Casio AP-260 Инструкция по эксплуатации

  • Привет! Я прочитал инструкцию по эксплуатации цифрового пианино Casio AP 260. Готов ответить на ваши вопросы о его функциях, таких как выбор тембров, использование метронома, режима дуэта, библиотеки композиций, записи и воспроизведения, а также подключении к внешним устройствам. Задавайте!
  • Как выбрать тембр?
    Как включить метроном?
    Как включить режим дуэта?
    Как восстановить заводские настройки?
    Как подключить наушники?
AP260-RU-1A
AP-260
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сохраните всю информацию, чтобы обращаться к ней в будущем.
Правила безопасности
Перед тем как приступать к эксплуатации
пианино, прочитайте брошюру «Правила
безопасности».
RU
MA1407-A Printed in China
C
Данный знак утилизации означает, что упаковка
соответствует экологическому законодательству Германии.
AP260-RU-1A.indd 1 2014/07/08 11:57:18
RU-1
Внимание!
Прежде чем приступать к эксплуатации данного изделия, ознакомьтесь со следующей важной информацией.
Прежде чем приступать к эксплуатации адаптера переменного тока AD-A12150LW для подачи питания на инструмент, проверить
адаптер на предмет повреждений. Сетевой шнур тщательно проверить на предмет разрывов, порезов, оголения провода, других
серьезных повреждений. Если адаптер серьезно поврежден, не давать его детям.
Изделие не предназначено для детей в возрасте до 3 лет.
Применять только адаптер CASIO AD-A12150LW.
•Адаптер переменного тока — не игрушка!
Перед протиранием изделия отсоединять от него адаптер переменного тока.
Manufacturer:
CASIO COMPUTER CO., LTD.
6-2, Hon-machi 1-chome, Shibuya-ku, Tokyo 151-8543, Japan
Responsible within the European Union:
CASIO EUROPE GmbH
Casio-Platz 1, 22848 Norderstedt, Germany
Декларация о соответствии согласно Директиве ЕС
Местонахождение маркировки
Маркировка находится на нижней стороне изделия или в батарейном отсеке на нижней стороне
изделия, а также на упаковке.
Расшифровка знаков серийного номера
(1) Восьмой знак серийного номера соответствует последней цифре года производства.
Например: «1» означает 2011 год; «2» — 2012 год.
(2) Девятый зна к серийного номера соответствует порядковому номеру месяца производства.
Янв. — 1; фев. — 2; мар. — 3; апр. — 4; май — 5; июн. — 6; июл. — 7; авг. — 8; сен. — 9;
окт. — J; ноя. — K; дек. — L.
AP260-RU-1A.indd 3 2014/07/08 11:57:19
RU-2
Содержание
Общие указания ............................RU-4
Кнопка «FUNCTION»..............................................RU-5
Сохранение настройки и применение
блокировки органов управления ..........................RU-6
Восстановление заводских показателей
настройки цифрового пианино..............................RU-6
Подготовка ....................................RU-7
Сетевая розетка.....................................................RU-7
Пользование адаптером переменного тока.........RU-7
Включение и выключение инструмента...............RU-8
Подключения ..........................................................RU-8
Подключение наушников.......................................RU-8
Подключение аудиоаппаратуры, усилителя .......RU-9
Принадлежности из комплекта изделия и
продаваемые отдельно..........................................RU-9
Игра с применением разных
тембров.........................................RU-10
Выбор и воспроизведение тембра......................RU-10
Наложение двух тембров ....................................RU-12
Применение эффектов ........................................RU-13
Пользование педалями цифрового пианино .....RU-14
Работа с метрономом...........................................RU-15
Игра дуэтом...........................................................RU-16
Пользование встроенными
композициями (концертные,
фонотечные, демонстрационные
мелодии) ......................................RU-18
Демонстрационное воспроизведение.................RU-18
Концертное исполнение («CONCERT PLAY») ...RU-19
Занятия с помощью концертной композиции ....RU-19
Фортепианная фонотека .....................................RU-21
Воспроизведение определенной композиции
из фортепианной фонотеки ................................RU-21
Занятия с помощью композиции из
фортепианной фонотеки .....................................RU-21
Запись и воспроизведение .......RU-22
Дорожки.................................................................RU-22
Как записать определенную дорожку
композиции............................................................RU-23
Как выполнить запись на одну дорожку
композиции, слушая другую дорожку ................RU-24
Воспроизведение материала из памяти
цифрового пианино ..............................................RU-24
Удаление записанного материала ......................RU-25
Задание показателей настройки
с помощью клавиатуры ............ RU-26
Как задавать показатели настройки с
помощью клавиатуры .......................................... RU-26
Клавиши клавиатуры, используемые для
задания показателей настройки........................ RU-28
