МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧЕК
- Следующие способы обнаружения
утечки считаются приемлемыми для
систем, содержащих воспламеняющиеся
хладагенты. Электронные детекторы
утечки должны использоваться для
обнаружения легковоспламеняющихся
хладагентов, но их чувствительность
может быть недостаточной, или может
потребоваться их повторная калибровка.
(Оборудование для обнаружения утечки
должно быть откалибровано в месте, не
содержащем хладагента.) Убедитесь, что
детектор не является потенциальным
источником воспламенения и подходит для
используемого хладагента. Оборудование
для обнаружения утечки должно
устанавливаться в процентах от LFL
хладагента и должно быть откалибровано
для используемого хладагента, а
также должен быть подтвержден
соответствующий процент газа (максимум
25%). Жидкости для определения утечки
подходят для большинства хладагентов,
но следует избегать использования
детергентов, содержащих хлор,
поскольку хлор может войти в реакцию с
хладагентом и разъесть медные трубы.
Если подозревается утечка, все источники
открытого пламени должны быть устранены
/ погашены. Если обнаружена утечка
хладагента, которая требует пайки,
весь хладагент должен быть извлечен
из системы или изолирован (с помощью
отсечных клапанов) в отдаленной от утечки
части системы. Система должна быть
очищена безкислородным азотом (OFN), до
и в процессе пайки.
СНЯТИЕ И ОЧИСТКА
- При проникновении в контур хладагента
для проведения ремонта или для любых
других целей нужно следовать обычным
процедурам. Однако нужно соблюдать
осторожность, поскольку речь идет о
воспламеняемых объектах. Должна быть
соблюдена следующая процедура: слить
хладагент; продуть контур инертным газом;
прочистить; снова продуть инертным
газом; открыть цепь путем резки или
пайки. Заправка хладагента должна
осуществляться в соответствующие
цилиндры для рекуперации. Система
должна быть «очищена» с помощью OFN,
чтобы устройство стало безопасным.
Этот процесс может потребоваться
повторить несколько раз. Сжатый воздух
или кислород не должны использоваться
для этой цели. Промывка должна быть
достигнута путем разрушения вакуума в
системе с помощью OFN и заполнением до
тех пор, пока не будет достигнуто рабочее
давление, а затем осуществлен выброс в
атмосферу и, наконец, достигнут вакуум.
Этот процесс должен быть повторен до тех
пор, пока в системе не будет хладагента.
Когда используется последний заряд
OFN, система должна быть сброшена
до атмосферного давления, чтобы
позволить проводить работы. Эта операция
абсолютно необходима при проведении
пайки на трубопроводе.
- Убедитесь, что выход для вакуумного
насоса не находится вблизи источников
воспламенения, и имеется вентиляция.
ПРОЦЕДУРА ЗАРЯДКИ
- В дополнение к обычным процедурам
зарядки должны соблюдаться следующие
требования.
- Убедитесь, что при использовании
зарядного оборудования.не происходит
загрязнения хладагентов. Шланги или
провода должны быть как можно короче,
чтобы минимизировать количество
хладагента, содержащегося в них.
- Цилиндры должны находиться в
вертикальном положении.
- Перед зарядкой системы с помощью
хладагента убедитесь, что система
охлаждения заземлена.
- Пометьте систему, когда зарядка
завершена (если она еще не была
завершена).
- Необходимо проявлять чрезвычайную
осторожность, чтобы не переполнить
систему охлаждения.
- Перед перезарядкой системы, ее нужно
протестировать под давлением с OFN.
Система должна быть протестирована
на утечку по завершении зарядки, до
ввода в эксплуатацию. Перед тем, как
покинуть участок, следует провести тест на
герметичность.
ВЫВОД ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Перед выполнением этой процедуры
важно, чтобы специалист был
полностью знаком с оборудованием и
всеми его деталями. Рекомендуется,
чтобы все хладагенты были безопасно
восстановлены. Перед выполнением
работ, нужно взять образцы масла и
хладагента, если необходимо провести
анализ перед повторным использованием
регенерированного хладагента. Очень
важно, чтобы электроэнергия была
доступна до начала выполнения работ.