Casio PX-S5000 Руководство пользователя

  • Привет! Я прочитал инструкцию по эксплуатации для цифрового пианино CASIO PX S5000 и готов ответить на ваши вопросы. В руководстве подробно описаны функции, такие как выбор тембров, работа с метрономом, подключение к внешним устройствам и многое другое. Спрашивайте!
  • Что делать, если при работе от батарей возникают искажения звука?
    Как включить/выключить метроном?
    Как выбрать тембр?
    Как наложить один тембр на другой?
    Можно ли подключить к пианино наушники?
PX-S
5000
Подготовка к работе
Подготовка источника
питания
Включение и выключение
инструмента
Работа с педалью Подключение наушников
Игра на цифровом пианино
Выбор одиночного тембра Наложение одного тембра
на другой
Разделение клавиатуры на
два тембральных регистра
Работа с метрономом
Изменение звуковысотности
Придание звукам глубины
Задание темпа Изменение звуковысотности
с шагом в полутон
(транспонирование)
Точная подстройка
(настройка)
Применение хоруса
Изменение резонанса
звука и акустики
Прослушивание с
автовоспроизведением Запись исполнений в режиме реального времени
Применение эффектов
режима „Звук“
(имитатор акустики
зала и реверберация;
объемный звук)
Воспроизведение
композиций из фонотеки
Запись и воспроизведение
исполнений с помощью
устройства MIDI-записи
Запись исполнений с
помощью устройства
звукозаписи
Подключение к
интеллектуальному прибору
Работа со специальным
приложением
Когда цифровое пианино работает только на батареях, при исполнении и при воспроизведении композиции с
максимальной громкостью возможно искажение звуков. Это объясняется различием между питанием от сети и от
батарей и на неисправность цифрового пианино не указывает. При обнаружении искажения следует переключиться
на питание от сети или убавить громкость.
Обложка
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
RU
RU-1
О нотах
Ноты можно загрузить в виде PDF-файла с сайта «CASIO». Это позволит просматривать ноты на интеллектуальном
приборе. Из оглавления в PDF-файле можно перейти непосредственно к нотам нужной композиции, а при
необходимости их можно распечатать.
https://support.casio.com/global/ru/emi/manual/PX-S5000/
Принадлежности из комплекта изделия и продаваемые отдельно
Пользуйтесь только принадлежностями, предписанными для работы с данным цифровым пианино.
Пользование непредписанными принадлежностями создает риск возгорания, поражения электрическим током,
травмы.
Информацию о принадлежностях к изделию, которые продаются отдельно, можно получить из каталога
продукции «CASIO», имеющегося в магазине, и на сайте «CASIO».
https://support.casio.com/global/ru/emi/manual/PX-S5000/
Воспроизведение содержания данной инструкции, как частично, так и полностью, запрещается. Любое
использование содержания данной инструкции, помимо личного пользования, без согласия «CASIO» запрещено
законами об издательском праве.
КОМПАНИЯ «CASIO» НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИ ЗА КАКОЙ
УЩЕРБ (ВКЛЮЧАЯ, В ЧАСТНОСТИ, УБЫТКИ В СВЯЗИ С УПУЩЕННОЙ ВЫГОДОЙ, ПЕРЕРЫВОМ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОТЕРЕЙ ИНФОРМАЦИИ), ВОЗНИКАЮЩИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ
НЕВОЗМОЖНОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ИЛИ ИЗДЕЛИЕМ, ДАЖЕ ЕСЛИ КОМПАНИЯ
«CASIO» БЫЛА УВЕДОМЛЕНА О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО УЩЕРБА.
Содержание данной инструкции может быть изменено без предупреждения.
Внешний вид изделия может отличаться от показанного на иллюстрациях в данной инструкции по эксплуатации.
Словесный знак и логотипы «Bluetooth®» — зарегистрированные товарные знаки, принадлежащие
«Bluetooth SIG, Inc.», и любое их использование компанией «CASIO COMPUTER CO., LTD.» лицензировано. Другие
товарные знаки и торговые названия — атрибуты соответствующих владельцев.
Упоминаемые в данной инструкции названия компаний и наименования изделий могут являться
зарегистрированными торговыми знаками других компаний.
RU-2
Общие сведения и подготовка к работе RU-3
Общие указания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-3
Подготовка источника питания . . . . . . . . . . . . . . .RU-5
Включение и выключение инструмента . . . . . . . .RU-7
Автовыключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-7
Работа с педалью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-8
Подключение наушников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-8
Работа с прилагаемым беспроводным MIDI- и
аудиоадаптером . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-9
Действия, общие для всех режимов RU-9
Действия сенсорными кнопками. . . . . . . . . . . . . . .RU-9
Ввод номеров композиций с помощью клавиш
для выбора композиций (цифровых клавиш)
. .RU-10
Уведомительные сигналы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-11
Прослушивание демонстрационного
воспроизведения RU-11
Извлечение звуков разных тембров RU-12
Выбор тембра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-12
Выбор одиночного тембра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-12
Наложение одного тембра на другой . . . . . . . . . . RU-12
Разделение клавиатуры на два тембральных
регистра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-13
Работа с метрономом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-14
Задание темпа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-15
Изменение чувствительности клавиш
к характеру касания
(динамической чувствительности) . . . . . . . . . .RU-16
Изменение звуковысотности с шагом в полутон
(транспонирование) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-17
Точная подстройка (настройка) . . . . . . . . . . . . . .RU-17
Изменение звуковысотности с шагом в октаву
(октавный сдвиг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-18
Применение эффектов режима „Звук“
(имитатор акустики зала и реверберация;
объемный звук) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-18
Применение хоруса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-20
Применение яркости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-20
Регулирование характеристик звука
акустического фортепиано
(имитатор акустики инструмента). . . . . . . . . . .RU-21
Разделение клавиатуры для игры дуэтом. . . . . .RU-23
Изменение настройки строя (темперации)
клавиатуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-25
Прослушивание композиций RU-26
Воспроизведение композиций из фонотеки . . . .RU-26
Воспроизведение MIDI-данных
(MIDI-проигрыватель) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-28
Воспроизведение MP3-аудиофайлов. . . . . . . . . .RU-29
Запись исполнений и их
воспроизведение RU-30
Запись и воспроизведение исполнений с
помощью устройства MIDI-записи . . . . . . . . . . .RU-30
Выполнение записи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-31
Воспроизведение записанного материала. . . . . . RU-33
Запись исполнений с помощью устройства
звукозаписи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .RU-33
Флэш-накопитель USB RU-35
Применимые флэш-накопители USB . . . . . . . . . RU-35
Меры предосторожности при работе с флэш-