Перечень параметров.......................................... RU-29
Pеверберация (REVERB) ................................. RU-29
Выбор тембра.................................................... RU-29
Хорус (CHORUS)............................................... RU-29
Яркость (BRILLIANCE) ..................................... RU-29
Баланс сдвоенного тембра .............................. RU-29
Панорамиро-вание дуэта ................................. RU-29
Эффект басовых демпферов.......................... RU-29
Демпферные призвуки..................................... RU-29
Выбор композиции из фортепианной
фонотеки (MUSIC LIBRARY SELECT)............. RU-30
Темп (TEMPO) ................................................... RU-30
Размер (BEAT) .................................................. RU-30
Темп метронома (METRONOME TEMPO)....... RU-30
Задаваемый метрономом размер
(METRONOME BEAT) ....................................... RU-30
Воспроизведение и остановка концертной
композиции (CONCERT PLAY a)................ RU-30
Прослушивание (LISTEN)................................. RU-30
Урок (LESSON) ................................................. RU-30
Воспроизведение (PLAY) ................................. RU-30
Выбор концертной композиции
(SELECT +/–) ..................................................... RU-30
Громкость концертных композиций
(VOLUME +/–) .................................................... RU-30
Громкость фортепианной фонотеки............... RU-30
Громкость метронома....................................... RU-30
Темперация ....................................................... RU-31
Основной звук темперации ............................. RU-31
Выбор темперации............................................ RU-31
Динамическая чувствитель-ность
клавиатуры (TOUCH RESPONSE) .................. RU-31
Тональность (транспониро-вание)
(TRANSPOSE) ................................................... RU-31
Настройка клавиатуры .................................... RU-31
Октавный сдвиг ................................................ RU-31
Режим «USB-устройство»................................ RU-32
Встроенный источник звука ............................ RU-32
Канал передачи данных................................... RU-32
Рабочий сигнал ................................................. RU-32
Сохранение показателей н
астройки .............. RU-32
Блокировка органов управления .................... RU-32
Сборка стойки....................................................................................................... RU-37
Распаковка............................................................RU-37
Как собрать стойку...............................................RU-37
Как подсоединить шнур педали..........................RU-40
Как установить пюпитр ....................................... RU-40
Удаление c клавиатуры защитной пленки ........ RU-40
AP260-RU-1A.indd 4 2014/07/08 11:57:19
Содержание
RU-3
Подключение к компьютеру ....RU-33
Минимальные требования к компьютерной
системе ..................................................................RU-33
Подключение цифрового пианино к
компьютеру ...........................................................RU-33
Работа с MIDI ........................................................RU-34
Перенос композиций с помощью компьютера...RU-34
Справочная информация..........RU-41
Поиск и устранение неисправностей..................RU-41
Технические характеристики изделия...............RU-42
Правила безопасности .........................................RU-43
Приложение..................................... A-1
Перечень тембров .................................................... A-1
Список концертных композиций ............................. A-1
Список композиций фортепианной фонотеки....... A-1
MIDI Implementation Chart
Упоминаемые в данной инструкции названия
компаний и наименования изделий могут являться
зарегистрированными торговыми марками других
компаний.
AP260-RU-1A.indd 5 2014/07/08 11:57:19
RU-4
Общие указания
bk bl bm
bo
bn
21 3 4 5 6 8 97
Нижняя сторона
Лицевая сторона
тыльная сторона
AP260-RU-1A.indd 6 2014/07/08 11:57:20
Общие указания
RU-5
ПРИМЕЧАНИЕ
Нижеприведенные названия в тексте настоящей инструкции всегда обозначаются жирным шрифтом.
Кнопка «FUNCTION» служит для задания различных показателей настройки цифрового пианино. Ниже
приведены основные сведения о кнопке «FUNCTION».
z Для изменения показателя настройки требуется нажать на кнопку
«FUNCTION» и, не отпуская ее, на клавишу клавиатуры, которой
присвоен нужный показатель настройки.
При каждом нажатии на клавишу клавиатуры для задания показателя
настройки звучит сигнал, подтверждающий срабатывание.
Пример: «Как выбрать тембр» на стр. RU-10.
ПРИМЕЧАНИЕ
Подробную информацию о действиях и показателях настройки см. в
главе «Задание показателей настройки с помощью клавиатуры» на
стр. RU-26.
z В нижеприведенной таблице показано, как нажатие на кнопку «FUNCTION» влияет на работу
определенных кнопок.
