HP Compaq dx2400 Microtower PC Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Это руководство также подходит для

Руководство по устранению неполадок
модели dx2390, dx2400 и dx2450 с
вертикальным корпусом
Профессиональные настольные компьютеры
HP Compaq
© Copyright 2008 Hewlett-Packard
Development Company, L.P. Информация,
содержащаяся в настоящем документе,
может быть изменена без
предварительного уведомления.
Microsoft, Windows и Windows Vista
являются зарегистрированными
товарными знаками корпорации
Майкрософт в США и/или других странах.
Все виды гарантий на продукты и услуги
компании HP указываются
исключительно в заявлениях о гарантии,
прилагаемых к указанным продуктам и
услугам. Никакие сведения,
содержащиеся в данном документе, не
должны истолковываться
как
предоставление дополнительных
гарантий. Компания HP не несет
ответственности за технические или
редакторские ошибки или пропуски,
которые могут содержаться в настоящем
документе.
Представленные в данном руководстве
сведения защищены законами,
регулирующими отношения авторского
права. Никакая часть настоящего
руководства не может быть
воспроизведена какими-либо средствами
(в том числе фотокопировальными) без
специального письменного разрешения
компании Hewlett-Packard.
Руководство по устранению
неполадок
Профессиональные
настольные
компьютеры HP Compaq
Модели dx2390, dx2400 и dx2450 с
вертикальным корпусом
2-е издание (апрель 2008 г.)
Номер документа: 464057-252
Об этом руководстве
ВНИМАНИЕ! Помеченный таким образом текст означает, что несоблюдение рекомендаций
может привести к телесным повреждениям или гибели человека.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Помеченный таким образом текст означает, что несоблюдение
рекомендаций может привести к повреждению оборудования или потере информации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Помеченный таким образом текст означает важную дополнительную
информацию.
RUWW iii
iv Об этом руководстве RUWW
Содержание
1 Средства диагностики компьютера
Служебная программа HP Insight Diagnostics .................................................................................. 1
Доступ к программе HP Insight Diagnostics ...................................................................... 1
Вкладка Survey (Обзор) ..................................................................................................... 2
Вкладка Test (Проверка) .................................................................................................... 3
Вкладка Status (Состояние) .............................................................................................. 4
Вкладка Log (Протокол) ..................................................................................................... 5
Вкладка Help (Справка) ..................................................................................................... 5
Сохранение и распечатка сведений в программе HP Insight Diagnostics ..................... 5
Загрузка последней версии служебной программы HP Insight Diagnostics .................. 6
Защита программного обеспечения ................................................................................................. 6
HP Backup and Recovery Manager ..................................................................................................... 7
2 Устранение неполадок
Безопасность и удобство работы ...................................................................................................... 8
Перед обращением в службу технической поддержки ................................................................... 8
Полезные советы ............................................................................................................................... 9
Устранение общих неполадок ......................................................................................................... 11
Устранение неполадок, связанных с установкой оборудования .................................................. 15
Интерпретация звуковых сигналов POST ...................................................................................... 17
Обращение в центр технической поддержки ................................................................................. 19
RUWW v
vi RUWW
1 Средства диагностики компьютера
Служебная программа HP Insight Diagnostics
ПРИМЕЧАНИЕ: Служебная программа HP Insight Diagnostics поставляется на компакт-диске
только с несколькими моделями компьютеров.
Служебная программа HP Insight Diagnostics позволяет просматривать сведения о конфигурации
оборудования компьютера и выполнять диагностические проверки подсистем компьютера. Эта
служебная программа упрощает процесс определения, диагностики и выделения
неисправностей оборудования.
При запуске служебной программы HP Insight Diagnostics на экране появляется вкладка Survey
(обзор). На этой вкладке показывается текущая конфигурация компьютера. С вкладки Survey
(обзор) можно получить доступ к нескольким категориям
сведений о компьютере. На других
вкладках представлена дополнительная информация, включая параметры диагностических
проверок и результаты проверок. Сведения, отображающиеся на каждом экране служебной
программы, можно сохранять в виде файла формата HTML и записать на дискету или на
накопитель USB HP Drive Key.
Если все установленные на компьютере устройства распознаются системой и функционируют
правильно, используйте программу HP Insight Diagnostics. После установки или подключения
нового
устройства не обязательно, но рекомендуется запустить программу проверки.