накопителем USB и портом USB типа A . . . . . RU-36
Подключение флэш-накопителя USB
к цифровому пианино и его отсоединение
от него. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-36
Форматирование флэш-накопителя USB . . . . . . RU-37
Операции с флэш-накопителем USB . . . . . . . . . RU-38
Копирование файлов с композициями общего
формата во флэш-накопитель USB с
помощью компьютера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-40
Воспроизведение стандартных аудиоданных
(WAV-файлов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-40
Задание параметров RU-41
Регулирование громкости партии „Upper1“ . . . . RU-41
Программирование партий
„Upper2“ и „Lower“ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-42
Регулировка баланса громкости . . . . . . . . . . . . . RU-43
Работа с функцией „Убрать середину“. . . . . . . . RU-44
Задание параметров MIDI . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-44
Смена функций педали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-45
Сохранение параметров настройки
инструмента (автовозобновление). . . . . . . . . . RU-45
Другие параметры настройки . . . . . . . . . . . . . . . RU-46
Заводские параметры (инициализация) . . . . . . . RU-48
Работа с функцией беспроводной связи RU-49
Воспроизведение аудиофайлов из
интеллектуального прибора
(аудиосопряжение в режиме «Bluetooth»). . . . RU-49
Подключение к MIDI-устройству с функцией
«Bluetooth» с низким энергопотреблением . . . RU-50
Включение и отключение функции
беспроводной связи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-51
Регулирование громкости уведомительного
сигнала при включении и отключении
функции беспроводной связи. . . . . . . . . . . . . . RU-51
Работа со специальным приложением RU-52
Загрузка приложения для интеллектуальных
приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-52
Подключение к интеллектуальному прибору . . RU-52
Использование внешних устройств,
подключаемых с помощью шнура RU-54
Игра на цифровом пианино через усилитель и
иную аудиоаппаратуру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-54
Подключение к компьютеру и
к интеллектуальному прибору по стандарту
MIDI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-54
Поиск и устранение неисправностей RU-56
Индикация ошибок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-58
Справочная информация RU-60
Технические характеристики изделия . . . . . . . . RU-60
Правила безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-62
Перечень тембров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-63
Список композиций в фонотеке . . . . . . . . . . . . . RU-64
Перечень функций клавиатуры . . . . . . . . . . . . . . RU-65
MIDI Implementation Chart
Содержание
RU-3
Лицевая панель
Общие сведения и подготовка к работе
Общие указания
1кнопка питания P
2ручка громкости
3кнопка «Функция» (FUNCTION)
4кнопка «Режим „Звук“» (SOUND MODE)
5кнопка «Метроном» (METRONOME)
6кнопка «Воспроизведение — стоп» a
7кнопка «Запись» 0
8кнопка «Рояль» (GRAND PIANO)
9гнёзда «Наушники» (PHONES)
*1. Индикатор «Bluetooth»
В случае начальных параметров по умолчанию при
включении инструмента до подключения к нему
беспроводного MIDI- и аудиоадаптера индикатор
«Bluetooth» мигнет, указывая на то, что данный адаптер не
подключен.
*2. Сенсорные кнопки
Кнопки 38 являются сенсорными кнопками, у
которых при включенном питании горят индикаторы.
*3. Названия клавиш и звуковысотности
Названия клавиш и нот в настоящей инструкции
употребляются в соответствии с международным
стандартом. Среднее до (до первой октавы) — C4,
нижнее — C1, верхнее — C8. Ниже на иллюстрации
показаны названия клавиш в диапазоне C4 — C5.
9
C1 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8A0
1 2 345678
*3
*2
Лицевая сторона
индикатор
«Bluetooth®»*1
C4 D4 E4 F4 G4 A4 B4 C5
C{4E}4F{4A}4B}4
RU-4
Общие сведения и подготовка к работе
Тыльная сторона
Подготовка пюпитра
bk порт USB типа B
bl порт USB типа A
bm гнездо «Демпферная педаль» (DAMPER PEDAL)
bn гнездо «Педальный блок» (PEDAL UNIT)
bo гнёзда «Линейный выход П, Л — моно» (LINE OUT R, L/MONO)
bp вывод «12 В пост. тока» (DC 12V)
bk bv
bm bn bpbo
пюпитр
RU-5
Общие сведения и подготовка к работе
Электропитание данного цифрового пианино
осуществляется через адаптер переменного тока.
Данное цифровое пианино рассчитано и на работу от
батарей, но рекомендуется обычно обеспечивать
электропитание через адаптер переменного тока.
Электропитание через адаптер переменного
тока
Подключать цифровое пианино к сети только через
предписанный для него адаптер переменного тока.
При подключении через адаптер переменного тока
другого типа возможно появление дыма, сбоев в работе.
Не подсоединять адаптер переменного тока
(стандарт JEITA, с унифицированным
поляризованным штекером) из комплекта данного
цифрового пианино ни к какому иному устройству.
Это создает риск повреждения.
Перед подсоединением и отсоединением адаптера
переменного тока цифровое пианино обязательно
выключать.
После очень длительной работы адаптер
переменного тока нагревается. Это нормальное
явление, не свидетельствующее о неисправности.
Во избежание повреждения сетевого шнура
обратите внимание на важные меры
предосторожности, перечисленные ниже.
Во время работы
Не тянуть за шнур с чрезмерной силой.
Не тянуть за шнур несколько раз подряд.
Не допускать закручивания шнура у штепселя и у
штекера.
При переноске
Перед переноской цифрового пианино обязательно
вынимать адаптер переменного тока из сетевой
розетки.
При хранении
Сетевой шнур сматывать и связывать, не наматывая
на адаптер переменного тока.
Не вставлять в вывод «DC12V» изделия
металлические предметы, карандаши, любые иные
предметы. Это может привести к несчастному
случаю.
Не подключать к сети через сетевой шнур из
комплекта изделия другие устройства.
Вставлять адаптер переменного тока в розетку,
находящуюся вблизи цифрового пианино. В случае
возникновения осложнений это позволяет
немедленно вынуть адаптер из розетки.
Адаптер рассчитан на эксплуатацию только в
помещении. Не оставлять его там, где он может
покрыться влагой. Не ставить на адаптер ваз и иных
сосудов с жидкостью.
Не допускать накрытия адаптера газетой,
скатертью, занавеской, любой иной тканью.
Если планируется долго не включать цифровое
пианино, вынуть адаптер из розетки.
Ремонту адаптер не подлежит. Если адаптер
работает со сбоями или поврежден, требуется
приобрести новый.
Условия эксплуатации адаптера переменного тока
Температура 0—40 °C;
влажность 10—90 % (отн.).
Выходная полярность &.
Подготовка источника питания
Предписанный адаптер переменного тока —
AD-A12150LW (штекер стандарта JEITA)
бытовая сетевая розетка
адаптер переменного тока
bp DC 12V
сетевой шнур
Общие сведения и подготовка к работе
RU-6
Электропитание от батарей
Перед установкой батарей инструмент обязательно
выключать.
Для электропитания использовать щелочные
батареи типоразмера AA или никель-
металлогидридные аккумуляторы типоразмера AA
из числа имеющихся в продаже.
При переворачивании цифрового пианино для
установки батарей обратите внимание на меры
предосторожности, указанные ниже.