Кнопка «FUNCTION»
Нажатие на кнопку Во время нажатия на кнопку «FUNCTION» вызывает
START/STOP a включение и остановку воспроизведения демонстрационной мелодии
RECORDER выбор партии левой или правой руки
METRONOME включение или выключение функции «Дуэт»
1 кнопка питания P
2 регулятор громкости («VOLUME»)
3 кнопка «Функция» («FUNCTION»)
4 кнопка «Запуск — остановка; демо»
START/STOP a, DEMO»)
5 кнопка «Устройство записи (Л — П)»
RECORDER (L/R)»)
6 кнопка «Метроном; дуэт»
METRONOME, DUET»)
7 кнопка «Рояль (концертный)»
GRAND PIANO (CONCERT)»)
8 кнопка «Рояль (современный)»
GRAND PIANO (MODERN)»)
9 кнопка «Электропианино 1» («ELEC. PIANO 1»)
bk Разъём для подключения педали
bl порт «USB»
bm гнездо «DC 12V»
bn гнёзда «Наушники» («PHONES»)
bo лампа питания
AP260-RU-1A.indd 7 2014/07/08 11:57:20
RU-6
Общие указания
Цифровое пианино позволяет сохранять его
настройку и блокировать кнопки для защиты от
ошибочных действий. Подробности см. в разделе
«Перечень параметров» на стр. RU-29—RU-32.
Для восстановления первоначальных заводских
данных и настройки цифрового пианино выполнить
следующие действия.
1.
Выключить цифровое пианино.
2.
Нажать на кнопки «ELEC. PIANO 1» и
«FUNCTION» и, не отпуская их, на кнопку
питания P.
3.
При выполнении цифровым пианино
операций, описанных ниже, кнопки
«ELEC. PIANO 1» и «FUNCTION» не
отпускать.
(1) Попеременно мигают индикаторные лампы
кнопок «GRAND PIANO (CONCERT)»,
«GRAND PIANO (MODERN)» и
«ELEC. PIANO 1».
(2) Мигание постепенно учащается.
(3) Через некоторое время мигание прекращается.
4.
Кнопки «ELEC. PIANO 1» и «FUNCTION»
отпустить.
У цифрового пианино происходит инициализация
внутренней системы. Через некоторое время оно
становится готовым к работе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Дополнительную информацию о включении и
выключении цифрового пианино см. в разделе
«Включение и выключение инструмента»
(стр. RU-8).
Сохранение настройки и
применение блокировки
органов управления
Восстановление заводских
показателей настройки
цифрового пианино
AP260-RU-1A.indd 8 2014/07/08 11:57:20
RU-7
Подготовка
Данное цифровое пианино работает от обычной
бытовой электросети. На время неиспользования
цифрового пианино обязательно его выключайте.
Подключать цифровое пианино к сети только через
адаптер переменного тока (стандарт JEITA, с
унифицированной поляризованной вилкой) из
комплекта инструмента. Подключение через
адаптер переменного тока другого типа может
вызвать повреждение цифрового пианино.
Предписанный адаптер переменного тока —
AD-A12150LW
Адаптер переменного тока подключается через
сетевой шнур из комплекта изделия, как показано
на иллюстрации ниже.
Шнур адаптера переменного тока должен
фиксироваться прижимом, который вы
прикрепили рядом с разъемом питания
(стр. RU-39).
Как замкнуть прижим
Как показано на иллюстрации, нажав на прижим в
области (a), вставить его край в щель и защелкнуть.
Как разомкнуть прижим
Как показано на иллюстрации, нажать на прижим в
области (b) в направлении, указанном стрелкой.
Во избежание повреждения сетевого шнура
соблюдайте следующие важные меры
предосторожности.
Во время работы
Не тянуть за шнур с чрезмерной силой.
Не тянуть за шнур несколько раз подряд.
Не допускать закручивания шнура у штепселя и у
штекера.
При переноске
Перед переноской цифрового пианино
обязательно вынимать адаптер переменного тока
из сетевой розетки.
При хранении
Сетевой шнур сматывать и связывать, не
наматывая на адаптер переменного тока.
ВНИМАНИЕ!
Не подключать адаптер переменного тока
(стандарт JEITA, с унифицированной
поляризованной вилкой) из комплекта данного
цифрового пианино ни к какому иному
устройству. Это может привести к
повреждению.
Перед подключением и отключением адаптера
переменного тока удостоверяться, что
цифровое пиа нино выключено.
После очень длительной работы а даптер
переменного тока нагревается. Это нормальное
явление, не свидетельствующее о
неисправности.
Сетевая розетка
Пользование адаптером
переменного тока
бытовая сетевая розетка
сетевой шнур
гнездо «DC 12V»
прижим
адаптер переменного тока
• Компоновка и типы разъемов
зависят от региона.
¨á©
щель
край
¨â©
AP260-RU-1A.indd 9 2014/07/08 11:57:20
RU-8
Подготовка
1.
Цифровое пианино включается нажатием
на кнопку питания P.
Кнопка питания P загорается.
При включении цифрового пианино выполняется
подготовка системы с целью ее инициализации. Во
время инициализации системы происходит
поочередное включение и выключение ламп
кнопок тембров примерно в течение пяти секунд,
что и указывает на инициализацию системы.
2.
