Fubag Генератор дизельный Руководство пользователя

  • Привет! Я прочитал инструкцию по эксплуатации дизельных электростанций FUBAG DS 3600, DS 5500 A ES и DS 7000 DA ES. В ней описаны особенности запуска, рекомендации по техническому обслуживанию, меры безопасности и советы по устранению неполадок. Задавайте ваши вопросы – я готов помочь!
  • Как часто нужно менять масло в двигателе?
    Какое топливо используется в электростанции?
    Что делать, если защитный выключатель сработал?
    Как запустить электростанцию?
    Можно ли эксплуатировать электростанцию в закрытом помещении?
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 2 -
1. Безопасность
ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАН-
НОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ. К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ДО-
ПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ И СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ,
ОЗНАКОМЛЕННЫЙ С ДАННОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ.
ВНИМАНИЕ!
Выхлопы содержат вредный угарный газ. Никогда не эксплуатируйте электростанцию
в закрытом помещении. Перед включением убедитесь, что обеспечена хорошая венти-
ляция. При установке в хорошо проветриваемых зонах обращайте внимание на обеспе-
чение безопасности.
При работе электростанции глушитель становится очень горячим и остывает некото-
рое время после ее выключения. Будьте внимательны и не дотрагивайтесь до глушителя,
пока он горячий. Дайте двигателю остыть до того, как поставить его на хранение в по-
мещение.
Выхлопная система двигателя будет нагреваться при работе и останется горячей не-
которое время после выключения двигателя.
Для предотвращения ожогов обращайте внимание на предупредительные наклейки на
электростанции.
Осуществляйте заправку электростанции топливом только в хорошо проветриваемых
зонах при выключенном и остывшем двигателе. Поблизости не должно быть курящих,
источника искр и дыма. Всегда заправляйте электростанцию в хорошо проветриваемом
месте. Пролитое топливо необходимо удалить.
Подсоединение электростанции к электросистеме должно осуществляться только
квалифицированным электриком и должно соответствовать всем электротехническим
правилам и нормам. Неправильное подсоединение к системе может стать причиной вы-
хода из строя электростанции, неисправности электросети и подключенных к ней элек-
троприборов, а также привести к поражению электричеством людей.
Всегда проводите предэксплуатационный осмотр электростанции до запуска двигате-
ля. Вы можете предотвратить аварию или повреждение оборудования.
При работе размещайте электростанцию на расстояние не менее 5 м от зданий/стен
или другого оборудования.
Во время работы электростанция должна стоять на горизонтальной поверхности.
Внимательно изучите и запомните параграфы инструкции, касающиеся остановки
электростанции, и органов управления. Не допускайте к работе с электростанцией лиц,
не ознакомившихся с инструкцией.
Не допускайте к работающей электростанции детей и домашних животных.
Электростанция является источником электротока и при неправильной эксплуатации
может стать причиной поражения электрическим током. Не осуществляйте эксплуата-
цию электростанции мокрыми руками и при большой влажности.
Не эксплуатируйте электростанцию в дождь или снег и не допускайте попадания на
нее влаги.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 3 -
Лицам, работающим с электростанцией, необходимо знать его устройство, функции
его элементов и уметь их использовать.
Работающие с электростанцией несут ответственность за безопасность эксплуатации.
Работающие с электростанцией несут ответственность за то, чтобы к нему не допуска-
лись лица, не имеющие соответствующей квалификации.
Работающие с электростанцией обязаны использовать защитное снаряжение.
На электростанции должны присутствовать и быть легко читаемыми все обозначения.
Любые изменения конструкции электростанции запрещаются. Запрещается изменять
частоту вращения двигателя, установленную заводом-производителем.
Перед каждым запуском следует проверять безопасность и исправность.
Электростанцию можно использовать только вне закрытых помещений.
Вблизи электростанции необходимо остерегаться открытого огня и искр. Курение
вблизи электростанции строго запрещается.
Электростанцию необходимо защищать от попадания в нее грязи и инородных пред-
метов.
Электростанцию разрешается транспортировать только в охлаждённом состоянии.
Электростанцию разрешается перевозить, только если она надёжно зафиксирована
и не может опрокинуться.
Перед каждым запуском необходимо проверить электробезопасность.
Запрещается использовать средства для облегчения запуска.
Подключать потребители электроэнергии можно только после запуска и прогрева
двигателя.
