Casio AP-250 Инструкция по эксплуатации

Категория
Музыкальные инструменты
Тип
Инструкция по эксплуатации
AP250-RU-1A
R
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сохраните всю информацию, чтобы обращаться к ней в будущем.
Правила безопасности
Перед тем как приступать к эксплуатации
пианино, прочитайте брошюру «Правила
безопасности».
AP-250
MA1206-A Printed in China
C
Данный знак утилизации означает, что упаковка
соответствует экологическому законодательству Германии.
AP250_r_Cover1-4.fm Page 1 Friday, June 1, 2012 3:57 PM
Function Transmitted Recognized Remarks
Basic
Channel
1 - 16
1 - 16
1 - 16
1 - 16
Default
Changed
Note
Number
0 - 127 0 - 127
0 - 127
*
1True voice
Program
Change
OO
0 - 127:True #
After
Touch
Control
Change
X
X
X
O
Pitch Bender
XO
System Exclusive
OO
Key’s
Ch’s
Velocity
O
9nH v = 1 - 127
X
8nH v = 64
O
9nH v = 1 - 127
X
9nH v = 0, 8nH v =
**
Note ON
Note OFF
Mode
Mode 3
X
Mode 3
X
Default
Messages
Altered
System
Common
X
X
X
X
X
X
: Song Pos
: Song Sel
: Tune
Aux
Messages
Remarks
System
Real Time
O
O
X
X
: Clock
: Commands
0,32
1
5
6, 38
7
10
11
16
17
18
19
64
65
66
67
76
77
78
80
81
82
83
84
88
91
93
100, 101
Bank select
Modulation
Portamento Time
Data entry LSB, MSB
*2
Volume
Pan
Expression
DSP Parameter0
*2
DSP Parameter1
*2
DSP Parameter2
*2
DSP Parameter3
*2
Damper
Portamento Switch
Sostenuto
Soft pedal
Vibrato rate
Vibrato depth
Vibrato delay
DSP Parameter4
*2
DSP Parameter5
*2
DSP Parameter6
*2
DSP Parameter7
*2
Portamento Control
High resolution velocity prefix
*3
Reverb send
Chorus send
RPN LSB, MSB
*2
Model AP-250 Version : 1.0
Mode 1 : OMNI ON, POLY
Mode 3 : OMNI OFF, POLY
Mode 2 : OMNI ON, MONO
Mode 4 : OMNI OFF, MONO
O : Yes
X : No
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
X
X
X
O
X
X
X
X
X
X
O
X
O
O
X
X
X
X
X
X
X
X
O
X
O
X
*2
X
O
X
O
X
X
O
O
X
O
O
X
: All sound off
:
Reset all controller
: Local ON/OFF
: All notes OFF
: Active Sense
: Reset
*
2.Для получения подробной информации см. информацию по внедрению MIDI по адресу http://world.casio.com/.
*
3.Только для события
«
Note on
»
Внимание!
Прежде чем приступать к эксплуатации данного изделия, ознакомьтесь со следующей важной информацией.
•Прежде чем приступать к эксплуатации адаптера переменного тока AD-A12150LW для подачи питания на инструмент, проверить
адаптер на предмет повреждений. Сетевой шнур тщательно проверить на предмет разрывов, порезов, оголения провода, других
серьезных повреждений. Если адаптер серьезно поврежден, не давать его детям.
•Изделие не предназначено для детей в возрасте до 3 лет.
Применять только адаптер CASIO AD-A12150LW.
•Адаптер переменного тока
— не игрушка!
•Перед протиранием изделия отсоединять от него адаптер переменного тока.
Manu facturer:
CASIO COMPUTER CO.,LTD.