Для выключения цифрового пианино
нажать на кнопку питания P и не
отпускать ее, пока ее лампа не погаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ
Нажатие на кнопку питания P для выключения
цифрового пианино в действительности приводит
к его переключению в состояние ожидания, в
котором по его цепи продолжает протекать
незначительный ток. Если вы планируете долго
не включать цифровое пианино, а также во время
грозы обязательно отсоединяйте адаптер от
сетевой розетки.
Автовыключение
Во избежание пустой траты электроэнергии данное
цифровое пианино рассчитано на автоматическое
выключение, когда с момента выполнения последнего
действия пройдет установленное время.
Автовыключение срабатывает примерно через 4 часа
.
Можно также на время приостановить действие
функции автовыключения в порядке, описанном ниже.
Как отключить функцию автовыключения
1.
Если цифровое пианино включено, нажатием
на кнопку питания
P
выключить его.
2.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, включить цифровое пианино
нажатием на кнопку питания P.
Функция автовыключения отключается.
ПРИМЕЧАНИЕ
При выключении цифрового пианино после
выполнения вышеописанных действий функция
автовыключения включается вновь.
ВНИМАНИЕ!
Перед подключением к цифровому пианино
регулятором «VOLUME» убавить громкость.
После подключения можно выставить громкость
на нужный уровень.
После подключения наушников к какому-либо из
гнезд «PHONES» звук на динамики не подается, что
позволяет заниматься на инструменте даже ночью,
никому не мешая. Для предохранения слуха не
выставляйте громкость при пользовании
наушниками на очень высокий уровень.
ПРИМЕЧАНИЕ
Наушники должны вставляться в гнёзда
«PHONES» до упора. В противном случае не
исключено, что звук будет поступать только из
одного наушника.
Если штекер наушников не соответствует гнездам
«PHONES», подключайте наушники через
соответствующий переходник из числа
имеющихся в продаже.
Если наушники требуют подключения через
переходник, при их отсоединении не оставляйте
его в гнезде. В противном случае звука из
динамиков при игре на инструменте не будет.
Включение и выключение
инструмента
Подключения
Подключение наушников
стандартный стереоштекер
гнёзда «Наушники» («PHONES»)
Лицевая сторона
AP260-RU-1A.indd 10 2014/07/08 11:57:21
Подготовка
RU-9
Для повышения громкости и качества звука к
цифровому пианино можно подключить
аудиоаппаратуру или усилитель, чтобы при игре
выводить звук через динамики внешнего устройства.
Подключение аудиоаппаратуры (рис.
1
)
Аудиоаппаратура подключается с помощью
имеющихся в продаже соединительных шнуров (с
одним стандартным и двумя штырьковыми
штекерами), как показано на рис. 1.
Удостоверьтесь, что в гнездо цифрового пианино
вставляется стандартный стереоштекер. В случае
монофонического стандартного штекера звук будет
поступать только по одному из двух стереоканалов.
Обычно коммутатор входов аудиоаппарата
выставляется на выход, к которому подключено
цифровое пианино (например, «AUX IN»).
Громкость регулируется с помощью регулятора
«VOLUME» цифрового пианино.
Подключение усилителя (рис. 2)
Инструмент подключается с помощью
соединительного шнура* к усилителю одного из
типов, показанных на рис. 2.
Громкость регулируется регулятором «VOLUME»
цифрового пианино.
Пользуйтесь только принадлежностями,
предписанными для использования с данным
цифровым пианино.
Использование принадлежностей, не разрешенных к
применению, создает риск возгорания, поражения
электрическим током, травмы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Информацию о принадлежностях к изделию,
которые продаются отдельно, можно получить из
каталога продукции «CASIO», имеющегося в
магазине, и на сайте «CASIO» по адресу:
http://world.casio.com/
Подключение
аудиоаппаратуры, усилителя
* Цифровое пианино
Cтандартный стереоштекер
Усилитель
Обеспечивает поступление
сигналов с левого и правого
каналов. В случае
неподключения какого-либо
из штекеров сигнал будет
поступать только по одному
из двух стереоканалов.
INPUT 1
INPUT 2
гнездо звукоусилителя «AUX IN» и т. п.
гитарный усилитель,
синтезаторный усилитель и т. п.
штырьковый штекер
штырьковое гнездо стандартный штекер
RIGHT (красный)
к любому из гнезд «PHONES» цифрового пианино
стандартный стереоштекер
штырьковый штекер
(красный)
штырьковый штекер (белый)
LEFT (белый)
Принадлежности из
комплекта изделия и
продаваемые отдельно
AP260-RU-1A.indd 11 2014/07/08 11:57:21
RU-10
Игра с применением разных тембров
Пианино снабжено 18 «встроенными» тембрами.
Названия тембров указаны над клавишами клавиатуры, которым они присвоены.
Как выбрать тембр
1.
Выбрать нужный тембр.
2.
Отрегулировать громкость регулятором «VOLUME».