Необходимо использовать качественные и исправные соединительные провода.
Общая мощность подключаемых потребителей, по активной нагрузке, не должна пре-
вышать номинальной расчетной мощности электростанции. Общая мощность подклю-
чаемых потребителей, по индуктивной нагрузке, не должна превышать 0,5 от номиналь-
ной мощности электростанции.
Запрещается использовать электростанцию без глушителя, воздушного фильтра или
при открытой крышке воздушного фильтра.
Запрещается производить заправку электростанции во время работы. Запрещается
производить заправку не остывшей электростанции. Используйте при заправке воронку.
Запрещается производить чистку электростанции во время работы. Запрещается
производить чистку ещё не остывшей электростанции.
Запрещается обслуживать электростанцию во время работы. Запрещается обслужи-
вать не остывшую электростанцию.
Обслуживающему персоналу разрешается производить только те работы по обслужи-
ванию электростанции, которые описаны в данном руководстве. Любые другие работы
разрешается проводить только специалистам сервисной службы.
Соблюдайте интервалы технического обслуживания, указанные в руководстве.
Консервируйте электростанцию, если им не пользуются более 30 дней.
Храните электростанцию в сухом и закрытом помещении
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 4 -
2. Компоненты электростанции
1Крышка заливной горловины
топливного бака
2 Топливный бак
3 Выход переменного тока
4 Выход постоянного тока
5 Переключатель двигателя
6 Воздушный фильтр
7Стартер
8 Ручка стартера
9 Крышка горловины для заливки масла
10 Отверстие для слива масла
2 1
6
7
8
9
10
5
4
3
Рис. 2.1
3. Проверка перед эксплуатацией
Внимание!
Перед первым запуском электростанции необходимо снять транспортировочные кре-
пления альтернатора (Рис. 3.1) и двигателя (Рис. 3.2).
Запуск двигателя с установленными транспортировочными крепления – ЗАПРЕЩЕН!
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 5 -
Рис. 3.1 Рис. 3.2
Внимание!
Убедитесь, что электростанция установлена на горизонтальной ровной поверхности.
3.1 ВЫБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПЛИВА
Верхний уровень
топлива
RUN / работа
STOP
1
2
3
Рис. 3.3
1
Топливный бак
Разрешается использовать только легкое дизельное топливо.
Перед использование топливо подлежит очистке через фильтр.
Топливо не должно содержать воды или пыли, в противном случае топливный
насос исопло будут работать с нарушениями.
Эффективная емкость топливного бака 12,5 литров.
Внимание!
Не заполняйте бак выше верхнего уровня на фильтре топливного бака.
2
Воздушный фильтр
Не промывать фильтрующий элемент воздухоочистителя моющим средством.
При пониженной выходной мощности или изменении цвета выхлопов фильтру-
ющий элемент подлежит замене.
3Переключатель двигателя
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 6 -
Внимание!
Не курить и не допускать искрения в местах заправки или хранения бензина.
Не допускать разлива топлива при заправке и убедиться, что после заправки крышка
горловины надежно закрыта.
аЕсли топливо приобретается в бочках, то оно должно отсто-
яться в течение 3 или 4 дней.
б
После того как топливо отстоится в течение 3 или 4 дней:
вставить всасывающую трубку в бочку не до дна (осадок с
содержанием воды и пыли накапливается в нижней части
бочки).
а б
3.2 ВЫБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСЛА
Порядок заливки масла
Установить электростанцию на ровной поверхности и залить масло в маслозаливную
горловину электростанции.
Проверить уровень масла по масломерной крышке. Не закручивать крышку слишком
сильно.
Рис. 3.5
Верхний уровень
Нижний уровень
Классификация API для дизельного двигателя.
Мы рекомендуем стандарт API CC или CD.
Рекомендуемый тип
Разрешенный диапазон
Если используемое масло не отвечает требованиям или замена масла производится не-
своевременно, возникает риск заклинивания поршня, заедания поршневых колец и из-
быточного износа гильзы цилиндра, подшипников или иных составных частей. В этом
случае срок службы электростанции существенно понизится.
Рис. 3.4
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 7 -
Рис. 3.6 Периодичность замены масла
Ежемесячно или через 20 моточасов Ежеквартально или через 100 моточасов
Примечание!
Прежде чем приступать к пуску электростанции, следует проверить уровень масла неза-
висимо от того, установлен ли индкатор низкого уровня масла.