6-2, Hon-machi 1-chome, Shibuya-ku , Tokyo 151-8543, Japan
Responsib le within the European Union:
CASIO EUROPE Gmb H
Casio-Platz 1, 228 48 Norderstedt, Germany
Декларация о соответствии согласно Директиве ЕС
AP250_r_Cover1-4.fm Page 2 Friday, June 1, 2012 3:57 PM
R-1
Содержание
Общие указания .............................. R-2
Кнопка «FUNCTION»................................................ R-3
Сохранение настройки и применение
блокировки органов управления ............................ R-3
Сетевая розетка.............................. R-4
Пользование адаптером переменного тока........... R-4
Включение и выключение инструмента................. R-5
Подключения .................................. R-6
Подключение наушников......................................... R-6
Подключение аудиоаппаратуры, усилителя ......... R-6
Принадлежности из комплекта изделия и
продаваемые отдельно............................................ R-7
Игра с применением разных
тембров............................................. R-8
Выбор и воспроизведение тембра .......................... R-8
Наложение двух тембров ...................................... R-10
Применение эффектов .......................................... R-11
Пользование педалями цифрового пианино ....... R-11
Работа с метрономом............................................. R-12
Игра дуэтом............................................................. R-13
Воспроизведение встроенных
композиций.................................... R-14
Воспроизведение всех встроенных
композиций.............................................................. R-14
Воспроизведение определенной композиции из
фонотеки ................................................................. R-15
Занятия с помощью композиции из фонотеки .... R-15
Запись и воспроизведение ......... R-16
Дорожки................................................................... R-16
Как записать определенную дорожку
композиции.............................................................. R-17
Как выполнить запись на одну дорожку
композиции, слушая другую дорожку .................. R-18
Воспроизведение материала из памяти
цифрового пианино ................................................ R-18
Удаление записанного материала ........................ R-19
Задание показателей настройки
с помощью клавиатуры ............... R-20
Как задавать показатели настройки с помощью
клавиатуры..............................................................R-20
Клавиши клавиатуры, используемые
для задания показателей настройки....................R-21
Перечень параметров.............................................R-22
Выбор тембра.......................................................R-22
Pеверберация ......................................................R-22
Хорус.....................................................................R-22
Яркость.................................................................R-22
Баланс сдвоенного тембра .................................R-22
Темп (TEMPO)......................................................R-22
Выбор композиции (SONG SELECT)..................R-22
Громкость композиции........................................R-22
Задаваемый метрономом размер
(METRONOME BEAT) ..........................................R-22
Громкость метронома..........................................R-22
Тональность (транспониро-вание) .....................R-23
Настройка клавиатуры .......................................R-23
Октавный сдвиг ...................................................R-23
Темпер
ация ..........................................................R-23
Выбор темперации...............................................R-23
Основной звук темперации ................................R-23
Динамическая чувствитель-ность клавиатуры
(TOUCH RESPONSE)...........................................R-23
Режим «USB-устройство»...................................R-24
Канал передачи данных......................................R-24
Встроенный источник звука ...............................R-24
Рабочий сигнал ....................................................R-24
Сохранение показателей настройки .................R-24
Блокировка органов управления .......................R-24
Подключение к компьютеру....... R-25
Минимальные требования к компьютерной
системе ....................................................................R-25
Подключение цифрового пианино
к компьютеру...........................................................R-25
Работа с MIDI...........................................................R-26
Перенос композиций с помощью компьютера .....R-26
Справочная информация ............ R-32
Поиск и устранение неисправностей ....................R-32
Технические характеристики изделия .................R-33
Правила безопасности ...........................................R-34
Приложение ..................................... A-1
Перечень тембров..................................................... A-1
Список композиций...................................................A-1
MIDI Implementation Chart
Упоминаемые в данной инструкции названия
компаний и наименования изделий могут являться
зарегистрированными торговыми марками других
компаний.
Сборка стойки..........................................................................................................R-29
Распаковка.............................................................. R-29
Как собрать стойку................................................. R-29
Как подсоединить шнур педали ............................R-31
Как установить пюпитр ..........................................R-31
AP250_r.book Page 1 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
R-2
Общие указания
21 3 4 5 6 8 97
bk bl bm
bo
bn
Нижняя сторона
Лицевая сторона
тыльная сторона
AP250_r.book Page 2 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
Общие указания
R-3
ПРИМЕЧАНИЕ
Нижеприведенные названия в тексте настоящей инструкции всегда обозначаются жирным шрифтом.
Кнопка «FUNCTION» предназначена для задания различных показателей настройки цифрового пианино.
Ниже приведены основные сведения о кнопке «FUNCTION».
z Для изменения показателя настройки требуется нажать на кнопку
«FUNCTION» и, не отпуская ее, нажать на клавишу клавиатуры,
которой присвоен нужный показатель настройки.
При каждом нажатии на клавишу клавиатуры для задания показателя
настройки звучит сигнал, подтверждающий срабатывание.
Пример: «Как выбрать тембр» на стр. R-8.
ПРИМЕЧАНИЕ
Подробную информацию о действиях и показателях настройки см. в
главе «Задание показателей настройки с помощью клавиатуры» на
стр. R-20.
z В нижеприведенной таблице показано, как нажатие на кнопку «FUNCTION» влияет на работу
определенных кнопок.
Цифровое пианино позволяет сохранять его настройку и блокировать кнопки для защиты от ошибочных
действий. Подробности см. в разделе «Перечень параметров» на стр. R-22—R-24.
Кнопка «FUNCTION»
Нажатие на кнопку Во время нажатия на кнопку «FUNCTION» вызывает
SONG a включение и остановку воспроизведения демонстрационной мелодии
RECORDER выбор партии левой или правой руки
METRONOME включение или выключение функции «Дуэт»
Сохранение настройки и применение блокировки органов
управления
1 кнопка питания P (POWER)
2 регулятор громкостиVOLUME»)
3 кнопка «Функция» («FUNCTION»)
4 кнопка «Композиция; демо» («SONG a,
DEMO»)
5 кнопка «Устройство записи (Л — П)»
RECORDER (L/R)
6 кнопка «Метроном; дуэт» («METRONOME,
DUET»)
7 кнопка «Рояль (концертный)» («GRAND PIANO
(CONCERT)»)
8 кнопка «Рояль (современный)» («GRAND PIANO
(MODERN)»)
9 кнопка «Электропиа нино» («ELEC PIANO»)
bk pазъем для подключения педали
bl порт «USB»
bm гнездо «12 В пост. тока» («DC 12V»)
bn
гнезда «Наушники» («PHONES»)
bo лампа питания
AP250_r.book Page 3 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
R-4
Сетевая розетка
Данное цифровое пианино работает от обычной
бытовой электросети. На время неиспользования
цифрового пианино обязательно его выключайте.
