного устройства
SM-BCR1: Зарядное устройство для SM-BTR1
Держите шнур питания за вилку при подключении к электрической розетке и извлечении
из электрической розетки. Несоблюдение этого правила может привести к пожару или
поражению электрическим током.
Если наблюдается указанное ниже, прекратите пользоваться устройством и обратитесь
по месту покупки. Могут произойти пожар или поражение электрическим током.
* Если из вилки исходит тепло или едкий дым.
* Имеет место плохой контакт внутри вилки.
11
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Не перегружайте электрическую розетку электроприборами сверх ее номинальной
мощности и пользуйтесь только розетками на 100–240 В переменного тока. Если
электрическая розетка перегружена включением в нее слишком большого числа
электроприборов, использующих адаптеры, может произойти пожар в результате перегрева.
Не допускайте повреждения шнура питания или вилки. (Не допускайте повреждения, не
вносите изменения, не помещайте вблизи горячих объектов, не перегибайте, не
перекручивайте, не тяните, не ставьте на них тяжелые предметы, не скручивайте туго
вместе.) Использование их в поврежденном состоянии может привести к пожару,
поражению электрическим током или короткому замыканию.
Не используйте зарядное устройство с имеющимися в продаже трансформаторами,
предназначенными для использования за рубежом (дорожными переходниками), т. к. они
могут повредить зарядное устройство.
Обязательно вставляйте вилку в розетку до упора. В противном случае возможен пожар.
SM-BCR2: Зарядное устройство для SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
Не используйте никакие другие кабели USB кроме тех, которые поставляются
с устройством для соединения с ПК. В противном случае может произойти ошибка
зарядки, пожар или сбой соединения с ПК вследствие перегрева.
Не подключайте зарядное устройство к ПК в режиме ожидания. Это может вызвать
поломку ПК в зависимости от его спецификации.
При соединении или отсоединении кабеля USB или кабеля зарядного устройства
держите их за вилку. Несоблюдение этого правила может привести к пожару или
поражению электрическим током.
Если наблюдается указанное ниже, прекратите пользоваться устройством и обратитесь
по месту покупки. Могут произойти пожар или поражение электрическим током.
* Если из вилки исходит тепло или едкий дым.
* Имеет место плохой контакт внутри вилки.
Если возникает треск при зарядке с помощью адаптера переменного тока с портом USB,
не касайтесь устройства, велосипеда или адаптера. При ударе молнии может произойти
поражение электрическим током.
Используйте адаптер переменного тока с портом USB, который имеет напряжение 5,0 В
пост. тока и ток, равный 1,0 А или выше. При использовании адаптера с током меньше
1,0 А могут возникнуть ошибки при зарядке или перегрев адаптера, приводящий к пожару.
Не используйте концентратор USB при подсоединении к порту USB на ПК. В противном
случае может возникнуть ошибка зарядки или пожар в результате перегрева.
Старайтесь не повредить провод зарядного устройства. (Не допускайте повреждения, не
вносите изменения, не помещайте вблизи горячих объектов, не перегибайте, не
перекручивайте, не тяните, не ставьте на них тяжелые предметы, не скручивайте туго
вместе.) Использование их в поврежденном состоянии может привести к пожару,
поражению электрическим током или короткому замыканию.
12
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Тормоз
На разных велосипедах управление может выполняться по-разному в зависимости от
модели. Поэтому необходимо овладеть правильной техникой торможения (включая силу
нажатия на тормозную ручку и характеристики управления велосипедом). Ненадлежащее
использование тормозной системы велосипеда может привести к потере управления или
падению, чреватым тяжелой травмой. Для исключения подобного обратитесь за
консультацией к профессиональному продавцу велосипедов или руководству
пользователя велосипеда. Важно также практиковаться в катании и технике торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, переднее колесо может заклинить, и
велосипед может перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
Перед катанием всегда проверяйте работу переднего и заднего тормозов.
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и начинайте
торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере
сцепления шин с дорогой возможно падение; поэтому во избежание падения снизьте
скорость и начинайте тормозить плавно и заранее.
Гидравлический дисковый тормоз
Следите за тем, чтобы пальцы не попали во вращающийся
ротор дискового тормоза. Ротор дискового тормоза
достаточно острый и может тяжело травмировать пальцы
при их попадании в прорези вращающегося ротора.
