ZX 4000

MAC Audio ZX 4000 Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал руководство пользователя для автомобильного усилителя Mac Audio ZX 4000 Black Edition. Готов ответить на ваши вопросы о его характеристиках, установке и эксплуатации. В руководстве описаны технические данные, особенности подключения, а также подробные инструкции по настройке фильтров и регуляторов.
  • Какое максимальное выходное напряжение усилителя?
    Какой минимальный импеданс нагрузки?
    Как настроить чувствительность входа?
    Есть ли защита от перегрузки?
32
RUS
Уважаемый покупатель MAC AUDIOа,
приобретение усилителя мощности для автомобиля с высококачественным воспроизведением звука ZX 4000 BLACK EDITION даёт
Вам возможность удовлетворить Ваши высочайшие требования к воспроизведению звука в автомобиле наилучшим образом.
ZX 4000 BLACK EDITION открывает новые горизонты качества высокоточного воспроизведения звука в автомобиле; независимо
от того, идёт ли речь о впечатляющем резерве мощности низких частот, о низком коэффициенте нелинейных искажений или о
нейтральном воспроизведении. Усилитель отличается низким током возбуждения, способностью быстрого переключения и
отличной температурной стабильностью. Прочувствуйте, какое великолепное восприятие звука в совершенстве может обеспечить
Вам это устройство, созданное по современной технологии. Мы желаем Вам огромного удовольствия!
Прежде чем начать установку усилителя и ввести его в эксплуатацию, прочитайте, пожалуйста, руководство по установке
до конца.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Стерео / через перемычку
Макс. выходная мощность (1 кГц Sinus Burst 2:8, Б+=14,4В) 4 x 200 Вт / 2 x 600 Вт к 4 Ом
Номинальная выходная мощность (DIN 45 324, Б+=14,4В) 4 x 100 Вт / 2 x 280 Вт к 4 Ом
Макс. выходная мощность (1 кГц Sinus Burst 2:8, Б+=14,4В) 4 x 240 Вт к 2 Ом
Номинальная выходная мощность (DIN 45 324, Б+=14,4В) 4 x 120 Вт к 2 Ом
Полное сопротивление громкоговорителя (стерео) 2 – 8 Ом
Частотная характеристика 5 – 50 000 Гц (-3 дБ)
Общий коэффициент нелинейных искажений (DIN 45 403) < 0,05% (1 кГц)
Переходное затухание (IEC 581 ) > 60 дБ (1 кГц)
Отношение сигнал/шум (IEC A) > 100 дБ
Чувствительность на входе LOW LEVEL INPUT 400 мВ – 5 В
Входное полное сопротивление LOW LEVEL INPUT 20 кОм
Фильтр нижних частот 50 – 300 Гц, 12 дБ на октаву
Фильтр верхних частот 40 – 400 Гц, 12 дБ на октаву
Усиление низких частот (Bass-Boost) 0...12 дБ при 45 Гц
Питание +12 V (10 – 14,4 V), минус на массе
Предохранитель 2 x 30 A
Размеры (Ш x В x Г) 356 x 55 x 290 мм
Вес 4,1кг
ВОЗМОЖНЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
2. ОСОБЕННОСТИ
· Дополнительный двухтактный выходной каскад
· Автоматическое включение/выключение через авторадиоприёмник
· Плавно регулируемые фильтры верхних частот 40 до 500 Гц
· Плавно регулируемые фильтры нижних частот 50 до 250 Гц
· Плавно регулируемая коррекция низких частот
· Регулируемая чувствительность на входе
· Возможность перемыкания, 4-/3-/2-канальный режим
· Тримод-режим (Tri-Mode)
· Электронная схема защиты от короткого замыкания, смещения постоянного напряжения и перегрева
· Немая схема для подавления треска при включении
· Выходы с низким уровнем переключения (Cinch-гнёзда) для подключения дополнительных усилителей (канал 1/2)
· Индикация режима (зелёный светодиод) и индикатор перегрузки (красный светодиод).
3. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ
· Это устройство предназначено исключительно для подключения к 12-вольтной системе с отрицательной массой.
· Всвязи с выделением тепла при отдаче мощности, на месте для монтажа должна быть достаточная циркуляция воздуха.
Очень важно, чтобы охлаждающие рёбра теплоотвода не касались металлической или другой поверхности, из-за чего могла
бы быть ограничена циркуляция воздуха. Нельзя устанавливать усилитель в малых или не вентилируемых полостях (напр.,
в углублении для запасного колеса или под ковровым покрытием автомобиля). Рекомендуется размещение в багажнике.
· Устанавливайте усилитель таким образом, чтобы он был хорошо защищён от вибрации, от пыли и грязи.
· Следите за тем, чтобы кабель входа/выхода находился на достаточном расстоянии от кабеля электропитания, так как это
может привести к облучению, вызывающему помехи.
· Следите за тем, чтобы предохранитель и органы управления оставались после монтажа доступными.
· Работа и надёжность установки находится в прямой зависимости от качества монтажа. Было бы предпочтительно поручить
монтаж специалисту, особенно, если речь идёт об установке с несколькими громкоговорителями или о комплексной
многосторонней системе.
33
RUS
4. ВХОДЫ И ВЫХОДЫ
4.1 ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ И АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНИЯ
Важная ссылка: Прежде чем начать установку Вы должны отсоединить положительный зажим автомобильного
аккумулятора, чтобы избежать коротких замыканий.
Обычная для автомобильной бортовой сети кабельная разводка является недостаточной для потребностей мощного усилителя.
Следите за тем, чтобы размеры электропроводки к заземляющей шине (GND) и к +12В-зажиму были достаточными. Для
соединения аккумулятора с электрическими зажимами усилителя рекомендуется применять кабель с поперечным сечением
минимум 16 mm².
Сначала Вам необходимо соединить зажим заземляющей шины (GND) усилителя с минусовой клеммой аккумулятора. Очень
важно установить прочное соединение. Клемма аккумуляторной батареи должна быть тщательно очищена от загрязнений.
Свободное соединение может вызвать сбой или шумовые помехи и искажения звука.
Теперь зажим усилителя на +12В подсоединяется электрокабелем с интегрированным предохранителем к положительной клемме
аккумулятора. Предохранитель должен находится вблизи аккумулятора, длина кабеля от положительного полюса аккумулятора
до предохранителя должна составлять в целях безопасности менее 60 см. Предохранитель должен быть установлен лишь после
завершения всех работ по монтажу, включая подключение громкоговорителей.
Теперь подсоедините кабель дистанционного управления автомобильного HiFi-приёмника к гнезду управления REM усилителя.
Для соединения между вводом REMOTE усилителя и управляющим устройством достаточен кабель с поперечным сечением
0,75 мм².
4.2 АУДИОКАБЕЛЬ
При монтаже аудиокабеля между выходом Cinch автомобильного радиоприемника и входом Cinch усилителя в автомобиле
следить за тем, чтобы аудиокабель и токоподводящий кабель по возможности не прокладывались на той же стороне автомобиля.
Лучшим решением является отдельный монтаж, т.е. прокладка токоподводящего кабеля в левой кабельной шахте и прокладка
аудиокабеля в правой кабельной шахте или наоборот. Таким образом снижается опасность перекрестных помех звукового сигнала.
4.3 ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ
· В нормальном режиме работы .е. по одному громкоговорителю на один канал усилителя) наименьшее нагрузочное
сопротивление равно 2 Ом на один канал.
· В режиме перемычки овместное включение соответственно двух выходов усилителя) наименьшее нагрузочное
сопротивление удваивается до 4 Ом.
· В режиме тримод полное сопротивление должно быть не ниже 2 Ом на один канал.
· Ни в коем случае не подсоединяйте минусовые клеммы громкоговорителя к шасси автомобиля.