Подключайте изделие к сети только через адаптер
переменного тока (стандарт JEITA, с
унифицированной поляризованной вилкой) из
комплекта цифрового пианино. Подключение через
адаптер переменного тока другого типа может
вызвать повреждение цифрового пианино.
Предписанный адаптер переменного тока —
AD-A12150LW
Адаптер переменного тока подключается через
сетевой шнур из комплекта изделия, как показано
на иллюстрации ниже.
Шнур адаптера переменного тока должен
фиксироваться прижимом, который вы
прикрепили рядом с разъемом питания (стр. R-31).
Как замкнуть прижим
Как показано на иллюстрации, нажав на прижим в
области (a), вставить его край в щель и защелкнуть.
Как разомкнуть прижим
Как показано на иллюстрации, нажать на прижим в
области (b) в направлении, указанном стрелкой.
Во избежание повреждения сетевого шнура
соблюдать следующие важные меры
предосторожности.
Во время работы
Не тянуть за шнур с чрезмерной силой.
Не тянуть за шнур несколько раз подряд.
Не допускать закручивания шнура у штепселя и у
штекера.
При переноске
Перед переноской цифрового пианино
обязательно вынимать адаптер переменного тока
из сетевой розетки.
При хранении
Сетевой шнур сматывать и связывать, не
наматывая на адаптер переменного тока.
ВНИМАНИЕ!
Не подключать адаптер переменного тока
(стандарт JEITA, с унифицированной
поляризованной вилкой) из комплекта данного
цифрового пианино ни к какому иному
устройству. Это может привести к
повреждению.
Перед подключением и отключением адаптера
переменного тока удостоверяйтесь, что
цифровое пианино выключено.
После очень длительной работы адаптер
переменного тока нагревается. Это нормальное
явление, не свидетельствующее о
неисправности.
Пользование адаптером
переменного тока
бытовая сетевая розетка
сетевой шнур
гнездо «DC 12V»
прижим
адаптер переменного тока
• Компоновка и типы разъемов
зависят от региона.
¨á©
щель
край
¨â©
AP250_r.book Page 4 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
Сетевая розетка
R-5
1.
Цифровое пианино включается нажатием
на кнопку P (POWER).
Кнопка P (POWER) загорается.
При включении цифрового пианино выполняется
подготовка системы с целью ее инициализации. Во
время инициализации системы происходит
поочередное включение и выключение ламп
кнопок тембров примерно в течение пяти секунд,
что и указывает на инициализацию системы.
2.
Для выключения цифрового пианино
нажать на кнопку P (POWER) и не
отпускать ее, пока ее лампа не погаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ
Нажатие на кнопку P (POWER) для
выключения цифрового пианино в
действительности приводит к его переключению в
состояние ожидания. В состоянии ожидания по
цепи цифрового пианино продолжает протекать
незначительный ток. Если вы планируете долго
не включать цифровое пианино, а также во время
грозы обязательно отсоединяйте адаптер от
сетевой розетки.
Автовыключение
Во избежание пустой траты электроэнергии данное
цифровое пианино рассчитано на автоматическое
выключение, когда с момента выполнения
последнего действия пройдет установленное время.
Автовыключение срабатывает примерно примерно
через 4 часа.
Можно также на время приостановить действие
функции автовыключения в порядке, описанном
ниже.
Как отключить функцию
автовыключения
1.
Если цифровое пианино включено,
нажатием на кнопку P (POWER)
выключить его.
2.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, включить цифровое пианино
нажатием на кнопку P (POWER).
Функция автовыключения отключается.
ПРИМЕЧАНИЕ
При выключении цифрового пианино после
выполнения вышеописанных действий функция
автовыключения включается вновь.
Включение и выключение
инструмента
AP250_r.book Page 5 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
R-6
Подключения
ВНИМАНИЕ!
Перед подключением к цифровому пианино
регулятором «VOLUME» убавьте громкость.
После подключения можно выставить громкость
на нужный уровень.
Наушники из числа имеющихся в продаже
подключаются к гнезду «PHONES». После
подключения наушников к какому-либо из гнезд
«PHONES» звук на динамики не подается, что
позволяет заниматься на инструменте даже ночью,
никому не мешая. Для предохранения слуха не
выставляйте громкость при пользовании
наушниками на очень высокий уровень.
ПРИМЕЧАНИЕ
Наушники должны вставляться в гнезда
«PHONES» до упора. В противном случае не
исключено, что звук будет поступать только из
одного наушника.