Следить за тем, чтобы не придавить цифровым
пианино пальцы и не травмировать их.
Не допускать опрокидывания цифрового пианино
и не подвергать его иным сильным ударам. Удар
способен повредить ручку громкости и клавиши
клавиатуры.
При работе от аккумуляторов учесть нижеизложенные
меры предосторожности.
Вставлять аккумуляторы «eneloop» типоразмера AA
«Panasonic Group». Аккумуляторы других типов не
вставлять.
Заряжать аккумуляторы только с помощью
предписанного зарядного устройства.
Для зарядки аккумуляторов извлекать их из изделия.
Для получения информации об эксплуатации
аккумуляторов «eneloop» и предписанного для них
зарядного устройства обязательно прочитать
пользовательскую документацию к ним, соответствующие
меры предосторожности и эксплуатировать их только в
соответствии с указаниями.
Обязательно заменять батареи не реже чем раз в год
независимо от наличия признаков их разрядки. Особенно
подвержены износу оставленные в изделии разрядившиеся
аккумуляторы («eneloop»). Извлекать аккумуляторные
батареи из изделия как можно скорее после их разрядки.
1.
На нижней панели цифрового пианино
открыть крышку батарейного отсека.
2.
В батарейный отсек вставить 6 батарей
типоразмера AA.
Удостовериться, что положительный + и
отрицательный - полюсы батарей ориентированы,
как обозначено на корпусе цифрового пианино.
3.
Крышку батарейного отсека вставить
язычками в пазы вдоль края отсека и закрыть.
Задание типа батарей
1.
Включить цифровое пианино.
•См. «Включение и выключение инструмента» (стр.
RU-7).
2.
Чтобы задать тип батарей, коснуться
кнопки 3FUNCTION и, не отпуская ее,
нажать на клавишу клавиатуры F7.
Один сигнал — щелочные батареи
Два сигнала — никель-металлогидридные
аккумуляторы*
*Громкость и качество звука корректируются в
соответствии с характеристиками батарей.
Индикатор разрядки батарей
Мигание индикаторов всех сенсорных кнопок кроме
3FUNCTION указывает на слабое питание. В подобных
случаях следует попробовать убавить громкость. Если
мигание не прекращается, заменить батареи на новые.
Работа цифрового пианино при очень слабом
питании от батарей может привести к его
внезапному выключению. Это может стать причиной
повреждения данных в его памяти, их утраты.
Слабое питание от батарей способно вызывать
нарушения в работе. В таких случаях батареи
требуется заменить на новые.
язычки
RU-7
Общие сведения и подготовка к работе
1.
Перед включением инструмента повернуть
ручку громкости
2
до упора в направлении,
показанном на иллюстрации ниже.
2.
Для включения инструмента нажать на
кнопку питания 1P.
Включение инструмента приводит к тому, что
последовательно слева направо загораются
индикаторы сенсорных кнопок на лицевой панели (от
3FUNCTION до 8GRAND PIANO). Цифровое
пианино готово к работе, когда загорелись
индикаторы всех сенсорных кнопок.
После включения инструмента нажатием на кнопку
питания 1P не нажимать ни на какую педаль,
пока цифровое пианино не будет готово к игре
(пока не загорятся все сенсорные кнопки).
При очень слабом нажатии на кнопку питания 1P
возможно, что инструмент не включится.
Признаком неисправности это не является. В этом
случае нажать на кнопку питания 1P сильнее.
3.
Ручкой громкости 2 отрегулировать
громкость.
4.
Для выключения инструмента нажать на
кнопку питания 1P и не отпускать ее,
пока все горящие индикаторы сенсорных
кнопок не погаснут.
Нажатие на кнопку питания 1P для выключения
цифрового пианино в действительности приводит к его
переключению в состояние ожидания, в котором по его
цепи продолжает протекать незначительный ток. Если
планируется долго не включать цифровое пианино, а
также во время грозы обязательно вынимать адаптер
переменного тока из розетки.
Выключение инструмента обычно приводит к
восстановлению у номера тембра и остальных
параметров настройки исходных значений по
умолчанию. Есть возможность включить
автовозобновление (стр. RU-45), что позволит
сохранять большинство заданных параметров при
выключении инструмента.
При отключенном автовозобновлении выключение
питания приводит к инициализации всех параметров
кроме настройки (стр. RU-17) и яркости света
сенсорных кнопок (стр. RU-46), а также типа батарей
(стр. RU-46).
Предупреждение о невыключенном питании
При питании цифрового пианино через адаптер переменного
тока примерно через 6 минут бездействия срабатывает
функция предупреждения о невыключенном питании,
вызывая попеременное включение и выключение
индикаторов сенсорных кнопок, для напоминания о том, что
инструмент не выключен. В результате касания кнопки,
нажатия на клавишу клавиатуры, любого иного действия
индикаторы кнопок возвращаются в обычное состояние (у
всех кнопок горят индикаторы). Для выключения инструмента
нажать на кнопку питания
1P
и не отпускать ее, пока все
горящие индикаторы сенсорных кнопок не погаснут.
Предупреждение о невыключенном питании может
быть включено и отключено по необходимости. См.
«Другие параметры настройки» (стр. RU-46).
При питании цифрового пианино от батарей оно
автоматически выключается примерно через 6 минут
неиспользования. См. «Автовыключение» (стр. RU-7).
Восстановление заводской начальной
настройки по умолчанию
Восстановить заводские начальные данные в цифровом
пианино и его параметры настройки по умолчанию позволяет
функция «Заводские параметры» (инициализация).
Дополнительную информацию см. в разделе «Заводские
параметры (инициализация)» (стр. RU-48).
Во избежание пустой траты электроэнергии данное
цифровое пианино рассчитано на автоматическое
выключение, если в течение установленного времени не
выполнять никаких действий. При питании через адаптер
переменного тока автовыключение срабатывает примерно
через 4 часа, при питании от батарей — через 6 минут.
Функцию автовыключения можно отключить во
избежание автоматического выключения инструмента во
время концерта и т. д. Функция автовыключения
отключается в порядке, описанном ниже.
Как включить и как отключить функцию
автовыключения
1.
Коснуться кнопки 3FUNCTION и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры B}0.
При каждом нажатии на клавишу клавиатуры B}0
звучит уведомительный сигнал, и функция
автовыключения включается или отключается.
Дополнительную информацию см. в разделе
«Уведомительные сигналы» (стр. RU-11).
2.
По завершении выставления нужного
значения кнопку 3FUNCTION отпустить.
Включение и выключение
инструмента
Автовыключение
B}0
Общие сведения и подготовка к работе
RU-8
Прилагаемая педаль (SP-3) подключается через гнездо
bm DAMPER PEDAL.
Тыльная сторона
При начальных параметрах цифрового пианино по
умолчанию данная педаль функционирует как
демпферная. Порядок смены этой функции на другую
(модератор, состенуто и др.) см. в разделе «Смена
функций педали» (стр. RU-45).