Слив масла должен производиться только при нагретом двигателе. На холодном двигателе
масло будет сливаться не полностью.
Внимание!
Не добавлять масло в электростанцию во время работы двигателя.
1
2
1 Крышка маслозаливной горловины
2 Пробка слива масла
Рис. 3.7
3.3 ПРОВЕРКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Ослабить крыльчатую гайку, снять крышку фильтра и извлечь фильтрующий элемент.
Очистить фильтрующий элемент. Не промывать фильтрующий элемент моющим средством.
Замена фильтрующего элемента производится в том случае, если понижается мощность
двигателя или меняется цвет выхлопного газа.
Запрещается работа электростанции без фильтрующего элемента. Такой режим работы
будет способствовать быстрому износу электростанции.
1 Крыльчатая гайка
2 Воздухоочиститель
3Фильтрующий
элемент
2
3
2
Рис. 3.8
2
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 8 -
3.4 ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
Рис. 3.9 DS 3600 Рис. 3.10 DS 5500 A ES Рис. 3.11 DS 7000 DA ES
1 Индикатор работы
2 Вольтметр
3 Защитный выключатель
4 Розетки 230 В
5 Клемма заземления
6 Клеммы DC 12 В
1 Ключ электростартера
2Индикатор уровня
масла
3 Цифровой дисплей
4 Выключатель подогрева
5 Защитный выключатель
6 Индикатор работы
7 Розетки 230 В
8Разъем блока автома-
тики
9 Клемма заземления
10 Клеммы DC 12 В
1 Ключ электростартера
2Индикатор уровня
масла
3 Цифровой дисплей
4 Выключатель подогрева
5 Защитный выключатель
6 Розетка 400 В
7 Индикатор работы
8 Розетки 230 В
9Разъем блока автома-
тики
10 Клемма заземления
11 Клеммы DC 12 В
3 2 21 16 74 43 32 1
4 9 108 96 7 85 510 115
Примечание!
В целях защиты от короткого замыкания электростанция подлежит заземлению.
3.5 ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ 230 В ИЛИ 12 В
Защитный выключатель на панели управления перед пуском должен быть установлен
вотключенное положение. Включив электростанцию, нужно подождать, пока не будет до-
стигнута необходимая частота вращения, после чего установить переключатель во включен-
ное положение для подачи напряжения 230 В.
Для подачи 12 В необходимо установить защитный выключатель в выключенное положе-
ние. Включив электростанцию, нужно подождать, пока не будет достигнута необходимая
частота вращения, подключить потребитель 12 В, после чего установить выключатель в по-
ложение ВКЛ для подачи напряжения 12 В.
6
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 9 -
3.6 УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ПОСЛЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ
Перед заливкой топлива и включением дизельного двигателя необходимо выпустить воз-
дух из системы трубопроводов.
Для этого ослабить соединительную муфту между топливным насосом и трубопроводом
и выпустить лишний воздух.
4. Проверка двигателя
4.1 ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО НИЗКОГО УРОВНЯ МАСЛА
Устройство автоматически выключает двигатель, когда давление масла падает ниже за-
данного уровня, что позволяет исключить поломок при недостаточной подаче масла.
В случае низкого уровня масла в двигателе температура масла резко повышается. Но из-
быточный объем также представляет опасность, поскольку это приводит к резкому увеличе-
нию оборотов двигателя. Поэтому, прежде чем приступать кэксплуатации электростанции,
необходимо проверить уровень масла.
4.2 ОБКАТКА
Если электростанция новая, то в случае работы при избыточных нагрузках срок служ-
бы двигателя может понизиться. Обкатка оборудования должна выполняться в течение
первых 20 моточасов.
Во время обкатки запрещается эксплуатация электростанции при повышенных на-
грузках.
Необходимо периодически производить замену масла.
Примечание!
Замена моторного масла производится через каждые 20 моточасов или через один
месяц после первого включения, а впоследствии - ежеквартально или через каждые
100моточасов.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 10 -
5. Пуск электростанции
5.1 РУЧНОЙ ПУСК
Пуск двигателя осуществляется следующим образом:
Перевести переключатель двигателя в положение «RUN» (Рис. 5.1).
Рис. 5.1
Переключатель двига-
теля
1. Вытянуть ручку стартера до упора, после чего вернуть ее в исходное положение.
2. Нажать на рычаг декомпрессора (после ручного пуска он автоматически возвращает-
ся в исходное положение).