· Ни в коем случае не соединяйте напряжение питания +12В с выходом громкоговорителя. Это ведёт к разрушению выходного
каскада усилителя.
Если усилитель эксплуатируется с более низким сопротивлением или неправильно, как описано выше, то это может привести
к повреждению как самого усилителя, так и громкоговорителя. В этом случае гарантия пропадает.
5. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ВХОДЫ/ВЫХОДЫ
5.1 РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ НА ВХОДЕ
Чувствительность на входе может быть подогнана к любому автомобильному радиоприёмнику или автомагнитоле. Поверните
регулятор громкости Вашего радиоприёмника до средины и настройте регулятор входного уровня (5) и (9) таким образом, чтобы
получилась средняя громкость. Обычно такая настройка обеспечивает достаточный резерв мощности при оптимальном
отношении сигнал/шум.
ВНИМАНИЕ: Громкие тестсигналы включать только на короткое время чтобы избежать повреждения громкоговорителей.
5.2 ФИЛЬТР НИЖНИХ ЧАСТОТ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕРЕХОДНОЙ ЧАСТОТОЙ
Если усилитель используется в качестве усилителя для громкоговорителя низких частот, то Вам необходимо передвинуть
переключатель (1) или (13) на „LPF“. Установите регулятором (2) или (12) желаемую переходную частоту. Таким образом фильтр
может быть приспособлен к звуковым потребностям применяемого громкоговорителя для низких частот.
Высокая крутизна фронта фильтра обеспечивает точное снижение средних и высоких диапазонов частот.
5.3 ФИЛЬТР ВЕРХНИХ ЧАСТОТ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕРЕХОДНОЙ ЧАСТОТОЙ
Если усилитель предназначен для использования в качестве усилителя для спутниковых громкоговорителей (громкоговорители
для средних/ высоких тонов, то Вы должны передвинуть переключатель (1) или (13) на „HPF“. Установите регулятором (3) или (11)
желаемую переходную частоту. Таким образом будут усилены только частоты выше установленной переходной частоты. Так можно
эффективно свести к минимуму искажения, вызванные слишком большим размахом мембраны при низких частотах и малых
размерах спутниковых громкоговорителей, не снижая уровня низких частот.
5.4 УСИЛЕНИЕ НИЗКИХ ЧАСТОТ (BASS-BOOST)
С помощью переключателя усиления низких частот (4 или 10) может быть достигнуто подчёркивание или коррекция самых низких
частот.
34
RUS
5.5 ВЫХОДЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДРУГИХ УСИЛИТЕЛЕЙ
Входной сигнал вводов INPUT CH1 и CH2 (6) передаётся напрямую к выходным гнёздам OUTPUT (7). Выходы OUTPUT дают
возможность подключения других усилителей без дополнительного Т-штекера и кабеля.
РИС.1 ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И ДИСТАНЦИОННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ
(1) Соединительная клемма для напряжения аккумуляторной батареи +12 В
(2) Соединительная клемма REM для дистанционного включения
(3) Соединительная клемма GND для массы, к минусовой клемме аккумуляторной батареи
(4) Аккумуляторная батарея
(5) Кабельный предохранитель
(6) К вводу автоматической антенны Вашего автомобильного радиоприёмника
Если Ваш автомобильный радиоприёмник не имеет ввода автоматической антенны, то Вы должны подсоединить этот кабель
положительной клеммой (+) к замку зажигания. В этом случае необходимо промежуточное включение переключателя
«вкл./выкл.». Следите за тем, чтобы этот переключатель находился в выключенном состоянии, если Вы не пользуетесь
усилителем.