Гнездо «Педальный блок» (PEDAL UNIT)
Через гнездо
bn PEDAL UNIT
на тыльной стороне
цифрового пианино к нему подключается приобретаемый
дополнительно трехпедальный блок (SP-34). Педали
позволяют придавать исполнению выразительность,
подобную достигаемой на акустическом фортепиано.
Функции педали SP-34
Демпферная педаль
Нажатие на демпферную педаль в процессе исполнения
увеличивает длительность извлекаемых звуков. Педаль
SP-34 воспринимает и полунажатие, которое
обеспечивает эффект, соответствующий частичному
отводу демпферов от струн.
Педаль модератора
При нажатии на эту педаль взятые на клавиатуре звуки
приглушаются и звучат мягче.
Педаль состенуто
Пока педаль нажата, после отпускания клавиш
продолжают звучать только звуки, которые к моменту
нажатия на нее были взяты.
Одновременно c прилагаемой педалью может
применяться и педаль, предлагаемая отдельно.
При подключенных наушниках звук на встроенные
динамики не подается, что позволяет заниматься на
инструменте и ночью, никому не мешая.
Перед подключением наушников через гнёзда
9PHONES обязательно убавить громкость.
Наушники в комплект цифрового пианино не входят.
Пользоваться наушниками из числа имеющихся в
продаже. Информацию о принадлежностях,
продаваемых отдельно, см. на стр. RU-1.
Не слушать звук через наушники на очень большой
громкости длительное время. Это создает риск
повреждения слуха.
Если наушники требуют подключения через
переходник, при их отсоединении не оставлять его в
гнезде. В противном случае звука из динамиков при
игре на инструменте не будет.
Наушники, подключаемые через гнёзда
9PHONES
,
должны иметь наушниковый стереомиништекер
(мини-TRS). На другие штекеры инструмент не
рассчитан.
Как вывести звук через динамики при
подключенных наушниках
Для вывода звука из динамиков независимо от наличия
штекера в каком-либо из гнезд 9PHONES следует
выставить на «вкл.» параметр «Звук из динамиков»,
описанный в разделе «Другие параметры настройки» (стр.
RU-46).
Работа в режиме «Наушники»
Когда включен параметр «Режим „Наушники“», описанный
в разделе «Другие параметры настройки» (стр. RU-46),
качество звука рояльного тембра цифрового пианино в
наушниках автоматически корректируется так, чтобы
воспроизводилось естественное пространство звука,
который слышен при игре на акустическом фортепиано.
Работа с педалью
гнездо bm DAMPER PEDAL (стандартное для наушников (TS))
SP-3
педаль модератора
педаль состенуто
демпферная педаль
Подключение наушников
гнёзда 9PHONES
(стереоминигнездо для наушников (мини-TRS))
RU-9
Для сопряжения данного изделия с внешним устройством,
рассчитанным на беспроводную технологию «Bluetooth®»,
к цифровому пианино через его порт bl USB типа A
требуется подключить беспроводной MIDI- и
аудиоадаптер.
Перед отключением беспроводного MIDI- и
аудиоадаптера данное цифровое пианино
выключить.
При подключении к внешнему аудиоустройству с
функцией «Bluetooth» см. «Воспроизведение
аудиофайлов из интеллектуального прибора
(аудиосопряжение в режиме «Bluetooth»)» (стр. RU-49).
При подключении к внешнему MIDI-устройству с
функцией «Bluetooth» с низким энергопотреблением см.
«Подключение к MIDI-устройству с функцией
«Bluetooth» с низким энергопотреблением» (стр. RU-50).
О применении специального приложения см. в главе
«Работа со специальным приложением» (стр. RU-52).
В некоторых странах и регионах беспроводной MIDI- и
аудиоадаптер, возможно, не продается.
Если особо не указано, все порядки действий в
данной инструкции описаны исходя из
предположения, что цифровое пианино находится в
начальном включенном состоянии (которое
устанавливается сразу после включения питания).
В случае трудностей с выполнением какой-либо
последовательности действий следует выключить
цифровое пианино и включить его снова, а затем
попробовать выполнить ее еще раз.
Отметим, что выключение цифрового пианино во
время выполнения последовательности действий
приводит к удалению всех несохраненных данных.
Включение цифрового пианино приводит к тому, что
последовательно слева направо загораются индикаторы
сенсорных кнопок на лицевой панели.
Сенсорные кнопки при воздействии на них требуют
плотного касания голым пальцем. На касание
пальцем в перчатке они не реагируют.
Если какая-либо из сенсорных кнопок не реагирует,
повысить их чувствительность, выполнив действия,
описанные ниже.
(1) Выключить цифровое пианино.
(2) Нажать на клавишу клавиатуры C8 (крайнюю
правую) и, не отпуская ее, на кнопку питания
1P.
Клавишу C8 не отпускать, пока
последовательно слева направо не загорятся
индикаторы сенсорных кнопок (от
3FUNCTION до 8GRAND PIANO). Кнопку
питания 1P можно отпустить.
Автовыключение индикаторов сенсорных
кнопок (настройка освещения на панели)
Для экономии питания инструмент позволяет
запрограммировать его так, чтобы после определенного
времени бездействия индикаторы всех кнопок кроме
кнопки 3FUNCTION выключались. Задано может быть
как то, через какое время бездействия индикаторы
должны выключаться, так и то, что индикаторы гаснуть не
должны (начальная настройка по умолчанию при
подсоединенном адаптере переменного тока).
Информацию о том, как выставлять эти параметры
настройки, см. в части «Как изменить настройку
освещения на панели» (стр. RU-47).
Работа с прилагаемым
беспроводным MIDI- и
аудиоадаптером
беспроводной MIDI- и аудиоадаптер
порт bl USB типа A
Действия, общие для всех
режимов
Действия сенсорными
кнопками
Действия, общие для всех режимов
RU-10
Для повторного включения индикаторов сенсорных
кнопок коснуться кнопки 3FUNCTION.
Включение цифрового пианино при питании только от
батарей (без адаптера переменного тока) приводит к
тому, что для экономии питания вариант освещения на
панели автоматически выставляется на 60 секунд. При
необходимости вариант освещения на панели можно
поменять.
Выключение цифрового пианино с последующим
подсоединением адаптера переменного тока и
повторным включением автоматически приводит к
выставлению настройки освещения на панели на
«Откл.» (при отключенном автовозобновлении).
Действия одной сенсорной кнопкой
Плотное касание кнопки с немедленным ее отпусканием
обеспечивает выполнение присвоенного ей действия.
Так, при касании кнопки 8GRAND PIANO происходит
задание тембра «GRAND PIANO CONCERT», при касании
кнопки 5METRONOME — включение (или остановка)
метронома.
Сочетания «сенсорная кнопка + клавиша
клавиатуры»
Действия сенсорной кнопкой (за исключением кнопки
записи 70) в сочетании с клавишей клавиатуры
позволяют задавать множество различных параметров
цифрового пианино. Для примера приведен порядок
выбора тембра «JAZZ ORGAN».
