Глоссарий
A
AV — сокращенное обозначение для
«аудио/видео». Относится к систе-
мам, обрабатывающим и аудио, и
видеосигналы.
Aspect Ratio — отношение ширины
видимого изображения к его высоте.
Стандартный телевизор поддержи
-
вает соотношение сторон кадра 4:3
(1,33:1). Широкоэкранные телевизо
-
ры (и аппараты для приема передач
телевидения высокой четкости) име
-
ют соотношение сторон 16:9 (1,78:1).
B
Bandwith — диапазон частот, в кото
-
ром устройство может обрабатывать
или пропускать сигнал. Например,
канал окружения в “Dolby Surround”
имеет диапазон частот 100 Гц - 7 кГц.
Это означает, что канал пропускает
только частоты между 100 Гц (бас)
и 7 кГц (нижние высокие частоты).
Человеческое ухо различает звуки в
частотном диапазоне 20 Гц - 20 кГц.
Bass — звуки в области низких час
-
тот, в основном 20-300 Гц.
Bass Extension — наиболее низкая
частота, которую аудиосистема спо-
собна передавать. Характеризует
степень глубины воспроизводимого
системой или громкоговорителем
баса. Например, небольшой сабву
-
фер может иметь нижнюю граничную
частоту 40 Гц, тогда как у большого
сабвуфера эта величина достигает
16 Гц.
BBE (Barcus - Berry Electronics) — си
-
стема коррекции сигнала фирмы Ba-
rcus – Berry Electronics, Inc; широко
используется в профессиональном
звукоусилении для восстановления
правильных соотношений между
спектральными составляющими сиг-
нала, чтобы максимально приблизить
звук к его исходному состоянию.
Bit Rate — количество бит цифрово-
го аудио- или видеосигнала, записы-
ваемое на носитель или передавае
-
мое по линии связи за одну секунду.
Например, скорость цифрового по
-
тока “Dolby Digital” составляет 384
кбит/с (384 000 бит в секунду) или
448 кбит/с. Видеокодер MPEG-2 вы
-
рабатывает цифровой видеосигнал
с переменной скоростью цифрово
-
го потока, в среднем, примерно 3,5
Мбит/с (3,5 миллиона бит в секунду).
Чем выше скорость цифрового пото
-
ка, тем выше качество передаваемо
-
го звука или изображения.
Brightness Signal — компонент ви-
деосигнала, несущий информацию о
соотношении черного и белого тонов
в изображении. Обозначается бук
-
вой Y. Наряду с компонентом яркости
в видеосигнале присутствует компо
-
нент цветности.
C
CVBS (Composite Video Blanking Sign
-
al) — композитный видео сигнал пе-
редается по одному сигнальному про
-
воду и содержит в себе следующие
компоненты: сигнал яркости, сигналы
синхронизации и сигнал цветности
(закодированные в один два цвето
-
разностных сигнала). Для подключе-
ния композитного видео, как прави
-
ло, используется разъем RCA.
Close Caption (субтитры) — данные,
являющиеся составляющей видео
-
сигнала и подающиеся в декодер для
субтитров. С их помощью возможно
воспроизведение на экране субти
-
тров для глухих или слабослышащих.
Close Caption отличаются от обыч-
ных субтитров тем, что это отключае
-
мые субтитры (в России данный сер
-
вис пока не применяется).
Component Video (YPbPr) — тип ви-
деосигнала, в котором информация
о яркости и цветности изображения
разделена, для улучшения качества
изображения. В высокоразрешаю
-
щих ТВ (HDTV) используется изоб-
ражение, содержащее три сигнала:
Y (люминесцентный), Pb и Pr (сиг
-
налы цветов). Имеет неоспоримые
преимущества перед композитным
или S-video сигналом. У высокока
-
чественных DVD-плееров имеется
компонентный выход. Подавая та
-
кой видеосигнал на видеодисплей с
компонентным видеовходом, можно
получить великолепное качество
изображения.
Composite Video (см. CVBS)
Contrast — диапазон градаций яр
-
кости изображения между черным и
белым. controller - контроллер - дру
-
гое название А/В-предусилителя.
Crossover — устройство, разделя
-
ющее частотный спектр сигнала на
две или более частей. Встречается
практически во всех акустических
системах, а также в некоторых А/В-
ресиверах и контроллерах.
D
DDC (Data Display Channel) — канал,
предназначенный для связи между
дисплеем и источником графической
информации. Этот стандарт, утверж
-
денный VESA, - жизненно важное
звено для реализации технологии
plug-and-play.
DDC обеспечивает корректную на-
стройку дисплея с помощью отдель
-
ной линии связи между дисплеем и
графическим контроллером компью
-
тера. Эта линия не проходит через
схемы обработки изображения, нахо
-
дящиеся в цифровом интерфейсе того
или иного типа. Дисплей сообщает
компьютеру, что он собой представ
-
ляет и что может отображать. Благо-
даря этому графический контроллер
при загрузке настраивает дисплей на
максимальное разрешение.
Digital Signal Processing (DSP) — вы
-
полнение над аудио/видеосигналами
в цифровой форме математических
операций и функций.
Digital Theater Systems (DTS) —
цифровой формат объемного звука,
использующийся в кинотеатрах и не
-
которых системах домашнего киноте
-
атра. С точки зрения качества звуча-
ния — лучшая альтернатива формату
Dolby Digital. DTS поддерживает как
5.1-канапьный, так и 6.1-канальный
варианты звука. Также именуется
DTS Surround Sound.
Digital-to-Analog Converter (DAC,
D/A) — устройство, преобразующее
цифровой сигнал в аналоговую фор
-
му. Такими устройствами снабжены
все проигрыватели лазерных дисков,
DVD- и CD-плееры, ресиверы DSS.
Direct Stream Digital (DSD) — метод
цифрового кодирования звука с при
-
менением однобитного квантования
и очень высокой частоты дискрети
-
зации. Разработан фирмами Sony и
Philips для формата Super Audio CD
(SACD).