133
7. Выполнение испытания
7.1. Перед пробным прогоном
s После завершения установки, прокладки труб и электропроводки
внутреннего и наружного приборов проверьте отсутствие утечки хладагента,
слабых соединений кабеля питания или проводов управления и
неправильной полярности, а также убедитесь, что все фазы питания
подключены.
s Используйте тестер на 500-Вольт МОм, чтобы проверить, что сопротивление
между клеммами электропитания и заземлением составляет, по меньшей
мере, 1 МΩ.
s Запрещается выполнять этот замер на терминалах проводах управления
(цепь низкого напряжения).
Предупреждение:
Не пользуйтесь кондиционером воздуха, если сопротивление изоляции ниже
1 МΩ.
Сопротивление изоляции
После установки или длительного отключения источника питания от прибора,
сопротивление изоляции падает ниже 1 МΩ вследствие накопления хладагента в
компрессоре. Это не является неисправностью. Выполните следующие действия.
1. Отключите от компрессора провода и измерьте сопротивление изоляции
компрессора.
2. Если сопротивление изоляции ниже 1 МΩ, то компрессор неисправен или
сопротивление упало вследствие накопления хладагента в компрессоре.
3. После подсоединения проводов к компрессору при подаче питания он начнет
нагреваться. После подачи питания в течение нижеуказанных периодов времени,
измерьте сопротивление изоляции еще раз.
• Сопротивление изоляции понижается из-за накопления хладагента в
компрессоре. Сопротивление поднимется выше 1 МΩ после прогрева
компрессора в течение 4 часов.
(Время, в течение которого необходимо прогревать компрессор, зависит от
атмосферных условий и количества накопленного хладагента.)
• Чтобы использовать компрессор, в котором скопился хладагент, компрессор
необходимо прогреть в течение по крайней мере 12 часов, чтобы предотвратить
поломку.
4. Если сопротивление изоляции возрастает до значения свыше 1 МΩ, то компрессор
исправен.
Bниманиа:
• Компрессор не будет работать при неправильном подсоединении фаз
источника электропитания.
• Подключите электропитание прибора не менее чем за 12 часов до начала
работы.
- Запуск прибора сразу после подключения сетевого питания может серьезно
повредить внутренние части прибора. Сетевой выключатель должен оставаться
во включенном положении в течение всего периода эксплуатации прибора.
s Выполните проверку следующего.
• Наружный прибор исправен. Светодиод на контрольной панели наружного прибора
мигает, если наружный прибор неисправен.
• Запорные краны газа и жидкости полностью открыты.
7.2. Выполнение испытания
7.2.1. Использование пульта дистанционного управления
См. руководство по монтажу внутреннего прибора.
• Обязательно осуществите пробный запуск каждого внутреннего прибора.
Убедитесь в том, что каждый внутренний прибор работает надлежащим
образом согласно руководству по монтажу, прилагаемому к прибору.
• Если Вы выполните пробный запуск всех внутренних приборов одновременно,
Вы не сможете обнаружить неправильное подсоединение труб хладагента и
соединительных проводов, если оно имеет место.
* Компрессор начинает работу, по меньшей мере, через 3 минуты после подачи
электропитания.
• Компрессор может издавать шум сразу же после включения электропитания
или при низкой температуре наружного воздуха.
О защитном механизме повторного запуска
После останова компрессора включается защитный механизм повторного запуска,
который предотвращает включение компрессора в течение 3 минут для защиты
кондиционера.
7.2.2. Использование SW3 в наружном блоке
Примечания:
Если пробный запуск осуществляется с наружного прибора, включатся все
внутренние приборы. Следовательно, Вы не сможете обнаружить неправильное
подсоединение труб хладагента или соединительных проводов. Если
необходимо определить какое-либо неправильное подсоединение, обязательно
осуществляйте пробный запуск с пульта дистанционного управления согласно
разделу “7.2.1. Использование пульта дистанционного управления”.
SW3-1 ON (Вкл.)
SW3-2
OFF (Выкл.)
Работа в режиме охлаждения
SW3-1 ON (Вкл.)
SW3-2 ON (Вкл.)
Работа в режиме обогрева
* После выполнения пробного прогона, установите SW3-1 на OFF (Выкл.).
• Через несколько секунд после запуска компрессора внутри наружного прибора
может появиться шум (лязг). Этот шум исходит от контрольного крана вследствие
небольшого перепада давления в трубах. Это не является неисправностью.