1.
Коснуться кнопки 8GRAND PIANO и не
отпускать ее.
До момента отпускания кнопки 8GRAND PIANO
(при выполнении действия 3, описанного ниже) с
помощью клавиш клавиатуры можно выбирать
тембры и задавать другие параметры. Информацию
о действиях, выполнимых во время нажатия на
кнопку 8GRAND PIANO, см. в разделе
«Перечень функций клавиатуры» (стр. RU-65).
2.
Нажать на клавишу клавиатуры E2.
Происходит задание тембра «JAZZ ORGAN»; звучит
подтверждающий сигнал с тембром «JAZZ ORGAN».
3.
Кнопку 8GRAND PIANO отпустить.
Теперь можно играть на клавиатуре тембром «JAZZ
ORGAN».
Выбор композиций для демонстрационного
воспроизведения (стр. RU-11) и из фонотеки (стр. RU-26)
возможен с помощью клавиш клавиатуры для выбора
композиций (цифровых клавиш).
1.
Коснуться кнопки
6a
и не отпускать
ее.
Кнопку 6a не отпускать до действия 3,
описанного ниже.
2.
С помощью клавиш клавиатуры C1 — A1
ввести номер композиции.
При задании номера композиции вводить две
цифры.
3.
После ввода номера композиции кнопку
6a отпустить.
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
E2
Ввод номеров композиций с
помощью клавиш для выбора
композиций (цифровых клавиш)
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
024579
13 68
C1 C{1D1 E1 F1 G1A}1F{1A1E}1
RU-11
При выполнении действия сенсорной кнопкой в сочетании
с клавишей клавиатуры (стр. RU-10) в момент нажатия на
клавишу клавиатуры звучит уведомительный сигнал,
указывающий на результат действия. Ниже описываются
типы уведомительных сигналов.
Типы уведомительных сигналов
Наборы уведомительных сигналов
Данное цифровое пианино предоставляет на выбор три
различных набора уведомительных сигналов. При
желании уведомительные сигналы могут быть отключены.
Информацию о том, как сменить набор уведомительных
сигналов, см. в разделе «Другие параметры настройки»
(стр. RU-46).
1.
Коснуться кнопки 3FUNCTION и не
отпускать ее.
Начинает мигать индикатор «DEMO», загорается
индикатор кнопки 4SOUND MODE (индикаторы
остальных кнопок гаснут).
2.
Коснуться кнопки 4SOUND MODE.
Загораются индикаторы кнопки
6a
и «DEMO»,
начинается воспроизведение демонстрационной
композиции (при этом индикаторы всех кнопок кроме
6a
гаснут). По завершении воспроизведения
демонстрационной композиции воспроизводятся
композиции из фонотеки (стр. RU-26).
Во время демонстрационного воспроизведения
допускаются следующие действия.
Информацию о том, как и какими клавишами
клавиатуры вводить номера композиций, см. в
разделе «Ввод номеров композиций с помощью
клавиш для выбора композиций (цифровых клавиш)»
(стр. RU-10). Список композиций см. в разделе
«Список композиций в фонотеке» (стр. RU-64).
3.
Для остановки воспроизведения
демонстрационной композиции коснуться
кнопки 6a.
Индикаторы кнопок, погасшие при выполнении
вышеописанных действий, загораются снова.
При включенной функции автовыключения через
определенное время питание автоматически
выключается и в процессе воспроизведения
демонстрационной композиции. Во избежание этого
функцию автовыключения можно отключить в порядке,
описанном в части «Как включить и как отключить
функцию автовыключения» (стр. RU-7).
Уведомительные сигналы
Сигнал
следующего
типа:
Звучит, когда:
Принято Принято и применено действие клавишей
клавиатуры. Данный сигнал звучит при
включении параметра нажатием на
клавишу клавиатуры, обеспечивающую
его переключение между включенным и
отключенным состояниями.
Недопустимо Нажата не та клавиша клавиатуры.
Данный сигнал указывает, что действие
недопустимо.
Верхний предел,
нижний предел
Выполнено нажатие на клавишу
клавиатуры, которое привело бы к
выходу значения параметра за верхний
или за нижний предел.
Инициализация
Восстановлены исходные значения
параметров настройки по умолчанию.
Данный сигнал звучит при
одновременном нажатии на клавиши
клавиатуры плюс (+) и минус (–) и т. д.
Выбор Нажатие на клавишу клавиатуры,
обеспечивающую перебор вариантов
параметра, привело к смене варианта.
Число сигналов зависит от выбранного
варианта.
Отключено Показатель настройки отключен.
Контрольный При изменении заданного значения с
помощью клавиш клавиатуры плюс (+) и
минус (–) звучит контрольный сигнал,
указывающий на то, что в результате
нажатия на клавишу клавиатуры
выставилась величина определенной
категории. В случае целочисленного
(недробного) параметра контрольный
сигнал звучит каждый раз, когда
значение параметра становится кратным
10 (10, 20 и т. д.). В случае дробного
параметра (с таким значением, как 440,2)
контрольный сигнал звучит каждый раз,
когда значение становится целым числом
(440, 441 и т. д.).
Заключительный
Нажата последняя из клавиш
клавиатуры при выполнении операции,
которая требует нескольких действий
клавишами. Так, при вводе трехзначного
значения темпа данный сигнал звучит в
момент нажатия клавиши клавиатуры
для ввода третьей цифры.
Прослушивание демонстрационного
воспроизведения
Чтобы:
Выполнить следующее действие:
Перейти к следующей
композиции
Коснуться кнопки 6a и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры B0.
Перейти к
предыдущей
композиции
Коснуться кнопки 6a и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры B}0.
Перейти к
определенной
композиции
Коснуться кнопки
6a
и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры в диапазоне от C2 до B6.
Перейти к
композиции путем
ввода ее номера
Коснуться кнопки
6a
и, не
отпуская ее, нажатием на клавиши
клавиатуры в диапазоне от C1 до A1
ввести номер композиции (060).
Возвращение к
первой композиции
(демонстрационной)
Коснуться кнопки
6a
и, не
отпуская ее, одновременно нажать
на клавиши клавиатуры B
}
0 и B0.
B}0
B0 C2 - B6
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7
C8
C1 - A1
RU-12
Цифровое пианино оснащено 22 тембрами (в том числе
тремя рояльными), присваиваемыми всему диапазону
клавиатуры, и одним басовым тембром, присваиваемым
только ее нижнему регистру. Инструмент позволяет не
только задать клавиатуре отдельный тембр, но и
наложить один тембр на другой, а также разделить
клавиатуру на левую и правую части с разными тембрами.
Как выбрать тембр с помощью клавиш
клавиатуры
1.
Коснуться кнопки 8GRAND PIANO и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры в диапазоне от A0 до F{2.