Если штекер наушников не соответствует гнездам
«PHONES», подключайте наушники через
соответствующий переходник из числа
имеющихся в продаже.
Если наушники требуют подключения через
переходник, при их отсоединении не оставляйте
его в гнезде. В противном случае звука из
динамиков при игре на инструменте не будет.
Для повышения громкости и качества звука к
цифровому пианино можно подключить
аудиоаппаратуру или усилитель, чтобы при игре
выводить звук через динамики внешнего устройства.
Подключение аудиоаппаратуры
(рис. 1)
Аудиоаппаратура подключается с помощью
имеющихся в продаже соединительных шнуров (с
одним стандартным и двумя штырьковыми
штекерами), как показано на рис. 1.
Удостоверьтесь, что в гнездо цифрового пианино
вставляется стандартный стереоштекер. В случае
монофонического стандартного штекера звук будет
поступать только по одному из двух стереоканалов.
Обычно коммутатор входов аудиоаппарата
выставляется на выход, к которому подключено
цифровое пианино (например, «AUX IN»).
Громкость регулируется с помощью регулятора
«VOLUME» цифрового пианино.
Подключение усилителя (рис. 2)
Инструмент подключается с помощью
соединительного шнура* к усилителю одного из
типов, показанных на рис. 2.
Громкость регулируется регулятором «VOLUME»
цифрового пианино.
Подключение наушников
стандартный стереоштекер
гнезда «PHONES»
Лицевая сторона
Подключение
аудиоаппаратуры,
усилителя
* В цифровое пианино вставляется стандартный
стереоштекер.
Усилитель обеспечивает поступление сигналов с
левого и правого каналов. В случае
неподключения какого-либо из штекеров сигнал
будет поступать только по одному из двух
стереоканалов.
INPUT 1
INPUT 2
гнездо звукоусилителя «AUX IN» и т. п.
гитарный усилитель,
синтезаторный усилитель и т. п.
штырьковый
штекер
штырьковое гнездостанда ртный штекер
RIGHT (красный)
к любому из гнезд «PHONES» цифрового пианино
стандартный стереоштекер
штырьковый штекер
(красный)
штырьковый штекер
(белый)
LEFT (белый)
AP250_r.book Page 6 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
Подключения
R-7
Пользуйтесь только принадлежностями,
предписанными для использования с данным
цифровым пианино.
Использование принадлежностей, не разрешенных к
применению, создает риск возгорания, поражения
электрическим током, травмы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Информацию о принадлежностях к изделию,
которые продаются отдельно, можно получить из
каталога продукции «CASIO», имеющегося в
магазине, и на сайте «CASIO» по адресу:
http://world.casio.com/
.
Принадлежности из
комплекта изделия и
продаваемые отдельно
AP250_r.book Page 7 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
R-8
Игра с применением разных тембров
Пианино снабжено 18 «встроенными» тембрами.
Названия тембров указаны над клавишами клавиатуры, которым они присвоены.
Как выбрать тембр
1.
Выбрать нужный тембр.
2.
Отрегулировать громкость регулятором «VOLUME».
Выбор и воспроизведение тембра
SONG a
FUNCTION
METRONOME ELEC PIANO
GRAND PIANO
VOLUME
z Выбор тембра «GRAND PIANO» («CONCERT»
или «MODERN») либо «ELEC PIANO»
Нужный тембр выбирается нажатием на
кнопку «GRAND PIANO» («CONCERT» или
«MODERN») либо «ELEC PIANO».
Загорается кнопочная лампа,
соответствующая выбранному тембру.
z Выбор другого тембра
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, нажать на клавишу клавиатуры,
соответствующую нужному тембру.
AP250_r.book Page 8 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
Игра с применением разных тембров
R-9
ПРИМЕЧАНИЕ
Первые 5 из 18 «встроенных» в цифровое пианино
тембров — рояльные. У каждого тембра свои
отличительные достоинства, так что выбирать
следует тембр, подходящий для композиции,
которой вы подыгрываете, или соответствующий
личным предпочтениям. Тембрам «CONCERT» и
«MODERN» для быстроты и удобства их выбора
присвоены кнопки.
* Функция, которая с помощью технологии
компьютерного морфинга обеспечивает плавный
переход между сэмплами концертного рояля,
записанными с различной динамикой.
Басовые тембры («BASS 1», «BASS 2»)
Если при выполнении действия 1, описанного выше,
выбран один из двух тембров «BASS (LOWER)» (1
или 2), выбранный басовый тембр присваивается
нижнему регистру (левой части) клавиатуры.
Верхнему регистру (правой части) присваивается
тембр, который был выбран до нажатия на клавишу
«BASS 1» или «BASS 2».
Кнопки «BASS 1» и «BASS 2» позволяют
эффективно разделять клавиатуру на два
тембральных регистра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для восстановления единого тембра на всей
клавиатуре нужно выбрать любой тембр кроме
«BASS 1» и «BASS 2».
