ST-M775

Shimano ST-M775, ST-M770 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию системы переднего привода Shimano XT. В ней подробно описана установка, настройка и ремонт компонентов, включая передний переключатель, шатуны, цепь и рычаги переключения. Задавайте ваши вопросы!
  • Как правильно затягивать болты левого шатуна?
    Какие очистители цепи можно использовать?
    Что делать, если цепь постоянно слетает?
    Как отрегулировать длину цепи?
    Какие передние звездочки совместимы с 9-скоростной цепью?
3. Регулировка верхнего положения.
Настройте так, чтобы зазор
между наружной планкой
направляющей цепи и цепью
составлял 0 - 0,5 мм.
4. Регулировка промежуточной звездочки
При выполнении регулировки установите
цепь на самую крупную звездочку,
а впереди установите цепь на
промежуточную звездочку. Отрегулируйте
с помощью регулировочного барабана
рубашки, чтобы зазор между внутренней
планкой направляющей цепи и цепью
составлял 0 - 0,5 м.
Установка переднего переключателя
Болт
АдаптерАдаптер
Передний переключатель
Передняя звезда
Регулировка SIS (индексной системы Shimano)
Обрезка рубашки
Обрезая рубашку, отрезайте со стороны
немаркированного конца. Обрезав
рубашку, закруглите конец, чтобы
внутренняя часть отверстия была ровной
по диаметру.
2. Подключение и закрепление внутреннего тросика
Поверните рычаг 2 раза или более для установки рычага в самое
нижнее положение. После снятия крышки внутреннего отверстия и
открытия крышки проведите тросик сквозь регулировочный болт
рубашки. Полностью протяните тросик, чтобы конец внутреннего
тросика был установлен на крюке, и затем закройте крышку.
Обязательно соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка нижнего положения
Сначала снимите установочный блок
Pro-Set
.
Затем настройте так, чтобы зазор между наружной планкой
направляющей цепи и цепью составлял 0 - 0,5 мм.
Установочный
блок Pro-Set
Положение цепи
Наибольшая
звезда
Наименьшая
передняя звезда
Усилие затяжки:
35 - 50 Н
м
Цепь
Внутренняя планка
направляющей цепи
Регулировочный
барабан рубашки
Положение цепи
Наименьшая
звезда
Наибольшая
передняя звездочка
Положение цепи
Наибольшая
звезда
Промежуточная
звезда
Если цепь падает на сторону
шатуна.
Если переключение затруднено от
промежуточной звезды до
наименьшей передней звездочки.
Затяните верхний регулировочный винт по
часовой стрелке (примерно 1/4 оборота).
Ослабьте верхний регулировочный
винт против часовой стрелки
(примерно 1/8 оборота).
Ослабьте нижний регулировочный
винт против часовой стрелки
(примерно 1/4 оборота).
Если существует помеха между
цепью и внутренней планкой
переднего переключателя на
наибольшей передней звездочке.
Если существует помеха между
цепью и наружной планкой
переднего переключателя на
наибольшей передней звездочке.
Затяните верхний регулировочный
винт по часовой стрелке
(примерно 1/8 оборота).
Ослабьте верхний регулировочный
винт против часовой стрелки
(примерно 1/8 оборота).
Если промежуточная звезда
пропускается при переключении с
наибольшей передней звездочки.
Ослабьте регулировочный барабан
рубашки против часовой стрелки
(1 или 2 оборота).
Если цепь падает на нижнюю
сторону скобы.
Если рычаг заедает при переключении
от промежуточной звезды до
наибольшей передней звездочки.
Затяните регулировочный барабан
рубашки по часовой стрелке
(1 или 2 оборота).
Затяните нижний регулировочный винт по
часовой стрелке (примерно 1/2 оборота).
Ослабьте верхний регулировочный
винт против часовой стрелки
(примерно 1/4 оборота).
5. Схема по устранению неполадок
После выполнения шагов 1 - 4 сместите рычаг переключения
для проверки переключения. (Это также применяется, если
переключение во время эксплуатации затруднено).
Если существует помеха между
цепью и внутренней планкой
переднего переключателя при
переключении задней передачи на
наибольшую, когда звездочка
находится в промежуточном
положении звезды.
Если переключение затруднено от
промежуточной звезды до
наибольшей передней звездочки.