Так, в результате нажатия на клавишу клавиатуры
B1 задается тембр «HARPSICHORD» и звучит
подтверждающий сигнал с тембром
«HARPSICHORD».
Информацию о том, какой тембр присвоен той или
иной клавише клавиатуры, см. в разделе
«Перечень тембров» (стр. RU-63).
2.
Кнопку 8GRAND PIANO отпустить.
Как выбрать тембр с помощью сенсорных
кнопок
Касание кнопки 8GRAND PIANO приводит к заданию
тембра «GRAND PIANO CONCERT».
Если в данный момент один тембр наложен на другой
(стр. RU-12) или клавиатура разделена на два
тембральных регистра (стр. RU-13), то выполнение
вышеописанных действий для выбора тембров
приведет к отмене наложения и разделения.
Рояльные тембры
Особенности трех рояльных тембров описаны в таблице
ниже.
Функция наложения позволяет одновременно извлекать
два разных тембра. Тембр, который накладывается на
другой, служит тембром партии «Upper2» и в настоящей
инструкции называется «тембр „Upper2“». Тембр, на
который накладывается тембр «Upper2», служит тембром
партии «Upper1» и называется «тембр „Upper1“».
Как наложить один тембр на другой
1.
В порядке, изложенном в подразделе
«Выбор одиночного тембра» (стр. RU-12),
выбрать тембр «Upper1».
2.
Коснуться кнопки 8GRAND PIANO и не
отпускать ее.
Кнопку 8GRAND PIANO не отпускать до
действия 5, описанного ниже.
3.
Нажатием на клавишу клавиатуры B}4
включить функцию наложения.
При каждом нажатии на клавишу B}4 функция
наложения включается или отключается. О том,
включена или отключена функция наложения,
сообщает уведомительный сигнал (стр. RU-11).
4.
Нажатием на клавишу клавиатуры в диапазоне
от A0 до F
{
2 выбрать тембр «Upper 2»
.
Так, в результате нажатия на клавишу клавиатуры
C{2 в качестве тембра «Upper2» задается тембр
«STRINGS 1», и звучит подтверждающий сигнал с
тембром «STRINGS 1».
Информацию о том, какой тембр присвоен той или
иной клавише клавиатуры, см. в разделе
«Перечень функций клавиатуры» (стр. RU-65).
5.
Кнопку 8GRAND PIANO отпустить.
Теперь при нажатии на клавишу клавиатуры для
извлечения звука эти два выбранных тембра
(«Upper1» и «Upper2») будут звучать одновременно.
Для возвращения к игре одним тембром «Upper1»
функцию наложения отключить.
Есть возможность отрегулировать громкость партии
«Upper2» и задать другие ее параметры.
Дополнительную информацию см. в разделе
«Программирование партий „Upper2“ и „Lower“» (стр.
RU-42).
Информацию об изменении громкости партии «Upper1»
см. в разделе «Регулирование громкости партии
„Upper1“» (стр. RU-41).
Извлечение звуков разных
тембров
Выбор тембра
Выбор одиночного тембра
Название тембра Описание
CONCERT Полноценный тембр концертного
рояля, характеризующийся
динамизмом и естественностью
изменений.
BRIGHT Яркий, ясный фортепианный звук.
MELLOW Теплый, приглушенный
фортепианный тембр.
C1
A0
C2 C3 C4 C5 C6 C7
C8
A0 - F{2
Наложение одного тембра на другой
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
B}4
C1
A0
C2 C3 C4 C5 C6 C7
C8
A0 - F{2
RU-13
Извлечение звуков разных тембров
Как отменить наложение тембров
Отмена наложения тембров выполняется каким-либо из
нижеописанных действий.
Коснуться кнопки 8GRAND PIANO и, не отпуская ее,
нажать на клавишу клавиатуры B}4.
При каждом нажатии на клавишу B}4 функция
наложения включается или отключается. После
уведомительного сигнала (стр. RU-11),
подтверждающего отключение функции наложения,
кнопку 8GRAND PIANO отпустить.
Коснуться кнопки 8GRAND PIANO.
Происходит отмена наложения тембров и присвоение
тембра «GRAND PIANO CONCERT».
Нижний регистр клавиатуры позволяет извлекать басовый
тембр. При разделении клавиатуры на два тембральных
регистра тембр, присвоенный нижнему (левому) регистру,
служит тембром нижней партии и в настоящей инструкции
называется «нижний тембр». Тембр, присвоенный
верхнему (правому) регистру, служит тембром партии
«Upper1» и называется «тембр „Upper1“».
Верхнему регистру может быть присвоен любой из 22
небасовых тембров.
Как с помощью функции разделения брать
басовые ноты в нижнем регистре
1.
В порядке, изложенном в подразделе
«Выбор одиночного тембра» (стр. RU-12),
выбрать тембр для верхнего регистра
(«Upper1»).
2.
Нажать на кнопку «8GRAND PIANO» и, не
отпуская ее, на клавишу клавиатуры G2.
Нижнему регистру присваивается басовый тембр.
3.
Кнопку 8GRAND PIANO отпустить.
Есть возможность отрегулировать громкость партии
«Lower» и задать другие ее параметры. Дополнительную
информацию см. в разделе «Программирование партий
„Upper2“ и „Lower“» (стр. RU-42).
Как отменить тембральное разделение
клавиатуры
Коснуться кнопки 8GRAND PIANO.
Происходит отмена тембрального разделения
клавиатуры и присвоение тембра «GRAND PIANO
CONCERT».
Разделение клавиатуры на два
тембральных регистра
BASS GRAND PIANO CONCERT
точка разделения
верхний регистрнижний регистр
C1
A0
C2 C3 C4 C5 C6 C7
C8
G2
Извлечение звуков разных тембров
RU-14
Метроном отбивает метр, обозначая ритм, и служит для
того, чтобы заниматься, играя в ровном темпе.
Как включить и как остановить метроном
1.
Коснуться кнопки 5METRONOME.
Метроном включается.
СДИ над кнопкой 6a мигают желтым (на
первой доле) и красным (на остальных долях) в
такт с ударами метронома.
Метроному задаются метр, темп и громкость.
Информацию см. ниже.
«Задание темпа» (стр. RU-15)
«Как изменить метр» (стр. RU-14)
«Как отрегулировать громкость метронома» (стр.
RU-14)
2.
Для выключения метронома коснуться
кнопки 5METRONOME еще раз.
Как изменить метр
1.
Коснуться кнопки 5METRONOME и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры в диапазоне от C3 до A3.
Метр меняется в соответствии с нажимаемой
клавишей клавиатуры, как показано в таблице
ниже.
2.
Кнопку 5METRONOME отпустить.
Как отрегулировать громкость метронома
1.
Коснуться кнопки 5METRONOME и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры B}2 или B2.
Громкость метронома регулируется в интервале от
0 (выключена) до 42 (максимальная). В процессе
изменения заданного значения с помощью клавиш
клавиатуры B}2 и B2 каждый раз, когда значение
параметра становится кратным 10 (10, 20 и т. д.),
звучит контрольный сигнал (стр. RU-11).