При записи на дорожку 2 тембры «BASS 1» или
«BASS 2» не выбираются.
Название
тембра
Характеристики
CONCERT Полноценный тембр концертного
рояля, динамизм и естественность
изменений которого достигается с
помощью линейного морфинга*.
Тембр создан таким, чтобы
воспроизводить воздействие
демпферов, резонанс и другие
нюансы фортепианного звука, что
делает его идеальным для
фортепианного исполнения
фактически любого характера.
MODERN Тембр характеризуется ярким
рояльным звуком. Обладает такой
громкостью и тембральной окраской,
которые позволяют инструменту
быстро реагировать на изменение
нажатия на клавиши, и отличается
сравнительно глубокой
реверберацией. Хорошо подходит для
исполнения динамичных, живых
композиций.
CLASSIC Естественный фортепианный тембр,
близкий к звуку акустического
фортепиано. При том что
реверберация и другие яркие
эффекты у этого тембра не столь
выраженны, он характеризуется
более подчеркнутым резонансом,
который позволяет передавать
тонкие нюансы исполнения. Хорошо
подходит для занятий.
MELLOW Теплый, сочный фортепианный
тембр.
BRIGHT Яркий, ясный фортепианный тембр.
точка разделения
нижний регистр верхний регистр
BASS 2 PIPE ORGAN
(выбранный регистр)
AP250_r.book Page 9 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
R-10
Игра с применением разных тембров
Наложение двух тембров одного на другой с тем,
чтобы они звучали одновременно, выполняется в
следующем порядке.
При задании двух тембров для наложения первый
выбранный тембр будет основным, а второй —
наложенным.
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION», затем, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры, соответствующую первому
тембру сдвоенного тембра, и на клавишу
клавиатуры, соответствующую второму
тембру.
Пример: сначала нажать на клавишу
«
HARPSICHORD
»
, а затем - на клавишу
«
ELEC ORGAN 1».
2.
Для отмены наложения тембров выбрать
другой тембр либо нажатием на кнопку
«GRAND PIANO», либо в порядке,
описанном в разделе «Выбор и
воспроизведение тембра» (стр. R-8).
ПРИМЕЧАНИЕ
Наложение тембра «BASS 1» (или «BASS 2») и
какого-либо иного тембра друг на друга
невозможно.
При записи на дорожку 2 наложение тембров
невозможно.
Как отрегулировать баланс громкости
сдвоенного тембра
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, отрегулировать громкость
составляющих сдвоенного тембра с
помощью клавиш клавиатуры,
показанных ниже.
Для восстановления первоначальной громкости по
умолчанию нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, одновременно нажать на обе клавиши.
Наложение двух тембров
HARPSICHORD
ELEC ORGAN 1
C1 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
исходная клавиша по умолчанию (средняя)
громкость основного
тембра
(первого выбранного)
громкость наложенного
тебмра
(второго выбранного)
AP250_r.book Page 10 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
Игра с применением разных тембров
R-11
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, с помощью клавиши
клавиатуры «REVERB» или «CHORUS»
перебрать имеющиеся варианты.
При нажатии на клавишу клавиатуры «REVERB»
или «CHORUS» звучит сигнал, в соответствии с
которым выбирается вариант эффекта, как
показано в нижеприведенных таблицах.
Pеверберация
Хорус
О цифровой обработке сигнала (ЦОС)
ЦОС позволяет в цифровой форме создавать
сложные акустические эффекты. ЦОС-эффект
присваивается каждому из тембров при каждом
включении цифрового пианино.
Цифровое пианино снабжено тремя педалями:
демпферной, модератора и состенуто.
Функции педалей
z Демпферная педаль
Нажатие на демпферную педаль во время
исполнения увеличивает длительность извлекаемых
звуков.
Если выбран тембр «GRAND PIANO»
(«CONCERT», «MODERN», «CLASSIC»,
«MELLOW», «BRIGHT»), то при нажатии на эту
педаль создается реверберация (с демпферным
резонансом) и увеличивается длительность звуков
— так же, как при нажатии на правую педаль
акустического рояля. Инструментом
воспринимается и полунажатие (нажатие педали
не до конца).
z Педаль модератора
При нажатии на эту педаль во время исполнения
взятые на клавиатуре звуки приглушаются и звучат
мягче.
z Педаль состенуто
Пока педаль нажата, звуки длятся, но только те, что
взяты до нажатия на нее.
Применение эффектов
Реверберация обеспечивает резонирование звуков.
Хорус добавляет звукам широту.
Число зуммерных
сигналов
Вариант
1 (долгий)
1 (короткий)
2
3
4
откл. (OFF)
комната
малый зал
большой зал
стадион
Число зуммерных
сигналов
Вариант
1 (долгий)
1 (короткий)
2
3
4
откл. (OFF)
легкий хорус
средний хорус
глубокий хорус
флэнджер (эффект свиста)
ХорусPеверберация
Пользование педалями
цифрового пианино
педаль модератора
демпферная педаль
педаль состенуто
AP250_r.book Page 11 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
R-12
Игра с применением разных тембров
1.