Следует запустить проверки, сохранить результаты проверки и распечатать их, чтобы
отпечатанные отчеты были доступны до обращения в центр технической поддержки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устройства сторонних производителей могут не обнаруживаться служебной
программой HP Insight Diagnostics.
Доступ к программе HP Insight Diagnostics
Чтобы получить доступ к служебной программе HP Insight Diagnostics, следует создать набор
дисков восстановления, а затем загрузиться с компакт-диска, содержащего данную служебную
программу. Ее также можно загрузить с веб-узла
http://www.hp.com. Для получения
дополнительных сведений см. раздел
Загрузка последней версии служебной программы
HP Insight Diagnostics на стр. 6.
RUWW Служебная программа HP Insight Diagnostics 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Служебная программа HP Insight Diagnostics входит в состав набора дисков
восстановления, поставляемых только с некоторыми моделями компьютеров.
Если вы уже создали набор дисков восстановления, начните выполнение следующей процедуры
с шага 4.
1. Выберите Пуск > HP Backup and Recovery > HP Backup and Recovery Manager, чтобы
открыть мастер резервного копирования и восстановления, а затем нажмите Далее.
2. Выберите Create a set of recovery discs (Recommended) (Создать набор дисков
восстановления (рекомендуется)) и нажмите Next (Далее).
3. Следуйте указаниям мастера, чтобы создать набор дисков восстановления.
4. Используйте проводник Windows, чтобы найти набор дисков восстановления для компакт-
диска с каталогом compaq\hpdiags.
5. При включенном
компьютере вставьте компакт-диск в оптический привод компьютера.
6. Завершите работу с помощью операционной системы и выключите компьютер.
7. Включите компьютер. Система будет загружаться с компакт-диска.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если система не загружается с компакт-диска, находящегося в
оптическом приводе, возможно, необходимо изменить порядок загрузки в служебной
программе настройки компьютера (F10) с тем, чтобы система сначала пыталась загрузиться
с оптического привода и только потом с жесткого диска. Дополнительные сведения см. в
руководстве по использованию служебной программы настройки компьютера (F10).
8. Выберите соответствующий язык и нажмите кнопку Продолжить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется использовать клавиатуру, назначенную по умолчанию,
если вы не хотите проверить специальную клавиатуру для вашего языка.
9. В окне лицензионного соглашения нажмите кнопку Agree (Согласен), если вы согласны с
условиями этого соглашения. Запускается служебная программа HP Insight Diagnostics, и на
экране отображается вкладка Survey (обзор).
Вкладка Survey (Обзор)
На вкладке Survey (Обзор) отображаются важные сведения о конфигурации системы.
В поле View level (Степень подробности) на левой стороне экрана можно выбрать вид
Summary (Сводка), чтобы просмотреть ограниченное количество данных конфигурации, или
выбрать вид Advanced (Расширенный), чтобы ознакомиться со всеми данными в выбранной
категории.
В поле Category (Категория) можно выбрать, какя из перечисленных
ниже категорий информации
будет отображаться:
All (Все) – выводится список всех категорий сведений о компьютере.
Overview (Краткий обзор) – выводится список общих сведений о компьютере.
Architecture (Aрхитектура) – предоставляются сведения о базовой системе ввода-вывода (BIOS)
и устройствах PCI.
Asset Control (Инвентарный учет) – отображается название продукта, инвентарный номер,
серийный номер компьютера и данные о процессоре.
2 Глава 1 Средства
диагностики компьютера RUWW
Communication (Связь) – отображаются сведения о настройках параллельного (LPT) и
последовательного (COM) порта компьютера, а также сведения о контроллере USB и сетевом
адаптере.
Graphics (Графические устройства) – отображаются сведения о графическом контроллере
компьютера.
Input Devices (Устройства ввода) – отображаются сведения о клавиатуре, мыши и о других
устройствах ввода, подключенных к компьютеру.
Memory (Память) – отображаются сведения обо всем, что относится к
памяти компьютера. Эти
сведения включают гнезда памяти на системной плате и все установленные модули памяти.
Miscellaneous (Разное) – указывается версия программы HP Insight Diagnostics, отображаются
сведения о памяти конфигурации компьютера (CMOS), данные системной платы и данные BIOS,
связанные с управлением системой.