2.
Кнопку 5METRONOME отпустить.
Работа с метрономом
Нажатием на
клавишу:
Выбирается
вариант: При котором:
C3 oткл. На всех долях звучит
щелчок.
C{3 1 На всех долях звучит
звонок.
D3 2
Этими клавишами
задается метр от 2 до 9.
Первая доля каждого
такта отмечается
звонком, а остальные —
щелчком.
E}33
E3 4
F3 5
F{36
G3 7
A}38
A3 9
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
C3 - A3
Нажатие на
клавишу: Позволяет выполнить следующее:
B}2 Понизить громкость метронома на один
уровень.
B2 Повысить громкость метронома на
один уровень.
B}2 + B2 Восстановить начальную громкость
метронома по умолчанию.
C1A0 C2 C4 C5 C6 C7 C8C3
B2B}2
RU-15
Извлечение звуков разных тембров
При игре под метроном (стр. RU-14) и при
воспроизведении композиции из фонотеки (стр. RU-26)
темп задается в пределах 20—255 ударов в минуту.
Значение темпа задается с помощью клавиш клавиатуры,
указанных ниже.
Как ввести значение темпа
1.
Коснуться кнопки 5METRONOME и не
отпускать ее.
Кнопку 5METRONOME не отпускать до
действия 3, описанного ниже.
2.
С помощью клавиш клавиатуры в
диапазоне от B0 до A}1 ввести значение
темпа.
При задании значения темпа вводить три цифры.
При выставлении значения, в котором меньше трех
цифр, на месте отсутствующего разряда вводить
ноль (0). Например, чтобы выставить темп 80
ударов в минуту, нажать на клавиши клавиатуры в
следующем порядке: B0 (0) 3 G1 (8) 3 B0 (0). При
вводе третьей цифры звучит заключительный
сигнал (стр. RU-11).
Здесь темп можно прибавить или убавить с
помощью клавиш клавиатуры A0 или B}0. С
каждым нажатием темп меняется на 1.
При одновременном нажатии на клавиши
клавиатуры A0 и B}0 восстанавливается начальное
значение темпа по умолчанию для выбранной
фонотечной композиции (стр. RU-26).
3.
По завершении выставления нужного
значения кнопку 5METRONOME
отпустить.
Как повысить и как понизить заданный темп
на единицу
1.
Коснуться кнопки 5METRONOME и, не
отпуская ее, нажать на соответствующую
клавишу клавиатуры — A0 или B}0.
При каждом нажатии на клавишу клавиатуры A0
значение на единицу повышается, на клавишу B
}
0 —
на единицу понижается.
Можно также ввести значение темпа с помощью
клавиши клавиатуры B0 — A}1.
2.
Кнопку 5METRONOME отпустить.
Есть также возможность запрограммировать педаль,
подключенную через гнездо bm DAMPER PEDAL,
чтобы нажатие на педаль несколько раз приводило к
изменению значения темпа в соответствии со
скоростью нажатия на нее. См. «Смена функций
педали» (стр. RU-45).
Как выставить темп по обозначению
1.
Коснуться кнопки 5METRONOME и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры в диапазоне от A1 до F2.
Темп устанавливается на указанный в таблице
ниже в соответствии с нажатой клавишей.
Задание темпа
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
013568
2479
A0 B0 C1 C{1D1 E1 F1 G1A}1F{1E}1B}0
Нажатием на
клавишу:
Выбирается
вариант:
Темп
(в ударах в минуту)
A1 Largo 46
B}1 Lento 52
B1 Adagio 56
C2 Andante 72
C{2 Moderato 96
D2 Allegretto 108
E}2 Allegro 132
E2 Vivace 160
F2 Presto 184
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
A1 - F2
Извлечение звуков разных тембров
RU-16
Динамическая чувствительность обеспечивает изменение
громкости звука в зависимости от нажима на клавиши
(скорости нажатия). Это наделяет исполнение
некоторыми элементами выразительности,
свойственными акустическому фортепиано.
Как изменить динамическую
чувствительность
1.
Коснуться кнопки 8GRAND PIANO и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры в диапазоне от F{3 до B3.
Ниже в таблице показано, какие варианты
динамической чувствительности каким клавишам
клавиатуры присвоены.
2.
Кнопку 8GRAND PIANO отпустить.
Изменение чувствительности
клавиш к характеру касания
(динамической чувствительности)
При быстром нажатии
звук громче.
При медленном
нажатии звук тише.
Слишком сильно не
нажимать.
Нажатием на
клавишу:
Выбирается
вариант: При котором:
F{3 Oткл. Динамическая
чувствительность
отключается. Громкость
звука не зависит от
скорости нажатия на
клавиши.
G3 1 — сильная
Извлечение более
громкого звука
облегчается, клавиши
ощущаются как более
легкие, чем при обычной
чувствительности.
A}3 2 — умеренно
сильная
A3 3 —
нормальная
Задается обычная
чувствительность.
B}3 4 — умеренно
слабая
Извлечение более
громкого звука
затрудняется, клавиши
ощущаются как более
тугие, чем при обычной
чувствительности.
B3 5 — слабая
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
F{3 - B3
RU-17
Извлечение звуков разных тембров
Транспонирование позволяет повышать и понижать
общую звуковысотность цифрового пианино с шагом в
полутон.
Эта функция позволяет повышать и понижать
тональность, чтобы играть пьесу в более удобной
тональности, а также подбирать тональность, больше
подходящую вокалисту, и т. д.
Как изменить заданную величину
транспонирования
1.
Коснуться кнопки 8GRAND PIANO и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры E3 или F3.
Звуковысотность клавиатуры можно менять в
интервале –12—+12 полутонов.
2.
По завершении выставления нужного
значения кнопку 8GRAND PIANO
отпустить.
Функция настройки применяется при необходимости
слегка подстроить инструмент для его соответствия
другому музыкальному инструменту.
Функция настройки позволяет задавать частоту ноты ля
первой октавы (A4). Частота выставляется в диапазоне
415,5—465,9 Гц. Начальное значение по умолчанию —
440,0 Гц.
Частота регулируется с шагом в 0,1 Гц.
Как изменить заданную величину настройки
1.
Коснуться кнопки 3FUNCTION и не
отпускать ее.
Кнопку 3FUNCTION не отпускать до действия 3,
описанного ниже.
2.
С помощью нижеуказанных клавиш
клавиатуры отрегулировать настройку.
*Каждый раз, когда значение параметра становится
целым числом (440, 441 и т. д.), звучит контрольный
сигнал (стр. RU-11).
3.
После выбора нужной настройки кнопку
3FUNCTION отпустить.
Заданное значение настройки сохраняется и при
выключении инструмента.
Изменение звуковысотности с
шагом в полутон
(транспонирование)
Нажатие на
клавишу: Позволяет выполнить следующее:
E3
Понизить звуковысотность на 1 полутон.