Рис. 5.2
Рычаг декомпрессора
3. Вытянуть ручку стартера, взявшись за нее обеими руками.
Примечание!
Не допускать резкого возврата ручки. Ручка должна возвращаться к стартеру равно-
мерно, как при запуске, так и после пуска.
Внимание!
Запрещается дергать за ручку стартера во время работы двигателя, в противном случае
возникает риск повреждения двигателя.
4. В холодное время года, когда дизельный двигатель запускается с трудом, снять
скрышки блока клапанов пробку и добавить моторное масло в объеме 2 куб. см.
Установить пробку обратно.
Примечание!
Пробка (Рис. 5.3) должна быть обязательно вставлена в крышку, в противном случае
составные части двигателя будут подвергаться быстрому износу при попадании в двига-
тель капель воды, грязи или пыли.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 11 -
Рис. 5.3
Пробка
5.2 ЭЛЕКТРОСТАРТЕР
Подготовка к электрическому пуску выполняется также, как при ручном пуске.
1. Перевести переключатель двигателя в положение «RUN» (Рис. 5.1).
2. Повернуть ключ стартера в положение «ПУСК».
3. Сразу после запуска убрать руку с ключа (выключатель должен автоматически вер-
нуться в исходное положение).
4. Если через 10 секунд двигатель не запускается, подождать, примерно 15 секунд и
повторить попытку пуска.
Внимание!
Длительная работа электростартера влияет на зарядку аккумуляторной батареи.
Во время работы двигателя ключ стартера должен всегда находиться в положении
«ВКЛ».
5.3 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Уровень электролита в батарее должен проверяться с периодичностью один раз в ме-
сяц; если уровень электролита ниже метки максимального уровня, добавить дистилли-
рованной воды.
Рис. 5.4
Аккумуляторная
батарея
При недостаточном объеме электролита батарея не сможет выдавать напряжение,
достаточное для пуска электростанции. Уровень электролита должен всегда поддержи-
ваться между метками максимального и минимального уровня.
В случае заливки избыточного объема жидкости часть электролита будет выходить
наружу, вызывая коррозию металлических частей электростанции.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 12 -
6. Порядок эксплуатации электростанции
6.1 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
1. Разогреть двигатель, не прилагая нагрузки в течение, приблизительно, 3 минут.
2. Электростанция оснащена системой предупреждения о низком уровне масла. В случае
низкого давления или недостаточного объема масла двигатель автоматически выключается.
Проверить уровень масла и, если необходимо, долить.
3. Не ослаблять и не сбивать регулировку винта, задающего ограничение частоты вращения
двигателя, или винта, задающего ограничение впрыска топлива (регулирование этих функ-
ций производится на заводе-изготовителе), в противном случае электростанция будет рабо-
тать снарушениями.
6.2 ПРОВЕРКА В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ
1. Проверить равномерность работы электростанции и убедиться в отсутствии посторонне-
го шума или вибраций.
2. Проверить систему зажигания электростанции.
3. Проверить цвет выхлопного газа (черный или белый выхлоп).
Примечание!
В случае выявления любых из вышеупомянутых нарушений остановить двигатель и обра-
титься за помощью к ближайший Сервисный Центр.
Рис. 6.1
Винт ограничения
частоты вращения
Винт ограничения
впрыска топлива
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 13 -
6.3 РАБОТА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА ВЫХОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
1. Запустить двигатель и проверить рабочее состояние индикатора, который должн за-
гореться. Если индикатор не горит проверить ее исправность.
2. Подождать, пока частота вращения электростанции не достигнет номинального зна-
чения.
3. Включение потребителя энергии допускается после того, как напряжение на вольтме-
тре панели управления дойдет до уровня 220+/-10% (50Гц).
4. Подключить к розетке электростанции потребитель.
Внимание!
Не включать одновременно два (или несколько) устройств. Пуск всех устройств должен
производиться поочередно.
5. Прежде чем подключаться к электростанции, убедится, что все устройства находятся
врабочем состоянии и работают без нарушений. При замедлении вращения двигателя
или вслучае внезапной остановки необходимо немедленно выключить электростанцию.
Затем выключить устройство и проверить его исправностей.
Примечание!
Если срабатывает защитный выключатель, следует снизить нагрузку на цепь и подо-
ждать несколько минут, пока не восстановится нормальный рабочий режим.