Режим тестового прогона во время его выполнения невозможно изменить DIP-
переключателем SW3-2. (Для смены режима тестового прогона во время его
выполнения прервите выполнение с помощью DIP-переключателя SW3-1. После
смены режима продолжайте выполнение тестового прогона, включив DIP-
переключатель SW3-1.)
7.3. Сбор хладагента (откачка)
Перед снятием кондиционеров воздуха с целью их транспортировки на новое место
всегда закрывайте стопорный кран (как для трубы для жидкости, так и для трубы
для газа), расположенный на наружном приборе, и только затем снимайте внутренний
и наружный приборы. В этот момент произойдет выделение хладагента,
содержащегося во внутреннем приборе, в атмосферу. Для того, чтобы ограничить
количество выбрасываемого хладагента, необходимо произвести операцию
откачивания. В результате операции откачивания хладагент, содержащийся в
кондиционере воздуха, собирается и направляеттся в теплообменник,
расположенный внутри наружного прибора.
Процедура откачивания
1 Включите все внутренние приборы на работу в режиме охлаждения и убедитесь
в том, что рабочий режим переключен на “COOL” (охлаждение). (Настройте
приборы на включение режима охлаждения во время операции откачивания (при
нажатии кнопки TEST RUN (пробный прогон)).)
2 Подсоедините отводной измерительный клапан (с манометром) к стопорному
крану трубы для газа для измерения давления хладагента.
3 После перевода сервисного переключателя наружного прибора SW3-2 в
положение OFF (ВЫКЛ), переведите переключатель SW3-1 в положение ON (ВКЛ).
(Прибор запустится в режиме охлаждения.)
4 После того, как прибор проработает в режиме охлаждения в течение
приблизительно пяти минут, переведите сервисный переключатель наружного
прибора SW2-4 (переключатель откачки) из положения OFF (ВЫКЛ) в положение
ON (ВКЛ).
5 Закройте запорный кран на трубе для жидкости, при этом режим охлаждения
должен быть по-прежнему включен (ON). (Начнется операция откачивания.)
6 Когда показания манометра достигнут 0 - 0,1 МПа (0 - 1 кг/см
2
маном.), или по
истечении примерно 5 минут после запуска откачки, полностью закройте
запорный клапан на газовой трубе и сразу же остановите кондиционер, переведя
переключатель SW3-1 в положение OFF (ВЫКЛ).
7 Переведите сервисный переключатель наружного прибора SW2-4 из положения
ON (ВКЛ) в положение OFF (ВЫКЛ).
8 Снимите отводной измерительный клапан и установите на место на место
колпачки на каждый стопорный кран.
Примечания:
1 Никогда не выполняйте откачивание, если количество хладагента внутри
внутреннего прибора превышает количество откаченного хладагента в
приборе.
Выполнение откачивания в случае, когда количество хладагента превышает
количество откаченноого хладагента приведет к чрезмерному повышению
давления и это может привести к несчастному случаю.
2 Запрещается продолжение эксплуатации прибора длительное время с
выключателем SW2-4 в положении ON (ВКЛ.).
Обязательно переключите выключатель в положение OFF (ВЫКЛ.) после
завершения операции откачивания.
3 Тестовый прогон можно осуществить, если переключатель тестового
прогона SW3-1 находится в положении ON (ВКЛ). Переключатель SW3-2
используется для выбора режима работы. (ON (ВКЛ): Нагрев, OFF (ВЫКЛ):
Охлаждение)
4 Время, требуемое для проведения операции откачивания, составляет от
трех до пяти минут, начиная с момента закрытия стопорного крана на трубе
для жидкости. (Время зависит от температуры окружающего воздуха и от
количества хладагента внутри внутреннего прибора.)
5
Следите за тем, чтобы показания манометра не опускались ниже отметки 0
МПа (0 кг/
см
2
G). Если показание манометра упадет до отметки 0 МПа (0 кг/
см
2
G) (то есть до отметки вакуума), в случае наличия ослабленных
соединений в системе в прибор будет втянут воздух.
6 Даже если показания манометра не упали ниже отметки 0 МПа (0 кг/см
2
G),
всегда останавливайте операцию откачивания по истечении
приблизительно пяти минут с момента полного закрытия стопорного крана
на трубе для жидкости.