ДЛЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Данный документ содержит сведения по эксплуатации вашего
аппарата, а также многочисленные указания по технике
безопасности. Пожалуйста, перед использованием изучите
внимательно инструкцию и сохраните ее для дальнейших
консультаций.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
GYSTECH 3800 был разработан для зарядки без присмотра
свинцовых аккумуляторов используемых для мотоциклов,
автомобилей и другого автотранспорта. Аккумуляторы могут
быть различного типа, например: на жидком электролите или
GEL и AGM (гелевый электролит). Аппарат рассчитан на зарядку
аккумуляторов на 12В от 1.2 Aм/ч до 60 Aм/ч, а также для
подпитки аккумуляторов на 12В от 60 до 20 Aм/ч. Зарядное
устройство определило аккумулятор с напряжением
превышающим 7.8 B.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
▪ Не пытайтесь зарядить батарейки или аккумуляторы не
предназначенные для перезарядки.
▪ Если сетевой шнур поврежден, он должен быть заменен
производителем, его ремонтным отделом или
квалифицированным специалистом.
▪ Соблюдайте калибр предохранителя указанный на аппарате
▪ Не накрывайте аппарат во время использования
▪ Зарядка должна осуществляться в защищенном, хорошо
проветриваемом или специально оборудованном помещении.
▪ Аппарат является объектом специальной утилизации. Не
выбрасывать в бытовой мусоросборник.
СИМВОЛЫ И АКСЕССУАРЫ
a) Символы:
Выключается при переходе из
режима 1 в режим 3
b) Описание аксессуаров
Отверстие для закрепления
Сетевой шнур со штепселем
13
Кабель для постоянного подсоединения для мотоцикла
клемма “+” (красный) с контактом
клемма “-” (черный) с контактом
ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ И НАСТРОЙКИ
Последующие рекомендации ориентировачные. Для более
правильного использования следуйте указаниям производителя
аккумулятора.
Данный режим предназначен для аккумуляторов
<14 A/час
Данный режим предназначен для жидких аккуму-
ляторов или большинства гелевых.
Данный режим рекомендован для большинства
аккумуляторов AGM и для аккумуляторов всех
других типов, когда температура окружающей
среды не превышает 0°C.
ЗАРЯДКА
Зарядка аккумулятора, установленного на автомобиле:
a- Перед каждым подключением/отключеним зарядник должен
быть отключен от электрической сети.
b- проверьте полярность клемм аккумулятора. Положительная
клемма (“+”) чаще всего более широкая чем отрицательная
клемма.
c- Определите клемму аккумулятора подсединенную к кузову
автомобиля (масса). Обычно это отрицательная клемма.
d- Зарядка аккумулятора с массой на отрицательной клемме:
• Проверьте, что черный кабель (подключенный к клемме
“-”) никак не соприкасается с трубопроводом подачи
топлива или с аккумулятором.
• Подключите красный кабель (“+”) к положительной
клемме аккумулятора (“+”) и черный кабель (“-“) к кузову
автомобиля.
e- Заряжать аккумулятор с заземлением на положительной
клемме:
• Проверьте, что красный кабель (подключенный к клемме
“+”) никак не соприкасается с трубопроводом подачи
топлива или с аккумулятором.
• Подключите черный кабель к отрицательной клемме и
красный кабель (“+“) к кузову автомобиля.
Зарядка аккумулятора, не подсоединенного к автомобилю
a- Перед каждым подключением/отключеним зарядник должен
быть отключен от электрической сети
b- Подключите красный кабель (“+”) к положительной клемме
аккумулятора (“+”) и черный кабель (“-“) к отрицательной
клемме (“-“).
Подсоединие наглухо с помощью кабельных наконечников
(аксессуары n°12 и 13). Внимание: не подключайте кабельные
наконечники к заряднику в процессе подготовки.
1- Подключите наконечник красного кабеля к положительной
клемме аккумулятора
2- Подключите наконечник черного кабеля к отрицательной
клемме аккумулятора.
3- Зафиксируйте кабели на кузове автомобиля. Внимание: кабели
не должны быть зажаты или касаться горячих или режущих
поверхностей.
4- Только после этой подготовки вы можете подсоединить кабель
зарядного устройства.
После зарядки отключите зарядное устройство от сети,
затем отсоедините кабели от кузова и, наконец, отсоедините
аккумулятор. Действуйте в этом порядке.
ВЫБОР РЕЖИМА ЗАРЯДКИ
После подключения к сети индикатор загорается.
Подсоедините зарядное устройство к аккумулятору.
Для выбора режима зарядки нажмите на кнопку Различные
режимы появляются в следующем порядке: ,
MODE 1 , MODE 2 , MODE 3 .
Если аккумулятор все еще подключен при завершении зарядки,
зарядное утройство продолжит подпитку даже если
пользователь изменит режим. Данная защита помогает
избежать повреждение аккумулятора.