При пониженных или повышенных показаниях вольтметра выключить оборудование
иустранить причину неисправности.
6.4 РАБОТА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА ВЫХОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Разъем постоянного тока можно использовать только для зарядки 12-вольных аккумуля-
торных батарей.
1. Перед зарядкой автомобильного аккумулятора убедиться, что кабель отрицательного
полюса отключен от аккумуляторной батареи
2. Запустить двигатель.
3. Подключить зарядный кабель к клеммам аккумуляторной батареи и установить со-
единение с выводами постоянного тока электростанции.
Примечание!
Соединить клемму положительного полюса батареи с клеммой положительного по-
люса электростанции. Убедиться в правильности выбора полюсов, в противном случае
можно нанести повреждение электростанции и/или батарее.
Принять меры, чтобы концы проводов кабеля не касались друг друга. В случае контак-
та произойдет короткое замыкание.
Если заряжается аккумуляторная батарея большой емкости, то электростанция будет
вырабатывать избыточный ток (величина зависит от состояния разряженной батареи)
иплавкий предохранитель перегорит.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 14 -
4. Батареи выделяют взрывоопасные газы. Не курить, не разводить огонь и не допускать
искрения рядом с аккумуляторными батареями. Во избежание искрения при подключе-
нии зарядного кабеля к батарее необходимо, в первую очередь, установить соединение
на батарее, и лишь потом - на электростанции. При разъединении в первую очередь
отсоединяются кабели на электростанции.
5. Зарядка батареи должна производиться в хорошо вентилируемом помещении. Перед
зарядкой снять колпачки с каждого элемента батареи.
Примечание!
Если температура электролита выше 45°C, необходимо прекратить зарядку.
Внимание!
Не производить запуск двигателя автомобиля, если электростанция остается подклю-
ченной к батарее. Не подключать одновременно потребителей 12 В постоянного тока
ипотребителей переменного тока.
7. Выключение электростанции
Необходимо дать двигателю поработать без нагрузки в течение 3 минут; резкая останов-
ка двигателя не допускается, поскольку в результате быстрого увеличения температуры
двигатель может получить повреждение.
1. Переключатель двигателя в положение «STOP».
2. В случае использования электростартера повернуть ключ в положение «ВЫКЛ».
Рис. 7.1
Переключатель двига-
теля
3. Медленно дернуть за ручку стартера, отведя ее до конца (в этот момент впускные
ивыпускные клапаны закрываются) и оставить ручку в этом положении. Эта операция
позволяет исключить образование коррозии во время простоя двигателя.
Внимание!
Никогда неостанавливйте двигатель рычагом декомпрессии.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 15 -
8. Периодический контроль и техническое обслуживание
8.1 ПЕРИОДИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Такие работы, как периодический контроль и своевременное техническое обслужива-
ние, позволяют поддерживать двигатель в хорошем и надежном состоянии. Электро-
станция состоит из дизельного двигателя, генератора переменного тока, блока управле-
ния, рамы и других частей.
Внимание!
Прежде чем приступать к техническому обслуживанию, следует выключить двигатель.
Если двигатель должен оставаться в рабочем режиме, следует тщательно проветрить
помещение. Выхлопной газ содержит токсичный угарный газ.
Выключив двигатель, очистить его поверхность ветошью и удалить загрязнения, кото-
рые могут вызывать коррозию.
Периодичность / операции Ежедневно
После первого
месяца
или через 20 ч
Через каждые
3 месяца
или 100 ч
Через каждые
полгода
или 300 ч
Ежегодно
или через
1000 ч
Проверить уровень топлива и,
если необходимо, добавить
Слить отработанное топливо
Проверить уровень масла и,
если необходимо, добавить
Убедиться в отсутствии утечки
топлива
Проверить и подтянуть
каждую деталь двигателя
(второй раз и
впоследствии)
Заменить масло (первый
раз)
(второй раз и
впоследствии)
Очистить масляный фильтр (очистить) (заменить)
Заменить элемент
воздухоочистителя
В зонах повышенной запыленности
периодичность обслуживания сокращается (заменить)
Очистить топливный фильтр (очистить) (заменить)
Проверить топливный насос
Проверить топливную
форсунку
Проверить топливопровод (если необхо-
димо, заменить)
Отрегулировать зазор впускных
и выпускных клапанов (первый раз)
Притереть впускные
ивыпускные клапаны
Заменить поршневые кольца
Проверить электролит батареи (ежемесячно)
Символ ( ) обозначает операции, выполняемые с заданной периодичностью;
Символ ( ) указывает на необходимость применения специального инструмента и при-
влечения опытного персонала (обращаться в Сервисный Центр).