Выбор и воспроизведение тембра
START/STOP a
FUNCTION
METRONOME ELEC. PIANO 1
GRAND PIANO
VOLUME
z Выбор тембра «GRAND PIANO» («CONCERT»
или «MODERN») либо «ELEC. PIANO
Нужный тембр выбирается нажатием на
кнопку «GRAND PIANO» («CONCERT» или
«MODERN») либо «ELEC. PIANO 1».
Загорается кнопочная лампа,
соответствующая выбранному тембру.
z Выбор другого тембра
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, на клавишу клавиатуры,
соответствующую нужному тембру.
AP260-RU-1A.indd 12 2014/07/08 11:57:21
Игра с применением разных тембров
RU-11
ПРИМЕЧАНИЕ
Первые 5 из 18 «встроенных» в цифровое пианино
тембров — рояльные. У каждого тембра свои
отличительные достоинства, так что выбирать
следует тембр, подходящий для композиции, под
которую вы играете, или соответствующий
личным предпочтениям. Тембрам «CONCERT» и
«MODERN» для быстроты и удобства их выбора
присвоены кнопки.
* Функция, которая с помощью технологии
компьютерного морфинга обеспечивает
плавный переход между сэмплами концертного
рояля, записанными с различной динамикой.
Басовый тембр («BASS»)
Если при выполнении действия 1, описанного выше,
выбран тембр «BASS (LOWER)», выбранный
басовый тембр присваивается нижнему регистру
(левой части) клавиатуры. Верхнему регистру
(правой части) присваивается тембр, который был
выбран до нажатия на клавишу «BASS (LOWER)».
Кнопка «BASS (LOWER)» позволяет
эффективно разделять клавиатуру на два
тембральных регистра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для восстановления единого тембра на всей
клавиатуре нужно выбрать любой тембр кроме
«BASS (LOWER)».
При записи на дорожку 2 тембр «BASS
(LOWER)» не выбирается.
Инструмент можно запрограммировать так,
чтобы нажатием на демпферную педаль или
педаль состенуто продлевать реверберацию
тембра «BASS (LOWER)». Дополнительную
информацию см. в разделе «Эффект басовых
демпферов» (стр. RU-29).
Название
тембра
Характеристики
CONCERT Полноценный тембр концертного
рояля, динамизм и естественность
изменений которого достигается с
помощью линейного морфинга*.
Тембр создан таким, чтобы
воспроизводить воздействие
демпферов, резонанс и другие
нюансы фортепианного звука, что
делает его идеальным для
фортепианного исполнения
фактически любого характера.
MODERN Тембр характеризуется ярким
рояльным звуком. Обладает такой
громкостью и тембральной окраской,
которые позволяют инструменту
быстро реагировать на изменение
нажатия на клавиши, и отличается
сравнительно глубокой
реверберацией. Хорошо подходит для
исполнения динамичных, живых
композиций.
CLASSIC Естественный фортепианный тембр,
близкий к звуку акустического
фортепиано. При том что
реверберация и другие яркие
эффекты у этого тембра не столь
выраженны, он характеризуется
более подчеркнутым резонансом,
который позволяет передавать
тонкие нюансы исполнения. Хорошо
подходит для занятий.
MELLOW Теплый, сочный фортепианный
тембр.
BRIGHT Яркий, ясный фортепианный тембр.
точка разделения
нижний регистр верхний регистр
BASS PIPE ORGAN
(выбранный регистр)
AP260-RU-1A.indd 13 2014/07/08 11:57:21
RU-12
Игра с применением разных тембров
Наложение двух тембров одного на другой с тем,
чтобы они звучали одновременно, выполняется в
следующем порядке.
При задании двух тембров для наложения первый
выбранный тембр будет основным, а второй —
наложенным.
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION», затем, не
отпуская ее, на клавишу клавиатуры,
соответствующую первому тембру
сдвоенного тембра, и на клавишу
клавиатуры, соответствующую второму
тембру.
Пример: сначала нажать на клавишу
«HARPSICHORD», а затем на клавишу
«ELEC.ORGAN 1».
2.
Для отмены наложения тембров выбрать
другой тембр либо нажатием на кнопку
«GRAND PIANO», либо в порядке,
описанном в разделе «Выбор и
воспроизведение тембра» (стр. RU-10).
ПРИМЕЧАНИЕ
Наложение тембра «BASS (LOWER)» и какого-
либо иного тембра друг на друга невозможно.
При записи на дорожку 2 наложение тембров
невозможно.
Как отрегулировать баланс громкости
сдвоенного тембра
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, отрегулировать громкость
составляющих сдвоенного тембра с
помощью клавиш клавиатуры,
показанных ниже.
Для восстановления первоначальной громкости по
умолчанию нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, одновременно нажать на обе клавиши.