Storage (Накопители) – отображаются сведения о накопителях, подключенных к компьютеру. В
этот список включаются все жесткие диски, дисководы
и оптические приводы.
System (Система) – отображаются сведения о модели компьютера, процессоре, корпусе и
базовой системе ввода-вывода (BIOS), а также информация о встроенном динамике и шине PCI.
Вкладка Test (Проверка)
Вкладка Test (Проверка) позволяет выбирать разные части системы для проверки. Можно также
выбрать тип и режим проверки.
Можно выбрать любой тип из имеющихся трех типов:
Quick Test (Быстрая проверка) – предусматривается выполнение определенного сценария,
в котором используется образец каждого компонента оборудования и не требуется
вмешательство пользователя ни в автоматическом (Unattended), ни в интерактивном
(Interactive) режимах.
Complete Test
(Полная проверка) – предусматривается выполнение определенного
сценария, в котором каждый компонент оборудования проходит полную проверку. В
режиме Interactive (интерактивный) имеется больше проверок, но они требуют
взаимодействия с пользователем.
Custom Test (Специальная проверка) – предусматривается большая гибкость при
управлении проверкой системы. Режим специальной проверки (Custom Test) позволяет
конкретно определять, какие устройства, проверки будут выполняться, и устанавливать
параметры этих проверок.
Для
каждого типа теста можно выбрать любой из двух имеющихся режимов проверки:
Interactive Mode (Интерактивный режим) – режим с максимальным контролем над
процессом тестирования. Во время проверки там, где необходимо взаимодействие с
пользователем, программа диагностики будет выдавать запрос. Можно также определить
результат проверки: прошла ли система проверку или же произошел сбой.
Unattended Mode (Aвтоматический режим
) – не отображаются запросы и не требуется
участие пользователя. Обнаруженные ошибки отображаются после завершения всей
проверки.
RUWW Служебная программа HP Insight Diagnostics 3
Чтобы начать проверку:
1. Откройте вкладку Test (Проверка).
2. Выберите вкладку в зависимости от типа теста, который нужно провести: Quick (Быстрая
проверка) Complete (Полная проверка) или Custom (Специальная проверка).
3. Выберите Test Mode (Режим проверки): Interactive (Интерактивный) или Unattended
(Aвтоматический).
4. Выберите способ выполнения проверки: либо Number of Loops (Количество циклов), либо
Total Test Time (Общее время проверки). При выборе
варианта запуска проверки с
определенным количеством циклов введите количество циклов. Если желательно
выполнять диагностическую проверку в течение определенного периода времени, введите
значение времени в минутах.
5. Если выполняется быстрая или полная проверка, выберите тестируемое устройство в
раскрывающемся списке. Если выполняется специальная проверка, нажмите кнопку
Expand (Развернуть) и выберите устройства, которые нужно протестировать, или
нажмите
кнопку Check All (Отметить все), чтобы выбрать все устройства.
6. Нажмите кнопку Begin Testing (Начать проверку) в правом нижнем углу экрана, чтобы
начать проверку. Во время проверки на экране автоматически отображается вкладка Status
(Состояние), которая позволяет наблюдать за ходом процесса проверки. Когда проверка
завершается, на вкладке Status (Состояние) отображается, прошло ли проверку это
устройство или произошел
отказ.
7. Если найдены ошибки, перейдите на вкладку Log (Протокол) и нажмите кнопку Error Log
(Протокол ошибок), чтобы отобразить подробные сведения и рекомендуемые действия.
Вкладка Status (Состояние)
На вкладке Status (Состояние) отображается состояние выбранных проверок. Кроме того,
отображается тип проверки (Quick (Быстрая), Complete (Полная) или Custom (Специальная)).
Основной индикатор хода выполнения показывает процент выполнения текущего набора
проверок. При выполнении проверок на экране имеется кнопка Cancel Testing (Отмена проверки)
на тот случай, если пользователь захочет отменить проверку.
По завершении проверок кнопка
Cancel Testing (Отмена проверки) заменяется кнопкой Retest
(Повторить проверку). С помощью кнопки Retest (Повторить проверку) можно повторно
выполнить последний набор осуществленных проверок. Эта кнопка позволяет пользователю
снова запустить набор проверок, не вводя повторно данные на вкладке Test (Проверка).