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 16 -
8.2 ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 100 МОТОЧАСОВ)
Снять крышку масляного бака.
Снять пробку сливного отверстия и
слить отработанное масло (двигатель
должен быть в нагретом состоянии).
Пробка располагается снизу блока
цилиндров. Закрутить пробку слив-
ного отверстия и залить рекоменду-
емый тип масла.
Рис. 8.1
Крышка маслян-
ного бака
Пробка сливного
отверстия
8.3 ОЧИСТКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ПОЛГОДА ИЛИ 300 МОТОЧАСОВ)
Рис. 8.2
Масляный фильтр
Очистка Через каждые полгода
или через 300 моточасов
Если необходимо, заменить.
8.4 ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Рис. 8.3
Фильтрующий
элемент
Элемент не подлежит очистке моющим
средством.
Замена
Через каждые полгода
или через 300 моточасов
(или, в случае загрязнения,
раньше)
Внимание!
Запрещается запускать двигатель без установки элемента или в случае повреждения эле-
мента. Замена элемента должна производиться своевременно.
8.5 ОЧИСТКА И ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Для обеспечения полной выходной мощности двигателя топливный фильтр подлежит
периодической очистке.
1. Слить топливо из топливного бака.
2. Ослабить винты топливного крана и извлечь фильтр.
3. Открутить контргайку, снять торцевой колпачок и диски диффузора, после чего уда-
лить механические примеси и отложения.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 17 -
8.6 РАБОТЫ ПРОИЗВОДИМЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ.
1. Проверка состояния топливной форсунки.
2. Проверка состояния топливного насоса высокого давления.
3. Регулировка зазора впускных и выпускных клапанов.
4. Притирка впускных и выпускных клапанов.
5. Замена поршневых колец.
6. Установка и регулировка фаз механизма газораспределения и др.
8.7 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА, ДОБАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТИ И ЗАРЯДКА БАТАРЕИ
Двигатель оснащен батареей напряжением 12В. В процессе зарядки и разрядки ба-
тарея теряет часть своего электролита.
Перед пуском следует проверить батарею на наличие физических повреждений
инауровень электролита, который, в случае необходимости, дополняется дистиллиро-
ванной водой до уровня, обозначенного верхней меткой. В случае выявления поврежде-
ний батарея подлежит замене.
8.8 ХРАНЕНИЕ
Если электростанция отправляется на длительное хранение, необходимо выполнить сле-
дующую подготовку.
1. Запустить в работу на 3 минуты и остановить.
2. Остановка должна производиться в нагретом состоянии, чтобы можно слить отрабо-
танное масло и залить свежее.
3. Снять пробку на крышке дизельного двигателя и добавить 2 мл смазки в цилиндр, по-
сле чего установить пробку обратно на свое место.
8.9 ПУСК ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРОСТОЯ
1. Пуск двигателя вручную
Нажать на ручку сброса давления (положение декомпрессии) и дернуть 2-3 раза ручку
стартера (не запускать дизельный двигатель).
2. Пуск электростартером.
Удерживая ручку стартера в исходном положение, включить двигатель на 2-3 секунды.
Не запускать двигатель, если переключатель установлен в положение пуска.
3. Отжать ручку сброса давления и медленно дернуть за ручку стартера.
Отвести ручку стартера до упора (впускной и выпускной клапаны установятся в закры-
тое положение).
4. Очистить и поместить в сухое место.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 18 -
9. Неисправности электростанции и способы их устранения
Причина неисправности Способ устранения
Недостаточный объем топлива Добавить топливо
Защитный выключатель в
положение ВЫКЛ Установить выключатель в положение ВКЛ
Топливный насос и форсунка в
рабочем состоянии, нонедостаточный
объем подачи топлива
Снять форсунку и проверить на испытательном
стенде
Переключатель двигателя не
установлен вположение RUN Установить в положение RUN
Проверить уровень масла Уровень масла должен быть между верхней и
нижней меткой
Недостаточное усилие при отводе
ручки стартера
Запустить двигатель в соответствии
синструкциями.