При работе калиперы и ротор дискового тормоза нагреваются, не прикасайтесь к ним
при езде или сразу после езды, сойдя с велосипеда. В противном случае вы можете
получить ожог.
Не допускайте попадания масла или консистентной смазки на ротор дискового тормоза
и тормозные колодки. В противном случае тормоза могут работать неправильно.
При попадании масла или консистентной смазки на тормозные колодки проконсультируйтесь по
месту покупки или у дистрибьютора. В противном случае тормоза могут работать неправильно.
Если при нажатии тормоза слышится шум, это может
указывать на износ тормозных колодок до предела.
Убедившись в том, что тормозная система достаточно
остыла, проверьте толщину тормозной колодки. Если
толщина колодки составляет 0,5 мм или менее, колодку
следует заменить новой. Проконсультируйтесь по месту
покупки или у дистрибьютора.
0,5 мм2 мм
Если ротор дискового тормоза имеет трещину или искривлен, немедленно прекратите
пользоваться тормозами и проконсультируйтесь по месту покупки или у дистрибьютора.
13
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Если ротор дискового тормоза изношен до толщины прибл. 1,5 мм и менее или
становится видна алюминиевая поверхность, немедленно прекратите пользоваться
тормозами и проконсультируйтесь по месту покупки или у дистрибьютора. Ротор
дискового тормоза может сломаться, что может привести к падению с велосипеда.
При длительном непрерывном пользовании тормозом в системе может образоваться
воздушная пробка, поэтому воздерживайтесь от этого.
Паровая пробка образуется, когда масло внутри тормозной системы нагревается,
вызывая расширение капель воды или пузырьков воздуха внутри тормозной
системы. Это может привести к внезапному увеличению хода тормозной ручки.
Этот дисковый тормоз не рассчитан на переворачивание велосипеда вверх колесами. Если
велосипед перевернуть вверх колесами или положить на бок, существует опасность отказа
тормозов и, как результат, тяжелого несчастного случая. Перед катанием на велосипеде
обязательно несколько раз нажмите тормозные ручки, чтобы убедиться в том, что тормоза
работают нормально. Если тормоза работают ненормально, немедленно прекратите
пользоваться тормозами и проконсультируйтесь по месту покупки или у дистрибьютора.
Если вы не чувствуете сопротивления при нажатии тормозной ручки, немедленно прекратите
пользоваться тормозами и проконсультируйтесь по месту покупки или у дистрибьютора.
При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите пользоваться тормозами и
проконсультируйтесь по месту покупки или у дистрибьютора.
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
При задействовании кнопки переключения мощный электродвигатель, управляющий
передним переключателем, будет работать без остановки в положении
переключения, так что будьте внимательны, чтобы избежать травмы пальцев.
Гидравлический дисковый тормоз
Следите за тем, чтобы пальцы не попали во вращающийся
ротор дискового тормоза во время установки или
технического обслуживания колеса. Ротор дискового
тормоза достаточно острый и может тяжело травмировать
пальцы при их попадании в прорези вращающегося ротора.
Если ротор дискового тормоза имеет трещину или искривлен, обязательно замените его новым.
Если ротор дискового тормоза изношен до толщины прибл. 1,5 мм или если на одной
стороне становится видна алюминиевая поверхность, обязательно замените его новым.
Перед тем, как приступить к техническому обслуживанию тормозной системы, убедитесь
в том, что тормозная система остыла в достаточной степени.
Используйте только фирменное минеральное масло SHIMANO. Использование других
типов масел может вызвать проблемы при работе тормозов, привести к образованию
паровой пробки, а также вывести тормозную систему из строя.
14
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Используйте только масло из новой упаковки; не используйте повторно масло, слитое из
прокачного ниппеля. Старое или использованное масло может содержать воду, которая
может образовать паровую пробку в тормозной системе.
Не допускайте попадания воды или пузырьков воздуха в тормозную систему.
В противном случае может образоваться паровая пробка. Будьте особенно внимательны
при снятии крышки бачка.
При обрезке шланга для подгонки его длины или при смене тормозного шланга с правого
на левый и наоборот обязательно удалите из тормозного шланга воздух, выполнив
действия, описанные в разделе "Заливка минерального масла и удаление воздуха".