Наложение двух тембров
HARPSICHORD
ELEC.ORGAN 1
C1 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
исходная клавиша по умолчанию (средняя)
громкость основного
тембра
(первого выбранного)
громкость наложенного
тебмра
(второго выбранного)
AP260-RU-1A.indd 14 2014/07/08 11:57:22
Игра с применением разных тембров
RU-13
Как применить реверберацию
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, на клавишу клавиатуры,
соответствующую нужному типу
реверберации.
Применение хоруса к тембру
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, с помощью клавиши
клавиатуры «CHORUS» перебрать
имеющиеся варианты.
При нажатии на клавишу клавиатуры «CHORUS»
звучит сигнал, соответствующий выбранному
варианту эффекта, как показано в
нижеприведенной таблице.
О цифровой обработке сигнала (ЦОС)
ЦОС позволяет в цифровой форме создавать
сложные акустические эффекты. ЦОС-эффект
присваивается каждому из тембров при каждом
включении цифрового пианино.
Применение эффектов
Реверберация обеспечивает резонирование звуков.
Хорус придает звукам широту.
Клавиша
клавиатуры
Значение
OFF
1
2
3
4
откл. (OFF)
комната
малый зал
большой зал
стадион
pеверберация
Число зуммерных
сигналов
Значение
1 (долгий)
1 (короткий)
2
3
4
откл. (OFF)
легкий хорус
средний хорус
глубокий хорус
флэнджер (эффект свиста)
хорус
AP260-RU-1A.indd 15 2014/07/08 11:57:22
RU-14
Игра с применением разных тембров
Цифровое пианино снабжено тремя педалями:
демпферной, модератора и состенуто.
Функции педалей
z Демпферная педаль
Нажатие на демпферную педаль во время
исполнения увеличивает длительность извлекаемых
звуков.
Если выбран тембр «GRAND PIAN
(«CONCERT», «MODERN», «CLASSIC»,
«MELLOW», «BRIGHT»), то при нажатии на эту
педаль создается реверберация (с демпферным
резонансом) и увеличивается длительность звуков
— так же, как при нажатии на правую педаль
акустического рояля. Инструментом
воспринимается и полунажатие (нажатие педали
не до конца).
z
Педаль модератора
При нажатии на эту педаль во время исполнения
взятые на клавиатуре звуки приглушаются и звучат
мягче.
z
Педаль состенуто
Пока педаль нажата, звуки длятся, но только те, что
взяты до нажатия на нее.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если нажатие на педаль не вызывает нужного
эффекта, то возможно, что плохо подсоединен
шнур педали. См. действие 1 из подраздела «Как
подсоединить шнур педали» (стр. RU-40).
Отключение вывода демпферных
призвуков
Демпферные призвуки представляют собой слабый
металлический звон, издаваемый демпферами
фортепиано, когда они отделяются от струн при
нажатии на демпферную педаль. В демпферном
резонансе данного цифрового пианино демпферные
призвуки обычно присутствуют, но их вывод можно
отключить, как описано ниже.
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, на клавишу клавиатуры
«Демпферные призвуки» (стр. RU-28).
При каждом нажатии на клавишу происходит
переключение показателя настройки и раздается
гудок, как описано ниже.
Длинный гудок— вывод демпферных призвуков
отключается.
Короткий гудок— вывод демпферных призвуков
включается.
Дополнительную информацию см. в графе
«Демпферные призвуки» на стр. RU-29.
Пользование педалями
цифрового пианино
педаль модератора
демпферная педаль
педаль состенуто
AP260-RU-1A.indd 16 2014/07/08 11:57:22
Игра с применением разных тембров
RU-15
1.
Нажать на кнопку «METRONOME».
Метроном включается.
Удары метронома сопровождаются миганием
лампы над кнопкой «START/STOP a».
2.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, на клавишу клавиатуры
«METRONOME BEAT».
При переходе к действию 3 клавишу «FUNCTION»
не отпускать.
3.
Не отпуская кнопку «FUNCTION» после
выполнения предыдущего действия,
нажатием на одну из клавиш клавиатуры
«BEAT» (от 0 до 9) задать размер.
Значение размера задается в интервале 0—9 (долей
в такте). Первая доля каждого такта отмечается
звуком колокольчика, а остальные — звуком
щелчка. Если задано значение 0, метроном издает
звук только щелчка, а не колокольчика. Такая
настройка позволяет упражняться в ровном темпе.
4.
Отпустить кнопку «FUNCTION», затем
нажать на нее еще раз и, не отпуская ее,
на клавишу клавиатуры «METRONOME
TEMPO».
При переходе к действию 5 клавишу «FUNCTION»
не отпускать.
5.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, с помощью клавиш «TEMPO»
указать темп в интеравле 20—255 ударов
в минуту.
При каждом нажатии на клавишу + или – темп
увеличивается или уменьшается на 1.
Можно также ввести конкретное значение темпа с
помощью клавиш ввода чисел (0—9).