Кроме того, на вкладке Status (Состояние) отображается:
Проверяемые устройства
Состояние проверки (выполняется, выполнена, не выполнена) для
каждого тестируемого
устройства
Общий ход выполнения проверки всех тестируемых устройств
Ход выполнения проверки для каждого тестируемого устройства
Время, прошедшее в начала проверки, для каждого тестируемого устройства
4 Глава 1 Средства диагностики компьютера RUWW
Вкладка Log (Протокол)
На вкладке Log (Протокол) имеется вкладка Test Log (Протокол проверки) и вкладка Error Log
(Протокол ошибок).
На вкладке Test Log (Протокол проверки) отображаются все выполненные проверки, количество
проверок, количество сбоев при проверках и время до завершения проверки. При помощи кнопки
Clear Test Log (Очистка протокола проверки) можно удалить содержимое журнала Test Log
(Протокол проверки).
В журнале Error Log (Протокол ошибок
) отображаются результаты проверки для устройств, при
выполнении проверок которых произошли сбои, и следующие столбцы информации.
В разделе Device (Устройство) указывается тестируемое устройство.
В разделе Test (Проверка) указывается тип выполняемой проверки.
В разделе Description (Описание) описывается ошибка, найденная во время
диагностической проверки.
В разделе Recommended Repair (Рекомендуемые мероприятия по устранению неполадок)
приводятся рекомендованные действия, которые следует выполнить для устранения
неполадки оборудования.
Раздел Failed Count (Cчетчик отказов) это количество сбоев при проверке устройства.
В разделе Error Code (Код ошибки) содержится цифровой код неполадки. Коды ошибок
определяются на вкладке Help (Справка).
С помощью кнопки Clear Error Log (Очистка протокола ошибок) можно удалить содержимое
протокола ошибок.
Вкладка Help (Справка)
На вкладке Help (Справка) имеется вкладка HP Insight Diagnostics, вкладка Error Codes (Коды
ошибок) и вкладка Test Components (Компоненты проверки).
На вкладке HP Insight Diagnostics содержится справочная информация, инструмент поиска и
индекс.
На вкладке Error Codes (Коды ошибок) приведено описание цифровых кодов ошибок, которые
могут появиться на вкладке Error Log (Протокол ошибок), расположенной на вкладке Log
(Протокол). Для каждого кода имеется
следующая информация: Message (Сообщение об
ошибке) и Recommended Repair (Рекомендуемые мероприятия по устранению неполадок),
которые должны помочь решить проблему. Чтобы быстро найти описание кода, введите его в
поле, расположенном в верхней части вкладки, и нажмите кнопку Find Error Codes (Найти код
ошибки).
На вкладке Test Components (Компоненты проверки) содержится информация низкого уровня о
выполняемых проверках.
Сохранение и распечатка сведений в программе HP Insight Diagnostics
Информацию, отображаемую на вкладках Survey (Обзор) и Log (Протокол) программы HP Insight
Diagnostics, можно сохранять на дискете или на накопителе USB 2.0 HP Drive Key (64 МБ или
RUWW Служебная программа HP Insight Diagnostics 5
большего объема). Сохранение на жестком диске невозможно. Система автоматически создает
файл HTML, который имеет такой же вид, как и отображаемая на экране информация.
1. Вставьте дискету или накопитель USB 2.0 HP Drive Key (его объем должен быть 64 МБ или
больше). Накопители USB 1.0 Drive Key не поддерживаются.
2. Нажмите кнопку Save (Сохранить) в правом нижнем углу экрана.
3. Нажмите кнопку Save to the floppy (Сохранить на
гибкий диск) или Save to USB (Сохранить
на USB).
4. Введите имя файла в поле File Name (Имя файла) и нажмите кнопку Save (Сохранить).
Файл HTML будет сохранен на вставленной дискете или на носителе USB HP Drive Key.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не извлекайте ни дискету, ни устройство USB, пока не появится
сообщение о том, что запись файла HTML на носитель выполнена.
5. Распечатайте информацию с использованного накопителя, чтобы сохранить ее.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для выхода из программы HP Insight Diagnostics нажмите кнопку Exit
Diagnostics (Выход из программы проверки) в нижнем левом углу экрана, затем извлеките
компакт-диск из оптического привода.