Когда вы кладете велосипед на бок или переворачиваете вверх колесами, в тормозную
систему могут попасть воздушные пузырьки из бачка, которые остались там после
закрытия прокачного винта или которые скапливаются в разных узлах тормозной
системы при ее использовании в течение длительного времени. Эта дисковая тормозная
система не рассчитана на переворачивание велосипеда вверх колесами. Если
велосипед положить на бок или перевернуть вверх колесами, пузырьки воздуха из бачка
могут переместиться в калиперы, и если велосипед используется с пузырьками воздуха
в калиперах, существует опасность отказа тормозов и, как результат, тяжелого
несчастного случая. Если вы клали велосипед на бок или переворачивали вверх
колесами, перед катанием, обязательно несколько раз нажмите на тормозную ручку для
проверки работы тормозов, и, если тормоза работают некорректно, выполните их
регулировку следующим образом.
Если тормоз не работает (медленно реагирует) при нажатии тормозной ручки
Расположите прокачную часть тормозной ручки параллельно земле, мягко нажмите
несколько раз тормозную ручку и подождите, пока пузырьки воздуха не вернутся в бачок.
Если тормозная ручка по-прежнему реагирует медленно, удалите воздух (см. раздел
"Заливка минерального масла и удаление воздуха").
Если ручка эксцентрика на втулке находится на стороне ротора дискового тормоза, есть
вероятность ее соприкосновения с ротором, что опасно, поэтому убедитесь в том, что
задевания нет.
Системы дисковых тормозов SHIMANO несовместимы с тандемными велосипедами.
Поскольку тандемные велосипеды более тяжелые, нагрузка на тормозную систему при
торможении увеличивается. Если гидравлические дисковые тормоза применять на
тандемном велосипеде, температура масла станет слишком высокой, и паровая пробка
может закупорить или разорвать тормозной шланг, что приведет к отказу тормоза.
При установке калипера тормоза
с использованием болтов со шплинтами,
обязательно берите крепежные болты
соответствующей длины.
В противном случае шплинты нельзя будет
надежно закрепить, и болты могут выпасть.
Шплинт
15
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Тормозной шланг
После установки тормозного шланга на тормоз, заливки фирменного минерального
масла SHIMANO и удаления воздуха нажмите тормозную ручку несколько раз, чтобы
убедиться в нормальной работе тормозов и отсутствии утечек из шланга или системы.
Эта соединительная вставка предназначена только для данного тормозного шланга.
Используйте подходящую соединительную вставку в соответствии со следующей
таблицей. Использование соединительной вставки, несовместимой с тормозным
шлангом, может привести к утечкам.
Номер модели Длина Цвет
SM-BH90-JK-SSR 11,2 мм Серебристый
При установке на место не используйте старое обжимное кольцо и соединительную
вставку. Поврежденные или повторно используемые обжимное кольцо и соединительная
вставка не обеспечивают надежного соединения тормозного шланга, что может вызвать
отсоединение тормозного шланга от калиперов или тормозной ручки.
При отсоединении тормозного шланга возникает опасность внезапного прекращения
работы тормозов.
Обрезанный конец
Соединительный болт
Тормозной шланг
Обжимное кольцо
Соединительная
вставка
Обрежьте тормозной шланг так, чтобы обрезанный конец был перпендикулярен длине
шланга. Если тормозной шланг обрезать под углом, возможны утечки.
90°
Необходимые сведения о рулях
EW-RS910 (тип с прокладкой в руле)
Внутренний диаметр руля: ø20,5-21,5 мм
Внешний диаметр руля: ø23,8–24,2 мм
16
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
ОСТОРОЖНО
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Литий-ионный аккумулятор
Храните аккумулятор в безопасном месте, недоступном для детей и домашних животных.
SM-BTR1: Литий-ионный аккумулятор (внешнего типа)
Если вы не используете аккумулятор в течение длительного времени, снимите и
зарядите его перед хранением.
SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A: Литий-ионный аккумулятор (встроенного типа)
Если вы не используете аккумулятор в течение длительного времени, зарядите его
перед хранением.
Зарядное устройство/шнур питания для зарядного устройства
SM-BCR1: Зарядное устройство для SM-BTR1
Извлеките вилку из электрической розетки перед очисткой зарядного устройства.
SM-BCR2: Зарядное устройство для SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A
При выполнении технического обслуживания отсоедините кабель USB или провод
зарядного устройства.
Гидравлический дисковый тормоз
Меры предосторожности при работе с фирменным минеральным маслом SHIMANO
Попадание масла в глаза может вызвать раздражение. В случае попадания масла
в глаза промойте их водой и немедленно обратитесь к врачу.