6.
Для выключения метронома нажать на
кнопку «METRONOME» или «START/
STOP a».
ПРИМЕЧАНИЕ
Если значения размера и (или) темпа введены
клавишами ввода чисел (от 0 до 9) и находятся в
пределах допустимых интервалов значений, при
отпускании кнопки «FUNCTION» раздается
высокий гудок. Если значение в допустимый
интервал не попадает, звучит низкий гудок.
Задание темпа возможно также не с помощью
вышеописанных действий 4 и 5, а в порядке,
описанном ниже.
Нажать на кнопку «METRONOME» и, не
отпуская ее, с помощью клавиш клавиатуры
«TEMPO» указать темп в интервале 20—255
(ударов в минуту).
Одновременное нажатие на клавиши + и – при
выполнении вышеописанного действия 5
позволяет выставить темп у выбранных на
цифровом пианино учебной концертной или
фонотечной мелодий. При нажатии на клавиши
+ и – во время записи восстанавливается темп 120.
Работа с метрономом
AP260-RU-1A.indd 17 2014/07/08 11:57:22
RU-16
Игра с применением разных тембров
Как отрегулировать громкость
метронома
Нижеописанный порядок действий выполним в
любое время, независимо от того, звучит ли
метроном.
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, с помощью клавиш
громкости метронома указать громкость в
интервале 0—42.
Подробную информацию о задании показателей
настройки с помощью клавиш см. в разделе
«Клавиши клавиатуры, используемые для задания
показателей настройки» на стр. RU-28.
При каждом нажатии на клавишу T или S
громкость увеличивается или уменьшается на 1.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для восстановления первоначального значения по
умолчанию нажать на клавиши T и S
одновременно.
Режим «Дуэт» позволяет разделить клавиатуру
пианино на две равные части и играть дуэтом.
Диапазон правой и левой частей клавиатуры
практически совпадает. Левая педаль работает как
демпферная педаль левой части, правая — как
демпферная педаль правой.
Это дает возможность запрограммировать
клавиатуру так, чтобы, например, в левой части мог
играть учитель, а в правой ему мог подыгрывать
ученик, или чтобы один исполнитель мог играть
партию левой руки слева, а другой — партию правой
руки справа.
Пользование педалями при игре дуэтом
ПРИМЕЧАНИЕ
Полунажатие воспринимает только демпферная
педаль правой части клавиатуры.
1.
Выбрать нужный тембр для дуэта.
Пример: GRAND PIANO (MODERN)
2.
Для включения или отключения режима
«Дуэт» нажать на кнопку «FUNCTION» и,
не отпуская ее, на кнопку
«METRONOME».
ВНИМАНИЕ!
Пользование режимом «Дуэт» при записи (стр.
RU-22) невозможно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пианино можно запрограммировать так, чтобы в
режиме «Дуэт» из левого динамика звучал тембр
левой части клавиатуры, а из правого — тембр
правой части. Дополнительную информацию см. в
разделе «Панорамиро-вание дуэта» (стр. RU-29).
Игра дуэтом
C3 C4 C5 C6 C3 C4 C5 C
6
Клавиатура
точка разделения
левая часть клавиатуры правая часть клавиатуры
(до первой октавы)(до первой октавы)
демпферная педаль
левой части
демпферная педаль
левой и правой частей
демпферная педаль
правой части
(воспринимается
полунажатие)
AP260-RU-1A.indd 18 2014/07/08 11:57:23
Игра с применением разных тембров
RU-17
Изменение звуковысотности частей
клавиатуры в режиме «Дуэт»
Режим «Дуэт» позволяет изменять диапазоны левой
и правой частей клавиатуры с шагом в октаву
относительно звуковысотности по умолчанию. Это
бывает удобно когда, например, при исполнении
одним человеком партии левой руки, а другим —
партии правой руки начальный диапазон по
умолчанию недостаточен.
1.
Нажать на кнопки «FUNCTION» и
«METRONOME» и, не отпуская их, на ту
из клавиш до в левой части клавиатуры,
которой нужно присвоить
звуковысотность клавиши до первой
октавы.
При переходе к следующему действию (2) клавиши
«FUNCTION» и «METRONOME» не отпускать.
Пример: нажатие на самую левую клавишу до
(первой октавы) обеспечивает присвоение
диапазона, показанного ниже.
2.
Не отпуская кнопки «FUNCTION» и
«METRONOME», нажать на ту из клавиш
до в правой части клавиатуры, которой
нужно присвоить звуковысотность
клавиши до первой октавы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для восстановления у частей клавиатуры
начальных диапазонов по умолчанию нужно
выйти из режима «Дуэт» и снова войти в него.
