HB-M788

Shimano HB-M788 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я ознакомился с инструкцией по техническому обслуживанию передней втулки Shimano XT HB-M788. В ней подробно описаны установка, спицевание, работа дисковых тормозов, а также важные меры безопасности. Задавайте ваши вопросы – я готов ответить!
  • Можно ли использовать втулку HB-M788 на велосипедах для даунхилла?
    Какие компоненты Shimano рекомендуются для использования с втулкой HB-M788?
    Что делать, если масло или смазка попали на ротор или колодки?
    Как правильно установить переднее колесо?
Спицевание колеса
Убедитесь в том, что схема спицевания
соответствует рисунку.
Радиальное спицевание применять нельзя.
При сборке колеса пользуйтесь
инструментом TL-HB16.
Установка ротора
Передняя втулка HB-M788 не предназначена для использования в велосипедах
для даунхилла и фрирайда. Тем не менее, в зависимости от условий катания,
на оси втулки могут образоваться трещины и привести к ее поломке, которая
может стать причиной несчастного случая, чреватого тяжелой травмой или
летальным исходом. Перед поездкой необходимо тщательно осмотреть втулки
и убедиться в отсутствии трещин в осях. В противном случае использование
велосипеда ЗАПРЕЩЕНО!
HB-M788 может применяться в комбинации со специальной передней вилкой
и E-Thru. Использование в комбинации с любой другой передней вилкой или
фиксированной осью может привести к соскакиванию колеса во время езды,
чреватому серьезной травмой.
Способ крепления и момент затяжки переднего колеса зависят от типа
установленной передней амортизационной вилки. При установке переднего
колеса в амортизационную вилку следуйте указаниям руководства по
эксплуатации амортизационной вилки. При несоблюдении этих указаниий
переднее колесо может выпасть из вилки, что может привести к тяжелым
травмам.
Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во
вращающийся ротор дискового тормоза во время установки
или технического обслуживания колеса. Кромки ротора
достаточно острые и могут тяжело травмировать пальцы
при их попадании в прорези вращающегося диска.
При работе тормозов калипер и ротор нагреваются, поэтому не прикасайтесь
к ним при езде или сразу после езды. В противном случае вы можете получить
ожог. Перед регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные колодки, т. к.
в противном случае тормоза могут работать некорректно.
При попадании масла или смазки на колодки их следует заменить. При
попадании масла или смазки на ротор его следует очистить. В противном случае
тормоза могут работать некорректно.
Если ручка E-Thru находится на стороне ротора, есть опасность задевания за
ротор, поэтому убедитесь в том, что он не препятствует вращению ротора.
Перед поездкой проверьте надежность крепления
колес. При ненадежном креплении они могут соскочить
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при
падении.
Перед установкой компонентов внимательно
прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная
или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные
части "Шимано".
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и
храните его для повторного обращения.
Также внимательно изучите руководство по техническому обслуживанию
дисковых тормозов.
При использовании инструмента (TL-FC36) для снятия и установки запорного
кольца ротора, следите за тем, чтобы не порезать руки о ротор. Для защиты рук
от порезов работайте в перчатках.
Период притирания
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого
тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение
тормозного усилия при пользовании тормозами в период притирания. То же
самое происходит при замене тормозных колодок или роторов.
Рекомендации
Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и калипер
могут соприкасаться.
Если ротор изношен, искривлен или имеет трещину, его необходимо заменить.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
Общая информация по безопасности
Инструкции по техническому
обслуживанию
HB-M788
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
Наименование группы XT
Калипер BR-M785
Тормозная ручка BL-M785
Ротор SM-RT81
Детализация
Втулка переднего колеса
Модель HB-M788
Число отверстий под спицы 32
Техническое обслуживание
Втулка может быть разобрана, как показано на рисунках. Каждую деталь необходимо
периодически смазывать.
Сборка
Установите полую ось, а затем используйте специальные инструменты для
затяжки стопорной гайки, с тем чтобы законтрить механизм, как показано на
рисунке.
SI-2UC0A-001-02
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
ВНИМАНИЕ
Ручка
E-thru
Ротор
ПРИМЕЧАНИЕ
SI-2UC0A-001
Примечание:
Крышка с правой
стороны узла втулки
неразборная.
Нанесение смазки
Смазка
DURA-ACE
(Y-04110000)
Число шариков: по 17
слева и справа
Размер шарика: 5/32"
ПРИМЕЧАНИЕ
TL-FC36
Момент затяжки: 40-50 Н•м
Стопорное кольцо ротора
При использовании инструмента (TL-FC36) для
снятия и установки запорного кольца ротора, следите
за тем, чтобы не порезать руки о ротор. Для защиты
рук от порезов работайте в перчатках.
Правая сторона
переднего
колеса
Левая сторона
переднего
колеса
Направление
вращения колеса
TL-7S20
(22 мм)
TL-HS21
(23 мм)
Затянуть
Полая ось
Момент затяжки:
21-26 Н•м
/