Попадание масла на кожу может вызвать сыпь и неприятные ощущения. В случае
попадания масла на кожу обильно промойте место контакта мыльным раствором.
Вдыхание масляного тумана или паров фирменного минерального масла SHIMANO
может вызвать тошноту. Пользуйтесь респиратором! Работайте в хорошо
проветриваемом месте. При вдыхании масляного тумана или паров фирменного
минерального масла SHIMANO немедленно выйдите на свежий воздух и накройтесь
одеялом. Оставайтесь в тепле и спокойствии. Обратитесь к врачу.
Период приработки
Дисковые тормоза имеют период приработки, по мере прохождения которого тормозное
усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного усилия при
пользовании тормозами в период приработки.
17
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
Гидравлический дисковый тормоз
Обращение с фирменным минеральным маслом SHIMANO
Попадание масла в глаза может вызвать раздражение. Во время работы пользуйтесь
защитными очками. Избегайте попадания масла в глаза.
В случае попадания масла в глаза промойте их водой и немедленно обратитесь к врачу.
Попадание масла на кожу может вызвать сыпь и неприятные ощущения. Во время
работы пользуйтесь перчатками.
В случае попадания масла на кожу обильно промойте место контакта мыльным раствором.
Не пейте. Это может вызвать рвоту или понос.
Храните в недоступном для детей месте.
Нельзя выполнять резку, нагрев, сварку на емкости с минеральным маслом и нагнетать
давление в ней, т. к. это может привести к взрыву или пожару.
Утилизация использованного масла: соблюдайте местные нормы и правила по утилизации.
Способ хранения: Держите емкость герметично закрытой для предотвращения
попадания внутрь инородных предметов и влаги. Храните в прохладном, темном месте
вдали от прямого солнечного света или тепла.
Держите вдали от источников тепла или воспламенения, класс нефтепродукта III,
уровень опасности III.
Тормозной шланг
При обрезке тормозного шланга осторожно обращайтесь с ножом, чтобы не порезаться.
Старайтесь не пораниться об обжимное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Обязательно вращайте шатуны при выполнении всех операций с кнопками, связанными
с переключением передач.
Это маленький водонепроницаемый разъем, поэтому не следует подсоединять и
отсоединять электрический провод слишком часто. Это может нарушить его работу.
Не допускайте попадания воды в зону порта E-TUBE.
Компоненты сконструированы полностью водонепроницаемыми для устойчивости при
катании в сырую погоду, однако специально погружать их в воду не следует.
18
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Не мойте велосипед в мойке высокого давления. Если вода попадет в какой-либо из
компонентов, могут возникнуть проблемы с их работой или может образоваться ржавчина.
При переключении передач обязательно вращайте шатун.
Аккуратно обращайтесь с изделием и старайтесь не подвергать его сильным ударам.
Не применяйте разбавители и подобные вещества для очистки этих компонентов. Такие
вещества могут повредить поверхность.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его движущиеся части.
Держите в стороне от магнитных предметов. При несоблюдении этого правила могут
возникнуть проблемы в работе.
Если изделие оснащено магнитом, обязательно используйте прилагаемый магнит и
установите его в указанном месте.
За обновлением программного обеспечения для компонентов обращайтесь по месту
покупки. Самая актуальная информация представлена на сайте SHIMANO.
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации и старения.
Литий-ионный аккумулятор
Литий-ионные аккумуляторы являются ценным вторичным сырьем.
За информацией об их утилизации обратитесь по месту покупки или к дистрибьютору.
Зарядка может выполняться в любое время, независимо от оставшегося заряда. Для
зарядки аккумулятора используйте только специальное зарядное устройство и
заряжайте полностью.
При покупке аккумулятор заряжен не полностью. Перед катанием обязательно зарядите
аккумулятор полностью.
Если аккумулятор полностью разрядился, зарядите его как можно быстрее. Если
оставить аккумулятор разряженным, его емкость снизится.
Аккумулятор — это расходный материал. После многократного использования емкость
аккумулятора постепенно падает. Если время работы аккумулятора становится очень
коротким, возможно, срок его службы подошел к концу, так что вам необходимо купить
новый аккумулятор.
Срок службы аккумулятора будет колебаться в зависимости от различных факторов,
таких как способ хранения, окружающая среда и характеристики индивидуального
аккумуляторного блока.