C4 C5 C6 C7 C3 C4 C5 C6
левая часть клавиатуры правая часть клавиатуры
ажатая клавиша)
звуковысотность на октаву
выше начальной
не изменяется
AP260-RU-1A.indd 19 2014/07/08 11:57:23
RU-18
Пользование встроенными композициями (концертные,
фонотечные, демонстрационные мелодии)
Цифровое пианино снабжено 10 «встроенными»
композициями в исполнении фортепиано и оркестра
(концертными: «Concert Play» 1—10) и 60 сольными
фортепианными композициями (фонотечными:
«Music Library» 1—60).
Функция «Концертное исполнение» («Concert Play»)
позволяет играть под оркестровый аккомпамнемент.
Функция «Фонотека» («Music Library») позволяет
отрабатывать известные фортепианные пьесы.
Все 10 концертных мелодий можно воспроизвести
по порядку от начала до конца для собственного
удовольствия.
ВНИМАНИЕ!
После выбора встроенной композиции может
потребоваться несколько секунд на ее загрузку.
На время загрузки композиции клавиши
клавиатуры и кнопки блокируются. Во время
игры на клавиатуре выполнение следующего
действия вызывает прекращение вывода.
1.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, на кнопку «START/STOP
a».
Начинается воспроизведение концертных
композиций с № 1.
Концертные композиции звучат в порядке
присвоенных им номеров.
При воспроизведении композиции можно играть
под нее на инструменте. Инструменту
присваивается тембр, изначально заданный для
воспроизводимой композиции.
2.
Для смены композиции в
демонстрационном режиме нажать на
кнопку «FUNCTION» и, не отпуская ее, с
помощью клавиш клавиатуры «CONCERT
PLAY SELECT» (+ и
) указать номер
другой композиции.
При каждом нажатии на клавишу + или – номер
композиции увеличивается или уменьшается на 1.
Информацию о концертных композициях см. в
разделе «Список концертных композиций» на стр.
A-1.
3.
Для остановки воспроизведения
встроенной композиции еще раз нажать
на кнопку «START/STOP a».
ПРИМЕЧАНИЕ
Во время демонстрационного воспроизведения
мелодии возможны только действия, описанные
выше: выбор мелодии и остановка
воспроизведения.
START/STOP a
FUNCTION
RECORDER
Демонстрационное
воспроизведение
AP260-RU-1A.indd 20 2014/07/08 11:57:23
Пользование встроенными композициями (концертные, фонотечные, демонстрационные мелодии)
RU-19
Функция «Концертное исполнение» содержит записи
настоящего оркестра, что позволяет играть под
подлинный оркестровый аккомпанемент. Функция
«Концертное исполнение» позволяет заниматься в
форме трехстадийных ансамблевых занятий.
Стадия 1. LISTEN
Прослушивание сочинения в исполнении фортепиано
и оркестра для ознакомления с материалом.
Стадия 2. LESSON
Отработка фортепианной партии концертной
композиции.
Во время воспроизведения встроенной композиции
у нее можно отключить партию левой или правой
руки и исполнять эту партию на пианино.
Стадия 3. PLAY
Игра под оркестровый аккомпанемент.
Функция «Концертное исполнение» содержит 10
композиций под номерами 1—10.
В функции «Концертное исполнение» содержатся
реальные оркестровые записи, поэтому звучание
инструментов в ней отличается от тембров,
которые могут быть выбраны на данном пианино
(стр. RU-10). Это также подразумевает, что при
воспроизведении концертной композиции
слышны дыхание и иные исполнительские шумы.
Как послушать концертную
композицию (LISTEN)
1.
Нажать на кнопку
«FUNCTION»
и, не
отпуская ее, с помощью клавиш клавиатуры
«CONCERT PLAY SELECT»
+ и –
прокрутить номера композиций в
последовательности от № 1 до № 10.
Информацию о концертных композициях см. в
разделе «Список концертных композиций» на стр. A-1.
2.
Нажать на кнопку «FUNCTION» и, не
отпуская ее, на клавишу клавиатуры
«LISTEN».
Включается режим «Прослушивание» для
прослушивания исполнения оркестра с фортепиано.
При воспроизведении в режиме «Прослушивание»
его темп фиксирован и изменен быть не может.
3.
Для включения воспроизведения нажать
на кнопку «FUNCTION» и, не отпуская ее,
на клавишу клавиатуры «CONCERT PLAY
a».
По завершении композиции воспроизведение
автоматически прекращается.
4.
Для остановки воспроизведения нажать
на кнопку «FUNCTION» и, не отпуская ее,
на клавишу клавиатуры «CONCERT PLAY
a» еще раз.
ПРИМЕЧАНИЕ
При желании громкость воспроизведения можно
регулировать. Дополнительную информацию см.
в разделе «Задание показателей настройки с
помощью клавиатуры» (стр. RU-26).
Концертное исполнение
(
«
CONCERT PLAY
»
)
Занятия с помощью
концертной композиции
AP260-RU-1A.indd 21 2014/07/08 11:57:24
/