Загрузка последней версии служебной программы HP Insight
Diagnostics
1. Посетите веб-узел http://www.hp.com.
2. Щелкните ссылку Software & Driver Downloads (Загрузка программного обеспечения и
драйверов).
3. Введите в текстовом поле номер вашего продукта (например, dx2400) и нажмите клавишу
Enter.
4. Выберите вашу модель компьютера.
5. Выберите вашу операционную систему (ОС).
6. Щелкните ссылку Diagnostic (Диагностика).
7. Щелкните HP Insight Diagnostics Offline Edition (Aвтономная версия служебной
программы HP Insight Diagnostics).
8. Выберите язык и щелкните Download (Загрузить).
ПРИМЕЧАНИЕ: Загруженные материалы включают инструкции по созданию загружаемого
компакт-диска.
Защита программного обеспечения
Для защиты используемого программного обеспечения от потери данных или повреждения
следует хранить резервную копию всего системного программного обеспечения, приложений и
относящихся к ним файлов, имеющихся на жестком диске. Инструкции по созданию резервных
копий файлов данных содержатся в документации по операционной системе или программе
резервного копирования.
6 Глава 1 Средства диагностики компьютера RUWW
HP Backup and Recovery Manager
Диспетчер резервного копирования и восстановления (HP Backup and Recovery Manager) — это
простое в использовании, гибкое приложение, которое позволяет создавать резервную копию
основного жесткого диска, а также восстанавливать его. Это приложение можно использовать в
среде Windows для создания резервных копий Windows, всех приложений и всех файлов данных.
Вы можете создавать резервные копии вручную или составить план резервного копирования,
чтобы эта
процедура автоматически выполнялась через определенные промежутки времени.
Важные файлы можно архивировать отдельно, независимо от процедуры выполнения
регулярного резервного копирования.
Диспетчер HP Backup and Recovery Manager предварительно установлен на диске C: и
используется для создания раздела восстановления.
Точки восстановления, а также резервные копии файлов можно скопировать на компакт-диск
или DVD-диск, в то время как все резервные копии можно
скопировать на сетевой носитель или
на дополнительный жесткий диск.
Компания HP настоятельно рекомендует создать резервный набор дисков, прежде чем начинать
пользоваться компьютером, и запланировать регулярное автоматическое создание точек
восстановления.
Чтобы создать комплект дисков для восстановления, выполните следующие действия:
1. Выберите Пуск > HP Backup and Recovery > HP Backup and Recovery Manager, чтобы
открыть мастер резервного копирования и восстановления, а затем нажмите Далее.
2. Выберите Create a set of recovery discs (Recommended) (Создать набор дисков
восстановления (рекомендуется)) и нажмите Next (Далее).
3. Следуйте указаниям мастера.
Для получения дополнительных сведений об использовании диспетчера HP Backup and Recovery
Manager см. Руководство пользователя по HP Backup and Recovery Manager: выберите Пуск >
HP Backup and Recovery > HP Backup and Recovery Manager Manual.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заказать набор дисков восстановления HP можно в центре поддержки HP.
Перейдите на следующий веб-узел, выберите регион и щелкните ссылку Technical support after
you buy (Послепродажная техническая поддержка) под заголовком Call HP (Обращение в
компанию HP), чтобы получить номер телефона центра поддержки в вашем регионе.
http://welcome.hp.com/country/us/en/wwcontact_us.html
RUWW HP Backup and Recovery Manager 7
2 Устранение неполадок
Безопасность и удобство работы
ВНИМАНИЕ! Неправильное обращение с компьютером или несоблюдение правил его
подключения и установки может привести к неудобствам в работе или получению травмы. Для
получения дополнительной информации о выборе рабочего места и создании безопасных и
удобных условий работы см. Руководство по безопасной и удобной работе на веб-узле
http://www.hp.com/ergo.
ВНИМАНИЕ! Содержит подключенные к питанию и подвижные компоненты.
Отключите питание оборудования перед снятием корпуса.
Перед повторным подключением питания установите корпус на место и закрепите.
Перед обращением в службу технической поддержки
Если при работе с компьютером возникают проблемы или неполадки, попробуйте применить
соответствующее решение (из приведенных ниже), чтобы выделить конкретную проблему перед
обращением в службу технической поддержки.