19
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Убирая аккумулятор на длительное хранение, для продления срока его службы
извлекайте его при уровне заряда 50% и выше, или когда горит зеленый индикатор;
рекомендуется также заряжать аккумулятор примерно один раз в полгода.
При высокой температуре хранения эффективность аккумулятора снижается, а срок его
работы сокращается. Когда вы используете аккумулятор после длительного хранения,
держите его в помещении, не подвергая воздействию прямого солнечного света или дождя.
При низкой окружающей температуре срок работы аккумулятора будет меньше.
SM-BTR1: Литий-ионный аккумулятор (внешнего типа)
Убирая аккумулятор на хранение, сначала снимите его с велосипеда и закройте крышку
контактов.
Время зарядки составляет прибл. 1,5 часа. (Учтите, что фактическое время может
зависеть от величины остаточного заряда в аккумуляторе.)
Если аккумулятор трудно вставлять и извлекать, нанесите предусмотренную
консистентную смазку (консистентную смазку Premium) на ту часть, которая касается
уплотнительного кольца круглого сечения.
SM-BTR2/BT-DN110/BT-DN110-A: Литий-ионный аккумулятор (встроенного типа)
Сняв аккумулятор с велосипеда для хранения, установите заглушку.
Время зарядки с помощью адаптера переменного тока с портом USB составляет прибл.
1,5 часа, от порта USB ПК — прибл. 3 часа. (Учтите, что фактическое время может
зависеть от величины остаточного заряда в аккумуляторе.) Для некоторых
спецификаций адаптеров переменного тока время зарядки от адаптера может быть
таким же (прибл. 3 часа), как и при зарядке от ПК.)
Зарядное устройство/шнур питания для зарядного устройства
Пользуйтесь этим устройством под руководством специалиста по безопасности или
в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Не позволяйте пользоваться этим
устройством людям с ограниченными психическими или физическими возможностями,
неопытным людям или людям с недостаточными знаниями, включая детей.
Не разрешайте детям играть поблизости от этого изделия.
Информация по утилизации в странах, не входящих в Европейский Союз
Этот символ действителен только в пределах Европейского Союза.
За советом по утилизации обратитесь по месту покупки или
к дистрибьютору.
Заряжайте аккумулятор в помещении, чтобы избежать действия дождя или ветра.
Не используйте вне помещений или в местах с высокой влажностью.
Не ставьте зарядное устройство при использовании на пыльный пол.
20
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ставьте зарядное устройство при использовании на устойчивую поверхность, например стол.
Не кладите никакие предметы на зарядное устройство или его шнур.
Не собирайте шнуры в пучок.
Не держите зарядное устройство за шнуры при переноске.
Не прилагайте избыточное усилие к проводам.
Не мойте зарядное устройство и не протирайте его с использованием моющих средств.
SM-BCR2: Зарядное устройство/устройство для соединения с ПК для SM-BTR2/
BT-DN110/BT-DN110-A
Подсоедините устройство для соединения с ПК непосредственно к порту USB ПК, не
используя промежуточное устройство, такое как USB-концентратор.
Не катайтесь на велосипеде, пока к нему все еще подсоединены устройство для
соединения с ПК и провод.
Не соединяйте два и более устройств в одной соединительной точке. В противном
случае блоки могут работать некорректно.
Не соединяйте и не отсоединяйте блоки в процессе опознавания модулей и когда
опознавание завершено. В противном случае блоки могут работать некорректно.
При соединении и отсоединении блоков следуйте процедурам, приведенным
в руководстве пользователя для приложения E-TUBE PROJECT.
Плотность соединения кабеля для соединения с ПК после многократных соединений и
отсоединений со временем падает. Если это произошло, замените кабель.
Не подсоединяйте одновременно два и более устройств для соединения с ПК. Если
подсоединено несколько устройств для соединения с ПК, они могут работать некорректно.
Кроме того, может потребоваться перезапуск компьютера, если на ПК появляются ошибки.
Устройства для соединения с ПК нельзя использовать, пока подключено зарядное устройство.
Задний переключатель
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его движущиеся части.
Если цепь продолжает проскакивать на зубьях, обратитесь по месту покупки для замены
звезд и цепи.
Если в роликах имеется большой зазор, что вызывает сильный шум, обратитесь по
месту покупки для замены роликов.
Звезды следует периодически промывать нейтральным моющим средством. Кроме того,
промывка цепи нейтральным моющим средством и ее смазка является эффективным
способом продления срока службы звезд и цепи.
/