Shimano TL-BR001 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Это руководство также подходит для

SI-BR01A-000
Инструкции по техническому обслуживанию
TL-BR001/BR002/BR003
Стравливающий
инструмент
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
С инструкциями по техническому обслуживанию можно ознакомиться по
следующей ссылке:
https://si.shimano.com
В целях безопасности обязательно
внимательно прочитайте данные "Инструкции
по техническому обслуживанию", соблюдайте
их при эксплуатации и храните в
легкодоступном месте.
Следующие инструкции следует обязательно соблюдать во избежание
травм, повреждения оборудования и ущерба окружающей среде.
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения,
которое может быть нанесено, если изделие используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций
ведет к смерти или серьезной
травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение этих инструкций
может привести к смерти или
серьезной травме.
ОСТОРОЖНО
Несоблюдение этих инструкций
может привести к травмам,
повреждению оборудования и
ущербу окружающей среде.
Важная информация по безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выполнении операций технического обслуживания,
например, таких как замена компонентов, используйте
утвержденные средства защиты глаз.
Не допускайте попадания масла или консистентной смазки на ротор
дискового тормоза и тормозные колодки. Эксплуатация велосипеда с
маслом или консистентной смазкой на роторе дискового тормоза и
тормозных колодках может привести к нарушению работы тормозов и
стать причиной серьезной травмы в результате падения или
столкновения.
Не используйте тормоза, если обнаружена утечка масла. Если
продолжать их эксплуатацию, то это приведет к неправильной работе
тормозов, что чревато серьезной травмой.
Используйте только оригинальное минеральное масло SHIMANO. Если
продолжать их эксплуатацию, то это приведет к неправильной работе
тормозов, что чревато серьезной травмой.
Используйте только оригинальное минеральное масло SHIMANO из
недавно открытого контейнера. Невыполнение этого требования может
привести к неправильной работе тормозов, что чревато серьезной
травмой.
Не допускайте попадания воды или воздушных пузырьков в тормозную
систему. Если продолжать их эксплуатацию, то это приведет к
неправильной работе тормозов, что чревато серьезной травмой.
ОСТОРОЖНО
Меры предосторожности при работе с оригинальным
минеральным маслом SHIMANO
При работе используйте соответствующие средства защиты глаз и
избегайте контакта с глазами. В случае попадания масла в глаза
промойте их чистой водой и немедленно обратитесь к врачу.
Попадание масла в глаза может вызвать раздражение.
Во время работы пользуйтесь перчатками. В случае попадания масла
на кожу обильно промойте место контакта мыльным раствором.
Попадание масла на кожу может вызвать сыпь и неприятные
ощущения.
Пользуйтесь респиратором! Работайте в хорошо проветриваемом
месте. Вдыхание масляного тумана или паров минерального масла
может вызвать тошноту.
При вдыхании тумана или паров минерального масла немедленно
выйдите на свежий воздух. Накройтесь одеялом. Неподвижно
оставайтесь в тепле и обратитесь за врачебной помощью.
Обращение с оригинальным минеральным маслом
SHIMANO
Не пейте. Это может вызвать рвоту или диарею.
Храните в недоступном для детей месте.
Не режьте, не нагревайте и не создавайте давление в контейнере с
оригинальным минеральным маслом SHIMANO. Это может привести
к взрыву или пожару.
Утилизация использованного масла: соблюдайте местные нормы и
правила по утилизации. Будьте аккуратны при подготовке масла к
утилизации.
Инструкции: Держите емкость герметично закрытой для
предотвращения попадания внутрь инородных предметов и влаги.
Храните в прохладном, темном месте вдали от прямого солнечного
света или тепла. Держите вдали от источников тепла или
воспламенения, класс нефтепродукта III, уровень опасности III
Инструменты, включенные в комплект
TL-BR001
Шприц
Хомут
Трубка
Переходник прокачного ниппеля
TL-BR002
Основание воронки
Масляная пробка
Крышка воронки
Масляная воронка (для ST типа)
TL-BR003
Основание воронки
Масляная пробка
Крышка воронки
Масляная воронка (для BL типа)
Зажим: предотвращает утечку масла, блокируя поток масла в трубке при
снятии стравливающего инструмента.
Переходник прокачного ниппеля: соединяет трубку с прокачным
ниппелем.
Крышка воронки: предотвращает разлив масла.
ПРИМЕНЕНИЕ
Примечание
Способы добавления оригинального минерального масла SHIMANO
и удаления воздуха могут отличаться в зависимости от модели. При
добавлении оригинального минерального масла SHIMANO и
удалении воздуха обратитесь к разделу "Заливка оригинального
минерального масла SHIMANO и удаление воздуха" руководства
дилера каждой модели.
1. Не вынимая проставку для прокачки (желтая) из калиперов, поставьте
велосипед на стенд или подставку, как показано на иллюстрации.
Тип BL
Установите тормозную ручку параллельно земле.
Тормозной шланг
Калипер
Тип ST
Выверните кожух держателя спереди. Обратитесь к руководству дилера
каждой модели и отрегулируйте угол ручки.
2. Снимите прокачной винт и уплотнительное кольцо круглого сечения и
установите масляную воронку.