Нажать на кнопку «METRONOME».
Метроном включается.
Удары метронома сопровождаются миганием
лампы над кнопкой «SONG a».
2.
Для изменения темпа требуется нажать
на кнопку «FUNCTION» и, не отпуская ее,
нажать на одну из клавиш клавиатуры
«METRONOME BEAT» для выбора темпа.
Возможно задание следующего числа ударов за
такт: 0, 2, 3, 4, 5, 6. Если задано значение 0,
метроном издает звук только щелчка, а не
колокольчика. Такая настройка позволяет
упражняться, играя в постоянном темпе.
3.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, с помощью клавиш «TEMPO»
указать темп в диапазоне 20—255 ударов
в минуту.
При каждом нажатии на клавишу + или – темп
увеличивается или уменьшается на 1.
Можно также ввести конкретное трехзначное
число с помощью клавиш ввода чисел (0—9).
Обязательно вводить все три цифры.
Пример: для ввода числа 96 нажать на клавиши 0, 9,
6.
4.
Для выключения метронома нажать на
кнопку «METRONOME» или «SONG a».
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы у выбранной из фонотеки мелодии
восстановить исходный темп, при выполнении
действия 3 одновременно нажать на клавиши + и –.
При нажатии на клавиши + и – во время записи
восстанавливается темп 120.
Как отрегулировать громкость
метронома
Нижеописанный порядок действий выполним в
любое время, независимо от того, звучит ли
метроном.
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, с помощью клавиш
«METRONOME VOLUME» указать
громкость в диапазоне 0—42.
Подробную информацию о задании показателей
настройки с помощью клавиш см. в разделе
«Клавиши клавиатуры, используемые для задания
показателей настройки» на стр. R-21.
При каждом нажатии на клавишу T или S
громкость увеличивается или уменьшается на 1.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для восстановления первоначального значения по
умолчанию нажать на клавиши T и S
одновременно.
Работа с метрономом
AP250_r.book Page 12 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
Игра с применением разных тембров
R-13
Режим «Дуэт» позволяет разделить клавиатуру
пианино на две равные части и играть дуэтом.
Диапазон правой и левой частей клавиатуры
практически совпадает. Левая педаль работает как
демпферная педаль левой части, правая — как
демпферная педаль правой.
Это дает возможность запрограммировать
клавиатуру так, чтобы, например, в левой части мог
играть учитель, а в правой ему мог подыгрывать
ученик, или чтобы один исполнитель мог играть
партию левой руки слева, а другой — партию правой
руки справа.
Пользование педалями при игре дуэтом
ПРИМЕЧАНИЕ
Полунажатие воспринимает только демпферная
педаль правой части клавиатуры.
1.
Выбрать нужный тембр для дуэта.
Пример: «GRAND PIANO (MODERN)».
2.
Для включения или отключения режима
«Дуэт» нажать на кнопку «FUNCTION» и,
не отпуская ее, нажать на кнопку
«METRONOME».
ВНИМАНИЕ!
Пользование режимом «Дуэт» при записи
(стр. R-16) невозможно.
Изменение звуковысотности частей
клавиатуры в режиме «Дуэт»
Режим «Дуэт» позволяет изменять диапазоны левой
и правой частей клавиатуры с шагом в октаву
относительно звуковысотности по умолчанию. Это
бывает удобно когда, например, при исполнении
одним человеком партии левой руки, а другим —
партии правой руки начальный диапазон по
умолчанию недостаточен.
1.
Нажать на кнопки «FUNCTION» и
«METRONOME» и, не отпуская их, нажать
на ту из клавиш до в левой части
клавиатуры, которой нужно присвоить
звуковысотность клавиши до первой
октавы.
Пример: нажатие на самую левую клавишу до
обеспечивает присвоение диапазона,
показанного ниже.
2.
Нажать на кнопки «FUNCTION» и
«METRONOME» и, не отпуская их, нажать
на ту из клавиш до в правой части
клавиатуры, которой нужно присвоить
звуковысотность клавиши до первой
октавы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для восстановления у частей клавиатуры
начальных диапазонов по умолчанию нужно
выйти из режима «Дуэт» и снова войти в него.
Игра дуэтом
C3 C4 C5 C6 C3 C4 C5 C
6
Клавиатура
точка разделения
левая часть клавиатуры правая часть клавиатуры
(до
первой октавы)
(до
первой октавы)
демпферная педаль
левой части
демпферная педаль
левой и правой частей
демпферная педаль
правой части
(воспринимается
полунажатие)
C4 C5 C6 C7 C3 C4 C5 C6
левая часть клавиатуры правая часть клавиатуры
ажатая клавиша)
звуковысотность на октаву
выше начальной
не изменяется
AP250_r.book Page 13 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
R-14
Воспроизведение встроенных
композиций
Цифровое пианино снабжено фонотекой на 60
встроенных мелодий. Все 60 мелодий можно
воспроизвести по порядку от начала до конца.