Запустите диагностическое средство HP.
Запустите самопроверку жесткого диска в программе настройки компьютера. Для получения
дополнительных сведений см. Руководство по использованию служебной программы
настройки компьютера (F10).
Прослушайте серию
звуковых сигналов компьютера. Звуковые сигналы сообщают код
ошибки, помогая установить характер неполадки. Значения кодов приведены в разделе
Интерпретация звуковых сигналов POST на стр. 17.
Если на экране ничего не отображается, подключите монитор к другому видеопорту
компьютера, если таковой имеется. Или замените монитор заведомо исправным и
нормально работающим.
При работе в сети подключите другой компьютер с другим кабелем к тому же сетевому
разъему. Возможно, причиной неполадки является разъем сетевого кабеля или сам кабель.
Если недавно
было добавлено новое оборудование, удалите его и проверьте, как после
этого будет работать компьютер.
Если недавно было установлено новое программное обеспечение, удалите его и проверьте,
как после этого будет работать компьютер.
8 Глава 2 Устранение неполадок RUWW
Загрузите компьютер в безопасном режиме, чтобы проверить, запускается ли он без
загрузки всех драйверов. При загрузке операционной системы используйте вариант «Last
Known Configuration» (Последняя удачная конфигурация).
Воспользуйтесь интерактивными службами технической поддержки на веб-узле по адресу
http://www.hp.com/support.
Посмотрите другие рекомендации общего характера в разделе
Полезные советы
на стр. 9 данного руководства.
Чтобы в оперативном режиме помочь пользователям в разрешении возникших проблем, в
службе оперативной поддержки HP Instant Support Professional Edition предоставляются средства
самостоятельной диагностики. Для обращения в службу технической поддержки компании HP
используется функция интерактивной переписки, реализованная в HP Instant Support Profession
Edition. Доступ к HP Instant Support Professional Edition осуществляется по адресу:
http://www.hp.com/go/ispe.
Чтобы найти новейшие сведения по сетевой поддержке, программное обеспечение и драйверы,
прочитать предупреждения и пообщаться с международным сообществом пользователей и
специалистов по продуктам компании HP, посетите центр поддержки Business Support Center
(BSC) по адресу
http://www.hp.com/go/bizsupport.
Если необходимо обратиться в службу технической поддержки, будьте готовы выполнить
следующие действия, чтобы обеспечить правильную обработку вашего обращения сервисной
службой:
обращаясь в службу поддержки, будьте рядом с компьютером;
перед звонком в службу поддержки запишите серийный номер компьютера и
идентификационный номер продукта, а также серийный номер монитора;
будьте готовы потратить некоторое
время на устранение проблемы вместе со специалистом
из службы поддержки;
отключите недавно установленное оборудование;
удалите недавно добавленное программное обеспечение;
ПРИМЕЧАНИЕ: Сведения о продажах и обновлениях гарантий (пакетах Care Pack) можно
получить у местного уполномоченного продавца или в обслуживающей фирме.
Полезные советы
Если в работе компьютера, монитора или программного обеспечения возникают неполадки,
ознакомьтесь с приведенными ниже общими предложениями, прежде чем предпринимать
дальнейшие действия.
Убедитесь, что компьютер и монитор подключены к исправной электрической розетке.
Убедитесь в том, что переключатель напряжения (на некоторых моделях) установлен в
положение, соответствующее напряжению, принятому в вашем регионе (115 В или
230 В).
Убедитесь, что компьютер включен и на нем светится индикатор питания.
Убедитесь, что монитор включен и на нем светится зеленый индикатор питания.
Если экран монитора остается темным, увеличьте его яркость и контрастность.
RUWW Полезные советы 9
Нажмите и удерживайте любую клавишу. Если компьютер издает звуковой сигнал, значит
клавиатура находится в рабочем состоянии.
Проверьте правильность и надежность подключения всех кабелей.
Выведите компьютер из ждущего режима, нажав любую клавишу на клавиатуре или кнопку
питания. Если компьютер остается в ждущем режиме более четырех секунд, завершите его
работу, нажав кнопку питания
и удерживая ее не менее четырех секунд, затем нажмите
кнопку питания еще раз, чтобы перезагрузить компьютер. Если завершения работы
компьютера не происходит, отключите кабель питания, подождите несколько секунд, а затем
подключите его снова. Компьютер перезагрузится, если в программе настройки компьютера
установлен автоматический запуск при отключении питания. Если перезагрузка не
произошла, для запуска компьютера
нажмите кнопку питания.