Крышка внутреннего отверстия
Крюк
Крышка внутреннего отверстия
Прикрепите тот же
самый наконечник к
обрезанному концу
рубашки.
Внешний наконечник
Управление рычагами
Переключение передач
Механизм НЕМЕДЛЕННОГО
РАСЦЕПЛЕНИЯ обеспечивает
быстрое переключение
передач, потому что натяжение
тросика ослабляется сразу
после отжатия либо главного
рычага, либо дополнительного
рычага эксцентрика.
Исходное
положение рычага
Становится
шире
Становится
уже
Шестигранник 2 мм
ST-M770 ST-M775
Дополнительный рычаг
эксцентрика
Управление
тормозным рычагом
1-
е
звено
Конец рычага
Прим. 2
мм
Исходное
положение рычага
Рычаг всегда возвращается в исходное положение, когда он
расцепляется после переключения. При задействовании
рычага всегда поворачивайте шатун.
Для переключения с мелкой на более крупную звездочку
Когда рычаг нажимается один раз, выполняется переключение
на один шаг с более мелкой на более крупную звездочку.
Пример: с промежуточной на наибольшую звездочку.
Для переключения с более крупной на более
мелкую звездочку
Когда рычаг нажимается один раз, выполняется переключение на
один шаг с более крупной на более мелку звездочку.
Пример: с наибольшей на промежуточную звездочку.
Регулировка ширины ручки
Рекомендуется регулировать значения ширины ручки рычагов
до наиболее удобных значений для переключения передач и
торможения.
Установите крышку внутреннего
отверстия, повернув ее, как показано на
рисунке, до упора. Не поворчивайте ее
больше необходимого; в противном
случае возможно повреждение резьбы
на крышке.
Нижний
регулировочный винт
FD-M770/M772/M772A
Цепь
Внутренняя планка
направляющей цепи
Длина цепи
Добавьте 2 звена (цепь должна
находиться на наибольшей
звезде и на наибольшей
передней звездочке)
Наибольшая
звезда
Наибольшая передняя
звездочка
Цепь
Усилие затяжки:
6-8 Н
м
Шестигранник 4 мм
Используйте ручку с максимальным
внешним диаметром 32 мм.
Установка рычага
После установки начального прогиба в тросике повторно
закрепите переключатель, как показано на рисунке.
Нормальный
< Нормальный >
• FD-M770/M772/M772A
< С верхней проводкой >
С верхней проводкой
Потяните
Потяните
Шестигранник 5мм
Примечание:
Пропустите трос,
как показано на
рисунке.
Болт
фиксации
троса
Обязательно прочитайте инструкцию по техническому обслуживанию передней звезды
FC-M770/M771-K
совместно с данной инструкцией.
Крышка
FD-M770/M772/M772A
FD-M771/M773
Цепь
Наружная планка
напра вляющей
цепи
Верхний регули-
ровочный винт
Становится
уже
Становится
шире
50 мм 50 мм
44 зуба 44/48 зубьев
X
X
22 зуба
12 зубьев
S, M, L
66° - 69°
50 мм
44 зуба
Общая информация по безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
“Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно
очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные
очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться
и причинить серьезную травму.
Рычаг ST-M770/ST-M775 DUAL CONTROL используется и для переключения передач, и для работы тормозов.
Убедитесь, что вы полностью поняли и освоили переключение передач и работу тормозов вашего велосипеда. Способ работы см.
на рисунке.
Торможение можно производить только с помощью рычага DUAL CONTROL. Если вы используете рычаг эксцентрика переключения
передач (дополнительный рычаг эксцентрика) для торможения, рычаг эксцентрика может повредиться, и вы можете потерять
управление над велосипедом, что может привести к несчастному случаю.
Если внутренний блок рычага DUAL CONTROL поврежден, рычаг сместится вниз от обычного положения; он может перейти в
положение, когда торможение будет затруднено. Если это
произошло, немедленно остановитесь.
Усиленный соединительный штифт используйте только
для соединения цепи узкого типа.
Существует два различных типа усиленных
соединительных штифтов. Обязательно сверьтесь с
таблицей, прежде чем выбирать, каким штифтом
воспользоваться. Если используются не усиленные
соединительные штифты, или если используется
усиленный соединительный штифт или инструмент, который не подходит для данного типа цепи, то
соединение может оказаться недостаточно прочным, что может привести к разрыву или
соскакиванию цепи.