Информацию о размере инструмента для прокачного винта см. в
руководстве дилера каждой модели.
Масляная
воронка
Уплотнительное кольцо
круглого сечения
Прокачной винт
3. Впрысните масло из шприца.
Калиперы типа прокачного ниппеля
Установите на место торцевой гаечный ключ на 7 мм, наберите масло
в шприц, затем прикрепите трубку к прокачному ниппелю. Ослабьте
прокачной ниппель на 1/8 оборота, чтобы открыть его. Для добавления
масла нажмите на поршень шприца. Масло начнет вытекать из
масляной воронки. Продолжайте добавлять масло до тех пор, пока
в выходящем масле больше не будет пузырьков воздуха.
Прокачной
ниппель
Калиперы типа прокачного штуцера
Установите шестигранный ключ на 3 мм на прокачной винт, снимите
колпачок прокачного штуцера, наберите масло в шприц и затем
подсоедините трубку к прокачному штуцеру. Ослабьте и проверните
прокачной винт на 1/8 оборота. Для добавления масла нажмите на
поршень шприца. Масло начнет вытекать из масляной воронки.
Продолжайте добавлять масло до тех пор, пока в выходящем масле
больше не будет пузырьков воздуха.
Прокачной штуцер
Прокачной винт
4. Когда в масле больше не останется пузырьков воздуха, временно
затяните прокачной ниппель/прокачной винт и удалите шприц.
В этот момент не надо неоднократно нажимать и
отпускать ручку.
Это приведет к смешиванию пузырьков воздуха с маслом в калипере и
потребует дополнительных временных затрат для стравливания
воздуха. (Если вы неоднократно нажимали и отпускали ручку тормоза,
слейте все масло и залейте его заново.)
Как только в масле больше не останется пузырьков воздуха, для
регулировки угла ручки для ST типов, обратитесь к руководству дилера
для каждой модели, затем еще раз долейте масло до тех пор, пока в
масле больше не останется пузырьков воздуха.
5. Прокачайте воздух.
Установите торцевой гаечный ключ на 7 мм/шестигранный ключ на 3
мм на место и прикрепите трубку с пакетом к прокачному ниппелю/
прокачному штуцеру. Ослабьте прокачной ниппель/прокачной винт.
Через некоторое время пузырьки масла и воздуха естественным
образом перетекут из прокачного ниппеля/прокачному штуцера в
трубку. Таким способом можно легко удалить основное количество
пузырьков воздуха, остающихся внутри тормозной системы. При этом
могут помочь легкое потряхивание шланга или аккуратное
постукивание крестовой отверткой по бачку или калиперу, либо
временное изменение положения калипера.
Прокачной
штуцер
Прокачной
винт
Прокачной ниппель
Пузырьки
воздуха
Пузырьки
воздуха
6. При удалении воздуха поддерживайте уровень масла путем
добавления дополнительного количества масла.
Когда уровень масла в масляной воронке падает, долейте
дополнительное масло для поддержания его уровня, что предотвратит
попадание воздуха внутрь бачка.
7. Как только пузырьки воздуха больше не будут выходить из прокачного
штуцера/прокачного ниппеля, временно закройте прокачной винт/
прокачной ниппель.
Прокачной штуцер
Прокачной винт
Прокачной ниппель
8. При нажатой ручке быстро отпускайте и затягивайте прокачной винт/
прокачной ниппель.
Каждый раз отпускайте и затягивайте прибл. на 0,5 секунды, чтобы
выпустить пузырьки воздуха, которые еще могут оставаться
в калипере.
Прокачной винт
Прокачной ниппель
9. Повторите действия по шагу 8 два-три раза, а затем затяните
прокачной винт/прокачной ниппель.
Прокачной штуцер
4-6 Н·м
Прокачной винт
Прокачной ниппель
4-6 Н·м
10. Если после этого нажимать и отпускать ручку, пузырьки воздуха будут
подниматься в масляную воронку. Когда пузырьки воздуха перестанут
появляться, нажмите ручку до упора.
Убедитесь в том, что ручка стала жесткой.
Если тормозная ручка не становится жесткой, повторите процесс с
шага 5.
ЖесткаяСлегка жесткая
11. Измените угол наклона ручки два раза и выполните шаг 10 для
каждого из углов.
Убедитесь в отсутствии воздушных пузырьков. Информацию об угле
ручки см. в руководстве дилера каждой модели.
Тип BL
Тип ST
12. Установите ручку горизонтально.
13. Заткните масляную воронку масляной пробкой.
Снимите масляную пробку с крышки воронки, поверните ее стороной с
прикрепленным уплотнительным кольцом круглого сечения вниз и
закройте воронку.
Масляная пробка
Уплотнительное
кольцо круглого
сечения
14. Снимите масляную воронку, оставив масляную пробку на месте.
15. Затяните прокачной винт, на котором установлено уплотнительное
кольцо круглого сечения.
Затягивайте его до тех пор, пока не начнет вытекать масло, чтобы
убедиться в том, что в бачке не осталось пузырьков воздуха. Не
эксплуатируйте тормозную ручку. В противном случае существует риск
попадания пузырьков воздуха в цилиндр. Информацию о размере
инструмента и моменте затяжки прокачного винта см. в руководстве
дилера каждой модели.
Прокачной винт
16. Вытрите вытекшее масло.
Примечание
Если переходник прокачного ниппеля вытащен из трубки, вставьте
его недалеко в трубку, а затем прикрепите трубку к прокачному
ниппелю. Это позволит переходнику прокачного ниппеля оказаться в
правильном положении.
Прокачной ниппель
Переходник прокачного ниппеля
Трубка
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
  • Page 1 1
  • Page 2 2

Shimano TL-BR001 Service Instructions

Тип
Service Instructions
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