Перенастройте компьютер после установки платы расширения или другого компонента, не
поддерживающих стандарт Plug and Play.
Убедитесь, что установлены все необходимые драйверы устройств. Например, для работы
принтера необходим драйвер для данной модели принтера.
Перед включением удалите с компьютера все загрузочные носители (дискеты, компакт-
диски, устройства USB).
При установке на компьютер операционной
системы, отличающейся от установленной
изготовителем, следует проверить, поддерживается ли эта система компьютером.
Если на компьютере установлено несколько источников видеоизображения (адаптеры PCI
или PCI Express, встроенные адаптеры), а монитор только один, то монитор должен быть
подключен к разъему для монитора на том источнике, который выбран в качестве основного
адаптера VGA. При загрузке другие разъемы для монитора отключены
, и если монитор
подключен к этим портам, он не будет работать. Источник, который будет источником VGA
по умолчанию, можно выбрать в программе настройки компьютера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если компьютер подключен к источнику питания переменного тока, на
системную плату постоянно подается питание. Чтобы не допустить повреждения системной
платы и других компонентов, перед тем как открывать компьютер необходимо отключить шнур
питания от источника питания.
10 Глава 2 Устранение неполадок RUWW
Устранение общих неполадок
Незначительные неполадки, описанные в данном разделе, легко устранимы. Если проблема
сохранится, ее не удастся решить самостоятельно или возникнут сомнения в правильности
действий, обратитесь к уполномоченному продавцу HP или в ремонтную службу.
Компьютер не включается.
Причина
Решение
Не подключены кабели внешнего источника питания. Убедитесь, что кабели, подключающие компьютер к
внешнему источнику питания, подключены правильно и
розетка работает.
Переключатель выбора напряжения, расположенный на
задней панели компьютера (имеется не на всех моделях),
не установлен в правильное положение, соответствующее
напряжению в данной сети (115 В или 230 В).
С помощью переключателя выберите правильное
значение напряжения переменного тока.
Установлена поврежденная плата PCI. Снимите только что установленную плату расширения.
Кабели данных или питания привода могут быть
подключены неверно.
Отключите и снова подключите кабели данных и питания
привода.
Превышена температура устройства. Возможно,
заблокирован вентилятор.
1. Устройство находится в очень горячей среде.
Устройство должно охладиться.
2. Убедитесь, что вентиляционные отверстия
компьютера не закрыты и внутренний вентилятор
работает.
3. Обратитесь к уполномоченному представителю HP
или в обслуживающую фирму.
Компьютер «зависает» и не выключается при нажатии кнопки питания.
Причина
Решение
Не работает функция программного управления
питанием.
1. Нажмите кнопку питания и удерживайте ее не менее
4 секунд, пока компьютер не отключится.
2. Отключите шнур питания от электрической розетки.
Компьютер не реагирует на воздействия клавиатуры или мыши USB.
Причина
Решение
Компьютер заблокирован. Перезагрузите компьютер.
К компьютеру не подключена клавиатура или мышь. Подключите к компьютеру кабели клавиатуры и мыши.
Компьютер находится в ждущем режиме. Нажмите кнопку питания или любую клавишу для выхода
из ждущего режима.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При выходе из ждущего режима
не удерживайте кнопку питания более четырех секунд. В
противном случае работа компьютера будет завершена, а
несохраненные данные будут потеряны.
RUWW Устранение общих неполадок 11
Системная дата и время отображаются неверно.
Причина
Решение
Возможно, следует заменить батарею часов реального
времени (RTC).
ПРИМЕЧАНИЕ: Подключив компьютер к розетке
переменного тока, можно продлить срок службы батареи
часов реального времени.
Сначала восстановите дату и время с помощью Панели
управления (для обновления даты и времени часов
реального времени можно также использовать программу
настройки компьютера). Если неполадка не будет
устранена, замените батарею часов реального
времени.
Для получения инструкций по установке новой батареи см.