Если необходимо отрегулировать длину цепи вследствие изменения количества зубьев звездочки,
вырезайте в любом месте, кроме того, где для соединения цепи использован усиленный
соединительный штифт или концевой штифт. Цепь будет повреждена, если вырезать в том месте,
где она соединяется с помощью усиленного соединительного штифта или концевого штифта.
Следите, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде, иначе вы можете упасть с велосипеда.
Проверяйте правильность натяжения цепи и отсутствие на ней повреждений. Если натяжение слишком слабое, или имеются
повреждения, цепь следует заменить. Если не сделать этого,
цепь может порваться и привести к серьезной травме.
Используйте переднюю звездочку, совместимую с 9-скоростными цепями в сочетании с моделями Shimano CN-7701, CN-HG93 и
CN-HG73. Если используется звездочка для 8-скоростной (или менее) цепи, могут возникнуть проблемы с переключением передач
передней звездочки, либо могут выпасть штифты цепи, что приведет к ее поломке.
Два крепежных болта левого шатуна должны затягиваться поочередно в несколько приемов, не надо сразу полностью затягивать один
болт. Используйте динамометрический ключ, чтобы убедиться, что окончательные усилия затяжки находятся в интервале 12 - 14 Н
м.
Кроме того, проехав примерно 100 км (60 миль), снова проверьте усилия затяжки динамометрическим ключом.
Важно также периодически проверять усилия затяжки. Если усилия затяжки слишком малы, или если крепежные болты не
затягивались поочередно ступенчато, левый шатун может слететь, а велосипед - упасть.
Проверьте, что на шатунах нет трещин, прежде чем ехать на велосипеде. Если есть трещины, шатун может сломаться, и вы упадете с
велосипеда.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми
травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
Перед установкой деталей получите и внимательно прочитайте инструкции по техническому обслуживанию.
Если регулировка не была проведена правильно, цепь может слететь, что может привести к вашему падению с велосипеда, чреватому
серьезной травмой.
Внимательно прочитайте эту Инструкцию по техническому обслуживанию и храните ее в надежном месте для последующего
использования.
Примечание
Кроме того, если педалирование не ощущается нормальным, проверьте это еще раз.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически подтягивайте
крепление шатунов и педалей.
Не промывайте узел каретки сильной струей воды.
Если вы ощущаете слабину в подшипниках, следует заменить узел каретки.
Если передача переключается не плавно, помойте переключатель и смажьте все движущиеся детали.
Если звенья разболтаны настолько, что не поддаются регулировке, следует заменить переключатель.
Передние звезды следует периодически промывать нейтральным моющим средством, а потом
снова смазывать. Кроме того, промывка цепи нейтральным моющим средством и смазка ее
может послужить эффективным способом продления срока службы передних звезд и цепи.
Если цепь во время езды продолжает слетать, замените передние звезды и цепь.
Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке, она может задевать передние
звезды или передний переключатель и создавать шум. Если шум становится проблемой,
переключите цепь на следующую большую заднюю звезду или на следующую за ней.
Нанесите смазку на левый и правый адаптеры перед их установкой.
Для обеспечения плавной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и
крепеж нижней направляющей тросика.
Этот передний переключатель предназначен только для тройной передней звездочки.
Его нельзя использовать с двойными передними звездочками, поскольку точки переключения не совпадают.
При установке топовой модели для шоссе выберите раму с тремя наружными держателями рубашки, как
показано на рисунке справа.
Используйте рубашку, которая всегда остается на некотором расстоянии от детали, даже если руль повернут до
конца в любую сторону. Более того, проверьте, чтобы рычаг переключения не касался рамы велосипеда, когда
руль повернут до конца.
Убедитесь, что тросик переключения передачи и тросик тормоза не мешают друг другу во время торможения.
В противном случае может возникнуть помеха для торможения.
Установите тросики так, чтобы они всегда немного провисали, даже если руль полностью повернут в любом направлении.
Для тросика переключения передачи используется специальная консистентная смазка (SIS-SP41). Не пользуйтесь DURA-ACE или
консистентной смазкой другого типа, иначе можно ухудшить переключение передач.
Перед использованием смажьте внутренний тросик и рубашку изнутри, чтобы обеспечить правильное скольжение.
Рычаги, связанные с переключением передачи, должны работать только тогда, когда вращается передняя звездочка.