F3
Повысить звуковысотность на 1 полутон.
E3 + F3 Восстановить начальную
звуковысотность по умолчанию.
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
E3 F3
Точная подстройка (настройка)
Нажатие на
клавишу: Позволяет выполнить следующее:
G4
Понизить частоту клавиши A4 на 0,1 Гц
*
.
A}4
Повысить частоту клавиши A4 на 0,1 Гц
*
.
A4 Задать клавише A4 частоту 440,0 Гц.
B}4 Задать клавише A4 частоту 442,0 Гц.
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
G4 B}4
A4
A}4
Извлечение звуков разных тембров
RU-18
Функция октавного сдвига позволяет повышать и
понижать звуковысотности партий «Upper1» и «Upper2»
независимо с шагом в октаву.
Как изменять звуковысотность партии
«Upper1» с шагом в октаву
1.
Коснуться кнопки 8GRAND PIANO и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры D3 или E}3.
Октавный сдвиг осуществляется в интервале –2—+2.
2.
По завершении выставления нужного
значения кнопку 8GRAND PIANO
отпустить.
Как изменять звуковысотность партии
«Upper2» с шагом в октаву
1.
Коснуться кнопки 8GRAND PIANO и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры C{5 или D5.
Октавный сдвиг осуществляется в интервале –2—+2.
2.
По завершении выставления нужного
значения кнопку 8GRAND PIANO
отпустить.
Эффекты, описанные ниже, включаются и отключаются с
помощью кнопки 4SOUND MODE.
Имитатор акустики зала и реверберация
Имитатор акустики зала и реверберация — эффекты,
придающие звуку различные типы резонанса.
Объемный звук
Эффект объемного звука создает акустику, при которой
возникает впечатление, что звук из динамиков поступает
с нескольких сторон (виртуальное окружающее звучание).
После включения инструмента имитатор акустики зала
и реверберации по умолчанию включен, а объемный
звук отключен.
Эффект объемного звука не применяется к сигналу из
выводов 9PHONES и bo LINE OUT R, L/MONO
инструмента.
Как включить и как отключить эффекты
имитации акустики зала, реверберации и
объемного звука
1.
Коснуться кнопки 4SOUND MODE.
Касания кнопки обеспечивают перебор вариантов,
причем на выбранный вариант указывают
светодиодные индикаторы, как показано ниже.
Изменение звуковысотности с
шагом в октаву (октавный сдвиг)
Нажатие на
клавишу: Позволяет выполнить следующее:
D3 Понизить звуковысотность партии
«Upper1» на одну октаву.
E}3 Повысить звуковысотность партии
«Upper1» на одну октаву.
D3 + E}3 Восстановить начальную
звуковысотность партии «Upper1» по
умолчанию.
Нажатие на
клавишу: Позволяет выполнить следующее:
C{5 Понизить звуковысотность партии
«Upper2» на одну октаву.
D5 Повысить звуковысотность партии
«Upper2» на одну октаву.
C{5 + D5 Восстановить начальную
звуковысотность партии «Upper2» по
умолчанию.
C1
A0
C2 C3 C4 C5 C6 C7
C8
D3 E}3
C1
A0
C2 C3 C4 C5 C6 C7
C8
D5C{5
Применение эффектов режима
„Звук“ (имитатор акустики зала
и реверберация; объемный звук)
Имитатор
акустики зала
Эффект имитации акустики зала
обеспечивает моделирование
прозрачности и четкости,
естественной красочности и других
отличительных особенностей акустики
всемирно известных концертных
залов и сооружений.
Реверберация Эффект реверберации воспроизводит
реверберацию, которая слышна в
таких помещениях, как комнаты и
залы.
Объемный звук
oткл.
Объемный звук
вкл.
Объемный звук
oткл.
Имитатор акустики
зала и
реверберация
вкл.
Имитатор акустики
зала и
реверберация
вкл.
Имитатор акустики
зала и
реверберация
oткл.
RU-19
Извлечение звуков разных тембров
Как задать тип имитатора акустики зала и
реверберации
1.
Коснуться кнопки 4SOUND MODE и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры в диапазоне от A0 до A}1.
Имитатор акустики зала
Реверберация
2.
Кнопку 4SOUND MODE отпустить.
Как отрегулировать глубину эффекта
имитации акустики зала и реверберации
1.
Выполнив действие 1 из части «Как задать
тип имитатора акустики зала и
реверберации» (стр. RU-19), выбрать тип
имитатора акустики зала или реверберации.
2.
Коснуться кнопки 4SOUND MODE и, не
отпуская ее, с помощью нижеуказанных
клавиш клавиатуры отрегулировать
глубину эффекта.
Глубина эффекта задается в интервале от 0
(эффект отсутствует) до 42 (глубина
максимальная). В процессе изменения заданного
значения с помощью клавиш клавиатуры каждый
раз, когда значение параметра становится кратным
10, звучит контрольный сигнал (стр. RU-11).
3.
По завершении выставления нужного
значения кнопку
4
SOUND MODE
отпустить.
Как задать тип объемного звука
1.
Коснуться кнопки 4SOUND MODE и, не
отпуская ее, нажать на клавишу
клавиатуры D2 (тип объемного звука 1) или
E}2 (тип объемного звука 2).
2.
Кнопку 4SOUND MODE отпустить.
Нажатием на
клавишу:
Выбирается
вариант: Описание
A0 N.Y. Club Музыкальный клуб в
Манхэттене
B}0 Opera Hall Сиднейский
концертный зал
уникальной формы
B0 Berlin Hall Концертный зал
классической музыки
со сценой-ареной в
Берлине
C1 British Stadium Большой открытый
стадион под Лондоном
Нажатием на
клавишу:
Выбирается
вариант: Описание
C{1 Комната 1 Комнатная
реверберация
D1 Комната 2
E}1 Комната 3
E1
Большая комната
F1 Зал 1 Малозальная
реверберация
F{ал 2
G1 Зал 3
A}1 Стадион Стадионная
реверберация
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
A0 - A}1
Нажатие на
клавишу: Позволяет выполнить следующее:
A1 Понизить глубину эффекта,
применяемого к сигналу из встроенного
звукового процессора, на один уровень.
B}1 Повысить глубину эффекта,
применяемого к сигналу из встроенного
звукового процессора, на один уровень.
A1 + B}1
Восстановить начальную глубину эффекта,
применяемого к сигналу из встроенного
звукового процессора, по умолчанию.
B1
Понизить глубину эффекта, применяемого
к поступающему беспроводному
аудиосигналу, на один уровень.
C2
Повысить глубину эффекта, применяемого
к поступающему беспроводному
аудиосигналу, на один уровень.
B1 + C2
Восстановить начальную глубину эффекта,
применяемого к поступающему
беспроводному аудиосигналу, по умолчанию.
C1
A0
C2 C3 C4 C5 C6 C7
C8
A1 - C2
C1A0 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
E}2D2
/