MODE / РЕЖИМ 1 (14.4/0.8A)
Выберите режим с помощью кнопки Режим / Mode 1.
Сигнал загорается. Если вы не выбрали режим, то
электронная система автоматически начнет зарядку (0,8A
±10%). Зарядка обозначена индикатором "Charge" .
В течении всей зарядки этот индикатор будет светиться пока
аккумулятор не зарядится (14.4В±0.25В). Конец зарядки
указывается индикатором "OK" .
MODE / РЕЖИМ 2 (14.4/3.8A)
Выберете с помощью той же кнопки Режим/Mode 2.
Загорается индикатор . Если вы не выбрали режим, то
электронная система автоматически начнет зарядку (3.8A
±10%). Зарядка указывается индикатором "Зарядка / Charge"
. В течение всей зарядки эта лампочка будет гореть пока
аккумулятор не зарядится (14.4В±0.25В). Конец зарядки
указывается индикатором "OK" .
MODE / РЕЖИМ 3 (14.7/3.8A)
Выберете с помощью кнопки Режим / Mode 3.
Загорается индикатор . Если вы не выбрали режим, то
электронная система автоматически начнет зарядку (3.8A
±10%).
Зарядка указывается индикатором . В течение всей зарядки
эта лампочка будет гореть пока аккумулятор не зарядится
(14.7В±0.25В). Конец зарядки указывается индикатором
"OK" .
ВОССТАНОВЛЕНИЕ СИЛЬНО РАЗРЯЖЕННОГО АККУМУЛЯТОРА
Перед тем, как начать зарядку GYSTECH 3800 анализирует
аккумуляторное напряжение. Если оно ниже 7,5В, то зарядное
устройство производит пульсирующую зарядку на слабом токе ,
чтобы восстановить аккумулятор до тех пор, пока его
напряжение не достигнет 10,5В±0.5В.
ЗАЩИТЫ
В случае короткого замыкания, холостого хода, инверсии
полярности или напряжения аккумулятора ниже 7,5В±0.5,
защита зарядного устройства автоматически срабатывает :
Зажигается индикатор сети.
Во избежании повреждения аккумулятора система останется в
этом положении до вмешательства пользователя.
В случае инверсии полярности, вместе с индикатором сети
включается индикатор ошибочной полярности.
ТЕРМОЗАЩИТА
Gystech 3800 контролируется температурным датчиком. Если
зарядное устройство перегревается во время зарядки, то
выдаваемая мощность автоматически снижается с тем, чтобы
предохранить от повреждения. Зарядное устройство переходит
таким образом в режим подпитки (floating). Когда температура
снова становится приемлемой, то Gystech 3800 вернется в
нормальный режим зарядки.
ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ
A/час
Режим
до 80% (час.)
2
Зарядка 1ч. 30 + подпитка
8 Зарядка 7ч. + подпитка
20
Зарядка 3ч. 30 + подпитка
60
Зарядка 10 ч. + подпитка
100
Подпитка
120 Подпитка
ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ
Компания GYS удостоверяет что зарядное устройство,
описанное в данной инструкции, производится в соответствии с
требованиями следующих европейских директив :
- Директива по низкому напряжению: 73/23/EEC - 19/02/1973
(поправки внесенные директивой 93/68/EEC)
- Директива CEM : 89/336/EEC - 03/05/1989 (поправки внесены
92/31/EEC, 93/68/EEC, 91/263/EEC),
Зарядные устройства соответствуют согласованным нормам:
- EN60335-2-29
- EN55014
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / TECHNISCHE SPECIFICATIES
Ingaande spanning AC
220-240VAC, 50/60Hz
Напряжение на выходе
Uitgaande spanning
Nominal: 12V
Ток на входе
Ingang stroom
0.6A RMS max
Opbrengst
75%
Зарядное напряжение
Laadspanning
14.4V±0.25V or 14.7V±0.25V
3.8A±10% or 0.8A±10%
в нерабочем режиме
Accu verbruik in de ruststand
1 mA
Max 150mV
Omgevingstemperatuur
-20°C to 50°C
Тип аккумулятора
Accu soort
Свинцовые аккумуляторы 12В
(жидкие, без ухода, AGM,
гелевые)
12V lood accu (vloeibare elektrolyt,
onderhoudsvrij, AGM, gel)
12V Lead-acid batteries (WET,
MF,AGM and GEL)
Accu capaciteit
1.2-120Ah
Размеры (lxPxH)
Afmetingen (BxLxH)
172x62x42mm
Beschermingsklasse
IP65 (Защищен от пыли и
брызг/Dust and Splash proof)
IP65 (Beschermd tegen regen en
vocht
0.486kg
Geluidsniveau
<50 dB (замеренный с рассояния
50см)
<50 dB (getest op een afstand van
IUoU