РИС. 2 4 - КАНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ
Если управление усилителем должно вестись с автомобильного радиоприёмника с 4-мя выходными каналами и к нему должны
быть подключены 4 громкоговорителя, тогда следует произвести подсоединение и настройку как показано на рис. 2:
(1) К авторадиоприёмнику, выход спереди слева
(2) К авторадиоприёмнику, выход спереди справа
(3) К авторадиоприёмнику, выход сзади слева
(4) К авторадиоприёмнику, выход сзади справа
(5) Громкоговоритель спереди слева
(6) Громкоговоритель спереди справа
(7) Громкоговоритель сзади слева
(8) Громкоговоритель сзади справа
РИС. 3/4 3 - КАНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ
В 3-канальном режиме для каналов 1/2 применяется фильтр верхних частот, а для каналов 3/4 фильтр нижних частот. Их
применение описано в абзаце 5.
РИС. 3
Если управление усилителем должно вестись с автомобильного радиоприёмника со стерео-выходом и к нему должны быть
подключены спутниковые стерео-громкоговорители и громкоговоритель для низких частот (Subwoofer), тогда следует произвести
подсоединение и настройку как показано на рис. 3.
(1) К авторадиоприёмнику, выход слева
(2) К авторадиоприёмнику, выход справа
(3) Спутниковый громкоговоритель слева
(4) Спутниковый громкоговоритель справа
(5) Громкоговоритель для низких частот
РИС. 4
Если управление усилителем должно вестись с автомобильного радиоприёмника со стерео-выходом и отдельным выходом для
громкоговорителя низких частот и к нему должны быть подключены спутниковые стерео-громкоговорители и громкоговоритель
для низких частот, тогда следует произвести подсоединение и настройку как показано на рис. 4.
(1) К авторадиоприёмнику, выход слева
(2) К авторадиоприёмнику, выход справа
(3) К авторадиоприёмнику, выход на громкоговоритель для низких частот
(4) Спутниковый громкоговоритель слева
(5) Спутниковый громкоговоритель справа
(6) Громкоговоритель для низких частот
РИС. 5 2 - КАНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ
Если усилителем должна быть достигнута большая мощность для эксплуатации двух громкоговорителей для низких частот, то
необходимо произвести подсоединение и настройку как показано на рис. 5. Ввод в действие применяемого фильтра нижних частот
описан в главе 5.
(1) К авторадиоприёмнику, выход слева
(2) К авторадиоприёмнику, выход справа
(3) Громкоговоритель для низких частот
(4) Громкоговоритель для низких частот
35
RUS
РИС. 6 РЕЖИМ В КАЧЕСТВЕ УСИЛИТЕЛЯ ДЛЯ 4 СПУТНИКОВЫХ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ И САБВУФЕРА С
ПРИМЕНЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО 1-КАНАЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ (ZX 1000 BLACK EDITION)
(1) К авторадиоприёмнику, выход спереди слева
(2) К авторадиоприёмнику, выход спереди справа
(3) К авторадиоприёмнику, выход сзади слева
(4) К авторадиоприёмнику, выход сзади справа
(5) Громкоговоритель спереди слева
(6) Громкоговоритель спереди справа
(7) Громкоговоритель сзади слева
(8) Громкоговоритель сзади справа
(9) Громкоговоритель для низких частот
РИС. 7 ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ВХОДЫ/ВЫХОДЫ
(1) Переключатель: HPF (фильтр верхних частот) / LPF (фильтр нижних частот) / OFF для канала 1/2
(2) Регулятор переходной частоты для фильтра нижних частот (канал 1/2)
(3) Регулятор переходной частоты для фильтра верхних частот (канал 1/2)
(4) Регулятор Bass Boost (канал 1/2, спереди)
(5) Регулятор входного уровня канала 1/2
(6) Входы низкого уровня (канал 1/2, спереди)
(7) Выходы низкого уровня (канал 1/2)
(8) Входы низкого уровня (канал 3/4, сзади)
(9) Регулятор входного уровня канала 3/4
(10) Регулятор Bass Boost (канал 3/4, сзади)
(11) Регулятор переходной частоты для фильтра верхних частот (канал 3/4)
(12) Регулятор переходной частоты для фильтра нижних частот (канал 3/4)
(13) Переключатель: HPF (фильтр верхних частот) / LPF (фильтр нижних частот) / OFF для канала 3/4
(14) Переключатель канального режима
/