Справочное руководство по работе с оборудованием или
обратитесь к уполномоченному представителю или
продавцу для замены батареи часов реального времени.
Курсор не перемещается с помощью клавиш перемещения курсора на цифровой панели клавиатуры.
Причина
Решение
Возможно, включен режим Num Lock. Нажмите клавишу Num Lock. Клавишами перемещения
курсора можно пользоваться, если индикатор Num Lock
отключен. Клавишу Num Lock можно отключить (или
включить) с помощью программы настройки компьютера.
Низкая производительность компьютера.
Причина
Решение
Процессор перегрелся. 1. Убедитесь, что не перекрыт доступ воздуха к
компьютеру. Со всех сторон системного блока и над
монитором для вентиляции должно оставаться не
менее 10,2 см.
2. Убедитесь, что вентиляторы подключены и работают
надлежащим образом (некоторые вентиляторы
включаются только при необходимости).
3. Убедитесь в правильности установки радиатора
процессора.
Жесткий диск переполнен. Перенесите данные с жесткого диска, чтобы освободить
на нем место.
Недостаточно памяти. Добавьте память.
Жесткий диск фрагментирован. Выполните дефрагментацию жесткого диска.
Программа, к которой обращался пользователь, не
освободила зарезервированную память.
Перезагрузите компьютер.
На жестком диске имеется вирус. Запустите программу защиты от вирусов.
12 Глава 2 Устранение неполадок RUWW
Низкая производительность компьютера.
Причина
Решение
Выполняется слишком много приложений. 1. Закройте ненужные приложения, чтобы освободить
память. Некоторые приложения работают в фоновом
режиме; их можно закрыть, щелкнув правой кнопкой
мыши соответствующий значок на панели задач.
Чтобы эти приложения не загружались при загрузке
компьютера, выберите Пуск > Выполнить (Microsoft
Windows XP) или Пуск > Все программы >
Стандартные > Выполнить (Microsoft Windows
Vista) и введите msconfig. На вкладке
Автозагрузка служебной программы настройки
системы снимите
флажки для приложений, которые
не нужно запускать автоматически.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не отменяйте запуск
приложений при загрузке системы, если эти
приложения необходимы для правильной работы
системы.
2. Добавьте память.
Некоторые приложения, особенно игры, приводят к
перегрузке графической подсистемы.
1. Уменьшите разрешение экрана для текущего
приложения или найдите в документации по данному
приложению способы повысить быстродействие
путем настройки параметров приложения.
2. Добавьте память.
3. Модернизируйте графическую подсистему.
Причина неизвестна. Перезагрузите компьютер.
Нет изображения на экране (видеоизображение отсутствует).
Причина
Решение
Монитор не включен, и его индикатор не светится. Включите монитор и проверьте, светится ли его
индикатор.
Кабель не подключен или подключен неправильно. Проверьте правильность подключения кабеля монитора к
компьютеру и компьютера к электрической розетке.
Возможно, установлена служебная программа
отключения экрана или включены функции экономии
электроэнергии.
Нажмите любую клавишу или кнопку мыши, при
необходимости введите пароль.
Компьютер находится в ждущем режиме. Нажмите кнопку питания для выхода из ждущего режима.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При выходе из ждущего режима
не удерживайте кнопку питания более четырех секунд. В
противном случае работа компьютера будет завершена, а
несохраненные данные будут потеряны.
Используемый монитор обладает постоянной частотой
развертки, не соответствующей выбранному разрешению.
Убедитесь, что монитор поддерживает частоту
горизонтальной развертки выбранного разрешения.
RUWW Устранение общих неполадок 13
Нет изображения на экране (видеоизображение отсутствует).
Причина
Решение
Кабель монитора подключен к неверному разъему. Убедитесь, что монитор подключен к правильному
разъему на задней панели компьютера. Если доступен
другой разъем, подключите к нему монитор и
перезагрузите систему.
Неисправный монитор. Попробуйте подключить другой монитор.
Компьютер издает звуковой сигнал и не включается.
Причина
Решение
Произошла внутренняя ошибка, компьютер издает
определенные звуковые сигналы.
Значение кода ошибки приведено в документе
Интерпретация звуковых сигналов POST на стр. 17.
14 Глава 2 Устранение неполадок RUWW
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25

HP Compaq dx2400 Microtower PC Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