ВНИМАНИЕ!
После выбора встроенной композиции может
потребоваться несколько секунд на ее загрузку.
На время загрузки композиции клавиши
клавиатуры и кнопки блокируются. Во время
игры на клавиатуре выполнение следующего
действия вызывает прекращение вывода.
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, нажать на кнопку «SONG
a».
Начинается воспроизведение демонстрационных
встроенных композиций по порядку от № 01 до №
60 с повтором.
При воспроизведении композиции можно
подыгрывать на инструменте. Инструменту
присваивается тембр, изначально заданный для
воспроизводимой композиции.
2.
Для смены композиции в режиме
демонстрационного воспроизведения
нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, с помощью клавиши «SONG
SELECT» указать номер другой
композиции.
При каждом нажатии на клавишу + или – номер
композиции увеличивается или уменьшается на 1.
Можно ввести конкретный двузначный номер
композиции с помощью клавиш ввода чисел (0—9).
Обязательно вводить обе цифры.
Пример: для выбора композиции 08 ввести 0 и 8.
3.
Для остановки воспроизведения
встроенной композиции еще раз нажать
на кнопку «SONG a».
ПРИМЕЧАНИЕ
Во время демонстрационного воспроизведения
мелодии возможны только действия, описанные
выше: выбор мелодии и остановка
воспроизведения.
SONG a
FUNCTION
RECORDER
Воспроизведение всех
встроенных композиций
AP250_r.book Page 14 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
Воспроизведение встроенных композиций
R-15
Фонотека содержит как встроенные композиции
(01—60), так и перенесенные в память цифрового
пианино из компьютера* (61—70). Выбор и
воспроизведение одной из этих композиций
выполняется в порядке, описанном ниже.
* Цифровое пианино позволяет переносить в его
память из компьютера музыкальные файлы,
загруженные из интернета. Дополнительную
информацию см. в разделе «Перенос композиций
с помощью компьютера» (стр. R-26).
1.
В списке композиций на стр. A-1 найти
номер композиции для воспроизведения.
2.
Для смены композиции нажать на кнопку
«FUNCTION» и, не отпуская ее, с
помощью клавиш «SONG SELECT»
указать номер другой композиции.
Информацию о том, как выполнять это действие,
см. в примечании к действию 2 в разделе
«Воспроизведение всех встроенных композиций»
на стр. R-14.
3.
Нажать на кнопку «SONG a».
Начинается воспроизведение композиции.
4.
Для остановки воспроизведения нажать
на кнопку «SONG a» еще раз.
По завершении композиции воспроизведение
автоматически прекращается.
ПРИМЕЧАНИЕ
При одновременном нажатии на клавиши + и –
выбирается композиция № 01.
Можно также регулировать темп и громкость
воспроизведения композиции. Дополнительную
информацию см. в главе «Задание показателей
настройки с помощью клавиатуры» (стр. R-20).
Во время воспроизведения композиции у нее можно
отключить партию левой или правой руки и
исполнять эту партию на пианино.
ПРИМЕЧАНИЕ
В фонотеке имеется несколько дуэтов. Если
выбран дуэт, можно отключать тембр партии
первого <Primo> или второго <Secondo>
фортепиано и подыгрывать при воспроизведении
композиции.
ПОДГОТОВКА
Выбрать разучиваемую композицию и
отрегулировать темп. См. «Задание показателей
настройки с помощью клавиатуры» на стр. R-20.
Для создания определенного музыкального
эффекта в некоторых мелодиях темп по ходу
мелодии меняется.
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, нажатием на кнопку
«RECORDER (L/R)» выбрать
отключаемую партию.
При нажатии на кнопку соответствующая партия
попеременно включается (лампа загорается) и
выключается (лампа гаснет).
2.
Нажать на кнопку «SONG a».
Начинается воспроизведение без партии,
отключенной при выполнении действия 1.
3.
Играйте отсутствующую партию на
инструменте.
4.
Для остановки воспроизведения нажать
на кнопку «SONG a» еще раз.
Воспроизведение
определенной композиции
из фонотеки
Занятия с помощью
композиции из фонотеки
левая
рука
правая рука
Обе партии
включены
Отключена
партия
правой руки
левая рука
(в(ы)ключенн
ость партии)
AP250_r.book Page 15 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
R-16
Запись и воспроизведение
Извлекаемые ноты можно записывать в память
цифрового пианино и воспроизводить их
впоследствии.
Дорожка — это хранилище записанных данных,
причем композиция состоит из двух дорожек:
дорожка 1 и дорожка 2. Дорожки могут быть
записаны по отдельности, а затем объединены так,
чтобы они воспроизводились как единая
композиция.
Объем памяти
В память цифрового пианино может быть
записано примерно 5 тыс. нот.
Когда свободной памяти остается мало, начинает
часто мигать лампа кнопки «RECORDER».