Если тормозная жидкость, используемая в масляных дисковых тормозах, имеет тип, прилипающий к пластмассовым деталям рычага
переключения, пластмассовые детали могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, чтобы тормозная жидкость не
прилипала к данным пластмассовым деталям.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах SHIMANO, не вызывает трещин или обесцвечивания, если оно прилипает к
пластмассовым деталям, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание прилипания посторонних частиц.
Не используйте крепежный болт (из алюминия) для колпачка дополнительного рычага эксцентрика, чтобы закрепить этот рычаг.
Детали не гарантированы от естественного износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
С любыми вопросами относительно способов установки, регулировки, обслуживания или эксплуатации обращайтесь, пожалуйста,
к профессиональному велосипедному дилеру.
Выжимка для цепиЦепь
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701/CN-HG93
8-/7-/6-скоростная
узкая цепь, такая как
CN-HG50/CN-HG40
Усиленный
соединительный
штифт
TL-CN32 / TL-CN27
TL-CN32 / TL-CN27
6.5mm
7.1mm
Серебристый
Черный
Серия
XT
Ручка ДВОЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ST-M770 / ST-M775
Рубашка
SIS-SP41
Передний переключатель
FD-M770 / FD-M771 / FD-M772 / FD-M773 / FD-M770-E / FD-M772A
Передняя звезда
FC-M770 / FC-M771-K
Цепь
CN-HG93
Крепеж нижней направляющей тросика
SM-SP17 / SM-BT17
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6MSFA-002
Система переднего привода
Для достижения наибольшей эффективности мы рекомендуем применять следующую комбинацию.
Спецификации
Номер модели
Нормальный
С верхней проводкой
Разность зубьев передней звездочки
Мин. разница между верхним и промежуточным
Диаметр установочной ленты переднего переключателя
Угол нижней задней вилки (
a
)
Применимая линия цепи
FD-M770-E
X
X
22 зуба
12 зубьев
66° - 69°
FD-M770 FD-M771
X = доступно
X
X
22 зуба
12 зубьев
S, M, L
66° - 69°
FD-M772/M772A
FD-M773
50 мм
44/48 зубьев
X
X
22 зуба
12 зубьев
S, M, L
63° - 66°
Передний переключатель
Применимая передняя звездочка
Держатели рубашки
Диаметры установочной ленты:
S
(28,6 мм), М (31,8 мм),
L
(34,9 мм)
При использовании размера S, M,
используйте установочную ленту
диаметром 28,6 мм, 31,8 мм и установите
ее на адаптер размера L.
Угол нижней
задней вилки
Звездочка
Номер модели
Комбинация зубьев передних звезд
Диаметр окружности болтового крепления
Длина шатунов
Линия цепи
Ширина корпуса каретки
Размер резьбы
FC-M770
44-32-22 зуба
104 мм / 64 мм
165
мм
, 170
мм
, 175
мм
, 180
мм
50
мм
68, 73 мм
BC1.37 (68, 73 мм)
FC-M771-K
48-36-26 зубьев
104 мм / 64 мм
165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм
50 мм
68, 73 мм
BC1.37 (68, 73 мм)
Передние
звезды
Задние
звезды
Ровная секция наружной планки
направляющей цепи должна
располагаться непосредственно
сверху и параллельно наибольшей
звездочке. Закрепите с помощью
шестигранного ключа 5 мм.
Отрегулируйте и затем затяните передниый рычаг, как показано на
рисунке. В это время не убирайте установочный блок Pro-Set.
Зубья звезды
должны находиться
в этом интервале
Установочный шаблон
Pro-Set
Звездочка
(наибольшая
звездочка)
Направляющая
цепи
Установочный блок Pro-Set
FD-M771/M773
• FD-M771/FD-M773
Усилие затяжки:
6-7 Н
м
Примечание:
Пропустите трос, как показано
на рисунке.
FD-M771 FD-M773
Болт фиксации троса
Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Пож
а
луйст
а
, учтите: специфик
а
ции могут изменяться для их улучшения
б
ез предупреждения. (Russian)
Усиленный соединительный штифт
Концевой штифт Шарнирный палец
6,5 мм
7,1 мм
Для каретки с хомутом
Устанавливайте, как
показано на рисунке.
SI-6MSFA-002-02
$ Рекомендации
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули следуйте указаниям производителя относительно момента затяжки,
поскольку чрезмерное усилие может привести к повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие - к ненадежному
закреплению компонентов.
/