Грязная форсунка Очистить форсунку
Разряжена батарея Зарядить или заменить батарею
Примечание!
Если в процессе работы вырабатываемый ток превышает норму или двигатель выклю-
чается под действием перегрузки, возникает опасность короткого замыкания или по-
вреждения станции.
Если электричество не вырабатывается, обратитесь в Сервисный Центр.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 19 -
10. Технические характеристики
Модель DS 3600 DS 5500 A ES DS 7000 DA ES
Номинальное напряжение,
В230 230 230 / 400
Пиковая нагрузка, кВА 3,0 5,5 7,0
Постоянная нагрузка, кВт 2,7 5,0 5,0
Частота/ Степень защиты 50 Гц / IP 23 50 Гц / IP 23 50 Гц / IP 23
Номинальный ток, А 11,75 21,75 7,25
Cos φ 1,0 1,0 0,8
Тип двигателя 4-х тактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения
Тип топлива дизельное топливо
Мощность двигателя, л.с. 5,0 7,75 7,75
Объем двигателя, куб.см 296 474 474
Объём топливного бака, л 12,5 12,5 12,5
Расход топлива при 75%
нагрузки, л/ч 1,19 2,09 2,09
Объем масляного картер, л 1,1 1,65 1,65
Уровень шума (7м), Дб 80 82 82
Система запуска ручной стартер ручной / электростартер
Система предпускового
подогрева - + +
Разъем для подключения
блока ATS - + +
Розетка постоянного тока 12В / 8,3А 12В / 8,3А 12В / 8,3А
Регулятор напряжения AVR AVR AVR
Габариты, мм (ДхШхВ) 700х475х595 740х475х640 740х475х640
Масса нетто, кг 64 105 106
Комплектация • Вилка 230В/16А - 2 шт
• Воронка для масла
• Отвертка -1шт
• Ключ рожковый - 2шт
• Комплект опор - 4 шт
• Провода для подклю-
чения к клеммам 12В
• Инструкция по экс-
плуатации
• Вилка 230В/16А - 2 шт
• Вилка 230В/32А - 1 шт
• Воронка для масла
• Отвертка -1шт
• Ключ рожковый - 2шт
• Комплект опор - 4 шт
• Провода для подклю-
чения к клеммам 12В
• Набор колес и ручек с
крепежами
• Инструкция по экс-
плуатации
• Вилка 230В/16А - 2 шт
• Вилка 400В/16А - 1 шт
• Воронка для масла
• Отвертка - 1шт
• Ключ рожковый - 2шт
• Комплект опор - 4 шт
• Провода для подклю-
чения к клеммам 12В
• Набор колес и ручек с
крепежами
• Инструкция по экс-
плуатации
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 20 -
11. Гарантийные обязательства
Срок службы оборудования - 5 лет.
Гарантийный срок на оборудование указывается в прилагаемом сервисном талоне.
Гарантия относится к дефектам в материалах и узлах и не распространяется на компоненты,
подверженные естественному износу и работы по техническому обслуживанию.
Гарантийному ремонту подлежат только очищенные от пыли и грязи аппараты в заводской
упаковке, полностью укомплектованные, имеющие инструкцию по эксплуатации, гарантий-
ный талон с указанием даты продажи, при наличии штампа магазина, заводского номера
иоригиналов товарного и кассового чеков, выданных продавцом.
В течение гарантийного срока Сервисный центр устраняет за свой счёт выявленные произ-
водственные дефекты. Производитель снимает свои гарантийные обязательства и юриди-
ческую ответственность при несоблюдении потребителем инструкций по эксплуатации, са-
мостоятельной разборки, ремонта и технического обслуживания аппарата, а также не несет
никакой ответственности за причиненные травмы и нанесенный ущерб.
Момент начала действия гарантии определяется кассовым чеком или квитанцией, получен-
ными при покупке. Сохраните эти документы.
Гарантийные обязательства не распространяются на части, подлежащие естественному
износу, на случаи несоблюдения указаний руководства по эксплуатации, на повреждения
вследствие неквалифицированного обращения, подключения, обслуживания или установ-
ки, а также на повреждения со стороны внешних факторов.
Заменённые электростанции и детали переходят в собственность фирмы продавца.
Претензии на возмещение убытков исключаются, если они не вызваны умышленными дей-
ствиями или небрежностью производителя. Право на гарантийный ремонт не является ос-
нованием для других претензий.
/