Когда число нот в памяти превышает
максимальное, запись автоматически
останавливается.
Записывающиеся данные
Извлекаемые ноты
Заданный тембр
Действия педалью
Реверберация и хорус (только у дорожки 1)
Заданный темп (только у дорожки 1)
Настройка функции наложения (только у
дорожки 1)
Настройка функции тембрального разделения
(только у дорожки 1)
Темперация и основной звук (только у дорожки 1)
Октавный сдвиг (только у дорожки 1)
Хранение записей
При включении новой записи данные, которые
были записаны в память ранее, затираются.
При прекращении питания цифрового пианино во
время записи весь записанный к данному моменту
материал утрачивается. Будьте осторожны,
чтобы во время записи случайно не выключить
инструмент.
ВНИМАНИЕ!
За убытки, упущенную прибыль, возникновение
претензий со стороны третьих лиц в результате
утраты записанных данных, вызванной сбоем в
работе, ремонтом, любой другой причиной,
фирма «CASIO COMPUTER CO., LTD
ответственности не несет.
Работа кнопки «RECORDER»
Нажатие на кнопку «RECORDER» обеспечивает
циклический перебор вариантов записи в
последовательности, указанной ниже.
SONG a
FUNCTION
RECORDER
METRONOME
Дорожки
Дорожкаапись
При воспроиз-
ведении. . .
Дорожкаапись
Компо-
зиция
горит мигает не горит
Готовность к
воспроиз-
ведению
Готовность
к записи
Обычное
состояние
AP250_r.book Page 16 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
Запись и воспроизведение
R-17
После записи на одну из дорожек композиции можно
выполнить запись на другую дорожку, слушая свою
запись, выполненную на первую дорожку.
1.
Дважды нажать на кнопку «RECORDER»;
ее лампа должна замигать.
При этом мигает лампа L, указывая на то, что
цифровое пианино находится в режиме готовности
к записи на дорожку 1.
2.
Для смены дорожки для записи нажать на
кнопку «FUNCTION» и, не отпуская ее,
нажать на кнопку «RECORDER (L/R)».
Удостовериться, что мигает индикаторная лампа
дорожки записи.
Дорожка 1 — лампа L.
Дорожка 2 — лампа R.
Пример: выбрана дорожка 1.
3.
Выбрать тембр и эффекты (только у
дорожки 1) для записи.
Тембр (стр. R-8)
Эффекты (стр. R-11)
ПРИМЕЧАНИЕ
Если нужно записывать под метроном, задать
число ударов, темп и нажать на кнопку
«METRONOME». Дополнительную информацию
см. в разделе «Работа с метрономом» (стр. R-12).
4.
Начните играть.
Запись начинается автоматически.
5.
Для остановки записи нажать на кнопку
«SONG a».
Лампа кнопки «RECORDER» и лампа дорожки, на
которую выполнялась запись, начинает гореть не
мигая.
Для воспроизведения записанной дорожки нажать
на кнопку «SONG a».
6.
По завершении записи или
воспроизведения нажать на кнопку
«RECORDER»; ее лампа должна
погаснуть.
Как записать определенную
дорожку композиции
AP250_r.book Page 17 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
R-18
Запись и воспроизведение
1.
Нажать на кнопку «RECORDER»; ее
лампа должна загореться.
2.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, нажатием на кнопку
«RECORDER (L/R)» выбрать дорожку для
воспроизведения во время записи.
3.
Нажать на кнопку «RECORDER»; ее
лампа должна замигать.
Лампа L мигает.
4.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, нажатием на кнопку
«RECORDER (L/R)» выбрать дорожку для
записи.
Удостовериться, что мигает индикаторная лампа
дорожки записи.
Пример: прослушивание дорожки 1 во время записи
на дорожку 2.
5.
Выбрать тембр и эффекты (только у
дорожки 1) для записи.
6.
Нажать на кнопку «SONG a» или
начать играть на инструменте.
Начинается воспроизведение записанной дорожки
и запись на другую дорожку.
7.
Для остановки записи нажать на кнопку
«SONG a».
1.
Нажать на кнопку «RECORDER»; ее
лампа должна загореться.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если записанный материал имеется на обеих
дорожках композиции, одну дорожку можно
отключить и воспроизводить только другую
дорожку.
2.
Нажать на кнопку «SONG a».
Начинается воспроизведение выбранной
композиции и (или) дорожки.
ПРИМЕЧАНИЕ
В процессе воспроизведения дорожки можно
менять темп.
Для остановки воспроизведения еще раз нажать
на кнопку «SONG a».
Как выполнить запись на
одну дорожку композиции,
слушая другую дорожку
горит
(воспроизведение)
мигает
(готовность к записи)
Воспроизведение материала
из памяти цифрового
пианино
AP250_r.book Page 18 Friday, June 1, 2012 3:58 PM
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41

Casio AP-250 Инструкция по эксплуатации

Категория
Музыкальные инструменты
Тип
Инструкция по эксплуатации

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